Материалы для оформления кабинета сольфеджио для 1 класса
МБОУ Гимназия № 28 г. Кострома
Материалы по оформлению
кабинета сольфеджио для 1 класса
учитель музыки высшей категории
Младший школьник мыслит, по выражению К.Д.Ушинского, «формами, красками, звуками, ощущениями вообще». Его мышление характеризуется как конкретно-образное. Значит, начальное обучение должно быть наглядным. У младших школьников небольшая устойчивость внимания, им свойственно частое отвлечение. В связи с этим с первых уроков необходимо «воспитывать» внимание. Без наглядных методов нельзя представить работу учителя начальных классов, так как известно, что у дошкольников и младших школьников преобладает наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, требующее наглядного предъявления информации.
Это учитывалось, например, в школах М. Монтессори и выражалось в словах:
«Когда я слышу — я забываю,
Когда я вижу — я запоминаю,
Когда я делаю — я изучаю»
Наглядные методы обучения — это такие методы обучения, при которых усвоение учебного материала в процессе обучения зависит от применения наглядных пособий и технических средств. Наглядные методы обучения необходимо использовать при работе с детьми младшего школьного возраста. Это правило вытекает из психологических особенностей внимания младшего школьника.
Исходя из вышеперечисленного, можем сказать, что наглядные методы обучения — это способы обучения с помощью демонстраций или иллюстраций с целью воздействия на зрительный, слуховой анализаторы для эффективного восприятия материала в процессе познания.
Оформление кабинета по сольфеджио для первого класса.
Картина «Клавишный город»
Клавишный город знакомит первоклассников с расположением нот на клавиатуре:
«В клавишном городе есть две большие черные горы (черные клавиши). Слева от них стоит ДОмик (клавиша ДО), справа – живет МИшка (клавиша МИ). Между горами течет РЕка (клавиша РЕ).
В клавишном городе стоят 3 большие сосны. Слева живет зайчик по имени ФАрик (он не выговаривает Шарик). Это клавиша ФА. Справа от сосен – растет Сирень (клавиша СИ). Между 1 и 2 сосной живет СОЛнышко (клавиша СОЛЬ). Между 2 и 3 сосной живет Лягушонок (клавиша ЛЯ)».
2.Изображение клавиатуры.
Картинки для изучения свойств
музыкального звука.
4.Изучение длительностей нот.
5.Расположение черных клавиш на клавиатуре.
6.Картинки для изучения музыкальных интервалов
по сказке О. Римко «Едем в деревню».
Прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава.
У Василия начались каникулы. Хотя ему не надо было бежать на урок, дедушка разбудил его рано и сказал:
— Я еду в деревню к своему старому другу Егору. Можешь составить мне компанию.
Сборы были недолгими, вот только в поездку напросились разные домашние животные. Первой пришла Лошадка РЕната:
— Не позволите ли мне поехать с вами? Я давно не навещала своих двоюродных братцев.
Следом за лошадкой пришли кот БарСИк, бычок МИтроФАн, поросёнок ДОся. Курочка привела своих цыплят, прилетел воробей, а позади всех плёлся ослик Иа.
— Надеюсь всем хватит места, — беспокоился Василий.
Машинист РЕкс быстро подал состав и дал три долгих гудка. Пассажиры расселись по вагонам, и поезд отправился в путь.
Как ни хорошо в гостях, а пора и домой собираться. Рыжий пёс Рекс уже давал гудки к отправлению поезда, когда прибежала курица и предупредила,что цыплятам полезно пожить на свежем воздухе в деревне. Лошадка Рената осталась в конюшне со своими братьями Сивкой и Буркой. Бычок Митрофан пришёл попрощаться — его ждала подружка Бурёнка. Три весёлых поросёнка Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф уговорили Досю остаться погостить в их новом доме. Воробей заслушался песнями своего музыкального брата Соловья и поэтому опоздал на поезд.Только ослик никак не мог решить: ехать ему или остаться. Дед Егор пообещал привезти ему соседку пони. Пришлось прощаться. Многие вагоны пустовали.
7.Ритмические карточки для ритмизации слов
с простейшими ритмами.
8.Ребусы с нотами.
9.Пособия «Медальки» для оценивания на уроке ответов первоклассников.
10.Загадки о музыкальных инструментах.
1. У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Угадать его не сложно:
Это старый наш … (рояль).
2.Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет … (скрипка).
3. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке.
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.
4. Деревянный инструмент
Зазвучит в один момент,
Струнам звонко подпевай-ка,
5. Ну-ка кнопки нажимай
И тихонько подпевай.
Растяни меха немножко
И сыграй нам на … (гармошке).
6.Её голос басовит,
Всех она перекричит.
Заиграла вдруг … (труба).
Борис Заходер «Звонкий день».
Взял Топтыгин контрабас :
-Ну-ка, все пускайтесь в пляс!
