- Одинокая гармонь ноты для оркестра
- Ноты, Аккорды — Одинокая гармонь — Песня
- Скачать ноты к песне
- Ноты: Мокроусов Б. А. — Одинокая гармонь — смотреть, скачать
- Одинокая гармонь — ноты (Борис Мокроусов)
- Ноты для голоса и фортепиано
- Как звучит на гитаре:
- Песня «Одинокая гармонь». Аккорды. Бой. Перебор
- Песня «Одинокая гармонь» Бориса Мокроусова на стихи Михаила Исаковского. Как играть на гитаре
- Песня «Одинокая гармонь». Слушать онлайн. Видео
- Песня «Одинокая гармонь». Аккорды для гитары
Одинокая гармонь ноты для оркестра
Одинокая гармонь
Снова замерло все до рассвета,
Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь.
Только слышно, на улице где-то
Одинокая бродит гармонь.
То пойдет на поля, за ворота,
То обратно вернется опять, —
Словно ищет в потемках кого-то
И не может никак отыскать.
Веет с поля ночная прохлада,
С яблонь цвет облетает густой.
Ты признайся, кого тебе надо,
Ты скажи, гармонист молодой?
Может, радость твоя недалеко,
Да не знает, ее ли ты ждешь.
Что ж ты бродишь всю ночь одиноко,
Что же ты девушкам спать не даешь?
Источник
Ноты, Аккорды — Одинокая гармонь — Песня
Ноты к песне Одинокая гармонь в сопровождении аккордеона, баяна, гитары, фортепиано
Одинокая гармонь
Слова М. Исаковского, музыка Б. Мокроусова
из кинофильма «Дело Румянцева»
сопровождение для гитары, бяна (аккордеона), фортепиано, голоса (хора)
Аккомпанемент — гитара:
Аккомпанемент — фортепиано (баян):
Аккомпанемент — Баян, Аккордеон:
Предварительно следует изучить гаммы МИ минор
Для хора:
переложение для хора В. Павлова Споемте друзья
Скачать ноты к песне
Текст песни:
Снова замерло все до рассвета,
Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь.
Только слышно, на улице где-то
Одинокая бродит гармонь.
То пойдет на поля, за ворота,
То обратно вернется опять, —
Словно ищет в потемках кого-то
И не может никак отыскать.
Веет с поля ночная прохлада,
С яблонь цвет облетает густой.. .
Ты признайся, кого тебе надо,
Ты скажи, гармонист молодой?
Может, радость твоя недалеко,
Да не знает, ее ли ты ждешь.
Что ж ты бродишь всю ночь одиноко,
Что же ты девушкам спать не даешь?
МЕЧТА ОСУЩЕСТВИЛАСЬ
«Я мечтаю создать такие песни, которые долго бы жили в народе и так бы верно передавали жизнерадостность нашей эпохи, чтобы эти песни любили бы все, чтобы всюду распевали их: на улицах и площадях, на полях и в школах, в квартирах и клубах—словом, всюду, где живет и трудится советский человек».
Можно с уверенностью сказать, что эта мечта Бориса Мокроусова осуществилась—лучшие его песни завоевали всенародную известность. Именно с песенным жанром связаны основные заслуги композитора перед советской музыкальной культурой.
Значительное внимание, однако, уделял Мокроусов и другим жанрам. Начинал он вообще вдалеке от песенных дорог. Еще в консерваторские годы создал Поэму и две симфонические сюиты, Концерт для тромбона с оркестром, фортепианную сонату. В 1936 году он кончал Московскую консерваторию по классу Н. Я. Мясковского и тогда же написал масштабную Антифашистскую симфонию с хором. С увлечением работал молодой композитор над оперой «Чапай». Впервые она была поставлена в 1942 году, а в 1961-м увидела свет рампы окончательная редакция этого интересного сочинения. Еще в военную пору режиссер И. Туманов, руководивший постановкой в Театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, говорил: «Лирическая поэма о Чапаеве»—так можно охарактеризовать оперу Мокроусова. Искренняя, задушевная, напевная мелодика этой оперы всеми своими истоками сливается с народной песней. С хорошим юмором написаны отдельные сцены, большим драматизмом насыщена вся героическая линия спектакля».
