Обзоры гитар bc rich

Обзоры гитар bc rich

В своем мастер классе в передаче проекта LearnMusic.ru Антон Горбунов отвечая на вопросы телезрителей сказал, что гитара ценой меньше $1000 это уже не бревно, но еще не бас. Многие профессиональные музыканты придерживаются схожей точки зрения, тем не менее прилавки магазинов ломятся от гитар явно дешевле $1000. Неужели всё это не более чем бревна со струнами? С моей точки зрения профессионалы сильно перестраховываются. Понятно, у них нет ни желания ни возможности щупать бюджетные басы. Для них этот этап давно пройден и неинтересен. Кроме того, разброс качества в низком ценовом диапазоне гораздо более велик, чем в высоком. Сориентироваться и дать однозначный прогноз тут очень сложно. Приобретая гитару за $1000 вы почти гарантированно берете хороший инструмент, поскольку дорогие гитары как правило выпускают мастера и фирмы, которые дорожат своим именем и следят за качеством. Нужно постараться, чтобы купить плохую гитару за большую цену. С дешевыми музыкальными инструментами все с точностью до наоборот – легко купить бас низкого качества, но иногда может и повезти.

Но что делать, если сумма в $1000 кажется Вам заоблачной? Нужно ли на какое-то время отказаться от намерения стать музыкантом и начать зарабатывать деньги для приобретения хорошего инструмента? На мой взгляд совсем нет. Находясь в начале своего творческого пути Вам придется потратить год-два на освоения техники игры. Чудес не бывает. Судьба музыканта – длинная дорога и не каждый способен пройти этот путь. Конечно, начинать с хорошего инструмента приятно и эффективно. Вы сможете лучше отточить технику, поскольку огрехи звукоизвлечения не будут замыливаться инструментом и Вы сразу будете слышать свою грязь. Вы сэкономите два-три месяца. Однако на начальном этапе, на мой взгляд, вполне допустимо не концентрироваться сразу на всех мелочах, а освоить базовые навыки. И вот для этой цели бюджетный бас очень даже подойдет.

Читайте также:  Снежные барсы над карачаем гитара

Супер-низкий ценовой диапазон, куда я отношу бас гитары ценой до 6000 рублей вполне может предложить Вам некоторые модели для начального обучения. Нужно четко понимать, что дешевая бас гитара – это тренажер и не более того. Вы вполне можете использовать его для индивидуальных занятий, вы даже можете взять его на репетицию, в надежде что Вам повезет и потратив некоторое время на борьбу с усилителем Вы вытяните более-менее приемлемый звук, но вот на сцене с такой гитарой лучше не появляться. Не для того она создавалась. На мой взгляд бас гитара ценой до 6000 рублей может считаться хорошим тренажером, если она не имеет брака конструкции, более-менее адекватно отстроена в плане прогиба грифа и высоты струн, имеет правильный гриф, который строит и не звенит, в противном случае Вы рискуете запороть свои пальцы и уши.

К низкому ценовому диапазону, которому собственно и посвящен обзор, я отношу гитары ценой от 6 до 10 тысяч руб. Это уже нечто большее чем просто тренажеры. От бас гитар низкого ценового диапазона я ожидаю возможности использования их на репетициях, следовательно они должны звучать, читаться в миксе и уметь выдавать низы.

В этом небольшом обзоре я не ставил своей целью рассмотреть весь рынок басов. У меня нет такой возможности. Я просто пришел в магазин «Мир музыки» и попробовал оценить имеющиеся в наличии бюджетные гитары. Надеюсь, наблюдения и выводы, которые я для себя сделал, помогут вам сориентироваться на рынке и выбрать бас, который Вам действительно подойдет. Признаться сначала я хотел сделать обзор гитар супернизкого ценового диапазона, но в «Мире музыки» просто не оказалось таких инструментов. Видимо, мне придется искать магазин менее щепетильно относящийся к своей репутации и ассортименту.

Читайте также:  Духи нота сердца жасмин

Направляясь в магазин, я имел четкий план действий того, как буду оценивать бас гитары. Я собирался применить на практике советы, почерпнутые из статей о выборе инструментов. Признаться я был разочарован и обрадован одновременно. Многие советы, которые дают авторы, да что там греха таить, и я сам давал недавно такие советы, оказались бесполезны. Явного брака замечено не было. Гриф строил и был удобен для игры, звукосниматели не фонили, сучки на незакрашенных частях гитар отсутствовали. Разве что высота струн на некоторых из рассмотренных моделей была для меня низковата, вследствие чего лады местами позвякивали. Все рассмотренные басы имели четыре струны, пассивную электронику и китайское происхождение. Честное слово, я не специально, просто так уж совпало.