Ни к чему ворчать и злиться,
Лучше будем веселиться!
Тут и волк на поляне
Заиграл на баяне :
-Веселитесь, так и быть!
Я не буду больше выть!-
Чудеса, чудеса! За роялем – лиса,
Лиса – пианистка, рыжая солистка!
Старик барсук продул мундштук:
До чего же у тромбона
От такого звука убегает скука!
В барабаны – стук да стук
Источник
Оформление кабинета музыки: важные предметы и материалы для учителя и учеников
Кабинет музыки – это место, где дети приобщаются к прекрасному миру звуков и мелодий. И чтобы обучение принесло удовольствие и пользу, желательно, чтобы в классе было необходимое материально-техническое оснащение. Чем лучше и интереснее оформлен кабинет, тем оживленнее проходят занятия и тем больше ученики выносят для себя.
Времена «бедных» музыкальных классов без специального оснащения, к счастью, уходят в прошлое. И часто именно по оформлению кабинета музыки судят о престиже школы.
«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».
Как оформить кабинет музыки?
Помимо удобной мебели для учителя и учащихся, класс для изучения музыки должен иметь тематическое оформление. Нужно, чтобы с первых секунд было ясно, в какой именно кабинет пришли дети. Атмосфера сразу же настраивает на нужный лад, позволяет быстро переключиться на обучение творчеству.
Элементы оформления, которые необходимы кабинету музыки:
- тематические стенды, плакаты;
- портреты композиторов;
- декоративные элементы музыкальной тематики.
Стенды и плакаты могут содержать элементы нотной грамоты, аккорды и слова песен. Часть таких печатных материалов музыкальной тематики может иметь постоянные места, а часть – экспонируется только на конкретных занятиях.
Портреты композиторов и людей, делавших историю музыки, – обязательная часть интерьера, ведь дети должны знать классиков в лицо.
Декоративные элементы – необязательный элемент, который украшает помещение и создает приятную атмосферу. Но именно такие мелочи прививают ребенку любовь к предмету.
Какое оборудование необходимо, чтобы вызвать интерес к музыке?
При изучении музыки теория и практика важны одинаково. Поэтому дети должны не только узнавать о предмете, композиторах и знаменитых произведениях, но и услышать их, а также петь и играть самостоятельно.
Узнать и полюбить музыку помогут:
- музыкальные инструменты;
- печатные пособия;
- DVD с аудио- и видеозаписями;
- музыкальные компьютерные программы.
Музыкальные инструменты – именно то, что отличает музыкальный класс от всех остальных. Традиционно в кабинете находится пианино для учителя. Изредка можно встретить баян или аккордеон, скрипку, духовые или ударные, на которых играет преподаватель. Еще реже встречаются музыкальные инструменты для учеников. Но именно они дают детям прикоснуться к живой музыке.
Практически каждый ребенок может освоить игру на ударно-шумовых и этнических инструментах: металлофоне, ксилофоне, ложках, маракасах, трещотках, колокольчиках и других.
Наличие музыкальных перкуссионных инструментов позволяет устроить на уроке импровизированный концерт. Такое интерактивное обучение с элементами игры дает хорошие результаты, вызывает интерес к музыке даже у тех детей, которые раньше были к ней равнодушны.
Печатные пособия – лучший способ показать портреты знаменитых музыкантов и композиторов, их биографии. А на DVD удобно демонстрировать аудио- и видеозаписи концертов, оперы, балета, мюзиклов.
Отдельный интерес представляют компьютерные программы, которые только недавно вошли в школьный курс. Они знакомят с нотной грамотой и звучанием инструментов, позволяют экспериментировать со звучанием и даже создавать оригинальные композиции.
Техника для кабинета музыки
Чтобы демонстрировать DVD-диски, учитель должен иметь в своем распоряжении технику:
- телевизор / проектор и экран для него;
- магнитофон;
- компьютер/ноутбук.
Техника позволяет не только показывать интересные материалы, но и играть с учениками в игры наподобие «Угадай мелодию», а также писать музыку на уроке. Интерес у детей вызывает запись уроков и коллективных выступлений. Видео с импровизированных концертов и аудио собственных мелодий приятно делиться вне школьных стен.
Все необходимое оборудование и пособия для оснащения школьных кабинетов музыки есть в центре «Ректор», широкий ассортимент позволит оформить класс с нуля или получить недостающие материалы.
2007-2021 © ООО «Центр Ректор»
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.
Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00
111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00
2007-2021 © ООО «Ректор»
ОГРН: 1197746122111
ИНН: 7720453705
КПП: 772001001
Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112
Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112
Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава
Банковские реквизиты:
р/с: 40702810700140800102
к/с: 30101810445250000360
Банк: Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк»
БИК: 044525360
КПП 770343003
ОКАТО 45293558000
ОКТМО 45398000000
Тел/факс: 8 (495) 789-46-84 (многоканальный)
Источник