Обыгрывание аккордов ля минор

Содержание
  1. Практическое применение ладов, гамм и прочих звукорядов
  2. Зачем вообще нужны эти лады?
  3. Пример 1 (самый простой вариант, стандарт):
  4. Пример 2:
  5. Пример 3 (джазовый):
  6. Пример 4 (металлистский):
  7. Пример 5:
  8. Пример 6 (красиво звучит):
  9. Пример 7 (просто гамма):
  10. Пример 8 (3 вида гамм):
  11. Натуральная гамма
  12. Гармоническая гамма
  13. Мелодическая
  14. Пример 9:
  15. Уменьшенный лад
  16. Увеличенный лад
  17. Как обыграть аккорд интересно
  18. Как пользоваться полученным звукорядом
  19. Обыгрывание аккордов минорного класса
  20. 6 комментарий (-ев) к статье «Обыгрывание аккордов минорного класса»
  21. Гамма Ля-минор на гитаре для начинающих. Аппликатуры гамм натурального и гармонического вида.
  22. Гамма Ля-минор на гитаре. Общая информация
  23. Зачем учить позиции гаммы Ля-минор?
  24. Памятка для начинающих по правильной игре гамм
  25. Как построить гамму Ля-минор
  26. Гамма Ля-минор натуральный вид в 5-ти позициях с табами и аппликатурами
  27. Аппликатура гаммы Ля-минор на гитаре
  28. 1 позиция
  29. 2 позиция
  30. 3 позиция
  31. 4 позиция
  32. 5 позиция
  33. Гармоническая гамма Ля-минор 5-позиций
  34. 1 позиция
  35. 2 позиция
  36. 3 позиция
  37. 4 позиция
  38. 5 позиция
  39. Упражнения для игры гаммы Ля-минор
  40. Первое упражнение
  41. Второе упражнение
  42. Третье упражнение
  43. Четвертое упражнение
  44. Заключение и советы
  45. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  46. 11 Replies to “ Гамма Ля-минор на гитаре для начинающих. Аппликатуры гамм натурального и гармонического вида. ”
  47. Добавить комментарий Отменить ответ
  48. Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW
  49. Как записывать акустическую гитару дома
  50. Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда
  51. Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли

Практическое применение ладов, гамм и прочих звукорядов

Зачем вообще нужны эти лады?

На них строится импровизация соло песен на гитаре и других музыкальных инструментах.
Для этого используется не весь звукоряд лада, а его часть (весь сложно).
Речь о ионийском, дорийском и т. д. ладах, гармоническом, пентатониках.

Соло можно также строить на арпеджио трезвучий, опевании аккордовых тонов, пентатонике.

Читайте также:  Простые ноты для фортепиано с подписью нот

Пример 1 (самый простой вариант, стандарт):

Аккорды тональности Ля-минор Am Dm E Am можно обыграть так:
Всё обыгрывать натуральным Ля-минором, а аккорд Е — гармоническим Ля-минором.

Т. е. так: на все аккорды, кроме Е, играем ля-си-до-ре-ми-фа-соль,
а на E — ля-си-до-ре-ми-фа-соль#.

Пример 2:

Каждый аккорд мелодии Am F C E обыгрываем отдельным ладом

  • Am — эолийским с тоникой Ля (ля-минорный лад);
  • F — лидийским от Фа;
  • С — ионийским от До (до-мажорный лад);
  • E — фригийским от Ми.

Лады см. на риске справа >>>

Пример 3 (джазовый):

Каждый аккорд мелодии Am F C E7 обыгрываем отдельным ладом

  • Am — дорийским от Ля;
  • F — лидийским от Фа;
  • С — лидийским от До;
  • E7 — миксолидийским от Ми.

Использование в джазовом стиле поверх минорных аккордов дорийского лада, мажорных лидийского, а доминанты миксолидийского — это своего рода стандарты.

Пример 4 (металлистский):

В металле нередко по всем аккордам песни ложится фригийский лад.

Т. е. поверх А5 F5 G5 А5 (см. табулатуру аккордов; об аккордах-пятерках, power chords) можно играть Ля-фригийский лад (с тоникой Ля A-Hb-C-D-E-F-G).

