Одинокий пастух ноты табы для гитары

Джеймс Ласт — Одинокий пастух. Табы и ноты для гитары

Аранжировка для гитары на композицию “Одинокий пастух” вышла достаточно сложной. По уровню ставлю 4 из 5. В чём именно сложность при разборе табулатуры и нот для гитары рассмотрим в этой статье.

Трудные моменты в композиции

Переложение написано в строе Drop D. 6 струна (самая толстая) настраивается не на звук “ми”, как мы привыкли в испанском строе, а на “ре”. Это на один тон ниже чем обычно. С этим связано некоторые нюансы. Перечислю их:

  1. Струна, настроенная на 1 тон ниже на гитаре имеет менее слабое натяжение, чем при стандартной настройке. Если у вас струны мягкие, к примеру нейлоновые, либо металлические 10 размера или меньше, звучание может быть проваленным на этой струне, а также гитара в этой области может начать “ладить” (звенеть задевая об лады). Проверьте этот момент, перестроив свою гитару, прежде чем приступать к обучению.
  2. Нестандартная аппликатура у привычных аккордов на гитаре. Так как в связи с перестройкой основные тоны аккордов смещаются через лад, все аккорды, к которым мы привыкли, будут зажиматься по-другому. Это может явиться дополнительной сложностью.

Совмещение перкуссии и баса

Начиная с 11 такта в табах и нотах начинается, на мой взгляд, самое сложное место – совмещение перкуссионного удара, который в фингерстайл называется “бочка” и игры басовой партии. Здесь самое трудное – привести громкость ноты, извлечённой вместе с ударом бочки, в один уровень с громкостью обычных басовых нот. Плюс сам удар по деке гитары должен быть правильным. Он не должен быть глухим и очень громким, и в тот же момент, достаточно плотным и иметь звук похожий на шлепок. советую вначале потренироваться играть его отдельно, а затем приступать к совмещению. Удары щелчков в табах записаны как иксы, а удары бочки как буква “о”

Читайте также:  Ремонт гитар головка грифа

Бой на гитаре

Как вы успели заметить на видео, в этом переложении присутствует проигрыш .боем. Здесь самое главное – заглушать звуки в аккордах, которые по табам и нотам записаны как “X”. Предварительно, перед тренировкой играть ритм, позажимайте отдельно эти аккорды, заглушая ненужные ноты. Я делаю это левой рукой, зажимая ноты на грифе гитары под таким углом, чтобы они могли касаться и гасить иксы.

Интересные факты о мелодии “Одинокий пастух”

Появление шедевра инструментальной музыки “Одинокий пастух” произошло благодаря встрече композитора Деймса Ласта и пан-флейтиста Георге Замфира. Пан-флейта была той “изюминкой”, которая придала композиции такое звучание.
Мелодию исполнили практически все известные оркестры мира, на неё регулярно создаются кавер-версии на самых различных инструментах, а также её широко используют в кинематографе.

Источник

«Одинокий пастух»: ноты для гитары

На этой странице представлены ноты популярной инструментальной композиции Джеймса Ласта под названием «The Lonely Shepherd» («Одинокий пастух») . Ноты для гитары с табулатурой можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете прослушать данную песню и посмотреть ролик с примером ее исполнения.

Слушайте The Lonely Shepherd — James Last And His Orchestra на Яндекс.Музыке

«Одинокий пастух» : скачать бесплатно ноты для гитары

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Джеймса Ласта для фортепиано, флейты и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.

Джеймс Ласт (настоящее имя Ганс Ласт) — немецкий композитор, аранжировщик и дирижёр. В 1964 году создал собственный оркестр и стал писать танцевальные аранжировки популярных мелодий различных исполнителей. Одна из самых известных композиций Ласта «Одинокий пастух» («Der einsame Hirte») вышла в 1977 году как одноименный сингл.

Источник

“Одинокий Пастух” на Гитаре. Это Мелодия о России? (+2 Видео)

Может ли быть такое, что известнейшая музыкальная композиция Джеймса Ласта “Одинокий Пастух (The Lonely Shepherd)” на самом деле посвящена России (точнее СССР)?

Давайте разбираться! Но, для начала, давайте определимся с авторством этой чудесной музыки.

