Огромное небо одно ноты

Творческое наследие Муслима Магомаева

Виртуальный архив почитателей Маэстро

Муслим Магомаев — Огромное небо

Музыка Оскара Фельцмана

Видеозарисовка Алекса Адамс

Понравилась песня? Поделись с другими!

Стихи Роберта Рождественского

Об этом, товарищ, не вспомнить нельзя:
В одной эскадрилье служили друзья,
И было на службе и в сердце у них
Огромное небо — одно на двоих.

Летали, дружили в небесной дали,
Рукою до звезд дотянуться могли.
Беда подступила, как слезы к глазам, —
Однажды в полете мотор отказал.

И надо бы прыгать — не вышел полет,
Но рухнет на город пустой самолет,
Пройдет, не оставив живого следа,
И тысячи жизней прервутся тогда.

Мелькают кварталы, и прыгать нельзя…
«Дотянем до леса! — решили друзья, —
Подальше от города смерть унескм,
Пускай мы погибнем, но город спасем!»

Стрела самолета рванулась с небес,
И вздрогнул от взрыва березовый лес.
Не скоро поляны травой зарастут…
А город подумал: ученья идут…

В могиле лежат посреди тишины
Отличные парни отличной страны.
Светло и торжественно смотрит на них
Огромное небо — одно на двоих.

Источник

Огромное небо

Он написал несколько оперетт, музыкальных комедий, кантат. Но больше всего прославился своими песнями, многие из которых стали шлягерами. Они и сегодня звучат со сцены, их поют за праздничным столом и просто потому, что у людей хорошее настроение.

Оскар Борисович часто улыбался. Потому что родился в «смешливом» городе под названием Одесса и жил на знаменитой Малой Артаутской. Да и вообще композитор был по натуре легким и веселым человеком. И музыка была ему в радость. Особенно, когда он чувствовал, что пришло вдохновение. Оно, словно птица, садилось ему на плечо и начинало нашептывать мелодию…

…Жил-был маленький мальчик. Отец у него был врачом и к музыке никакого отношения не имел. Но он хорошо играл на рояле, который стоял дома. Однако, инструмент часто простаивал без дела, потому что у доктора был много забот с больными. И поэтому на рояле стал упражняться маленький Кадик – так называли Оскара. Отец его слушал-слушал и решил, что у сына есть талант. Или, по крайней мере, способности.

Таких одесских детей вели к легендарному маэстро Столярскому, чтобы он посмотрел их, послушал и сказал свое веское слово. Ходила легенда, что его принял сам Сталин. Он лично вручил Столярскому орден Трудового Красного Знамени, ключи от автомашины и дорогой сервиз. На что Петр Соломонович якобы невозмутимо заметил: «Лучше бы вместо этого построили музыкальную школу».

Его просьбу выполнили, и он основал музыкальную школу для одаренных детей, которая сегодня носит его имя. Когда к нему привели маленького Кадика, Столярский был преподавателем Одесской консерватории. Петр Соломонович послушал его и сказал: «Доктор Фельцман, я буду заниматься с вашим мальчиком. Купите ему скрипку-четвертушку и приходите».

Все начиналось очень хорошо, но закончилось очень плохо. После нескольких занятий Оскар взбунтовался и сказал: «Больше к Столярскому я ходить не буду и играть на скрипке не хочу». Об этом он доложил и самому преподавателю. Тот удивился и спросил: «Почему ты не хочешь у меня заниматься? Разве я тебя плохо учу?»

«Нет, – ответил Оскар. – Просто я хочу играть не стоя, а сидя». Столярский не обиделся, а порекомендовал мальчику другого преподавателя – Берту Михайловну Рейнгбальд. У нее Фельцман задержался подольше – ее уроки игры на рояле дали свои результаты…

Оскар поступил в московскую консерваторию, он единственный в этом учебном заведении был Сталинским стипендиатом. Занимался у знаменитого композитора Виссариона Шебалина и уже на первом курсе концертировал. Играл концерты Бетховена, произведения Шумана, Шуберта, Рахманинова. Ему аплодировали…

Шебалин удивлялся, как быстро Фельцман «растет»: «Я подхожу к консерватории и вижу огромную афишу с твоей фамилией. Не успел ты и года еще проучиться, а поди ж ты. »

Кстати, когда Кадику-Оскару было шесть лет, его показали знаменитому Шостаковичу. Впрочем, он был еще не очень знаменитым, но уже многимипочитаемым. Шостакович приехал в Одессу, остановился в гостинице «Красная», и музыканты, знакомые отца Фельцмана ему однажды сказали: «Дмитрий Дмитриевич, тут живет один мальчик, который пытается писать музыку. Вы не могли бы его послушать?»

