Образы человек с гитарой

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Он научил детей смеяться: не стало Александра Курляндского 21 ДЕКАБРЯ 2020, 12:07 Умер один из с.

Притча-стих о неслучайных совпадениях Известнейший онколог, доктор Макс, летел на конференци.

10 сентября 2011 года, Тбилиси (из коллекции Миши Мовсесяна) Джемал Пашаев (справа) в гостях у .

Ах, дорога. Ах, дорога, дорога, знакомая синяя пти.

За что убит Илюхин Перед смертью В.И.Илюхин занимался расследованием деятельности Путина .

Метки

Конвертер видеоссылок

Поиск по дневнику

Музыка

Фотоальбом

Рубрики

Ссылки

Видео

5 друзей

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Гитара в поэзии и живописи

Четверг, 06 Августа 2009 г. 19:13 + в цитатник


Гитара.

Сколько же писателей, поэтов и живописцев воспевали очертания этого замечательного струнного инструмента!

Ее бархатный голос похож то на журчание ручья в лесу, то на раскаты далекого грома, то на голос любимой.

Ее форму сравнивали с точеной девичьей фигурой, с острием топора. У каждого свои сравнения. Но признайте, гитара прекрасна! Какой бы она ни была: акустической, электрической или вообще компьютерной иллюзией в звуковой программе. Прекрасный образ, прекрасный эгрегор.

Это как муза, которая помогает творить. Один взгляд на ее тонкий гриф… и в голове все переворачивается! Хочется прикоснуться к нему, провести рукой по струнам, сжать его как можно крепче и сыграть самую безумную по красоте композицию!

Гитара – это просто Богиня, Божество, которому можно поклоняться, посвящать оды, стихи.

Светлана Ковалева

Моя гитара

Моя гитара скучала без меня,
Как верная любовница, вздыхая.
Ее струна просила лишь огня,
От нежности в тиши вся тая.

Моя гитара плачет и теперь –
Под пальцами, распятыми на грифе.
Она поет романсами потерь –
Все станет лишь легендой, мифом.

Елена Промская

Так играй, гитарист.

Гитарист, обнимая гитару и струны лаская,
Опьяняющим словом заветным коснулся души.
Тихим голосом нежным, любимой своей называя,
Утоли мне печали, меж пальцами боль раскрошив.

Я закрою глаза, до слезы растворюсь в твоей сказке,
Пусть прольется целебным бальзамом, спасая от ран
И, волнующим всплеском не мне предназначенной ласки,
Переливом чарующих слов прикрывая обман.

Так играй, гитарист, ТАК играй, чтоб сердца разрывались,
В тишине ресторанной, застывшей, плененной тобой,
Твои руки обнимут меня в этот миг. не касаясь,
И любимой зовешь только в песне — твой путь не со мной.


Корнелис Бега «Женщина, играющая на лютне»
1664 Галерея Уффици Флоренция, Италия

Караваджо «Лютнист»
1595-1596 Эрмитаж С-Петербург, Россия

Александр Джон Вайт «Панель для музыкальной комнаты»
(1894 г.)

Анри Матисс (1869-1954) «Музыка»
1939 Художественная галерея Олбрайт-Нокс Буффало, США

Пабло Пикассо «Натюрморт с гитарой»
1922 Галерея Розенгарт, Люцерна, Швейцария

Александр Канольдт «Натюрморт с гитарой»
1926

Огюст Ренуар «Молодая испанская женщина с гитарой»
1898 Национальная художественная галерея Вашингтон, США

Акишин Владимир «Женщина с гитарой»
(наш современник)
Все картины взяты с сайта http://rbs51lab.3dn.ru — полностью посвященного гитаре.


Хотите тишины и уюта? Продажа дач и дачных участков в дачном поселке в Подмосковье. Вот бы там поселиться!

Источник

7 запоминающихся образов рок музыкантов: Часть 2

Доброго, друзья, сегодня вернемся к запоминающимся образам рок музыкантов. Так как мы просили в комментариях написать кого бы вы хотели видеть на обзоре, то сегодня будут рассмотрены ваши пожелания.

