- Музыкальная школа: а что потом?
- Несколько слов о карьере музыканта
- Можно сделать музицирование своим хобби, и порой весьма серьезным
- Можно сделать музыку профессией или ее частью
- «Чисто» музыкальное образование – что дальше?
- Человек, который окончил музыкальную школу
- Девушка, 24 года
- Что нужно знать о поступлении в музыкальную школу в 2020 году
- Итак, вы решились отдать ребенка в музыкальную школу. Что нужно, для того чтобы в нее поступить?
- Платно или бесплатно?
- Предпрофессиональные или общеэстетические программы?
- Как выбрать школу и в нее записаться
- Что такое прослушивание и как его пережить
- Что ребенка попросят сделать на прослушивании?
Музыкальная школа: а что потом?
Несколько слов о карьере музыканта
Необычная учебная четверть, а с ней и весь учебный год, закончены. Родители школьников, уставшие от метаний между скайпом, зумом, чатами и собственной работой, выдохнули с облегчением. А особенно интересной была дистанционная учеба в тех семьях, где есть ученики ДМШ: отсылаемые на электронную почту учителей видео- и аудиозаписи, уроки по вотсапу и скайпу, даже репетиции хора онлайн! Надо признать, в этих непростых условиях педагоги-музыканты трудились вовсю.
И, несмотря на продолжающиеся санитарные меры, идет прием в музыкальные школы новых учеников, и в сентябре в них тоже обязательно начнется учебный год! А значит, перед многими родителями вновь встает вопрос: нужна ли их ребенку учеба в музыкальной школе?
Что она ему даст? Чем сможет в будущем заниматься выпускник ДМШ, продолжив учиться музыке профессионально? А какие возможности даст в дальнейшем освоенная программа «музыкалки» тому, кто выберет другую профессию?
Сегодня мы поговорим о том, как может сложиться судьба тех, кто решил связать свою судьбу с музыкой.
Если муз. колледж и консерватория – не предмет мечты юного музыканта, но расставаться с музыкой не хочется, есть немало других вариантов.
Можно сделать музицирование своим хобби, и порой весьма серьезным
Например, выступать в самодеятельном оркестре – в таком, скажем, как прославленный оркестр народных инструментов ДК «Академия», много лет выступающий на достаточно серьезных площадках. Или как академические хоры НГТУ и НГУ, в которых поют и профессора, и научные сотрудники, и пенсионеры, и студенты… Подобных коллективов существует много, и участие в них действительно может стать серьезной частью жизни, с друзьями, репетициями, гастролями и праздниками…
» Можно и самим создать свой ансамбль, постепенно осваивая все больше площадок и приобретая поклонников – именно так начинался путь на большую сцену у многих известных музыкантов.
Начальное музыкальное образование очень помогает играть, петь, создавать новые произведения и аранжировать старые. Даже простой навык чтения нот и будет очень кстати! А перерастет ли именно у вас музицирование в основное дело жизни, позволит сделать артистическую карьеру или останется любимым занятием для души, заранее сказать трудно.
Можно сделать музыку профессией или ее частью
Не все, вероятно, знают, что обучение музыке входит в обязательную программу обучения учителя начальных классов в педагогических институтах и колледжах, воспитателя детского сада — даже если студент раньше вообще не подходил ни к одному инструменту. Так что тут знакомство с фортепиано и хором окажется очень кстати.
» И поверьте, умение разучить с классом песню, или аккомпанировать, при необходимости, танцующим детям из своей группы бывает иногда очень ценным!
Музыкальный работник в детском саду, учитель музыки в школе, руководитель школьного хора или ансамбля – тоже профессии по-прежнему необходимые и востребованные, хотя, конечно, оплачивается их труд обычно весьма скромно.
Однако образование, полученное в педагогическом институте, колледже, колледже культуры и искусства, конечно, дает сегодня больше возможностей, чем работать строго по специальности. Среди выпускников этих учебных заведений есть, например: частные учителя музыки; руководители самых разных музыкальных коллективов, от оркестра народных инструментов до рок-группы; звукорежиссеры и т. д.
«Чисто» музыкальное образование – что дальше?
Но, предположим, все серьезно! ДМШ окончена на круглые пятерки, вдобавок имеется стопочка лауреатских дипломов с конкурсов всех уровней, и выпускник «музыкалки» намерен продолжать обучение уже профессионально. Что его может ожидать в дальнейшем?
Парадокс, но, если спросить учащихся музыкального колледжа, кем они видят себя через несколько лет, только меньшинство ответит – «преподавателем ДМШ». В то время, как учат их в первую очередь именно этой профессии, и. работает большинство выпускников именно там! Видимо, в 16-18 лет ещё трудно представить себя учителем фортепиано или скрипки, хотя, на самом деле, это совершенно необыкновенная профессия – тут и творчество, и наставничество, и общение один на один!
