Офсет гитара что такое

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Стихи (69)
  • Мое и обо мне (48)
  • Истории (13)
  • Guitar-history (10)
  • Заморочки (5)
  • Тексты (4)
  • гитарные новости (2)
  • Средневековая архитктура (2)
  • Про алкоголь (1)

Стена

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

Fender Jazzmaster! Гитара рокеров а не джазменов.

Воскресенье, 30 Января 2011 г. 22:34 + в цитатник

Когда я садился писать статью об этом, несомненно, весьма интересном инструменте, то совсем не предполагал, чот столкнусь с недостатком информации. Но в рунете было почти пусто. То-есть не совсем. На Википедии небольшой абзац. И маленькая статья на блоге http://guitart.ru о Jazzmaster-ах выпущеных компанией Fender ля групы Sonic Youth в 2008 — 2009 годах. Мне пришлось ( О, УЖАС!) переводить с английского. Надеюсь этой информацией я хоть немного заполню пробелы в рунете))))))) Я старался))))))))))

Fender Jazzmaster — электрогитара , которая был впервые представлена в 1958 году NAMM Show, одной из
крупнейших выставок музыкальных инструментов и оборудования в мире. Она была задумана как более престижный инструмент, чем Fender Stratocaster , который первоначально должен был заменить Telecaster модели. Как указывает его название, Jazzmaster был изначально задуман для джазовых гитаристов, но использовался рокерами в начале 1960-х и, совсем недавно, инди-рок исполнителями. Его часто путают с похожим хоть и несколько отличающимся Jaguar .

Читайте также:  Чем снять гитару с комбика

Форма деки Джазмастера «offset-waist» была разработана для большего комфорта во время игры на гитаре в сидячем положении, так, как многие джаз и блюз гитаристы предпочитают делать. Мензура 25,5 , двухпозиционный переключатель типа «Slide» (позиции lead и rhythm) независимые регуляторы громкости и тона, плавающее тремоло с крышкой, и это не все особенности конструкции Jazzmaster-а. Замок тремоло мог приводиться в действие вручную, для удержания гитары от расстраивания при обрыве одной струны. Jazzmaster также имел удлинненую ручку тремоло.

Дека, большая, чем у других гитар Fender, нуждается в более просторном гитарном кейсе. Jazzmaster обладает уникальными широкими, белыми «soapbar» звукоснимателями, которые отличаются от любой другой катушки. Jazzmaster звучки часто путают с звучками Гибсон P90. Хотя их конструкция похожа, они не идентичны. Катушка гитар Gibson плоская и широкая, в отличие от Fender-овских высоких и тонких катушек. Такая конструкция звукоснимателей Fender дает им теплые тона, не теряя ясности синглового звучания. Jazzmaster имеет более мягкий, джазовый звук чем Stratocaster и хотя он не был принят в среде джазовых музыкантов, Joe Pass, однако, использовал один во время его пребывания на Синанон.) Модель эта весьма понравилась рок гитаристам, особенно играющим в стиле серф-рок (Дик Дейл) . The Ventures и The Fireballs использовали Jazzmaster. Гитары Jazzmaster также использовались гитаристом Энди Tielman (инди-рок). Он создал 10-струнный Jazzmaster прожигая раскаленным гвоздем отверстия для дополнительных колок. Это стало началом традиции изготовления необычных DIY модификаций Jazzmaster в течение следующего десятилетия.

Подолжение статьи с фото и видео


Fender признали необходимость специально разработанной серф-гитары, и представили 24-ладовый Fender Jaguar, с более короткой мензурой, встроенной системой глушения струн, хромированной фурнитурой и большими Strat-оподобными звукоснимателями. Главной причиной, которая удерживает игроков джаз в тенденции Jazzmaster — самовозбуждение, особенно если пустоты без магнитного экранирования. Экспериментально-настроенные рок-музыканты, такие как Sonic Youth и My Bloody Valentine позже приняли это как новый способ придать окраску своей музыке. Jazzmaster также был первой гитарой Fender имеющий отдельный палисандровый гриф склееный из двух кусков клена и 4-слойную коричневую накладку из черепахового панциря, хотя с 1958 по середину 1959 году они пришли на 1-слойные позолоченные анодированные накладки.

