Обработка фортепиано fl studio

Обработка фортепиано fl studio

Основные аспекты программной обработки пианино и фортепиано.

Согласно внутренней статистике нашего сервиса, гости активно интересуются способами обработки пианино с помощью плагинов и программных комплексов. Редакция принимает решение создать отдельную информационную ветку, свои вопросы и наблюдения, пожалуйста, оставляйте в комментариях к статье.

С чего начинается обработка фортепиано

Как и во многих других случаях подготовки фонограмм, работа начинается с исходного материала. Верх профессионализма и высокого качественного уровня принято считать натуральную запись музыкального инструмента. В этом случае музыкант получает отличную возможность подчеркнуть красоту живого выступления, раскрыть его лучшие стороны: технику игры, оттенок звучания, пространственные показатели.

На второе место мы ставим игру на MIDI-клавиатуре с программным VSTi. В этом случае сохраняются интервальные характеристики и сила нажатия на клавиши. Однако цифровой синтетический звук не сможет превзойти хороший качественный рояль или фортепиано, записанный на профессиональные микрофоны.

На последнее место мы определяем «выставление кубиков» в секвенсоре, например, FL Studio. В этом случае необходимо настраивать velocity для каждой ноты или кубика, стараться добиться натуральной техники игры.

Исходя из этих трёх направлений мы можем определить стоит ли использовать готовый сэмпл из библиотеки, докручивать ноты VSTi в FL Studio или записывать новую партию музыкального инструмента на микрофон. В любом случае, исходник должен быть качественным и отвечать требованию уникальности музыкального инструмента, будь то игра на клавишах пианино, движение пальцев по струнам, сила воздушных потоков в трубе или амплитуда взмахов тамбурина.

Клавиши фортепиано. Фото с сайта www.pixabay.com

Какими плагинами обрабатывать фортепиано

Когда мы определились с исходной записью, необходимо определиться с комплексом программной обработки звучания. В нашем творческом ремесле оперировать золотыми правилами неуместно, поэтому рассмотрим общепринятую практику.

Пианино станет более выразительным, если добавить слабое компрессирование с большими параметрами атаки и релиза. Однако это правило может навредить сэмплированному пианино, поэтому имеет место проверить как действует компрессор на наш исходный материал с помощью Waves CLA-2A ввиду его «бережной» едва заметной обработки сигнала.

Надо сказать, что компрессия фортепиано требует экспериментального подхода, музыкант должен проверить звучание инструмента с различными компрессорами и лимитерами, например, компании Waves, а уже потом делать вывод об уместности применения компрессора в целом. Звучание пианино легко испортить компрессором за счет специфики музыкального инструмента, будьте внимательны и опирайтесь на собственные слуховые возможности.

Не забываем смотреть на частотный диапазон с помощью графического анализатора, который чаще встроен в EQ. Если нет слуховых замечаний и пиковых значений в анализаторе, аккуратно пробуем добавить прозрачность в частоте 2-4кГц, атаку в области 8кГц. Здесь также нет золотого правила, бывают случаи, когда полезные частоты нашего рояля лежат в другом диапазоне — внимательно смотрим и слушаем.

Следует добавить, что задачи по обработке также бывают разными, помимо пробивной атаки или воздушной прозрачности, перед нами может стоять задача получения глухого хвоста за счёт реверберации со спадом в верхах.

Пианино невеста и море. Фото с сайта www.pixabay.com

Пространственная обработка пианино

Пожалуй самая интересная и самая красочная часть софтовой обработки является создание «души фортепиано» и пространства, в котором будет жить наша душа. Именно этот вид обработки заставляет жить и дышать наш материал.

Среди основных инструментов можем использовать плагины стерео базы, сатураторы, эхо машины и различные ревербераторы с эмуляциями концертных залов. Стерео расширители применяем аккуратно, потому-что есть возможность чрезмерно растянуть звук и уйти от тонкого и чувственного исполнения. Стерео плагин скорее подойдёт для управления каналами как самого звука, так и его эффектов.