BC Rich — Rich Zombie Revenge (RZBO)

Злобный бас, главное достоинство которого остроугольный блекушный дизайн. Честно говоря, на фотографиях этот инструмент производит более сильное впечатление, нежели вживую. Особенно раздражает белая окантовка пущенная по деке, которую на большинстве фотографий просто не видно, или она воспринимается как блик. При игре никаких особых ощущений от того что у тебя в руках остроугольный бас не испытываешь. Это безусловно плюс, поскольку удобство игры не пало жертвой дизайна.

Дека изготовлена из липы, гриф — из одного куска клена с накладкой из полисандра, крепится на болтах. Длина мензуры 34». Звукосниматель один — B.C. Rich humbucker, есть регулятор громкости и тона. Бридж вполне добротный — Adjustable stop.

Звук этого инструмента мне совсем не понравился. Четвертая струна не звучала, не хватало низа. Регулятор тона положения не спасал. Вообще он очень слабо влиял на получаемый звук. У меня сложилось такое впечатление, что конструкторы решили сконцентрироваться на фирменном форм-факторе и наплевали на звук. По моему мнению BC Rich rzbo скорее тренажер, нежели бас низкого ценового диапазона. А еще его можно прибить на стену гвоздями и не трогать.

Цена: 8384 рублей.

BC Rich — Eagle One Bass (eb10)

Этот бас произвел на меня более благоприятное впечатление нежели предыдущая модель. Eb10 имеет более традиционный дизайн. Края деки сильно скруглены, что отвлекает значительно больше нежели острые края RZBO.

Дека изготовлена из махагони, гриф опять же из одного куска клена с накладкой из палисандра, опять же на болтах. Длина мензуры 34». Звукосниматель один — B.C. Rich P-Style, есть регулятор громкости и тона. Бридж — Adjustable stop.

Звучит гитара намного лучше предшественника — не чувствуется провала низа. Однако ручка тона все так же слабо влияет на звук. Эту гитару стоит брать, если вы не собираетесь сильно экспериментировать со звуком. Но мне кажется, что на этапе обучения лучше иметь инструмент, позволяющий в более широких пределах варьировать звук.

Цена: 8768 рублей.

Stagg BC302

Дизайн гитары вполне традиционный. Дека изготовлена из ольхи, гриф — из одного куска клена с накладкой из палисандра, опять же на болтах. Длина мензуры 34». Звукосниматель один, хамбакер. Его происхождение вызывает сомнения, никакой подробной информации найти не удалось. Электроника пассивная, есть регулятор громкости и тона. Бридж — «Jb» classic. Конструкция бриджа немного насторожила – как-то хлюпенько он выглядит. Из особенностей хочется отметить более толстый, нежели у остальных протестированных басов, гриф. Подчеркну, что это не минус, а особенность которую нужно брать в расчет при покупке этого баса.

Звучание среднее, без особых нареканий. Ручка тона регулирует звук как ей и положено, можно получить как яркий, так и мягкий-глубокий бас.

Цена: 7170 рублей.

Fernandes GRAVITY 4X (G4x)

В отличие от других рассмотренных басов, Fernandes G4x имеет два звукоснимателя. В остальном: дека из ольхи, гриф один кусок клена с накладкой из палисандра, крепится на болтах. Длина мензуры 34». Звукосниматели JB-482. регулятор тона и два регулятора громкости. Бридж — Vintage Type.

Звук этого инструмента мне понравился больше других гитар, хотя идея использования двух звукоснимателей на бюджетном инструменте кажется мне не самой оптимальной с точки зрения достижения лучшего соотношения цены/качества, тем более что и по отдельности звукосниматели звучат вполне достойно.

Цена: 9500 рублей.

RockBass Streamer Standard

Бас производит впечатления дорогого инструмента: гриф выполнен не из одного (как у других рассмотренных здесь гитар), а из трех кусков клена. Дека из каролена, покрыта лаком, позволяющим рассмотреть структуру дерева. Отдельно хочется отметить расположенное около регуляторов громкости и тона гнездо для подключения провода. Звукосниматель: MEC Vintage Humbucker. На бридже выгравировано Warwick. В общем очень вкусный и сочный с виду бас.

