- Красивые классические произведения для гитары
- Green sleeves – старинная английская баллада
- «Ручеек» М. Джулиани
- «Вариации на тему Моцарта» Ф. Сора
- Великое многообразие
- Песни под гитару Учимся настраивать шестиструнную гитару. Видео!
- Рубрика: Классическая гитара. Первые шаги! (Самоучитель)
- Настрой свою гитару сам! Видео-урок! Настрой свою гитару сам! Видео-урок!
- Принцип построения аккордов Принцип построения аккордов
- Расположение нот на грифе гитары Расположение нот на грифе гитары
- Из чего состоит классическая гитара? Из чего состоит классическая гитара?
- Международные условные обозначения нот Международные условные обозначения нот
- Трезвучия Трезвучия
- Мажорные и минорные тональности Мажорные и минорные тональности
- Тональность Тональность
- Музыкальные интервалы Музыкальные интервалы
- Гамма Гамма
- Знаки альтерации Знаки альтерации
- Ритм Ритм
- Длительности нот и нотные ключи Длительности нот и нотные ключи
- Музыкальные символы Музыкальные символы
- Постановка левой руки на гитаре Постановка левой руки на гитаре
- Постановка правой руки на гитаре. Постановка правой руки на гитаре.
- Правильная посадка при игре на гитаре. Правильная посадка при игре на гитаре.
- Учимся настраивать шестиструнную гитару. Видео! Учимся настраивать шестиструнную гитару. Видео!
- MasterGitar.com
Красивые классические произведения для гитары
Классическая гитара, как утверждают, может петь и сама, без помощи музыканта. А уж в умелых руках она превращается в нечто особенное. Своей красотой гитарная музыка завоевала сердца множества любителей. А классические произведения для гитары разучивают неофиты самостоятельно и в музыкальных школах, отдавая предпочтение тем или иным нотам. Какие же сочинения составляют основу их репертуара?
Green sleeves – старинная английская баллада
Данная тема считается старинной английской народной балладой. Вообще-то музыка была придумана для исполнения на лютне, одном из самых популярных инструментов того времени, но сегодня она довольно часто исполняется на гитаре, так как лютня, увы, как инструмент вышла из музыкального обихода.
Играть мелодию этой пьесы, как и многие народные песни, достаточно просто, поэтому она часто входит в число наиболее популярных произведений для гитары для новичков.
История мелодии и текста песни насчитывает более четырех веков. С английского ее название переводится как «Зеленые рукава», и с ней связано много интересных преданий. Некоторые музыкальные исследователи считают, что песню сочинил сам король Генрих VIII , посвятив ее своей невесте Анне. Другие – что она была написана позже – во времена Елизаветы I , так как в ней сказывается влияние итальянского стиля, распространившегося уже после смерти Генриха. В любом случае со времени ее первой публикации в 1580 году в Лондоне и до наших дней – она остается одним из самых «древних» и красивых произведений для гитары.
«Ручеек» М. Джулиани
Красивые произведения для гитары можно найти у итальянского композитора Мауро Джулиани, который родился в конце XVIII века и был, кроме того, педагогом и талантливым гитаристом. Интересно, что сам Бетховен весьма высоко оценивал мастерство Джулиани и говорил, что его гитара напоминает, по сути – небольшой оркестр. Мауро был титулованным камерным виртуозом при итальянском дворе и гастролировал по многим странам (в том числе и в России). Создал даже собственную гитарную школу.
Перу композитора принадлежат до 150 гитарных вещей. Одно из самых известных и исполняемых – «Ручеек». Этот наикрасивейший этюд №5 великого мастера классической гитары увлекает своими стремительными арпеджио и широко звучащими открытыми аккордами. Не случайно это произведение так любят исполнять как ученики, так и мастера.
«Вариации на тему Моцарта» Ф. Сора
Это красивое произведение для классической гитары создано известным композитором Фернандо Сора, родившегося в Барселоне в 1778. Сор считается одним из крупнейших гитарных композиторов и исполнителей XIX века. Он с ранних годов обучался игре на этом инструменте, совершенствуя свою технику. А впоследствии создал свою школу игры, очень популярную в Европе.
