Одинокая гармонь ноты для хора

Ноты, Аккорды — Одинокая гармонь — Песня

Ноты к песне Одинокая гармонь в сопровождении аккордеона, баяна, гитары, фортепиано


Одинокая гармонь
Слова М. Исаковского, музыка Б. Мокроусова
из кинофильма «Дело Румянцева»
сопровождение для гитары, бяна (аккордеона), фортепиано, голоса (хора)

Аккомпанемент — гитара:

Аккомпанемент — фортепиано (баян):

Аккомпанемент — Баян, Аккордеон:

  • — переложение И.Лунина За околицей села
  • — переложение Б.Егорова и Г.Левкодимова Хрестоматия по аккомпаниаторской практике с нотами для голоса
  • — переложение А.Набатова На досуге. Репертуарная тетрадь баяниста
  • — обработка С.Казанского Песни советских композиторов
  • — переложение А.Иванова Альбом баяниста
  • — обработка В. Бортянкова для двух баянов (аккордеонов) Русский сувенир
  • — пример имеет ФА-диез в ключе и оканчивается МИ-минорным трезвучием. Следовательно, он написан в МИ миноре. В примере есть случайный знак РЕ-диез. Это повышенная VII ступень МИ минора, указывающая на гармонический минор.
    Предварительно следует изучить гаммы МИ минор
  • — импровизация В.Черникова Баян в концертном зале
  • — обработка С. Рубинштейна Репертуар аккордеониста
  • — переложение И.Зикса Пение в школе
  • Для хора:

    переложение для хора В. Павлова Споемте друзья

    Скачать ноты к песне

    Текст песни:

    Снова замерло все до рассвета,
    Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь.
    Только слышно, на улице где-то
    Одинокая бродит гармонь.

    То пойдет на поля, за ворота,
    То обратно вернется опять, —
    Словно ищет в потемках кого-то
    И не может никак отыскать.

    Веет с поля ночная прохлада,
    С яблонь цвет облетает густой.. .
    Ты признайся, кого тебе надо,
    Ты скажи, гармонист молодой?

    Может, радость твоя недалеко,
    Да не знает, ее ли ты ждешь.
    Что ж ты бродишь всю ночь одиноко,
    Что же ты девушкам спать не даешь?

    МЕЧТА ОСУЩЕСТВИЛАСЬ

    «Я мечтаю создать такие песни, которые долго бы жили в народе и так бы верно передавали жизнерадостность нашей эпохи, чтобы эти песни любили бы все, чтобы всюду распевали их: на улицах и площадях, на полях и в школах, в квартирах и клубах—словом, всюду, где живет и трудится советский человек».

    Можно с уверенностью сказать, что эта мечта Бориса Мокроусова осуществилась—лучшие его песни завоевали всенародную известность. Именно с песенным жанром связаны основные заслуги композитора перед советской музыкальной культурой.
    Значительное внимание, однако, уделял Мокроусов и другим жанрам. Начинал он вообще вдалеке от песенных дорог. Еще в консерваторские годы создал Поэму и две симфонические сюиты, Концерт для тромбона с оркестром, фортепианную сонату. В 1936 году он кончал Московскую консерваторию по классу Н. Я. Мясковского и тогда же написал масштабную Антифашистскую симфонию с хором. С увлечением работал молодой композитор над оперой «Чапай». Впервые она была поставлена в 1942 году, а в 1961-м увидела свет рампы окончательная редакция этого интересного сочинения. Еще в военную пору режиссер И. Туманов, руководивший постановкой в Театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, говорил: «Лирическая поэма о Чапаеве»—так можно охарактеризовать оперу Мокроусова. Искренняя, задушевная, напевная мелодика этой оперы всеми своими истоками сливается с народной песней. С хорошим юмором написаны отдельные сцены, большим драматизмом насыщена вся героическая линия спектакля».
    Спустя два десятилетия только что созданный Чувашский музыкально-драматический театр осуществил постановку новой редакции «Чапая». Среди зрителей спектакля были и участники тех грозных событий гражданской войны, родственники самого легендарного полководца и его верного комиссара Д. Фурманова. «Музыка оперы создавалась многие годы,— писали они.— Еще в 30-х годах мы бывали у Б. Мокроусова и слушали первые музыкальные наброски будущего большого сочинения. Тогда замысел композитора казался нам неосуществимым. Мы не могли представить себе, как это Чапаев будет петь арии. Но прошли годы упорных трудов, и мы все очень порадовались за композитора. Нам по душе простая и задушевная музыка, события даны очень правдиво, опера захватывает слушателей. Чувашский музыкально-драматический театр создал, как нам кажется, хороший, интересный оперный спектакль, который стал событием в жизни всего коллектива, музыкальной жизни Советской Чувашии. Среди его участников много самодеятельных артистов — колхозников, рабочих, учителей. С настоящим успехом прошли спектакли на сцене Кремлевского театра, и мы, подлинные участники отображенных в опере событий, были очень взволнованы, чувствуя, как тепло и искренне принимают взыскательные москвичи большую и серьезную работу чувашского театра».