Звучит RockBass хорошо, за исключением одной оговорки. Первый лад на первой струне безбожно звенел. Это не позволило оценить модель в полной мере. Тем не менее, в целом гитара оставила очень приятное впечатление.

Цена: 9312 рублей

Заключение

После тестирования я поигрался с более дорогими моделями. Все-таки качество звука рассмотренных бюджетных бас гитар заметно уступает гитарам более высокого ценового диапазона. Тем не менее, их приобретение имеет смысл для начинающих музыкантов, которые в ближайшие годы не планируют концертных выступлений.

Наиболее интересной мне кажется Fernandes GRAVITY 4X, хотя RockBass Streamer Standard тоже хорош. По соотношению цена/качество всех за бортом оставляет Stagg BC302.

Источник

Обзор электрогитары B.C. Rich ASM Pro.

Компания B.C. Rich хорошо известна тем, кто слушает такие группы, как Slayer, Machine Head, Slipknot, Motley Crue, Kiss и W.A.S.P. Да, как можно заметить, эти гитары популярны в основном у музыкантов из различных тяжелых жанров — от глэм-метала до треша и дэта. Причина — в характерном а-ля «Made in Hell» дизайне этих инструментов. Как правило, их внешний вид совершенно далек от всего, что у вас ассоциируется с понятием «электрогитара» — это угловатые, зазубренные, «злые», а иногда совершенно фантасмагорической формы гитары. Однако создавая героя нашего рассказа — B.C. Rich ASM Pro — дизайнеры компании решили быть куда более сдержанными в полете своей безумной фантазии и сделали более-менее обычный суперстрат. Но со своей изюминкой и характером.

Дека и гриф гитары сделаны из красного дерева, что дает теплый бархатистый тембр на чистом звуке и мощный плотный перегруз. Накладка из черного дерева подчеркивает атаку. Скозной гриф дает бонус к сустейну, а лицензионный Floyd Rose 1000 Series открывает простор для творческих экспериментов и позволяет играть дайв-бомбы без потери строя. Комплект звукоснимателей EMG 81 в бридже и 85 в неке отвечают за плотность звука и читаемость. Прибавьте к этому доступную цену — и получится очень и очень неплохой набор.

Внешний вид и качество сборки

Гитары B.C. Rich пользуются огромным спросом у гитаристов по всему миру не только благодаря своей доступности, но и из-за традиционно высокого качества. ASM Pro — не исключение. Гитара собрана аккуратно, электроника не шипит даже при мощном перегрузе (что, впрочем, неудивительно, ведь активные датчики не ловят помехи в принципе), тремоло хорошо держит строй, потенциометры не хрипят при работе, лады закатаны ровно и без заусенец. Гитару приятно держать в руках, на ней удобно играть как стоя, так и сидя, она хорошо сбалансирована и выдержит любые испытания — от интенсивных занятий до репетиций и концертов. Для перевозок в общественном транспорте в условиях суровой русской зимы SKIFMUSIC советует приобрести теплый чехол.

Что же до внешнего вида, то здесь B.C. Rich ASM Pro тоже есть чем похвастаться. Черное матовое покрытие с белой каймой по деке и грифу выглядит аккуратно и строго, а агрессивная форма головы грифа придает гитаре броский «экстремальный» вид. Отдельно стоит отметить удобный профиль грифа и глубокий вырез над нижним рогом для игры на верхних ладах.

Конечно, гитары B.C. Rich созданы, в первую очередь, для рока и металла, а уже потом для всего остального. Однако ASM Pro не зря обладает таким сдержанным относительно других инструментов компании дизайном. Дело в том, что активные EMG передают очень прозрачный и красивый чистый звук, теплый и богатый серединой. Так что гитара довольно универсальна и вполне подойдет для любых жанров музыки.

Но, не будем врать — все-таки на перегрузе инструмент раскрывает весь свой характер. Она дает очень плотный сфокусирвоанный панч на палм мьютах, фирменный массивный рык на павер-аккордах и прорезающий микс тембр при игре соло. Благодаря красному дереву в грифе и в деке тембр гитары богат басами и нижней серединой, поэтому инструмент отлично будет звучать в миксе и на записи, и на концерте. А черное дерево в накладке и активные звукосниматели делают даже быстрые партии очень читаемыми.

