Очень синяя борода ноты

Геннадий Гладков — Песни из телефильмов

Родился 18 февраля 1935 года в Москве. Геннадий Гладков вырос в музыкальной семье. Его дед был гармонистом, аккомпаниатором Лидии Руслановой. Отец – аккордеонист, пианист – играл в джазовом оркестре А. Цфасмана, в годы войны участвовал в концертных бригадах.

Детские годы Геннадия прошли на улице Москвина (ныне Петровский переулок), во дворе дома, что напротив филиала МХАТа. Мальчишки военной поры не могли посещать прославленный театр слишком часто по билетам. Зато летом, когда зрители выходили в антракте на улицу, с ними вместе можно было легко проникнуть внутрь. Репертуар филиала был просмотрен весь и не один раз. Правда, со второго действия. В то время московские дворы были своеобразными клубами, где обсуждались домашние и заводские дела, куда из тесных коммунальных квартир выносились торжества и праздники. Здесь был свой театр: свои настоящие слезы и смех, и Геннадий был неизменным и незаменимым оркестром этого театра. Ставилась у стенки табуретка, а впоследствии невесть откуда взявшийся стул с высокой витиевато выделанной спинкой, и аккордеон в руках Геннадия начинал петь про все то, что жило в человеческих душах. И, пожалуй, он еще сам не понимал, что, продолжая ту или иную популярную мелодию, играя ее по-новому, так, как слышалась она только ему одному, он прокладывал дорогу к самому себе, к тем мелодиям, про которые сегодня можно безошибочно сказать: «гладковские». Однако серьезно заниматься музыкой времени не было: Геннадий был старшим в семье, поэтому в первую очередь приходилось думать не о себе, а значит, не о музыке.

После 7-го класса Геннадий поступил в химический техникум, окончил его, некоторое время работал в НИИ красителей, где участвовал в организации музыкальных вечеров, самодеятельных ансамблей, все яснее осознавая, что без музыки его жизнь состояться не может.

В 1959 году Геннадий Гладков поступил в Московскую консерваторию имени П.И. Чайковского. По классу композиции он учился у В.Г. Фере, чуткого педагога, умевшего разглядеть и высоко ценившего в своих учениках их индивидуальность. По окончании аспирантуры с 1966 года в течение 5 лет Геннадий Гладков занимался преподавательской деятельностью, в том числе в консерватории.

Еще будучи консерваторцем, Геннадий Гладков начал писать музыку для научно-популярного кино, дебютировав фильмом «Тайны минувшего» (1962). Здесь, на «Центрнаучфильме», он прошел солидную школу, работая почти всегда с большим симфоническим оркестром. Постепенно музыка в синтетических жанрах, рожденных ХХ веком, – мультфильм, теле- и кинофильм – стала основной стезей композитора.

Своим приходом в кинематограф Геннадий Гладков, по его собственным словам, во многом обязан другу детства Василию Ливанову. Именно он привлек Гладкова к работе над его первой мультипликационной лентой «Самый, самый, самый». А еще раньше Гладков дебютировал у Ливанова и как театральный композитор в его дипломной режиссерской работе в Щукинском училище – спектакле по «Трем толстякам» Юрия Олеши.

Геннадий Гладков проснулся знаменитым в тот день, когда на экранах появилась музыкальная мультипликационная лента «Бременские музыканты», сразу ставшая визитной карточкой композитора. Точный сценарий Василия Ливанова, режиссерская работа Инессы Ковалевской, прекрасные стихи Юрия Энтина – и фильм, окрыленный удивительной по своей демократичности и образности музыкой Геннадия Гладкова, стал всеобщим любимцем. Уже здесь основные грани творчества композитора предстают во всей полноте: яркость и неповторимость портретных характеристик, чуткое слышание художественных и игровых свойств музыкальных инструментов, разящая неожиданность, нестандартность их сочетаний, удивительная пластика мелодического мышления, органично сочетающая декламационное, песенное, романсовое, инструментальное начала, неподражаемая ритмическая раскрепощенность и фантазия. Новые мультфильмы подтвердили и усилили успех.

