Обзор цифровое пианино yamaha p 45b

Обзор цифровых пианино Yamaha P-45 и Roland FP-10 — что лучше?

В январе на выставке NAMM 2019 была анонсирована новая бюджетная модель Roland FP-10, которая сможет составить конкуренцию популярному в данном сегменте пианино Yamaha P-45, представленному еще в 2015 году. DJ-Store подготовили для вас детальное сравнение плюсов и минусов обоих инструментов.

Содержание:

Комплектация и внешний вид

Оба инструмента имеют компактные размеры, не занимают много места и идеально подходят для транспортировки. Весит Yamaha P-45 на 2 кг меньше Roland FP-10 (11.5 кг против 13.5 кг), однако в плане габаритов пианино от Roland выигрывает — корпус меньше чем у P-45.

Комплектация инструментов идентична — пианино, одинарная педаль сустейна, пюпитр, сетевой адаптер и инструкция.

Клавиатура

Клавиатура Yamaha P-45

Главная особенность, благодаря которой YAMAHA P-45 имеет такую популярность, — высококачественная полноразмерная молоточковая клавиатура Graded Hammer Standard (GHS). Молоточковый механизм обеспечивает достаточное сопротивление, чтобы передать исполнителю ощущение игры на акустическом пианино. За счет изменения кривой Velocity баланс на клавиатуре такой, что в басовом регистре клавиши тяжелее, чем в верхнем.

Клавиатура Roland FP-10

Пианино Roland FP-10 также имеет молоточковую технику и оборудовано клавиатурой нового поколения, PHA-4 (Progressive Hammer Action) типа Standart с функцией Escapement. Эта конструкция обеспечивает ощущение игры на молоточковой клавиатуре акустического инструмента. Клавиатура PHA-4 безупречно откликается на малейшие изменения динамики игры. Клавиши взвешенные (имитируют молоточковый механизм) и отличаются большей упругостью в нижнем диапазоне при определенной «легкости» в верхних нотах.

Звучание

Yamaha P-45 использует технологию стерео-сэмплирования AWM, которая позволяет добиться реального звучания акустического инструмента, основываясь на записи одного из акустических роялей Yamaha. Данная технология эмулирует звучание рояля с эффектом реверберации.

В FP-10 используется технология сенсорного распознавания от компании Roland, которая позволяет отрабатывать все нюансы исполнения — от брутального крещендо до лирического диминуэндо. В FP-10 установлен такой же процессор, как и на более дорогих моделях Roland — SuperNATURAL, тем самым обеспечивается аутентичный фортепианный тембр, а звучание отличается выразительностью и живостью.

Сравнивая звучание обоих инструментов, мы сделали вывод, что у Yamaha P-45 более сжатый звук, менее объемный и раскрытый и объективнее беднее, чем у FP-10. Звучание у Roland более бархатистое, насыщенное и приятное. Зато у P-45 звук более звонкий.

Преимуществом Roland FP-10 перед Yamaha P-45 является более широкий диапазон полифонии (96 нот против 64) и количество тембров (17 против 10). Послушать, как звучат оба инструмента вы можете на видео ниже.

Интерфейс и управление

В плане управления оба инструмента имеют много общего – минимум функциональных кнопок, отсутствие дисплея и нормальной светодиодной индикации. Регулирование громкости у FP-10 происходит при помощи кнопок увеличения/уменьшения громкости, у P-45 для этой цели имеется слайдер.

Для управления, записи своих композиций и интерактивного обучения пианино YAMAHA P-45 можно подключить к компьютеру с помощью привычного USB порта. Режим Dual позволяет наложить два тембра.

В Roland FP-10 разъем для памяти USB будет использоваться только для обновления системы. Нельзя сохранять файлы на USB и читать файлы с USB.

Однако оба инструмента имеют много общего — возможность подключения одной педали, по одному выходу для наушников, и по 2 встроенных динамика мощностью 6 Вт.

Главным недостатком представленных моделей является то, что к ним нельзя подключать тройной блок педалей, а также у них нет линейных выходов, что не позволяет полноценно коммутировать их с внешними звуковыми системами.

Дополнительные особенности

Стоит заметить, что в Yamaha P-45 отсутствуют функции секвенсора (записи песен). Зато для занятий с учителем предусмотрено разделение рабочего пространства пианино на два идентичных отрезка.