Шостакович тут же согласился и спросил: «Когда я могу пойти к нему в гости?» Он был совершенно не звездный и очень простой. К тому же Дмитрию Дмитриевичу было интересно, что это за мальчик такой? Шостакович отправился к дом Фельцманов.

Он послушал ребенка и сказал его отцу: «Со временем ваш сын может стать настоящим композитором, но надо, чтобы на первом месте в его жизни была музыка. Надеюсь, мы с ним еще встретимся».

Все сбылось. Музыка стала главным делом Оскара Фельцмана. И с Дмитрием Шостаковичем они виделись еще много раз. Дмитрий Дмитриевич обращался к своему молодому коллеге полушутливо: «Кадик». Но потом поправлялся: «Ох, извините, Оскар, я забыл, что вас уже переименовали».

…Первой песней, которая прославила Фельцмана, стали «Ландыши». Он написал ее, причем очень быстро, на слова Ольги Фадеевой и отдал певице ГеленеВеликановой. А сам уехал отдыхать на юг.

Он же не знал, что пока плавает в Черном море, в его дом стучится слава. Через две недели ему написали, что вся Москва поет «Ландыши, ландыши, светлого мая привет…»

Композитор приехал в Москву и услышал, как все поют его песню. Он и представить себе не мог, что когда-нибудь его мелодия станет столь популярной. Потом, конечно, привык…

Фельцман был на седьмом небе от счастья и вдруг… Его песню в газете назвали примером пошлости и безвкусия, мол, она плохо влияет на молодежь и так далее. Но критикой дело не ограничилось – «Ландыши» перестали звучать на радио, телевидении, песню исключили из концертов.

Потом, конечно, все улеглось. Прошло много лет. Тех, кто ругал песню, давно нет на свете, а веселая мелодия все еще жива.

За свою жизнь Фельцман написал… Впрочем, он и сам не знал, сколько у него было песен. Но главное – не количество, а качество. А оно всегда было высочайшим. Это относится к таким мелодиям, как «Фронтовики, наденьте ордена!», «Старые слова», «Венок Дунаю», «Разве тот мужчина», «Черное море мое», «Ничего не вижу», «Белый свет»…

Сын композитора Фельцмана – известный на весь мир пианист Владимир Фельцман. Когда ему было три года, он подошел к роялю и уже не отходил от него – как в свое время отец. Оскару Борисовичу пришлось купить пианино и поставить его в другой комнате–чтобы сын и отец не мешали друг другу.

Когда Оскар Борисович писал очередную песню, Вова стучал в дверь и спрашивал: «Папа, а когда ты умрешь, эта песня останется?» «Наверное, нет, сынок» – отвечал композитор. Так бывало много раз. И только однажды Фельцман-старший ответил не то что утвердительно, а с надеждой: «Может быть…».

Это было, когда он работал над песней «Я верю, друзья…». И дальше: «…караваны ракет помчат нас вперед от звезды до звезды. На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы…»

Фельцман написал эту мелодию на стихи Владимира Войновича. Песня впервые прозвучала за два дня до запуска первого в мире искусственного спутника. Потом ее взял с собой в космос Юрий Гагарин.

Песню пели дуэтом и Попович с Николаевым – каждый в своем космическом корабле. А когда они возвратились, руководитель СССР Никита Хрущев прямо с трибуны Мавзолея запел «Я верю, друзья…»

Сначала авторы хотели предложить песню Марку Бернесу. Но он куда-то запропастился – то ли был на съемках фильма, то ли уехал с концертами по стране. Тогда обратились к певцу и актеру Владимиру Трошину.

