Меню

Общее фортепиано 5 класс

Ноты для фортепиано (пьесы и сборники) для учащихся 5 класса ДМШ

На этой странице собраны пьесы и другие музыкальные произведения, которые используются педагогами детских музыкальных школ на 5 году обучения по классу фортепиано.

1. Милич, «Фортепиано 5 класс»

Полифонические произведения.И.С.Бах Двухголосная инвенция до мажор.
И.С.Бах Двухголосная инвенция ре минор.
И.С.Бах Двухголосная инвенция ля минор.
И.С.Бах Двухголосная инвенция си-бемоль мажор.
И.С.Бах Ария. Из французской сюиты №2.
И.С.Бах Маленькая прелюдия ми мажор. Из второй тетради.
И.С.Бах Маленькая двухголосная фуга до минор.
Г.Гендель Прелюдия. Из сборника «12 легких пьес».
Г.Гендель Аллеманда. Из сборника «12 легких пьес».
С.Майкапар Прелюдия и фугетта.
Г.Пахульский Двухголосная фугаПроизведения крупной формы.Л.Бетховен Соната №20 соч 49, Часть 1.
В.Моцарт Сонатина №6 до мажор.
Р.Шуман Соната для юношества соль мажор. Соч.118, Части 3 и 4.
Я.Дуссек Сонатина №6 ми-бемоль мажор. Соч.20, Часть 1.
К.Вебер Анданте с вариациями. Соч.3.
Д.Кабалевский Легкие вариации на тему украинской народной песни.Пьесы.Р.Глиэр Романс.
В.Зиринг Сказание.
П.Чайковский Сладкая греза. Соч.39.
Э.Григ Вальс. Соч.38.
Д.Кабалевский Новелла. Соч.27.
П.Чайковский Баба-Яга. Соч.39.
К.Караев Игра.
И.Беркович Украинская песня.
С.Майкапар Токкатина. Соч.8.
Д.Шостакович Романс.
Н.Сильванский Полька «Комарики».
Г.Пахульский Прелюд до минор.
Р.Шуман Пьеса без названия.Соч.68.
Н.Раков Скерцино.
А.Гречанинов Осенняя песенка.Соч.3.
Ан.Александров Русская народная мелодия. Соч.76.
С.Прокофьев Утро. Соч.65.
Б.Барток Пьеса. Из сборника «Детям».
Д.Пешетти Престо.
Р.Леденев Ливень.
М.Глинка Прощальный вальс.
Г.Свиридов Зима.
Вас.Калинников Грустная песенка.
Д.Перголези Аллегро.
М.Регер Листок из альбома. Соч.44.
А.Казелла Болеро.

Источник

Программа по классу общего фортепиано по 5-летнему сроку обучения

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Москвы

«Детская музыкальная школа имени «

приказ № 53 01.09.2012 г.

по классу общего фортепиано по 5-летнему сроку обучения

Зам. директора ДМШ

Зав. отделом общего фортепиано

Музыкальное образование формирует мировоззрение подрастающего поколения, способствует всестороннему развитию его эстетических взглядов и художественных способностей.

Детские музыкальные школы осуществляют общее музыкальное развитие – обучение игре на музыкальных инструментах, развитие музыкального слуха, музыкального кругозора и эстетического вкуса учащегося.

Музыкальное воспитание и развитие учащихся детской музыкальной школы, наряду со специальными классами, осуществляется также в класс общего фортепиано.

В процессе занятий по общему фортепиано учащийся должен овладеть техническими приемами игры на фортепиано (двигательные навыки, приемы звукоизвлечения), а также научиться правильно понимать характер исполняемых произведений.

Успешное музыкальное развитие учащихся в значительной степени зависит от правильной посадки за инструментом и выработки ощущения пластичной организованности движения всей руки, начиная от плечевого пояса, при полной свободе и отсутствии «зажатости» во всех ее звеньях – плече, локтевом суставе, кисти, пальцах. Большое внимание надо уделять положению первого и пятого пальцев и кистевым движениям. Работа в этом направлении даст возможность успешно осваивать изучаемый материал.

С первых уроков необходимо приучать ученика вслушиваться в свое исполнение, добиваясь выразительного звучания инструмента, внимательно и точно прочитывать авторский текст и работать над устранением технических трудностей.

