Обучить заслонку аккорд 7

Не могу обучить дроссель.

Olegas

Без статуса.

Testosteron

New member

Процедура «обучения» компьютера ECM/PCM
Необходимо выполнитьпроцедуру «обучения» режиму холостого хода, чтобы ввести в память компьютера РСМ характеристики режима холостого хода двигателя.

Проводите процедуру «обучения» компьютера режиму холостого хода всегда, когда вы выполняете следующие действия:

Замена компьютера ЕСМ/РСМ.
Обнуление данных компьютера ЕСМ/РСМ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Стирание из памяти кодов DTC с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS не требует проведения процедуры «обучения» компьютера режиму холостого хода.
Замена корпуса дроссельной заслонки.

1. Убедитесь, что все электрооборудование (кондиционер воздуха, аудиосистема, электрообогреватель заднего стекла, приборы освещения и т.д.) выключено.

2. Выполните процедуру «ECM/PCM RESET» (ОБНУЛЕНИЕ ДАННЫХ КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ) в «CLEAR MENU» (МЕНЮ ОЧИСТКИ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.

3. Включите зажигание (положение II) и подождите 2 секунды.

4. Запустите двигатель и поддерживайте частоту вращения 3000 об/мин (мин-1) при отсутствии нагрузки (в режиме «Park» (Парковак) АКП или при нейтральном положении механической КП, пока не включится вентилятор охлаждения радиатора, или температура охладающей жидкости не достигнет 90°C (194°F).

5. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение примерно 5 минут при полностью закрытой дроссельной заслонке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если включится вентилятор охлаждения радиатора, исключите время его работы из периода в 5 минут.

Чтобы мотор быстро не разогревался, и вентилятор работал меньше (у меня машина была уже прогрета), при обучении я машину ставил в продуваемом месте и открывал капот. в итоге вентилятор включился всего один раз)

Источник

Как «обучить» дроссельную заслонку без компьютера – два способа адаптации собственными руками

Разберем способы адаптации дроссельной заслонки без специальных средств в гаражных условиях, проверенные на многих моделях авто – все довольные.

Добрый день, дорогие друзья. Продолжаем разбираться с дроссельной заслонкой . В прошлый раз мы научились самостоятельно проверять датчик положения дросселя , сегодня посмотрим, как самостоятельно адаптировать ДЗ. Рассмотрим два способа, первый может не сработать на некоторых автомобилях, второй дает почти 100% результат. Большинство автовладельцев смогли такими методами решить проблемы с дросселем.

Как понять, что дроссель нуждается в «переобучении»

Необходимость адаптации возникает в таких случаях:

  1. Неустойчивый холостой ход;
  2. Высокие обороты мотора на ХХ или очень низкие на грани «вот-вот заглохнет»;
  3. При замене дросселя или его чистки;
  4. При обнаружении ошибки в блоке управления;
  5. При замене ЭБУ.

Были случаи, когда после длительного простоя или наступления холодов двигатель не хотел нормально заводиться или работать на холостых. То есть, буквально первая ночь морозов, а утром автомобиль не хочет нормально работать. Если нет у вас специального диагностического оборудования и программного обеспечения, то можно провести адаптацию самостоятельно.

На СТО данная услуга будет стоить от 700 до 1000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.

Зачем вам сразу платить деньги, если можно попробовать самому «обучить» дроссель?

Способ № 1 – танцы с бубном, аккумулятором и зажиганием

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Обычно достаточно 80-90 градусов и глушим мотор.

Отключаем АКБ, снимаем с него клемму . Это необходимо для обнуления параметров в блоке управления. По-простому – сбросить к заводским настройкам ЭБУ. Это позволит заново блоку передать значения заслонки в закрытом положении.

Ждем пять минут . Этого достаточно, чтобы блок управления полностью обесточился. Подкидываем клемму на аккумулятор. Не забываем затянуть её, чтобы был лучший контакт.

