- Цент (музыка)
- См. также
- Смотреть что такое «Цент (музыка)» в других словарях:
- Cent (музыка) — Cent (music)
- СОДЕРЖАНИЕ
- Использовать
- Кусочно-линейная аппроксимация
- Человеческое восприятие
- Centitone
- Звуковые файлы
- Cent (музыка) — Cent (music)
- СОДЕРЖАНИЕ
- Использовать
- Кусочно-линейная аппроксимация
- Человеческое восприятие
- Centitone
- Звуковые файлы
Цент (музыка)
Цент (лат. cent — сотня) — безразмерная логарифмическая единица отношения двух частот или музыкального интервала. Две частоты и с разницей в один цент относятся как
Таким образом, изменение частоты на 1 цент соответствует её изменению примерно на 0,058 процента. 100 центов составляют один полутон равномерно темперированного строя, 1200 центов равны октаве. Отношение частот, выраженное в центах, вычисляется по формуле:
Понятие цента было введено А. Дж. Эллисом.
См. также
- Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
- Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
- Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
- Добавить иллюстрации.
Музыкальные интервалы | ||
---|---|---|
Простые | Прима • Секунда • Терция • Кварта • Квинта • Секста • Септима • Октава | |
Составные | Нона • Децима • Ундецима • Дуодецима • Терцдецима • Квартдецима • Квинтдецима | |
Особые | Схизма • Диасхизма • Комма • Диеса • Лимма • Апотома • Дитон • Полудитон • Тритон • Волчья квинта • Цент • Полутон • Миллиоктава |
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Цент (музыка)» в других словарях:
Цент (значения) — Цент (от лат. centum сто): Цент (музыка) Цент (монета) … Википедия
Интервал (музыка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Интервал. Интервал (от лат. intervallum промежуток, расстояние; разница, несходство) в музыке соотношение между двумя звуками определённой высоты. Наименьшей единицей измерения… … Википедия
Кварта (музыка) — Кварта (лат. quarta четвёртая) музыкальный интервал шириной в четыре ступени, обозначается цифрой 4. Разновидности кварты 1. Чистая кварта интервал в четыре ступени и два с половиной тона. Обозначается ч. 4, является совершенным консонансом,… … Википедия
Миллиоктава — (mO) безразмерная логарифмическая единица отношения двух частот или музыкального интервала. 1000 миллиоктав равны октаве. Две частоты a и b с разницей в одну миллиоктаву относятся как a/b = 21/1000 = 1.0006934… Если известны частоты двух звуков… … Википедия
Равномеpно темперированный звукоряд — Темперированный строй строй, при котором каждая октава делится на набор одинаковых ступеней. Чаще всего деление происходит на двенадцать ступеней, отстоящих друг от друга на расстоянии хроматического полутона ( ). Такой строй господствует в… … Википедия
Равномерно темперированный звукоряд — Темперированный строй строй, при котором каждая октава делится на набор одинаковых ступеней. Чаще всего деление происходит на двенадцать ступеней, отстоящих друг от друга на расстоянии хроматического полутона ( ). Такой строй господствует в… … Википедия
Равномернотемперированный строй — Темперированный строй строй, при котором каждая октава делится на набор одинаковых ступеней. Чаще всего деление происходит на двенадцать ступеней, отстоящих друг от друга на расстоянии хроматического полутона ( ). Такой строй господствует в… … Википедия
Хроматический строй — Темперированный строй строй, при котором каждая октава делится на набор одинаковых ступеней. Чаще всего деление происходит на двенадцать ступеней, отстоящих друг от друга на расстоянии хроматического полутона ( ). Такой строй господствует в… … Википедия
Хроматический звукоряд — Темперированный строй строй, при котором каждая октава делится на набор одинаковых ступеней. Чаще всего деление происходит на двенадцать ступеней, отстоящих друг от друга на расстоянии хроматического полутона ( ). Такой строй господствует в… … Википедия
Рим — древний первонач. община в Др. Италии, затем рабовлад. гор. госуд. (полис), подчинивший себе весь Аппенинский п ов; впослед. рабовлад. средиземноморская держава, включ. значит. часть Европы, побережье Сев. Африки, Египет, М. Азию, Сирию … Древний мир. Энциклопедический словарь
Источник
Cent (музыка) — Cent (music)
Процентов является логарифмическая единица измерения используется для музыкальных интервалов . Двенадцатитоновая равная темперация делит октаву на 12 полутонов по 100 центов каждый. Обычно центы используются для обозначения небольших интервалов или для сравнения размеров сравнимых интервалов в различных системах настройки , и на самом деле интервал в один цент слишком мал, чтобы его можно было различить между последовательными нотами.
