Одно пианино много как правильно

Склонение существительного «пианино»
(изменение по падежам и числам)

Существительное «пиан и́ но» (неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
пиан и́ но пиан и́ но
Родительный
Кого? Чего?
пиан и́ но пиан и́ но
Дательный
Кому? Чему?
пиан и́ но пиан и́ но
Винительный (неод.)
Кого? Что?
пиан и́ но пиан и́ но
Творительный
Кем? Чем?
пиан и́ но пиан и́ но
Предложный
О ком? О чём?
пиан и́ но пиан и́ но

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова атман (существительное):

Ассоциации к слову «пианино&raquo

Синонимы к слову «пианино&raquo

Предложения со словом «пианино&raquo

  • Печально, что прошли времена, когда в каждом доме стояло пианино и на нём играли почти все члены семьи.

Цитаты из русской классики со словом «пианино»

  • Одна из гостиных в доме Лебедева. Впереди арка, отделяющая гостиную от зала, направо и налево — двери. Старинная бронза, фамильные портреты. Праздничное убранство. Пианино, на нем скрипка, возле стоит виолончель. — B продолжение всего действия по залу ходят гости, одетые по-бальному.

Сочетаемость слова «пианино&raquo

Значение слова «пианино&raquo

ПИАНИ́НО , нескл., ср. Один из видов фортепьяно, имеющий форму высокого стоячего ящика с вертикально натянутыми струнами. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «пианино&raquo

ПИАНИ́НО , нескл., ср. Один из видов фортепьяно, имеющий форму высокого стоячего ящика с вертикально натянутыми струнами.

Предложения со словом «пианино&raquo

Печально, что прошли времена, когда в каждом доме стояло пианино и на нём играли почти все члены семьи.

А в это время этажом выше двое грузчиков вытаскивали из квартиры старое пианино.

На крышке пианино сидела очень пушистая пепельная кошка с дикими сумрачными очами.

Синонимы к слову «пианино&raquo

Ассоциации к слову «пианино&raquo

Сочетаемость слова «пианино&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Фортепиано и пианино: одно и то же или разные инструменты? Разбираемся с вечным вопросом.

Привет всем любителям музыки! Давненько меня здесь не было, но пора навёрстывать упущенное и посвящать вас в обширный мир звуков, нот, голосов и вообще всего того, что связано с её величеством музыкой!🎶

Многие люди, не углубляющиеся особо в инструментальную терминологию, думают, что пианино и фортепиано это, собственно, один и тот же инструмент. Ну, такая махина деревянная с клавишами, на которой собачий вальс можно играть:)

На самом деле, всё обстоит немного по-другому и фортепиано с пианино не синонимы, как кажется большинству из непосвящённых. Да разверзнутся тучи и прольётся истина!✨

Давайте все дружно сейчас переместимся в прошлое и углубимся в историю. Да-да, это необходимо, чтобы потом слыть в обществе за грамотного человека с широким кругозором. В 16-17 в., когда популярен был такой музыкальный инструмент, как клавесин, музыканты хотели при игре воспроизводить больше эмоций, разнообразных штрихов и красок. Но клавесин не мог, в силу механизма своей воспроизведения, играть произведения с разнообразной громкостью. Амплитуда щипка струн всегда была одна и та же. Тогда музыкальные мастера прошлых лет разработали уникальную систему повышения и понижения громкости, благодаря чему при совершении нажатия на клавишу с определённой силой, можно было получить определённый звук — громкий либо тихий.

Источник

Как просклонять слово «пианино»?

Как правильно: играть на пианине или играть на пианино?

Слово пианино склоняется. Иначе как бы мы употребляли это слово в своей речи, как и аналогичные существительные: трюмо, бизе, шасси, кенгуру, боа, алоэ? И в этом утверждении нет никакого парадокса, например:

Я играю (на чем?) на пианино (предложный падеж).

Я хочу приобрести (что?) пианино (винительный падеж)

Всю жизнь мечтаю о покупке (чего?) пианино (родительный падеж).

Вся фишка таких заимствованных слов в том, что такие существительные имеют одну и ту же форму во всех падежах, то есть падеж существительного можно определить в контексте только по вопросу.

Формы существительных » играть на пианине», «ехать на метре» и «прийти в пальте» (на свидание) являются морфологическими ошибками.

Слово «пианино» не склоняется, то есть во всех падежах оно имеет одну и ту же форму: пианино. Это слово иностранного происхождения. Его падеж в тексте можно определить по вопросу от главного слова и предлогу. Например: Я не умею играть на пианино (слово стоит в предложном падеже).

Слово пианино — это существительное среднего рода, второго склонения.

Склонение слова пианино по падежам:

  • Именительный падеж: (что?) — пианино
  • Родительный падеж (чего?) — пианино
  • Дательный падеж (к чему?) — к пианино
  • Винительный падеж (что?) — пианино
  • Творительный падеж (чем?) — пианино
  • Предложный падеж (о чем?) — о пианино.

В каждом из шести падежей русского языка интересующее нас слово пианино имеет одну и ту же форму.