Включаем зажигание и ждем 30-40 секунд , ничего не трогая и не нажимая. В это время возможно услышите жужжание под капотом. Это адаптируется дроссель, моторчик двигает заслонку, определяя её положение и записывая данный в ЭБУ. Это характерно только для электрических и электромеханических ДЗ.

Выключаем зажигание и ждем 15 секунд . Спустя это время включаем зажигание, ждем, когда погаснут на приборной панели все индикаторы и заводим автомобиль. Проверяем работу двигателя на холостом ходу, обороты должны быть в норме.

В большинстве случаев данный способ адаптации дроссельной заслонки даёт положительные результаты.

Он может не сработать на автомобилях: Ауди с мотором ADR 1,8 литров, Opel Corsa, Octavia Tour 1,6 мотор akl, Гольф 4 поколения, Audi A4 ADL кузов B5. Все автомобили с энергонезависимой памятью, которую невозможно обнулить снятием клеммы с АКБ. Если у вас не получилось обучить таким методом, напишите в комментариях свою модель автомобиля.

Способ №2 – Танцы без бубна, но с педалью и зажиганием

Калибровку дроссельной заслонки можно разделить на три этапа:

  1. Обучение с отпущенной педалью газа;
  2. С полностью закрытым дросселем;
  3. Подача воздуха на холостом ходу.

Первым делом прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры . Глушим мотор и ждем 10 секунд.

Этап первый

Убеждаемся, что педаль акселератора отпущена, на неё ничего не давит. Включаем зажигание на 2 секунды и выключаем его.

Источник

Дроссельная заслонка Accord 7

От правильного смесеобразования топлива с воздухом, подаваемых в камеру сгорания, зависит стабильность работы силовой установки Хонда Аккорд 7.

В случае если дроссельный узел неисправен или забит, в рабочую камеру подается неоптимальная топливовоздушная смесь.

Это приводит к провалам при разгоне, плавающим оборотам, ухудшению динамики, снижению мощности мотора и повышению расхода топлива.

Затягивать с устранением неисправности не стоит, так как данная неполадка ухудшает комфорт вождения автомобиля и снижает ресурс многих узлов силового агрегата и сопутствующих систем.

Описание дроссельной заслонки на Аккорд 7

Дроссельная заслонка служит для регулировки количества подаваемого воздуха, необходимого для приготовления бензовоздушной смеси. Она имеет внешний вид, как показано на изображении ниже.

Структурная схема дроссельного узла изображена на рисунке ниже.

Стоимость дроссельной заслонки

Цена нового дроссельного узла составляет более 10 000 рублей. Многие автовладельцы предпочитают приобретение контрактной заслонки с авторазборок. В зависимости от состояния данный узел может иметь стоимость от 2500 до 4900 рублей. Недостатком бывшей в употреблении заслонки является неизвестный ее остаточный ресурс.

Для очистки дросселя необходимо приобретение спецсредства, например, «Карбиклинер». Стоимость его варьируется от 75 до 300 рублей в зависимости от производителя.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы выполнить чистку или замену дроссельной заслонки, необходимы инструменты, приведенные в таблице ниже.

Наименование Примечание
Ключ «на 12»
Динамометрический ключ Для контроля затяжки

Процедура отчистки и замены дроссельной заслонки на Хонда Аккорд 7

Для того, чтобы чистка или замена дроссельной заслонки прошла успешно, рекомендуется придерживаться нижеизложенной инструкции:

  • Открыть капот.
  • Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  • Открыть заливную крышку горловины бензобака. Это позволит снять излишки давления.
  • Открутить корпус воздушного фильтра. Данное действие не является обязательным, но оно облегчает доступ к дроссельному узлу.
  • Отсоединить три клеммные колодки.
  • Демонтировать три трубки, идущие к дроссельному узлу.
  • При помощи ключа «на 12» открутить две гайки и два болта.
  • Необходимость данного действия определяется в зависимости от версии Аккорд 7. На «американках» и Euro R нет электронного дросселя. Поэтому возникает необходимость вытащить тросик. При этом категорически запрещается трогать натяжительные гайки.
  • Демонтировать дроссель.