Центы, как описано Александром Дж. Эллисом , следуют традиции измерения интервалов логарифмами, которая началась с Хуана Карамуэля-и-Лобковица в 17 веке. Эллис решил основывать свои измерения на сотой части полутона, 1200 √ 2 , по предложению Роберта Холфорда Макдауэлла Бозанке . Он провел обширные измерения музыкальных инструментов со всего мира, широко используя центы для составления отчетов и сравнения используемых шкал, а затем описал и применил систему в своем издании 1875 года книги Германа фон Гельмгольца « Об ощущениях тона» . Это стало стандартным методом представления и сравнения музыкальных нот и интервалов.
СОДЕРЖАНИЕ
Использовать
Цент — это единица измерения отношения двух частот. Одинаково закаленный полутон (интервал между двумя соседними клавишами пианино) охватывает 100 центов по определению. An октава -Two нота , которые имеют отношение частот 2: 1-пролеты двенадцать полутонов и , следовательно , 1200 центов. Поскольку частота, увеличенная на один цент, просто умножается на это постоянное значение в процентах, а 1200 центов удваивают частоту, отношение частот, разнесенных на один цент, в точности равно 2 1 ⁄ 1200 = 1200 √ 2 , корню 1200-й степени из 2 , что примерно 1.000 577 7895 .
Если известны частоты a и b двух нот, количество центов, измеряющих интервал от a до b, может быть вычислено по следующей формуле (аналогичной определению децибела ):
п знак равно 1200 ⋅ бревно 2 ( б а ) <\ displaystyle n = 1200 \ cdot \ log _ <2>\ left ( <\ frac > \ right)>
Точно так же, если кто-то знает банкноту a и количество центов n в интервале от a до b , то b может быть вычислено следующим образом:
б знак равно а × 2 п 1200 <\ displaystyle b = a \ times 2 ^ <\ frac
Чтобы сравнить разные системы настройки, конвертируйте различные размеры интервалов в центы. Например, в простой интонации мажорная треть представлена соотношением частот 5: 4. Применение формулы вверху показывает, что это примерно 386 центов. Эквивалентный интервал на пианино с равным темпом составляет 400 центов. Разница в 14 центов составляет примерно седьмые полутона, легко слышимая.
Кусочно-линейная аппроксимация
В х возрастает от 0 до 1 / 12 , функция 2 х возрастает почти линейно от 1.000 00 в 1.059 46 . Таким образом, экспоненциальную шкалу в процентах можно точно аппроксимировать как кусочно-линейную функцию, которая численно верна в полутонах. То есть n центов для n от 0 до 100 может быть приблизительно равно 1 + 0,000 5946 n вместо 2 n ⁄ 1200 . Округленная ошибка равна нулю, когда n равно 0 или 100, и составляет около 0,72 цента, когда n равно 50, где правильное значение 2 1 ⁄ 24 = 1.029 30 приблизительно равно 1 + 0,000 5946 × 50 = 1,02973. Эта ошибка намного ниже того, что может быть слышно человеком, что делает эту кусочно-линейную аппроксимацию подходящей для большинства практических целей.
Человеческое восприятие
Трудно установить, сколько центов воспринимается человеком; эта точность сильно варьируется от человека к человеку. Один автор заявил, что люди могут различать разницу в высоте тона около 5–6 центов. Порог ощутимой разницы , технически известный как просто заметная разница (JND), также зависит от частоты, амплитуды и тембра . В одном исследовании изменения качества звука снизили способность студентов-музыкантов распознавать расстроенные высоты тона, отклоняющиеся от их соответствующих значений на ± 12 центов. Также было установлено, что усиление тонального контекста позволяет слушателям более точно судить о высоте звука. «В то время как интервалы менее нескольких центов незаметны для человеческого уха в мелодическом контексте, в гармонии очень небольшие изменения могут вызвать большие изменения в ударах и резкости аккордов».
При прослушивании высот с вибрато есть свидетельства того, что люди воспринимают среднюю частоту как центр звука. Одно исследование современных исполнений Ave Maria Шуберта показало, что диапазон вибрато обычно колеблется от ± 34 до ± 123 центов со средним значением ± 71 цент, и отметило более высокие вариации в ариях оперы Верди .
Нормальные взрослые люди могут очень надежно распознавать разницу в высоте звука всего на 25 центов. Однако взрослые с амусией не могут распознать разницу менее 100 центов и иногда имеют проблемы с этими или большими интервалами.
Centitone
Centitone (также Иринг ) представляет собой музыкальный интервал (2 1 / 600 ) , равный два цента (2 2 / 1200 ) , предложенных в качестве единицы измерения ( Play ( помощь · Ставки ) ) по Widogast Иринг в Die REINE Stimmung в дер Musik (1898) как 600 шагов на октаву, а позже Джозеф Яссер в Теории эволюции тональности (1932) как 100 шагов на равный темперированный весь тон .