Фернандо Сор занимался концертной деятельностью и изъездил всю Европу, где его принимали со всевозможными почестями. Его творчество сыграло в истории гитарной музыки и ее популяризации огромную роль.
Он написал более 60 оригинальных произведений для гитары. Любил также и перекладывать уже известные произведения для своего инструмента. К таким опусам относятся и «Вариации на тему Моцарта», где известные всем мелодии другого великого творца музыки прозвучали по-новому.
Великое многообразие
Говоря о красивых произведениях для классической гитары, стоит упомянуть и о Франсиско Таррега, и о творчестве Андреса Сеговии, пьесы которых с успехом исполняются многими музыкантами и их учениками и поныне. А последний из вышеупомянутых авторов много сделал для популяризации инструмента, вынося гитару из салонов и гостиных в огромные концертные залы на радость поклонникам этого жанра.
Источник
Песни под гитару Учимся настраивать шестиструнную гитару. Видео!
Аккорды песен под гитару, видео
Рубрика: Классическая гитара. Первые шаги! (Самоучитель)
Самоучитель для игры на шестиструнной классической гитаре! Статьи и видео-уроки для начинающих гитаристов!
Настрой свою гитару сам! Видео-урок! Настрой свою гитару сам! Видео-урок!
Настройка шестиструнной гитары. Видео.
Принцип построения аккордов Принцип построения аккордов
Построение мажорных и минорных аккордов: Каждый аккорд состоит как минимум из 3-х нот. И его название соответствует названию главной ноты (из этих 3-х). Например: С – до мажор, Hm —
Расположение нот на грифе гитары Расположение нот на грифе гитары
Расположение нот на гитаре: Приведенные здесь рисунки показывают расположение нот на грифе гитары, начиная с первого лада и до двенадцатого. На рис. (а) слева написаны буквенные обозначения нот не зажатых
Из чего состоит классическая гитара? Из чего состоит классическая гитара?
Устройство гитары: Названия составных частей классической гитары: Головка грифа — элемент, расположенный на конце грифа, который используется для закрепления и натягивания струн и их настройки. Колки ( их всего шесть:
Международные условные обозначения нот Международные условные обозначения нот
Буквенное обозначение нот: В некоторых случаях возможно найти ноты, обозначенные буквами, вместо общеупотребительных музыкальных символов. В частности, в случае если запись имеет англо-американское происхождение, как правило, мы находим следующую разновидность
Трезвучия Трезвучия
Трезвучия: До сих пор мы рассматривали мелодические аспекты музыки, или звуки, записанные одной нотой. Большее количество нот, однако , звучит более современно, придерживаясь единства во времени (удар), и таким образом
Мажорные и минорные тональности Мажорные и минорные тональности
Мажорные и минорные тональности: Два аспекта, касающиеся звучания мелодии в одной и той же тональности, называются ладами: мажорным и минорным. Вспоминая строение диатонической мажорной гаммы (смотрите рис.11), обратим внимание, что
Тональность Тональность
Тональность: Тема интересная и сложная, так-как включает в себя много музыкальных терминов и требует знаний прошлых уроков. Совокупность нот одной гаммы можно изменять, принимая за образец диатоническую мажорную гамму (смотри
Музыкальные интервалы Музыкальные интервалы
Интервалы: Интервалы — представляют собой расстояние между двумя нотами. Расстояние между нотами До и Фа соответствует интервалу, называемому КВАРТОЙ, поскольку содержит четыре ноты До — Ре — Ми — Фа.
Гамма Гамма
Гамма: Гамма — это серия нот, расположенных последовательно в восходящем или нисходящем направлении, начиная с какой-либо ноты и охватывая все звуки звукоряда на протяжении какого-либо звукоряда не менее октавы.
Знаки альтерации Знаки альтерации
Знаки альтерации: Полутон — наименьший музыкальный интервал между двумя нотами. Чтобы изменить звук, повысить или понизить его на полутон, используются следующие знаки: ДИЕЗ: # — повышает звук на 1 полутон.
