Обзор гитары fender stratocaster

Покупаем Fender Stratocaster. Часть 1: Fender American Standard

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Тут, в небезызвестном топике, где мне всегда можно задать вопрос, камрад zppln кинул пару занимательных ссылок. Я ознакомился со статьями по ссылкам, и решил их достойными перевода на великий и могучий.

Т.к. статьи довольно большие, то я решил разбить их на несколько частей, так и не слишком много букв, да и переводить по кусочкам проще.

Так, что представляю вашему вниманию первую часть руководства по покупке стратокастера.

Примечание: все цены приведены «у них», так что делайте поправку на наши российские условие.

Покупаем Fender Stratocaster – Руководство для новичков

Fender Stratocaster (aka strat или страт) – это одна из самых сложных и неоднозначных покупок для неопытного покупателя. Т.к., существует великое множество различных вариаций стратокастера, которые производил Fender (или по лицензии Fender), и неопытному покупатели почти не возможно разобраться в чем между ними разница, и на что нужно обращать внимание в первую очередь… И я, надеюсь, что это будет руководство для новичков.

Я, определенно не эксперт в этой области, поэтому это руководство не предназначено для экспертов, имейте это ввиду, когда будете читать. Но я полагаю, что мой опыт и знания позволяют мне дать некоторую помощь и руководство тем, кто только начинает. Для простоты, я собираюсь рассказать о наиболее распространенных и современных моделях Stratocaster. Имейте ввиду, что есть еще уйма других моделей, включая винтажные Американские и Японские Стандарты (American и Japanese Standard), Скваеры (Squiers), Корейские про-тон Скваеры (Korean Pro-Tone Squires, переиздания винтажных моделей и юбилейные модели, Классическая и Делюкс серия (Classic and Deluxe Series, кастомшоп (customshop) и подписные модели и т.д. и т.п., все они за рамками данного руководства. Несмотря на это, удивительно, сколько разных стратов мы рассмотрим. Сходите на www.fender.com и внимательно просмотрите их модельный ряд.

Ну, давайте начнем.

01.10.2009 Важное примечание:Fender значительно повысил цены на модели 2009-го года. Так же, произошло еще одно изменение, которое сделает это руководство еще более запутанным – в моделях 2009-го года возвращается затемненный стиль отображения лого на голове грифа гитары, как в 70-х. И похоже на то, что серийный номер и клеймо «Made In Mexico» перекачивало на оборотную сторону головы грифа. Модели American Standard тоже претерпят изменения, но пока неизвестно насколько сильно. Мне так же неизвестно, изменится ли голова грифа, как описано выше, или нет. Как только я выясню это, я сделаю апдейт. Я не уверен, но рост цен на новые модели может вызвать из рост на вторичном рынке, но это только предположение. Эти перемены на голове грифа реально подпортили мое руководство, как руководство для идентификации точной модели. Если будете читать дальше, то поймете, что я имею ввиду.

Текущие модели Fender Stratocaster можно разделить на 3 основные группы:

1) American Standard Stratocaster. Производится в Америке (made in America – MIA) на фабрике в Корона, Калифорния (Corona, CA). Оригинальное название этих моделей было «American Standard», примерно до 2000, когда модели претерпели небольшие изменения и стали продаваться, как «American Series». В 2008 в моделях опять кое-что меняется и им возвращают имя «American Standard». Обозначение «Standard» (стандартный) идентифицирует эти модели, как стандартное предложение Fender для модели Stratocaster (по отношение к Deluxe, Artist (подписная), Custom Shop (на заказ), Re-Issue (переиздание) и др.). «American Standard» говорит сделано в U.S.A. (Made in U.S.A.) эту надпись можно найти прямо на голове грифа (хотя, можно встретить и на оборотной стороне грифа, но уж точно не на моделях Standard). Типичная розничная цена продажи American Standard Stratocaster в районе $1000 за новую гитару. Цены на б/у инструмент идут в коридоре $600 — $950 для гитар с 1990-х до настоящего времени, в зависимости от возраста и состояния. Цена на инструменты до 90-го года растет с возрастом. На самом деле, настоящие модели 50-х и 60-х (не переиздания) могут стоить $25000 — $35000. Но мы не будем делать акцент на этих моделях, мы будем говорить о моделях 1990х-2008 года.