Еще вариант — по каждому аккорду играть свой (А, F, G) фригийский лад.

Пример 5:

Многие современные произведения пишутся квинтами А5 G5 А5 G5 F5 G5 A5.
Пятерки, как известно не относятся ни к мажорным, ни к минорным аккордам. В них нет медианты (3 ступени), только тоника и доминанта.

Однако, например, G5 A5 H5 похоже на G A Hm, если H (Си) — тоника (минорная).

Т. е. нужно проверять к чему тяготеет каждый аккорд, к мажору или к минору.

Пример 6 (красиво звучит):

Записываем музыку из двух аккордов Am F. Играем поверх первого
ля-дорийский (А B C D E F# G),

второго
фа-лидийский (F G A H C D E).

Пример 7 (просто гамма):

Обратите внимание на то, что соло популярной, любимой многими песни «Ой-йо» группы «Чайф» строится в рамках простой гаммы
(до-ре-ми-фа-соль-ля-си).

Гамма:

Если играть гамму с ноты «До» (6 струна, 8 лад), то это тональность «До-мажор».
Если с ноты «Ля» (4 струна, 5 лад), то это тональность «Ля-минор», параллельная тональности «До-мажор». Ноты те же.

Пентатоника тональностей «До-мажор» и «Ля-минор» (их ноты совпадают) — второй бокс:

Пентатоники рассматривались в уроках № 8 и 9

а вот табы соло: Ноты (6 шт.) соло в рамках гаммы и 4 из них входят в пентатонику:

  • 2 струна: 8 лад — G;
  • 3 струна: 7, 9, 10 лады — D, E, F;
  • 4 струна: 9, 10 лады — H, C.

Пример 8 (3 вида гамм):

Натуральная гамма

  • т т пт т т т пт — мажорная
  • т пт т т пт т т — минорная

Гармоническая гамма

Мажорная гамма понижается на полутон в VI ступени.

  • В до мажоре это ля-бемоль.
  • В соль мажоре — ми-бемоль.
  • В фа-мажоре – ре-бемоль.

Минорная гамма повышается на полутон в VII ступени.

Мелодическая

Мажорная гамма понижается на полутон в VI и VII ступенях только при нисходящем движении.

  • В до мажоре это си-бемоль и ля-бемоль.
  • В соль мажоре отменяется фа-диез и ми-бемоль.
  • В фа-мажоре ми-бемоль и ре-бемоль.

При восходящем не отличается от натуральной.

Минорная гамма повышаются на полутон в VI и VII ступенях только при движении вверх.

При нисходящем не отличается от натуральной.

Пример 9:

Уменьшенный лад

Чередование интервалов тон-полутон.

Увеличенный лад

Между звуками тон.


Есть вопросы? Задайте

Источник

Как обыграть аккорд интересно

Здравствуйте, уважаемые читатели. Давайте посмотрим как обыграть аккорд интересно с использованием арпеджио двух взаимозаменяемых аккордов. Дело в том, что замены аккордов, о которых мы писали в последнее время можно расценивать как способ по-новому обыгрывать аккорд. То есть мы, например можем играть ноты трезвучия одного аккорда на другой. Например, на до-мажор трезвучие ми-минора — ведь эти два аккорда практически одинаковы по звуковому составу. Или на ля-минор семь играть ноты септаккорда (или арпеджио) фа-мэйдж (или большого мажорного септаккорда).

Таким образом, возможность использовать ноты сразу двух арпеджио дает нам много больше простора для обыгрывания аккордов. Да, а если мы просто используем гамму аккорда, как нам её лучше использовать? Во-первых важен метр — или внутренняя пульсация, то есть аккорд обычно звучит как часть гармонии, выполняет в ней свою функцию и звучит в определенном размере, например четыре четверти. Гамма тоже должна звучать ровно в четком ритме, нужно считать про себя, чтобы когда вы хотите звучали восьмые ноты, шестнадцатые. Во-вторых, есть устойчивые и неустойчивые звуки, устойчивые — это главные звуки звучащего аккорда. Главные звуки аккорда — это первая, третья, пятая ступени лада (к которому относится аккорд), когда звучит септаккорд то к списку устойчивых прибавится еще и седьмая ступень.

