Оксиджен нот инклюдед как охладить базу

Гайд Oxygen Not Included. Как охладить воду

Способ 1: Водородный радиатор

1. Постройте комнату для хранения воды из гейзера. Имейте в виду, что чем больше комната-контейнер, тем больше циклов будет для охлаждения воды внутри. Нужный размер составит около 100 плиток в квадрате.

2. Постройте изолированную комнату вместе с трубопроводом, который нужен для прокачки водорода. Около 13×8 плиток должно хватить.

3. Расширьте водородные трубы, чтобы они проходили через термовыключатель, а затем в терморегулятор. Установите термореле для включения, когда температура в помещении выше -6 градусов по Цельсию (21 градус по Фаренгейту). Терморегулятор охладит водород до необходимой температуры (около -35°C), в то время как тепловой выключатель будет препятствовать тому, чтобы он стал настолько холодным, что начнет сжижаться.

4. Поместите газовый насос внутри водородной комнаты. Управляйте трубами так, чтобы они перемещались из газового насоса в акваторию, зигзагом через воду, как показано на рисунке ниже, а затем завершайте, откачивая водород обратно в водородную комнату.

5. Начните перекачку водорода в помещение с помощью терморегулятора и газового насоса. Убедитесь, что вы оставили отверстие для выхода загрязненного кислорода, пока комната почти не заполнена водородом.

Если все сделано правильно, терморегулятор должен охлаждать водород до -35 градусов по Цельсию (-31 F), водород должен проходить через трубы и охлаждать воду из гейзера, а нагретый водород должен возвращаться в водородную комнату для охлаждения.

Читайте также:  Бременские музыканты соло для гитары

Способ 2: Вольфрамитовая лестница

1. В ледяном биоме создайте лестницу из вольфрамитовых блоков. Их олжно быть около 60. Если по какой-то причине вы не можете использовать вольфрамит, выберите материал с максимально возможной теплопроводностью и при необходимости увеличьте длину лестницы.

2. Постройте контейнер внизу лестницы для охлажденной воды, чтобы позже собрать её.

3. Используйте трубы для прокачки горячей гейзерной воды на вершину вольфрамитовой лестницы.

Благодаря высокой теплопроводности вольфрамита тепло от воды будет передаваться по мере перемещения по блокам. Температура воды должна опускаться почти на 2 градуса по Цельсию на каждом блоке вольфрамита, поэтому в конце лестницы она будет прохладной.

Источник

Oxygen Not Included: Охлаждение

Если вы прожили сотню или даже две циклов, то перед вами встает вполне закономерный вопрос, как — как охладить базу. Об этом и пойдет речь в данной статье — об охлаждении в Oxygen Not Included.

Сперва мы поймем что же в нашем случае называется охлаждением — передача тепла. В замкнутом пространстве астероида теплу деваться некуда. Оно может лишь постепенно уравниваться между всеми биомами, пока не достигнет единой температуры. Учитывая температуру магмы, это равновесие не подарит нам ничего хорошего.

Раньше, когда еще не было специализированных способов борьбы с теплом, приходилось колдовать. Создавались причудливые комнаты, насквозь пронизанные трубами, использовать вентиляторы и тому подобные средства. На данный момент все намного проще.

В одном из последних обновлений разработчики добавили лучистые трубы, способные эффективно рассеивать тепло вещества в окружающую среду.

На первом этапе нашей игры мы можем лишь передать тепло туда, где оно не будет нам мешать.

Учитывая то, что наша база в самом начале градусов на 10-15 прохладнее окружающих биомов (в среднем), тепло она будет получать даже от соседей. Это весьма длительный, но неумолимый процесс, так что мы можем попытаться побороться и с ним.

Изолирование

Одним из возможных способов борьбы с теплом является изолирование.

Мы можем отделить нашу базу от окружающих районов, ведь за исключением ледяного биома, остальные будут греть нашу атмосферу. Этот шаг требует просто колоссальных затрат, ведь постройка изоляционной стены занимает солидное время. Построить пути вокруг базы, заполнять туннели кислородом и т.д. и т.п.

Решаться или нет, мы оставим на ваше усмотрение.

Экономия

Первое, что упростит нашу борьбу с теплом — разумное использование ресурсов и техники.

Нам не нужен десяток батареек (аккумуляторов), чтобы поддерживать работу оборудования. Не обязательно постоянно грузить работой генераторы. Нам не нужны лампочки и постоянная работа большинства тяжелых агрегатов, а самое главное — нам не нужна вода из горячих источников. Мы можем использовать то, что нам нужно на данный момент игры.

Способ экономии ресурсов и энергии также положительно скажется на эффективности дуплекантов, ведь нам не нужно выполнять сразу 150 задач, сосредоточимся на десятке основных.

