Одинокий пастух партия гитары

“Одинокий Пастух” на Гитаре. Это Мелодия о России?

Может ли быть такое, что известнейшая музыкальная композиция Джеймса Ласта “Одинокий Пастух (The Lonely Shepherd)” на самом деле посвящена России (точнее СССР)?

Давайте разбираться! Но, для начала, давайте определимся с авторством этой чудесной музыки.

Как ни странно, в сети можно встретить много противоречивых мнений и историй относительно того, кто ее автор. Также, по разному бывает написан автор к нотам этой композиции. Наиболее часто называются следующие имена: Эннио Морриконе, Джеймс Ласт, Поль Мориа, Евгений Дога, Георге Замфир и даже таинственный Лонели Шеперд))

Тем не менее, здесь все достаточно определенно. Автор этой композиции, все-таки, немецкий композитор и дирижер — Джеймс Ласт (James Last), который, к слову, родился в 1929 году. Почему так получилось, — давайте посмотрим.

Поля Мориа и Эннио Морриконе давайте откинем сразу. Они тут совсем не причем. Люди просто вообще часто путают их троих вместе с Джеймсом Ластом)))

Лонели Шеперд, или как зачастую значится в нотах “L. Sheperd”, — это тоже из разряда бреда, так как происходит от названия композиции “The Lonely Shepherd”)) Композитора такого, конечно же, никогда не существовало.

А вот Евгений Дога и Георге Замфир отношение к композиции “Одинокий Пастух” имеют. Но для этого давайте немного окунемся в историю.

Что нам говорит Википедия?

Мелодия основана на перуанской песне «Полёт кондора» (исп. El Condor Pasa), написанной в 1913 году Даниэлем Аломия Роблесом.

Далее, Википедия вещает:

Первоначально композитор, аранжировщик и дирижёр Джеймс Ласт планировал включить композицию «Одинокий пастух» в альбом саундтреков «Album Filmmusik ohne Filme» («Музыка к фильмам без фильмов»), который должен был состоять исключительно из произведений его собственного авторства.

В это время с оркестром Ласта сотрудничал румынский пан-флейтист Георге Замфир. Ласт предложил Замфиру поучаствовать в записи «Пастуха».

Проекту саундтреков не суждено было состояться, и в конце концов «Пастух» был издан на «русской» пластинке Ласта «Russland-Erinnerungen» («Воспоминания о России») в 1977 году. В том же году трек вышел в виде сингла и достиг 22-й строчки в чартах Германии.

Давайте отметим этот момент. Ни с того ни с сего, композиция почему-то была включена в “русскую” пластинку. Более того, альбом (пластинка) называется “Воспоминания о России”.

Зачем было это делать? Джеймс Ласт уже тогда был весьма известным и признанным композитором с большими доходами, и мог выпустить, в конце концов, просто только сингл. Пластинку, кстати, можно посмотреть ЗДЕСЬ .

Композиция там уже называется «Одинокий пастух» (Der einsame Hirte).

А теперь, давайте посмотрим что происходило в те годы, опираясь на известные факты из воспоминаний автора.

Идет 1977 год (кстати, год моего рождения))). Немецкий композитор и мультиинструменталист Джеймс Ласт (настоящее имя, кстати, Hans Last) возвращается из гастролей по СССР (по городам: Ленинград — Москва — Киев — Тбилиси).

В дороге он вспоминает прошедшие дни, и сочиняет костяк некоторой необычной мелодии. Черновое название — “Воспоминания” («Errinerungen» или «Russland Erinnerungen»). Мелодия полна грусти и в то же время энергии. Об ушедшем навсегда (тогда гастроли западногерманского композитора в СССР и так были настоящим чудом).

Приехав в Германию, Джеймс Ласт, начинает подбирать инструментальные партии для мелодии и гармонии. И для основной мелодической линии активно ищет новый инструмент и особенное “не приевшееся” звучание. Делаются пробные записи с разными музыкальными инструментами, но не один из вариантов не устраивает полностью Джеймса.

И вот, в это время, как раз в Гамбург приезжает румынский флейтист Георге Замфир. Флейта, которой владеет Георге, тоже не совсем привычные для Европы,- продольная или поперечная. А… Бамбуковая трубчатая.

Пришедшая с Южной Америки. Чаще всего называемая сейчас “Пан-флейта” или “Флейта Пана”. Но, на самом деле, более правильное название от индейцев, коим она обязана своим рождением, — флейта “Сампони” (Сампоньо).

Джеймс Ласт посещает концерт Георге. И ему очень нравится звучание флейты Сампони. Тут же приходит мысль попробовать озвучить ей основную мелодию “Воспоминаний”.