Примерно тогда же театральные возможности Геннадия Гладкова по достоинству оценил Марк Захаров, в то время режиссер Московского театра сатиры. Один за другим на сцене театра появляются спектакли с музыкой Гладкова: «Проснись и пой» (1970), «Темп-1929» (1971), «Чудак-человек» (1973). В дальнейшем к ним прибавились музыкальные спектакли, поставленные на сцене Ленинградского драматического театра имени Ленсовета, такие как «Укрощение строптивой», «Люди и страсти», «Дульсинея Тобосская». Теперь, даже учитывая абсолютно разный режиссерский почерк постановщиков, критика заговорила о «театре Гладкова». И подтверждением этому стали спектакли Московского театра имени Ленинского комсомола, поставленные Марком Захаровым, – «Автоград-XXI» (1973), «Тиль» (1974), «Жестокие игры» (1979), а также музыкальное представление по сказке Андерсена «Дороже жемчуга и злата» в «Современнике».

Драматический театр – особое пристрастие Геннадия Игоревича, в нем он видит наиболее надежную базу для актерского и режиссерского воплощения своих музыкальных идей.

В 1983 году в афише Московского музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко появилось новое название – первая опера Геннадия Гладкова «Старший сын» (автор либретто по одноименной пьесе А. Вампилова – Ю. Ким, режиссер-постановщик – М. Дотлибов). Своеобразие дарования Гладкова, неизменно сказывающееся в мюзиклах, романсах, музыке к фильмам, предрешило и необычный характер его оперного дебюта. Г. Гладков назвал свою оперу лирико-комической – в ней достаточно эпизодов, окрашенных ярким непринужденным юмором, достаточно теплой, сердечно-искренней лирики.

Продолжая активно работать для театра, в первой половине 1980-х годов помимо «Старшего сына» Г. Гладков пишет музыку к спектаклю «Оптимистическая трагедия» (Театр Ленинского комсомола), балет «Двенадцать стульев» (Свердловский театр оперы и балета), оперетту «Собака на сене» (поставлена в Воронеже, Иваново), детскую оперетту «Три Ивана» (Свердловск).

Геннадий Гладков много пишет для кино. С одним только Марком Захаровым, которого он считает своим главным режиссером и единомышленником, сделаны «12 стульев» (1977), «Обыкновенное чудо» (1978), «Дом, который построил Свифт» (1983), «Формула любви» (1984), «Убить дракона» (1988). Композитор не скрывает своего тяготения к острозрелищным жанрам и формам в соответствующем экранном воплощении: «Дон Сезар де Базан» (1989), «Человек с бульвара Капуцинов» (1987), песня из которого практически стала гимном кино. Иногда на экран переходят его сценические работы: например, «Дульсинея Тобосская» (1980) – один из самых любимых фильмов композитора. Иногда наоборот – из кинематографа тот или иной сюжет попадал на сцену, как было с «Собакой на сене» (1977). Во многих картинах, над которыми работал композитор, музыка является одним из основных компонентов, решает драматургические задачи («Сватовство гусара», «Дульсинея Тобосская», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви» и др.). В других картинах, таких как «После дождичка в четверг» (1985), где лишь несколько вокальных номеров, музыка также слышна и важна.

В киномузыке Гладкова есть особое, свойственное ему качество, которое критика однажды определила как «ироническая лиричность». Таковы «Джентльмены удачи» (1971), «Точка, точка, запятая…» (1972), «Ты – мне, я – тебе» (1976) и др. Эти же качества музыки свойственны и музыкальным комедиям, написанным композитором специально для музыкального театра: «Желтый дьявол» (пьеса Борисова и Фере), «Старик Хоттабыч» (пьеса Лагина и Энтина).

Истинную цену киномузыке Геннадий Гладков, по его собственным словам, понял, когда услышал стук пишущей машинки, наложенной на тему саксофона, в фильме Джузеппе де Сантиса «Рим, 11 часов». У неореалистов, а затем и Нино Роты он учился точности выбора выразительных средств. В его новых работах музыка теперь особенно ярка, интересна и лаконична. Это и философская лента В. Мотыля «Расстанемся, пока хорошие» (1991) по мотивам горской легенды, записанной Ф. Искандером, и картина В. Фокина об армии – «До первой крови» (1989).