Серийный номер (serial number – S/N) на моделях «American Standard» можно найти на обратной стороне головы грифа гитары. На гитарах 90-х годов S/N начинается на «Nx», а на моделях 2000-х – на «Zx», где «x» — это последняя цифра года, в котором была сделана гитара. Т.е. если серийный номер начинается на «N3», то это модель 1993 года, а если на «Z3», то 2003 г. Серийный номер обеих гитар, будет включать в себя 5 или 6 дополнительных цифр (например, N3256324 или Z3621835). Примечание для пояснения: иногда, год производства в серийном номере могут перенести на год вперед, т.е. может получиться так, что серийный номер не тот год, в котором была произведена гитара. Например, у меня был American Standard, серийный номер которого начинался на «N5», однако это была модель 1996 г. У него была наклейка 60-летнего юбилея (как на всех моделях 1996 г.), а плашка грифа и пикгард были отштампованы в 1996. Вот пара хороших сайтов, на которых вы можете проверить серийных номер и посмотреть описания различных моделей Stratocaster.

Модели серии American Standard Stratocaster поставляются с 3 высококачественными сингловыми звукоснимателями с магнитами алнико (alnico) (алюминий/никель/кобальт), а именно alnico 5. Это основное отличие American Standard от более дешевых не американских моделей, которые мы обсудим позже. 6 сердечников в каждом звукоснимателе (по одному на струн) – это на самом деле магниты. В более дешевых синглах (стандартных для большинства мексиканских (Mexican) моделей и Скваеров (Squer)) сердечники будут стальными, а магниты, расположенные внизу звукоснимателя, будут содержать керамические включения (ферриты). Алнико магниты – это обычно, то что нужно, для того, чтобы получить винтажный звук Fender Stratocaster. Вот несколько ссылок, для тех, кто хочет узнать побольше о звукоснимателях и различиях между ними.

Примечание: Так же существует бюджетный American Stratocaster, который называется «Highway 1» и производится примерно с 2002 г. Цена на новую гитару в 2008 была примерно $750 (сейчас – $1000. прим.CraSS), а на вторичном рынке «Highway 1» можно найти за $450-$500. Модель характеризуется более дешевым и тонким покрытием, небольшим различием в звукоснимателях и фурнитуре, к тому же с в 2006 г. в моделе были произведены «улучшения» (если интересно, какие именно улучшения и апгрейды были сделаны на «Highway One», то вот статья на эту тему — «Fender Highway 1 Stratocaster Upgrades»). Если оценивать эту модель, то она стоит где-то между American Standard и Mexican Standard. У последних хайвев большая а-ля 70-е голова грифа, но с более старыми гитарами нужно быть очень аккуратным, т.к. для обычного человека может быть довольно сложно увидеть разницу между «Higway One» и «American Standard». Многие продавцы не упоминают, что они продают именно «Highway 1», а просто говорят «American Stratocaster». Некоторые продавцы могут даже не знать, какую именно гитару они продают. Лучше всего пойти на сайт Fender, изучить все описания и спецификации моделей, внимательно посмотреть картинки и выявить отличия. Вы можете попросить продавца уточнить, какую модель он продает. Если же вы не уверенны в ответе, вы можете сравнить фотографии гитары с Ebay с фотографиями гитар той же модели и того же года. Или вы всегда можете спросить кого-нибудь еще. Существует множество интернет-форумов посвященных Fender, где вы всегда можете задать интересующий вас вопрос, запостить фотографии или ссылку на аукцион, и пусть решают эксперты.

Еще одно примечание: Также был еще один «American» страт выпускавшийся всего год в 1997 и называвшийся «Californian Series». Говорят «Made in USA», имеет небольшую надпись «Californian Series» на закруглении головы грифа. Предположительно корпуса для этой модели гитар отправляли в Мексику для покраску, а затем обратно в США для сборки. Серийный номер этой на этих моделях немного необычен и может начинаться на «AMXN7» с последующими 5-ю цифрами. Считается, что эту модель делали в США (Made In USA), так же считается, что это хорошая покупка, если вы сможете найти такую гитару примерно за $550 или ниже.

