Оформление класса вокала
Сегодня я хочу поговорить о помещениях, где проходят уроки вокала, то есть о классах музыкальной школы. Какими должны быть классы, как оформлены, и должно ли вообще быть оформление, или это – не главное в учебном процессе?
Кому эти вопросы предназначены? В первую очередь, преподавателям, администрации и, конечно же, родителям учеников школы.
Каждому преподавателю хочется работать в уютном помещении, оснащенном современными техническими средствами. А что на практике?
Ни для кого не секрет, что наши желания остаются в мечтах, а ремонт приходится делать преподавателям своими силами с помощью родителей. Я, конечно, могу допустить, что где-то ситуация складывается более благоприятно, школам выделяется достаточно средств и классы оснащены в соответствии с высокими требованиями, которые выдвигает нам современная жизнь.
Помечтали? Вот и ладненько! А теперь давайте окинем взором класс, где проводят так много времени преподаватели и их ученики. Вы хотите сказать, что у Вас нет своего класса? – Такое бывает. В одном помещении могут работать, например, два педагога. В этом случае нужно постараться решить вопрос совместимости между работниками (в идеале). Хорошо, когда преподаватели заинтересованы в должном оформлении класса. И когда они относятся к школьной собственности как к своей личной – поддерживают порядок и с равной степенью ответственности относятся к вопросам сохранности вещей, аппаратуры, нотной литературы.
А теперь более конкретно, что же должно быть в классе вокала?
Как и в каждом классе музыкальной школы, в классе вокала, в первую очередь, должен быть музыкальный инструмент – фортепиано и звуковоспроизводящая аппаратура – магнитофон. Компьютер, как показывает практика, часто заменяет личный ноутбук преподавателя, без которого все сложнее обходиться на уроке. При идеальном варианте в классе стационарно установлена звукоусиливающая аппаратура. Но чаще, это микрофон, подключаемый к компьютеру или динамической колонке.
Это что касается технической стороны.
Что касается оформления классов, то это тоже важный вопрос. В классе должно быть не только чисто, но и уютно – в таком классе приятней работать и учиться. Очень важен чистый воздух. У вокалистов активный певческий вдох, в основном, смешанный – воздух берется и носом, и ртом. И если в помещении не производится постоянная влажная уборка, то представьте, сколько пыли осядет в легких у детей и преподавателя!
Что же еще может быть в классе вокала? – Стенд с грамотами – достижениями учеников и педагога. Если их много, лучше оформить папку с грамотами, а на стенде оставить самые последние, чтобы родители и ученики класса были в курсе проводимых мероприятий и конкурсов.
Это также может быть стенд с концертными и конкурсными фотографиями.
А еще хорошо оформить уголок вокалиста – и родителям, и детям всегда интересно почитать полезную информацию и найти ответы на интересующие их вопросы.
В помощь преподавателям я подготовила такую информацию, возможно, она пригодится для оформления вокального уголка.
«Наказ вокалисту» — правила пения в стихах. В одном стихотворении ёмко вместилось много точных и конкретных указаний. И что ценно – о правилах пения поведано с тонким юмором.
Если объяснение педагога будет подкреплено стихотворной формой, есть уверенность, что дети с большим вниманием отнесутся к словам преподавателя.
Всегда интересно узнать о влиянии занятий вокалом на здоровье ребенка. Родители первоклассников, обычно, бывают под впечатлением от прочитанной информации. Оказывается, занятия вокалом укрепляют здоровье и иммунитет ребенка, активизируют работу мозга, снимают стресс и вырабатывают ощущение радости и счастья жизни, активно обогащают организм кислородом.
Какова же польза для ребенка от занятий вокалом? Об этом тоже можно прочесть на стенде. Родители и ученики с радостью узнают, что в результате занятий дети не только выработают красивый, профессионально поставленный голос, но и укрепят певческое дыхание, приобретут навыки ораторского мастерства, научатся правильно формировать свои мысли и доносить их до слушателей и собеседников. Выступая на сцене, дети станут более свободными, артистичными, активными, эмоциональными и уверенными в себе.
