Одинокая гармонь черникова ноты

Одинокая гармонь черникова ноты

Одинокая гармонь

Снова замерло все до рассвета,
Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь.
Только слышно, на улице где-то
Одинокая бродит гармонь.

То пойдет на поля, за ворота,
То обратно вернется опять, —
Словно ищет в потемках кого-то
И не может никак отыскать.

Веет с поля ночная прохлада,
С яблонь цвет облетает густой.
Ты признайся, кого тебе надо,
Ты скажи, гармонист молодой?

Может, радость твоя недалеко,
Да не знает, ее ли ты ждешь.
Что ж ты бродишь всю ночь одиноко,
Что же ты девушкам спать не даешь?

Источник

Ноты, Аккорды — Одинокая гармонь — Песня

Ноты к песне Одинокая гармонь в сопровождении аккордеона, баяна, гитары, фортепиано


Одинокая гармонь
Слова М. Исаковского, музыка Б. Мокроусова
из кинофильма «Дело Румянцева»
сопровождение для гитары, бяна (аккордеона), фортепиано, голоса (хора)

Аккомпанемент — гитара:

Аккомпанемент — фортепиано (баян):

Аккомпанемент — Баян, Аккордеон:

  • — переложение И.Лунина За околицей села
  • — переложение Б.Егорова и Г.Левкодимова Хрестоматия по аккомпаниаторской практике с нотами для голоса
  • — переложение А.Набатова На досуге. Репертуарная тетрадь баяниста
  • — обработка С.Казанского Песни советских композиторов
  • — переложение А.Иванова Альбом баяниста
  • — обработка В. Бортянкова для двух баянов (аккордеонов) Русский сувенир
  • — пример имеет ФА-диез в ключе и оканчивается МИ-минорным трезвучием. Следовательно, он написан в МИ миноре. В примере есть случайный знак РЕ-диез. Это повышенная VII ступень МИ минора, указывающая на гармонический минор.
    Предварительно следует изучить гаммы МИ минор
  • — импровизация В.Черникова Баян в концертном зале
  • — обработка С. Рубинштейна Репертуар аккордеониста
  • — переложение И.Зикса Пение в школе
  • Для хора:

    переложение для хора В. Павлова Споемте друзья

    Скачать ноты к песне

    Текст песни:

    Снова замерло все до рассвета,
    Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь.
    Только слышно, на улице где-то
    Одинокая бродит гармонь.

    То пойдет на поля, за ворота,
    То обратно вернется опять, —
    Словно ищет в потемках кого-то
    И не может никак отыскать.

    Веет с поля ночная прохлада,
    С яблонь цвет облетает густой.. .
    Ты признайся, кого тебе надо,
    Ты скажи, гармонист молодой?

    Может, радость твоя недалеко,
    Да не знает, ее ли ты ждешь.
    Что ж ты бродишь всю ночь одиноко,
    Что же ты девушкам спать не даешь?

    МЕЧТА ОСУЩЕСТВИЛАСЬ

    «Я мечтаю создать такие песни, которые долго бы жили в народе и так бы верно передавали жизнерадостность нашей эпохи, чтобы эти песни любили бы все, чтобы всюду распевали их: на улицах и площадях, на полях и в школах, в квартирах и клубах—словом, всюду, где живет и трудится советский человек».

    Можно с уверенностью сказать, что эта мечта Бориса Мокроусова осуществилась—лучшие его песни завоевали всенародную известность. Именно с песенным жанром связаны основные заслуги композитора перед советской музыкальной культурой.
    Значительное внимание, однако, уделял Мокроусов и другим жанрам. Начинал он вообще вдалеке от песенных дорог. Еще в консерваторские годы создал Поэму и две симфонические сюиты, Концерт для тромбона с оркестром, фортепианную сонату. В 1936 году он кончал Московскую консерваторию по классу Н. Я. Мясковского и тогда же написал масштабную Антифашистскую симфонию с хором. С увлечением работал молодой композитор над оперой «Чапай». Впервые она была поставлена в 1942 году, а в 1961-м увидела свет рампы окончательная редакция этого интересного сочинения. Еще в военную пору режиссер И. Туманов, руководивший постановкой в Театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, говорил: «Лирическая поэма о Чапаеве»—так можно охарактеризовать оперу Мокроусова. Искренняя, задушевная, напевная мелодика этой оперы всеми своими истоками сливается с народной песней. С хорошим юмором написаны отдельные сцены, большим драматизмом насыщена вся героическая линия спектакля».
    Спустя два десятилетия только что созданный Чувашский музыкально-драматический театр осуществил постановку новой редакции «Чапая». Среди зрителей спектакля были и участники тех грозных событий гражданской войны, родственники самого легендарного полководца и его верного комиссара Д. Фурманова. «Музыка оперы создавалась многие годы,— писали они.— Еще в 30-х годах мы бывали у Б. Мокроусова и слушали первые музыкальные наброски будущего большого сочинения. Тогда замысел композитора казался нам неосуществимым. Мы не могли представить себе, как это Чапаев будет петь арии. Но прошли годы упорных трудов, и мы все очень порадовались за композитора. Нам по душе простая и задушевная музыка, события даны очень правдиво, опера захватывает слушателей. Чувашский музыкально-драматический театр создал, как нам кажется, хороший, интересный оперный спектакль, который стал событием в жизни всего коллектива, музыкальной жизни Советской Чувашии. Среди его участников много самодеятельных артистов — колхозников, рабочих, учителей. С настоящим успехом прошли спектакли на сцене Кремлевского театра, и мы, подлинные участники отображенных в опере событий, были очень взволнованы, чувствуя, как тепло и искренне принимают взыскательные москвичи большую и серьезную работу чувашского театра».