Оригинал статьи здесь.
Автор: robwil1952.
Перевод CraSS.

Ну, на сегодня все. Продолжение, как говорится, следует. В следующей серии robwil1952 расскажет нам про Fender Standard Stratocasters (Mexico).

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Обзор гитар Fender Stratocaster

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Если вы умеете играть на гитаре или хотя бы интересовались этим направлением, то обязательно знакомы с электрогитарой Fender Stratocaster. Она известна уже более 50 лет, продолжая пользоваться повышенным спросом. В данной статье рассмотрим особенности и обзор гитар Fender Stratocaster с их комплектующими и аксессуарами, а также тонкости выбора.

Особенности

Fender Stratocaster – это популярная модель электрической гитары, которая появилась благодаря усилиям трёх незаурядных людей – Фредди Тавареса, Лео Фендера и Джорджа Фуллерта. Эта гитара появилась ещё в далёком 1954 году, но до сих пор продолжается пользоваться популярностью у профессиональных гитаристов. Необходимо знать, что не все гитары с надписью Stratocaster или Strat являются продуктом компании Fender. Многие недобросовестные производители, которые предлагают гитары с такими же техническими характеристиками, как и модели бренда Fender, используют для повышения покупаемости своей продукции надписи «Strat» или «Stratocaster».

Название «Stratocaster» придумали не случайным образом. Оно должно было ассоциироваться с инновационными разработками. Бренд Fender создал новую серию в современном дизайне. Изначально места на гитаре, предназначенные для отдыха рук, и задняя часть приобрели скошенный вид, что позволило создать лучшее прилегание корпуса к рукам и грудной клетке музыканта. Чтобы можно было добраться до верхних ладов, имелись 2 выреза. Дизайн такой гитары стал революционным.

Источник

В чем заключается самый большой недостаток Fender Stratocaster?

Stratocaster никогда не проектировался и не создавался с учётом стать «классикой». Он был задуман как рабочая «мужская» гитара, главным признаком которой был «болченый» гриф. Который можно было снимать и заменять по мере износа или поломки. Плоская доска из ясеня или ольхи с минималистичным контуром. Лео Фендер и компания практически не подозревали, что создали один из самых стойких культовых инструментов современной эпохи.

Есть несколько проблем с оригинальным дизайном и отстройкой Fender Stratocaster, которые сохраняются и по сей день. Многие компании в сочетании с предложениями и инновациями исполнителей оказывали влияние на Fender на протяжении многих лет, и они внесли некоторые изменения в соответствии с технологиями и тенденциями. Многие компании также взяли эту популярную и многообещающую стратегическую платформу и улучшили её, идя в ногу со временем и тенденциями, а также стилями игры и взглядами современных музыкантов.

Основными «проблемами» настоящего Stratocaster являются стабильность настройки , связанная со встроенным пружинным тремоло, а также шум , производимый звукоснимателями с одной катушкой. Опять же, оба этих «недостатка» были устранены производителями вторичного рынка и инновациями гитаристов, при этом Fender включил аспекты этих идей в свои собственные разработки.

Тремоло-бридж «Floyd Rose» с запатентованной системой стопорных гаек стал стандартным вариантом для электрогитар с момента его введения в начале 80-х годов, и был чрезвычайно продвинут его самым известным сторонником Эдвардом Ван Халеном.

Эта система эффективно решала проблемы настройки, вызванные системами тремоло, которые можно найти на стандартных Stratocaster. Единственный её недостаток в том, что, с точки зрения пуриста, всё, что добавлено к стандартному дизайну Stratocaster, почти кощунственно. И, честно говоря, большой неуклюжий «Floyd Rose» на Stratocaster, Telecaster или Les Paul выглядит неизящно.

Что касается звукоснимателей, то старые шумные, «тонко» звучащие звукосниматели с одной катушкой, предоставляемые Fender, затмили технологические разработки Seymour Duncan, Dimarzio, EMG и так далее, которые теперь предлагают бесшумные звукосниматели с одной катушкой, а также активные модели или хамбакеры (двойные катушки).