У Roland FP-10 для этих целей предусмотрен режим Twin Piano, который позволяет играть вместе с педагогом. Также пианино от Roland имеет функции Bluetooth и MIDI, что позволяют подключиться к DAW (цифровым рабочим станциям) и программным приложениям, таким как Apple GarageBand или Piano Partner 2 компании Roland. Yamaha P-45 также может передавать информацию, но только через проводное подключение (USB).

Сравнение технических характеристик

Модель Roland FP-10 YAMAHA P-45
Звучание фортепиано SuperNATURAL Piano AWM Stereo Sampling
Максимальная полифония 96 64
Клавиатура PHA-4 Standard Escapement (близкие ощущения игры на молоточковой клавиатуре),Ivory feel finish (под слоновую кость) GHS
Количество тонов 17 10
Управление 4 (кнопка включения, 2 кнопки увеличения/уменьшения громкости, Piano Tone) 3 (кнопка включения, слайдер для изменения громкости, Piano Tone)
Динамики 2 динамика диаметром 12 см 2 динамика диаметром 12 см
Выходная мощность 6 Вт x 2 6 Вт x 2
Bluetooth Да (MIDI) Нет
Педали Damper (3 степени нажатия) Damper
Порт USB К компьютеру To Computer To Computer
Размеры (ШхВхГ) 1280х150х275 мм 1326х154х295 мм
Вес 13.5 кг 11.5 кг

Видео

Выводы

Обе модели разработаны специально для начинающих музыкантов и невероятно просты в управлении.

Что касается ценовой категории — новинка от Roland стоит несколько дороже, чем инструмент от Yamaha. Это обусловлено наличием на борту устройства более современного и мощного тон-генератора, а также возможность беспроводного подключения при помощи технологии Bluetooth.

В целом два инструмента идеально подойдут для начального уровня обучения. Но, в любом случае, выбор всегда остается за вами. Все зависит от ваших нужд и бюджета.

Источник

Yamaha P-45B: идеальное цифровое пианино для начинающих музыкантов

Это доступное по цене пианино со взвешенной 88-клавишной клавиатурой дает подлинное ощущение акустического фортепиано с более тяжелым касанием в нижнем регистре и более легким в верхнем.

Молоточковый механизм Graded Hammer Standard (GHS) с матовыми черными клавишами позволяют оттачивать технику правильной постановки пальцев как на акустическом фортепиано.

Также Yamaha Р-45 характеризуется тон-генератором Advanced Wave Memory (AWM) – стерео сэмплирование, которое использует цифровую технологию, позволяющую добиться реального звучания акустического инструмента с помощью цифровой технологии записи звука реального инструмента и применения высококачественной технологии цифрового фильтра к записанным аудиосэмплам.
Технология стерео сэмплирования AWM создает более объемное, глубокое и богатое звучание с помощью пары волновых форм (Л и П) полученных в результате стерео записи.
Использование двух микрофонов для записи сэмплов гарантирует более глубокий, богатый и объемный звук. Кроме того, AWM позволяет Yamaha Р-45 проигрывать один сэмпл посредством одной клавиши на разных уровнях и тембрах.

Другим немаловажным обновлением является 64-нотная полифония. На обычных цифровых пианино очень быстро заканчиваются ноты, но в Р-45 эта проблема решена. Р-45 позволяет проигрывать одной нотой 64 звука или несколько голосов одновременно.

Так же стоит отметить, что новинка обзавелась USB разъемом для подключения к компьютеру.

Источник

Обзор на Цифровое пианино YAMAHA P-45B

О фортепиано наша семья мечтала давно. И когда появился повод — дочь приняли в музыкальную школу — мы решили исполнить эту мечту, не дожидаясь сентября и начала учебного года. В итоге дочь дубасит «Елочку», мелкий сын просто дубасит, а папа вечерними урывками, по самоучителю пытается научиться играть. В общем, инструмент у нас прижился. Вот он, во всей красе.

