Оксиген нот инклюдед воронка водорода

Гайд Oxygen Not Included – как избавиться от природных газов

Углекислый газ, водород, хлор — все это природные газы, от которых необходимо сразу же избавляться. В этом руководстве Oxygen Not Included мы сосредоточим внимание на наиболее проблемных газах и способах предотвращения их распространения. Помните: хорошо спланированная и эффективная система управления газом работает лучше всего, если вы пытаетесь продержаться долго в этом симуляторе колонии.

Как избавиться от углекислого газа

В случае отсутствия кислорода ваши дубликаты быстро используют все запасы, доступный в вашей колонии, создавая при этом углекислый газ. Ваши знания об увеличения объема кислорода важны, но они не могут помочь избавиться от чрезмерного содержания этого природного газа.

Самая важная вещь, которую необходимо учитывать при борьбе с углекислым газом, является его вес. Он намного тяжелей кислорода, поэтому опускается ниже него. При нехватке кислорода, газы будут скапливаться, и наносить непоправимый ущерб. Поэтому вам необходимо сделать больше, чем один уровень для вашей колонии.

После этого займитесь исследовательской работой, и вам нужно снять блокировку Air Scrubber. Это можно сделать по следующей схеме — Liquid Piping> Percolation> Advanced Filtration в Research. С помощью этого девайса, вы сможете убрать излишки углекислого газа в воздухе, но взамен вы получите загрязненную воду в качестве продукта переработки. Очистить ее можно с помощью фильтра для воды, и использовать повторно для снижения отходов.

Читайте также:  Как дергать струны гитар

Как избавиться от загрязненного кислорода

Загрязненный кислород неизбежен. Если его присутствие становится слишком высоким, это может привести к тому, что дубликаты заболеют.

Вы можете избавиться от своей колонии загрязненного кислорода довольно легко с помощью Air Deodorizer. Его можно найти Liquid Piping > Sanitation Sciences в разделе Research. Для работы на этом устройстве требуется фильтрующая среда (песок) для фильтрации загрязнения воздуха. Дополнительным способом управления этим природным газом является использование терморегулятора для охлаждения, а затем преобразования его в тепло.

Как избавиться от водорода

Водород легко проникает в вашу космическую колонию. Такая возможность повышается при использовании электролизера. Поскольку у водорода самый маленький вес среди всех газовых веществ и имеет легкий оттенок розового, вы легко сможет заметить его вверху. Необходимо моментально уничтожать любые признаки наличия водорода, потому что этот газ очень опасен и чреват уменьшением температуры.

Избавиться от него просто, применив генератор водорода. Эти полезные девайсы работают с помощью насосов и закачивают газ, перерабатывая его в энергию. Вы можете разблокировать генератор водорода, исследуя Power Regulation > Combustion > Performance Combustion.

Как избавиться от природного газа

Природный газ — другой тип ресурса, с которым вы столкнетесь. Этот несгораемый газ может представлять проблему, если он имеет большое присутствие в вашей колонии. Он является побочным продуктом производства удобрений, или гейзеров природного газа, которые были представлены в недавнем обновлении сельского хозяйства.

Удалить его может быть более проблематично, чем водород, потому что его вес между кислородом и углекислым газом. При этом его можно удалить с помощью генератора природного газа, который преобразует его в электричество. Это устройство можно разблокировать, исследуя Power Regulation> Combustion> Performance Combustion.

Oxygen Not Included – это 2d научно-фантастическая игра-симулятор , в которой ваша задача заключается в создании космической колонии. Игра была создана канадской инди-студией Klei Entertainment.

Источник

Воронка холодного пара

Содержание

Освоить воронку холодного пара можно 2-мя способами:

  1. Прямой конденсацией пара с помощью змеевика из труб. В этом случае мы охлаждаем пар с 110ºС. Это более простая схема.
  2. С донагревом пара до температуры выше 125ºС, и последующим охлаждением воды из турбин (с 95ºС). При равном потреблении э/энергии ТВР-ом в обоих схемах, вода на выходе будет на 15ºС холоднее (=110-95ºС).

Прямая конденсация

Схема крайне проста: связка ТВР+турбина, контур ТВР в камеру в воронкой.

Датчики: термосенсор >14ºC, гидросенсор >990кг.

