Обработки для фортепиано грязнова

Обработки для фортепиано грязнова

Автор: В. Грязнов
Год: 2007
Издательство: Дека-ВС
Страниц: 66
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Не правда ли, удивительно, что музыка «Дафниса и Хлои» — шедевра Равеля — до сих пор не имела полноценного фортепианного воплощения? Это тем более странно потому, что у многих произведений французского композитора есть «двойники», сделанные самим автором — фортепианные или, наоборот, оркестровые транскрипции. В этом ряду «Античный менуэт», «Павана усопшей инфанте», «Лодка в океане» и «Альборада» из цикла «Отражения», «Испанская Рапсодия», «Благородные и сентиментальные вальсы», «Гробница Куперена», хореографическая поэма «Вальс» (для которой, кстати, Равель сделал сразу два переложения — для одного и двух роялей). Уникальными, не имеющими пары, остались наиболее значимые, крупные циклы (оперное творчество Равеля мы оставляем сейчас вне нашего внимания). Это «Ночной Гаспар» для фортепиано и балет «Дафнис и Хлоя». Существуют лишь наброски авторской оркестровки фортепианного цикла, и опубликованы только несколько фрагментов балета, изложенных автором для одного рояля. Интересно, что композитор работал над этими произведениями в одно и тоже время – балет создавался в 1907-1912 гг., а «Гаспара» Равель закончил в 1908 г.
Идея создания балета на античный сюжет принадлежит великому русскому балетмейстеру Михаилу Фокину. В Мариинском театре найти поддержку он не смог. Равель же, к счастью, воспринял идею иначе. Вполне естественно, что роман Лонга «Дафнис и Хлоя» привлек композитора. Именно французский перевод известного филолога и переводчика Жака Амио (16 в.) сделал этот роман знаменитым на весь мир. Популярные в европейской литературе 17-18 вв. пасторали во многом имели своим прототипом «Дафниса и Хлою». А эти имена стали классическими для жанра пасторали.Тем не менее, сам роман Лонга не так прост и наивен, как может показаться на первый взгляд, и суть его не ограничивается лишь пасторалью. Есть в нем и мягкая ирония, и ненавязчивая мораль; откровенность в нем не пошлая, а идиллия – не приторная. Это гимн любви. Любви земной, чувственной, но при этом очень чистой. И Эрот здесь – не просто шаловливый пухленький мальчик с луком и стрелами. У Лонга он «Кроноса старше и всех его веков», «царит он над стихиями, царит над светилами, царит над такими же, как сам он, богами».
Для балета сюжет повести Лонга был сильно сокращен и упрощен. Поэтому другими средствами, нежели Лонг, избегает Равель наивной пасторальности, создает свой шедевр. Думаю, не будет преувеличением сказать, что оркестр в этом балете – главное выразительное средство. Недаром Равель назвал свое произведение «хореографической симфонией». Музыка балета, а особенно последней его части (Второй сюиты), не просто богата красками, тембрами, «ароматами», она – роскошна. Все в ней завораживает: тонкая акварельная живопись, изысканные гармонии, подобные терпкому вину, всепоглощающая мощь, безудержная вакханалия, не лишенная архаичной дикости… Тем интереснее было попробовать передать все это средствами рояля (а точнее, двух роялей – одного инструмента здесь, конечно, мало) и даже посоревноваться в чем-то с оркестром.
Иные задачи стояли передо мной во время работы над «Хабанерой» из оперы «Кармен» Ж. Бизе. Писал я эту обработку по просьбе своего первого учителя М.В. Канделаки для ее учеников: восьмилетней Лизы (1-ая партия) и девятилетнего Никиты (2-ая партия). Ребята учатся в Центральной музыкальной школе и уже лауреаты международных конкурсов, — но они все же дети, поэтому обработка с технической точки зрения ориентирована именно на детские возможности. Тем не менее, в этой маленькой пьесе есть, где развернуться фантазии педагога и самих исполнителей. Она вполне предполагает некоторую сюжетность и даже, возможно, мини-спектакль (в этом смысле хорошо, если вторую партию исполняет именно мальчик, а первую – девочка). Хочется надеяться, что «Хабанера для двоих» придется по вкусу юным исполнителям. Замечу, однако, что вопреки моему изначальному замыслу, не просто детской она получилась и в качестве шутливого «легкого десерта» может привлечь внимание профессиональных пианистов. У фортепианных дуэтов выбор бисовых номеров значительно скромнее, чем у пианистов-солистов. И я буду рад, если «Хабанера для двоих» поможет немного поправить эту несправедливость. Вот почему помещены в один сборник масштабное полотно Равеля и музыкальная шутка, две такие разные истории любви.