    С музыкальным театром связано и еще одно значительное сочинение Мокроусова-оперетта «Роза ветров», впервые поставленная в 1947 году в Ленинграде, а затем обошедшая многие сцены. Музыка оперетты привлекала мелодическим богатством, эмоциональностью, темпераментом, в ней было много теплой лирики, задорного юмора.
    В мир песни Мокроусов пришел профессионалом, который свободно владел секретами композиторского мастерства. Но, конечно, главное, что сразу ощущалось в его песенном почерке,—это щедрость мелодического дара, его национальная природа, опора на народные истоки. Именно эти качества принесли широкое распространение его довоенной песне частушечного склада «Милый мой живет в Казани».
    Хорошо известно, что Великая Отечественная война всколыхнула творческую энергию людей во всех областях. Это в полной мере относится и к музыкальному искусству. Музы не молчали—от частого повторения эти слова не перестают быть истиной. Есть, пожалуй, песни, которые навсегда стали нетленными памятниками той эпохи испытаний и невзгод. К таким памятникам принадлежит замечательная патриотическая баллада «Заветный камень». Соавтор композитора поэт Александр Жаров рассказывает: «Я познакомился с Мокроусовым на войне. Оба мы, одетые во флотскую форму, были в 1941 году в Севастополе. В одну из ночей, проведенных вместе в бомбоубежище, Борис завел разговор о песне, какую он мечтал подарить героям Черного моря. Он даже изобразил потихонечку начало мелодии. Волны мужества клокотали в этом наброске, который был для меня вдохновляющим стимулом в поиске поэтической основы для песни «Заветный камень».

    Не сразу получилась песня. Композитор трудную задачу поставил перед собой: сделать песню, предвещающую нашу победу над врагом. Для этого песня должна нести в себе горькую правду первого периода войны. Иначе не будет художественно убедительного предсказания победы, каким бы взволнованным оно ни было. Это хорошо понимал Борис Андреевич.
    Борис Мокроусов стоял в рядах верных сынов Советской Отчизны так же преданно, как стояли герои. Он был с народом всегда, всем существом своего удивительного музыкального дарования».
    Как видим, в работе над «Заветным камнем» сначала родилась музыкальная основа и только позднее поэтический текст. Это случается не так уж часто у авторов песен. «В отличие от многих композиторов,— признавался Мокроусов,—я вначале создаю музыку, а затем поэт пишет по моей просьбе стихи на заданную тему. Кое-кто считает такой метод «порочным», но это вопрос спорный. В свою защиту могу сказать, что самые популярные мои песни, в том числе и «Сормовская лирическая» со стихами Е. Долматовского, написаны именно таким образом».

    Это для нас, в конце концов, не столь уж важно: с чего начинается песня—со слов или звуков. Главное в том, что лучшие создания Мокроусова трогали сердца советских людей своей чистотой, проникновенной лиричностью, светлым мироощущением. Какой человечностью, доброй улыбкой, не говоря уже о мелодической выразительности, пронизаны его песни на стихи М. Исаковского—«Не тревожь ты себя, не тревожь», «Лучше нету того цвету», «Услышь меня, хорошая», «Одинокая гармонь». Эти мелодии в послевоенные годы были у всех на устах. А сколько искреннего чувства в таких его миниатюрах, как «Хороши весной в саду цветочки», «Песня о родной земле», «Назначай поскорее свидание», «Мы с тобою не дружили», «Когда поет далекий друг», «На крылечке твоем».
    Мечта композитора осуществилась— его песни облетели всю страну, они помогают советским людям бороться, строить и побеждать.

    Источник

    «Одинокая гармонь»: ноты для аккордеона

    На этой странице представлены ноты известной песни Бориса Мокроусова «Одинокая гармонь» . Ноты для аккордеона, в том числе переложение А. Корчевого, можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете послушать данную песню и посмотреть видео с примером ее исполнения.

