Обучающая гитара yamaha ez ag

Обучающая гитара YAMAHA EZ-AG уже в продаже

‘>Гитара Yamaha EZ-AG представляет собой новый музыкальный инструмент, который имеет дизайн и звучание акустического инструмента. Теперь Вы можете забыть о порванных струнах и проблемах в освоении упражнений. С новой гитарой Yamaha EZ-AG с обучающей индикацией ладов любой желающий получает возможность научиться играть на гитаре!

Как и модель EZ-EG, которая имеет дизайн электрогитары, гитара EZ-AG оснащена 12 ладами с подсветкой и 6 «струнами», которые позволяют имитировать страмминг и пальцевое звукоизвлечение. Пользователи имеют возможность загружать музыку на Flash ROM гитары при помощи разъемов MIDI IN/OUT. Кроме того, Вы можете расширить коллекцию встроенных композиций, загружая музыку из Интернета. Гитара Yamaha EZ-AG воспроизводит реалистичные гитарные тембры, звуки бас-гитары, а также тембры банджо, рояля и других инструментов через встроенный динамик.

Гитара оборудована переключаемыми режимами Strumming Practice для правой руки, Chord Training для левой руки и режимом Full Play, оснащенным световой индикацией ладов. Стандартные «гитарные» параметры включают регуляторы громкости, темпа, баланса, стандартной настройки. Кроме того, гитара имеет опции «открытой настройки» и тремоло. Также в гитаре предусмотрена возможность регулирования высоты тона. Музыканты могут подключить гитару EZ-AG к стандартному гитарному усилителю или использовать разъем «миниджек». Аксессуары включают адаптер, медиатор и ремень. Гитара EZ-EG также может работать от 6 батареек «AA».

«Благодаря использованию новейших технологий компании Yamaha обучающая гитара EZ-AG стала первым легким в обращении и доступным инструментом, позволяющим одновременно наслаждаться занятиями музыкой и действительно успешно осваивать игру на гитаре», — утверждает Джим Пресли, руководитель отдела маркетинга отделения клавишных инструментов.

Источник

От кнопок к струнам: умная гитара для всех

— Меня зовут Денис Гончаров, и я всегда безумно хотел научиться играть на гитаре. Но у меня миодистрофия.

Говоря простым языком, мышцы моего тела не развиваются, и на данный момент я не имею возможности даже передвигаться самостоятельно. Кто-то мог бы сказать, что это приговор. Но это не так.

За основу новой гитары для себя я взял уже давно вышедшую из производства японскую модель на батарейках, Yamaha EZ-AG. Ее гриф идеально подходит тем, у кого слабые мышцы рук. Если использовать его, мне не придется зажимать пальцами струны, потому что вместо них на грифе расположены кнопки. И эти кнопки не требуют сильного нажатия.

Во время создания данной гитары, проработки грифа, выбора динамика и блока питания для своей гитары, я понял, что этот инструмент не сможет полностью удовлетворить мои потребности, потому что многие гитарные приемы на грифе данной механики невозможны, хотя основная идея создать инструмент для людей с ОВЗ себя оправдала. Соответственно, у меня и команды, помогающей мне в создании своего инструмента, возникла идея изменения кнопочной механики грифа на струнную. Но о процессе этого, я думаю, гораздо лучше расскажет человек, который напрямую этим занимается, ведь я не слишком разбираюсь в электронике.

— Привет, Хабр! Меня зовут Макс и я CTO/co-founder NoLi Music. Изначально у нас была идея воспроизвести кнопки как на Yamaha, но мы сразу упёрлись в несколько ограничений:

Во-первых, Yamaha обладала мембранной клавиатурой, как на пультах от телевизора или некоторых компьютерных, ощущения от игры получаются как от игры на пульте от телека — ты что-то зажимаешь и надеешься, что не наткнёшься на плохой канал. Тактильные ощущения совсем не те — есть “щелчок”, клавиши приходится зажимать сравнительно сильно, делать слайды неудобно.

Во-вторых, на клавишах невозможно делать некоторые гитарные приёмы, такие как вибрато — это когда ты зажимаешь струну, дёргаешь её и отклоняешь на грифе в стороны, создавая “вибрирующий” звук. Бенд — “эффект блюзмена” — тем более не выйдет. Для этого нужно потянуть струну ещё сильнее, сдвинув на половину грифа.

Сначала у нас родилась “гениальная” идея — мы решили сделать кнопки магнитными. Это когда на грифе прикреплён магнит, а над ним в маленьких тубусах левитируют магниты, удерживающие кнопки. Мы собрали прототип одной такой кнопки; он продемонстрировал отличное плавное нажатие без щелчка, а главное, что силу нажатия можно было легко регулировать, просто заменяя магниты. Так мы планировали подобрать идеальное усилие и даже думали выпускать несколько вариантов грифа, soft, medium, hard, благо гитара у нас модульная и гриф легко отсоединяется и заменяется на другой с универсальным коннектором.