Остальные ноты гаммы — неустойчивые и они добавляются к основным нотам аккорда. Но мы сейчас говорим о том, как гамму играть. Когда играете ноты гаммы, неустойчивые используйте аккуратно — они выполняют роль проходящих, для добавления к звучащим в аккорде нотам новой какой-то окраски. Проходящие нужно стараться разрешать в устойчивые. Поэтому старайтесь заканчивать ваши музыкальные фразы на 1-ой, 3-ей или 5-ой ступенях.

Да, в третьих при игре старайтесь и синкопам уделять внимание — это больше к метру относится. В статье что такое синкопа мы рассматривали и виды синкоп и о метре говорили немного.

Итак, давайте для интереса попробуем использовать тот подход, который мы выше в самом начале описали. Вот есть септаккорд D7.

рис. 1

А вот такое будет его арпеджио:

рис. 2

Теперь надо найти какую-нибудь замену нашему доминантсептаккорду D7. Для этого используем принцип описанный нами в статье про аккорд G7. Сначала заменим D7 на Adim вот так:

рис. 3

Затем, помня об особенности уменьшенных аккордов заменяем Adim на Cdim — оба эти созвучия имеют абсолютно одинаковый звуковой состав. И на этот раз уже полученный Cdim заменим на доминантсептаккорд F7 вот так:

рис. 4

Таким образом, вместо D7 можем брать F7. Мы можем заменять эти два аккорда (так как они имеют близкое звучание), а также играть арпеджио одного на другой. То есть фактически вот эту последовательность нот (просто звуковой состав F7 или арпеджио)

рис. 5

можно играть на аккорд D7. Более того давайте объединим оба арпеджио в одну последовательность, получив необычно звучащую гамму звуков, которой также можно пользоваться при обыгрывании доминантсептаккорда D7:

рис. 6

Вот на рисунке 6 изображена наша интересная гамма, она кажется необычной, но если присмотреться, это гамма гармонического ля-минора только с пропущенной нотой до, и её мы с легкостью можем играть на малый мажорный септаккорд D7.

Как пользоваться полученным звукорядом

Теперь — зачем же нам эта последовательность из двух арпеджио как не для того чтобы использовать в импровизации? Как это делать? Нужно выделить в ней аккордовые звуки, то есть звуки того созвучия, которые мы хотим обыграть ей. У наc это Ре-семь, поэтому посмотрим на его примере:

рис. 7

На рисунке мы обвели красным нужные нам устойчивые ступени. Теперь это позволит нам правильно играть эту последовательность на аккорд. Правила использования устойчивых ступеней и неустойчивых мы описывали уже здесь. Но если вкратце все не обведённые ступени выполняют роль неустойчивых и их используют для добавления новых красок, в вашу мелодию, на устойчивые же звуки заканчивают фразы, на них делают акценты. Но давайте послушаем как это на примере блюзовой последовательности: G7 | C7 | G7 D7| G7 и так далее. Мы, изображенный на рисунке 7 звукоряд будем играть на аккорд D7 из блюза, а также на C7 его транспонированную версию — то есть все те же ноты, но сдвинутые на тон вниз: пример использования.

Источник

Обыгрывание аккордов минорного класса

6 комментарий (-ев) к статье «Обыгрывание аккордов минорного класса»

а где же звуковой файл, чтобы послушать? желательно для каждого примера отдельно.

Блин,забыл выложить:) Сделаю

Весьма полезно! Но почему в некоторых местах руки тянутся сыграть немножко другие ноты? В 9 примере на аккорд Cm вместо C Bb D G странным образом кажется (может именно мне только) интереснее C B D F#.