Больше всего предложений, поступило на трех легендарных бородачей ZZ Top. Когда мы написали трех, то не ошиблись. Как многие знают, их самой узнаваемой фишкой являются именно больше бороды , гитаристов Билли Гиббонса и Дасти Хилла, а барабанщику Фрэнку Биэрду борода не нужна, так как его фамилия Beard переводится как » борода «.

Конечно, помимо бород, многими узнаваемыми атрибутами группы стали ковбойские ботинки, ковбойские шляпы » стетсон » и другие атрибуты ковбоев. И, конечно, музыкальные инструменты, которые бросаются в глаза при виде ЗиЗи на сцене, меховые гитары и микронов в виде трубы от тягача. Как раскатал Билли:

«Все эти атрибуты должны были напоминать дикий запад, типа, смотри сюда, сынок, мой револьвер больше твоего. И, людям это нравилось, никто не задавал вопросов, зачем? а мы рады стариться».

Образ талантливого гитариста по имени Брайан Патрик Кэрролл , более известного как Buckethead, можно перевести как Ведроголовый , очень запоминается — увидишь его один раз, не забудешь. Конечно, услышав его один раз, тоже забыть не получится, так как он является талантливейшим музыкантом с очень высокой продуктивностью. В списке рейтингов крутейших, великих гитаристов по версиям различных журналов. Но вернемся к его образу, тут кроется интересный посыл: На его лице простая белая маска, а на голове ведро из под крылышек KFS , на котором расположилась надпись «похороны» . К этому образу так же предлагается легенда:

«Якобы, его воспитали курицы, а его миссия это донести до людей о всемирном курином холокосте, который творят рестораны быстрого питания».

Шокирующим имиджем сейчас удивить кого-нибудь сложно, но Ким Бендикс Петерсен , более известный как Кинг Даймонд , не только талантливый музыкант, но и прочно закрепившийся за ним статус великолепный и шокирующий шоумен. По мнению знакомых, побывавших на концертах группы Mercyful Fate это было действительно не забываемым зрелищем.

Его образ состоит из пугающего черно-белого грима, и неизменной шляпы с цилиндрической тульей. Конечно все шоу строится на его образе, который местами напоминает отделившегося и зловещего сатаниста, хотя, по своей натуре, он является добрым семьянином. Интересный факт, своего сына он назвал Байрон , как вы могли догадаться, в честь одного из легендарных Хиппов.

Конечно же, в первом обзоре я упустил такой легендарный образ взрывного гитариста по имени Ангус Янг одной из легендарных групп AC/DC . Многие, наверное, слышали эту историю, что в самом начале Ангус Янг после школы, не переодеваясь, бежал на репетиции. И на первых концертах он выступал в школьной форме. Хотя и перепробовал много разных образов, он выступал и в костюме Человека паука , и Зорро, и даже был у него образ Супер-Янг по образу супер-мена, но все это было не то.

И как то раз его сестра Янга Маргарет предложила продолжить выступление в австралийской школьной униформе, с короткими штанишками. На фоне остальных участников, которые одевались под стать тогдашней моде глэм-рока, Янг выглядел достаточно вызывающе, как вечно молодой школьник. Кстати, Маргарет так же посодействовала и в выборе названия для группы, которое она увидела на задней стенке швейной машинки, где была надпить AC/DC аббревиатура: AC — переменный ток, DC — постоянный ток.

Источник

С любовью к гитаре

Гитара не терпит шумных салонов, с недоверием вслушивается в напряженную тишину больших залов. Все это не для нее: она ищет интимного общения с аудиторией.

В страстных, жгучих объятиях гитары тает лед отчуждения и рождается чуткая доверительная беседа с её поклонниками.

Гитара снимает покровы с тайн человеческой души.

Вслушайся в звуки гитары – и ты поймешь, чем живет твое сердце.

Песни гитары наполняют душу весенней свежестью.

Гитара плачет, скорбит, страдает, но никогда не впадает в безысходное отчаяние.