  • В случае замены необходимо установить новую заслонку в порядке, обратном снятию.
  • Для очистки необходимо налить жидкость для чистки карбюраторов на заслонку. Двигать ее не следует, так как это может сбить ее настройки.

После установки может понадобиться адаптация дросселя. Чтобы выполнить обучение, требуется отключить АКБ на 15 минут и после этого поездить некоторое время без особых нагрузок. Если это не помогло, то необходимо выполнить нижеперечисленные действия:

  1. Обнулить при помощи сканера систему ECM/PCM.
  2. Включит зажигание.
  3. Выполнить обучение ECM/PCM в режиме холостого хода.

Рекомендации

Для монтажа дроссельного узла обратно рекомендуется использовать динамометрический ключ. Усилие затягивания составляет 22 Нм. Это позволит избежать разбалтывания крепления из-за вибраций работающей силовой установки, а также предотвратит срыв резьбы из-за чрезмерной затяжки.

Очищать дроссельную заслонку слишком усердно не стоит. С завода на ее поверхность нанесено смесь дисульфида молибдена, графита и специальных присадок.

Данный состав обеспечивает герметичность канала в закрытом состоянии и смазывает трущиеся поверхности для предотвращения чрезмерного износа. В случае смывания данной смеси во время очистки дросселя герметичность будет нарушена, что вызовет плавающие холостые обороты. На фото ниже показан просвет дросселя фонариком со смытым нанесенным на заводе составом.

Для устранения возникшей ситуации рекомендуется приобрести средство наподобие изображенного на фото ниже.

При помощи кисточки необходимо многослойно нанести средство по контуру дроссельной заслонки.

Источник

Обучение дроссельной заслонки хонда аккорд 7

Пролог(настоятельно рекомендую прочитать!)…

Прежде чем начать, хотелось бы обратить внимание на целесообразность чистки ДЗ!

Немного теории:
Дроссельная заслонка у нас электронная и холостой ход выставляется «нулевым положением» ДЗ (оно хранится в ЭБУ), со временем на стенках «колодца» где находится дроссель накапливается нагар и «закупоривает» проход. ЭБУ понимая, что двигатель начинает задыхаться на холостом чуть приоткрывает дроссель, т. е. увеличивает это самое «нулевое положение», НО изменение этой величины происходит ТОЛЬКО В ОДНУ сторону на увеличение, т. е. на открытие.

По сему вывод таков:

при чистке ДЗ, ее надо будет переобучать в ЛЮБОМ случае! (т. е. необходимо будет сбросить это самое «нулевое значение» в ЭБУ.
На форумах бытует мнение, что можно без шнурка адаптировать, клемму снять и выждать некоторое время и как ниже описано(см. Эпизод 2) адаптировать, у меня не вышло без шнурка, на ночь оставлял без аккума, утром переобучаю как по мануалу, обороты завышены +400/500…пока шнурок шел из Китая еще пробовал раз 5 переобучать, в «разных позах», но все бестолку обороты завышены и все тут, за все это время накатал 1500 км(думаю адаптироваться должна была бы уже за такой пробег). В итоге пришел шнурок, залез в ЭБУ, сбросил, сейчас все ровно)) Если желаете адаптировать без шнурка и подключения к ЭБУ, то чистите дроссель (Эпизод 2) и как в 3 эпизоде обучаете, но без пункта № 2.

Почему я начал именно с целесообразности чистки ДЗ?

Да потому что, острой необходимости в этом НЕТ! ЭБУ сам приоткроет заслонку в случае необходимости и лишний раз суваться туда не имеет особого смысла, т. к. узел ДЗ калибруется на заводе и при неуклюжих движениях его можно запросто сломать!

И так, если все же руки чешутся, либо по какой другой причине вам остро приспичило почистить ДЗ, тогда поехали…

Эпизод 1: Подготовительные маневры

1. Прежде всего понадобится обзавестись шнурком для диагностики (если есть у знакомых в сервисе, то можно перейти к следующему эпизоду). По поводу выбора шнурка я заказывал с али шел где-то 40 дней:
HDS Cable самый бюджетный вариант, в целом нормальный(уже опробовал — работает), получше будет такой вариант(X-horse MVCI — не только для хонд, еще для volvo и toyota): но мне собстна для хонды надо было поэтому взял HDS Cable.