Продолжая сотрудничество с различными театрами, в 1990–2005 годах композитор пишет музыкальную комедию для петербургского Открытого театра «Адъютант Его Величества»; балет «Танец дьявола», основанный на сюжете гоголевского «Вия» (хореограф Л. Лебедев); мюзиклы: «Йоахим-Лис – детектив с дипломом» (для театра «Детектив»), «На бойком месте» и «Сватовство по-московски» по А.Н. Островскому; музыку к спектаклям «Дорогая Памела», «Мужской сезон», «Сильвия», «Сирано де Бержерак», «Ура, король!», «Приключения Красной Шапочки».

Эстетическое кредо Гладкова – красота, лаконизм и сдержанность. Он прежде всего лирик: мелодии, бесспорно, главенствуют в его музыке. Юмор и любовь – вот две главные краски его художественной палитры. Но социальная острота, ирония, сатира присутствуют порой даже в невинных детских произведениях, как, например, в мюзиклах «Иван и Алена против Дракона» («Шиворот-навыворот»), «Хоттабыч», «Голубой щенок», «Маша и Витя против диких гитар».

Геннадий Гладков – великолепный знаток музыкальных стилей и жанров. Жанровые трансформации и жанровые модуляции – его излюбленные композиционные приемы. У него есть многочисленные, но при этом разнообразнейшие по характеру вальсы и фокстроты, марши и танго, галопы, польки, канканы, шимми, мазурки, регтаймы, полонезы. То же в отношении вокальных жанров: романсы, песни, куплеты, серенады, припевки, частушки, величальные, ариозо, речитативные сцены, песнопения, баллады, гимны – всё это неполный перечень жанрового богатства, подвластного композитору, где не существует непреодолимой пропасти между жанрами концертными и уличными, деревенскими и городскими, высокими и низкими.

Совершенно по-особому складываются у Геннадия Гладкова отношения с детской аудиторией. Тут даже непонятно, кто взрослей: известный композитор или дети, которые пришли его слушать. Помимо принесших ему широкую популярность песен из мультипликационных фильмов «Бременские музыканты», «По следам Бременских музыкантов», «Как львенок и черепаха пели песню», «Голубой щенок», «Зарядка для хвоста» и многих других, дети сразу подхватывали его «Поэму о пионерке» на стихи Э. Багрицкого, «Спор о спорте» на стихи Ю. Энтина, песни из цикла «Белый Север» на стихи М. Пляцковского и многое другое, написанное с трогательной любовью и самоотдачей. С 1992 по 2001 год Геннадий Гладков ежегодно писал детские мюзиклы для Кремлевской елки.

Геннадий Гладков постоянно сотрудничает с поэтами Ю. Энтиным, Ю. Кимом, Д. Сухаревым. В ряде фильмов, как мультипликационных, так и игровых, композитор сам исполняет свои песни («По следам Бременских музыкантов», «Голубой щенок», «Когда безумствует мечта», «Дульсинея Тобосская», «Формула любви»).

Помимо уже упомянутых фильмов Геннадий Гладков является автором музыки к картинам: «Обратной дороги нет» (1970), «Шаг с крыши» (1970), «Пропажа свидетеля» (1971), «Включите северное сияние» (1972), «Ночной мотоциклист» (1972), «Стоянка поезда две минуты» (1972), «Бесстрашный атаман» (1973), «Люди и манекены» (1974), «Новогодние приключения Маши и Вити» (1975), «Что наша жизнь?!» (к/а «Ау-у!», 1975), «Пока безумствует мечта» (1978), «Жил-был настройщик…» (1979), «Благочестивая Марта» (1980), «Таинственный старик» (1980), «Вакансия» (1981), «Берегите мужчин!» (1982), «Не хочу быть взрослым» (1982), «Очень важная персона» (1984), «Гум-гам» (1985), «Поезд вне расписания» (1985), «Забавы молодых» (1987), «Две стрелы. Детектив каменного века» (1989), «Князь Удача Андреевич» (1989), «Чокнутые» (1991), «Танец дьявола» (1992), «Тартюф» (1992), «Завтрак с видом на Эльбрус» (1993), «Охота» (1994), «Дон-Кихот возвращается» (1997), «Кармен» (2003); мультипликационным фильмам: «Ограбление по …», «Каша из топора», «Разлученные», «Клетка», «Три лягушонка», «А вдруг получится», «Зарядка для хвоста», «Завтра будет завтра», «Синяя борода», «Куплю привидение», «Макбет», «Фаэтон – сын Солнца», «Синяя птица», «Новые Бременские», «О рыбаке и рыбке» и др.