Замфир очень хорошо справляется с задачей, и Джеймс Ласт решает, что она будет издаваться именно с такой сольной партией. В итоге, они записывают композицию, и Георге, получив относительно небольшое вознаграждение наличными уезжает… Тогда никто еще не мог предположить, какой ошеломляющий эффект будет от этой записи…

Так как соло на флейте Сампони не очень то ассоциируется с Россией, с точки зрения применяемого инструмента, то название мелодии с «Воспоминаний» меняется на «Одинокий пастух» (Der einsame Hirte), но, тем не менее, композиция издается именно на Российской пластинке…

Теперь о том, каким боком тут оказался композитор Молдавского происхождения — Евгений Дога. Все очень просто. В те годы, Румыния была одной из социалистических стран. Евгений Дога не раз бывал с гастролями в этой стране и в один из приездов побывал на концерте Замфира.

Там он и услышал очень необычную музыкальную композицию. Мелодия ему очень понравилась, но не зная об авторстве Джеймса Ласта он воспринимает ее как народную. Обладая абсолютным музыкальным слухом, Евгений Дога, восстанавливает аранжировку композиции и ее начинает исполнять уже его оркестр. Но! Никогда и нигде, Дога, не указывал, что эта мелодия его авторства! Другое дело, что многие сторонние источники сделали такой вывод и указывали его в качестве композитора. Так что налицо — просто путаница.

Конечно, такая известная мелодия не могла не получить множество переложений и каверов для самых разных инструментов. Что касается гитары, в коллекции GuitarSolo.info есть три версии этой композиции .

Две в тональности ля-минор, и одна в тональности ми-минор.

Здесь приведу самый простой с точки зрения разучивания, но очень хорошо звучащий вариант от уже знакомого вам аранжировщика и гитариста — Марины Мираковой .

Ноты и табы для гитары композиции Джеймса Ласта “Одинокий Пастух” можно получить ЗДЕСЬ

Ну и напоследок посмотрите запись с оригинальным концертным исполнением этой композиции на флейте Сампони от Gheorghe Zamfir

Если вам понравился пост, нажмите, пожалуйста, на “палец вверх” и подписывайтесь на наш блог. Я регулярно рассказываю много интересного из мира музыки и гитары!

Источник

“Одинокий Пастух” на Гитаре. Это Мелодия о России? (+2 Видео)

Может ли быть такое, что известнейшая музыкальная композиция Джеймса Ласта “Одинокий Пастух (The Lonely Shepherd)” на самом деле посвящена России (точнее СССР)?

Давайте разбираться! Но, для начала, давайте определимся с авторством этой чудесной музыки.

Как ни странно, в сети можно встретить много противоречивых мнений и историй относительно того, кто ее автор. Также, по разному бывает написан автор к нотам этой композиции. Наиболее часто называются следующие имена: Эннио Морриконе, Джеймс Ласт, Поль Мориа, Евгений Дога, Георге Замфир и даже таинственный Лонели Шеперд))

Тем не менее, здесь все достаточно определенно. Автор этой композиции, все-таки, немецкий композитор и дирижер — Джеймс Ласт (James Last), который, к слову, родился в 1929 году. Почему так получилось, — давайте посмотрим.

Поля Мориа и Эннио Морриконе давайте откинем сразу. Они тут совсем не причем. Люди просто вообще часто путают их троих вместе с Джеймсом Ластом)))

Лонели Шеперд, или как зачастую значится в нотах “L. Sheperd”, — это тоже из разряда бреда, так как происходит от названия композиции “The Lonely Shepherd”)) Композитора такого, конечно же, никогда не существовало.

А вот Евгений Дога и Георге Замфир отношение к композиции “Одинокий Пастух” имеют. Но для этого давайте немного окунемся в историю.

Что нам говорит Википедия?

Мелодия основана на перуанской песне «Полёт кондора» (исп. El Condor Pasa), написанной в 1913 году Даниэлем Аломия Роблесом.

Бред полнейший! Мы уже разбирали с вами мелодию “Полет Кондора ”.

Только, скажем так, не совсем адекватный человек может найти тут прямое сходство.

Далее, Википедия вещает:

Первоначально композитор, аранжировщик и дирижёр Джеймс Ласт планировал включить композицию «Одинокий пастух» в альбом саундтреков «Album Filmmusik ohne Filme» («Музыка к фильмам без фильмов»), который должен был состоять исключительно из произведений его собственного авторства.

В это время с оркестром Ласта сотрудничал румынский пан-флейтист Георге Замфир. Ласт предложил Замфиру поучаствовать в записи «Пастуха».