2. Настройка ПО:
Порядок установки для владельцев шнуров «HDS cable», X-Horse MVCI и других клонов GNA600:
2.1. Самый беспроблемный вариант — ставить на Windows XP SP3.
2.2. Монтируем скачанный ISO образ диска в программе типа Daemon Tools Lite или просто распаковываем
его в какую-нибудь папку архиватором WinRAR или 7-zip.
2.3. Открываем папку HDS PС, запускаем установку Setup.exe. При установке выбираем «Европа», языки —
английский и русский, язык инсталляции — русский, код дилера — 111111111111 (можно любой до 12 цифр).
2.4. После установки не надо запускать HDS, сначала ставим патч для поддержки GNA600 клонов —
HIMGNA.exe из корня скаченного образа диска. После этого, в меню программы HDS по F12 получаем
возможность выбора GNA600.
2.5. Через Установку-удаление программ в панели управления Windows удаляем драйвера дилерских
сканеров — AX88772A@AX8872 Windows XP Drivers и SPX MVCI 3.01.37.
2.6. Устанавливаем XHorse Mini-VCI Driver для Honda версии 1.4.8 . Не спешим, смотрим в трее (нижний
правый угол экрана) на значек настройки сети — должна установится виртуальная сетевая карта (как
правило 0,5-2 минуты).
2.7. Перезагружаемся, снова ждем в трее сетевой значек- на виртуальном адаптере должен автоматически
установиться IP адрес (172.16.0.1).
2.8. Подключяем к ноутбуку HDS или X-Horse MVCI кабель. Идет установка новых устройств, в Диспетчере
Устройств Windows должно появится:
— USB Serial Port
— USB Serial Converter
— и ранее установившийся виртуальный сетевой адаптер Вubblefish 100 Enternet Virtual Adapter.
2.9. С Рабочего стола запускаем MVCI Firmware Update Tool, нажимаем Device Info и проверяем, что шнур-
адаптер виден. Обновления адаптера ни в коем случае не делаем!

ПРИМЕЧАНИЕ: ПО заточено под windows ХР, я ставил на ноут vmware workstation 12(платформа для установки виртуальных машин), а на нее Windows XP Professional Service Pack 3. Не рекомендую ставить на другую ОС.

Необходимые инструменты:
1. Набор ключей + отвертки;
2. Жидкость для чистки карбюратора + тряпочка;
3. Бутылка пластиковая или пакет.

Собстно сам процесс очистки:
1. Сбрасываем клемму;
2. Снимаем патрубок подачи воздуха;
3. Снимаем металлическую трубку подачи картерных газов(входит сверху в воздушный патрубок возле дросселя);
4. Откручиваем 4 болта крепления дросселя(патрубки охлаждения и фишку с проводами я не снимал);
5. Отнимаем дроссельный модуль;
6. Берем бутылку, режем пополам и подставляем под дроссель(туда будет сливаться грязь) или накрайняк пакетиком прикрываем фишку с проводами внизу.
7. Направляем дроссель «соплом» вниз и чистим тряпочкой, смоченной в чистящей жидкости.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! НЕ НАДО лишний раз открывать закрывать заслонку, поднимать и отпускать ее, тыкать ее пальцем, ей это не понравится(а в реальности можете повредить моторчик). Под дроссельным модулем ниже находится фишка стараемся чтобы грязь, которая будет стекать с дросселя на нее НЕ ПОПАДАЛА, а попадала в бутылку, это конечно не критично, но лучше не дрочить судьбу))

Искать

  • Вы здесь:
  • Главная »
  • Статьи »
  • Адаптация дроссельной заслонки.

Адаптация дроссельной заслонки.