На каждое полугодие преподаватель составляет для учащихся индивидуальные планы с учетом их возможностей. В индивидуальный план включаются разнохарактерные произведения русской и зарубежной классики, а также произведения современных композиторов.

Со второго года обучения необходимо начинать работу над гаммами и арпеджио и проводить до VII класса включительно.

К окончанию школы учащийся должен знать все мажорные гаммы и арпеджио к ним, а также минорные гаммы от белых клавиш арпеджио, аккорды.

Минорные гаммы от черных клавиш можно проходить с наиболее продвинутыми учениками.

Неотъемлемой частью занятий по общему фортепиано с 1 года обучения является чтение нот с листа.

Первоначально рекомендуется использовать для чтения нот с листа легкие одноголосные примеры. Со второго года обучения возможно чтение нот с листа двумя руками небольших, несложных фортепианных пьес. Произведения для чтения с листа должны быть с небольшим количеством знаков при ключе, в медленном или умеренном темпе. По мере развития учащихся и усвоения ими навыков чтения нот с листа выбор произведений постепенно усложняется. После получения учащимися необходимых навыков игры на фортепиано можно начинать занятий фортепианным ансамблем.

В старших классах, помимо игры в ансамбле, можно начинать работу и над легкими аккомпанементами.

В течение года учащийся должен изучить:

во 2-ом классе (1 год обучения на ф-но) – 10-12 разнохарактерных произведений

в 3 классе (2 год обучения на ф-но) – 4 этюда, 6 разнохарактерных произведений

в 4 классе (3 год обучения на ф-но) – 4 этюда, 2 произведения полифонического стиля, 1 произведение крупной формы, 2-3 пьесы, 1-2 ансамбля

в 5 классе (4 год обучения на ф-но) – 4 этюда, 2 произведения полифонического стиля, 1 произведение крупной формы, 2 пьесы, 2 ансамбля

ТРЕБОВАНИЯ ПО ЗАЧЕТАМ

В конце каждого полугодия проводится проверка работы учащихся.

Во 2 и 3 классах исполняются: в первом и втором полугодии – этюд и 1-2 разнохарактерных произведения.

В 4 классе: в первом полугодии – этюд и полифония, во втором полугодии – произведение крупной формы.

В 5 классе исполняются: в первом полугодии – этюд и полифония, во втором полугодии – произведение крупной формы и пьеса.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ

2 класс: ознакомление с построением гамм и арпеджио.

3 класс: первое полугодие – мажорные гаммы До, Соль, Ре, Ля отдельно каждой рукой на одну октаву, арпеджио каждой рукой отдельно на одну октаву; второе полугодие – мажорные гаммы Ми, Си, Фа отдельно каждой рукой на одну октаву, арпеджио каждой рукой отдельно на одну октаву.

4 класс: первое полугодие – минорные гаммы ля, ми, си каждой рукой отдельно на одну октаву, арпеджио каждой рукой отдельно на одну октаву, аккорды по 3 звука каждой рукой отдельно; второе полугодие – минорные гаммы ре, соль, до, фа каждой рукой отдельно на одну октаву, арпеджио каждой рукой отдельно на одну октаву, аккорды по 3 звука каждой рукой отдельно.

5 класс: первое полугодие – мажорные гаммы от черных клавиш каждой рукой отдельно на две октавы, арпеджио каждой рукой отдельно на одну октаву, аккорды по 3 звука каждой рукой отдельно; второе полугодие – мажорные гаммы от черных клавиш двумя руками на две октавы, арпеджио каждой рукой отдельно на одну октаву, аккорды по 3 звука каждой рукой отдельно.

