- Отзывы к статье Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыканта. Cтраница 2
- Вернуться к статье
- Музыкальная школа: а что потом?
- Несколько слов о карьере музыканта
- Можно сделать музицирование своим хобби, и порой весьма серьезным
- Можно сделать музыку профессией или ее частью
- «Чисто» музыкальное образование – что дальше?
Отзывы к статье
Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыканта.
Cтраница 2
Вернуться к статье
Отучиться 7 лет в музыкалке — это и есть желание стать музыкантом. Даже для себя.
Цитата: |
Во-вторых, почему часами-то? Как-то мои дети все обходятся куда меньшим временем. |
Я не знаю как ваши дети обходятся меньшим временем, и как сейчас учат, но в свое время , начиная с класса 4 ДМШ на занятия по фортепиано у меня уходило достаточно много времени. Это чтобы быть не в числе отстающих , участвовать в конкурсах и закончить ее на отлично.
Нам задавали помимо занятий на инструменте задания по сольфеджио, которое тоже требовало затрат по времени. так же разучивать партии по хору.
Так что да, для меня на занятия в ДМШ уходило достаточно много времени.
Плюс задания на лето по специальности обязательно было. Начиная с первого класса.
Feya0380
У моего очень хорошая преподаватель. Процентов 80 только ее заслуга, что он ходит и не бросил. Еще процентов 10 — дети, с которыми там общается. Ну и 10 процентов лично моих — что я слушаю все это, подбадриваю и прочее, прочее.
Но учительница очень с ним, прям контакт у них, если бы можно без музицирования ходить и что-то там с ней делать — он бы ходил
А вот вокал не зашел, хотя учительница та же, поет, но на сцене не хочет. А вокал все же предполагает соло выступать. При этом в хоре поет — норм, солирует с хором — норм. На фоно играет и один, и дуэтом. А вот пение соло не хочет.
Nadia123 писал(а): |
это очень сильно надо захотеть стать музыкантом, чтобы часами посвящать себя музыки. |
Во-первых, почему музыкантом? ДМШ — это для себя, в первую очередь.
Во-вторых, почему часами-то? Как-то мои дети все обходятся куда меньшим временем.
Unbekannterin
Цитата: |
А если сами захотят? |
а если захотят сами — то пожалуйста. Только на собственном опыте- это очень сильно надо захотеть стать музыкантом, чтобы часами посвящать себя музыки.
Но мои дети не хотят сами. У них другие увлечения,которые мне больше по душе.
Добавлено спустя 7 минут 25 секунд:
Цитата: |
до сих пор отвращение к классике и нелюбовь оперных театров, филармоний и т.п. |
нечто похожее у меня сейчас. Не знаю куда все ушло, но желания ходить в филармонию, или в оперный театр напрочь отбило.
Я преподавала в группе «вечерников», тех, кто поздно пошел в музыкалку, там были старшеклассники, студенты и даже пара взрослых. Сольфеджио, кстати
И они мне все рассказывали, без исключения, один из двух вариантов историй.
1. «Я в детстве учился в ДМШ, скучно стало, бросил, родители не заставили. Подрос, пожалел, хочу учиться музыке!»
2. «Я в детстве хотел учиться музыке, но родители не разрешили, сказали, это тяжело и вообще пианино некуда ставить. Вот вырос, купил пианино, хочу играть!»
Вывод: все равно мы, родители, будем крайними
Цитата: |
Своих детей в музыкалку не отдам, тк считаю 7 лет тратить в пустую нет смысла. |
А если сами захотят?
Мой хотел сам, хотя моя мама (она закончила музыкалку) очень меня отговаривала. Типа — зачем это мальчику, напрягаться. Ну и в целом была против — мол бросит, а ты пианину завезешь в квартиру.
И отец сына тоже не понимает зачем музыкалка (он закончил тоже муз.школу, до сих пор отвращение к классике и нелюбовь оперных театров, филармоний и т.п.)
Многие, кстати, кто закончил муз.школу не хотят этого своим детям .
У нас уже четверо детей закончили музыкальную школу. Одна из детей получила два музыкальных образования: по классу фортепиано и затем еще 3 года по классу гитары.