Айринг заметил, что Град / Веркмайстер (1,96 цента, 12 на пифагорейскую запятую ) и раскол (1,95 цента) почти одинаковы (≈ 614 шагов на октаву), и оба могут быть приближены к 600 шагам на октаву (2 цента). Яссер продвигал децитон , сентитон и миллитон (10, 100 и 1000 шагов на весь тон = 60, 600 и 6000 шагов на октаву = 20, 2 и 0,2 цента).
Например: равномерный темперированный идеальный квинт = 700 центов = 175,6 савартов = 583,3 миллиоктав = 350 сантитон.
Центитоны | Центов |
---|---|
1 сентитон | 2 цента |
0,5 сентитон | 1 цент |
2 1 ⁄ 600 | 2 2 ⁄ 1200 |
50 на полутон | 100 на полутон |
100 на весь тон | 200 на весь тон |
Звуковые файлы
Следующие аудиофайлы воспроизводятся с разными интервалами. В каждом случае первая сыгранная нота — это средняя C. Следующая нота острее, чем C на заданное значение в центах. Наконец, две ноты играются одновременно.
Обратите внимание, что JND для разницы высоты тона составляет 5–6 центов. При раздельном воспроизведении нот может не быть слышимой разницы, но когда они играются вместе, может быть слышно биение (например, если играются средняя до и нота на 10 центов выше). В любой конкретный момент две формы волны усиливают или подавляют друг друга в большей или меньшей степени, в зависимости от их мгновенного фазового соотношения. Настройщик пианино может проверить точность настройки, отсчитывая удары при одновременном звучании двух струн.
Воспроизвести среднюю C и 1 цент выше ( помощь · информация ) , частота ударов = 0,16 Гц Воспроизвести среднюю C и 10,06 центов выше ( справка · информация ) , частота ударов = 1,53 Гц Воспроизвести среднюю C и 25 центов выше ( справка · информация ) , бит частота = 3,81 Гц
Источник
Cent (музыка) — Cent (music)
Процентов является логарифмическая единица измерения используется для музыкальных интервалов . Двенадцатитоновая равная темперация делит октаву на 12 полутонов по 100 центов каждый. Обычно центы используются для обозначения небольших интервалов или для сравнения размеров сравнимых интервалов в различных системах настройки , и на самом деле интервал в один цент слишком мал, чтобы его можно было различить между последовательными нотами.
Центы, как описано Александром Дж. Эллисом , следуют традиции измерения интервалов логарифмами, которая началась с Хуана Карамуэля-и-Лобковица в 17 веке. Эллис решил основывать свои измерения на сотой части полутона, 1200 √ 2 , по предложению Роберта Холфорда Макдауэлла Бозанке . Он провел обширные измерения музыкальных инструментов со всего мира, широко используя центы для составления отчетов и сравнения используемых шкал, а затем описал и применил систему в своем издании 1875 года книги Германа фон Гельмгольца « Об ощущениях тона» . Это стало стандартным методом представления и сравнения музыкальных нот и интервалов.
СОДЕРЖАНИЕ
Использовать
Цент — это единица измерения отношения двух частот. Одинаково закаленный полутон (интервал между двумя соседними клавишами пианино) охватывает 100 центов по определению. An октава -Two нота , которые имеют отношение частот 2: 1-пролеты двенадцать полутонов и , следовательно , 1200 центов. Поскольку частота, увеличенная на один цент, просто умножается на это постоянное значение в процентах, а 1200 центов удваивают частоту, отношение частот, разнесенных на один цент, в точности равно 2 1 ⁄ 1200 = 1200 √ 2 , корню 1200-й степени из 2 , что примерно 1.000 577 7895 .
Если известны частоты a и b двух нот, количество центов, измеряющих интервал от a до b, может быть вычислено по следующей формуле (аналогичной определению децибела ):
п знак равно 1200 ⋅ бревно 2 ( б а ) <\ displaystyle n = 1200 \ cdot \ log _ <2>\ left ( <\ frac > \ right)>
Точно так же, если кто-то знает банкноту a и количество центов n в интервале от a до b , то b может быть вычислено следующим образом:
б знак равно а × 2 п 1200 <\ displaystyle b = a \ times 2 ^ <\ frac
Чтобы сравнить разные системы настройки, конвертируйте различные размеры интервалов в центы. Например, в простой интонации мажорная треть представлена соотношением частот 5: 4. Применение формулы вверху показывает, что это примерно 386 центов. Эквивалентный интервал на пианино с равным темпом составляет 400 центов. Разница в 14 центов составляет примерно седьмые полутона, легко слышимая.