Читайте также:  Королева красоты баян ноты для

СОДЕРЖАНИЕ:

  • М. Равель. Вторая сюита из балета «Дафнис и Хлоя». Для двух фортепиано
    • Начало дня
    • Пантомима
    • Общий танец
  • Ж. Бизе. Хабанера из оперы «Кармен». Для фортепиано в 4 руки

Источник

Вячеслав Грязнов (фортепиано)

Вячеслав Грязнов, пианист и транскриптор

Родился в Южно-Сахалинске в 1982 г. В 9 лет поступил в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (пед. М.В. Канделаки), которую в 2001 году с отличием окончил. В 2006 году с красным дипломом окончил Московскую консерваторию (класс профессора Ю.С. Слесарева), в 2009 — аспирантуру. С 2008 года В. Грязнов преподает в Московской консерватории в качестве ассистента проф. Ю.С. Слесарева. С сезона 2008/2009 Вячеслав Грязнов является солистом и эксклюзивным артистом Московской филармонии, которая представляет выступления музыканта на территории России.

В. Грязнов удостаивался премий и стипендий благотворительных фондов В. Спивакова, Ю. Башмета, М. Ростроповича (именная стипендия Г.Нейгауза), Yamaha Scholarship. Участник различныхмеждународных фестивалей: «Диалог культур» (Вильнюс, 2006), «Art Masters» (Швейцария, 2008), «Русская музыка на Балтике» (Калининград, Вильнюс, 2008), «Кремль музыкальный» (Москва, Брянск, 2011) и др. Обладатель Премии Первого Президента России и многочисленных наград престижных международных конкурсов в Москве, Италии, на Украине, в Дании, Грузии, Японии, среди который 6 первых премий и Гран-При. Но, пожалуй, дороже первых премий для музыканта награда Тбилисского международного конкурса пианистов. Вот что писала об этом грузинская пресса: «19-летний русский исполнитель Вячеслав Грязнов почти лидировал в трех турах конкурса. В четвертый не прошел. Впрочем, в этом нет ничего необычного. Необычно то, что поклонники молодого пианиста, в основном тбилисская музыкальная молодежь, устроили жюри обструкцию, требуя воздать должное их кумиру. (…) тбилисские почитатели Вячеслава вынудили жюри конкурса внести коррективы в номинации смотра. Он был удостоен дополнительно введенной номинации «Фаворит публики»…». Такую горячую любовь слушателей завоевать гораздо труднее, чем любую премию, но это то, что Вячеславу Грязнову удается всегда.

Читайте также:  Колор нот последняя версия

Пианист гастролирует как с сольными концертами, так и с симфоническими оркестрами в Италии, Дании, Великобритании, Хорватии, Швеции, Норвегии, Голландии, Грузии, Армении, Польше, странах Балтии, Африки, во многих городах Японии и по всей России. В. Грязнов сотрудничал со многими крупнейшими оркестрами (среди них дебют Молодежного симфонического оркестра стран СНГ, выступления и записи на радио с Академическим симфоническим оркестром московской филармонии, Сендайским филармоническим оркестром и др.), работал с дирижерами: Д. Кахидзе, Ю. Симоновым, А. Сладковским, Э. Селвиком, П. Верро, М. Эклунд, Е. Шейко, Е. Бушковым и др. Его видеозаписи, сделанные в студии телекомпании NHK, регулярно транслируются на японском телевидении. А в России записи пианиста часто звучат в эфире радиостанции «Орфей».