Прежде хочу сказать, что данная процедура касается только автомобилей с электронным приводом дроссельной заслонки (ДЗ). У кого от педали газа к корпусу ДЗ идёт трос, можете дальше не читать – дроссельные заслонки с механическим приводом и клапаном холостого хода (КХХ) никакой адаптации не подлежат.

Так что это такое и для чего оно нужно? Давайте для начала разберёмся с назначением дроссельной заслонки и отличиями в её приводах.

Когда Вы разжигатете костёр, количество выделяемой энергии (тепла) зависит от того, сколько топлива (дров) Вы в него положили, воздух необходимый для сжигания дров костёр «берёт» в неограниченном количестве и управлять горением вы можете только подкидывая или убирая дрова. Если Вы топите печку то интенсивность горения уже регулируется при помощи задвижки или дверцы «поддува». Т.е. управляя поступлением воздуха в печку, Вы управляете процессом горения и количеством выделяемой энергии.

В двигателях внутреннего сгорания тоже сжигается топливо и высвобождается энергия, и для управления этим процессом так же применяется принцип регулирования количества воздуха. Именно для этого и предназначена дроссельная заслонка – для управления количеством воздуха поступающего в двигатель, а от него уже зависят скорость вращения и мощность выдаваемая двигателем. ДЗ жёстко связана с педалью «газа» ситемой тяг или тросом, и Вы, нажимая педаль «газа», управляете количеством воздуха, а система впрыска топлива измеряет это количество и под него выдаёт нужное количество топлива. Так происходит управление двигателем в движении. А когда педаль «газа» не нажата, дроссельная заслонка полностью закрывается и прекращает подачу воздуха в двигатель. Что бы двигатель продолжал работать на холостом ходу (ХХ), в обход ДЗ сделан канал, через который подаётся небольшое количество воздуха, необходимого для поддержания работы. Раньше в канале холостого хода ставили регулировочный винт и обороты ХХ были неуправляемыми, а при необходимости корректировались вручную. Позже это доверили элекронике, и уже блок управления двигателем при помощи электрического воздушного клапана (КХХ) регулировал поступление вохдуха на холостом ходу и соответственно скоростью вращения (оборотами) двигателя.

В современных автомобилях всё больше функций доверяется электронике и дроссельную заслонку уже не связывают с педалью «газа» напрямую, а вместо этого к педали «приделывают» электрический датчик, регистрирующий положение педали, датчик посылает электрический сигнал в блок управления, а блок управления управляет электромотором, который поворачивает ДЗ. При такой схеме управления отпадает потребность в клапане холостого хода – ведь потоком воздуха можно управлять напрямую через заслонку не закрывая её полностью, и электроника сделает это гораздо точнее, чем может водитель с педалью.

Теперь мы подошли к самой сути. Для того, что бы быстро и точно управлять положением дроссельной заслонки при переходных процессах (например когда водитель отпускает педаль «газа»), блок управления запоминает то положение, при котором обеспечиваются требуемые обороты и в своей работе ориентируется на это запомненное положение.
Т.к. д ля работы на ХХ двигателю нужно совсем немного воздуха, заслонка приоткрывается на очень маленький угол – от 1 о до 5 о . В этом положении между заслонкой и корпусом образуются две маленькие щели (на фото их хорошо видно на просвет).
Сажа, образующаяся при сгорании топлива и забрасываемая обратной волной из цилиндров во впускные каналы, оседает на стенке корпуса и со временем «наносит» слой сопоставимый по толщине с этими щелями, уменьшая их проходное сечение. Блок управления для поддержания требуемых оборотов вынужден приоткрывать ДЗ всё больше и больше, и каждый раз запоминает новое значение положения. Наконец наступает момент, когда слой сажи становится слишком большим и мешает нормальной работе привода ДЗ при переходных процессах. Выражается это в скачках оборотов холостого хода и провалах оборотов ниже требуемых, вплоть до несанкционированной остановки двигателя.