Он согласился. И песня быстро завоевала популярность – Трошин пел очень душевно и проникновенно…

Однажды Фельцману позвонил какой-то ответственный комсомольский товарищ и попросил написать песню о международном слете советской и монгольской молодежи в селе под названием Манжерок.

Но никто из поэтов не соглашался писать слова, потому что это слово не ложилось в рифму. Да и не знали они, где находится этот Манжерок. Одни говорили, что на Урале, другие думали о Сибири и Дальнем Востоке. А на карте ничего не значилось…

Оскар Борисовч совсем отчаялся, но борьбу за песню не прекратил. Сидел за фортепиано, что-то наигрывал. И вдруг в голове пронеслись слова: «Расскажи-ка мне дружок, что такое Манжерок?»

Композитор позвонил поэту Науму Олеву: «Вот послушай…» и прочитал эти строчки. Тот отреагировал мгновенно: «Отлично, Оскар, я уже пишу!»

Расскажи ты мне дружок,
Что такое Манжерок.
Может, это островок
Может, это городок
Дружба это — Манжерок
Верность это — Манжерок
Это место нашей встречи
Манжерок.
И ведут сюда друзей
Сто дорог и сто путей
Ждут вас здесь улыбки, смех,
Песенка одна на всех…

Фельцману рассказывали, что песня «Манжерок» была очень популярна в Монголии, а на фестивале песни в Сочи представительница этой страны за исполнение мелодии завоевала премию.

Самой пронзительной и щемящей песней Фельцмана стала «Огромное небо». Слушать ее без слез трудно. Она основана на реальных событиях.

…Капитан Борис Капустин из Краснодарского края и старший лейтенант Юрий Янов из Смоленской области были ровесниками – обоим было по 34 года. Они проходили службу в 24-й воздушной армии Группы советских войск в Германии. Место дислокации – аэродром Финов, неподалеку от города Эберсвальде.

Утром 6 апреля 1966 года Капустин и Янов отправились в полет на реактивном бомбардировщике Як-28. Все шло нормально, но на высоте 4000 метров у самолета внезапно отказали оба двигателя.

Летчики пытались завести их, но безуспешно. Неужели это конец? Нет, выход из положения был. Можно было бросить машину и катапультироваться.

Но внизу были люди, тысячи людей. Летчики прошли Западный Берлин, самолет приближался к земле, и прыгать было уже поздно. Впрочем, летчики и не собирались этого делать. Они отчаянно пытались дотянуть до безлюдного места, чтобы никто не пострадал…

Последнее, что увидели два героя–дамбу и шоссе, по которому мчались машины. Самолет с трудом перевалил через асфальтовую ленту и рухнул в озеро.

О том, как советские люди ценою собственных жизней спасли тысячи людей, узнал весь мир. Их с почестями проводили в последний путь, и на прощальную церемонию пришло много благодарных немцев. Капустина и Янова посмертно наградили орденами Красного Знамени. Им поставили памятник, но не обычный, а музыкальный…

В 1967 году поэт Роберт Рождественский сочинил стихотворение, музыку к которому написал Оскар Фельцман. Так появилась баллада «Огромное небо».

Фельцман предлагал эту мелодию Юрию Гуляеву, Муслиму Магомаеву, Иосифу Кобзону. Но в итоге песню спела Эдита Пьеха. В 1968 году на IX Всемирном фестивале молодежи и студентов в Софии мелодия «Огромное небо» получила несколько наград.

Потом эту песню исполняли Марк Бернес, Эдуард Хиль и другие артисты. Но все же самым проникновенным осталосьисполнениеЭдиты Станиславовны. От него замирает сердце:

Стрела самолета
Рванулась с небес,
И вздрогнул от взрыва
Березовый лес.
Не скоро поляны
Травой зарастут.
А город подумал, а город подумал,
А город подумал: «Ученья идут!».
В могиле лежат
Посреди тишины
Отличные парни
Отличной страны…
Светло и торжественно
Смотрит на них
Огромное небо, огромное небо,
Огромное небо – одно на двоих!