Почему именно Ямаха P-45? Главная причина — даже не цена, потому что за сопоставимую сумму можно выбрать модели Касио из «средней» серии Привиа, а уж «начальную» 130-ю модель (Casio CDP-130) можно купить намного дешевле. Но зайдите в «оффлайновый» музыкальный магазин и опробуйте, прислушайтесь к своим ощущениям от игры на Касио и Ямахе! 1) Даже «начальная» Ямаха ощутимо лучше по звуку, причем лучше и на встроенных в фортепиано колонках, и при подключении к хорошей внешней акустике, 2) известная из любого рекламного описания ямаховская клавиатура Graded hammer standard (тарированная молоточковая стандартная) действительно хороша «на ощупь», в то время как клавиатура Касио, даже довольно дорогих моделей, имеет слишком много общего с синтезаторной. Кстати, на более дорогих (вдвое-втрое) моделях Yamaha клавиши в точности те же — разве, покрытие «под слоновую кость» добавят на старших сериях. Но и наша, кажется, выглядит не хуже:

Поэтому главный фактор при выборе — взять пусть простую, «начальную», но Ямаху. Потому что клавиатура и звук. Для обучения это крайне важно — «аутентичная» обратная связь от клавиш, правильное сопротивление нажатию, верный (соответствующий аналоговому инструменту) отклик на нажатие.

Тут уместно сказать об отличии цифропиано от синтезатора за сопоставимую сумму. Синтезатор будет заведомо более «навороченным» — больше инструментов, автоаккомпанемент, подключение к компьютеру, экран и множество кнопочек, и т.д. Главное отличие — «укороченная» как минимум на две октавы клавиатура и отсутствие молоточкового механизма, клавиши сродни компьютерной клавиатуре, с минимумом обратной связи. Отсюда совершенно разное ощущение от игры, и синтезатор аналоговое фортепиано при обучении не заменит.

Фортепиано к нам пришло в неожиданно огромной коробке 1.6 м длиной — пришлось поломать голову, как запихнуть ее в машину.

Открыв, обнаружили инструмент, надежно зафиксированный пенопластом — даже помяв коробку при перевозке, вряд ли повредишь само фортепиано.

Инструмент выглядит совершенно непритязательно, органов настройки, помимо клавиатуры, минимум — вот они слева, все две кнопочки и ползунок.

Кнопка включения с красной индикацией, хлипкий с виду ползунок громкости и многофункциональная кнопка, вызывающая все остальные настройки.

На фото ниже видим инструменты, звучание которых может воспроизводить наша Ямаха: собственно фортепиано в двух вариантах, «электропианино» с забавным звуком пресловутой ГДР-овской Ионики, также две разновидности, орган, струнные (что-то вроде арфы), клавесин и виброфон (очередное «электронное» нечто). В жизни все это нужно, чтобы один-два раза побаловаться — потом на первый план выступает другая функция правой кнопки — сбросить все, что «навключал», забыть и вернуться к «grand piano» 🙂

Остальные настройки доступны по аналогичному принципу — нажатие «function» одновременно с клавишей. Вот они, на фото ниже. Включение\выключение метронома (крайне полезная штука при обучении) с регулированием его темпа, регулировка громкости. Есть еще «скрытые» настройки без подсказок на корпусе, они вызываются так же, а нужные клавиши указаны в инструкции. Так регулируется, например, чувствительность клавиш к касанию — можно сделать клавиши фортепиано «мягкими», дающими громкий звук даже при легком нажатии, «средними» или «жесткими». По умолчанию, конечно, установлено среднее значение.

Сзади у фортепиано ничего примечательного — разъем под блок питания (в комплекте), 1\4-дюймовые штекеры для вывода звука на наушники или внешнюю акустику и для подключения педали «выдерживания» звука (sustain). Здесь, кстати, относительно важное отличие от старших моделей вроде Р-115\125 — к Р-45 нельзя подключить полноценный блок из трех педалей. Вот только, чтобы дойти до уровня игры, на котором понадобятся остальные две педали, «детской» музыкальной школы или, тем более, моих любительских занятий совершенно недостаточно. Поэтому самое большее, что на самом деле понадобится — это приобрести хорошую подвесную педаль, оригинальную Ямаху (которая к тому же поддерживает полунажатие) или качественную вещь вроде М-Аудио.

И последнее, про подставку. Ямаховская стоит примерно 7-8 тыс. руб., можно заменить ее Х-образной стойкой для синтезатора. Я решил сделать сам, обошлось примерно в 1 тыс.

Впечатления от пары месяцев игры на инструменте только положительные. Простой, функциональный, минимум лишних возможностей, качественный звук. Рекомендую.

Источник

Читайте также:  Бой без аккордов сектор
Оцените статью