Но эти кнопки всё ещё не могли дать того же опыта, что дают обычные струны. Многие музыканты, которые пробовали играть на прототипе, говорили, что всё круто, но кнопки ощущаются как-то не так. Будто бы ты играешь не на гитаре, а на пианино в виде гитары.

Было ясно, что нужно что-то другое.

И вот, в какой-то момент я просыпаюсь с простой, в общем-то, идеей: самый простой способ воспроизвести струны — это использовать струны.
Во время двухдневного брейншторма с нашим инженером мы придумали концепт, который может реализовать это. Мы думали о разных технологиях, вплоть до сенсорного экрана или датчика, но в результате выбрали и продумали концепт, о котором расскажем чуть позже.

Сейчас могу сказать только одно: в итоге у нас используются обычные струны, только зажать их можно лёгким прикосновением, так как звук из них извлекается не за счет акустических колебаний, а полностью электронно.
Словами не передать, как окрылённо мы себя чувствовали! Мы только что придумали, как сделать так, чтобы гитара была полностью аналогична обычной “электрухе”, только гораздо лучше. Конечно, впереди ещё очень большой путь, но мы сделали первый шаг, чтобы перевернуть мир музыки и сделать с обычными электрогитарами то же, что синтезаторы сделали с пианино: оставить их удёлом ценителей.

Мы сразу же бросили разработку грифа на кнопках, через 4 дня был готов proof-of-concept прототип, который демонстрировал работоспособность идеи “в металле” — наша штука весело мигала лампочками каждый раз, когда мы зажимали струну, и данные приходили в нужном формате.
Осталось всего-ничего – превратить это

Конечно же, все думали, что процесс займет максимум пару недель. Спустя 2 месяца работы (инженер работал почти круглосуточно) и 3,5 прототипа мы, наконец, ЗАКАНЧИВАЕМ полноразмерный гриф.

Это было чертовски больно. В первую очередь потому, что мы обещали всем показать рабочий прототип ещё в январе. Вот они, прелести итеративной разработки, можно сказать, Elon Time. В общем, теперь гитара представляет из себя следующее.

Есть дека, она же — корпус гитары. В ней расположена вся основная начинка:
Центральная часть гитары — “мозги”. Сначала мы пробовали сделать всё на микроэлектронике, контроллеры, суровые 2кб оперативки, вот это всё. Но знаете что, Хабр? Ну его. Мы выбрали Raspberry PI Zero. В нём чуть менее суровые 2гб оперативки, возможность писать на высокоуровневых языках, полноценная ОС (никогда не забуду лицо своего кота, когда он смотрел, как я выхожу в интернет, подключив гитару к телевизору по HDMI), а главное — Raspberry стоит всего около 1500 рублей даже в розницу, что получается дешевле плат от STM.

К “мозгам” подключается отдельная звуковая карта, цепь усиления и динамик. Динамик мы искали максимально качественный, но нашли какой нашли (если есть на примете хорошие динамики до 10см в диаметре — будем очень признательны увидеть советы в комментах). Питает всё это дело наша новая цепь питания, состоящая из акума, выключателей, стабилизатора и портов. Цепи разведены на два вольтажа — один для распберри, другой для динамика (он требует 10-12 вольт).

Сверху, прямо над малинкой, располагается модуль струн для ведущей руки, т.е. правой, если вы — правша. Струны различают силу удара по ним и выдают разный по мощности сигнал. Ещё они оснащены ёмкостным сопротивлением, которое позволяет нам чувствовать прикосновение к струне и, например, играть бой с глушением.

Из распберри есть выход на сенсорный экран, на котором происходит всё взаимодействие с устройством — выбор семплов, режимов игры, коннект с приложением и интерактивный обучающий режим. Пока тут рассказать особо нечего, так что закончим нашу экскурсию на коннекторе для грифа. Он представляет собой VGA-подобный разъем (пока что) и клипсы, которые мы печатаем сами на 3D-принтере. Гриф состоит из платы, корпуса, крышки и механики струн. О нём я рассказывал ранее.

Сейчас мы заканчиваем работу над грифом и занимаемся эргономикой и оптимизацией корпуса — хотим максимально продумать логистику проводов и уменьшить вес и размеры настолько, насколько это возможно.

Ах, да. Наш гриф, в отличие от грифа Ямахи, будет состоять из 17 (а не 12) полноценных ладов, и будет иметь возможность транспонирования (смещения) вверх или вниз по нотному стану. 17 ладов мы выбрали как разумный компромисс между размерами (22 всё же слишком много для компактного инструмента, да и стоить будет дороже) и желанием людей запиливать соляки выше 12 лада. По моему опыту, ладами после 17 пользуется уж очень мало людей, хотя и им, если что, мы дадим возможность реализовать своего маленького Джимми Хендрикса другим способом. Предлагайте, кстати, свои идеи. Самая оригинальная будет удостоена специальной премии “небанальный гитарист” — можем подарить вам укулеле с автографом.

p.s. Рычажок, настраиваемый с сенсорного экрана, не предлагать, эту идею мы обдумываем и сами.