А на мой взгляд в этой пользы мало. Ну, проиграйте гамму от второй ступени мажорного лада по клавишам самого мажорного лада. Ну, судьба у этой гаммы такая, быть ей дорийской. Это же не вы ее сделали такой? И совсем не напряжетесь, обыгрывая аккорд второй ступени такими нотами, так как они естественны для тональности песни. В целом ведь просто использованы звуки основного тонического лада, а такая интерпретация только все усложняет.
Будучи отнюдь не противником теории в практической музыке, все-таки такой взгляд на построение мелодии, находящейся естественно в определенной тональности, на некоторый аккорд, гармонизирующий эту мелодию, это скорее просто факт, который замечает грамотный музыкант, владеющий дорийскими, миксолидийскими… ладами. На практике же разве что очень одаренный композитор будет сидеть и тупить, сочиняя мелодию, вспоминая, какими же мне ладами рекомендовали обыгрывать в сегодняшнем блюзе минор второй ступени в мажоре, учитывая что я отклонился туда из минора… сделать осознанный выбор, выдавить таки 3-5 нот мелодии и перейти к следующему аккорду. При таком подходе вряд ли выйдет хит, даже при условии соблюдения всех теорий. Скорее всего человек чувствует звучащее у него внутри настроение джаза… и генерирует мелодию лишь меньшей отчасти осознанно. А вот при обратном инжиниринге мы как раз и узнаём все озвученные раскладки. Они окажутся просто естественным складом стиля, а не задумкой автора. Другой вопрос, что такое ощущение музыки, стилей и умение применять это, генерировать мелодии естественным путем достигается, конечно же, широкими теоретическими знаниями и опытом слушания, исполнения, анализа….
Если цель статьи разложить жизнь по полочкам? То она имеет право на жизнь. Если цель — помощь композитору? То как-то сомнительно.

Вы не первый попали в большое заблуждение,которое пытаетесь выдать за истину.Если бы композиторы не искали гаммы и не применяли эти знания на практике,то не было бы вообще никакого развития.Большинство композиторов рождали свой стиль исключительно из теоретических предпосылок.Например,лады Мессиана не могли появиться естественным образом — это результат работы вдохновения и ума.То же самое и с импровизацией.Тот кто думает,что не надо знать гаммы и способы обыгрывания аккордов чаще всего обыгрывает все одно гаммой в результате чего импровизацию уже невозможно слушать через 8 тактов.Послушайте любого известного импровизатора и Вы услышите использование не 10-15 способов обыгрывания,а гораздо большее их количество.Развитие идет только через работу и постоянный поиск,который является теоретическим — практически большую часть невозможно найти.Можете посмотреть любую школу и любой учебник.Ну а лучшее доказательство — это конечно импровизации мастеров и музыка гениев)

Источник

Гамма Ля-минор на гитаре для начинающих. Аппликатуры гамм натурального и гармонического вида.

Гамма Ля-минор на гитаре. Общая информация

Гамма ля-минор – это одна из двадцати четырех гамм, которую необходимо знать каждому гитаристу. Она находится внутри тональности ля-минор, и знание нот из нее позволяет свободно импровизировать внутри нее. По сути, это семь нот, идущих друг за другом в определенной последовательности, которые и составляют тональность.

Зачем учить позиции гаммы Ля-минор?

Во-первых, для импровизации. Любая соло-партия это в первую очередь игра нужных нот, которые как раз и берутся из гамм. Кроме того, зная нужные боксы и позиции, вы гораздо легче сможете писать музыку, сочинять риффы на гитаре , подбирать аккорды к своим и чужим композициям. Вам гораздо проще будут даваться интересные аранжировки, а также создание многослойной и интересной музыки.

Памятка для начинающих по правильной игре гамм

До этого мы уже давали такую инструкцию, и, в целом, ничего не поменялось с того самого времени. Она все так же состоит из четырех основных пунктов, которые крайне желательно соблюдать, чтобы прогресс вашей игры шел, и вы росли как музыкант.

Как построить гамму Ля-минор

Ля-минор – это тональность, параллельная до-мажор. Простым языком это означает, что они содержат в себе одни и те же ноты, которые можно использовать в обеих тональностях. Поэтому самый простой способ построить позицию ля-минора – это взять гамму до-мажор , и сыграть ее от ЛЯ. У вас должно получиться A B C D E F G A. Если объяснять более комплексно, то вам нужно просто применить стандартную схему построения гаммы – тоника-тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон. Это работает ко всем минорным позициям.