Как ни странно, в сети можно встретить много противоречивых мнений и историй относительно того, кто ее автор. Также, по разному бывает написан автор к нотам этой композиции. Наиболее часто называются следующие имена: Эннио Морриконе, Джеймс Ласт, Поль Мориа, Евгений Дога, Георге Замфир и даже таинственный Лонели Шеперд))

Тем не менее, здесь все достаточно определенно. Автор этой композиции, все-таки, немецкий композитор и дирижер — Джеймс Ласт (James Last), который, к слову, родился в 1929 году. Почему так получилось, — давайте посмотрим.

Поля Мориа и Эннио Морриконе давайте откинем сразу. Они тут совсем не причем. Люди просто вообще часто путают их троих вместе с Джеймсом Ластом)))

Лонели Шеперд, или как зачастую значится в нотах “L. Sheperd”, — это тоже из разряда бреда, так как происходит от названия композиции “The Lonely Shepherd”)) Композитора такого, конечно же, никогда не существовало.

А вот Евгений Дога и Георге Замфир отношение к композиции “Одинокий Пастух” имеют. Но для этого давайте немного окунемся в историю.

Что нам говорит Википедия?

Мелодия основана на перуанской песне «Полёт кондора» (исп. El Condor Pasa), написанной в 1913 году Даниэлем Аломия Роблесом.

Бред полнейший! Мы уже разбирали с вами мелодию “Полет Кондора ”.

Только, скажем так, не совсем адекватный человек может найти тут прямое сходство.

Далее, Википедия вещает:

Первоначально композитор, аранжировщик и дирижёр Джеймс Ласт планировал включить композицию «Одинокий пастух» в альбом саундтреков «Album Filmmusik ohne Filme» («Музыка к фильмам без фильмов»), который должен был состоять исключительно из произведений его собственного авторства.

В это время с оркестром Ласта сотрудничал румынский пан-флейтист Георге Замфир. Ласт предложил Замфиру поучаствовать в записи «Пастуха».

Проекту саундтреков не суждено было состояться, и в конце концов «Пастух» был издан на «русской» пластинке Ласта «Russland-Erinnerungen» («Воспоминания о России») в 1977 году. В том же году трек вышел в виде сингла и достиг 22-й строчки в чартах Германии.

Давайте отметим этот момент. Ни с того ни с сего, композиция почему-то была включена в “русскую” пластинку. Более того, альбом (пластинка) называется “Воспоминания о России”.

Зачем было это делать? Джеймс Ласт уже тогда был весьма известным и признанным композитором с большими доходами, и мог выпустить, в конце концов, просто только сингл. Пластинку, кстати, можно посмотреть ЗДЕСЬ .

Композиция там уже называется «Одинокий пастух» (Der einsame Hirte).

А теперь, давайте посмотрим что происходило в те годы, опираясь на известные факты из воспоминаний автора.

Идет 1977 год (кстати, год моего рождения))). Немецкий композитор и мультиинструменталист Джеймс Ласт (настоящее имя, кстати, Hans Last) возвращается из гастролей по СССР (по городам: Ленинград — Москва — Киев — Тбилиси).

В дороге он вспоминает прошедшие дни, и сочиняет костяк некоторой необычной мелодии. Черновое название — “Воспоминания” («Errinerungen» или «Russland Erinnerungen»). Мелодия полна грусти и в то же время энергии. Об ушедшем навсегда (тогда гастроли западногерманского композитора в СССР и так были настоящим чудом).

Приехав в Германию, Джеймс Ласт, начинает подбирать инструментальные партии для мелодии и гармонии. И для основной мелодической линии активно ищет новый инструмент и особенное “не приевшееся” звучание. Делаются пробные записи с разными музыкальными инструментами, но не один из вариантов не устраивает полностью Джеймса.

И вот, в это время, как раз в Гамбург приезжает румынский флейтист Георге Замфир. Флейта, которой владеет Георге, тоже не совсем привычные для Европы,- продольная или поперечная. А… Бамбуковая трубчатая.

Пришедшая с Южной Америки. Чаще всего называемая сейчас “Пан-флейта” или “Флейта Пана”. Но, на самом деле, более правильное название от индейцев, коим она обязана своим рождением, — флейта “Сампони” (Сампоньо).

Джеймс Ласт посещает концерт Георге. И ему очень нравится звучание флейты Сампони. Тут же приходит мысль попробовать озвучить ей основную мелодию “Воспоминаний”.