    С музыкальным театром связано и еще одно значительное сочинение Мокроусова-оперетта «Роза ветров», впервые поставленная в 1947 году в Ленинграде, а затем обошедшая многие сцены. Музыка оперетты привлекала мелодическим богатством, эмоциональностью, темпераментом, в ней было много теплой лирики, задорного юмора.
    В мир песни Мокроусов пришел профессионалом, который свободно владел секретами композиторского мастерства. Но, конечно, главное, что сразу ощущалось в его песенном почерке,—это щедрость мелодического дара, его национальная природа, опора на народные истоки. Именно эти качества принесли широкое распространение его довоенной песне частушечного склада «Милый мой живет в Казани».
    Хорошо известно, что Великая Отечественная война всколыхнула творческую энергию людей во всех областях. Это в полной мере относится и к музыкальному искусству. Музы не молчали—от частого повторения эти слова не перестают быть истиной. Есть, пожалуй, песни, которые навсегда стали нетленными памятниками той эпохи испытаний и невзгод. К таким памятникам принадлежит замечательная патриотическая баллада «Заветный камень». Соавтор композитора поэт Александр Жаров рассказывает: «Я познакомился с Мокроусовым на войне. Оба мы, одетые во флотскую форму, были в 1941 году в Севастополе. В одну из ночей, проведенных вместе в бомбоубежище, Борис завел разговор о песне, какую он мечтал подарить героям Черного моря. Он даже изобразил потихонечку начало мелодии. Волны мужества клокотали в этом наброске, который был для меня вдохновляющим стимулом в поиске поэтической основы для песни «Заветный камень».

    Не сразу получилась песня. Композитор трудную задачу поставил перед собой: сделать песню, предвещающую нашу победу над врагом. Для этого песня должна нести в себе горькую правду первого периода войны. Иначе не будет художественно убедительного предсказания победы, каким бы взволнованным оно ни было. Это хорошо понимал Борис Андреевич.
    Борис Мокроусов стоял в рядах верных сынов Советской Отчизны так же преданно, как стояли герои. Он был с народом всегда, всем существом своего удивительного музыкального дарования».
    Как видим, в работе над «Заветным камнем» сначала родилась музыкальная основа и только позднее поэтический текст. Это случается не так уж часто у авторов песен. «В отличие от многих композиторов,— признавался Мокроусов,—я вначале создаю музыку, а затем поэт пишет по моей просьбе стихи на заданную тему. Кое-кто считает такой метод «порочным», но это вопрос спорный. В свою защиту могу сказать, что самые популярные мои песни, в том числе и «Сормовская лирическая» со стихами Е. Долматовского, написаны именно таким образом».

    Это для нас, в конце концов, не столь уж важно: с чего начинается песня—со слов или звуков. Главное в том, что лучшие создания Мокроусова трогали сердца советских людей своей чистотой, проникновенной лиричностью, светлым мироощущением. Какой человечностью, доброй улыбкой, не говоря уже о мелодической выразительности, пронизаны его песни на стихи М. Исаковского—«Не тревожь ты себя, не тревожь», «Лучше нету того цвету», «Услышь меня, хорошая», «Одинокая гармонь». Эти мелодии в послевоенные годы были у всех на устах. А сколько искреннего чувства в таких его миниатюрах, как «Хороши весной в саду цветочки», «Песня о родной земле», «Назначай поскорее свидание», «Мы с тобою не дружили», «Когда поет далекий друг», «На крылечке твоем».
    Мечта композитора осуществилась— его песни облетели всю страну, они помогают советским людям бороться, строить и побеждать.