Когда звучит эта песня, вспоминается сам композитор – большой талант и настоящий труженик. Он оставил огромное музыкальное наследие, которым пользуются миллионы людей.

К Оскару Борисовичу Фельцману уместны строки поэта Василия Жуковского:

О милых спутниках, которые наш свет
Своим сопутствием для нас животворили,
Не говори с тоской: их нет;
Но с благодарностию: были.

Источник

Ноты, Аккорды — Оскар Борисович Фельцман — Песни

Ноты в картинках jpg, gif, pdf.
Сборники песен с нотами для фортепиано, баяна
скачать


ОСКАР БОРИСОВИЧ ФЕЛЬЦМАН
МИР ДОМУ ТВОЕМУ

составитель Александр Андреевич Тищенко
ноты для голоса, фортепиано (баян)
«Советский композитор», 1980г.
номер с4892к

По-разному складываются творческие биографии музыкантов. Казалось бы, годы обучения (сперва в музыкальной школе, потом в консерватории) во многом должны быть схожими, однако, разница в природных данных учеников и студентов, их индивидуальные, творческие наклонности в каждом отдельном случае определяют своеобразие творческого развития. Нет двух одинаковых учеников ни в одной из областей познания. Нет их и в музыкальных учебных заведениях.
Я родился в Одессе. С шестилетнего возраста стал заниматься музыкальным образованием по классу рояля и композиции. Моими педагогами были замечательные музыканты — проф. Б.М. Рейнбальд и композитор Н.Н. Внлинский. Я рос, окруженный музыкой серьезной, которую я слышал в исполнении выдающихся исполнителей, встречи в моей юности с С.С. Прокофьевым, Д.Д. Шостаковичем, Г.Г. Нейгаузом на всю жизнь оставили в моем сознании неизгладимый след.
В Московской консерватории моим учителем был В. Я. Шебалин — музыкант огромного творческого диапазона, обладавший удивительным педагогическим даром. И на протяжении многих лет учебы мои мысли были заняты музыкой серьезной — камерной, инструментальной, симфонической. А дальше произошло неожиданное. Оставшись один на один с композиторской работой, я почувствовал настоятельную потребность в общении с демократическими музыкальными жанрами.
Трудный — легкий жанр.

В начале пути — работа над опереттами. Моими драматургами были опытнейшие писатели, которые поверили в меня и своим драматургическим участием очень помогли мне постичь особенности музыкального театра. Постановки моих произведений, общение с артистами, оркестрами театров дали мне возможность постичь своеобразие и «секреты» музыки демократической, рассчитанной на непосредственное восприятие ее массой слушателей.
Общение с И.О. Дунаевским, его размышления о принципах музыкального творчества, дружба с нашими мастерами легкого жанра дали мне не только много ценных познаний, но и помогли почувствовать свой путь в музыкальном творчестве.
К песне я обратился сравнительно поздно. Как это часто бывает вначале, трудности создания песенных произведений мне не были понятны в полном объеме. Сперва превалировала забота о доходчивости и шлягерности мелодий. Потом передо мной вставали задачи, решение которых требовало большей углубленности. Работа над песней становилась всё более трудной и интересной. Здесь мне хочется прервать подробный рассказ о пройденном пути и сказать, что сегодня и всегда работа над песней в широком смысле этого слова заполняет всю мою жизнь. Эта работа вбирает в себя многое. Это широкое общение с людьми разных возрастов и профессий, жизнь которых подсказывает содержание новых произведений. Это постоянный поиск в содружестве с поэтами. Это и непрекращающееся стремление услышать пульс времени и в меру своих сил выразить его в музыке.
У каждого композитора есть периоды в творчестве, которые особенно памятны; есть произведения, в работе над которыми открываешь для себя новые возможности. Так важен для меня цикл баллад, созданных в содружестве с поэтом Робертом Рождественским («Огромное небо», «Баллада о знамени», «Баллада о бессмертии», «Баллада о красках»). Музыка и песни (поэт Р. Рождественский) к спектаклю «Молодая гвардия», песенные циклы «Это мы» и «С любовью к женщине» на стихи Расула Гамзатова — это итог большого совместного труда поэта и композитора.

