Обучение армейского боя гитара

Как играть армейский бой на гитаре

Разучить армейские песни для того, чтобы их спеть в кругу своих сослуживцев – не очень трудно. Они играются обычно в одной — двух тональностях, поэтому, выучив соответствующие аккорды, можно научиться петь большинство армейских песен. Кроме того, обычно в таких песнях схожая техника игры. Они играются на шестиструнной акустической гитаре – это идеальный вариант.

Почему именно она? Во-первых, научиться играть на шестиструнной гитаре даже без специальных музыкальных школ – дело простое (при наличии желания). Это может занять пару месяцев. Во-вторых, такая гитара не очень громоздкая, что позволяет ее носить в походы.

Какие техники игры армейских песен существуют на акустической гитаре?

Перебор

Суть заключается в том, что гитарист, зажимая какие-либо аккорды, в определенной последовательности дергает струны. Обычно в армейских песнях перебор начинается с 5-ой струны, опускается до 2-ой, а затем возвращается обратно. И так – для каждого аккорда. Однако такому правилу подчиняются вовсе не все армейские песни. Есть и такие, где 5-я басовая чередуется с 6-ой басовой, а 4, например, вообще не проигрывается.

Вся песня обычно никогда не играется перебором. В большинстве случаев он присутствует только вначале, либо в конце. Возможен вариант с припевом или проигрышем.

Бой “шестеркой”

Из названия понятно, что на один такт может приходится 6 ударов по струнам. Они бывают двух видов: вниз и вверх. Классический вариант боя “шестеркой” имеет такую последовательность: вниз – вниз – вверх – вверх – вниз — вверх. Возможны и другие варианты, но такому правилу подчиняется большинство армейских песен.

Бой “шестеркой” с приглушкой

Тот же самый бой “шестеркой”, только теперь в определенный момент звук “гасится” путем резкого приглушки струн. Делается это так: на определенный такт удар по струнам совершается, но рука не проскальзывает, а ложится прямо на струны.

Как играть армейские песни на гитаре?

Опыт подсказывает, что обычно в куплетах солиста слушают, а в припеве уже участвует вся компания. Именно поэтому логичнее играть либо куплет перебором, а припев боем, либо все боем. Однако в последнем случае есть одно “но”: куплет должен играться боем с приглушкой, в то время как припев – боем без нее. Тогда в припеве музыка будет динамичнее и громче.

Новичкам, которые решили научиться играть на гитаре, обычно советуется выучить три аккорда из тональности Ля-минор. Уже выучив их, можно начинать практиковаться. А так вообще очень полезно будет выучить такие аккорды, как Em, C, G, D, H7. Они также присутствуют во многих армейских песнях.

Источник

Как правильно играть армейский бой на гитаре — два легких способа

Музыка в воинской части – это особый ритуал, который помогает сплотить сослуживцев. Поэтому гитара в армии стала одним из символов не только службы, но и связи с «гражданкой». Ведь почти любая подобная песня наполнена тоской о маме, любимой девушке, друзьях. Не обязательно обладать серьезными техническими навыками. Достаточно овладеть простым ритмом. Поэтому армейский бой стал нарицательным именем для группы несложных ритмических фигур.

Как играть армейский бой на гитаре

Для начала рассмотрим обычный армейский бой на гитаре. По своему виду он может напоминать «шестёрку». Играют его двумя способами.

Первый способ

Большим пальцем и указательным. Схема будет такая:

Он получается плавным и неторопливым. Больше подойдёт для лирических или трагических песен («Одуванчики»).

Пронумеруем каждое из движений.

Причем, вместо одного указательного пальца могут быть указательный, средний и безымянный.

Второй способ

Когда все удары играются только указательным. Атака получается острее, ярче. Подойдёт для скоростных композиций («Гоп-стоп, зелень»).

Армейский бой с приглушкой

В имеющиеся элементы добавляем два глушения – на второй и пятый удары. Используется как самостоятельная ритмическая фигура, так и для разнообразия обычного боя.

Приглушка достигается резким ударом по струнам и прикосновением ладони (которое и останавливает их звучание).

Играть песни армейским боем не сложно. Главное – освоить основные способы и подобрать для себя песню, на которой их можно будет оттачивать свои умения.