На призыв гитары откликаются наши самые благородные чувства.

Волшебная сила гитары, словно крыло ангела, защищает измученную душу от волнений, страстей и грехов.

Гитара всегда желанна: свидания с нею ждешь, как встречи с любимой женщиной.

Тайна и магия лежат в родстве гитары и женщины.

Гитара – это инструмент возвышенных эмоций, но с ярко выраженным стремлением к оригинальности. Гитара похожа на гордую, независимую женщину, которая полюбит только того, кто равен ей.

Гитару можно завоевать преданной любовью и рыцарской отвагой, как своенравную цыганку Кармен или гордую царицу Тамар.

Гитара покоряется дерзким.

Оставьте гитару, если в вашей душе нет беззаветной любви к этому необыкновенно капризному инструменту.

Гитара не способна солгать, ибо шепчет о самом сокровенном и дорогом.

Даже ледяное сердце гитара согревает в теплых волнах любовных грез.

Гитара уносит слушателей от земных тревог в пленительный мир мечты.

Гитара – бальзам для душевных ран.

В пылкой исповеди гитары – и горечь разлуки, и радость встречи с возлюбленной.

Слушатели, затаив дыхание, внемлют гимну вечной любви, который творит гитара.

Гитара неукротима в стремлении к счастью.

В гитаре сокрыт священный трепет перед Божественной красотой и Вселенской гармонией.

Бескрайний и увлекательный мир гитары откроется каждому, кто вникнет в ее чарующие звуки, кто приложит усилия, чтобы понять ее строгую красоту, кто соотнесет порывы своей души с тем гимном жизни, который она творит с необычайной деликатностью и благородством!

Историки утверждают, что лютня была завезена в Европу из стран Ближнего Востока в XIV веке и стала популярным музыкальным инструментом примерно в середине XVI столетия. Иноземная гостья пришлась ко двору кичливым европейцам!

Нередко лютню сравнивают с женщиной, душа которой полна возвышенных чувств.

Изящный корпус лютни имеет овальную, миндалеобразную форму. В этом дивном инструменте столько обаяния, грации, женственности, а голос ее завораживает сердечной простотой, интимной доверительностью!

Лютня в итальянской народной музыке иногда груба и бесцеремонна, как скандальная крестьянка.

Свойственное лютне мягкое женское начало не исчезает даже в строгой средневековой полифонии.

В тембре лютни сплетаются солнечная мандолина и лунная арфа.

Гитара, как законная наследница лютни, переняла от своей матери редкий по красоте голос.

Лютня – почти идеальный аккомпанирующий инструмент. Гитара более независима и всякий раз заявляет о своей исключительности.

Лютня – строгая, набожная дама, гитара – светская красавица с непредсказуемым характером.

Лютня – инструмент небесной гармонии, гитара – человеческих страстей.

Покорная лютня веками томилась печальной узницей в сумраке средневековья. Гитара недолго взирала на ее слезы. Она гордо зазвучала в руках влюбленного человека.

Уму непостижимо, почему гитара потеснила на музыкальном Олимпе божественную лютню, как в свое время фортепиано – столь же божественный орган. Видимо, причиной тому – большая мобильность усовершенствованных инструментов и небывалая широта диапазона их выразительных средств.

СТАРШАЯ СЕСТРА ВИУЭЛА

Виуэла – старшая сестра гитары. Вот почему виуэлу нередко называют «старинной гитарой».

На виуэле играли при дворах испанских королей и грандов. Этот инструмент считался аристократическим, в отличие от гитары, которая была популярна среди простых людей.

Виуэла – инструмент, рождающий тихую ренессансную музыку, чьи звуки возносят слушателей к высотам незыблемого душевного покоя.

Виуэла умеет достичь такого высокого полета духа и кроткой безмятежности, которые возможны только за пределами земной жизни.

Виуэла благородна и сдержанна. Легко представить себе, что именно под ее аккомпанемент могли петь серенады славные рыцари, предшественники Дон Кихота.

Печаль виуэлы возвышенная, небесная, а радость – спокойная: в ней нет места для неистовых восторгов.

