Очарована околдована малинин под гитару

Александр Малинин — Очарована, околдована

Слушать Александр Малинин — Очарована, околдована

Текст Александр Малинин — Очарована, околдована

Очарована, околдована,
С ветром в поле когда-то повенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная ты моя женщина!

Ни веселая, ни печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда ты моя сумашедшая.

Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою,
И слезами и стихотворениями
Обожгу тебя горькую, милую.

Что прибавится — не убавится,
Что не сбудется — то позабудется ..
Отчего же ты плачешь, красавица?
Или мне это только чудится!

Очарована, околдована,
С ветром в поле когда-то повенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная ты моя женщина!
Драгоценная ты моя женщина!

Источник

Александр Малинин — Очарована, околдована

Слушать Александр Малинин — Очарована, околдована

Текст Александр Малинин — Очарована, околдована

Очарована, околдована,
С ветром в поле когда-то повенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная ты моя женщина!

Ни веселая, ни печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда ты моя сумашедшая.

Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою,
И слезами и стихотворениями
Обожгу тебя горькую, милую.

Что прибавится — не убавится,
Что не сбудется — то позабудется ..
Отчего же ты плачешь, красавица?
Или мне это только чудится!

Очарована, околдована,
С ветром в поле когда-то повенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная ты моя женщина!
Драгоценная ты моя женщина!

Источник

Песня-посвящение женщине. История романса «Очарована, околдована» на стихи Николая Заболоцкого.

С ветром в поле когда-то повенчана,

Вся ты словно в оковы закована,

— с этих строк начинается знаменитый романс, одно из самых проникновенных и трогательных посвящений женщине в российской песенной культуре. В преддверии женского весеннего праздника предлагаю вспомнить замечательную песню. Её знают и поют многие, но далеко не каждый задумывается о том, кто её написал. Оказывается, у этой песни интересная и даже запутанная история.

Стихи появились ещё в середине прошлого столетия. Их автор – поэт классик, Николай Алексеевич Заболоцкий.

Известный текст песни немного отличается от исходного произведения. В оригинале стихотворение называется «Признание» и начинается со слов «Зацелована, околдована». Поэтическое произведение на один катрен длиннее песенного варианта, получившего популярность в конце 80-х годов и звучавшего из уст Александра Малинина, Михаила Звездинского и многих других. Из песни была выкинута четвертая строфа.

В разных исполнениях песни встречаются и другие расхождения с оригиналом.

«Последняя любовь» Николая Заболоцкого

Проникновенные, преисполненные обожанием и восхищением строки вышли из-под пера поэта на исходе жизненного пути, в 1957 году. Появление этих стихов часто связывают с личной историей в биографии поэта. Известно, что в 1956 году поэт расстался со своей супругой. Чувствуя одиночество и безысходность, он решил позвонить одной из своих поклонниц. Поэту было известно, что она молода, любит и знает наизусть многие его стихи. Этой женщиной оказалась дочь известного литературоведа Александра Иосифовича Роскина по имени Наталья. Ей было 28 лет. Между Натальей Роскиной и зрелым, 54-летним поэтом завязался роман. Нахлынувшие чувства побудили творческую душу к написанию цикла с характерным названием «Последняя любовь», содержащим выдающиеся образцы любовной лирики позднего Заболоцкого. Завершающим произведением этого цикла стало «Признание». В романтическом цикле Заболоцкий объединяет образы двух женщин – жены Екатерины Клыковой и Натальи Роскиной. В последние месяцы жизни поэта супруга вернется к нему. Поэта не станет в октябре 1958 года. «Признание», как одно из лучших стихотворений Заболоцкого, станет его «лебединой песней».

В поисках оригинала: Александр Лобановский, Михаил Звездинский и «потерянный куплет».

Кто и когда положил замечательные стихи Заболоцкого на эту мелодию? В поисках ответа на этот вопрос, как бы выразились на канале НТВ, начинаются «скандалы, интриги, расследования». По общепринятой версии автором музыки является ленинградский автор-исполнитель, «солнечный бард», Александр Лобановский. Свои претензии на роль композитора этой песни заявлял и один из её известных исполнителей – Михаил Звездинский.