Дискография: «Хоттабыч», «Голубой щенок» (1995), «Маша и Витя против диких гитар» (1995), «Бременские музыканты» (1995), «Волшебник Изумрудного города» (1996), «Человек с бульвара Капуцинов» (1996), «Собака на сене» (1996), «Обыкновенное чудо» (1996), «На бойком месте» (1998), «Новые Бременские» (2001) и др.

Г.И. Гладков – народный артист РФ (2002), заслуженный деятель искусств РСФСР (1988), лауреат премии Москвы. Он является обладателем двух призов Российской академии кинематографических искусств и наук «Ника» за лучшую музыку к фильму «Убить дракона» (1987) и мюзиклу «На бойком месте» (1999). Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук (2002). Член Союза кинематографистов РФ и Союза композиторов РФ.

Источник

Песни из мультфильма Очень синяя борода

Перед Вами песни из мультика Очень синяя борода.

Для большинства песен указаны исполнитель, композитор, автор слов, год написания. Для некоторых песен есть видео, аккорды, переводы. В списках песен они отмечены особыми значками.

Чтобы перейти к полной информации о песне, нажмите на её название.

— Алло, дорогая — Да — Сегодня я поздно — Да? Почему? — Работа такая -.

Один богатый герцог не брился никогда На нем росла красивая густая бор.

Нашу жизнь мы украсим цветами Но побрейся скорей, дорогой.

Ты чересчур оброс, а бороду, наверно, Макнул ты в купорос, а это очень.

Здравствуй, мое чудовище, тиран синебородый Как вижу я, ты все еще жив.

— есть перевод, — есть видео, — есть аккорды

Источник

Очень синяя борода ноты

музыка-Геннадий Гладков, слова-Юлий Ким, поют-Михаил Боярский, Олег Анофриев,
Валентина Игнатьева, М.Смирнова, Лариса Долина

Слушайте <a data-cke-saved-href='http://u.to/qH9rDw' href='http://u.to/qH9rDw' title="https://music.yandex.ru/users/dundurey55/playlists/1000">Песни Синей Бороды и его жен</a> — <a data-cke-saved-href='http://u.to/p39rDw' href='http://u.to/p39rDw' title="https://music.yandex.ru/users/dundurey55">dundurey55</a> на Яндекс.Музыке

Текст песни:

— Я знаю, дорогой месье,
С кем я имею честь,
Я расскажу вам о себе
Правдиво, всё как есть.
И так, я жил тогда один,
Совсем один, как перст,
И всё по замку я бродил

— И ждал своих невест.

— Хотел быть мужем и отцом,
Мне больше тридцати,
Хотел ввести хозяйку в дом

— И бегать на цепи.

— Хотел я всё как у людей: семья, любовь и долг.

— Хотел я мягко возразить,
Но вовремя умолк,
Поскольку в этот миг,
Как розовый мираж,
Загадочно возник
Наш первый персонаж.

— Марианна, ох, Марианна!
Я всегда тебя ждал неустанно,
Подойди же ко мне, Марианна,
И в объятья меня заключи,
И возьми поскорей, Марианна,
Моё сердце и все ключи.

— Здравствуй, моё чудовище,
Тиран синебородый,
Как вижу я, ты всё ещё
Живёшь не в ногу с модой.
А между тем в Италии,
Италии, Австралии,
Тем более в Париже,
Который, говорят, поближе.
Совсем другое носят,
Совсем иначе бреют,
Таких там выйти просят,
А это там умеют,
А это там умеют,
А это там умеют.
И обстановка там не та,
И лакировка там не та,
Старик, ты просто темнота,
А вместо пса возьмём кота.

— Я видел англичанку
И с нею двух собак,

— Тогда твою овчарку
Оставим, раз уж так.

— Но где же наши гости?
Где кубок драгоценный?

— My darling, ты, ей Богу,
Такой несовременный.
Ты, прям, какой-то деспот,
Сиди, как я сижу,
И помни своё место,
Какое укажу.