Хорошие показатели демонстрируют плагины моделирования пространств на основе импульсных алгоритмов. Например, SIR — достойный импульсный ревербератор от разработчика Knufinke. Плагин вобрал в себя все необходимые эмуляции пространств и не требователен к ресурсам.

Сам по себе эффект «эхо» трудно назвать обработчиком, ведь он вносит некий характер в окраску звучания. При обработке фортепиано можно применять эхо, тем более если применимость имеет творческую составляющую и украшает звучание.

Пример последовательности подключения плагинов в модуле Mixer

1. Эквалайзер. В начале убираем мутные составляющие, добавляем верхних красок, подчеркиваем динамику и тембр.

2. Сатуратор. Ламповый плагин добавит теплоты, при необходимости полезных искажений.

3. Дилэй. Эхо добавляет окраску, творческую задумку к записи фортепиано.

4. Компрессор. Применяется редко, однако есть мировая практика применения сильно скомпрессированного сигнала пианино, но это больше как уникальный случай. Чаще едва заметная компрессия сохраняет запись и придаёт определенную остроту.

5. Эксайтер. В конце цепи эффектов можно поставить, например, Waves Aphex Vintage Exiter. Он добавить яркости и присутствия звуку рояля.

6. Цепь из пяти эффектов отправляем на FX-канал с ревербератором, оживляем звучание и заставляем фортепиано литься и сверкать подобно хрустальному ручью.

На этом наш обзор завершается, мы разобрали одну из техник для обработки звука пианино, в следующих обзорах мы будем говорить об особенности обработки других музыкальных инструментов и применении программных комплексов. Оставайтесь с нами, желаем творческих успехов!

Источник

Полный обзор стандартного vst плагина Fl-Keys в Fl Studio

В этой статье мы будем разбирать такой vst плагин как fl-keys . Так как, работая с плагинами, не все знают, их настройки регуляторов, зачем они вообще нужны и за что отвечают.

FL-Keys – это плагин симулятор пианино. Это пианино для fl studio является наиболее популярным так как является стандартным. С помощью этого vst плагина в fl studio, вы также можете использовать такие инструменты как Rhodes & Roto Organ (чтобы поменять инструмент, нажмите на вкладку sempleset и выберите нужный инструмент).

Приступим разбирать такой простенький, но довольно обширный плагин.

Sampleset

  • Здесь как я писал выше, вы можете выбрать необходимый инструмент, нажав на вкладку и выбрать из выпадающего списка.

Environment

  • Decay – этот регулятор регулирует сведение распада звуковых волн в то время как нажата клавиша. Чем выше значение регулятора, тем быстрее будет замолкать инструмент, чем меньше значение тем дольше будет инструмент играть (незатухать) при нажатой ноте. Это полезно для органов и других незатухающих звуков.
  • Release – устанавливает время затухания звука после отпускания клавиши.
  • Pan – этот регулятор представляет в себе две функции: от среднего положения влево, ручка применяется, соответственно, от 0% до 100% от автоматического панорамирования эффекта пан к звуку. Автоматического панорамирования скорость зависит от параметра LPD в разделе Misc; из средней позиции направо, регулятор применяется, соответственно, от 0% до 100% эффект тремоло на звук. Тремоло скорость зависит от параметра LPD в разделе Misc.
  • Stereo – устанавливает позицию стерео панорамирования (“налево” клавиши пианино панорамированы налево, “направо” клавиши пианино панорамированы направо).
  • Overdrive – устанавливается мягкий овердрайв, для генерируемого звука.
  • LPD – Устанавливает частоту LPD блока, который используется в авто панорамирования пан и тремоло (см. выше).
  • Treble – это фильтр, который позволяет уменьшить или увеличить высокие частоты генерируемого звука.
  • Stretch – используется для высокого шага (чем выше шаг, тем больше растяжение, которое применяется к нему). Регулятор имеет диапазон от -50 до +50 %. Чтобы выключить эффект нужно установить на 0%.