Замфир очень хорошо справляется с задачей, и Джеймс Ласт решает, что она будет издаваться именно с такой сольной партией. В итоге, они записывают композицию, и Георге, получив относительно небольшое вознаграждение наличными уезжает… Тогда никто еще не мог предположить, какой ошеломляющий эффект будет от этой записи…

Так как соло на флейте Сампони не очень то ассоциируется с Россией, с точки зрения применяемого инструмента, то название мелодии с «Воспоминаний» меняется на «Одинокий пастух» (Der einsame Hirte), но, тем не менее, композиция издается именно на Российской пластинке…

Теперь о том, каким боком тут оказался композитор Молдавского происхождения — Евгений Дога. Все очень просто. В те годы, Румыния была одной из социалистических стран. Евгений Дога не раз бывал с гастролями в этой стране и в один из приездов побывал на концерте Замфира.

Там он и услышал очень необычную музыкальную композицию. Мелодия ему очень понравилась, но не зная об авторстве Джеймса Ласта он воспринимает ее как народную. Обладая абсолютным музыкальным слухом, Евгений Дога, восстанавливает аранжировку композиции и ее начинает исполнять уже его оркестр. Но! Никогда и нигде, Дога, не указывал, что эта мелодия его авторства! Другое дело, что многие сторонние источники сделали такой вывод и указывали его в качестве композитора. Так что налицо — просто путаница.

Конечно, такая известная мелодия не могла не получить множество переложений и каверов для самых разных инструментов. Что касается гитары, в коллекции GuitarSolo.info есть три версии этой композиции .

Две в тональности ля-минор, и одна в тональности ми-минор.

Здесь приведу самый простой с точки зрения разучивания, но очень хорошо звучащий вариант от уже знакомого вам аранжировщика и гитариста — Марины Мираковой .

Ноты и табы для гитары композиции Джеймса Ласта “Одинокий Пастух” можно получить ЗДЕСЬ

Ну и напоследок посмотрите запись с оригинальным концертным исполнением этой композиции на флейте Сампони от Gheorghe Zamfir

Если вам понравился пост, нажмите, пожалуйста, на “палец вверх” и подписывайтесь на наш блог. Я регулярно рассказываю много интересного из мира музыки и гитары!

Источник

“Одинокий Пастух” на Гитаре. Это Мелодия о России?

Может ли быть такое, что известнейшая музыкальная композиция Джеймса Ласта “Одинокий Пастух (The Lonely Shepherd)” на самом деле посвящена России (точнее СССР)?

Давайте разбираться! Но, для начала, давайте определимся с авторством этой чудесной музыки.

Как ни странно, в сети можно встретить много противоречивых мнений и историй относительно того, кто ее автор. Также, по разному бывает написан автор к нотам этой композиции. Наиболее часто называются следующие имена: Эннио Морриконе, Джеймс Ласт, Поль Мориа, Евгений Дога, Георге Замфир и даже таинственный Лонели Шеперд))

Тем не менее, здесь все достаточно определенно. Автор этой композиции, все-таки, немецкий композитор и дирижер — Джеймс Ласт (James Last), который, к слову, родился в 1929 году. Почему так получилось, — давайте посмотрим.

Поля Мориа и Эннио Морриконе давайте откинем сразу. Они тут совсем не причем. Люди просто вообще часто путают их троих вместе с Джеймсом Ластом)))

Лонели Шеперд, или как зачастую значится в нотах “L. Sheperd”, — это тоже из разряда бреда, так как происходит от названия композиции “The Lonely Shepherd”)) Композитора такого, конечно же, никогда не существовало.

А вот Евгений Дога и Георге Замфир отношение к композиции “Одинокий Пастух” имеют. Но для этого давайте немного окунемся в историю.

Что нам говорит Википедия?

Мелодия основана на перуанской песне «Полёт кондора» (исп. El Condor Pasa), написанной в 1913 году Даниэлем Аломия Роблесом.

Далее, Википедия вещает:

Первоначально композитор, аранжировщик и дирижёр Джеймс Ласт планировал включить композицию «Одинокий пастух» в альбом саундтреков «Album Filmmusik ohne Filme» («Музыка к фильмам без фильмов»), который должен был состоять исключительно из произведений его собственного авторства.

В это время с оркестром Ласта сотрудничал румынский пан-флейтист Георге Замфир. Ласт предложил Замфиру поучаствовать в записи «Пастуха».

Проекту саундтреков не суждено было состояться, и в конце концов «Пастух» был издан на «русской» пластинке Ласта «Russland-Erinnerungen» («Воспоминания о России») в 1977 году. В том же году трек вышел в виде сингла и достиг 22-й строчки в чартах Германии.