(1-й год обучения)

соч. 32. 40 мелодических этюдов, тетр 1 (наиболее легкие)

соч. 36. 60 легких фортепианных пьес, тетр 1

    Е. Гнесина – Фортепианная азбука (по выбору) А. Лешгорн – соч. 65. Избранные этюды для начинающих: №№ 1,2,3 Л. Шитте – соч. 108. 25 маленьких этюдов для фортепиано: №№ 1,3,5,7,13,20,21,22 И. Беркович – Маленькие этюды для фортепиано (по выбору) К. Черни — Г. Гермер – Избранные этюды, ч. 1: №№ 1-7 Школа игры на фортепиано/Под общей ред. А. Николаева ч. I (этюды по выбору) Сборник «Фортепиано»/илич (этюды по выбору) Этюды для фортепиано на разные виды техники для 1 класса/Редакторы-составители

Р. Гиндин, М. Карафинка. Киев. (этюды по выбору)

Пьесы полифонического склада:

    И. Беркович – Канон (25 легких пьес) А. Гедике

соч. 36, тетр 1: Фугато

    Школа игры на фортепиано/Под общей ред. А. рман – Пьеса ля-минор Е. Аглинцова – Русская песня Д. Левидова – Пьеса Сперонтес – Менуэт Соль-мажор Первые шаги маленького пианиста/аракова, А. арток – айдн – Менуэт Соль-мажор

    А. Александров – Шесть легких пьес: Дождик накрапывает, Новогодняя полька И. Беркович – 25 легких пьес: Украинская мелодия, Осенью в лесу, олков – 10 пьес для фортепиано: «По заячьим следам», «Незабудка», «Маленький танец» А. Гедике

Соч. 36. «Песня», «Заинька», «Мелодия», «Русская песня», «Плясовая», «В раздумье», Русская народная песня

    А. Гречанинов – соч. 98. «В разлуке» Н. Любарский – Сборник очень легких детских пьес на темы украинских народных песен: Дедушкин рассказ, О чижике Моцарт – Юмореска, «Волынка» Н. Мясковский – 10 очень легких пьес для фортепиано: «Веселое настроение», «Вроде вальса», «Беззаботная песенка» Школа игры на фортепиано/Под общей ред. А. Николаева ч. I М. Иорданский – «Голубые санки», «Веселые гуси» М. Красев – «Журавель» Польская народная песня «Висла» Украинская народная песня Е. Гнесина – абалевский – Маленькая полька И. Филипп – уббах – «Воробей» Ю. Слонов – юрк – Аллегретто Учебный репертуар для учеников 1-х классов ДМШ «Фортепиано»/Редактор-составитель Б. араджян – Грустная песенка Украинская народная песня (обр. И. Берковича) Е. Юцевич – ейсберг – «Выйди, Маша» (из детской оперы «Гуси-лебеди») Д. Левидова – Колыбельная

Произведения крупной формы:

    Школа игры на фортепиано/Под общей ред. А. алинников – «Тень, тень» Учебный репертуар для учеников 1-х классов ДМШ «Фортепиано»/Редактор-составитель Б. оцарт – Тема вариаций Украинская народная песня «Ехал казак за Дунай» В. Витлин – Детская песенка Польская народная песня «Шуточная» Русская народная песня «Здравствуй, гостья-зима»

(2-ой год обучения)

соч. 32. 40 маленьких этюдов, тетр 2

соч. 36, соч. 60 (по выбору)

соч. 58. Ровность и беглость.

    Ф. Лекуппэ – ешгорн – соч. 65 № 3,7 К. Черни — Г. Гермер – Этюды: №№ 7,9,15, 16,17 Л. Шитте – соч. 108. №№ 4-11,14,16 Этюды для фортепиано на разные виды техники для 1 класса/Редакторы-составители

Р. Гиндин, М. Карафинка. Раздел V (сочетание различных технических задач)

    А. Николаев – Этюд До-мажор М. Клементи – Этюд До-мажор А. Гедике – Этюд До-мажор К. Черни – Этюд Соль-мажор Е. Гнесина – Этюд Ре-мажор Учебный репертуар для учеников 1-х классов ДМШ «Фортепиано»/Редактор-составитель Б. илинский – Этюд Соль-мажор К. Сорокин – Этюд ля-минор А. Жилинский – Этюд си-минор

Пьесы полифонического склада:

    Я. Сен-Люк – ригер – Менуэт ля-минор Моцарт – Полонез До-мажор, Буре ре-минор, Менуэт ре-минор, Волынка До-мажор, А. Гедике – соч. 36. Сарабанда – Менуэт до-минор Г. Перселл – Менуэт до-минор А. Караманов – Канон – ах – 12 пьес из нотной тетради : Менуэт ре-минор