С Евгением Долматовским, Михаилом Матусовским, Львом Ошаниным и многими молодыми поэтами меня связывает постоянная песенная работа. В последнее время с поэтом Андреем Вознесенским я написал ряд песен. Это содружество доставляет мне большую творческую радость. Жизнь не останавливается ни на минуту. Она подсказывает темы новых песен, их душевные интонации и ритмы. Выразить наше
время в песне, суметь это сделать —вот задача трудная, интересная, благородная.
Оскар Фельцман

  • Родная партия. Слова А. Софронова
  • От победы к победе. Слова Н. Добронравова.
  • БАМ. Слова Р. Рождественского
  • Тебе, рабочий человек. Слова Р. Рождественского
  • Во все века и времена. Слова Р.Рождественского
  • Сын полка. Слова Е. Долматовского
  • Помнят люди. Слова Е. Долматовского
  • Много верст—одна страна. Слова Р. Гамзатова, перевод Я. Козловского
  • Друг. Песня из кинофильма «Это сильнее меня». Слова Р. Рождественского
  • Старые слова. Песня из.кинофильма «Это сильнее меня». Слова Р. Рождественского
  • Материнская память. Слова И. Кохановского
  • Возвращение романса. Слова И. Кохановского
  • Взрослые дочери. Слова Н. Дориэо
  • Бабье лето. Слова Н. Калинина
  • Только тебе. Слова Р. Рождественского
  • Вальс при свечах. Слова А.Вознесенского
  • Одинокая. Слова И. Кохановского
  • У других весна. Слова Н. Олева
  • В синем омуте. Слова М. Лисянского
  • За полчаса до весны. Слова Н. Олева
  • Как аукнется, так и откликнется. Слова Н. Олева и И. Резника
  • Зачем? Слова И. Резника
  • Песня о цирке. Из музыки к спектаклю «В стране вечных каникул». Слова Р. Рождественского
  • Мир дому твоему. Слова И. Кохановского

Cкачать ноты

Это Мы!
Песни и баллады

для голоса (хора) в сопровождении фортепиано (баяна)
“Советский композитор”, 1980г.
номер с4979к

В этом сборнике песни, написанные в разное время. Годы, события прошлого и настоящего подсказывали содержание новых произведений. Уже много лет тому назад были созданы музыкальные спектакли «Воздушный замок» и «Шумит Средиземное море». Их тема — борьба людей за мир, за счастье на земле. С тех пор я, в меру своих сил стремлюсь к тому, чтобы в моей музыке звучала тема подвига, тема революции.
Я благодарен поэтам и драматургам, которые помогали мне в работе своим взволнованным творческим участием в создании поэтического и драматургического повествования.
Важным для меня было появление песни-баллады «Огромное небо» на стихи Р. Рождественского. Содержание этого сочинения взято из жизни и рассказывает о подлинном событии. Ценой собственной жизни два наших летчика спасли город от беды. Дотянули падающий самолет до леса и там погибли. Раздался взрыв, «а город подумал — ученья идут».

После исполнения этой песни мы с поэтом получили множество писем, в которых говорилось о том, что рассказ о подвиге наших летчиков взволновал до глубины души и молодежь, и людей старшего поколения. Мы начали думать о новых песнях-балладах. Так родился цикл «Баллады о бессмертии».
К пьесе А. Алексина (по роману А. Фадеева) «Молодая гвардия» я написал музыку, песни. И здесь моим соавтором стал Р.Рождественский, с которым в творческой работе мы, по-моему, поняли друг друга. Мы побывали в Краснодоне на месте бессмертного подвига, встречались с родителями юных героев, и впечатления от этих соприкосновений с жизнью молодогвардейцев бесконечно много дали нашей работе. В спектакле «Молодая гвардия» много песен и они вплетены в основу драматургии, став составной частью действия. Думаю, что без появившихся ранее «Баллад о бессмертии», мы не смогли бы создать песни «Молодой гвардии».
Поэзия Расула Гамзатова подсказывает очень многое. Его лирика, романтизм дают огромный и прекрасный материал для композиторского творчества. В этом сборнике вы найдете лирический цикл песен «С любовью к женщине». Это повествование о гордой и красивой любви, о преданности другу. Впервые он прозвучал в исполнении Муслима Магомаева, а потом появились разные исполнения, в том числе и вокально-инструментальными ансамблями.