Истинное вдохновение виуэлы покоряет торжественной, величавой отстраненностью от земной жизни, оно без тени меланхолии, без намека на сладострастие.

Виуэле совершенно чужды бурные эмоции, чем грешит иногда порывистая гитара.

В старинной музыке виуэла – смиренная монахиня, гитара – шаловливая проказница.

Гитара возникла в результате замены двойных струн виуэлы на одинарные, что сделало звук нового инструмента более упругим и четким.

ГИТАРА В АНСАМБЛЕ

Орган наполняет пространство собора Божественной духовностью, гитара – порывами человеческой души. Вот почему их дуэт отличается таким богатством содержания.

Манерной декламации клавесина гитара противопоставляет живую человеческую речь.

Скрипку можно сравнить с цветущей розой, виолончель – с красавцем гладиолусом. Гитара – это ландыш, чей аромат опьяняет апрельской свежестью.

В дуэте с фортепиано гитара блекнет, теряет свою гордую осанку, будто сельская красавица – перед городской барышней.

Гитара прекрасно звучит на фоне акварельно-прозрачных оркестровых фактур, а также в ансамбле с такими инструментами, которые не подавляют ее хрупкий, кристально чистый голос.
У гитары свой самодостаточный мир. Она без фортепиано, скрипки или флейты способна выразить всю гамму наших переживаний. Более того: гитара – это камертон человеческой души.

ГИТАРА В СТАРИННОЙ МУЗЫКЕ

Гитара тиха и покорна в старинной музыке.

Гитара бесхитростна в народных танцах.

Гитара подчеркивает каждое движение, каждый жест танцующих галантных пар – придворных кавалеров и дам.

Гитара способна выразить глубокую, сдержанную скорбь в произведениях эпохи Ренессанса.

Гитаре доступно просветленное религиозное чувство, особенно в пьесах хорального склада старых мастеров.

Чтобы старинная музыка звучала на гитаре убедительно, недостаточно быть хорошим исполнителем. Надо знать внутренний мир людей, живших сотни лет тому назад.

ГИТАРА В РОМАНТИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ

Как только возникает романтическое чувство, гитара мгновенно оживает, молодеет душой.

Гитара звучит вдохновенно, когда передает поэзию романтических чувств.

Романтическая музыка гитары тревожит сердце воспоминаниями об утраченном счастье.

Гитара без труда переносит наше воображение во времена песен трубадуров и рыцарских поединков.

Соборы, замки, неземная любовь – все это превосходно воссоздает романтическая гитара.

До XVI века в Испании существовали две разновидности гитары: мавританская, звуки из которой извлекались щипком, и кастильская, на которой играли аккордами. Современный инструмент – своего рода гибрид двух своих предшественниц, вобравший в себя, помимо всего прочего, и два различных мироощущения: арабское и европейское. Вот почему шестиструнная чаровница стала наиболее ярким воплощением этнически пестрого испанского народа.
У гитары две грани души: благородная сдержанность придворной музыки и зажигательные ритмы народных танцев. Гитара – это Испания, элегантный Веласкес и ликующая коррида!

Какой роскошный букет из цветов испанской народной музыки подарила нам гитара!

Гитара безумствует в стихии испанского танца.

В искрометных испанских танцах гитара доводит себя до исступления, не замечая шумного праздника вокруг.

Как бы гитара ни веселилась в вихре испанского танца, в ней есть все-таки нечто очень древнее, темное, магическое, то, что скрыто в тайниках египетских пирамид и в гипнотизирующем взгляде верховного жреца.

Фламенко – это сакральное действо людей, охваченных экстазом радости, это пляска, исполненная чувственного неистовства, будто она совершается на раскаленных углях костра.

Фламенко – это испанская народная музыка, ворвавшаяся в прокуренную таверну, словно свежий весенний ветер.

Гитарист, как тонкий гурман, не устает наслаждаться причудливыми ритмами фламенко.