В реестре Российского авторского общества имеются две разных записи о регистрации песни с названием «Очарована, околдована». В графе АТ – то есть поэт – в обоих случаях указан Заболоцкий Николай Алексеевич, а вот в графе К – то есть композитор — в одной записи фигурирует Лобановский Александр Николаевич, а во второй — Звездинский Михаил Михайлович. Выглядит так, как будто бы это два разных музыкальных произведения под одним названием на одни и те же стихи. Подобных примеров в истории советской песенной культуры немало, и часто две юридически «разные» песни для обывательского непрофессионального уха кажутся очень схожими друг с другом и воспринимаются как одна. Можно предположить, что и в случае с этой песней сложилась аналогичная ситуация. Однако, по самой распространенной версии, растиражированной на многих ресурсах, дело обстоит несколько иначе.

Вокруг шансонье Михаила Звездинского в меломанских кругах сформировался неоднозначный ареол, реноме музыканта, который не брезгует тем, чтобы присвоить себе авторство произведений, которых он на самом деле не писал. В источниках различной степени авторитетности можно прочитать немало мнений по этому поводу. Учитывая реалии современного информационного пространства, сложно судить об их достоверности и утверждать что-то. Имеются сведения о том, что в 1990 году Александр Лобановский обратился во Всесоюзное Агентство по авторским правам, заявив о том, что Звездинский «прихватизировал» шесть его песен, в числе которых оказался и романс «Очарована, околдована». Через суд авторство Лобановского было подтверждено, однако в реестре РАО решили оставить обоих, этим и объясняется наличие двух записей.

Мне попадалась информация, что в творческом наследии барда, в сборниках его песен, композиция фигурирует уже в 1970-х годах, то есть раньше, чем она зазвучала во всеуслышание. Примечательно, что в авторском исполнении Лобановского присутствует тот самый «потерянный» куплет, который не спели последующие исполнители.

Широкой аудитории имя Александра Лобановского известно, скорее всего, куда меньше, чем Михаила Звездинского и прочих исполнителей этой песни. Дело в том, что в советское время творчество этого барда было «исключено» из официального эстрадного дискурса, автор-исполнитель находится в «черном списке», то есть его имя нельзя было упоминать в официальных источниках. А между тем, музыканта, создавшего более 2000 композиций, именуют первым «профессиональным бардом», он снискал определенную популярность за пределами страны Советов, издавался за границей. Видимо, в том числе и поэтому, оказался «в опале».

Обстоятельства творческой судьбы Лобановского делают вполне правдоподобной версию о том, что Звездинский мог присвоить себе произведение. Исполнение Лобановским близкого к оригиналу текста со всеми пятью катренами некоторыми слушателями воспринимается как «косвенное подтверждение» того, что именно его версия является «песенным первоисточником» знаменитого романса на стихи Заболоцкого. О том, как и почему из эстрадных версий «пропала» четвертая строфа существуют разные мнения. Кто-то считает, что это было сделано по «цензурным» соображениям, хотя с современной точки зрения ничего «крамольного» в этих строках нет. В советское время, как известно, под раздачу могли попасть и вполне безобидные песни. Другие отметили, что этот катрен просто «хуже поётся», указывая на различия между «песенной поэзией» и «просто поэзией».

На многих записях и видео, размещенных на официальных каналах исполнителей, автором музыки к «укороченной» версии указывается Звездинский.

Другие исполнения

На закате советской эпохи широкую известность получило исполнение этой песни одним из старейших отечественных рок-коллективов. Команда «Санкт-Петербург» представила свою версию произведения на «Песне года-1990». Песня прозвучала в эстетике рок-баллады. Это проникновенное, душевное исполнение часто называют одним из лучших.

В разные годы композицию примеряли на себя многие исполнители, и в новом веке она регулярно звучит в телеэфире. Например, в Новогодней программе в первые часы 2012 года произведение спел Стас Михайлов.

В рамках третьего сезона «Трех аккордов» с композицией выступил экс-солист дуэта «Непара» Александр Шоуа.

Также это произведение исполняли Алексей Глызин, группа «Кварто», Николай Носков и многие другие.

Композиция «Очарована, околдована» становится частым выбором участников различных вокальных шоу. В частности, совсем недавно она звучала на передаче «Ну-ка, все вместе» на канале «Россия-1».

История песни оставляет немало вопросов, но когда слушаешь произведение, задумываться о них совершенно не хочется. Это одна из тех песен, которые проникают в самое сердце. Накануне 8 марта я не смог удержаться от того, чтобы вспомнить о ней. Думаю, что услышать такие слова в свой адрес будет лучшим поздравлением для многих женщин.

Материал носит информационный и развлекательный характер, основывается на информации открытых источников, не содержит глубокого анализа и не претендует на истину последней инстанции.

Спасибо, что дочитали до конца. Буду Рад Вашим лайкам и подпискам на канал.

Источник

Оцените статью