Спустя два десятилетия только что созданный Чувашский музыкально-драматический театр осуществил постановку новой редакции «Чапая». Среди зрителей спектакля были и участники тех грозных событий гражданской войны, родственники самого легендарного полководца и его верного комиссара Д. Фурманова. «Музыка оперы создавалась многие годы,— писали они.— Еще в 30-х годах мы бывали у Б. Мокроусова и слушали первые музыкальные наброски будущего большого сочинения. Тогда замысел композитора казался нам неосуществимым. Мы не могли представить себе, как это Чапаев будет петь арии. Но прошли годы упорных трудов, и мы все очень порадовались за композитора. Нам по душе простая и задушевная музыка, события даны очень правдиво, опера захватывает слушателей. Чувашский музыкально-драматический театр создал, как нам кажется, хороший, интересный оперный спектакль, который стал событием в жизни всего коллектива, музыкальной жизни Советской Чувашии. Среди его участников много самодеятельных артистов — колхозников, рабочих, учителей. С настоящим успехом прошли спектакли на сцене Кремлевского театра, и мы, подлинные участники отображенных в опере событий, были очень взволнованы, чувствуя, как тепло и искренне принимают взыскательные москвичи большую и серьезную работу чувашского театра».
С музыкальным театром связано и еще одно значительное сочинение Мокроусова-оперетта «Роза ветров», впервые поставленная в 1947 году в Ленинграде, а затем обошедшая многие сцены. Музыка оперетты привлекала мелодическим богатством, эмоциональностью, темпераментом, в ней было много теплой лирики, задорного юмора.
В мир песни Мокроусов пришел профессионалом, который свободно владел секретами композиторского мастерства. Но, конечно, главное, что сразу ощущалось в его песенном почерке,—это щедрость мелодического дара, его национальная природа, опора на народные истоки. Именно эти качества принесли широкое распространение его довоенной песне частушечного склада «Милый мой живет в Казани».
Хорошо известно, что Великая Отечественная война всколыхнула творческую энергию людей во всех областях. Это в полной мере относится и к музыкальному искусству. Музы не молчали—от частого повторения эти слова не перестают быть истиной. Есть, пожалуй, песни, которые навсегда стали нетленными памятниками той эпохи испытаний и невзгод. К таким памятникам принадлежит замечательная патриотическая баллада «Заветный камень». Соавтор композитора поэт Александр Жаров рассказывает: «Я познакомился с Мокроусовым на войне. Оба мы, одетые во флотскую форму, были в 1941 году в Севастополе. В одну из ночей, проведенных вместе в бомбоубежище, Борис завел разговор о песне, какую он мечтал подарить героям Черного моря. Он даже изобразил потихонечку начало мелодии. Волны мужества клокотали в этом наброске, который был для меня вдохновляющим стимулом в поиске поэтической основы для песни «Заветный камень».
Не сразу получилась песня. Композитор трудную задачу поставил перед собой: сделать песню, предвещающую нашу победу над врагом. Для этого песня должна нести в себе горькую правду первого периода войны. Иначе не будет художественно убедительного предсказания победы, каким бы взволнованным оно ни было. Это хорошо понимал Борис Андреевич.
Борис Мокроусов стоял в рядах верных сынов Советской Отчизны так же преданно, как стояли герои. Он был с народом всегда, всем существом своего удивительного музыкального дарования».
Как видим, в работе над «Заветным камнем» сначала родилась музыкальная основа и только позднее поэтический текст. Это случается не так уж часто у авторов песен. «В отличие от многих композиторов,— признавался Мокроусов,—я вначале создаю музыку, а затем поэт пишет по моей просьбе стихи на заданную тему. Кое-кто считает такой метод «порочным», но это вопрос спорный. В свою защиту могу сказать, что самые популярные мои песни, в том числе и «Сормовская лирическая» со стихами Е. Долматовского, написаны именно таким образом».
Это для нас, в конце концов, не столь уж важно: с чего начинается песня—со слов или звуков. Главное в том, что лучшие создания Мокроусова трогали сердца советских людей своей чистотой, проникновенной лиричностью, светлым мироощущением. Какой человечностью, доброй улыбкой, не говоря уже о мелодической выразительности, пронизаны его песни на стихи М. Исаковского—«Не тревожь ты себя, не тревожь», «Лучше нету того цвету», «Услышь меня, хорошая», «Одинокая гармонь». Эти мелодии в послевоенные годы были у всех на устах. А сколько искреннего чувства в таких его миниатюрах, как «Хороши весной в саду цветочки», «Песня о родной земле», «Назначай поскорее свидание», «Мы с тобою не дружили», «Когда поет далекий друг», «На крылечке твоем».
Мечта композитора осуществилась— его песни облетели всю страну, они помогают советским людям бороться, строить и побеждать.
Источник
Ноты: Мокроусов Б. А. — Одинокая гармонь — смотреть, скачать
Сохраняйте ноты себе или играйте по ним в режиме онлайн.
Текст песни «Мокроусов Б. А. — Одинокая гармонь»:
Снова замерло все до рассвета,
Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь,
Только слышно—на улице где-то
Одинокая бродит гармонь.
То пойдет на поля, за ворота,
То обратно вернется опять,—
Словно ищет в потемках кого-то
И не может никак отыскать.
Веет с поля ночная прохлада,
С яблонь цвет облетает густой.