Однако все же стоит перечислить несколько вариантов возможной карьеры выпускника муз. колледжа и консерватории, помимо пресловутой музыкальной школы:
- преподаватель колледжа или вуза, методист и т.п.;
- музыкант в оркестре (филармонии, оперного театра, театра оперетты, радио и телевидения. );
- солист (филармонии, оперы и т.д.) – понятно, что это путь очень немногих;
- руководитель народного коллектива – оркестра, хора при вузах, домах культуры;
- звукорежиссер;
- саундпродюсер, пишущий музыкальные треки к видео, фильмам, передачам.
- «свободный музыкант» — от выступающих на мероприятиях и разных площадках по приглашению до «стритующих» на улицах и в переходах метро.
Понятно, что этот ряд можно продолжать.
» Так, очень востребованной в последнее время стала работа педагога в сфере дополнительного образования – в вокальных студиях, различных «развивалках» для малышей, в центрах по работе с детьми с особенностями развития.
Есть среди выпускников консерватории, к примеру, завлит музыкального театра, завучи и директора музыкальных школ и колледжей; лекторы и журналисты-музыковеды; руководители частных развивающих музыкальных центров и. министры культуры!
Вообще, как и у представителей других профессий, у музыкантов есть большой диапазон возможностей, где они могут применить свои таланты умения. И такой же немалый разброс существует в их доходах. Однако, конечно, лишь единицы становятся звездами сцены или супервостребованными преподавателями, а уж постоянно много работать приходится абсолютно всем музыкантам – даже просто, чтобы поддерживать форму.
Поэтому тем, кто хочет, чтобы музыка стала делом его жизни, можно дать такой совет: «Да, идите и учитесь дальше! Но только в одном случае – если без музыки вы не можете жить».
Источник
Человек, который окончил музыкальную школу
Некоторых детей в детстве отдают на спортивные секции, некоторые занимаются рисованием, а некоторые выбирают музыкальную школу. Мы узнали какого обучаться в музыкальной школе.
Девушка, 24 года
На каком инструменте играешь?
Моя специальность — гитара, но параллельно мы обязаны были изучать фортепиано 20 минут в неделю. Если сильно напрячься и посидеть несколько часов над нотами, то сыграть что-нибудь смогу и на фортепиано.
Почему выбрала именно гитару?
Всегда тянуло почему-то к этому инструменту, да и мама предложила, а я согласилась. Быстро как-то прошли отбор в музыкальную, там нужно было спеть, кажется, повторить ноты, простучать ритм, банальные задания на проверку слуха. Но забавно было то, что пошла учиться я, кажется, в 10 лет, а на гитару берут с 12-13, но меня взяли.
Было тяжело учиться?
Местами да. Мы, гитаристы, учимся 5 лет. В 4-5 классе наши занятия стали проходить каждый день. Понедельник, четверг — специальность. Вторник — музыкальная литература и сольфеджио, среда, суббота — ансамбль. Честно сказать, было тяжело, иногда лень. В какой-то момент я подумала, я же уже умею хорошо играть на гитаре, я лауреат 2 степени, зачем мне продолжать учиться? Почти бросила, но у меня был очень хороший педагог, с которым мы до сих пор поддерживаем связь.
Какие особенности обучения на гитаре может выделить?
Первое, что приходит на ум — это ногти. На левой руке их быть не должно, на правой должны. Иначе неудобно, мы не играли медиатором, только пальцами. Мозоли были от струн. Еще я левша и сначала переживала, что не смогу держать гитару классически, но я привыкла и играю как все, правой рукой на грифе.
Продолжаешь играть сейчас или забросила?
Я играю. Иногда каждый день, иногда раз в неделю. Меня очень расслабляет. Я как-то нарастила себе ногти, походила с ними 2 месяца и поняла, что не могу, хочу играть на гитаре, пошла и сняла все. Люблю музыку.
Источник
Что нужно знать о поступлении в музыкальную школу в 2020 году
Занятия музыкой способствуют формированию гармоничной личности. Они помогают развивать память, абстрактное мышление, внимание, координацию, усидчивость, способность решать много задач одновременно, добиваться поставленной цели и многое другое. Не так важно, какую профессию выберет ваш ребенок впоследствии, сам процесс обучения музыке, несомненно, поможет ему в будущем преуспеть и получить конкурентное преимущество.
Итак, вы решились отдать ребенка в музыкальную школу. Что нужно, для того чтобы в нее поступить?
Платно или бесплатно?
В каждой государственной музыкальной школе существуют бюджетное и внебюджетное отделения. Тут все просто: ребенка учат либо бесплатно, либо за родительский счет. На платной основе можно учиться где угодно и чему угодно, поэтому нас сейчас интересует именно бесплатное обучение.
Бюджетное отделение делится в свою очередь на предпрофессиональные и общеэстетические программы. На предпрофессиональное обучение, рассчитанное на 8 лет, принимаются дети в возрасте 6,5-9 лет . На общеэстетические программы могут поступать дети от 7 до 12 лет включительно, и обучение может продолжаться 3, 5 или 7 лет в зависимости от программы.
Предпрофессиональные или общеэстетические программы?