  • Теплотрубы — керамика,
  • Радиаторные трубы — медь/золото, в камере турбины свинец (чтобы не сильно охлаждать турбину, а у него хуже теплопередача),
  • Светлые термоплитки — керамика, остальные мафитовая порода,
  • Насос — золотой сплав,
  • Провода, автоматика — какие угодно,
  • В комнате с воронкой, на момент запуска должен быть вакуум.

На выходе вода с темп-рой 64ºС (зависит от воронки). Энергопотребление постоянно и равно 1200Вт — 550Вт = 650Вт.

Донагрев пара

Тоже самое что и 1-й вариант, за исключением того, что охлаждение турбин не радиаторной трубой, а обычной, но из разных материалов (та труба, которая проходит в воде под турбинами): половина её из магматической породы, а другая половина (та что к мосту подходит) из гранита. В результате такой комбинации, температуры турбин около 95ºС.

На полу нефть — 200кг/клетка. Термопластины — любые.

Эту схему (нефть, термопластины) нужно обязательно предварительно нагреть до 200ºС (можно больше). Подключитесь внешней трубой (с водой) к выходу любого моста и дайте ТВР поработать. Другой вариант — поместить в нефть (её должно быть более 450кг/клетка) жидкостный нагреватель из стали, включив его по этой схеме.

На выходе вода с темп-рой 53ºС (зависит от воронки), что близко к расчетной. Энергопотребление измерять бессмысленно, т.к. оно будет очень сильно зависеть от воронки.

Ограничения

Турбина может пропустить не более 2кг/сек пара, а 3 турбины не более 6кг/сек. На практике во второй схеме отлично отработала воронка с извержением 6.4кг/сек, за счет размеров комнаты. Пар от более активной воронки, турбины не будут успевать переработать и воронка застопориться по превышению давления.

Если воронка извергает (например) 9кг/сек пара, для неё потребуется 4 турбины. Дополнительную турбину вы легко сможете добавить в схему. Если вам попалась менее активная воронка (4.3кг/сек и менее), одну из турбин можно не ставить.

Первая схема расчетов и изменений не требует.

Простой вариант

Если вам не жалко перегреть биом, достаточно просто откопать место рядом с воронкой и поместить насос с гидросенсором. Отлично работает, если биом прохладный, в частности на карте иней.

Источник

Получение воды

Содержание

Будут рассмотрены 10 способов получения воды. Данные по извержению воронок и вероятности их появления на карте Терра, даны на основе анализа сайта toolsnotincluded.net. Извержение воронок дано с учетом их активной и спящей стадии. Потребление схем дано с учетом объемов извержения.

Начните с откачивания воды, данной вам на старте игры. Но не спешите использовать её всю. На случай поломки одной из схем добычи воды, она вам пригодится. Так же я рекомендую использовать сжиматели воды или бассейны и запасать её впрок, опять же на случай форс-мажора.

Порядок схем от лучших к худшим (имхо).

Гейзер Грязной воды

  • Извергает 2 , 9 <\displaystyle <\ce <2,9>>>кг/сек, с t 30°С.
  • Потребляет 190Вт — простой вариант, 70Вт — продвинутый
  • Легкость постройки
  • Вероятность появления на карте 47%

Простой вариант (с фильтром)

Поместите насос внутрь сжимателя, как показано на скриншоте. Сжиматель можно не использовать. В таком случае поместите насос ниже уровня вулкана и добавьте гидросенсор (что бы насос не включался понапрасну от каждой капли воды).

Продвинутый (бульк рыба)

Схема подробно рассматривалась здесь. Преимущество использования бульк-рыбы в том, что на не только очищает воду, но и охлаждает её.

В этом варианте потребление около 70Вт (насос). В недостатках сложность селекции бульк-рыбы.

Гейзер Солёной воды

  • Извергает 3 , 1 <\displaystyle <\ce <3,1>>>кг/сек, с t 95°С.
  • Вероятность появления на карте 99,9%
  • Легкость постройки
  • В продвинутом варианте сочетает освоение вулканов
  • Потребляет 554Вт — простой вариант, 147Вт — продвинутый

Простой вариант

Все тоже самое, что и в схеме с грязной водой. Но дублям придется периодически обслуживать опреснитель — извлекать из него соль (автоматика это сделать не сможет).