Пользуйтесь автоматизацией и сможете проконтролировать работу генераторов. Вам нужно будет подключить к ним умные батарейки и они будут выключаться сами при определенном уровне зарядки.

Посадка морозных коконов (хладодыхов)

Морозные коконы (хладодыхи) — это растения, обитающие в ледяных биомах. Они впитывают тепло из окружающего воздуха.

Этот способ самый простой. Так или иначе, нам предстоит путешествовать по карте Oxygen Not Included в поисках ресурсов — источника природного газа и антиэнтропического термоубивателя.

С помощью этих растений можно генерировать охлажденный воздух дома. Нужно лишь создать изолированную комнату и передавать воздух по округе.

Чтобы собрать достаточно морозных коконов (хладодыхов), придется неплохо попутешествовать по окружающим ледяным биомам, потому что их потребуется 8+.

Генерация воздуха в ледяных биомах

Мы можем передавать в атмосферу базы прохладный воздух, тем самым постепенно охлаждая окрестности.

Это медленный и трудоемкий, но верный способ охлаждения базы, если выработка тепла на базе в рамках приличия. Ледяной биом будет постепенно растапливаться, однако вы можете использовать хладодыхов, чтобы компенсировать выработку тепла агрегатами.

Постройка потребует тянуть изолированные газовые трубы из ледяного биома на базу. В случае, если вы используете воду для генерации кислорода, придется также тянуть водяные трубы. Вода не должна застаиваться, иначе она замерзнет в трубах, что приведет к повреждениям.

Лучистые трубы и охлаждение перед прибытием

В ходе игры, нам придется приносить на базу уйму ресурсов, которые могут нести с собой солидную температуру.

Прежде всего это относится к нефти, ведь ее температура порядка 90 градусов. При транспортировке мы можем вывести трубы в ледяной биом. Скорее всего биом быстро растопится, ведь избыток тепла будет огромным.

Также можно охлаждать воду, использующуюся на металлургическом станке или из горячих источников, правда придется построить достаточно длинный трубный коридор.

Лед

Одним из весьма любопытных способов охлаждения является лед. Лед представляет из себя замороженную воду. Собирая в ледяных биомах, мы можем использовать его для генерации кислорода (когда растопим) и для снижения температуры, но это, как и все в Oxygen Not Included непросто.

Вы в курсе, что давно, еще до изобретения холодильников, некий предприниматель зарабатывал огромные деньги на продаже льда? Вас может удивить еще больше тот факт, что он умудрялся везти его из Северной Америки в Индию.

Любопытно то, что капитаны отказывались везти его лед на продажу. «Вода должна быть за бортом!».

Так уж получилось, что чем больше льда, тем медленнее он тает. Одно хранилище ресурсов способно вместить в себя 20 тонн, что равняется 20-ти водяным клеткам. Чтобы растопить такую массу, придется использовать солидную температуру.

В принципе, мы можем растапливать лед и в стандартной температуре базы, однако этот процесс столь долгий, что ждать его нет смысла. Чем выше температура, тем быстрее будет происходить процесс размораживания.

На заметку: чистый лед размораживается при температуре -0,6 градусов, а грязны при -20 (в Oxygen Not Included). Так что последний может достаточно быстро растопиться и в базовых условиях.

Для ускорения процесса разморозки мы можем воспользоваться лучистыми трубами, чтобы рассеивать тепло воды или газа в комнату со льдом. Комнату можно отделить изоляционными стенами.

После таянья вода будет обладать прохладной температурой, что позитивно скажется на атмосфере главного резервуара.

Чтобы по максимуму использовать рабочее пространство базы, вы можете построить комнату, из которой вода будет выкачиваться автоматическим насосом (с использованием средств автоматизации). Учтите, что вы не сможете ремонтировать провода, так что поработать с напряжением нужно будет заведомо.

Антиэнтропический термоубиватель

Антиэнтропический термоубиватель действительно уничтожает тепло рядом с собой с весьма высокой эффективностью. Для работы он потребует водород, однако в таком малом количестве, что ближайшего газового кармана хватит на долго.

Сложность представляется способом передачи этого холода в материал — газ или жидкость, и обменом с зоной охлаждения.

Например, мы можем использовать термальные пластины, чтобы передать тепло рядом с машиной в жидкость, а затем передать ее на базу. Мы также можем передавать горячую воду для охлаждения в место расположения антиэнтропического термоубивателя.

На заметку: Должно быть красиво смотрится база, на которой чередуются изоляционные и лучистые трубы. Ведь нам же нужно передать тепло на всю территорию базы, а не только в ближайшем ко входу уголке.

Для передачи холода некоторые материалы годятся лучше остальных. В свойствах можно прочитать величины накапливаемого тепла. Одним из лучших является охлажденный до жидкого состояния водород.