2 простых армейских боя на гитаре можно посмотреть и в видео:

Источник

Бой на гитаре (12 видов)

Вводная информация

Гитарный бой – это первое, что осваивает каждый гитарист. Именно таким способом звукоизвлечения играется подавляющее большинство российских и зарубежных песен. Если выучить аккорды композиции, но не выучить бой – то песня не зазвучит такой, какой она задумывалась изначально. Кроме того, подобный метод игры поможет разнообразить собственные композиции – вы будете знать, как обыгрывать ритмические рисунки, каким образом выставлять акценты, а также формировать музыкальную текстуру. Данная статья поможет понять, как играть бой на гитаре, а также покажет основные виды данного приема игры.

Бой на гитаре – схемы и виды

Данный абзац стоит начать с самого определения термина «гитарный бой». По сути это – обыгрывание ритмического рисунка, который присутствует в песне. Изначально песни исполнялись без внятной ритм-секции, поэтому музыкантам надо было самостоятельно выставлять акценты. Именно тогда и появились основные виды боев на гитаре. Они выделяют слабую и сильную долю, задают темп композиции, и помогают играть ее ровно.

Соответственно, боев на гитаре существует столько же, сколько и ритмических рисунков – бесконечное множество. Однако есть список базовых способов игры подобным методом, выучив который можно сыграть практически любую песню. А если комбинировать их в своих произведениях – то можно получить интересную и разнообразную композицию с необычным звучанием.

Гитарный бой состоит из последовательных ударов по струнам вниз и вверх. Они выстроены в определенном порядке, в зависимости от того, какой у произведения тактовый размер и ритм. На письме удары обозначаются значками V – удар вниз, и ^ — удар вверх. Альтернативный вариант, представленный в этой статье – рисунками со стрелочками. С помощью такой схемы можно сразу понять манеру штриха и игры.

Ниже представлены 12 самым распространенных гитарных штрихов, которые используются разными исполнителями или в определенных жанрах музыки. К каждому из них дана краткая аннотация и схема игры.

Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на нашем сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.
Посмотреть уроки курса

Бои на гитаре для начинающих

Бой шестерка

Это самый базовый и простой вид штриха. Именно с него начинают все гитаристы, а используют его в своих песнях даже профессионалы.

Бой восьмерка

Это более сложный способ игры штрихом, однако звучит он намного интереснее уже поднадоевшей «шестерки». Состоит этот способ из восьми ударов, и обыгрывает интересный ритмический рисунок.

При этом акцент также выставляется на каждый третий удар. Иными словами, движений восемь, но в одном цикле этих движений акцентированных ударов будет только два. Это образует необычную ритмику, которую можно необычно обыгрывать.

Бой четверка

Еще один простой гитарный штрих – самый стандартный из всех существующих.

Блатной бой

Не совсем штрих в привычном понимании. По манере игры он очень напоминает музыку кантри, однако есть отличия. Его главная особенность заключается в поочередной смене басовых нот – за счет чего образуется интересная мелодика и своеобразная «танцевальность».

Бой Цоя

Этот штрих получил свое название от знаменитого артиста Виктора Цоя, который часто использовал его в своих песнях. Этот способ игры отличается своей скоростью, поэтому для того, чтобы правильно его сыграть, придется потренироваться.

Бой Высоцкого

Так же, как и штрих выше, этот часто использовался Владимиром Высоцким. Он представляет из себя немного измененный вариант блатного боя.

Испанский бой

Это один из самых первых видов штриха, пришедший с родины гитары – Испании. Он представляет из себя «восьмерку», где на каждый первый удар вниз нужно использовать интересный прием – расгеадо. Выполняется он таким образом – нужно быстро ударить по всем струнам всеми пальцами по очереди, выкинув своеобразный «веер». Это самая сложная сторона данного боя, однако, после какого-то времени практики прием не должен вызвать никаких проблем.

Бой Розенбаума

Еще один вид штриха, перенявший свое название у имени исполнителя, который чаще всего его использовал. Это еще один измененный вариант блатного боя. В нем изменены местами удары вниз и вверх после того, как большой палец дергает басовую струну, а также добавлен дополнительный удар вверх со смещенным акцентом (Бас дергаем вместе с указательным пальцем, указательный палец дергает первые 3 струны вверх). То есть, первая часть штриха выглядит так: басовая струна – вверх – глушение — вверх, и так же вторая: басовая струна – вверх – глушение — вверх. Получается очень своеобразный рисунок, отличающийся от стандартного блатного штриха.