Репертуар музыканта обширен и разнообразен: от сонат Д. Скарлатти до произведений Н. Капустина и А. Чайковского (Вторую фортепианную сонату которого В. Грязнов впервые исполнил в России), включает в себя наряду с большим числом произведений Рахманинова, Листа, редко исполняемые жемчужины фортепианного репертуара (например, «Афоризмы» Д. Шостаковича), а также такие грандиозные циклы, как «Искусство фуги» И.С. Баха, 24 прелюдии и 24 этюда Ф. Шопена. Широко представлены и концерты для фортепиано с оркестром — Моцарта, Бетховена, Грига, Чайковского, Рахманинова, Равеля, Гершвина. Репертуар музыканта постоянно и стремительно пополняется, в том числе шедеврами оперной, симфонической и камерной музыки, благодаря транскрипциям, сделанным самим пианистом. В числе последних крупных транскрипторских работ — симфоническая увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П.И. Чайковского, а также Рапсодия В. Грязнова на темы оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс», о которой Николай Петров в одном из своих последних интервью сказал: «думаю, я не преувеличу, если скажу, что это сочинение великое, просто лучше быть не может – с какой виртуозностью, с каким зарядом творческой прочности сделана эта транскрипция.»

Блестящие концертные обработки уже принесли В. Грязнову репутацию одного из самых заметных современных молодых транскрипторов, многие из них изданы: «Вальс-фантазия» М. Глинки и «Итальянская полька» С. Рахманинова; Вторая сюита из балета М. Равеля «Дафнис и Хлоя» для двух фортепиано и Хабанера из оперы Ж. Бизе «Кармен» для фортепиано в 4 руки; «Послеполуденный отдых Фавна» К. Дебюсси, 3 Романса С. Рахманинова: «Ночь печальна», «Вокализ», «Здесь хорошо» (издательство «Дека-ВС», серия «Шедевры фортепианной транскрипции», выпуски 3, 8, 18; 2005, 2007, 2011). Готовятся к выпуску 2 диска с транскрипциями Вячеслава Грязнова.

Это было действительно прекрасно. Спасибо вам.

Источник

«Хабанера для двоих» Обработка для фортепиано в 4 руки Вячеслава Грязнова

«Хабанера для двоих» Обработка для фортепиано в 4 руки Вячеслава Грязнова Подробнее

Жорж Бизе, «Хабанера для двоих». Обработка для ф-но в 4 руки В. Грязнова Подробнее

G.Bizet «Habanera for two» Piano arrangement for 4 hands by V.Gryaznov Ж.Бизе «Хабанера для двоих » Подробнее

Д.Шостакович «Весенний вальс», Ж.Бизе «Хабанера для двоих» — обработка для ф-но в 4 руки В.Грязнова Подробнее

Ж.Бизе «Хабанера для двоих» в обработке В.Грязнова Подробнее

Ж.Бизе «Хабанера», обр. для фортепиано в 4 руки В.Грязнова. Конкурсное видео. Подробнее

Ж. БИЗЕ — В. ГРЯЗНОВ — ХАБАНЕРА ДЛЯ ДВОИХ Подробнее

Бизе.»Хабанера для двоих». Bizet.»Habanera», arang.di V.Gryaznov. Interp. A.Postorino, D.Siviglia. Подробнее

Ж. Бизе — В. Грязнов «Хабанера для двоих» Подробнее

Ж. Бизе, в обработке В. Грязнова «Хабанера для двоих» Подробнее

Ж.Бизе. обр. Грязнова. «Хабанера для двоих» Ансамбль «Форте и пиано». (учитель-ученик) Подробнее

ХАБАНЕРА ДЛЯ ДВОИХ» Автор: Ж. БИЗЕ — В.ГРЯЗНОВ Подробнее

Хабанера Ж Бизе обр В Грязнова исп М Кернер, Т Пастухова Подробнее

Ж БИЗЕ — В. ГРЯЗНОВ — ХАБАНЕРА ДЛЯ ДВОИХ — ЕЛЕНА КУЗНЕЦОВА И ИЛЬЯ ЧУДНЕЦОВ Подробнее

В. Грязнов.-Ж. Бизе «Хабанера для двоих».К. Келлинг-Е. Лаук-Д.Карпов Галоп-бриллиант»Охота на льва» Подробнее