Читайте также:  Треугольный медиатор для гитары

Красное дерево стало стандартным материалом грифа на других моделях Fender около 1959 года. Крепление было добавлено к грифу Jazzmaster в 1965 году, а в 1966 году маркировочные точки были заменены перламутровыми прямоугольниками. Кленовый гриф с черными креплениями и прямоугольными вставками короткое время был в продаже в середине 1970-х годов. Все деталиJazzmaster были произведены из ясеня, ольхи, липы долгое время.
Производство Jazzmaster было официально прекращено в 1980 году, хотя некоторые источники свидетельствуют что последние гитары были фактически сделаны после 1977 года, а проданнные с 1978 по 1980 год были из запасов со складов. Jazzmaster была вновь введена в производство в 1984 году как модель 1962 — переиздание. Производство велось на японском заводе Fender. Версия American Vintage Series была представлена в 1999 году. В 2007 году Fender объявили о планах «Jazzmaster переиздания»
Одним из больших преимуществ (а возможно и недостатков, в зависимости от того, что вы хотели бы услышать ) гитары является резонанс, который появляться в нескольких позициях лада. На этих позициях высоких обертонов возрастает в объеме. Это становится хорошо заметно, когда гитарный звук перегружен. Хотя нота может показаться необычной, оно все же имеет совершенство гармонических отношений.

Fender прочил Jazzmaster в альтернативу пустотелым archtop гитарам, которые тогда были популярными среди
джазовых гитаристов. так же, как Telecaster и Stratocaster заняли свои места в других популярных музыкальных жанрах, так Fender надеялся совершить революцию в среде джазовых гитар, потеснив их главного соперника Гибсон .Но Jazzmaster никогда не были приняты в своей целевой аудитории. В настоящее время Telecaster является основным инструментом известных джазовых гитаристов, таких как Билл Фриселл, и отличной альтернативой традиционным классическим и полуаккустическим гитарам.

Jazzmasters были наиболее востребованными в развивающейся калифорнийской музыке, а именно инструментальной рок-музыке в конце 1950-х и начале 1960-х. Штаб-квартира Fender была расположена в Южной Калифорнии, и Лео Фендер сам активно привлекал местных музыкантов к проектированию и разработке модели Jaguar, как естественного продолжения Jazzmaster

Jazzmasters, наряду с Jaguar и их копиями, вышли из моды в течение 1970-х годов в значительной степени из-за их «старомодного» внешнего вида и звуковых характеристик.В 70-е годы рок звучание означало «жир» и хамбакеры, и поетому гитаристы тяготели к Gibson Les Paul и его копиям. Сустейн Jazzmaster-а уже не удовлетворял музыкантов. Fender продолжали реализовывать Jazzmaster как часть своей продукции до 1980 года, однако многие коллекционеры считают что фактическое прекращение производства наступило около 1976 года. Из-за ломбардного статуса гитары, многие молодые музыканты могли приобрести эти инструменты очень дешево и, учитывая высокое качество инструментов, смогли получить гитары высокого качества за небольшие деньги.


Как только Fender прекратил выпуск Jazzmaster, Том Верлен из группы Television и Элвис Костелло начали Придавать инструменту культовый статус. Таким образом, позднее они популярны на американской инди-рок сцене. Известная група Sonic Youth,приобрели Jazzmasters про запас, еще примерно в 1985 году когда инструменты еще продавались.

Есть широкий спектр недорогих заграничных имитаций Jazzmaster-а, особенно с 1960-х и 70-х. Компании Dillion, Yamaha, Framus, Teisco, Aria, Jansen, Harmony, National и Demel- вот некоторые, которые производились, в основном в 1960-х годах. На многих из современных копий заменен бридж и тремоло установки со Stratocaster-а. Полученные сборки, изменили характер гитары значительно и сделали ее более приемлемой для начинающих музыкантов. Старинные копии растут в цене, гитары которые всего пять лет назад стоили до $ 100 теперь продаются за целых $ 600.

В мае 2008 года компания представила Fender Classic Player серии Jazzmaster, который сделан в Мексике. Fender внесли многочисленные изменения в оригинальный дизайн, заменив бридж Tune-O-Matic типа, придавая ей 9,5 «радиус грифа, подвижные тремоло пластины ближе к бриджу и установили специально разработанные типа Р-90 высокие сингловые катушки звучков.
В сентябре 2010 Fender ввел впроизводство мексиканский Black Top Jazzmaster HS. Особенности включают ольховый корпус, кленовый гриф с 9,5 «-радиус грифа палисандр, 22 средних лада Jumbo, глянцевое покрытие и хромированная фурнитура.
Подпись изданий

В июле 2007 года, Fender выпустила J Mascis подписной Jazzmaster, в честь фронтмена группы Dinosaur Jr. Эта модель является почти такой же, как и предыдущие модели Jazzmaster не смотря на его Adjust-o-matic бридж и его необычную фиолетовую блестящую отделку. На сегодняшний день это единственная модель Jazzmaster с соответствующим грифом. В прошлом подписная модель Nokie Edwards (из The Ventures ) выпускалась в Японии, без ритм схемы.