Продвинутый (на вулкане)

Схема подробно рассматривалась здесь. Учитывая высокую вероятность появления 2-х и более гейзеров на карте, а также наличие на карте нескольких металлических вулканов, объединив несколько схем, можно полностью решить проблему с водой. Причем решить оба вопроса: и водоснабжение и освоение вулканов, с минимальными затратами э/энергии.

Гейзер Шуги

  • Извергает 1 , 3 <\displaystyle <\ce <1,3>>>кг/сек, с t -10°С.
  • Потребляет 150Вт.
  • Позволяет охладить базу/кислород
  • Легкость постройки
  • Вероятность появления на карте 46%

Схема рассматривалась в этой и этой статье.

Достоинством гейзера шуги является то, что он извергает воду при температуре — 10°С, что можно и нужно использовать для охлаждения чего либо (базы, кислорода с лизерки и т.д.). Помните, что шугу нельзя напрямую подать в очиститель воды — на его выходе будет чистая вода с температурой около -10°С, что приведет к поломке отходящей трубы. Пустите змеевик с шугой внутри базы или около построек выделяющих тепло (напр. генераторы), а потом уже в очиститель.

Гейзер Воды

  • Извергает 2 , 5 <\displaystyle <\ce <2,5>>>кг/сек, с t 95°С.
  • Схема с ТВР попутно может охлаждать и другую воду/кислород/водород
  • Вероятность появления на карте 46%
  • Потребляет примерно 600Вт
  • Сложность постройки

Схема подробно рассматривалась здесь. Чтобы столь громоздкая схема не простаивала, пустите в схему воду и от других источников.

Воронка Горячего пара

  • Выработка энергии до 2200Вт

  • Извергает всего 0 , 6 <\displaystyle <\ce <0,6>>>кг/сек, с t 500°С.
  • Вероятность появления на карте 48%

Воронка Горячего пара рассматривалась в этой статье.

Сложность — это главный минус схемы. Иначе она бы заняла одно из первых мест: у неё на выходе не только вода комфортной температуры, но и до 2200Вт э/энергии.

Воронка Холодного пара

  • Вероятность появления на карте 100%

  • Извергает 1 , 3 <\displaystyle <\ce <1,3>>>кг/сек, с t 110°С.
  • Потребляет примерно 650Вт
  • Сложность постройки

Воронка Холодного пара рассматривалась в этой статье. Воронок много на любой карте. Но тем не менее, большое потребление схемы и малый выход воды не дает ей быть лидером.

Керосиновый генератор

  • Выработка энергии +2000Вт с каждого генератора.

  • Выделяет всего 0 , 75 <\displaystyle <\ce <0,75>>>кг/сек
  • Требует этанол или керосин
  • Сложность постройки

Сам генератор работал на этаноле в этой статье. Керосин можно получить используя эту схему.

Плавка льда, снега

  • Потребляет 120Вт.
  • Плавит лед вплоть до 10 <\displaystyle <\ce <10>>>кг/сек. (если чуть расширить схему влево)
  • Легкость постройки.
  • Льда и снежного биома нет на картах: Чаща, Сушь, Оазис
  • Расходует огромное кол-во льда, снега

Прочие постройки, дубликанты

Одним из способов получения воды считается выделение её постройками. На практике только дистиллятор водорослей, например в комбинации с фермой Пуффов, может дать сколь-нибудь значимое кол-во воды. Приведу типичные значения:

  • Дистиллятор водорослей – 400гр/сек
  • Генератор природного газа – 270гр/сек (в расчете на 4 генератора)
  • Дубликанты – 67кг/цикл (в расчете на 10 использований туалета)
  • Полимерный пресс – 8,33гр/сек.

Пар с ракет, другие астероиды

После взлета ракеты на паровом или водородном двигателе, остается пар. В самых идеальных условиях мне удалось сконденсировать меньше 1т. воды. Затраты на его конденсацию и сбор, не окупят такое малое её кол-во. Привозить воду с других астероидов еще менее рентабельно.

Статистика

Было интересно узнать вероятность появления воронок и вулканов на Терре, для чего были проанализированы данные сайта toolsnotincluded.net.

Например, судя по диаграмме, воронки холодного пара есть на всех без исключения сидах. Причем их может быть и 2, и 3, и даже 4. Есть большой шанс спавна сразу 2-х гейзеров соленой воды (на этом можно построить достаточную систему водоснабжения). Шанс спавна сразу 3-х и более гейзеров других типов очень мал (2,2% и менее).

Источник

Оцените статью