Слово » пианино «, относится к имени существительному, потому что отвечает на вопрос » что? «, является неодушевленным, имеет средний род ( оно моё ), находится в единственном числе.

  1. Именительный падеж — у меня есть что? ( пианино ).
  2. Родительный падеж — у меня нет чего? ( пианино ).
  3. Дательный падеж — у меня дар к чему? ( к пианино ).
  4. Винительный падеж — у меня есть что? ( пианино ).
  5. Творительный падеж — я грежу чем? ( пианино ).
  6. Предложный падеж — я мечтаю о чем? ( о пианино ).

Ребята, делаем вывод, что слово » пианино » не склоняется, потому что во всех падежах получается одинаковое неизменяемое слово. Учиться играть на пианино сложно, но все же при большом желании можно.

Все очень легко, здесь и задумываться не надо. Просто надо запомнить, что слово «Пианино» не склоняется, и во всех падежах и числах надо говорить и писать «Пианино». Таким образом, правильный вариант будет «играть на пианино».

Слово пианино не склоняется. Иными словами, в любом падеже вы говорите пианино. Нет пианино, купим пианино, играть на пианино. Тоже самое и во множественном числе. Не следует говорить 5 пианин. Все равно пианино.

Существительное «пианино» является неодушевленным, относится к среднему роду и 2-ому склонению. В единственном и множественном числе имеет форму «пианино».

Является несклоняемым, потому имеет всего одну форму «пианино» во всех падежах.

Говорить, а так же писать форму слова «на пианине» будет неправильным. Во всех падежах верной формой будет форма «пианино».

Выходит так, что склоняй — не склоняй, всегда будет одно и то же. Существуют и другие слова, вроде бы не склоняющиеся.

Слово Пианино очень удобно для склонения по падежам как в единственном, так и во множественном числах. Ведь в какой бы мы его падеж не поставили оно все равно останется Пианино, а не станет случайно пианином или пианине. То есть это слово сохраняет одну и ту же форму при склонении, что хорошо видно вот в этой табличке:

Слово «пианино» во всех падежах пишется одинаково — пианино. Говорить «играть на пианине» будет ошибкой, надо говорить и писать «играть на пианино». В нашем языке есть и другие слова, которые всегда стоят в одной форме, не изменяясь: такси, метро, кофе, какао.

Думаю, что нарисовать пианино непросто, но если задались такой целью, то ниже будут представлены два варианта рисунка, один из которых попроще, а другой более реалистичный.

И так преступим, для начала нарисуем простой пианино:

А вот этот способ посложнее и для терпеливых, получается настоящий рояль:

На мой взгляд, оба варианта достойны, и если все этапы строго выполнить, то все обязательно получится.

По форме этот музыкальный клавишный инструмент напоминает параллелограмм, соответственно, чтобы нарисовать клавиатуру пианино карандашом, нужно изобразить сам инструмент. для начала намечают контуры инструмента прямыми линиями, стараясь сохранить пропорции.

Затем можно нарисовать крышку, окинутую от клавиш, с подставкой под ноты, наметить педали, придать некоторый объем инструменту.

Далее изображаем клавиши пианино, более четко прорисовываем педали.

И на завершающем этапе убираем вспомогательные линии, наносим штриховку, создавая тени и придавая объем рисунку. Вот и готов рисунок пианино с клавиатурой.

В школе объясняют простое: из ничего что-то не получается. Как, каким образом из ничего что-то изобрести? То, что ради славы имени своего человеки называют «изобретениями» было прежде человеков. Вдумайся в само слово «изобретение», «обретение». В нужный момент ты обрела дыхание жизни, возможность видеть и слышать. Ты обрела возможность ходить и говорить. Всё это было до человеков. Пианино было до человеков. Химические элементы никто не изобретал. И яблоки вверх никогда не падали.

Песня под гитару:

первая струна — 0-3-0

вторая струна — 3-0

третья струна — 2-0

Мне тоже нравиться колыбельная для Беллы, очень приятная композиция. А все же на живых инструментах учится лучше, звучание настоящей пианино не сравнить не с чем. Надеюсь это то, что ты хотел. Зеленые это правая рука, а синяя левая.

Источник

Подготовка к школе. Учимся говорить правильно

Подготовка к школе в детском саду включает в себя обучение будущих первоклассников связной речи, умению правильного построения грамматического строя.

Первоклассник должен уметь говорить правильно, описывать последовательность действий, рассказывать о каких-либо событиях, сочинять простейшие рассказы.

Предлагаются игры , которые помогут детям согласовывать между собой разные части речи.

Эти игры несложные, родители могут проводить их дома.

Игры на развитие речи

Покажите ребенку картинки с изображением одного и нескольких одинаковых предметов.

Скажите: «Послушай слова: конфетаааа, конфетыыы. Ты услышал, чем они различаются? В конце этих слов разные звуки. Слово конфетааа– означает один предмет, а конфетыыы – много предметов».

Предложите ребенку рассмотреть другие картинки и назвать их в единственном и множественном числе. При этом обращайте внимание на то, как изменяются слова.