— Потом я долго тосковал
И плакал, сам не свой,

— Пока вдали не засиял
Наш персонаж второй.

— Лилианна, о, Лилианна,
Ты одна мне мила и желанна,
Подойди же ко мне, Лилианна,
И в объятья меня заключи.

— Заключу, заключу, заключу,
А пока помолчи.

Ты чересчур оброс, а бороду, наверно,
Макнул ты в купорос, а это очень вредно.
При общей худобе ты весь какой-то крупный,
Мой милый, ты преступно относишься к себе.

— Я с детства не лечусь.

— Да в нём же столько силы,

— Ты на краю могилы,
Но я тобой займусь.

Никаких бифштексов, никаких котлет,
И считай, что кексов в этом мире нет,
В день по ложке масла,
Минимум солей,

— А вино и мясо —
Только для гостей.

Зато…
Здоровые почки, железные нервы,
Гимнастика, йога, трусца,
И так ежедневно, и так ежедневно,
И только вот так без конца.

Не жалей для пользы головы своей,

— Не меняя позы, походи на ней.

— Сделай вдох, а выдох делать не спеши,

— Ну а если в силах,

— Ну а если в силах,

— Зато…
Здоровые почки, железные нервы,
Гимнастика, йога, трусца,
И так ежедневно, и так ежедневно,
И только вот так без конца.

— Тут уж не до жиру,
Так что не горюй,

— Строго по режиму
Каждый поцелуй.
Лишние порывы —
Под холодный душ,
Будешь ты счастливый,

— Будешь ты счастливый,
Ангел, а не муж.

— Зато…
Железные нервы, здоровые почки,
Гимнастика, йога, трусца.
И так ежедневно до ручки, до точки,
И так без конца до конца.

— Железные нервы, здоровые почки,
Гимнастика, йога, трусца.
И так ежедневно до ручки, до точки,
И так без конца до конца.

— Железные нервы, здоровые почки,
Гимнастика, йога, трусца.
И так ежедневно до ручки, до точки,
И так без конца до конца.

— Как он был зол на слабый пол,

— Легко понять за что,
Я вновь бродил и снова брёл

— И время тоже шло,

— И снова прежние мечты,

— И снова та же блажь,
И вот возник из темноты
Наш третий персонаж.

— Вивианна, о, Вивианна!
Будь женою моей постоянно

— Подойди же ко мне, мой желанный
И в объятья меня заключи,

— Что за сладостный миг долгожданный,
Вот и сердце, а вот ключи.

— Нашу жизнь мы украсим цветами,
Но побрейся скорей, дорогой,
Пусть не будет преград между нами
В том числе и усов с бородой.
И застолье, и гости, и песни,
Ежедневно, и так без конца,
Улетим мы с тобой в поднебесье
И захватим любимого пса.

— И бифштекс, и вино, и повидло,
И приятно и весело им,

— И любви нашей краю не видно,
И любви нашей краю не видно,
Нет границ у любви, нет границ у любви,
Нет границ у любви, нет границ у любви,
Нет границ у любви, нет границ у любви,
Нет границ у любви,
У любви, у любви, у любви.

— Слава герцогу с герцогинею,
Наконец-то счастливый финал.

— Я клянусь бородой своей синей,
Что такого и сам я не ждал.

— Я клянусь этой костью оленьей,
Этой костью оленьей,
Мне не надо другой госпожи,
Другой госпожи.

— Герцогиня, прими поздравленья,
Прими поздравленья,
И внимание нам окажи,
Нам окажи.

— Приласкаю, согрею, укрою,
И захочется вновь приласкать,
Если можно обнять все живое —
Я готова все это обнять.

Мы свободны, как вольные птицы,
Не ревнуй, не бледней, не синей,
У любви не бывает границы,
У любви не бывает границы,
И чем больше она, и чем больше она,
И чем больше она, и чем больше она,
И чем больше она, и чем больше она,
И чем больше она,
Тем сильней, тем сильней, тем сильней.

— Прощай, мой друг, адью, адью
Ты видел всё как есть,
Вину ужасную мою
Ты хорошенько взвесь,
И пусть пошлёт тебе судьба
За все грехи мои
Побольше чуткого тепла
И преданной любви.

Источник

Оцените статью