Давайте отметим этот момент. Ни с того ни с сего, композиция почему-то была включена в “русскую” пластинку. Более того, альбом (пластинка) называется “Воспоминания о России”.

Зачем было это делать? Джеймс Ласт уже тогда был весьма известным и признанным композитором с большими доходами, и мог выпустить, в конце концов, просто только сингл. Пластинку, кстати, можно посмотреть ЗДЕСЬ .

Композиция там уже называется «Одинокий пастух» (Der einsame Hirte).

А теперь, давайте посмотрим что происходило в те годы, опираясь на известные факты из воспоминаний автора.

Идет 1977 год (кстати, год моего рождения))). Немецкий композитор и мультиинструменталист Джеймс Ласт (настоящее имя, кстати, Hans Last) возвращается из гастролей по СССР (по городам: Ленинград — Москва — Киев — Тбилиси).

В дороге он вспоминает прошедшие дни, и сочиняет костяк некоторой необычной мелодии. Черновое название — “Воспоминания” («Errinerungen» или «Russland Erinnerungen»). Мелодия полна грусти и в то же время энергии. Об ушедшем навсегда (тогда гастроли западногерманского композитора в СССР и так были настоящим чудом).

Приехав в Германию, Джеймс Ласт, начинает подбирать инструментальные партии для мелодии и гармонии. И для основной мелодической линии активно ищет новый инструмент и особенное “не приевшееся” звучание. Делаются пробные записи с разными музыкальными инструментами, но не один из вариантов не устраивает полностью Джеймса.

И вот, в это время, как раз в Гамбург приезжает румынский флейтист Георге Замфир. Флейта, которой владеет Георге, тоже не совсем привычные для Европы,- продольная или поперечная. А… Бамбуковая трубчатая.

Пришедшая с Южной Америки. Чаще всего называемая сейчас “Пан-флейта” или “Флейта Пана”. Но, на самом деле, более правильное название от индейцев, коим она обязана своим рождением, — флейта “Сампони” (Сампоньо).

Джеймс Ласт посещает концерт Георге. И ему очень нравится звучание флейты Сампони. Тут же приходит мысль попробовать озвучить ей основную мелодию “Воспоминаний”.

Замфир очень хорошо справляется с задачей, и Джеймс Ласт решает, что она будет издаваться именно с такой сольной партией. В итоге, они записывают композицию, и Георге, получив относительно небольшое вознаграждение наличными уезжает… Тогда никто еще не мог предположить, какой ошеломляющий эффект будет от этой записи…

Так как соло на флейте Сампони не очень то ассоциируется с Россией, с точки зрения применяемого инструмента, то название мелодии с «Воспоминаний» меняется на «Одинокий пастух» (Der einsame Hirte), но, тем не менее, композиция издается именно на Российской пластинке…

Теперь о том, каким боком тут оказался композитор Молдавского происхождения — Евгений Дога. Все очень просто. В те годы, Румыния была одной из социалистических стран. Евгений Дога не раз бывал с гастролями в этой стране и в один из приездов побывал на концерте Замфира.

Там он и услышал очень необычную музыкальную композицию. Мелодия ему очень понравилась, но не зная об авторстве Джеймса Ласта он воспринимает ее как народную. Обладая абсолютным музыкальным слухом, Евгений Дога, восстанавливает аранжировку композиции и ее начинает исполнять уже его оркестр. Но! Никогда и нигде, Дога, не указывал, что эта мелодия его авторства! Другое дело, что многие сторонние источники сделали такой вывод и указывали его в качестве композитора. Так что налицо — просто путаница.

Конечно, такая известная мелодия не могла не получить множество переложений и каверов для самых разных инструментов. Что касается гитары, в коллекции GuitarSolo.info есть три версии этой композиции .

Две в тональности ля-минор, и одна в тональности ми-минор.

Здесь приведу самый простой с точки зрения разучивания, но очень хорошо звучащий вариант от уже знакомого вам аранжировщика и гитариста — Марины Мираковой .

Ноты и табы для гитары композиции Джеймса Ласта “Одинокий Пастух” можно получить ЗДЕСЬ

Ну и напоследок посмотрите запись с оригинальным концертным исполнением этой композиции на флейте Сампони от Gheorghe Zamfir

Если вам понравился пост, нажмите, пожалуйста, на “палец вверх” и подписывайтесь на наш блог. Я регулярно рассказываю много интересного из мира музыки и гитары!

Источник

Оцените статью