Предполагается, что на предпрофессиональные программы поступают музыкально одаренные дети, которые готовы посвящать занятиям достаточно много времени и для которых поступление в музыкальное училище является одним из вариантов будущего. Название общеэстетический говорит само за себя. Эта программа предназначена для тех, кто хочет заниматься для себя без планов на профессию. Обе программы отличаются прежде всего количеством учебных часов и серьезностью четвертных и переводных экзаменов.
На самом деле, в 7 лет практически невозможно с первого взгляда определить реальные музыкальные способности ребенка , которые складываются не только из возможности чисто петь песенку и чувствовать ритм, но и из множества других факторов, без которых невозможно профессиональное развитие. Это работоспособность, амбициозность, усидчивость, восприимчивость и др.
Школы говорят о возможности перехода на предпрофессиональную программу при условии успешного прохождения экзаменов и наличии мест. В реальности через пару лет ребенок, обучающийся на музыкальном инструменте один раз в неделю в течение 20 минут навряд ли сможет догнать того, кто занимался все это время с педагогом 2 раза в неделю по 40 минут. Более того, полноценно поставить руку за 20 минут в неделю – это из области фантастики. Либо родители будут оплачивать дополнительные уроки, либо это будет похоже на музыкальный кружок, что хорошо для общего развития, но не имеет ничего общего с профессиональным владением музыкальным инструментом. Задумываясь о музыкальной школе, имеет смысл все-таки попробовать поступить на предпрофессиональную программу. Снизить планку вы всегда успеете.
Как выбрать школу и в нее записаться
Практически в каждом районе есть своя детская музыкальная школа или школа искусств с музыкальным отделением. Существуют также специализированные школы, но для поступления в них нужно начинать интенсивно заниматься почти с пеленок. На самом деле, талантливый ребенок из районной ДМШ имеет не меньше шансов дойти до консерватории, чем вундеркинд из специализированной школы. В целом, уровень обучения в районных ДМШ приблизительно одинаковый, но все зависит от конкретного педагога. Так что, выбирая школу, обращайте внимание на педагогический состав и удобство расположения. Ребенок будет ходить в школу 3-4-5 раз в неделю в течение 8 лет.
Запись в школу осуществляется в стандартном режиме на портале госуслуг. Нужно заранее узнать, когда открывается запись, и поспешить. Желающих будет много, и запись закроется очень быстро, особенно на популярные специальности.
Что такое прослушивание и как его пережить
Самым важным этапом поступления в музыкальную школу после того, как вы успели вовремя подать заявление, является прослушивание. В составе комиссии будет представитель руководства и педагоги разных отделений школы. В большинстве случаев родители и сопровождающие на прослушивание не допускаются. Поэтому стоит заранее подготовить ребенка к его первому в жизни экзамену. В целом на прослушивании будет оцениваться общая музыкальность, музыкальный слух, интонация, чувство ритма, внимательность, координация, память и артистичность.
Что ребенка попросят сделать на прослушивании?
- Спеть по просьбе комиссии две заранее подготовленные разнохарактерные песни (1-2 куплета), а также рассказать стихотворение.
- Запомнить и спеть по памяти небольшую попевку из 5-8 нот, которую один из экзаменаторов несколько раз перед этим сыграет на клавиатуре
- Пропеть отдельные звуки , которые экзаменатор нажмет на клавиатуре
- Определить сколько звуко в звучит одновременно. Скорее всего, это будет 1, 2 или 3 звука.
- Запомнить и простучать ритмический рисунок , который перед этим несколько раз прохлопает кто-то из комиссии
- Запомнить и воспроизвести показываемую последовательность движений руками .
- Члены комиссии также доброжелательно пообщаются с ребенком , узнают какие музыкальные инструменты он знает и на чем хотел бы играть, насколько он коммуникабелен, заинтересован и готов к обучению.
Имеет смысл заранее подготовить с ребенком все песенки и стихи, а также потренировать остальные активности. Любой взрослый, а не только ребенок, будет чувствовать себя более уверенным и спокойным, если заранее будет знать, что его ждет. Один из вариантов – поиграть в прослушивание дома, «пригласив» в домашнюю комиссию любимые игрушки или членов семьи.
Цель прослушивания — угадать музыкальные способности ребенка и его готовность к обучению . Не воспринимайте вердикт серьезно. Бывает, что ребенок с абсолютным слухом не может в 6,5 лет чисто петь песенку и, наоборот, не всегда умение прохлопать ритм является показателем того, что ребенок сможет ежедневно и методично заниматься впоследствии. Бывает, что успешно поступают в школу те дети, которые занимались на подготовительном отделении и знакомы учителям. А талантливый и эмоциональный ребенок «со стороны» застесняется и «провалит» прослушивание. Сколько мы знаем случаев, когда всеми любимые артисты на заре своей карьеры не поступали в ВУЗ ни с первого, ни со второго раза. И это были взрослые состоявшиеся люди, а не маленький ребенок. Дерзайте на следующий год и в другой школе, и все обязательно получится!
Источник