Смотрю на них: к музыке у всех разное отношение. Одна любит ее исполнять чисто для себя. Разбирает новые произведения, современных авторов (помню был период, когда дети группу слушали: «Twenty one pilots» и что-то из их репертуара исполняли, песню Уитни Хьюстон одно время играла, мелодию из к/ф Амили. Я все это обожаю слушать из другой комнаты! )) Ну, иногда дочь любит и блеснуть своими музыкальными способностями перед публикой, а как без этого))
Другие мои дети, глядя, на старшую тоже тянутся. Разучивают те же произведения. Так складывается среда, в которой становится модно играть, исполнять. Кроме того, мы, родители, не имея музыкального образования, но понимающие ценность культуры, стараемся детей помещать в такую среду, где музыка (в том числе) — это ценно. В классах общеобразовательной школы, где учатся дети, практически все одноклассники ходят в муз. школу. Часто они вместе посещают сольфеджио и хор. Поэтому дети даже не задумываются бросать муз. школу. Муз. школа — для них это норма жизни.
Нужно ли это все им? Пригодится ли это им в жизни? Зависит от их собственного отношения к музыке. Если ты ее когда-либо исполнял, то ты сможешь ее и понять и почувствовать, когда другие исполняют. А значит и получить удовольствие от музыки, почувствовать ее красоту. Мне самой это не всегда доступно. все зависит от настроения, от исполнителя. Но когда это случается, это очень приятно — ощущать музыку..)
Может быть и моих детей посетит это чувство.. и в большей степени, ведь они ее еще и касались как исполнители. По крайней мере, я со своей стороны, то, что может от меня зависеть, дам им для их развития. А дальше, во взрослом возрасте, будь, что будет.
Думаю, что в муз. образовании самым главным итогом будет умение чувствовать музыку и тогда ее можно полюбить, а значит наполнить жизнь радостью.
Но конечно, муз. школа — это не единственное, что наполняет их жизнь, это лишь часть их общекультурного развития. Ведь я не знаю, будет ли их душа лежать к музыке или к чему-то другому.
Всем доступны радости своего уровня: кто-то может получать удовольствие лишь напившись спиртного и забывшись, кто-то затянувшись сигаретой, кто-то погрузившись в виртуальный мир компьютерной игры, кто-то погрузившись в виртуальный мир художественного фильма, кто-то погрузившись в виртуальный мир книжных героев, кто-то занимаясь спортом, кто-то получает удовольствие занимаясь хобби (вышивка, резьба по дереву, рисование), кто-то получает удовольствие от музыки и т.д. и т.п. Я например, получаю иногда удовольствие от решения сложных задач. Чем больше человеку доступно способов самореализации, тем более культурный будет у него отдых.
Современные тенденции таковы, что дети получают удовольствие лишь от сидения в интернете. Не думаю, что это полезно и способствует какому-либо развитию. И с этим очень трудно бороться. Эта тенденция как воронка в воде, она затягивает в себя всё и вся! Нужно принимать меры касательно своего ребенка еще загодя, будучи еще далеко от этой «воронки».
У меня есть знакомая мамочка, у которой ребенок-интроверт играет для души. Учится в музыкальной школе. Это он так стресс снимает — запирается в комнате и музицирует. Так что основная причина, что ребенок не артист и публичных выступлений не любит, тут не верна, имхо. На академических концертах, которые экзамены, там народу-то одни преподаватели и человек пять зрителей.
Источник
Музыкальная школа: а что потом?
Несколько слов о карьере музыканта
Необычная учебная четверть, а с ней и весь учебный год, закончены. Родители школьников, уставшие от метаний между скайпом, зумом, чатами и собственной работой, выдохнули с облегчением. А особенно интересной была дистанционная учеба в тех семьях, где есть ученики ДМШ: отсылаемые на электронную почту учителей видео- и аудиозаписи, уроки по вотсапу и скайпу, даже репетиции хора онлайн! Надо признать, в этих непростых условиях педагоги-музыканты трудились вовсю.
И, несмотря на продолжающиеся санитарные меры, идет прием в музыкальные школы новых учеников, и в сентябре в них тоже обязательно начнется учебный год! А значит, перед многими родителями вновь встает вопрос: нужна ли их ребенку учеба в музыкальной школе?
Что она ему даст? Чем сможет в будущем заниматься выпускник ДМШ, продолжив учиться музыке профессионально? А какие возможности даст в дальнейшем освоенная программа «музыкалки» тому, кто выберет другую профессию?
Сегодня мы поговорим о том, как может сложиться судьба тех, кто решил связать свою судьбу с музыкой.
Если муз. колледж и консерватория – не предмет мечты юного музыканта, но расставаться с музыкой не хочется, есть немало других вариантов.
