Один комбик две гитары

Как подключить к одному комбику две гитары

Подключение электрогитары

Для того чтобы услышать звучание электрогитары, её необходимо подключить к звуковоспроизводящей системе. В домашних условиях можно использовать один из двух основных способов подключения электрогитары: к гитарному комбику или в линию.

Подключение электрогитары к гитарному комбику

Гитарный комбик – это устройство, которое включает в себя: предварительный усилитель, тембр-блок, блок обработки звука, блок эффектов, усилитель мощности, акустическую систему и панель управления, которые смонтированы в одном корпусе.

Рис. 1. Подключение электрогитары к гитарному комбику.

По функциональному назначению гитарный комбик – индивидуальная мониторная система (подзвучка) для гитариста, задача которой – качественное выделение звучания электрогитары в общем звуке, что необходимо на репетициях с акустическими барабанами, концертах и при студийной записи. Хороший гитарный комбик обеспечивает хорошую разборчивость и читаемость звука, а также обладает большим динамическим диапазоном, что позволяет без искажений получить очень громкие звуки.

В общем случае звучание электрогитары через гитарный комбик можно охарактеризовать так: плотно, насыщенно, ярко, агрессивно, жестко, “мужественно”, читаемо, c хорошей атакой, с характерной окраской и т.п. Подключение электрогитары к комбику выбирают те гитаристы, для которых электрогитара – самый любимый и лучший музыкальный инструмент. Хороший комбик позволяет выделить и подчеркнуть звучание даже посредственной электрогитары среди других инструментов (бас, барабаны, клавиши) и в этом случае ему альтернативы нет. Хотя в домашних условиях иногда практичнее использовать подключение электрогитары в линию.

Подключение электрогитары в линию

Для получения обработанного (перегруз, эффект) звука электрогитару сначала подключают к входу педали эффекта/гитарного процессора, а выход педали эффекта/гитарного процессора подключают к входу канала на микшерном пульте.

Рис. 2. Подключение электрогитары в линию (к микшерному пульту).

Характер звучания электрогитары в линию будет принципиально отличаться от её звучания через комбик, поскольку в этом случае сигнал проходит через звукоусилительный тракт, который исходно предназначен для работы с широкополосным (от 20 до 20000 Гц) сигналом. Звучание электрогитары в линию по сравнению со звучанием через комбик теряет насыщенность, характерную окраску и нюансы, даже если используется высококлассная бытовая аппаратура с 3-х полосной акустической системой. Дело в том, что задача бытовой аппаратуры (магнитофоны, музыкальные центры, усилители, акустические системы, звуковые карты) заключается в том, чтобы усиление колебаний с разными частотами осуществлялось равномерно, что неплохо подходит для сглаженного цифрового звука (синтезированные звуки, CD-записи), но никак не для воспроизведения “живого звучания” музыкальных инструментов. Широкополосный звуковой тракт выравнивает частоты и гармоники в сигнале, в результате чего звучание становится сглаженным, “плоским”, теряет ”динамику”. Существенная потеря в звучании происходит еще и потому, что акустика широкополосных акустических систем не работает на звук электрогитары. Звук получается менее интересным, но зато более предсказуемым. Подключение электрогитары в линию позволяет согласовать её звучание со звучанием других инструментов, что используется при записи.

Другим преимуществом подключения электрогитары в линию является возможность её простой записи. В случае использования комбика требуется микрофон и заглушенное помещение. Поэтому в домашних условиях при записи используется подключение электрогитары в линию.

При подключении в линию можно использовать как аналоговые, так и цифровые устройства. В общем случае, аналоговый звук более динамичный, яркий и “живой”, поскольку оцифровка убирает часть информации из сигнала. При оцифровке приходится сильнее сжимать и выравнивать динамический диапазон сигнала, чтобы отдельные всплески не переполнили разрядную сетку аналого-цифрового преобразователя на входе цифрового устройства. В противном случае будут возникать очень неприятные на слух искажения. По указанным выше и другим причинам аналоговый перегруз плотнее цифрового, а при их одновременном звучании разница будет очень заметной. Возникает вопрос, а что лучше использовать при игре на электрогитаре в линию – гитарную аналоговую педаль эффекта или гитарный цифровой процессор?