Ритм Ритм
Ритм: Ритм — серия ударов или движений, которые проявляются с определенной периодичностью во времени. Удары, которые обозначаются диагональными линиями на нотном стане, объединяются в определенные комбинации, представляющие собой музыкальные такты
Длительности нот и нотные ключи Длительности нот и нотные ключи
Длительности нот: Высота каждой ноты определяется ее позицией на нотном стане, необходимо также представить графически ее длительность. Для этого мы будем использовать семь различных обозначений семи видов длительности.
Музыкальные символы Музыкальные символы
Музыкальные символы: Для графического представления нот используется система из 5 горизонтальных линий, которые составляют нотный стан.
Постановка левой руки на гитаре Постановка левой руки на гитаре
Как поставить левую руку. С самого начала скажу, что ногти на пальцах левой руки должны быть коротко острижены. Это позволит лучше фиксировать пальцы при взятии первых аккордов. Для прижатия струн
Постановка правой руки на гитаре. Постановка правой руки на гитаре.
Постановка правой руки. Правая рука должна лежать чуть ниже локтевого сгиба на краю обечайки гитары на уровне нижнего порожка. (как ориентир). Кисть правой руки при игре должна отклонена вправо,
Правильная посадка при игре на гитаре. Правильная посадка при игре на гитаре.
Постановка Посадка исполнителя, положение гитары и расстановка рук. Самое удобное положение для игры на гитаре – сидячее. Помогает закрепить правильную постановку рук, от которой зависит будущий уровень мастерства ученика. Перейдем
Учимся настраивать шестиструнную гитару. Видео! Учимся настраивать шестиструнную гитару. Видео!
Один из первых вопросов новичка-гитариста — Как настроить гитару? Буду рад помочь в этом вопросе! 🙂 Строй и настройка гитары: Строй гитары – это строго определенное положение звуков извлекаемых без
Источник
MasterGitar.com
В этой статье рассмотрим виды классической гитары и главным критерием будет материал изготовления, так как он непосредственно определяет звук инструмента. Обзор будет популярным.
В целом класс гитары определяется требованиями, принятыми в профессиональной среде музыкантов для этого вида гитар. Виды инструментов потому и различны, так как различна исполняемая на них музыка. Различны приемы звукоизвлечения и требования к звуку.
Рассмотрим, как определяется класс классической гитары в зависимости от материала изготовления инструмента. Материал различается на виды по таким критериям, как порода и класс древесины. Также сегодня очень распространены гитары фанерованные ценными породами шпона.
Может даже получиться, что гитара, фанерованная палисандром, окажется в чём-то лучше, чем инструмент из массива какого-то мягкого дерева, что внесет путаницу в мою классификацию. Но исключения из правил правила не отменяют.
Итак, выделим виды классической гитары:
- Дека, дно и обечайки — фанерованные.
- Дека — из массива ели или кедра, дно и обечайки — фанерованные.
- Дека, дно и обечайки из древесного массива, т. е. из цельных пластин древесины.
Первый вид – абсолютно фанерные гитары.
В первой редакции статьи я уделил всего одну нелестную строчку для этого вида гитар. Поступали жалобы, что мастер непрофессионально навешивает ярлыки. Придётся аргументировать свою позицию.
Этот вид гитар только с некоторой оговоркой можно назвать классической гитарой, так как этот инструмент является, настолько глубоко ученическим, что удовлетворяет с натяжкой только самым первым шагам в освоении классической гитары.
Этот вид гитар только внешне похож на классическую. И является рыночным продуктом. За минимальную цену вы получаете минимальное качество. Самые лучшие образцы такого вида гитар, когда фанера подготовлена специально, дают возможность с ограниченным бюджетом решить вопрос инструмента на первые годы обучения. И только в том случае, когда перспектива связать свою судьбу с классикой, размыта.
Другое дело, если эксплуатация этого вида гитары не будет связанна с классической музыкой. А этот вид будет применяться по своему прямому предназначению — аккомпанемент и интерьер.
Грушенский фестиваль, Эсхар, походная гитара. В таком случае выбор этого вида максимально оправдан, так как фанера некапризна к перепадам влажности и температуры. Лаковое покрытие усиливает прочность и ударостойкость такого вида гитар.
Достоинства: Прочный корпус, низкая цена.
Недостатки: Являясь проектом, на котором производители только сокращают расходы, часто выходит, что экономия на классе гитары вредит качеству.