Проекту саундтреков не суждено было состояться, и в конце концов «Пастух» был издан на «русской» пластинке Ласта «Russland-Erinnerungen» («Воспоминания о России») в 1977 году. В том же году трек вышел в виде сингла и достиг 22-й строчки в чартах Германии.

Давайте отметим этот момент. Ни с того ни с сего, композиция почему-то была включена в “русскую” пластинку. Более того, альбом (пластинка) называется “Воспоминания о России”.

Зачем было это делать? Джеймс Ласт уже тогда был весьма известным и признанным композитором с большими доходами, и мог выпустить, в конце концов, просто только сингл. Пластинку, кстати, можно посмотреть ЗДЕСЬ .

Композиция там уже называется «Одинокий пастух» (Der einsame Hirte).

А теперь, давайте посмотрим что происходило в те годы, опираясь на известные факты из воспоминаний автора.

Идет 1977 год (кстати, год моего рождения))). Немецкий композитор и мультиинструменталист Джеймс Ласт (настоящее имя, кстати, Hans Last) возвращается из гастролей по СССР (по городам: Ленинград — Москва — Киев — Тбилиси).

В дороге он вспоминает прошедшие дни, и сочиняет костяк некоторой необычной мелодии. Черновое название — “Воспоминания” («Errinerungen» или «Russland Erinnerungen»). Мелодия полна грусти и в то же время энергии. Об ушедшем навсегда (тогда гастроли западногерманского композитора в СССР и так были настоящим чудом).

Приехав в Германию, Джеймс Ласт, начинает подбирать инструментальные партии для мелодии и гармонии. И для основной мелодической линии активно ищет новый инструмент и особенное “не приевшееся” звучание. Делаются пробные записи с разными музыкальными инструментами, но не один из вариантов не устраивает полностью Джеймса.

И вот, в это время, как раз в Гамбург приезжает румынский флейтист Георге Замфир. Флейта, которой владеет Георге, тоже не совсем привычные для Европы,- продольная или поперечная. А… Бамбуковая трубчатая.

Пришедшая с Южной Америки. Чаще всего называемая сейчас “Пан-флейта” или “Флейта Пана”. Но, на самом деле, более правильное название от индейцев, коим она обязана своим рождением, — флейта “Сампони” (Сампоньо).

Джеймс Ласт посещает концерт Георге. И ему очень нравится звучание флейты Сампони. Тут же приходит мысль попробовать озвучить ей основную мелодию “Воспоминаний”.

Замфир очень хорошо справляется с задачей, и Джеймс Ласт решает, что она будет издаваться именно с такой сольной партией. В итоге, они записывают композицию, и Георге, получив относительно небольшое вознаграждение наличными уезжает… Тогда никто еще не мог предположить, какой ошеломляющий эффект будет от этой записи…

Так как соло на флейте Сампони не очень то ассоциируется с Россией, с точки зрения применяемого инструмента, то название мелодии с «Воспоминаний» меняется на «Одинокий пастух» (Der einsame Hirte), но, тем не менее, композиция издается именно на Российской пластинке…

Теперь о том, каким боком тут оказался композитор Молдавского происхождения — Евгений Дога. Все очень просто. В те годы, Румыния была одной из социалистических стран. Евгений Дога не раз бывал с гастролями в этой стране и в один из приездов побывал на концерте Замфира.

Там он и услышал очень необычную музыкальную композицию. Мелодия ему очень понравилась, но не зная об авторстве Джеймса Ласта он воспринимает ее как народную. Обладая абсолютным музыкальным слухом, Евгений Дога, восстанавливает аранжировку композиции и ее начинает исполнять уже его оркестр. Но! Никогда и нигде, Дога, не указывал, что эта мелодия его авторства! Другое дело, что многие сторонние источники сделали такой вывод и указывали его в качестве композитора. Так что налицо — просто путаница.

Конечно, такая известная мелодия не могла не получить множество переложений и каверов для самых разных инструментов. Что касается гитары, в коллекции GuitarSolo.info есть три версии этой композиции .

Две в тональности ля-минор, и одна в тональности ми-минор.

Здесь приведу самый простой с точки зрения разучивания, но очень хорошо звучащий вариант от уже знакомого вам аранжировщика и гитариста — Марины Мираковой .

Ноты и табы для гитары композиции Джеймса Ласта “Одинокий Пастух” можно получить ЗДЕСЬ

Ну и напоследок посмотрите запись с оригинальным концертным исполнением этой композиции на флейте Сампони от Gheorghe Zamfir

Если вам понравился пост, нажмите, пожалуйста, на “палец вверх” и подписывайтесь на наш блог. Я регулярно рассказываю много интересного из мира музыки и гитары!

Источник

Читайте также:  Ноты оскар питерсона этюды
Оцените статью