Не забудьте про ледяные статуи, зачем-то же их добавили! Играйте правильно!

Источник

Управление температурой

Слишком холодно

Источники тепла

  • Space Heaters вырабатывает 18 кДТУ / с тепла при 120 Вт (150 DTU / с на ватт), но его, как правило, не стоит использовать, поскольку его единственный другой эффект – скудное 10 декоров
  • Жидкие тепидизаторы вырабатывают 4064 кДТЕ / с при 960 Вт (

4200 дТЕ / с на ватт). Хотя он медленнее, он намного более энергоэффективен и может быть использован как ядро ​​системы центрального отопления.

  • Заряженные аккумуляторы и аккумуляторы Jumbo выделяют 1,25 кДТЕ / с тепла при зарядке. Они маленькие, короткие, чистые и полезные в других отношениях и поэтому являются хорошим способом обеспечить дополнительное тепло.
  • Силовые трансформаторы вырабатывают 1 кДТУ / с тепла.
  • Потолочные лампы вырабатывают 0,5 кДТУ / с тепла при 10 Вт (50 DTU / с на ватт), но подходят прямо над блоком скульптинга.
  • Диффузоры кислорода вырабатывают 1,5 кДТЕ / с тепла при 120 Вт (12,5 DTU / с на ватт).
  • Генераторы угля вырабатывают 9 кДТЕ / с тепла при 600 Вт (15 DTU / с на ватт), но их использование может быть сложным из-за большого количества углекислого газа в выхлопных газах.
  • Cool Steam Vents выводит пар при температуре 110 ° C. Его можно охладить до 90-градусной воды, которую затем можно обвести по колонии, например, в душ (дупликанты не будут возражать против почти кипящего душа). Затем тепло будет излучаться из труб.
  • Близлежащие биомы могут обеспечить большое количество тепла (или холода). Биомы не сохраняют свою собственную температуру после создания карты, так что это временный источник.
  • Источник

    Охлаждение воды

    Содержание

    Были собраны 13 способов охлаждения воды. Чтобы сравнять условия, расход горячей воды был ограничен 2 кг/сек. Это (+/-) расход небольшой базы (к 100. 200 циклу, среднего игрока), не считая потребление постройками не требующими поступление именно холодной воды. Такую же производительность обеспечивает гейзер шуги.

    Температура воды на входе всех схем 95ºС. Охлаждать, по возможности, буду до 25ºС.

    Схемы приведены без описания принципа работы. Если будет интерес, то я рассмотрю их более подробно. Временные (термопластины из льда/снега) и экзотические схемы включать в этот обзор не стал.

    Порядок схем от лучших к худшим (имхо).

    Статья будет дополняться.

    Гейзер холодной шуги

    • Охлаждает до 42 <\displaystyle <\ce <42>>>ºС
    • Не требует энергии
    • В данном виде некоторые могут принять за багоюз. Но можно и без сжимателей.
    • Требуется соседство источника гор.воды и гейзера шуги
    • Периодическая работа (сон/активность)

    Источник кипятка и шуги должны быть не через полкарты (иначе шуга дойдет уже нагретая). Степень охлаждения зависит от параметров гейзера.

    Подогретую загрязненную воду можно пустить в схему с Бульк-рыбой, получив 2-ю выгоду: и кипяток охладили и грязную воду очистили, охладив её.

    Гейзер грязной воды

    • Охлаждает до 41 <\displaystyle <\ce <41>>>ºС
    • Не требует энергии
    • В данном виде некоторые могут принять за багоюз.
    • Периодическая работа (сон/активность)

    Схема аналогична гейзеру шуги, и даже охлаждает также. Чуть меньше подходит для охлаждения кислорода.

    ТВР (термоводорегулятор)

    • Отлично охлаждает до 25 <\displaystyle <\ce <25>>>ºС
    • Отлично управляется/настраивается
    • Потребляет около 610 Вт.
    • Сложен в постройке
    • Требует сталь/пластмассу/автоматику и монтажные провода.

    Схема известна, как автомат Калашникова. Единственное — это правильный отбор холодной воды. Ибо иначе большинство городит теплообменники, на чём теряет ресурсы и КПД. Может быть быстро построена.

    Если будет стабильна подача и отбор потребителями, из схемы еще можно выкинуть термосенсор и мост в камере ТВР. Если разбор будет меньше 1100 гр/сек — вторая турбина не нужна.

    Турбины работают на самоохлаждении, теплопотерь нет, поэтому температура на выходе ровно 25ºС.

    • Охлаждает до 31 <\displaystyle <\ce <31>>>ºС
    • Отлично управляется/настраивается
    • Потребляет около 650 Вт.
    • Сложен в постройке
    • Требует сталь/пластмассу/автоматику и монтажные провода.