Источник

История гитар BC Rich

Производителей гитар в мире очень много, но далеко не все удостоились такой же известности, как Gibson и Fender. Более того, в тени этих великих компаний не всегда заметны другие имена – не столь популярные, порою со сложной судьбой, но, бесспорно, заслуживающие внимания. Одна из таких фирм – BC Rich, смело экспериментировавшая с формами и создавшая одну из самых крутых гитару для тяжёлой музыки.

Гитары ВС Rich весьма популярны среди любителей тяжёлой и очень тяжёлой музыки. Вы будете смеяться, но основатель фирмы Бернардо Чавез Рико (он на заглавной картинке) начинал с изготовления классических и фламенко-гитар! Первую электрогитару он сделал в 1969 году, это была модель “Seagull”. Посмотрите, в ней явно больше классики и фламенко, чем тяжёлого металла.

Гитара эта была весьма продвинутой для своего времени. Например, она была одной из первых гитар со сквозным грифом. Тогда производители гитар любили играть с формами, эта гитара не исключение – она и сегодня смотрится оригинально, не хуже заказных инструментов самых продвинутых гитарных мастеров.

Но всё-таки это не то, чего мы ожидаем от BC Rich. Первая “та” гитара появилась в 1975 году. Это модель “Mockingbird”, потрясающе красивая и прямо дающая своим видом понять, что на ней нужно играть.

Обратите внимание на форму головы грифа – как будто это классическая гитара прошла через огонь топки тяжелого рока! Интересно, что гитара тогда выпускалась на двух фабриках – в Эль Монте, Калифорния и Тихуане, Мексика. Руководителю фабрики в Эль Монте не понравился вид нижнего рога гитары – он назвал его “мелкой пиписькой”. Поэтому у американских гитар тех годов писюн нижний рог длиннее, чем у мексиканских.

Через пару лет появилась следующая модель, вызывающе лаконично названная “Bich”. Не менее вызывающими были форма корпуса с глубоким угловатым вырезом, уйма переключателей и ручек (в гитаре спрятаны два предусилителя) и четыре лишних струны.

Эти струны устанавливались в пары с первыми четырьмя основными. Они пропускались через отверстия в голове грифа и настраивались колками на корпусе. Позже выпускались и гитары этой модели с обычными шестью струнами, а первые десятиструнки стали коллекционными редкостями стоимостью несколько тысяч долларов. Модели Mockingbird и Bich видели у таких известных музыкантов, как Джо Перри (Aerosmith), Дейв Мастейн и Крис Поланд (Megadeth), Мэнни Чарлтон (Nazareth), Джордж Койманс (Golden Earring).

За десятистрункой Bich гитарой последовала более простая Son of a Bich с грифом на болтах. Удивительно, но неприличное название не стало препятствием для продажи этой гитары даже в самых пуританских штатах Америки.

Своим смелым дизайном Бернардо опередил время. Это сейчас мы не видим в них ничего необычного, но тогда музыканты не были готовы к таким выкрутасам. Гитары BC Rich покупали не очень охотно, пока не наступили 1980-е… На сцену, гремя цепями и заклепками, вылез тяжёлый металл, и вот тут сатанинские формы гитар пришлись к месту. В 1981 году фирма показала гитару с хорошо узнаваемыми сегодня формами – “Warlock”.

Это была первая модель гитар BC Rich с колками в один ряд. И первая по-настоящему “тяжелая” гитара, после которой имя BC Rich крепко связалось с музыкантами-металлистами. Имена тех, кто играл на ней, говорят сами за себя: Керри Кинг (Slayer), Блэки Лоулесс (W.A.S.P.), Макс Кавалера (Sepultura, Soulfly), Мик Томпсон (Slipknot), С.С. ДеВилль (Poison), Робб Флинн (Machine Head), Пол Стэнли (Kiss) …

В это же время компании пришлось начать выпускать гитары в Японии. Шустрые азиаты начали копировать узнаваемые формы инструментов и дело доходило до того, что гитары BC Rich принимали за копии японских Aria. Единственным способом прекратить поток японских копий была продажа лицензии на производство гитар японским фабрикам.

Японские гитары продавались под именем BC Rico, которое позже пришлось поменять из-за сходства с названием одной фирмы – производителя тростей для духовых инструментов. С тех пор и японские, и американские гитары выпускались под маркой BC Rich – собственно, так и появилось современное название этих гитар.

Источник

Оцените статью