Бой регги

А это уже более интересный вид штриха – поскольку именно за счет него и образуется интересная ритмическая структура регги-композиций, и иначе придать им нужное настроение не получится никак. Играется он исключительно вниз, изредка совершая движение рукой вверх для повышения динамики – чаще всего на смене аккорда.

При этом каждый первый удар в нем совершается по заглушенным струнам – а каждый второй по зажатым. Таким образом выделяется слабая доля, в которую чаще всего и играется регги-музыка. В разделе представлены более подробные схемы игры.

Бой кантри

Вид штриха, характерный для американской фолк-музыки. Он представляет из себя также модифицированную версию блатного боя. Он состоит из двух частей: в первой вы дергаете нижнюю басовую струну – пятую или шестую – а потом совершаете движение пальцами вниз по остальным струнам. После этого вы дергаете другую басовую струну – пятую или четвертую – и совершаете движение вниз и вверх по остальным струнам. Играть это требуется очень быстро, поскольку сама по себе музыка кантри динамичная и имеет высокий темп.

Вальсовый бой

Штрих характерный для «вальсовой» музыки и песен, написанных в ритме 3/4 (Раз-два-три) – как это ясно из названия. Бой имеет разные варианты исполнения щипком, медиатором или перебором с чередованием басовых струн. Основная задача здесь состоит в том, чтобы, не сбивая темп держать ровный ритм, который как раз задается с первых нот и раскачивает всю композицию. Сам по себе способ игры простой, но имеет сложные схемы исполнения, для которых потребуется усидчивость и терпение.

Чеченский бой

Вид штриха, характерный для чеченской народной музыки. Это последовательное движение рук вверх и вниз, при этом два первых удара совершаются в одну сторону, а все последующие – с акцентом на каждом третьем ударе. Получиться должно следующее: удар-удар-удар-удар-АКЦЕНТ-удар-удар-удар-АКЦЕНТ, и так далее.

Глушение струн на гитаре

Важным моментом в том, как научиться играть бой на гитаре, является понимание глушения струн. Оно используется для проставления акцентов и помощи гитаристу ориентироваться в ритмическом рисунке песни. Выполняется этот прием очень просто – во время игры штрихом в некоторых ударах правой рукой прижимайте струны, чтобы они перестали звучать – раздастся характерный звонкий хлопок, который выделит слабую долю песни.

Переборы на гитаре

Альтернативный способ игры на гитаре – это переборы. Так называется техника, во время которой гитарист воспроизводит музыку в виде последовательности отдельных нот, а не звучащих аккордов. Это позволяет разнообразить мелодику композиции, ее гармонию и течение. Перебором исполняется множество классических и современных произведений.

Виды переборов

Существует также несколько стандартных видов переборов, которые часто применяются гитаристами любого уровня навыка. Названы они исходя из количества задействованных в них струн, и аналогично гитарным боям: «Четверка», «Шестерка» и «Восьмерка». При этом порядок струн в них может варьироваться – и четыре ноты первого перебора могут играться как последовательно с третью по первую струну, так и сначала может звучать вторая, потом третья и только потом первая – все зависит только от вашей фантазии.

Красивые переборы

Конечно, стандартные типы переборов и так звучат красиво, однако опытные гитаристы, освоившие данную технику, отходят от них, сочиняя собственные паттерны и ритмические рисунки. Попробуйте, например, играть не аккордами, а обыгрывать различные гаммы и сочинять мелодии, совмещая линию баса и основную нотную текстуру. Попробуйте одновременно защипывать две ноты и давать им звучать в то время, пока играется уже совершенно другой мотив. Существует еще одна фишка – легатто во время игры, когда вы играете одновременно еще и левой рукой, просто зажимая струны без удара по ним – получается интересный и плавный звук. Для того, чтобы освоить технику в совершенстве, попробуйте выучить несколько произведений – например Greensleeves, или Call of Magic – знаменитую композицию Джереми Соула. Смотрите больше роликов и учите фразы, и самое главное – больше практикуйтесь.

Источник

Оцените статью