Преемственности поколений, целеустремленности нашей молодежи посвящен другой цикл песен на стихи Расула Гамзатова «Это мы», первым исполнителем которого стал Иосиф Кобзон,
Когда меня спрашивают над чем я сейчас работаю, — я отвечаю: над песней. Не потому, что не создаю музыку в других жанрах, а потому, что размышления о песне не покидают меня никогда.
Песня — это отклик на нашу жизнь. Душевный, непосредственный рассказ о переживаниях человека. Замечательная возможность общения с миллионами людей разных возрастов и профессий.
Важно почувствовать, какую песню ты должен написать и какую песню ждут от тебя те, для кого песенное искусство становится в жизни необходимым.
Для того, чтобы песня жила среди людей, она должна стать их другом. Стоит думать, трудиться, чтобы создать такую песню.
Оскар Фельцман

  • Песни к пьесе «Молодая гвардия» А. Алексина по роману А. Фадеева, стихи Р. Рождественского
    • ПТИЦА
    • ПЕСНЯ О ДОВЕРИИ
    • ВСТРЕТИЛИСЬ ДВА ЧЕЛОВЕКА
    • ЗАВТРА
    • ОТ ИМЕНИ ПАВШИХ В БОЮ
  • С любовью к женщине. Песенный цикл на стихи Р. Гамзатова
    • С ЛЮБОВЬЮ К ЖЕНЩИНЕ. Перевод с аварского Я. Козловского
    • С ЖЕНЩИНОЙ НАЕДИНЕ. Перевод Я.Козловского
    • ЕСТЬ ГЛАЗА У ЦВЕТОВ. Перевод Н.Гребнева
    • РАЗВЕ ТОТ МУЖЧИНА? Перевод Я. Козловского
  • Песни
    • ОГРОМНОЕ НЕБО. Слова Р. Рождественского
    • ЛЮБОВЬ. Слова Р. Гамзатова, перевод Р. Рождественского
    • ПРОЗРЕНИЕ. Слова М.Геттуева, перевод Я. Серпина
    • Я ТЕБЯ НЕ ЗАБУДУ. Слова Р. Гамзатова, перевод Р. Рождественского
    • СКАЖИ МНЕ. Слова Р.Гамзатова, перевод Р. Рождественского
    • КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Слова Р. Гамзатова, перевод Я. Козловского
    • ОБОРВАЛАСЬ ТРОПИНКА. Слова Г. Регистана
    • А ЛЮБОВЬ, КАК ПЕСНЯ. Слова В. Харитонова
  • Баллады
    • БАЛЛАДА О КРАСКАХ. Слова Р. Рождественского
    • БАЛЛАДА О ЗНАМЕНИ. Слова Р. Рождественского
    • БАЛЛАДА О БЕССМЕРТИИ. Слова Р. Рождественского
    • ДОМ НОМЕР ДЕВЯТЬ. Слова Р. Рождественского
    • ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ. Слова Н. Олева и И. Резника
    • ЭТО МЫ! Из цикла «Это мы!». Слова Р. Гамзатова, перевод Я. Козловского
    • БУДЬ, КАК СОВЕСТЬ. Из цикла «Это мы!» Слова Р. Гамзатова, перевод Я. Козловского