Кусочно-линейная аппроксимация
В х возрастает от 0 до 1 / 12 , функция 2 х возрастает почти линейно от 1.000 00 в 1.059 46 . Таким образом, экспоненциальную шкалу в процентах можно точно аппроксимировать как кусочно-линейную функцию, которая численно верна в полутонах. То есть n центов для n от 0 до 100 может быть приблизительно равно 1 + 0,000 5946 n вместо 2 n ⁄ 1200 . Округленная ошибка равна нулю, когда n равно 0 или 100, и составляет около 0,72 цента, когда n равно 50, где правильное значение 2 1 ⁄ 24 = 1.029 30 приблизительно равно 1 + 0,000 5946 × 50 = 1,02973. Эта ошибка намного ниже того, что может быть слышно человеком, что делает эту кусочно-линейную аппроксимацию подходящей для большинства практических целей.
Человеческое восприятие
Трудно установить, сколько центов воспринимается человеком; эта точность сильно варьируется от человека к человеку. Один автор заявил, что люди могут различать разницу в высоте тона около 5–6 центов. Порог ощутимой разницы , технически известный как просто заметная разница (JND), также зависит от частоты, амплитуды и тембра . В одном исследовании изменения качества звука снизили способность студентов-музыкантов распознавать расстроенные высоты тона, отклоняющиеся от их соответствующих значений на ± 12 центов. Также было установлено, что усиление тонального контекста позволяет слушателям более точно судить о высоте звука. «В то время как интервалы менее нескольких центов незаметны для человеческого уха в мелодическом контексте, в гармонии очень небольшие изменения могут вызвать большие изменения в ударах и резкости аккордов».
При прослушивании высот с вибрато есть свидетельства того, что люди воспринимают среднюю частоту как центр звука. Одно исследование современных исполнений Ave Maria Шуберта показало, что диапазон вибрато обычно колеблется от ± 34 до ± 123 центов со средним значением ± 71 цент, и отметило более высокие вариации в ариях оперы Верди .
Нормальные взрослые люди могут очень надежно распознавать разницу в высоте звука всего на 25 центов. Однако взрослые с амусией не могут распознать разницу менее 100 центов и иногда имеют проблемы с этими или большими интервалами.
Centitone
Centitone (также Иринг ) представляет собой музыкальный интервал (2 1 / 600 ) , равный два цента (2 2 / 1200 ) , предложенных в качестве единицы измерения ( Play ( помощь · Ставки ) ) по Widogast Иринг в Die REINE Stimmung в дер Musik (1898) как 600 шагов на октаву, а позже Джозеф Яссер в Теории эволюции тональности (1932) как 100 шагов на равный темперированный весь тон .
Айринг заметил, что Град / Веркмайстер (1,96 цента, 12 на пифагорейскую запятую ) и раскол (1,95 цента) почти одинаковы (≈ 614 шагов на октаву), и оба могут быть приближены к 600 шагам на октаву (2 цента). Яссер продвигал децитон , сентитон и миллитон (10, 100 и 1000 шагов на весь тон = 60, 600 и 6000 шагов на октаву = 20, 2 и 0,2 цента).
Например: равномерный темперированный идеальный квинт = 700 центов = 175,6 савартов = 583,3 миллиоктав = 350 сантитон.
Центитоны | Центов |
---|---|
1 сентитон | 2 цента |
0,5 сентитон | 1 цент |
2 1 ⁄ 600 | 2 2 ⁄ 1200 |
50 на полутон | 100 на полутон |
100 на весь тон | 200 на весь тон |
Звуковые файлы
Следующие аудиофайлы воспроизводятся с разными интервалами. В каждом случае первая сыгранная нота — это средняя C. Следующая нота острее, чем C на заданное значение в центах. Наконец, две ноты играются одновременно.
Обратите внимание, что JND для разницы высоты тона составляет 5–6 центов. При раздельном воспроизведении нот может не быть слышимой разницы, но когда они играются вместе, может быть слышно биение (например, если играются средняя до и нота на 10 центов выше). В любой конкретный момент две формы волны усиливают или подавляют друг друга в большей или меньшей степени, в зависимости от их мгновенного фазового соотношения. Настройщик пианино может проверить точность настройки, отсчитывая удары при одновременном звучании двух струн.
Воспроизвести среднюю C и 1 цент выше ( помощь · информация ) , частота ударов = 0,16 Гц Воспроизвести среднюю C и 10,06 центов выше ( справка · информация ) , частота ударов = 1,53 Гц Воспроизвести среднюю C и 25 центов выше ( справка · информация ) , бит частота = 3,81 Гц
Источник