Даже у пуриста, не желающего изменять классический внешний вид Stratocaster, есть возможность установить хамбакеры, которые умещаются в пространстве традиционной сингл-катушки, благодаря участию таких гитаристов, как Дэвид Гилмор и Ингви Мальмстин.

Как правило, страты играют, звучат и ведут себя превосходно, но тем, кто хочет более смелого звука и исполнения, необходимо внести некоторые изменения в инструмент или свою технику.

Многие производители гитар, а также значительные модификации исполнителей привели к появлению понятия «Super Strat». В попытке использовать красоту платформы и дизайна Stratocaster, а также повысить звучание и удобство, идея «страта» была переработана и переосмыслена — в первую очередь, общеизвестно требовательными рок-музыкантами и металлистами.

У оригинального Stratocaster есть свои недостатки и ограничения, но в оригинальной форме он представляет собой вещь чистой красоты, которая до сих пор остается одной из самых популярных гитар всех времён. Несмотря на свои недостатки, есть миллион различных причин, по которым Fender Stratocaster является не чем иным, как блестящим инструментом.

По материалам публикации (англ.).

Из комментариев

Я всегда считал недостатком то, что ручка регулировки громкости находится слишком близко к струнам и её легко задеть в пределах дуги «бренчания». Однако некоторым людям это нравится, поскольку это позволяет управлять громкостью во время игры.

Ответ : это недостаток дизайна. Когда в середине пятидесятых годов разрабатывалась эта стратегия, люди играли совсем по-другому. Не было ни трэша, ни панка, ни агрессивных стилей игры. Расположение ручки громкости не учитывалось.

Источник

Стратокастер — самая культовая гитара 70-х! (часть первая)

А. ну да, был ведь ещё и ЛесПол. Тем не менее, статья о стратах и о великих, которые теребили на них струны в 1970-х годах и по всякому издевались, вплоть до сожжения.

Классический Страт с тремя синглами, кленовым грифом без накладки и большой головой

Fender Stratocaster

Можно поспорить, что вы все видели эту гитару больше раз, чем сможете вспомнить. Форма этих гитар запоминающаяся, и с самого начала она стала очень привлекательной для музыкантов. Короче, Fender Stratocaster выглядит просто потрясающе! Эта гитара, выпущенная впервые в 1954 году и, вероятно, имеющая больше копий и вариаций, чем любая другая гитара в истории, безусловно, является любимым инструментом многих музыкантов во всем мире. И Fender Stratocaster, наряду с Gibson Les Paul, не стал бы самой известной электрогитарой в мире без серьёзной помощи со стороны этих самых музыкантов.

Джими Хендрикс

Джими совсем немного попал в семидесятые, и его игра в Jimi Hendrix Experience на праворуких стратокастерах, перевернутых на другую сторону, часто заканчивалась фатально для этих гитар. Хотя шоу не было главным в его выступлениях, но всё же это тоже поспособствовало его известности. Говорят, что Джефф Бек, один из величайших ныне живущих гитаристов на планете, вообще не играл на гитаре шесть месяцев подряд, впервые услышав Хендрикса. Джефф уже был довольно ярким шестиструнным киллером, но этот блюз, абсолютно аутентичный блюз, продемонстрированный в конце 60-х Хендриксом, оказался настолько реальным для Джеффа, когда он его услышал, что он наверняка понял, что перед ним единственный человек в мире, который может так играть блюз и это и есть настоящий блюз.

Джими привнёс стихотворный стиль Боба Дилана в свой Jimi Hendrix Experiencе , сыграл на одном из самых легендарных шоу 60-х в Вудстоке и умер вскоре после возвращения к более традиционному блюзу с The Band of Gypsies .

Педаль вау-вау, сложнейшая фразировка, очень много легатной техники, истинно блюзовое чувство и, главное, подача, которой не было больше ни у кого в музыке, и которую он сумел передать своей аудитории, состоящей, в основном, из белых хиппи. Джими дарил это всё со сцены своим фанам, а потом всё закончилось, и он сгорел, как и некоторые из его гитар, но не исчез.

И как насчет гитар Джими? Самая известная из выживших — это белый стратокастер, на котором он играл в Вудстоке. Хотя детали продажи не подтверждены, но по сообщениям СМИ Пол Аллен из Microsoft заплатил за страт более 2 миллионов долларов.