Как мы отмечали ранее, широкополосный звуковоспроизводящий тракт сильно сглаживает сигнал, поэтому звучание через педаль эффекта в линию никогда не будет даже отдаленно напоминать яркое и характерное звучание электрогитары через комбик. Возможно, звучание через педаль эффекта в перегрузе будет более плотным, чем через гитарный процессор, но в домашних условиях процессор может показаться более интересным. Почему? Если на репетициях в музыкальной студии наводки, свист и прочее (что характерно для связки “не экранированная электрогитара + выкрученный до предела гейн”) в общем громыхании барабанов не так заметны, то в домашних условиях эти моменты будут заметны и весьма неприятны на слух. Можно, конечно, приобрести педаль шумоподавления, но потом захочется более продолжительного звучания – придется приобрести педаль сустейна, потом окажется, что нужна педаль эквалайзера, вариации слабого и жесткого перегруза и т.д. В результате получится доска педалей за 12-15 тыс. руб., тогда как вполне подходящий по звучанию в домашних условиях гитарный процессор, с уже заложенными в него перечисленными выше возможностями, можно приобрести за 3-5 тыс. руб.

Подключение электрогитары к компьютеру

Подключение электрогитары к компьютеру является частным случаем подключения в линию и может производиться: напрямую или через микшерный пульт к линейному входу звуковой карты компьютера.

Рис. 3. Подключение электрогитары к компьютеру.

Преимущество первого способа – низкая стоимость и простая коммутация.

Преимущество второго способа – удобство работы, функциональность, минимум коммутации, возможность выводить звук одновременно на запись и мониторы, возможность последовательной записи по трекам и др.

Поскольку подключение электрогитары к компьютеру используется при записи, то здесь можно подумать о создании домашней музыкальной студии. Кто-то может возразить, зачем мне студия, если мне нужно просто записать партию гитары? Под “домашней музыкальной студией” понимается не аппаратура за сотни тысяч рублей, а недорогой набор устройств, который поможет легко и быстро осуществить любую работу со звуком, начиная от записи партии электрогитары и заканчивая репетициями в сопровождении выводимых через звуковую карту партий других инструментов. Набор устройств в этом случае может быть таким: гитарная педаль или процессор эффектов, микшерный пульт, компьютер, аудио-карта, активные мониторы, наушники, микрофон и шнуры.

Если нет возможности приобрести данное оборудование, то для подключения электрогитары непосредственно к компьютеру необходимо использовать полупрофессиональные аудио-карты (от 3-4 тыс. руб.). Встроенные в материнскую плату или мультимедийные звуковые платы для записи и воспроизведения звука мало пригодны из-за их невысокого качества звучания, высокого уровня шумов и др.

Вывод

Cказать, что подключение электрогитары через комбик или в линию лучше, трудно, поскольку каждое подключение используется для решения разных задач, что наглядно показано в следующей таблице, в которой подключение в линию рассматривается с точки зрения бытового использования, а не при организации профессиональных концертов, когда могут использоваться оба способа.

Параметры

Подключение к комбику

Подключение в линию

Локальная (персональная) подзвучка для гитариста, выделение электрогитары в общем звуке

Запись, согласованное звучание с другими инструментами в общем звучании

Яркое, плотное, характерное, “живое”, активное, хорошая атака

Мягкое, сглаженное, “плоское”, мягкая атака

Влияние акустики на звук

Сильное влияние: подчеркивание основных частот и гармоник, определение оттенка и нюансов в звучании

Слабое влияние, равномерное воспроизведение всех частотных составляющих в сигнале

Концерты, студийная запись, репетиции с акустическими барабанами, домашние репетиции

Концерты, домашняя запись и репетиции (в сопровождении записанных партий других инструментов)

Подходящий вид обработки сигнала

Аналоговый и цифровой

Что требуется дополнительно кроме электрогитары и шнуров

Гитарная педаль или процессор эффектов, микшерный пульт, звукоусилительная система

Использование при игре под живой аккомпанемент

Использование при игре под “цифровой” аккомпанемент

Кроме указанных выше способов подключения электрогитары на выступлениях и концертах используется комбинированный способ – гитарный комбик используется как монитор для гитариста на сцене, а сигнал от комбика (через микрофон или шнур) поступает на микшерный пульт и в общем миксе выводится через основную звуковоспроизводящую систему в зал.

Про игру «в линию»…

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Всем привет! Сегодня хотел бы порассуждать на тему игры в линию, а заодно поделиться некоторым своим опытом в этом деле.

Прежде всего, для тех, кто не знает, что это такое. «Играть в линию» — это значит подключать гитару не специально предназначенный для нее усилитель с кабинетом (стек) или комбик, а в обыкновенную широкополосную систему усиления. Таким примером может служить подключение гитары в обычный музыкальный центр или в микшер на реп. базе, с последующим усилением и воспроизведением звука в вокальных или любых других мониторах (sic! не гитарных).

По прочтении последнего абзаца может возникнуть резонный вопрос: «А чем же отличается гитарная усилительно-воспроизводящая система (комбик, стек, etc…) от не гитарной»?
Ответ прост: «Частотным диапазоном воспроизведения».