    Источник

    Одинокая гармонь ноты для хора

    ОДИНОКАЯ ГАРМОНЬ

    Музыка Бориса Мокроусова
    Слова Михаила Исаковского

    Снова замерло все до рассвета –
    Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь.
    Только слышно – на улице где-то
    Одинокая бродит гармонь;

    То пойдет на поля, за ворота,
    То обратно вернется опять,
    Словно ищет в потемках кого-то
    И не может никак отыскать.

    Веет с поля ночная прохлада,
    С яблонь цвет облетает густой…
    Ты признайся – кого тебе надо,
    Ты скажи, гармонист молодой.

    Может статься, она – недалёко,
    Да не знает – ее ли ты ждешь…
    Что ж ты бродишь всю ночь одиноко,
    Что ж ты девушкам спать не даешь?!

    Две последние строки куплетов повторяются

    Русские советские песни (1917-1977). Сост. Н. Крюков и Я. Шведов. М., «Худож. лит.», 1977

    Говорите мне о любви: Песенник. Песни и романсы. Для голоса и гитары (фортепиано, синтезатора). – СПб.: Композитор, 2005.

    Стихотворение Михаила Исаковского называется по первой строчке — «Снова замерло все до рассвета. «

    Источник

    Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
    Одинокая Гармонь

    Перевод: Партии инструментов.

    Перевод: Полная партитура.

    Перевод: Одинокий , диких птиц. Одинокий , диких птиц расположены Рут Элен Schram. Рут Элейн Шрам. Хор ноты. Хор Священная. SATB хор.

    Перевод: Одинокий , диких птиц. Одинокий , диких птиц расположены Рут Элен Schram. Рут Элейн Шрам. Хор ноты. Хор Священная. Хоровой.

    Перевод: Одинокая море. Одинокая море состоит из Вики Такер Кортни. Вики Такер Кортни. Хор ноты. Сопровождением органа ноты. Восьмой.

    Перевод: Вечер в декабре. Хор ноты. Аккомпанемент фортепиано ноты. Вечер в декабре написана Виктором К. Джонсон. Для SATB хора, фортепиано. Восьмой.

    Перевод: Вечер в декабре. Виктор С Джонсон. Хор ноты. Аккомпанемент фортепиано ноты. Для SATB хор, фортепиано, Дополнительный Виолончель. Рождество.

    Перевод: Не видел ты никогда, в сумраке. Джозеф М. Мартин. Хор ноты. Не видел ты никогда, в сумраке. от Сезон чудес. Композиторы Джозеф М. Мартин.

    Источник

    Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
    одинокая гармонь

    Перевод: Партии инструментов.

    Перевод: Полная партитура.

    Перевод: Одинокий , диких птиц. Одинокий , диких птиц расположены Рут Элен Schram. Рут Элейн Шрам. Хор ноты. Хор Священная. SATB хор.

    Перевод: Одинокий , диких птиц. Одинокий , диких птиц расположены Рут Элен Schram. Рут Элейн Шрам. Хор ноты. Хор Священная. Хоровой.

    Перевод: Одинокая море. Одинокая море состоит из Вики Такер Кортни. Вики Такер Кортни. Хор ноты. Сопровождением органа ноты. Восьмой.

    Перевод: Вечер в декабре. Хор ноты. Аккомпанемент фортепиано ноты. Вечер в декабре написана Виктором К. Джонсон. Для SATB хора, фортепиано. Восьмой.

    Перевод: Вечер в декабре. Виктор С Джонсон. Хор ноты. Аккомпанемент фортепиано ноты. Для SATB хор, фортепиано, Дополнительный Виолончель. Рождество.

    Перевод: Не видел ты никогда, в сумраке. Джозеф М. Мартин. Хор ноты. Не видел ты никогда, в сумраке. от Сезон чудес. Композиторы Джозеф М. Мартин.

    Источник

    Русская Песня

    Одинокая гармонь

    Снова замерло все до рассвета,
    Дверь не скрипнет не вспыхнет огонь,
    Только слышно на улице где-то
    Одинокая бродит гармонь.
    Только слышно на улице где-то
    Одинокая бродит гармонь.

    То пойдет на поля за ворота,
    То вернется обратно опять —
    Словно ищет в потемках кого-то,
    И не может никак отыскать.
    Словно ищет в потемках кого-то,
    И не может никак отыскать.

    Веет с поля ночная прохлада,
    С яблонь цвет облетает густой.
    Ты признайся, кого тебе надо,
    Ты скажи гармонист молодой.
    Ты признайся, кого тебе надо,
    Ты скажи, гармонист молодой.