Джими в Вудстоке

Эрик Клэптон и «Blackie»

Эрик Клэптон начал свою карьеру в Yardbirds, продолжил в John Mayall & Bluesbreakers , а затем в Cream , играя при этом на гитарах Gibson Les Paul и SG, но в 1970-х годах, следуя по стопам таких людей, как Джими Хендрикс, он стал в основном играть на Fender Stratocaster. Самый знаменитый страт Эрика известен в музыкальном мире под именем «Blackie «, но он уже давно «официально» ушёл из музыкального бизнеса, и мы имеем возможность наслаждаться его звуком лишь на старых записях.

На акустических концертах Клэптона чаще всего можно увидеть с гитарой Martin именной серии 000 28EC, а практически все свои электрические шоу, начиная с 70-х, как уже упоминалось выше, он играет на стратах.

Подробнее про Blackie. Blackie давно на пенсии. Эрик так много и активно играл на этой гитаре, что на ней не так уж много осталось того, на чём можно играть. Некоторые детали полностью изношены. Тем не менее, она существует и была приобретена Guitar Center почти за миллион долларов.

Джефф Бек и Fender Stratocaster

Джефф Бек получил свою первую большую музыкальную работу, потому что Джимми Пейдж из Led Zeppelin не хотел её продолжать, у него были другие дела, и Джефф Бек стал знаменитостью в The Yardbirds. Трудно найти ему равных среди играющих сейчас гитаристов, когда речь идет об уровне мастерства, музыкальной композиции и изобретательности. И при этом его имени не знают многие из тех, кто слушает упомянутых выше Хендрикса и Клэптона. Почему? Ответ простой. Джефф сам не поёт, но зато он реально открыл и привлёк в музыкальный мир Рода Стюарта. Можно к этому по-разному относиться, но в любом случае, большая часть музыки Джеффа Бека — это инструментальный джаз-фьюжн, фанк и другие гибридные формы рока и блюза. Джефф — один из самых универсальных гитаристов, когда-либо ходивших по земному шару.

Джефф, видимо, не столько заинтересован в том, чтобы быть знаменитым, сколько в том, чтобы заниматься музыкой ради музыки, но вот несколько известных людей, которые приглашали его на свои записи: Мик Джаггер, Кейт Буш, Роджер Уотерс, Донован, Стиви Уандер, Лес Пол, Синди Лаупер, Брайан Мэй, ZZ Top.

Джаз-фьюжн Джеффа Бека с его стратокастером

Ричи Блэкмор — гений хард-рока и один из основателей хэви-метал

С начала 70-х Ричи поменял свой Gibson ES на Fender Stratocaster и с тех пор мы привыкли видеть его с этой гитарой на электрических концертах. Играя в ведущей хард-рок группе Deep Purple , Ричи в таких песнях, как Highway Star или Burn , заложил основы для будущих метал-соло-гитаристов. Блэкмор добавил много интересных фишек в обращении со своим стратокастером.

У этой гитары скалопированный гриф, который позже перенял у него Ингви Мальмстин. Идея скаллопирования пришла к Ричи, когда он осваивал технику минимального нажима пальцев левой руки на струны, чтобы «заставить пальцы левой руки летать». Техника коренным образом отличается от техники большинства блюз-рок гитаристов, которые при расслабленной правой руке достаточно сильно давят на гриф левой рукой для большей конкретики звука. В риффах Ричи частенько играл двумя пальцами правой руки в квартовых ходах типа Smoke on the Water , отказываясь от медиатора, чтобы придать больше перкуссивности звуку. В технике левой руки Ричи позаимствовал у Хендрикса идею большого пальца над грифом, что позволяет прижимать шестую, а то и пятую струну, используя узкий и круглый гриф страта.

Ричи использовал разные модели Fender Stratocaster. Fireball, по большей части, был записан на страте чёрного цвета с кленовым грифом. Но основными его гитарами в 70-х были страты цвета sunburst и olympic white, обе со скаллопированной палисандровой накладкой на грифе. На голову грифа Ричи прикрутил страп-лок, смысла в котором там нет никакого, эта была просто шутка, чтобы ввести людей в заблуждение.

Источник

Оцените статью