Гамма Ля-минор натуральный вид в 5-ти позициях с табами и аппликатурами

Натуральный вид означает, что в этих позициях есть только полные ноты гаммы, без изменений и модуляций.

Аппликатура гаммы Ля-минор на гитаре

Ниже представлены пять позиций, от которых можно отталкиваться, играя в данной тональности. Обратите внимание, что они могут идти не от тоники, однако все равно составляют гамму.

1 позиция

Эта гамма начинается от 7-го лада и спускается вниз по струнам до 10-го. Точкам на рисунке показано, какими пальцами зажимать лады для грамотной игры. Обратите внимание, что данную схему можно так же перенести на другие позиции, и ничего не изменится для вас.

2 позиция

Вторая позиция переходит из первой – теперь первая нота находится на 10-ом ладу – там же, где заканчивалась первая гамма. Запомните этот момент, поскольку так вам будет гораздо проще запоминать все позиции.

3 позиция

Вы спустились по всей октаве грифа, поэтому теперь перейдем к его началу. Данная позиция играется от нулевого лада. Схема остается точно такой же, какой она была до этого.

4 позиция

Этот бокс играется от третьего лада, и спускается до пятого. Вы можете перенести схему ниже, и ничего для вас не изменится. Между этой и первым боксом остается ровно одна позиция.

5 позиция

Последний бокс, который идет от 5-го по 7-ой лад. Вы можете обратить внимание на то, как последние ноты более высоких по грифу позиций становятся первыми для более низких. Это стоит держать в голове, потому что в процессе импровизаций запомнить их таким образом гораздо проще.

Гармоническая гамма Ля-минор 5-позиций

Гармоническую гамму так же называют «Восточной». Она содержит в себе арабские мотивы, которые можно использовать для того, чтобы разнообразить свои композиции. Разница в том, что здесь повышается седьмая ступень на полутон, в данном случае – G#, или Ab. То есть в гамме вы играете G# вместо G. За счет этого смещения вы сразу заметите отличие в звучании.

1 позиция

Эта позиция начинается так же с 7-го лада, однако разница в том, что вы также зажимаете дополнительный лад перед нотой Ля – то есть на 6-ом ладу четвертой струны, и на 9-ом ладу второй.

2 позиция

Точно так же – начинается бокс с того же самого лада, но новые ноты звучат на одиннадцатом ладу пятой струны и тринадцатом третьей струны.

3 позиция

Он точно так же начинается с нулевого лада, но добавляются новые ноты. Они расположены на 4-ом ладу шестой струны и 1-ом ладу третьей.

4 позиция

Эта позиция гармонической гаммы начинается с 4-го лада вместо 3-го. Здесь также добавляются новые аппликатуры и смещаются ноты на первой и шестой струнах.

5 позиция

Последняя позиция начинается также с 5-го лада. В ней добавляются новые ноты – 6-ой лад четвертой струны и 4-ый лад первой. Так же убираются ноты на первых двух струнах 8 лада.

Упражнения для игры гаммы Ля-минор

Ниже представлен список упражнений, которые позволят вам отработать позиции и лучше запомнить, откуда и как они начинаются. Кроме того, это разовьет скорость ваших пальцев. Для того, чтобы эффективнее разучивать их, вам следует научиться читать табулатуру , поскольку упражнения сделаны именно в ней.

Первое упражнение

Первое упражнение начинается с восьмого лада и задействует четыре струны. Вы постепенно спускаетесь по ним, разыгрывая один и тот же паттерн внутри гаммы. Обратите внимание на то, что ноты везде шестнадцатые – поэтому важно подобать удобный для вас темп.

Второе упражнение

Эта схема начинается от десятого лада четвертой струны, то есть, по сути, его можно совместить с занятием выше. Оно играется переменным штрихом и постепенно поднимается по грифу.

Третье упражнение

Оно очень похоже на первое упражнение, однако задействует сразу все струны. Оно так же начинается с восьмого лада и повторяет примерно одинаковый паттерн, потихоньку спускаясь вниз.

Четвертое упражнение

Последнее упражнение потребует большей координации. В данном случае удары идут через струну, поэтому вам требуется не задевать незадействованные лады. Потренируйтесь играть его сначала медленно, постепенно увеличивая темп.