соч. 36 № 23 Мазурка

соч. 36 № 15 Колыбельная

соч. 98 № 13 Мазурка

соч. 98 № 3 «Недовольство»

    Д. Кабалевский – соч. 27 № 1. «Вроде вальса» С. Майкапар – соч. 28. «Сказочка», «Мотылек», Вальс Чешская народная песня «Крестьянин» И. Беркович – «На опушке» Б. Барток – Пьеса на венгерскую народную тему Б. Дварионас – Прелюдия ля-минор Э. Сигмейстер – ачатурян – «Скакалка» Д. Штейбельт – ореневская – «Дождик» Е. Юцевич – остакович – Марш

Произведения крупной формы:

    И. Беркович – Вариации на тему русской народной песни «Во саду ли, в огороде» Т. Назарова – Вариации на тему русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я» Т. Салютринская – Сонатина Ре-мажор Т. Хасмингер – Сонатина До-мажор Н. Литкова – Вариации на тему белорусской народной песни «Савка и Гришка» А. Жилинский – Сонатина Соль-мажор III ч. Ю. Чичков – Маленькая сонатина

    А. Гречанинов – соч. 99. «На зеленом лугу» Школа игры на фортепиано/Под общей ред. А. екерлен – тарокадомский – «Любитель-рыболов» Ф. Шуберт – Немецкий танец ля-минор Р. Шуман – айковский – Отрывок из балета «Спящая красавица» М. Глинка – «Разгулялися, разливалися»

    А. Лемуан – соч. 37. №№ 10,17,24,27 Л. Шитте – соч. 108 (по выбору), соч. 160 №№ 20-24 К. Черни — Г. Гермер – Этюды. Часть 1. №№ 23,29,25 А. Лешгорн – соч. 65 №№ 9,11,15,25

    А. Александров – соч. 73 Избранные детские пьесы: Песенка, едике – соч. 36 № 15 Колыбельная, № 25 Полька, № 32 В лесу, соч. 58 № 12 Медленный вальс А. Гречанинов – соч. 98 № 1 «Необычное происшествие» Д. Кабалевский – соч. 27 «Ночью на реке», «Печальная история» П. Чайковский – соч. 39 Детский альбом: «Болезнь куклы» Р. Шуман – соч. 68 Альбом для юношества: Марш, «Первая утрата» Д. Шостакович – Шарманка, Танцы кукол Г. Свиридов – «Ласковая просьба»

Произведения крупной формы:

    А. Андрэ – Сонатина Соль-мажор А. Гедике – соч. 36. Сонатина До-мажор Д. Штейбельт – соч. 33. Сонатина До-мажор, I часть Ю. Рожавская – Сонатина Ля-мажор, II часть А. Жилинский – Сонатина Соль-мажор, I часть И. Беркович – Сонатина Соль-мажор I часть А. Клементи – соч. 36. Сонатина До-мажор Л. Бетховен – Сонатина Соль-мажор I часть

    П. Чайковский – Пять русских народных песен:

1. «Исходила младенька»

2. «Голова ль ты моя, головушка»

3. «У ворот, ворот»

5. «Как во городе царевна»

    Ф. Шуберт – соч. 9а. ебиков – «Лодка по морю плывет» (Словенская песня) А. Гурилев – «Домик-крошечка» С. Прокофьев – Отрывок из симфонической сказки «Петя и волк»

(4-ый год обучения)

соч. 47 №№ 10-16,18,21,26

    Е. Гнесина – Маленькие этюды для начинающих, тетр 4 Т. Лак – соч. 172 №№ 5-8 А. Лемуан – соч. 37 №№ 20,12,22,23 А. Лешгорн – соч. 65, тетр 2 (по выбору) С. Майкапар – соч. 33 Миниатюры: «У моря ночью» К. Черни — Г. Гермер – Этюды ч. I №№ 32,35,36,38 Л. Шитте – соч. 68. 25 этюдов: №№2,3,6,9

    А. Александров – 5 легких пьес: «Кума» – Нотная тетрадь :