Поясню. Классический звук электрогитары, доносящийся из гитарных динамиков имеет верхнюю границу частотного диапазона около 5-6 КГц.
Гитарные динамики свыше этих частот не воспроизводят. В то время, как широкополосные динамики имеют полосу до 20 КГц и выше.

Именно то, что гитарные динамики не воспроизводят высоких частот, позволяет слышать звук без «песка» при игре с дисторшеном.
Именно «песочный» (противный, зудяще-жужаший) звук слышат многие начинающие гитаристы, подключая электрогитару с примочкой Boss MT-2 к своему музыкальному центру или микшеру на репетиционной точке.

К сожалению, проблема игры в линию встает не только перед начинающими гитаристами. Такая проблема может возникнуть, если, в клубе, в котором запланировано выступление, нет гитарного комбика, или еще по тысяче причин.

Что же делать? Ну, вариантов масса. Попробуем рассмотреть некоторые из них.

Примочка или преамп со спикерсимулятором

На многих гитарных преампах есть специальный выход для игры в линию. Есть такой и в нашем AMT SS-11, и в иностранном Hughes & Kettner Tubeman. Да, почти в любом гитарном преампе, если честно.

Спикерсимулятор обрезает высокие частоты, делая звук похожим, на классический электрогитарный.

Был и у меня опыт использования гитарного преампа. Взял у знакомого Yerasov Pterodriver PD-5.

Отзывы о нем были неплохие, решил попробовать, что же это за зверь.
Не впечатлил он меня, хотя может и руки не из того места, или просто не мой звук. И греть его пытался, и в линию, и в разрыв комбика вставлял… Но, от пилообразного железячного призвука никак мне было не избавиться. В итоге, отдал обратно.

Использовать преамп – это решение правильное, но не очень бюджетное.

В принципе, есть целый класс примочек, предназначенных для игры в линию. Яркий пример — это примочки серии Tech21 SansAmp и их клоны.

У меня был клон SansAmp от Ерасова – Yerasov GT-2.

Честно скажу, не сложилось у меня как-то с Yerasov GT-2.

Вообще, идея покупки GT-2 была в том, чтобы использовать примочку, как преамп. Ну, а раз преамп, то в принципе, его можно греть, т.е. использовать еще один перегруз перед Yerasov GT-2, в качестве которого выступал клон TubeScreamer от Сhris.

Обычно, гитаристу, как минимум, нужно два звука: чистый и перегруз.
Ну, вот я и хотел реализовать такой вариант: на Ерасове накручивался чистый звук, а перегруз должен был давать скример.
В общем, ничего хорошего у меня не вышло, а жаль, т.к. вариант бюджетный, т.к. Yerasov GT-2 на вторичном рынке стоит около 1000 рублей.

Кто-то может сказать, что Yerasov GT-2 и так дает два звука: чистый на байпасе и перегруз, если включить педаль. Но вот дело в том, что чистый в линию мне тоже очень не нравится – тусклый и невзрачный звук…

Кстати говоря, спикерсимуляторы выпускают и как отдельные примочки. Об одном таком Carl Martin Rock Bug я уже писал, но, естественно, что есть и другие.

Вот, вкратце то, что касается «железной» эмуляции гитарных динамиков.
Перейдем к цифровой…

Гитарные процессоры и цифровая эмуляция

Вообще, цифровая эмуляция дает потрясающую гибкость. Если в случае железного спикерсимулятора вы имеете всего один (редко больше) вариант звучания, то при использовании гитарного процессора вариантов может быть очень много…

Большинство гитарных процессоров (а уж старшие модели уж точно) имеют возможность выбора, как играть: в линию, в разрыв комбика, в гитарных вход комбика или в наушники.

Мое знакомство с цифрой началось со всем известного процессора Zoom 707-II. Ну, что тут сказать? Это не тот девайс, который стоит покупать и использовать. Ошибки молодости. 😉

Потом у меня появился Boss GT-6.

Это уже был довольно серьезный аппарат, который при должных настройках выдавал уже вполне приличный звук в линию. А при использовании внешней педали перегруза жить было вполне можно.
Но, цифра есть цифра… При использовании Boss GT-6 на репетициях гитара, как говорят «терялась» в миксе, т.е. ее было не слышно, хотя вроде бы громкость была довольно высока. Как говорят, «не прорезает». А вот в наушники все звучала вполне себе сносно, но не более того.
В итоге, пришлось продать и этот гитарный процессор.

Потом я купил себе ламповый комбик, кое-какие примочки и горя не знал, пока появилась насущная необходимость иметь агрегат, чтобы играть в наушники. К сожалению, большинство из нас живет не в отдельных домах, и имеет родственников, соседей и т.п., поэтому кочегарить ламповый комбик, особенно вечером, не всегда возможно.
Т.к. цифрой я наелся, то был куплен в качестве спикосима Yerasov GT-2. Ну, опыт общения с этим девайсом я описал выше.
После того, как GT-2 был продан, я начал думать, как себе помочь.