Cкачать ноты


Оскар Фельцман
Избранные песни

с сопровождением фортепиано
«Советский композитор», 1957г.
номер с416к

Композитор Оскар Борисович ФЕЛЬЦМАН родился в 1921 году в Одессе. Окончив музыкальную школу-десятилетку им. П.Е.Столярского, О. Фельцман с 1939 г. занимался в Московской государственной консерватории по классу композиции у профессора В. Я. Шебалина. В студенческие годы им были написаны струнный квартет, соната для виолончели и фортепьяно и ряд фортепьянных произведений.
В годы Отечественной войны О. Фельцман пишет песни, посвященные Советской Армии, героям труда, музыку к спектаклям и радиопостановкам, увертюру для симфонического оркестра, музыкально-драматическую композицию „Хлеб» к 50-летию города Новосибирска.
В дальнейшем О. Фельиман работает главным образом в области оперетты, песни и легкой эстрадной музыки. Им написаны оперетты: „Суворочка» (либретто И.Рубинштейна), „Воздушный замок» (либретто В. Винникова и В. Крахта) „Золотое вино» (либретто В. Крахта), „Шумит Средиземное море» (либретто В. Винникова и В. Крахта), „Прекрасная мельничиха» (либретто И. Штока, стихи В. Винникова) и другие.
За последние годы композитором создано много песен на стихи советских поэтов. Среди них „Родные глаза», „На Кремлевском балу», „Ох, зря» (стихи О. Фадеевой), „Теплоход» (стихи Л. Давидович и В. Драгунского), «Признание»» „Хорошо поют девчата» (стихи М. Матусовского) и др. Песня „Огни Варшавы» была удостоена почетного диплома на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Варшаве в 1955 году.
О. Фельцманом написан ряд произведений для эстрадного оркестра: „Белорусская» и „Закарпатская» фантазии, „Сюита на словацкие темы», ряд пьес танцевального характера:,Летний вечер», „Вальс-аккордеон», „Не грусти»,.Хорошее настроение» и др.

  • 1. Ленин—с нами! Стихи М. Матусовского
  • 2. Счастливая юность. Стихи А. Жарова.
  • 3. Будем помнить, друзья. Стихи Л. Куксо
  • 4. Наша улица фабричная. Стихи Я. Шведова
  • 5. Веселые спортсмены. Стихи О. Фадеевой
  • 6. В городке, где мы живем. Стихи М. Матусовского
  • 7. В парке весна. Стихи И. Финка
  • 8. Там, за рощей. Стихи В. Харитонова
  • 9. Под кленами. Стихи О. Фадеевой
  • 10. Родные глаза. Стихи О. Фадеевой
  • 11. День и ночь. Стихи Г. Ходосова.
  • 12. Вальс на тромбоне. Стихи М. Матусовского
  • 13. Не грусти. Стихи О. Фадеевой
  • 14. Полька. Стихи Л. Давидович и В. Драгунского
  • 15. Несчастный гитарист. Стихи Л. Давидович и В. Драгунского
  • 16. Ох, зря! Стихи О. Фадеевой
  • 17. Эта песенка—моя разведчица. Стихи Г. Шерговой
  • 18. Вечерний час, Стихи О, Фадеевой
  • 19. Мой Вася. Стихи Г. Ходосова
  • 20. В добрый путь. Стихи П. Градова

Cкачать ноты


Оскар Фельцман
Адресованная другу

песни для голоса в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1969г.
номер с416к

М. Лисянский. Адресованная другу
МОЯ ОТЧИЗНА. Слова Л. Ошанина
КОМСОМОЛЬЦЫ ДВАДЦАТОГО ГОДА. Слова В. Войновича
ФРОНТОВИКИ, НАДЕНЬТЕ ОРДЕНА. Слова В. Сергеева
ОГРОМНОЕ НЕБО. Слова Р. Рождественского
ПЕСЕНКА О ГЛАВНОМ. Слова Р. Рождественского
ТЫ ЭТО НЕ ЗАБУДЬ. Слова А. Гангова
КОЧЕВНИКИ. Слова Н. Олева
СТАНЬ ЧЕЛОВЕКОМ. Слова И. Шаферана.
ПРИХОДИ. Слова В. Харитонова и И. Шаферана
УХОДИ. Слова Л. Ошанина
КОГДА ЖЕ Я С ТОБОЙ ВСТРЕЧУСЬ? Слова Р.Рождественского
РОДИЛСЯ ЧЕЛОВЕК. Слова Р. Рождественского
ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ СВЕТА. Слова Н. Олева
НЕ БЫЛО ПЕЧАЛИ. Слова И. Шаферана
ТРИ МИНУТЫ МОЛЧАНИЯ (SOS). Слова Н. Олева
ОГОНЬ ПРОМЕТЕЯ. Слова Н.Олева
БЕЛЫЙ СВЕТ. Слова М. Танича и И. Шаферана
ХОДИТ ПЕСЕНКА ПО КРУГУ. Слова М. Танича и И. Шаферана

Cкачать ноты на песни

Спасибо Анне за сборник!