О правилах общения, правильной певческой постановке, искусстве декламации можно узнать из стихотворения «Хорошо сказано – наполовину спето». Конкретно, четко и ясно объясняются законы ораторского мастерства.
Вот так можно оформить уголок вокалиста. Думаю, этот материал поможет преподавателям вокала в объяснениях с учениками и в оформлении учебного класса.
С Вами была Ирина Анищенко
Спасибо за то, что поделились сообщением с друзьями в социальных сетях
Источник
Основные требования к оснащению кабинета музыки
учебно-методический материал по музыке на тему
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования
МУЗЫКА
Основание и цели разработки требований. Данные требования разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по музыке и представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях введения государственного стандарта по музыке.
Широкое привлечение современных технических средств обучения будет способствовать повышению качества музыкального образования, развитию интереса к музыке и музыкальным занятиям, более глубокому восприятию детьми явлений искусства, вовлечению в активную музыкально-творческую деятельность, формированию многообразных представлений о различных гранях музыкального искусства, расширению художественного кругозора школьников, созданию ярких эмоциональных впечатлений.
Новизна разработанных требований. В состав требований включены объекты и средства материально-технического обеспечения, выпускаемые не только в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для внедрения стандарта. В требованиях представлены не конкретные названия объектов и средств материально-технического обеспечения, а их общая номенклатура.
Современные подходы к преподаванию музыки предполагают актуализацию, в числе других, следующих направлений деятельности учителя-музыканта:
– организация проектной – музыкально-творческой и исследовательской деятельности учащихся;
– использование информационно-коммуникационных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;
– формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области музыкального искусства.
Сказанное требует, помимо применения традиционного оборудования и традиционных музыкальных инструментов и демонстрационных материалов, введения современного инструментария (детские клавишные синтезаторы) и в связи с этим компьютеризации процесса обучения (компьютер со звуковой картой и музыкально-программным обеспечением).
Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения.
Специфика подхода к отбору объектов и средств материально-технического обеспечения определяется особенностями урока музыки. То, в каких условиях проводится урок музыки как урок искусства, налагает отпечаток на характер музыкальной деятельности учащихся, восприятия произведений искусства, на развитие эмоциональной и интеллектуальной сферы школьников. Это обусловливает необходимость обеспечения урока качественными музыкальными инструментами, современной аудио/видео-аппаратурой, мультимедийным оборудованием, наглядными пособиями, дидактическими материалами.
Характеристика учебного кабинета. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Учащиеся класса становятся участниками хора, вокального или инструментального ансамбля, музыкально-театрализованного действия, слушателями музыки. Все это требует особого подхода к подбору специализированного оборудования и оформлению интерьера кабинета. Кабинет музыки должен быть полифункциональным и обеспечивать атмосферу концертного зала как для слушания музыки, так и для исполнительского и художественного творчества учащихся: наличие мини-сцены (подиума), подставок (пюпитров) для игры на музыкальных инструментах и выполнения творческих заданий (выражения своего отношения к музыке в рисунке, слове и др.). В нем должны быть индивидуальные столы и стулья для учащихся, стеллажи для наглядных пособий, нот, учебников и др., настенные планшеты.
Специфика урока музыки предъявляет особые требования к рабочему месту учителя: оно должно быть укомплектовано техническими средствами, отвечающими современным требованиям музыкальной педагогики, иметь стационарно смонтированный пульт дистанционного управления. Кабинет оборудуется средством для зашторивания окон с автоматическим и ручным приводом.
Выбор помещения и его рациональная организация (планировка) определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2. 178-02).
Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования; учет внутри предметных и межпредметных связей.
Подача объектов и средств материально-технического обеспечения в виде номенклатуры позволяет учителю применять на музыкальных занятиях самые различные программно-методические и дидактические материалы.