Можно сделать музицирование своим хобби, и порой весьма серьезным
Например, выступать в самодеятельном оркестре – в таком, скажем, как прославленный оркестр народных инструментов ДК «Академия», много лет выступающий на достаточно серьезных площадках. Или как академические хоры НГТУ и НГУ, в которых поют и профессора, и научные сотрудники, и пенсионеры, и студенты… Подобных коллективов существует много, и участие в них действительно может стать серьезной частью жизни, с друзьями, репетициями, гастролями и праздниками…
» Можно и самим создать свой ансамбль, постепенно осваивая все больше площадок и приобретая поклонников – именно так начинался путь на большую сцену у многих известных музыкантов.
Начальное музыкальное образование очень помогает играть, петь, создавать новые произведения и аранжировать старые. Даже простой навык чтения нот и будет очень кстати! А перерастет ли именно у вас музицирование в основное дело жизни, позволит сделать артистическую карьеру или останется любимым занятием для души, заранее сказать трудно.
Можно сделать музыку профессией или ее частью
Не все, вероятно, знают, что обучение музыке входит в обязательную программу обучения учителя начальных классов в педагогических институтах и колледжах, воспитателя детского сада — даже если студент раньше вообще не подходил ни к одному инструменту. Так что тут знакомство с фортепиано и хором окажется очень кстати.
» И поверьте, умение разучить с классом песню, или аккомпанировать, при необходимости, танцующим детям из своей группы бывает иногда очень ценным!
Музыкальный работник в детском саду, учитель музыки в школе, руководитель школьного хора или ансамбля – тоже профессии по-прежнему необходимые и востребованные, хотя, конечно, оплачивается их труд обычно весьма скромно.
Однако образование, полученное в педагогическом институте, колледже, колледже культуры и искусства, конечно, дает сегодня больше возможностей, чем работать строго по специальности. Среди выпускников этих учебных заведений есть, например: частные учителя музыки; руководители самых разных музыкальных коллективов, от оркестра народных инструментов до рок-группы; звукорежиссеры и т. д.
«Чисто» музыкальное образование – что дальше?
Но, предположим, все серьезно! ДМШ окончена на круглые пятерки, вдобавок имеется стопочка лауреатских дипломов с конкурсов всех уровней, и выпускник «музыкалки» намерен продолжать обучение уже профессионально. Что его может ожидать в дальнейшем?
Парадокс, но, если спросить учащихся музыкального колледжа, кем они видят себя через несколько лет, только меньшинство ответит – «преподавателем ДМШ». В то время, как учат их в первую очередь именно этой профессии, и. работает большинство выпускников именно там! Видимо, в 16-18 лет ещё трудно представить себя учителем фортепиано или скрипки, хотя, на самом деле, это совершенно необыкновенная профессия – тут и творчество, и наставничество, и общение один на один!
Однако все же стоит перечислить несколько вариантов возможной карьеры выпускника муз. колледжа и консерватории, помимо пресловутой музыкальной школы:
- преподаватель колледжа или вуза, методист и т.п.;
- музыкант в оркестре (филармонии, оперного театра, театра оперетты, радио и телевидения. );
- солист (филармонии, оперы и т.д.) – понятно, что это путь очень немногих;
- руководитель народного коллектива – оркестра, хора при вузах, домах культуры;
- звукорежиссер;
- саундпродюсер, пишущий музыкальные треки к видео, фильмам, передачам.
- «свободный музыкант» — от выступающих на мероприятиях и разных площадках по приглашению до «стритующих» на улицах и в переходах метро.
Понятно, что этот ряд можно продолжать.
» Так, очень востребованной в последнее время стала работа педагога в сфере дополнительного образования – в вокальных студиях, различных «развивалках» для малышей, в центрах по работе с детьми с особенностями развития.
Есть среди выпускников консерватории, к примеру, завлит музыкального театра, завучи и директора музыкальных школ и колледжей; лекторы и журналисты-музыковеды; руководители частных развивающих музыкальных центров и. министры культуры!
Вообще, как и у представителей других профессий, у музыкантов есть большой диапазон возможностей, где они могут применить свои таланты умения. И такой же немалый разброс существует в их доходах. Однако, конечно, лишь единицы становятся звездами сцены или супервостребованными преподавателями, а уж постоянно много работать приходится абсолютно всем музыкантам – даже просто, чтобы поддерживать форму.
Поэтому тем, кто хочет, чтобы музыка стала делом его жизни, можно дать такой совет: «Да, идите и учитесь дальше! Но только в одном случае – если без музыки вы не можете жить».
Источник