Мария Крупник Подражание Хольту пьеса для двух фортепиано в 4 руки К Подробнее

Ансамбль «Браво» Ж.Бизе «Хабанера для двоих» в обр. В.Грязного Подробнее

Игорь Рёхин «Хабанера» для двух фортепиано Подробнее

Г.Свиридов «Время, вперёд» для ф-но в 4 руки Подробнее

Ж Бизе Хабанера для двоих, А Тетерин Невозможное танго Подробнее

Источник

Обработки для фортепиано грязнова

Награжден Премией Первого президента Российской Федерации (1997)

Лауреат Международного конкурса имени Н. Г. Рубинштейна в Москве (1997, I премия)
Лауреат Международного конкурса памяти С. В. Рахманинова в Италии (1998, I премия)
Лауреат Международного конкурса «Искусство и исполнительство XXI века» на Украине (2001, Гран-при)
Лауреат Международного конкурса молодых исполнителей в Дании (2001, Гран-при)
Лауреат Международного конкурса в Тбилиси (2001, приз зрительских симпатий)
Лауреат Международного конкурса в Сендае, Япония (2007, VI премия)
Лауреат Международного конкурса пианистов имени С. В. Рахманинова в Москве (2008, II премия)

Родился в г. Южно-Сахалинске. С 1991 по 2001 гг. учился в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс М. В. Канделаки). В 2006 г. с красным дипломом окончил Московскую консерваторию (класс профессора Ю. С. Слесарева) и поступил в аспирантуру Московской консерватории.

Во время обучения Грязнов являлся стипендиатом международных благотворительных фондов: «Русское исполнительское искусство» (2002), М. Л. Ростроповича (стипендия имени Г. Г. Нейгауза, 2002-2003), В. Т. Спивакова (1999-2003), Yamaha Scholarship (2002).

Педагогическая деятельность

С 2008 г. преподавал в Московской консерватории, сначала в качестве ассистента профессора Ю. С. Слесарева на кафедре специального фортепиано под руководством профессора В. К. Мержанова, затем на кафедре специального фортепиано под руководством профессора М. С. Воскресенского.

Концертная деятельность

Гастролирует как с сольными концертами, так и с симфоническими оркестрами в Италии, Дании, Великобритании, Хорватии, Швеции, Швейцарии, Норвегии, Голландии, Кувейте, Африке (Танзания, Кения, Замбия), в странах Балтии, во многих городах России. За концертные сезоны 2004-2006 гг. пианист дал около 30 сольных концертов в Японии. На японском телевидении регулярно транслируются видеозаписи В. Грязнова, сделанные в студии телекомпании NHK.

Принимал участие в международных фестивалях: «Art Masters» (Швейцария, 2008), «Русская музыка на Балтике» (Калининград, Вильнюс, 2008), «Диалог культур» (Вильнюс, 2006), «Фестиваль Шаляпина» (Вильнюс, 2000).

Среди выступлений В. Грязнова с оркестрами — дебют молодежного симфонического оркестра СНГ с дирижером Юрием Симоновым в Большом зале Московской консерватории (13 сентября 2008), обширный тур по Скандинавским странам с Ульяновским симфоническим оркестром (дирижер Эспен Селвик, 2004), российская премьера концерта Мошковского (Воронежский симфонический оркестр, дирижер Владимир Вербицкий, 2002), последнее выступление знаменитого грузинского дирижера Джансуга Кахидзе (Тбилисский симфонический оркестр, 2002).

С сезона 2008/2009 гг. В. Грязнов является эксклюзивным артистом Московской государственной академической филармонии, которая представляет выступления музыканта на территории России.

Научные труды. Издания. Публикации

Изданы два сборника концертных обработок и транскрипций В. Грязнова для фортепиано:

  • М. Глинка. Вальс-фантазия; С. Рахманинов. Итальянская полька. М.: Дека-ВС, 2005. Вып. 3 (серия «Шедевры фортепианной транскрипции»);
  • М. Равель. Вторая сюита из балета «Дафнис и Хлоя» для двух фортепиано; Ж. Бизе. Хабанера из оперы «Кармен» для фортепиано в 4 руки. М.: Дека-ВС, 2007. Вып. 8 (серия «Шедевры фортепианной транскрипции»).

Дискография

В рамках проекта «Рахманинову и его любимой Ивановке» вышел компакт-диск В. Грязнова с произведениями С. В. Рахманинова (Музыкальные моменты, Вторая соната, юношеские шестиручные пьесы).

Источник

Оцените статью