О. Фельцман
Новые песни

песни для голоса или хора в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1966г.
номер 3697

Оперативный творческий отклик на события быстротекущей жизни характерен для творчества Оскара Борисовича Фельцмана, композитора, проявившего себя в самых различных жанрах — от симфонического и музыкально-драматического до песенного и эстрадного.
Родился Оскар Фельцман в Одессе в феврале 1921 года. С детства его обучали игре на фортепиано. В 17 лет он с отличием окончил курс в известной музыкальной школе им. П. С. Столярского по двум специальностям: фортепиано у профессора Б. Рейнгбальда и композиции у профессора Н. Вилинского. С 1939 по 1941 год О. Фельцман — студент Московской консерватории по классу композиции профессора В. Г. Шебалина.
Первыми исполненными произведениями О. Фельцмана были его симфонические сочинения: Увертюра, затем музыкально-драматическая композиция «Хлеб», а также музыка к спектаклям драматических театров.
Устойчивым оказался интерес молодого композитора к жанру музыкальной комедии. Им создано около десяти оперетт, в том числе много раз ставившаяся «Дочь фельдмаршала» (в соавторстве с И. П. Ильиным, на либретто И. Рубинштейна), вторая редакция оперетты более известна под названием «Суворочка». Следующей была музыкальная комедия «Чужая дочь» (либретто И. Рубинштейна), затем следовали «Воздушный замок», «Золотое вино», «Шумит Средиземное море» «Прекрасная мельничиха», «Тайна тети Даши», «На маленьком стадионе» и др.

Мелодичность, ясность фактуры, живая образность музыки оперетт Фельцмана снискали им популярность у зрителей.
Песни эстрадного, лирического характера Фельцман писал и в первый период своего творчества, но особенно плодотворными для этого жанра оказались 50—60 годы. Не забывая и крупные формы, композитор пишет много песен. Среди них — отличающиеся гражданственностью тематики и мужественностью музыки «Комсомольцы двадцатого года» (слова В. Войновича), «Шли по Пресне солдаты» (слова С. Острового), «Порядок в танковых войсках» (слова Е. Долматовского), «Клятва Родине» (слова В. Войновича), а также цикл песен для солистов и хора в сопровождении фортепиано «Красная площадь» (слова Е. Долматовского).
Любовь и популярность у советских космонавтов и широких слоев народа заслужила песня Фельцмана на слова В. Войновича «Четырнадцать минут до старта».

Лирические песни на слова О. Фадеевой «Ландыши», «Родные глаза», «Не грусти», «С добрым утром»; на слова М. Матусовского «Идет влюбленный человек», «Девичьи попевки», «Черное море мое»; живая, с юмором песня на слова М. Танича и И. Шаферана «Ходит песенка по кругу», своеобразная «Снежана» на слова В. Соколова — полюбились радиослушателям и телезрителям.
Оскар Фельцман охотно обращается к жанру легкой инструментальной и танцевальной музыки. Известностью пользуются его Белорусская и Закарпатская фантазия, Сюита на словацкие темы, «Вальс-аккордеон», пьеса «Танцуйте с нами». Композитором написана также музыка к кинофильмам «Матрос с «Кометы», «Бессонная ночь», «Я вам пишу», к пьесе К. Гоцци «Любовь к трем апельсинам».

Искренность и теплота мелодий, отличающие песни О. Фельцмана, объясняют их прочный, устойчивый успех у публики.

  • За Советскую власть. Слова В. Сергеева
  • Счастливая. Слова В. Харитонова
  • С нашей легкой руки. Из кинофильма «Три времени года». Слова М. Танича и И. Шаферана
  • Белый свет. Слова М. Танича и И. Шаферана
  • Ходит песенка по кругу. Слова М. Танича и И. Шаферана

Cкачать ноты

Источник

Читайте также:  Железо поет fleur ноты для фортепиано
Оцените статью