Заключение и советы

Играйте гаммы под метроном. Это привьет вам чувство ритма и ровной игры.

Упражняйтесь хотя бы час в день, ищите другие упражнения в интернете.

Попробуйте комбинировать описанные выше задания между собой, проигрывая их без остановки.

Начинайте с медленного темпа, если вы чувствуете, что что-то не получается, и вы играете грязно или не попадаете в удары метронома.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

11 Replies to “ Гамма Ля-минор на гитаре для начинающих. Аппликатуры гамм натурального и гармонического вида. ”

Здравствуйте, такой вопрос, а стоит ли учить пентатонику или лучше все таки выучить сразу гаммы? На сколько я понимаю гамма дает более богатое звучание так как в нее входит больше нот чем в пентатонику. И учитывая параллельные тональности, то достаточно будет выучить не 24, а 12 гамм + знать к какой еще тональности будет подходить там или иная гамма. Если ля минор и до мажор гаммы абсолютно одинаковы(с точки зрения аппликатуры), то и играются они абсолютно одинаково и в принципе на тоники можно не обращать внимание? Или все таки важно знать где тоники? Если так, то для чего? Какие возможности знание тоник дает?

Здравствуйте, Николай. Очень хорошие вопросы, давайте по порядку:

1) В идеале вам нужно гаммы и пентатонику. Сначала можно выучить основные боксы гаммы До-мажор (Ля-минор), выучить где расположены тоники от ноты Ля и от ноты До, чтобы ориентироваться в тональностях.

2) Да, гамма включает в себя все 7 нот, но не всегда все они используются в песнях. Знание гаммы и нот, из которых он строится, это фундамент, от которого вы можете делать что угодно в прямом смысле. Зная ноты и то, на каких они ступенях, вы можете строить аккорды, написать басовые риффы и линии, сочинить соло, сочинить мелодию к песне и т.д.

3) Вам не нужно учить 12/24 гамм, вам нужно выучить основные 5 боксов гаммы До-мажор (Ля-минор) и научится их переносить на другой лад и играть уже в другой тональности, т.к. в других тональностях точно те же 5 боксов, просто смещены по грифу вверх или вниз.

+ сюда еще нужно добавить открытые позиции гаммы, это схемы в самом начале грифа, где есть открытые струны, часто выходит, так что для каждой тональности она выглядит по-своему уникально.

4) Про тоники До-мажор и Ля-минор. Обязательно нужно знать тоники и Ля и До, хоть и схемы у гамм одинаковые, строятся они по разному. Это нужно для того, чтобы могли ориентироваться в тональности. К примеру, песня тонанальность Ля-минор, вы будет играть гамму Ля-минор, т.к. тональный центр это нота Ля, в До-мажоре точно также. Только тональный центр будет нота До. Поэтому обязательно нужно выучить тоники и для мажорной и минорной тональности и уметь быстро их находить в аппликатурах.

5) Для чего нужно знать тоники в аппликатурах. Просто хотя бы для того чтобы, придумать не сложное соло или мелодию, чаще всего играя к примеру под игру аккордов, вы чаще всего будете всегда возвращаться к ноте тоники в конце, не зная где она и какая это нота, вам сложно будет закончить музыкальную мысль или сделать переход.

Также зная тоники вам будет проще ориентироваться на грифе, при импровизации, при создании любых соло, при построении аккордов.