Апрель 2008 увидел введение Elvis Costello Jazzmaster, вторая модель Jazzmaster подписи сделаны на объекте
Corona — верный репликации Элвис Костелло 1960 «Jazzmaster S использоваться во время его дебютный альбом 1977, моя цель состоит в True . Это Jazzmaster гитаре подписи особенности массива ореха-пятно закончил тела ольхи и изменение тремоло моста для фирменные Костелло «шпиона фильма» звук.Элвис Костелло подписи модель имеет натуральный коричневый отделка и был выпущен в 2008 году.

В июне 2009 года, Fender объявила об издании подписных Jazzmaster-ов Ли Ранальдо и Терстона Мура, в честь гитаристов Sonic Youth . Эти гитары были выпущены на 1 июля 2009 года. Обе модели упрощены и имеют только одну ручку громкости, переключатель звукоснимателей и черного грифа. Основное отличие заключается в других звучках, бриджах и относительном размещении регулятора громкости к входному разъему. Инструмент Ranaldo имеет голубую отделку Sapphire и имеет два Fender-овских хамбакера широкого диапазона звучания. Версия гитары Мура зеленого цвета, имеет пару оригинальных однокатушечных звучков Jazzmaster и Tune-O-Matic бридж.

Старые Jazzmasters (Оригинальная серия) были произведены в следующие цвета:

3-цветный Санберст как стандарт
Олимпийский Белый
Лейк-Плэсид Blue
Candy Apple Red
Черный
semi-transparent блонд

Старые Jazzmasters были замечены в самых разных Цветах, и любой покупатель мог заказать себе любой цвет. Поэтому никто не может перечислить весь спектр цветов.
Переиздание American Vintage Jazzmaster был произведен в следующих цветах:
3-Цветный Санберст
Олимпийский Белый
Черный
Бирюзовый океан
Surf Зеленый
Ice Blue Metallic

Цвета подписных изданий:
J. Mascis — фиолетовый блеск
Elvis Costello — натуральный коричневый
Ли Ранальдо — прозрачный синий
Терстон Мур — прозрачный зеленый.

И напоследок представляю вашему вниманию видео с гитарой fender jazzmaster:

Источник

Виды электрогитар

В данной статье речь пойдет о самых известных и часто встречающихся формах и модификациях электрогитар.

1. Stratocaster

Самая популярная, часто встречающаяся и скопированная во множестве реплик форма гитары. Трудно перечислить все страны, в которых производятся Стратокастеры, и ещё труднее было бы перечислить все наименования марок электрогитар данной формы. Классический же, оригинальный Фендер Стратокастер выпускают в Соединенных Штатах, на инструмент ставят три звукоснимателя типа «сингл» и «машинку» Vintage Tremolo. Страт обладает особым, узнаваемым «стеклянным» звучанием. Зачастую эту электрогитару можно увидеть в руках хард-рок-, инди-, поп-рок-гитаристов

2. Telecaster

Не менее легендарная модель от фирмы Fender, даже более «древняя», чем Стратокастер. Дизайн Телекастера нарочито прост, он выглядит словно выпиленный из одного цельного куска древесины – что неудивительно, учитывая, что дека его мастерится именно по такой технологии. Чаще на Телеке стоят два сингла, однако есть и модификации с хамбакерами. Материал деки – ясень или ольха. Звучание, как правило, очень приятное на чистом звуке и несколько «стеклянное» на овердрайве.

3. Les Paul

Gibson Les Paul – ещё одна знаменитая модель электрогитары, задавшая одно из направлений в движении гитарной промышленности. Лес Пол легко узнаваем по своей форме, ассоциирующейся с женской талией, характерным звукоснимателям и корпусу, собранному из дорогого красного дерева. Эта гитара многими признается самой универсальной, и по этой причине часто применяется в студиях звукозаписи. Les Paul широко копируется во всём мире, порой лицензионно, а порой и не очень (последним особенно грешат китайские производители).

4. Superstrat

Суперстраты представляют собой обширное семейство гитар, состоящее из множества моделей разных производителей. На вид они несколько напоминают Стратокастеры, но имеют большое количество конструктивных отличий в «звучках», форме головки грифа, струнодержателе, древесине корпуса, грифа и накладки.

Некоторые производители сделали себе имя на таких инструментах – примером могут служить Ibanez, Kramer, Cort. А первой, кто освоил дизайн Суперстрат, стала фирма Jackson. В первоначальном варианте это были просто копии Stratocaster с усложненной фурнитурой и из более ценной древесины, в дальнейшем изменения коснулись и формы корпуса.