Испания не дала миру ни одного гитариста, чье творчество можно было бы сравнить с бессмертными произведениями Альбениса, Гранадоса, де Фальи, Родриго – все они играли на фортепиано! Однако вряд ли кто-либо из этой славной плеяды стал бы знаменитым композитором без подражания гитаре.

К ВЕРШИНАМ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Гитарист – это не просто музыкант, обычный храмовый служитель музы Эвтерпы. Гитарист – представитель высшего клана жрецов, посвященный в святые тайны искусства.

Честолюбие – не самое плохое качество в гитаристе. Действительно, трудно ожидать художественных взлетов от того исполнителя, кто не мечтает о покорении музыкального Олимпа!

Порой лучи славы ослепляют музыканта, он перестает видеть дорогу, по которой идет. Нужно постоянно прикрывать ладонью глаза, чтобы благополучно одолеть путь выдающегося гитариста.

Для одних гитара – это предмет слепого поклонения, идол, для других – самый лучший инструмент для выражения своих чувств и мыслей.

Необходим талант, чтобы подняться на Парнас искусства, но сколько бездарей путается под ногами гениев! То же мы наблюдаем среди гитаристов: толпа посредственностей мешает великим музыкантам идти вперед.

Тропинка, ведущая гитариста к славе, извилиста и крута. У подножья горы много друзей и поклонников, на вершине – уже нет никого рядом. Какие чудные перспективы открываются взору с высоты птичьего полета, и как горько осознавать свое одиночество!

Мы не можем назвать ни одного гениального пианиста или скрипача, кто достиг бы вершин мастерства самостоятельно, без помощи опытных педагогов. Почему же появляются одаренные гитаристы-самоучки? Видимо, дело в том, что гитара демократична по своей природе и чрезвычайно популярна. Она дает шанс прославиться каждому начинающему исполнителю, если тот настойчив, терпелив и талантлив.

Селедонио Ромеро был гитаристом-самоучкой, что не помешало ему добиться всемирной славы – как, впрочем, и многим другим самородкам: Фернандо Соро, Йозефу Мерцу, Николаю Макарову, Марку Соколовскому, Владимиру Русланову, Андресу Сеговии, Игорю Лютикову.

Великие гитаристы уникальны и неповторимы:
Андрес Сеговия – энтузиаст, подвижник гитары, который раскрывает ее безграничные возможности.
Джулиан Брим – всеми признанный мэтр, обнажающий духовную сущность музыкального искусства.
Джон Уильямс – мастер, чье исполнение отличается необыкновенно богатой палитрой красок.
Нарсисо Йепес – блестящий виртуоз, который плотью и кровью связан с испанской народной музыкой.
Элиот Фиск – мощный компьютер, способный воплотить в звуках любую идею, для чего имеет в своем распоряжении уникальную технику игры на гитаре.
Да, поразительное многообразие интерпретаций предлагают нам эти выдающиеся гитаристы ХХ века!

Сфера гитарного творчества кажется непосвященным маленьким островком первозданной природы, недоступным для туристов. На самом же деле это целый континент, Атлантида – загадочная, но не ушедшая под волны бушующего океана.

Невольно задаешься вопросом: когда миру явится Моцарт гитары? Пожалуй, не ранее, чем будут созданы произведения совершенной красоты и безупречной формы.

Гитара – едва ли не самый универсальный музыкальный инструмент.

Уникальность гитары заставляет ее искать собственный путь развития.

Музыковеды относят рождение классической гитары примерно к 1775 году. До этого свыше пяти столетий длился период ее становления. Но, как показывает сегодняшний день, гитара продолжает совершенствоваться. Воистину неисчерпаемы ее возможности!

Главными условиями совершенствования гитары всегда были и будут в дальнейшем виртуозность и красота звука. Этому инструменту, как скоростному фрегату, предстоит великое плавание!

Французский музыковед Элен Шарнассе тысячу раз права, когда утверждает, что «гитара – инструмент непрерывного обновления».

Гитару ожидает такое же славное будущее, каким замечательным было ее многовековое прошлое.

Источник

Читайте также:  Гранозио испанская гитара ноты для балалайки
Оцените статью