Применение: аккомпанемент, начальная классическая школа с очень ограниченным бюджетом.
Второй вид гитар — частично фанерные
Это инструменты, у которых верхняя дека сделана из массива ели или кедра.
Так как дека очень многое решает в звуке инструмента, этот вид гитар уже кардинально отличается от предыдущего (читайте статью комментарий к опыту Торреса). Они делаются аккуратнее, фанеруются ценными породами древесины.
Очень часто образцы такого вида гитар достигают очень высоких показателей звука.
Вид классических гитар с декой из массива является самым дешёвым вариантом с приемлемым звуком.
Если ваш бюджет несколько ограничен, но вам хотелось бы прикоснуться к миру классической гитары, тогда выбор этого инструмента абсолютно оправдан. Вам останется выбрать надежного производителя.
За минимальный бюджет вы приобретаете максимальное качество звука. Может получиться так, что удачный образец таково вида окажется лучше, чем средняя гитара, выполненная полностью из массива.
Обвинять такие гитары в том для чего они не задумывались некорректно. В техническом задании к изготовлению такого вида гитар не стоит концертная деятельность. Они являются ученическими или любительскими. В соответствии с этим предполагается, что их покрытие должно быть стойким к ударам. Толщина деки учитывает небрежную эксплуатацию. Это не совсем недостатки, скорее особенности.
Гитара хорошо подходит для начальной классической школы. С удачными образцами можно даже учиться в музыкальном училище по классу гитары. Рабочая лошадка для профессиональной игры в не приспособленных для этого условиях, где гитару могут легко повредить. Наилучший выбор для аккомпанемента. Лучший вариант, как бардовская гитара.
Третий вид гитар – гитары изготовленные из массива дерева полностью
Собственно с этого вида и начинается профессиональная классическая гитара. Класс такого вида гитар сильно зависит от класса гитарного мастера. И конечно, класс гитары тем выше, чем более ценная (обладающая наивысшими звуковыми характеристиками) древесина используется.
Определяет класс древесины её заготовительный процесс. Начинать нужно с правильно подобранного дерева. Потом бревна особым образом распускаются и опять же особым образом складываются на долгое хранение, во время которого проходят процессы в дальнейшем определяющие акустические свойства древесины. Процесс заготовки рассчитан на получение материала именно для музыкальных инструментов.
Сначала древесина проходит этап сушки. Потом этап устаревания, выдержки. Чем большее время древесина выдержана, тем заготовка ценнее. Выдержка древесины должна проходить в особых условиях, которые, в полной мере, обеспечиваются только на деревозаготовительных предприятиях. Выдержка напрямую влияет на класс древесины.
Разбивать на классы гитары сделанные из массива дело неблагодарное. Можно выделить гитары сделанные на фабриках и мастерами. Как правило, на фабриках окончательной сборкой занимается также конкретный мастер, поэтому разница не велика. Все зависит от конкретного случая.
Также неправильно относить к каким-то классам определяющим уровень инструмента, гитары сделанные из разного дерева. Тут начинает работать правило каждому своё, предпочтения мастера, гитариста и вид исполняемой музыки. Применения разной древесины дает различные оттенки тембра гитар.
Можно упомянуть различные конструкции. Но опять это будет выглядеть как просто перечисление цветов, и все будут выбирать свой. Сегодня помимо классической испанской конструкции гитары, существуют гитары с двойными деками, дном и даже обечайками. Также вместо испанского веера применяется решетка из сверхлегкого дерева, укрепленная углеродной тканью. Все это дает разные эффекты. Кто-то считает новые техники исполнения эволюцией гитары, кто-то просто веткой развития или веяньем моды.
В конечном итоге, когда оценивается готовый инструмент, музыкант «слушает», играет на ней. И если звук отчетливо плох (безусловно, учитывается заявленная цена, т.к. «плохо» или «хорошо» — оценка соотношения качества звука и цены), то внешний вид, отделка и материал изготовления уже не имеет никакого значения.
При оценке важно не путать класс и качество. Нельзя требовать от гитары звука инструмента из массива, если при изготовлении применялась фанера. Правильно выбирайте критерии оценки.
Источник