    Может радость твоя недалеко,
    Да не знает, её ли ты ждёшь,
    Что ж ты бродишь всю ночь одиноко,
    Что ж ты девушкам спать не даёшь,
    Что ж ты бродишь всю ночь одиноко,
    Что ж ты девушкам спать не даешь.

    Исполнитель Размер файла Скачать Воспроизвести
    Криница — ансамбль казачьей песни (г.Краснодар) 2.34 Мб
    Описание Видео
    Исполняет: С. Лемешев

    История песни «Одинокая гармонь»

    Музыковед Юрий БИРЮКОВ: Для людей моего поколения эта песня композитора Бориса Мокроусова и поэта Михаила Исаковского сродни позывным из далекого детства и юности.

    Время ее рождения – первые послевоенные месяцы 1945 года (я имею ввиду стихи). В архиве их автора сохранился первоначальный вариант песни, в котором две заключительные строфы выглядели совсем не так, как в окончательном виде: Отчего мне и сладко и больно В эту пору в родимом краю? Отчего я вздыхаю невольно, Как заслышу гармошку твою? – спрашивала себя героиня будущей песни и сама же пыталась объяснить это для себя: Словно жду я тебя втихомолку, Хоть и знаю, что ты не придешь.
    Что ж ты бродишь всю ночь по поселку, Что ж ты девушкам спать не даешь?

    Взамен этих двух строф первоначального варианта песни, исключавшего возможность встречи героев, Исаковский в окончательном варианте стихотворения сделал одну: Может статься – она недалеко, Да не знает – ее ли ты ждешь… Что ж ты бродишь всю ночь одиноко, Что ж ты девушкам спать не даешь?! И слова будущей песни заиграли совсем по-иному, позволяя нам самостоятельно «домыслить» дальнейшее развитие событий, их эпилог.

    Стихотворение свое Исаковский показал поначалу композитору Владимиру Захарову. Тот сочинил к нему музыку, назвав свою песню «Гармонист». Ее разучили и исполнили в руководимом им хоре имени Пятницкого. Однако всеобщей известности песня не получила.

    В начале 1946 года поэт публикует это свое стихотворение в журнале «Октябрь». Там-то его и приметил Борис Мокроусов и вскоре сочинил к нему музыку.
    Песня Б. Мокроусова и М. Исаковского «Одинокая гармонь» была опубликована в июне 1946 года Музфондом мизерным тиражом (всего 500 экземпляров), но сумела быстро завоевать всенародную популярность и через два года была удостоена Сталинской премии. Конечно, этому способствовали записи песни на радио. Так, в 1948 году ее записал в сопровождении фортепиано известный ленинградский певец Ефрем Флакс. В следующем году – солист Всесоюзного радио Георгий Абрамов в сопровождении эстрадного оркестра под управлением Виктора Кнушевицкого, блестяще ее инструментовавшего. Прикосновение к песне руки такого непревзойденного до наших дней мастера аранжировки, каким был Кнушевицкий, явилось, мне кажется, одной из решающих причин ее успеха.
    В дальнейшем песню «Одинокая гармонь» исполняли С. Лемешев, П.Киричек, Л. Александровская, дуэт Л. Лядова – Н. Пантелеева и многие другие. Прекрасно исполнил ее Георг Отс.
    Песня живет и сегодня, волнуя самые сокровенные струны души. Наверное, именно поэтому ее избрали своей эмблемой и своеобразной «визитной карточкой» Тереза Рымшевич и Виктор Татарский – создатели популярной радиоперадачи «Встреча с песней».

    Из обсуждения песни на sovmusic.ru: О мелодии песни «Одинокая гармонь»
    Автор: Eugene1 31.08.09 08:42
    Мелодия эта действительно звучала в фильме. Американском фильме режиссера Фрица Ланга «Плащ и кинжал». Фильм снимался в 1944 году (. ). Когда мы услышали эту мелодию (сцена в кафе), мы перерыли все сайты о Мокроусове и в одной из статей прочитали, что основой мелодии послужил напев, известный в Европе в годы войны.

    К сожалению, минус-запись данной песни пока не добавлена.

    Если у Вас есть недостающая информация — Вы можете помочь проекту, отправив вариант исполнения, ноты и любую другую информацию о песне через удобную форму.

    Источник

    Оцените статью
    Описание Ноты
    Мелодическая строка, аккорды в буквенном (гитарном) обозначении, текст. (НЛП1-2010)