Velocity

  • Muffle – это тонкий фильтр низких частот, применяется чтобы “заглушить” генерируемый звук. Установив значение к минимуму звук становиться приглушенным (отдаленным).
  • Hardness – этот фильтр регулирует яркость звучания инструмента. Добавляет высокие частоты, что делает звук более твердым.
  • Sensitivity – это регулятор чувствительность громкости, который регулирует громкость чувствительности звука к сведению скоростей.

Tuning.

  • Tune – позволяет компенсировать настройкой все записи из цента -100 до +100 центов.
  • Detune – позволяет менять высоту ноты. Этот эффект позволяет имитировать Honky Tonk фортепиано звук. Прибавление расстройки может добавить реализма в звуки фортепиано. Установите величину расстройки 0 для идеальной настройки (если Stretch используется, см. выше).

Show/hide keys

  • Эта маленькая кнопочка позволяет прятать или наоборот показать клавиши пианино.

Ну, вот и разобрались с vst плагином fl-keys. Надеюсь, вам все было понятно. Если есть вопросы, пишите в комментариях и мы их обсудим. Понравилась статья ставим лайки.

Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.

Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.

Источник

Делаем яркий звук фортепиано

Рояль и фортепиано — являются основными инструментами, которые имеют богатый и насыщенный тембр. Но не менее важно донести всю прелесть этого инструмента и максимально выгодно показать его в миксе.
Сегодня я постараюсь рассказать о методах получения яркого звука фортепиано.

Самое первое дело в получении хорошего звука — это сам инструмент.Так как сегодня в бимтейкинге, чаще используются звуки из музыкальных библиотек, то мы остановимся на инструменте Alicias Keys под NI Kontakt. Я очень люблю звук этого фортепиано и использую его уже не сколько лет.
Записав нашу партию, мы получили такие аккорды.

Теперь нам нужно не много украсить нашу партию. Сперва добавим компрессор. Я использую освой любимый Waves CLA 2A. Он незаметно на слух хорошо обрабатывает сигнал даже при большой степени компрессии. Я выбрал пресет Piano и немного подкорректировал параметр Peak Reduction для того что бы наша партия компресировалась на 5-6 Дб.

Затем добавим Делэй. В нашем случае мы испоьзовали Valhalla Ubermod. Мы использовали пресет Basic Ping Pong Echo. Это классический 1/4 делэй. В режиме Mode мы поставили 2tapChorus что бы добавить модуляции нашей партии. Тут самое важное это поставить делэй пред нашим компрессором, что даст нам более фирменное и слитное звучание фортепиано. Слушать

Теперь добавим сатурации. Для этого я использовал Softube Saturation Knob, очень простой плагин , но не менее эффективный. Тут добавляйте сатурацию по вкусу, главное не переборщить. После я добавил низ с помощью плагина Waves PuigTec EQP-1A на 1-2 дб. Прибрал середину и добавил высоких частот шельфом в пределах 10 кГЦ , как показано на картинке. Я люблю использовать Puigtec , потому как в отличии от стандартных параметрических эквалайзеров он дает приятный окрас и обогащает гармониками наш инструмент. Слушать

В конце я добавляю Эксайтер. Waves Aphex Vintage Exciter. Выбираю пресет Piano и прибираю AX Mix до 4. Эксайтер придает еще больше яркости нашим высоким частотам.

В конце я делаю посыл на FX канал с ревербератором Vallhalla Room, где стоит пресет Clear Room. В нем я увеличиваю парметр Predelay до 97.6 ms, что позволяет создать глубину комнаты и отделить хвост реверберации от самого инструмента.

Источник

Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » FL STUDIO
Поиск на форуме Новые сообщения Подписки

Живо пианино в Fl, Все знают что в Fl Keys звук пластмассовый.Подскажите плагин?

Подписаться

Хорошо обрабатывай, и не будет пластика..

Кст в нексусе там хорошее качество. + обработать отлично!

Так на каждый инструмент назначентся миди канал.+ назначается на миди треке, и все работает.