Я мог бы рассказать ещё очень много, благо есть о чём: приложение, софт, серверная и девопс часть (обновление прошивки по интернету и CI/CD к железке — не самая скучная тема), но об этом потом, и так получилось довольно много текста. Для обзорного поста сойдёт, а дальше посмотрим.
Спасибо за внимание, передаю слово обратно Денису.

— Наряду с обдумыванием и производством нового гитарного грифа мы решили выпустить нашу гитару в серийное производство. Изначальные планы производства единичного экземпляра для своих нужд превратились в идею изменения музыкального мира и создания инклюзивного инструмента, который будет иметь неограниченные возможности звучания и множество дополнительных функций, включая функцию игрового обучения. Кроме идеи создания такой «умной» гитары нам пришла мысль о создании обучающей платформы для педагогов и начинающих музыкантов, которая будет доступна не только пользователям нашего девайса, но и музыкантам с любыми другими инструментами. Вместе с гитарой обучающая платформа сформирует отдельную экосистему, которая позволит музыкантам со всего мира общаться, соревноваться в своих навыках, обучаться в игровом режиме и искать себе педагогов и обучающие курсы по своим предпочтениям.

Данный проект получил название Галактика. Мы считаем, что Галактика – это не только система звезд, но и объединение всех людей на планете. А искусство, в частности, музыка, объединяет нас всех, вне зависимости от наших убеждений и особенностей.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Источник

Yamaha EZ-AG ( MIDI Гитара )

Гитаристов нонче в стране советской развелось много, сочинительством на дому занимаются из них многие, софта по сусекам сети наскрести можно много а вот на клавишах гитаристы играть в основном не любят, ибо не очень то и умеют, а то и не умеют вовсе никак. Я тоже не великое исключение…

Давно замечено : что японцам детская музыкальная игрушка – то россейскому музыканту манна небесная… Помнится ещё в конце 80-х самоиграйка Ямаха для детей до 12 повергла в уже дежурный для того времени культурный шок всю нашу Рок-группу на трудных струнах…
Когда я впервые увидел эту пластмассовую штуку у меня возникло 2 простых вопроса: есть ли стандартный MIDI выход, а если есть то сколько это стОит?
Оказалось что выход есть но стОит она многовато для игрушки… Жаба мне сказала, что немного погодя цена обязательно из московской превратится в питерскую… Месяца через 4 Yamaha EZ-AG стала «вдруг» дешевле процентов на 40, вот тогда я её и приобрёл.

Честно говоря, её прямые функции обучающей штуки, с аккомпанементом, подсветкой аккордов и т.д. я толком так и не знаю… не за тем покупал.
EZ-AG – это по сути МИДИ клавиатура в виде гитары, на грифе вместо струн по 6 кнопок на каждом из 12 ладов, под правой рукой устройство ввода имитирующее струны. Струны эти обладают вполне ровной кривой чувствительности (velocity), хотя сами по себе слишком мягкие. Я разбирал – куски хитрой проволоки, зажаты намертво с одного конца… натяжения просто нету :))
Привыкания особо не требуется, но есть свои конструктивные нюансы. Во первых конечно никаких бэндов не сделаешь, хотя могли бы присобачить контроллер Pitch в виде тремоло. Правда этот вопрос можно решить с помощью педали экспрессии (у кого есть).

Другой прикол – это своего рода дилемма. Дело в том, что кнопки на грифе – это именно кнопки, и каждая при нажатии посылает сообщение о ноте и… о velocity, причём по простому алгоритму: если струна до этого не звучала, то vel.=15 ,довольно тихо, но на многих синтезаторах просто нет обработки силы нажатия и поэтому можно по сути играть одной рукой, как на клавиатуре; если же играется легато, то velocity зависит от той что была у предыдущей ноты на этой струне. Беда в том, что кнопки эти работают только как триггеры и не могут повторить тонкости игры, поэтому они либо будут двоить либо (если их отключить) нельзя будет играть легато. Такие вот издержки детскости. :))
Мало того, отключить велосити на грифе можно только доп. софтом, который я уже не помню где и нашёл. Эта утилитка работает между гитарой и хостом и позволяет активно настраивать миди сообщения. Я установил для этого дела MidiYoke( доп. виртуальные миди порты). http://taym.221b.ru/lj/ez-ag_util.gif

Записал небольшое демо, по мотивам «Последний дождь уже почти не дождь…». В нём как раз отключена самостоятельность кнопок, то есть игра хоть и без легато но и без двоения, когда сперва нота звучит от «ладов» а потом уже от «струн». Для озвучки взято два источника — семплированная арфа и FM7, известный многим софтовый клон культовой ямахи DX7.
http://taym.221b.ru/lj/ez-ag_demo.mp3

Играть аккордами совсем просто, можно транспонировать на 12 полутонов, есть даже программный каподастр. В общем отличный вариант для тех кто не в ладах с «зубами» фано, но в ладах с ладами 🙂

Источник

Оцените статью