Маленькие прелюдии и фуги: Прелюдия До-мажор I ч. № 2

    Учебный репертуар для учеников 3 класса ДМШ/Редактор и составитель Б. едике – Инвенция Фа-мажор А. Лядов – рман – Фугетта До-мажор И. Кригер – карлатти – Ария ре-минор Г. Телеман – Модерато – Ария соль-минор Г. Фрид – «Две подружки» (канон)

    Ф. Амиров – 12 миниатюр для фортепиано: айдн – Менуэт Соль-мажор А. Гедике – соч. 46 ч. 2: Мазурка, речанинов – соч. 123 Грустная песенка В. Косенко – соч. 15 24 детских пьесы: Пастораль, Вальс, Украинская песня А. Корещенко – соч. 22 № 4 рокофьев – соч. 65 Детская музыка: ирумов – Веселая прогулка П. Чайковский – соч. 39 Детский альбом: варц – уман – соч. 68 Альбом для юношества: «Веселый крестьян», «Смелый наездник»

Произведение крупной формы:

    Р. Глиэр – соч. 43 етховен – Сонатина Соль-мажор ч. 2 А. Диабелли – соч. 151 Сонатина № 1: лементи – соч. 36 Сонатина № 1 До-мажор (части 2,3) Э. Мелартин – Сонатина соль-минор В. Моцарт – Сонатина № 5 Фа-мажор: Полонез

Сонатина Си-бемоль-мажор I ч.

    И. Плейель – Сонатина Ре-мажор Д. Чимароза – Сонатина ре-минор, Сонатина ля-минор

    Д. Мартини – Гавот (переложение Гехтмана) Русская народная песня «На море утушка купалась» (в обработке С. Дементьевой-Васильевой) Л. Бетховен – Марш из музыки к пьесе «Афинские развалины» И. Брамс – Вальс Ми-мажор Н. Иванов-Радневич – Шесть пьес для начинающих: Марш, Гавот

Школа игры на фортепиано/По общей редакцией А. Николаева Сборник пьес, этюдов и ансамблей/яховицкая, А. Баренбойм ч. 1,2 Хрестоматия педагогического репертуара/Под общей редакцией Б. Милича Сборник пьес и ансамблей «Маленькому пианисту»/Редактор и составитель Б. Милич Хрестоматия для фортепиано. 1 класс ДМШ/Составление и общая редакция : Издательство «Музыка», 2002 г. Хрестоматия для фортепиано. 2,3 классы ДМШ/Составители: Н. Любомудрова, К. Сорокин, А. Туманян: Издательство «Музыка», 2002 г. Хрестоматия для фортепиано с 1 по 4 классы ДМШ/Составители: А. Четверухина, Р. Верижникова, Е. Подрудкова: Издательство «Музыка», 2002 г. Первые шаги маленького пианиста/Составители: Р. Баранова, А. сакова. Фортепианный цикл для детей «Добрый день» А. Исакова. Фортепианный цикл для детей «Доброе утро» Золотая библиотека педагогического репертуара:

— Нотная папка пианиста № 1 (1,2,3 кл. ДМШ)/Составители: В. Кравцова, М. Михайлова, Т. Шкловская: Москва. Издательство «Дека-ВС», 2001 г.

— Нотная папка пианиста № 2,3 (3-5 классы ДМШ)/Главный консультант: проф. Л. Наумов, главный редактор: проф. В. Задерацкий

— Нотная папка пианиста № 4 (5-7 классы ДМШ)/Главный консультант: проф. Л. Наумов, главный редактор: проф. В. Задерацкий: Москва. Издательство «Дека-ВС», 2002 г.

12. Сборник «Этюды для фортепиано на разные виды техники»/Редакторы-составители: Р. Гиндин, М. Карафинка. Киев.

13. Сборник. Юному пианисту (1-2 классы)/Издательство Владимира Каталского. Москва,2001 г.

14. Золотой репертуар для младших классов ДМШ. Тетради 1,2/Издательство Владимира Каталского. Москва, 2001 г.

15. Российские композиторы детям. Сборники по авторам/Издательство «Вержк-АВ», Москва, 2002 г.

16. Ансамбли для учащихся средних классов/Составители: Н. Дмитриевская, В. Дулова/Издательство «Союз художников». Санкт-Петербург.

Источник