    Слушайте Одинокая гармонь — Георг Отс на Яндекс.Музыке

    Ноты для аккордеона «Одинокая гармонь» ниже текста песни

    Снова замерло все до рассвета,
    Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь,
    Только слышно на улице где-то
    Одинокая бродит гармонь.

    То пойдет на поля, за ворота
    То обратно вернется опять,
    Словно ищет в потемках кого-то
    И не может никак отыскать.

    Веет с поля ночная прохлада,
    С яблонь цвет облетает густой,
    Ты признайся, кого тебе надо,
    Ты скажи, гармонист молодой.

    Может радость твоя недалеко,
    Да не знает, ее ли ты ждешь;
    Что ж ты бродишь всю ночь одиноко,
    Что ж ты девушкам спать не даешь?

    «Одинокая гармонь»: скачать бесплатно ноты для аккордеона

    «Одинокая гармонь»: переложение для аккордеона
    «Одинокая гармонь»: переложение для аккордеона А. Корчевого

    Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты песен Бориса Мокроусова для фортепиано, баяна, гитары и других инструментов. Все ноты песен этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

    Борис Мокроусов — советский композитор. Играть научился в школьной самодеятельности, сочинять мелодии начал ещё школьником. Автор популярных советских песен «Одинокая гармонь», «Когда весна придёт, не знаю», «Вологда». Музыка Мокроусова звучит в фильмах «Весна на Заречной улице» и «Неуловимые мстители».

    Источник

    «Одинокая гармонь»: ноты для баяна

    На этой странице представлены ноты известной песни Бориса Мокроусова «Одинокая гармонь» . Ноты для баяна, в том числе в обработке А. Корчевого, можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете послушать данную песню и узнать некоторые факты о ее создании.

    Слушайте Одинокая гармонь — Георг Отс на Яндекс.Музыке

    • «Одинокая гармонь» написана на стихотворение Михаила Исаковского «Снова замерло всё до рассвета…». За основу мелодии Мокроусовым был взят известный фронтовой напев.
    • Существовал первый вариант песни, музыку которого написал композитор Владимир Захаров. Однако эта версия под названием «Гармонист» популярности не снискала.
    • «Одинокая гармонь» и несколько других не менее талантливых песен позволили Борису Мокроусову получить в 1948 году Сталинскую премию.
    • Певец и актер Ив Монтан во время гастролей в СССР спел «Одинокую гармонь», переведенную на французский язык. «Импортная » версия получила название « Joli mai» («Прекрасный май»).

    Ноты для баяна «Одинокая гармонь» ниже текста песни

    Снова замерло все до рассвета,
    Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь,
    Только слышно на улице где-то
    Одинокая бродит гармонь.

    То пойдет на поля, за ворота
    То обратно вернется опять,
    Словно ищет в потемках кого-то
    И не может никак отыскать.

    Веет с поля ночная прохлада,
    С яблонь цвет облетает густой,
    Ты признайся, кого тебе надо,
    Ты скажи, гармонист молодой.

    Может радость твоя недалеко,
    Да не знает, ее ли ты ждешь;
    Что ж ты бродишь всю ночь одиноко,
    Что ж ты девушкам спать не даешь?

    «Одинокая гармонь»: скачать бесплатно ноты для баяна

    «Одинокая гармонь»: переложение для баяна Л. Перелыгиной
    «Одинокая гармонь»: переложение для баяна А. Корчевого
    «Одинокая гармонь»: переложение для баяна Р. Бажилина

    Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты песен Бориса Мокроусова для фортепиано, баяна, гитары и других инструментов. Все ноты песен этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

    Борис Мокроусов — советский композитор. Играть научился в школьной самодеятельности, сочинять мелодии начал ещё школьником. Автор популярных советских песен «Одинокая гармонь», «Когда весна придёт, не знаю», «Вологда». Музыка Мокроусова звучит в фильмах «Весна на Заречной улице» и «Неуловимые мстители».

    Источник

    Ноты: Мокроусов Б. А. — Одинокая гармонь — смотреть, скачать

    Сохраняйте ноты себе или играйте по ним в режиме онлайн.

    Текст песни «Мокроусов Б. А. — Одинокая гармонь»:

    Снова замерло все до рассвета,
    Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь,
    Только слышно—на улице где-то
    Одинокая бродит гармонь.

    То пойдет на поля, за ворота,
    То обратно вернется опять,—
    Словно ищет в потемках кого-то
    И не может никак отыскать.

    Веет с поля ночная прохлада,
    С яблонь цвет облетает густой.
    Ты признайся—кого тебе надо,
    Ты скажи, гармонист молодой.

    Может, радость твоя недалеко,
    Да не знает—ее ли ты ждешь.
    Что ж ты бродишь всю ночь одиноко,
    Что ж ты девушкам спать не. даешь?

    Источник

    Оцените статью