Специфика урока искусства заключается и в том, что не существует каких-либо проблем, к которым учитель и учащиеся не обращались бы на протяжении всего обучения в школе. В искусстве нет пройденных тем, так же как и пройденных произведений. Как творческий читатель обращается к одному литературному произведению в разные периоды своей жизни, так и наиболее значительные музыкальные произведения нередко повторяются и в начальной, и в основной школе. Каждая новая встреча со знакомым произведением должна обогащаться новыми впечатлениями: живое звучание музыки – аудиозаписи – привлечение произведений пластических/изобразительных искусств – видеофрагменты музыкальных спектаклей, концертов ведущих исполнителей и др. Таким образом, сохраняется преемственность с начальной школой и восприятие школьников обогащается от класса к классу. Включение учащихся начальной школы в активное музицирование на детских музыкальных инструментах находит свое развитие и в основной школе, однако здесь целесообразно обучение игре на клавишных синтезаторах.
Драматургия урока искусства предполагает наличие яркого кульминационного момента, который нередко возникает благодаря синтезу искусств. Наличие слайдов и соответствующих проекторов, репродукций, альбомов по искусству обеспечивает связи урока музыки с другими школьными предметами (изобразительное искусство, мировая художественная культура, литература и др.).
Характеристика количественных показателей материально-технического обеспечения. В таблице введены символические обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (один экземпляр, кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции; К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса); Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т.е. не менее 1 экз. на двух учащихся); П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.), или для использования несколькими учащимися поочередно.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Источник
Оформление кабинета музыки
Я представляю в фотографиях оформление своего рабочего кабинета музыки в школе.
Просмотр содержимого документа
«Оформление кабинета музыки»
«Оформление кабинета музыки»
Общеизвестно значение того, какую роль выполняет оформление и оборудование того или иного помещения. Я работаю учителем музыки и ритмики и хочу предоставить вашему вниманию моё рабочее место, а именно – кабинет музыки в специальной (коррекционной) школе-интернате.
Кабинет музыки – это то место, где дети знакомятся с прекрасным, где они учатся петь, слушать музыку, двигаться под музыку. Общеизвестны слова о том, что «бытие в прекрасном, открывает в ученике чувство прекрасного». Мой кабинет, я считаю, лучшим образом соответствует этим словам.
Прежде всего – помещение просторное и светлое, что располагает к восприятию музыки и самовыражению через музыку детей. Зеркальная стена зрительно увеличивает пространство, а также даёт возможность детям видеть себя при выполнении ритмических, танцевальных упражнений.
Главным объектом кабинета музыки, конечно, является фортепиано. Дети слушают музыку в исполнении учителя, разучивают вокально-хоровой репертуар. Это ведущий музыкальный инструмент.
Имеется в кабинете и синтезатор, который необходим для демонстрации звучания различных музыкальных инструментов, музыкальных стилей, а также для сопровождения концертных выступлений в качестве аккомпанемента.
На данном фото видно, что передняя панель класса украшена нотным станом, выполненным в несколько вольном стиле. Обрамлён нотный стан зеленой лианой, что символизирует собой «остров музыки», которым является данный кабинет в школе, во всём образовательном процессе.
Здесь же рядом вы видите подборку детских рисунков к любимым песням, которая называется «Музыка в рисунках». Дети любят выполнять такие задания и это подтверждает мысль, что музыку можно не только услышать, но и увидеть.
Периодически в школе вывешиваются рисунки детей, к музыкальным произведениям.
На этом фото видны шкафы, в которых расположены необходимые в работе папки с методическим материалом, дидактический материал, аудиозаписи, нотные сборники. А также детские музыкальные инструменты, которые используются как на уроках музыки, так и на уроках ритмики.
Есть в кабинете музыки телевизор, звуковоспроизводящая техника.
Есть в музыкальном классе и передвижная двухсторонняя доска, на которой можно писать, располагать на ней наглядный материал, используя на разных этапах урока.
В кабинете музыки много живых растений. Это делает кабинет особенно уютным и добавляет эстетики.
Зелёный цвет комнатных растений благоприятно воздействуют на детей.
А также зелёные растения, общеизвестный факт, очищают воздух, ионизируют его, выделяют фитонциды и обогащают кислородом.
Источник