5. SG

Рогатый Gibson SG – тот самый инструмент, на котором запиливает свои сольные партии гитарист AC/DC Ангус Янг. Кроме формы корпуса, отличается от Les Paul ещё и тем, что дека SG производится из одной цельной доски красного дерева, а не склеивается из нескольких отдельных элементов. Собственно, и сами буквы SG расшифровываются как solid guitar (цельная гитара). Пуговица для ремня у этого инструмента располагается не на окончании «рога» корпуса, а с обратной стороны деки в верхней части.

6. Mockinbird

Фирма B.C. Rich прославилась благодаря уникальным формам своих музыкальных инструментов. Одной из них стал Mockinbird – не лучшая в плане удобства игры, но весьма необычная на вид электрогитара. Самый известный гитарист, играющий на таком инструменте – Сол «Слэш» Хадсон из Guns N’ Roses.

7. Warlock

«Дьявольский» дизайн другого детища компании B.C. Rich – гитары Warlock с остроконечной разлапистой декой и демонически рогатой головкой грифа – уж точно ни с чем не спутаешь. Этот инструмент за свой внешний вид крайне любим гитаристами, играющими в жанрах black- и heavy-metal.

8. Explorer

Форма корпуса Gibson Explorer очертаниями несколько напоминает звезду. Внешне угловатые гитары этой формы, тем не менее, вполне удобны в игре, чему способствует довольно легкий гриф. Характерной чертой Эксплорера стал также переключатель «звучков» – у электрогитар этой конструкции он вынесен аж на угол деки.

9. Flying V

На Gibson Flying V едва ли не молятся многие гитаристы, играющие металл. Наименование модели говорит само за себя – это легкая летящая стрела с головкой грифа в виде острого наконечника. Многие знаменитые музыканты с помощью этой электрогитары отыскали свой новый образ – и среди них Джимми Хендрикс, которому принадлежит инструмент, изображенный на фотографии.

10. Firebird

Firebird от Gibson несколько напоминает направленностью очертаний другую гитару этой фирмы – Эксплорер. Но «Огненная птица» (а именно так переводится название этого инструмента) наделена своими особенными чертами: сглаженными углами деки, похожей на птичий клюв головкой грифа, лого в виде птицы, навевающей ассоциации с пламенем желто-черной окраской. На цельнокорпусную электрогитару обычно ставят хамбакеры, обычные или мини (иногда P-90), числом от одного до трех.

11. Jazzmaster

Гитара Fender Jazzmaster была разработана в конце пятидесятых годов XX века преимущественно для музыкантов, играющих джаз. Благодаря округлой форме корпуса с плавной выемкой на инструменте удобно играть сидя, что часто практикуют джазисты. Для своего времени эта электрогитара была начинена весьма современной электроникой, в том числе переключением режима игры с ритма на сольный.

12. Бас-гитары

Дизайн бас-гитар зачастую довольно похож на гитарный, с учетом особенностей инструмента – ведь размер мензуры, а значит, и габариты корпуса и грифа у басов существенно больше. Но есть и у них свои характерные базовые формы. Главные из них – разработанные фирмой Fender инструменты Precision Bass и Jazz Bass, основоположники, положившие начало истории бас-гитары и во многом определившие базовые направления ее развития.

Как особую форму басов можно, пожалуй, выделить безладовый (fretless) бас. По принципу игры этот инструмент чуть ближе к контрабасу. Безлад позволяет получить более мягкое звучание и расширяет технический арсенал за счет возможности басиста брать микротоновые интервалы – но и оплошать на нем гораздо проще из-за отсутствия четко выверяющих каждую ноту ладов.

13. Полуакустические гитары

Полуакустика представляет собой совмещение электрогитары и обычного акустического инструмента. Полый внутри корпус (hollow-body) с эфами позволяет полуакустической гитаре полноценно звучать без подключения к электроаппаратуре, а присущие электрическим инструментам «звучки» и остальная электроника – получать от нее вызванный звуком электросигнал с возможностью его дальнейшей обработки и усиления. Полуакустики особо любимы гитаристами-блюзменами – их привлекает удобство игры на этом инструменте, его винтажный внешний вид и особый теплый звук.

Итак, в этой статье мы кратко осветили базовые, наиболее распространенные формы электрогитар. К ним принадлежит либо так или иначе происходит из них подавляющее большинство электрогитар, существующих и выпускающихся в настоящее время.

Источник

Оцените статью