В итоге, решено было попробовать Line6 GuitarPort.

Кто не знает, это такой USB аудио-интерфейс, который использует при эмуляции технологию PODxt, такую же, как в напольных топовых процессорах Line 6.

Результат меня с натяжкой, но устроил, по крайней мере, это было лучшее из того, что я пробовал.
Позже, я несколько модернизировал схему подключения гитары к GuitarPort.
Выглядело это так:

В таком вот виде, результат был почти такой же, как при использовании лампового комбика. И можно играть в наушники, никому не мешая!
Но все-так «почти»… Думаю, что ничто не заменит звук раскачанного гитарного комба или стека – все остальное компромисс.
В общем, при вышеизложенной схеме подключения от GuitarPort требовалось эмуляция гитарного усилителя и кабинета — с чем он вполне успешно справляется.
Но GutarPort – это такой вот домашний, стационарный вариант, который не возьмешь с собой на репетицию или концерт. Как быть?

Исходя из этого опыта, можно предположить, что и напольные процессоры Line6 вполне себе хороши. И вполне можно использовать их. Хотя, если честно, я не знаю, как Line6 ведет себя в миксе, т.е. при игре в группе. Не тонет ли гитара, и т. п.?
С другой стороны, довольно много проф. гитаристов используют процессоры Line6 для своих живых выступлений и не парятся, так что думаю, все Ок.

Хотя я, как апологет аналогового гитарного звука этого вам порекомендовать не могу. Мое мнение, что цифра имеет место быть:
• Для пространственных эффектов и необычных звуков;
• При записи и последующей обработки звука;
• В крайних (sic!) случаях (типа описанного выше) для эмуляции гитарного тракта.

Во всех же остальных случаях, считаю, что звук гитары должен формироваться аналоговыми приборами – это классика. И как показывает практика, звучит этак классика лучше всего.

Если есть мысли на этот счет, то можно поделиться ими в камментах. =)

UPD: В камментах подсказывают, что для игры в наушники можно использовать Vox amPlug, звучит, мол, достойно.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

guitar.by

Можно-ли использовать два гитарных комбика одновременно?

Модератор: moderator

Можно-ли использовать два гитарных комбика одновременно?

#1 Сообщение Rolick » Вт окт 14, 2008 3:38 pm

#2 Сообщение » Вт окт 14, 2008 3:40 pm

#3 Сообщение Vad » Вт окт 14, 2008 3:44 pm

#4 Сообщение Beavis » Вт окт 14, 2008 3:49 pm

#5 Сообщение Butthэd » Вт окт 14, 2008 3:53 pm

цветов нарвал тебе я поутряни.
да только пчолы-сцуки покусали.
меня за каждый их укус ты в щотчку пацылуй.
тебя люблю то не вопрос, а ну давай садись на *Уй © Gamlet
18/99

#6 Сообщение Beavis » Вт окт 14, 2008 3:55 pm

#7 Сообщение Butthэd » Вт окт 14, 2008 3:59 pm

цветов нарвал тебе я поутряни.
да только пчолы-сцуки покусали.
меня за каждый их укус ты в щотчку пацылуй.
тебя люблю то не вопрос, а ну давай садись на *Уй © Gamlet
18/99

#8 Сообщение Rolick » Вт окт 14, 2008 4:06 pm

#9 Сообщение Butthэd » Вт окт 14, 2008 4:51 pm

цветов нарвал тебе я поутряни.
да только пчолы-сцуки покусали.
меня за каждый их укус ты в щотчку пацылуй.
тебя люблю то не вопрос, а ну давай садись на *Уй © Gamlet
18/99

#10 Сообщение Костя » Ср окт 15, 2008 8:22 am

#11 Сообщение Butthэd » Ср окт 15, 2008 8:36 am

цветов нарвал тебе я поутряни.
да только пчолы-сцуки покусали.
меня за каждый их укус ты в щотчку пацылуй.
тебя люблю то не вопрос, а ну давай садись на *Уй © Gamlet
18/99

#12 Сообщение Beavis » Ср окт 15, 2008 10:26 am

#13 Сообщение Mikola Ptashnikoff » Чт окт 16, 2008 9:45 am

cамое простое использовать перед 2 комбиками примочку с 2(стерео) выходами, например: дилей, хорус и т.д.

или если есть на 1 из комбиков line out, взять с него на вход другого комбика.

Источник

Читайте также:  Для кого сыграть соло гитару
Оцените статью