Даааа ) тема насмешила))) » все знают что звук пластмассовый » ))

я нампример не знаю. чтобы звук небыл пластмассовый как ты говоришь

нужно использовать всевозможные эфекты ( дилей реверберацию_ да любые стерео эфекты на вкус + эквалайзер)

а ты видимо хочешь пару тройку нот прописать и чтобы сразу зазвучало как у тиесто или ещё кого нибудь ))) ахахахахах)))

нужно использовать всевозможные эфекты ( дилей реверберацию_ да любые стерео эфекты на вкус + эквалайзер)

а ты видимо хочешь пару тройку нот прописать и чтобы сразу зазвучало как у тиесто или ещё кого нибудь ))) ахахахахах)))

Хоть задилейся и заэквалируйся! И зареверберируйся. Звук — если дерьмо изначально — ничего не сделаешь. Плагин размером менее мегабайта не выдаст звука по определению. Про «определение» — читаем литературу по звуку.

Конечно проще взять хороший вст ( с хорошим звуком) и особо ничего не подправляя сделать то что нужно — я сам за это.

Но и из пианино FL keys можно выжать довольно неплохой звук
конечно это занимает больше времени но это реально.

Люди которые не умеют чего либо делать сами и говорящие что_ то или иное невозможно сделать тока потому что я это не умею_ вызывают у меня тока улыбку_

4Front.Truepianos.VSTi.v1.5.0-AiR
Это для самописи 🙂
Для финала. Или играйте сами или используйте мощные сэмплеры. Свежее он native-instruments очень много варинатов фано.

Почему не 4Front.Truepianos до упора? не правельно вопроизводит. Причём даже сам с собой. Если с 1 банком он звучит так, то с другим иначе. Косяки вообщем.

Да в миксе и плагсаунд проканает, и из Нексуса фано, и эти правдивые) пиано, а если чисто фортепианную вещь писать — мне до сих пор хватало старых добрых NI Akoustik Piano.

Сделать из звука игрушечного пианино звук Стейнвэя? Удачи, ребята! И Петелины-то — речь-то в цитате идёт не совсем об этом. И вообще — удивляюсь производителям мощных и известных ВСТ и библиотек пиано — на хрена. Есть супер ВСТ ФЛ-кейс, а у нас есть суперзвукорезы. Какой смысл в их кропотливой работе? А ещё говорят — рынок, конкуренция.

ЗЫ. А вообще — понятия «обертон», «многослойность» — о чём-нибудь говорят?

Поддержу, вот буквально сейчас пришлось поднять аранжировку всего
на пол тона, и одно место не звучит и все, лидирующий стринг
из эдирол потерял нужный тембр.Пришлось перевести фрагмент в
вейв и поднять пичшифтом.

Используй лучше фоно из эдироловского супер квартета.

blackgeorge_69,
Изменение тональности проекта — это всегда геморрой. Ладно на пол-тона — обычно проходит безболезненно, хотя иногда приходится колдовать. А вот на кварту)))) — пришлось как-то этим заняться. Делал фонограмму Леонтьева для ребёнка)))))) — тут партию баса переписывал вообще, и струнную секцию правил, менял позиции аккордов, а иначе ж-па получилась бы. Да и так вышло не то, ну уж извините))))

Есть такое, транспонирую часто, сначало снимаешь и пишешь под оригинал, когда все сделанно транспонирую в тональность заказчика.
Ты вот говоришь позиции аккордов и т.д., а меня поражает как иногда
люди забирают свой минус, потом в аудишне понижают на 2 тона, и ништяк, и поют,и не слышат что со вуком произошло.Вот тебе и дизеринг, битности-разрядности, мп3 не мп3, людям пофиг)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять ответы в данном форуме.

я не понимаю как тут скачать

написано только : Скачать вы можете демо-версию или купить полную на официальном сайте

и где кнопочка что бы скачать . ‘, this, event, ‘200px’)»>

Источник

Оцените статью