Поиграйте в игру с мячом. «Я брошу тебе мяч и скажу слово, которое обозначает один предмет. А ты говори слово, которое обозначает много предметов и бросай мяч мне обратно. Начали?»

Слова, которые не меняются.

Покажите ребенку картинки с изображением следующих предметов (пальто, пианино, кино, эскимо, колье). «В таких словах окончание всегда одинаковое, во множественном числе оно не меняется.

Давай сравним одно пальтооо и много — пальтооо, куртка – куртки. Надел куртку — надел пальто, говорю о куртке – говорю о пальто, любуюсь курткой – любуюсь пальто. Посмотри, слово «пальто» всегда одинаковое и никогда не меняется». Предложите ребенку назвать другие слова среднего рода во множественном числе.

Одно пианино – много…

Одно ателье – много … и т.д.

Нарисуйте на листе четыре домика. В первом живет мальчик — Он , во втором девочка – Она , в третьем – солнышко оно , в четвертом — много разных хозяев (нарисуйте в нем и мальчика и девочку — Они ).

Предложите ребенку сказать, кто, в какой домик пойдет жить.

Можете использовать картинки или любые имеющиеся в доме предметы.

Например, снеговик, ведро, медвежонок, кубик – он, будет жить в доме у мальчика; книга, ручка, подушка – она – будет жить в доме у девочки; пальто, пианино — оно – будут жить в домике у солнышка; лыжи, сапоги, шары, кубики – они – будут жить в том доме, где много хозяев.

Обратите внимание ребенка, что про предметы женского рода мы говорим – одна, мужского – один, множественного – одни («Хозяева ушли гулять, а игрушки остались одни»).

Предложите ребенку поиграть в «жадину», используя слова «Мой», « Моя», Мое», «Мои». «Это мой мяч. Это мои варежки. Это моя кукла».

Скажи со словами один, два, пять

Предложите ребенку сказать, сколько геометрических фигур, игрушек или других предметов лежит на столе (нарисовано на картинке, видно в окне, нарисовано в книге и т.п.), используя числительные. Например, один квадрат, два квадрата, пять квадратов.

Скажи со словом «Нет»

«К нам пришел злой волшебник и утащил у нас стол, телефон и т.д. Чего у нас теперь нет? Давай позвоним доброй фее, чтобы она нам это вернула». В игре можно использовать картинки с изображением предметов. «У нас нет стола. Нет телефона. Нет молока и т.д.»

Составь одно слово из двух

Предложите ребенку сыграть в игру, называйте два слова, а он должен составить из них одно.

Сам варит – самовар, сам летает – самолет, быстрые ноги – быстроногий, длинные ноги – длинноногий.

Образуем существительное от глагола

Любит петь – певунья.

Любит плясать – плясунья.

Любит драться – драчунья и т.д.

Из чего сделан – какой?

Предложите ребенку поиграть в игру: «Я скажу, из чего сделан предмет, а ты ответь какой он». Играть можно с мячом.

Шляпа из соломы – соломенная. Дом из кирпича – кирпичный. Стакан из стекла – стеклянный. Сок из яблок – яблочный.

Угадай по описанию

Эта игра очень полезна для развития речи. Каждый игрок берет себе карточку с изображением животного или предмета. Игрок должен описать предмет так, чтобы другой игрок угадал, что изображено на карточке.

Предложите ребенку сочинить загадку о предмете или животном, описывая его. А вы постараетесь ее отгадать. Меняйтесь ролями.

Предложите ребенку назвать ласково животных, игрушки – любые другие предметы. Гриб – грибочек, кукла – куколка, утка — уточка и т.д.

Назови всю семью животных

Вы называете животное, а ребенок должен назвать маму, или папу, их детенышей. Лиса – лис, лисенок, лисята; кошка – кот, котенок, котята; волк – волчица, волчонок, волчата и т.п.

Правильно употребляем предлоги

Покажите ребенку картинку и предложите рассказать, кто из персонажей, где находится. Например, предложите досказать предложения:

В доме…Над домом… Около дома…Перед домом… За домом… На доме…

В машине…За машиной…Возле машины… Перед машиной… Под машиной .

Делая уборку, спросите малыша, куда это поставить, повесить и т.д. «Куда поставим книжку? — в шкаф. Куда поставим вазу? – на стол. Куда повесим брюки? – на стул.».

Предложите ребенку разложить несколько (начните с трех) картинок, связанных одним сюжетом, по порядку. «Посмотри, все картинки перепутались. Подумай и разложи их по порядку. Давай сочиним сказку обо всём, что здесь изображено».

Предложите ребенку изменить слова ХОЧУ и МОГУ, вставляя их в предложения.

Я хочу пойти в школу.

Ты …. съесть яблоко.

Вы …. полить цветы.

Он … нарисовать картину.

Они … купить конфет.

Учимся вести диалог

Играйте с ребенком в игры: «Магазин», «Доктор и пациент», «Учитель и ученики» и т.д. При этом учите ребенка вести диалог. Например, вы продавец, он покупатель.

Нужно прочитать ребёнку какие- либо пословицы, поговорки, затем попросить его объяснить смысл пословиц.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Оцените статью