    Во втором варианте турбина охлаждается контуром ТВР, что дает температуру на выходе чуть выше чем в первом варианте. К тому же схема потребляет чуть больше э/энергии.

    Схема интересна только своей компактностью.

    • Охлаждает до 25 <\displaystyle <\ce <25>>>ºС
    • Отлично управляется/настраивается
    • Потребляет всего 60 Вт
    • Сложен в постройке
    • Требует сталь/пластмассу/автоматику, монтажные провода и суперхаладогент.

    В контуре ТВР суперхладагент, что резко повышает КПД схемы. Двери здесь применены как лучший способ передачи тепла.

    Бульк-рыба (большерот)

    • Охлаждает до 45 <\displaystyle <\ce <45>>>ºС
    • Требует минимум энергии 48 Вт/сек (240/5).
    • Не только охлаждает, но и фильтрует воду.
    • Требует ферму Паку, желательно с селекцией большеротов (бульк-рыбы).
    • Некоторая сложность в постройке

    Хладодых

    • Простота постройки
    • Практически не требует электроэнергию

    • Охлаждает до 64 <\displaystyle <\ce <64>>>ºС
    • Расходует 72 кг апатита за цикл
    • Требует автоматизацию или работу дублей
    • Требует много семян хладодыха

    Вотчина хладодыхов — локальное охлаждение небольших площадей. Чуда не произошло.

    Таяние льда

    • Охлаждает до 10 <\displaystyle <\ce <10>>>ºС
    • Требует около 43 Вт энергии
    • Потребляет всего 0,2 кг/сек воды
    • Расходует около 1,8 кг/сек льда, снега

    Схема использовалась при охлаждении кислорода. Легко позволяет охлаждать и воду, но потребляет огромное кол-во льда/снега, поэтому не может применяться на постоянной основе. В этом виде охлаждает аж до 10ºС. Вода на выходе на 90% — это растаявший лед.

    Энтропийник

    • Простота постройки
    • Не требует электроэнергии

    • Охлаждает до 85 <\displaystyle <\ce <85>>>ºС
    • Крайне не эффективен. Может применяться лишь для доохлаждения воды или для охлаждения небольшого потока (менее 500гр/с)
    • Требует трубу с водородом

    Энтропийник, отлично охлаждающий кислород, ничего не может предложить при охлаждении воды. Ожидаемо.

    Транспортировка материалов

    • Простота постройки
    • Не требует электроэнергии

    • Охлаждает до 79 <\displaystyle <\ce <79>>>ºС
    • Мало эффективен
    • Требует большого кол-ва транспортируемых материалов

    Используется передача тепла от материалов на конвейере. Хорошим вариантом будет глина, т.к. обладает хорошей теплоемкостью и нужна в больших кол-вах. В схеме глина подавалась в объеме 2 кг/с, с температурой 27°С

    Ледогенератор

    • Низкая производительность
    • Требуется работа дублей

    Этот вариант предложил пользователь JRup с форума Klei. Не смотря на небольшой практический смысл, схема получает несколько балов за свою необычность, и получает приз симпатий.

    Термопластина

    • Не потребляет э/энергию
    • Очень легко строится
    • Охлаждает воздух вокруг себя
    • Расходует лед (его запасы не безграничны)

    Этот способ применялся в статье «Охлаждение кислорода». В «ванночке» всего лишь нужно провести трубу с водой. Требует работу дублей и крайне не эффективно.

    Гейзер CO2

    • Не требует электроэнергии
    • Прост в постройке
    • Некоторые могут принять за багоюз

    • Охлаждает до 92 <\displaystyle <\ce <92>>>ºС
    • Работает периодично (сон/активность)

    Как показала практика и предварительные расчеты — охлаждать воду не способен. Видимо разрабами этот гейзер задумывался как небольшое охлаждение O2 и на корм скользецам. Вода здесь как буфер и сжиматель CO2, что некоторыми может расцениваться как багоюз. Некоторое время будет охлаждать за счет большого кол-ва воды внизу.

    Холодный биом

    • Низкая производительность
    • Недолговечность

    Охлаждение с помощью холодного биома рассмативалось здесь.

    В отличии от охлаждения кислорода, с водой справиться сможет едва ли — эффективность низкая, а сам биом растает очень быстро. Можно применять лишь в самых крайних случаях.

    Животные

    Функционирует на том принципе, что яйца появляются и в последствии вылупляются с фиксированной температурой. Это можно использовать и для охлаждения воды.

    Так например тропический Паку может жить в воде с температурой от 10 до 100°C. При этом яйцо появляется, и сам Паку рождается с температурой 55°С. Но вес самого яйца не велик – хоть у Паку оно самое большое из всех животных – 4 кг. Поэтому производительной схемы охлаждения на этом принципе не построить.

    Источник

    Оцените статью