При любых проблемах с холостым ходом начинать нужно с чистки дроссельной заслонки. Процедура несложная: необходимо смыть со стенок корпуса и с самой заслонки всю накопленную, плотную и липкую сажу.
Для этого потребуется аэрозольный баллон «Очистителя карбюратора», тонкая кисточка с жёсткой щетиной (не надо отбирать у детей кисточку для акварели – она не подойдёт, слишком мягкая), аэрозольный баллон адгезионной густеющей смазки (применяется для замков, цепей и т.д) и обычный набор автолюбительского инструмента.
Чистить надо обязательно с демонтажем корпуса ДЗ. И тут дело даже не в том, что очиститель вместе со смытой сажей попадёт в двигатель, а в том что основной слой сажи накапливается с обратной стороны заслонки, и качественно смыть его снаружи просто нереально.
Для снятия дроссельной заслонки отключать аккумулятор не обязательно, но зажигание всё это время включать не надо (страшного ничего нет, но если включить, то блок управления двигателем зарегистрирует неисправность, которая так же отметится и в других системах).

Грязь смывается очистителем карбюратора с помощью кисточки, заслонку для этого надо приоткрыть вручную. После этого всё продувается сжатым воздухом или вытирается насухо чистой ветошью.

Затем нужно смазать ось заслонки в местах её ващения в корпусе. Лучше всего для этого подходит густеющая смазка в аэрозоли, т.к. пластическую смазку туда не запихнуть, а жидкое масло очень быстро вытечет. После загустения (через 1 – 2 минуты) излишки смазки вытираются чистой ветошью.

После чистки всё собирается в обратной последовательности и вот тут возникает главная «засада» всей этой операции – необходимость «прописки» или «адаптации» привода ДЗ.

Как уже упоминалось выше, блок управления запоминает среднее значение угла положения ДЗ при нормальных оборотах холостого хода. После удаления грязи возникает большая разница между требуемым положением привода заслонки запомненым, что может приводить к дистабилизации оборотов ХХ. Часто это бывает так: блок управления стремится выставить ДЗ в запомненное положение, которое было сохранено ещё с учётом грязи. Но теперь, когда грязи нет, такой угол открытия заслоки вызывает повышенные обороты, которые блок управления пытается откорректировать, закрывая ДЗ. Если эта попытка приводит к резкому падению оборотов, то блок управления прекращает её и возвращается к запомненному положению, и обороты вновь поднимаются выше нормы. Всё это приводит к возникновению скачков оборотов или ненормальным оборотам холстого хода.

Что бы устранить данную проблему необходимо стереть из памяти блока управления старое, сохранённое до чистки, положение и дать возможность ему запомнить новое. В этом и заключается суть «адаптации» или «обучения» (так же в некоторых источниках встречается термин «прописка»). Делается это при помощи фирменной «хондовской» диагностической системы HDS:

Посте установления связи с автомобилем, в разделе «HONDA SYSTEM» выбирается система управления двигателем «PGM FI», где необходимо войти в меню «Проверка»:

В открывшемся меню выбираем подменю «ПРОВЕРКА ETCS (TAC)»:

Из двух открывшихся пунктов нужно сначала выполнить второй – «ПРОВЕРКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ»:

В открывшемся окне наблюдаем предупреждение о предстоящем сбросе полученного значения положения дроссельной заслонки и напоминание о необходимости очистки корпуса ДЗ. Это именно то, что нужно. Жмём зелёную галочку или клавишу «Enter»:

В следующем окне система переспрашивает ещё раз, хотите ли вы сбросить значение. Жмём «ДА»:

Дело сделано! В следующем окне очередное напоминание о необходимости очистки дроссельной заслонки. И я ещё раз напомню – делать сброс без физической очистки заслонки не стоит, даже попытки «ленивой» чистки корпуса ДЗ (без снятия) уже не раз приводили к проблемам с оборотами ХХ. Чистить надо тщательно! А пока жмём «Enter»:

После завершения продедуры сброса, мы возвращаемся в подменю «ПРОВЕРКА ETCS (TAC)».
Следующие действия производить не обязательно, но и не будет лишним. Это проверка функционирования привода ДЗ. Выбираем первый пункт «ПРОВЕРКА ETCS (TAC)»:

Далее следуем указанием на экране. HDS будет отдавать команды приводу ДЗ и контролировать их выполнение:

На этом действия с компьютером закончены. Далее необходимо завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры (должны включиться вентиляторы, кондиционер при этом должен быть выключен) и после прогрева дать пять минут поработать двигателю на ХХ. Блок управления стабилизирует обороты и затем запомнит новое положение ДЗ на холостом ходу. Если этого не произойдёт сразу, ничего страшного – после соблюдения всех условий блок это сделает позже в процессе эксплуатации автомобиля.

В заключении хочу рассмотреть наиболее частые вопросы по даной теме.

Обязательно ли делать адаптацию ДЗ после чистки?
В некоторых случаях можно обойтись без этого. Если слой грязи до чистки был не слишком большим, и после чистки блоку управления удастся стабилизировать обороты холостого хода и запомнить новое значение, то принудительное стирание не понадобится. Но сказать заранее, понадобится компьютер или нет, нельзя. Придётся только надеяться на удачу.

Как сделать адаптацию без компьютера и сканера с HDS?
Другие способы мне неизвестны. Хотя в интернете есть много описаний последовательности действий типа «включить/выключить зажигание», «нажать до упора педаль газа», «пять минут удерживать обороты» и т.д. . в первоисточниках от производителя я описания таких процедур не находил. А поэтому отношусь к таким вещам как к прогнозированию погоды при помощи бубна – в некоторых случаях может совпадать, но в среднем достоверность таких прогнозов невысока.
Единственная последовательность действий имеющих под собой логическую основу такова:
– завести двигатель и удерживая педалью газа обороты около 3-х тысяч прогреть двигатель до включения вентиляторов, кондиционер и другие энергопотребители должны быть выключены (так можно избежать попыток со стороны блока управления заняться стабилизацией оборотов на прогреве) ;

– после прогрева плавно отпуская педаль газа снизить обороты до холостого хода и дождавшись стабилизации оборотов дать поработать двигателю на ХХ не менее пяти минут.
Таким образом можно воспрепятствовать работе двигателя на оборотах «быстрого холостого хода» и избежать попытаться скачков оборотов. Если повезёт и после прогрева холостой ход стабилизируется, то блок управления запомнит новое значение без сброса.

Можно ли сделать «сброс», отключив на время аккумулятор?
Нет. Отключение аккумулятора ни на время снятия ДЗ, ни после чистки. ничего не даёт. Значение положения ДЗ хранится в энергонезависимой памяти.

Почему в программе HDS пункт сброса сохранённого значения положения ДЗ называется «ПРОВЕРКА. «?
Это особенности перевода программы на русский язык. В оригинальном виде подпункт меню посвящённый приводу ДЗ выглядит так:

Обращаю внимание, что действие первого пункта обозначено словом «TEST», а во втором «CHECK». При том, что оба слова переводятся как «проверка», в этих пунктах подразумеваются разные действия. П ервое переводится как «испытание», «анализ». С реди вариантов значений второго есть такие как «контроль», «отметка» и «сверять». И хоть про очистку в названии ни слова, засунуть эту процедуру разработчики решили именно сюда.

Обучение дросельной заслонки.

Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения коленчатого вала 3000 об/мин(мин -1 ) без нагрузки (в нейтральном или парковочном положении АКП, в нейтральном положении МКП) до включения вентилятора радиатора.

Выполните пробную поездку на автомобиле по ровной дороге: Замедлите (при полностью закрытой дроссельной заслонке) работу двигателя с 2500 об/мин (мин -1 ) до 1000 об/мин (мин -1 ) в положении 2 (АКП) или на -1-й передаче (МКП).

Повторите шаг Этап 2 несколько раз.

Поверните ключ зажигания в положение блокировки «LOCK» (0).

Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите 30 секунды.

Источник

Читайте также:  Припевы акафиста страстям христовым ноты
Оцените статью