Ты признайся—кого тебе надо,
Ты скажи, гармонист молодой.
Может, радость твоя недалеко,
Да не знает—ее ли ты ждешь.
Что ж ты бродишь всю ночь одиноко,
Что ж ты девушкам спать не. даешь?
Источник
Одинокая гармонь — ноты (Борис Мокроусов)
Ноты для голоса
Ноты для голоса и фортепиано
Cкачать бесплатно ноты для гитары «Одинокая гармонь» Борис Мокроусов, в формате pdf, запакованные в zip архив можно по ссылке ниже.
Как звучит на гитаре:
Текст песни:
Снова замерло все до рассвета
Дверь не скрипнет не вспыхнет огонь
Только слышно на улице где-то
Одинокая бродит гармонь
Только слышно на улице где-то
Одинокая бродит гармонь
То пойдет на поля за ворота
То вернется обратно опять
Словно ищет в потемках кого-то
И не может никак отыскать
Словно ищет в потемках кого-то
И не может никак отыскать
Веет с поля ночная прохлада
С яблонь цвет облетает густой
Ты признайся кого тебе надо
Ты скажи гармонист молодой
Ты признайся кого тебе надо
Ты скажи гармонист молодой
Может радость твоя недалеко
Да не знает ее ли ты ждешь
Что ж ты бродишь всю ночь одиноко
Что ж ты девушкам спать не даешь
Что ж ты бродишь всю ночь одиноко
Что ж ты девушкам спать не даешь
Источник
Песня «Одинокая гармонь». Аккорды. Бой. Перебор
27 марта — день памяти композитора Бориса Андреевича Мокроусова (1909—1968). В этот день можно вспомнить одну из самых известных его песен — «Одинокая гармонь» и посмотреть, как она играется на гитаре.
Песня «Одинокая гармонь» Бориса Мокроусова на стихи Михаила Исаковского. Как играть на гитаре
Мокроусов Борис Андреевич (1909—1968), советский композитор. Опера «Чапаев» (2 редакция 1942; 3 редакция 1961), оперетта «Роза ветров» (1947), песни (св. 60), в т. ч. «Заветный камень», «Одинокая гармонь». Государственная премия СССР (1948).
Стихотворение «Снова замерло всё до рассвета» было написано летом 1945 года. Поэт Михаил Исаковский показал его своему другу — композитору Владимиру Захарову. Захаров сочинил песню «Гармонист», которая была исполнена хором имени Пятницкого, однако не получила популярности.
В начале 1946 года Исаковский публикует в журнале «Октябрь» это стихотворение. Прочитав журнальную публикацию, Борис Мокроусов сочиняет к нему музыку.
Песня Б. Мокроусова и М. Исаковского «Одинокая гармонь» сумела быстро завоевать всенародную известность. В июне 1946 года она была опубликована Музфондом. Через два года — удостоена Сталинской премии. В 1948 году её записал в сопровождении фортепиано певец Ефрем Флакс, в 1949-м — солист Всесоюзного радио Георгий Абрамов в сопровождении эстрадного оркестра под управлением Виктора Кнушевицкого. В советское время песню исполняли С. Лемешев, П. Киричек, Л. Александровская, дуэт Л. Лядова — Н. Пантелеева, Георг Отс и многие другие.
Сегодня мы с вами попытаемся разучить эту песню на гитаре.
Песня «Одинокая гармонь». Слушать онлайн. Видео
Для начала стоит послушать, как исполняют данное произведение корифеи советской песни.
Песня «Одинокая гармонь» Бориса Мокроусова на стихи Михаила Исаковского. Исполняет Валентина Толкунова в сопровождении Эстрадно-симфонического оркестра Центрального телевидения и Всесоюзного радио. Фрагмент заключительного концерта 3-го Всесоюзного телевизионного фестиваля «Песня года». 1973 г.
Песня «Одинокая гармонь». Аккорды для гитары
В видеоролике Валентина Толкунова и Эстрадно-симфонический оркестр исполняют «Одинокую гармонь» в тональности си-минор. На гитаре удобнее играть в ля-миноре, сделав транспозицию на тон ниже.
Аккомпанемент песни не очень сложен. Это последовательность тоника — субдоминанта — доминанта — тоника в первых двух фразах и одна из самых распространённых секвенций в третьй фразе. Однако есть и некоторые нюансы гармонизации этой песни, которые придают ей неповторимость и определённый шарм. Так, в качестве субдоминанты лучше сыграть минорный септаккорд (Dm7) в первых двух фразах вместо традиционного трезвучия (Dm). В третьей кульминационной фразе это большой мажорный септаккорд (Сmaj7) вместо трезвучия (С). И наконец в кадансе — трезвучие с секстой (Dm6) вместо чистого трезвучия (Dm).
Источник