Здравствуйте. На мой взгляд, самая грубая ошибка во всем материале это путаница с верхом и низом инструмента. Дело в том, что верх определяется нотным станом у инструмента, а не силой гравитации.
У пианино нет верха и низа, как и у многих других инструментов. Да и у гитары гравитационный верх-низ зависит только от постановки. резонаторные кантри-гитары, вообще, кладут на колени. Отсюда вытекает общая путаница, раз вы считаете верхом головку грифа в горизонтальном отношении грифа, то соответственно верхом у вас является шестая струна в вертикальном отношении грифа. Что же тогда вы подразумеваете под восходящим и нисходящем движении гаммы?
Второе: это изложение материала по каждой тональности отдельно, его получается много и он заставляет ужаснуться новичков. На самом деле аппликатура гамм на грифе, для всех боксов, одинакова для мажора и минора. Нужно лишь пометить тоники минора и мажора разными цветами и объяснить, что такое параллельные тональности. С пентатониками тоже самое, разве что объяснить почему убирается в миноре 2 и 6 ступени, а в мажоре 4 и 7, по сути это одни и те же ноты, но ступени разные в зависимости от мажора-минора. Графически с тониками мажора и минора в одном изображении это очень наглядно и понятно.
Про позиции боксов, 1 позиция ля минора у вас почему-то является пятой, а в пентатониках все нормально, так же и с другими гаммами. Но это уже так, придирки. Хотя и затрудняет восприятие материала.
В целом материал очень полезный и познавательный для музыкантов. Спасибо за то, что вы делаете.

Здравствуйте. Большое спасибо за развернутый комментарий. Давайте по пунктам.

  1. Аппликатуры. Дело в том, что такой формат аппликатур гамм, арпеджио и других диаграмм придумали не мы. Мы только оформили в свое стиле, для сайта + сделали аппликатуры в открытых позициях. А сам вид их пошел, из американских источников. И такой формат достаточно удобный и понятный.
  2. Нисходящее движение гаммы это движение по грифу от высоких нот к низким по звучанию. Восходящее наоборот. Такое движение может быть как горизонтально на одной струне, вертикально от первой к шестой или по диагонали к от первой струны 12 лада, до шестой 1 лада (для примера).
  3. Подробная статья по каждой тональности. Здесь не соглашусь, мы специально сделали по каждой тональности отдельно, т.к. в данных материалах как раз лучше, чтобы было все подробно описано и было видно наглядно.
  4. Что касается позиций, это сделано только для удобства понимания аппликатур внутри самой статьи и конкретной тональности. Каких-то закономерностей не существует. Позиция нам показывает конкретный отрезок на грифе, в пределах которого мы играем гамму.

Спасибо за ответ.
К счастью, я знаю что такое восходящее и нисходящее движение, но если бы я не знал, у меня возникла бы путаница.
Исходя из фраз: «Эта гамма начинается от 7-го лада и спускается вниз по струнам до 10-го». Вы много где в материале оперируете подобными фразами.
Например: «Первая позиция опирается на седьмой лад.
2 позиция Опускаемся на три лада ниже – теперь тоника находится на десятом.»
и.т.д. Я именно это имел в виду, когда говорил про верх и низ.
Не хочу, чтобы Вы думали, что я придираюсь. Просто, подумал, может это замечание окажется полезным.

Сейчас все стало понятно. Надеюсь другим пользователям тоже. В любом случае комментарии читают также как и статьи и найдут здесь нашу переписку. Будет как дополнение.

Вы даете натуральный и гармонический минор. А мелодический минор — он не используется в гитаре?

Так трудно ответить? Сайт замечательный, один из лучших, а вот реакция на вопросы не очень.

Здравствуйте. Мелодический минор при игре на гитаре используется. В планах разобрать их в отдельной статье, возможно сделаем дополнения к готовым статьям. Как такая гамма строится, доступным языком в этой статье https://pereborom.ru/gamma-si-minor-na-gitare/ , зная эту схему построения, вы сможете это сделать самостоятельно для любой минорной гаммы.

И все равно не понятно! Каждая гамма в пяти позициях разрешается в тонику До-мажора. Понятно, что Ля-минор параллельна До-мажору. Но если я хочу почувствовать тонику Ля-минора, играть гамму от Ля-минора? Играл, что-то не очень-то она и чувствуется. Слабое тяготение. Это так и должно быть?

Все верно. Играя гамму Ля-минор, в это случае тоника уже не нота «До», а нота «Ля». В гамме До-мажор последовательность следующая C-D-E-F-G-A-B (Начинается с ноты «До»), а в Ля-миноре те же самые ноты, только они начинаются с тоники «Ля» A-B-C-D-E-F-G.

Добавить комментарий Отменить ответ

Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW

Как записывать акустическую гитару дома

Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда

Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли

Источник

Оцените статью