- KOMITART — развлекательно-познавательный портал
- Разделы сайта
- DirectAdvert NEWS
- GNEZDO NEWS
- Друзья сайта
- Статистика
- Собираем эффект Octave Multiplexer (Electro-Harmonix).
- Уважаемый Пользователь! О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:
- Октавер для гитары схема
- Академия Гитарной Электроники: октавер — Академия Гитарной Электроники
- октавер октавко вниз, октавко вверх
- #31 MAK
- #32 BaLy
- Простейшая самодельная гитарная примочка
KOMITART — развлекательно-познавательный портал
Разделы сайта
DirectAdvert NEWS
GNEZDO NEWS
Друзья сайта
Статистика
Собираем эффект Octave Multiplexer (Electro-Harmonix).
Собираем эффект Octave Multiplexer
(Electro-Harmonix).
Собираем эффект Octave Multiplexer
В статье приводится материал по сборке гитарного эффекта Octave Multiplexer. Использовалась эта примочка такими группами, как ZZ Top, White Stripes, Led Zeppelin, и многими другими. Этот гитарный эффект строится на наложении на основной сигнал двух, а в более сложных конструкция и более, сигналов, пониженных или повышенных на октаву. В данной схеме накладываемый сигнал понижается. В сети можно найти множество демонстраций звучания этого эффекта не только с соло-гитарой, но и с басовой, электро-скрипкой, и даже с микрофоном, преобразующим голос. И так, принципиальная схема педали эффекта Octave Multiplexer компании Electro-Harmonix.
Исходный вариант принципиальной схемы:
Схема после реставрации выглядит так:
Изначально в схеме используется Q1 типа 2N4302 в корпусе TO-106. Вместо него можно применить 2N5457.
Вместо LM324 можно поставить TL074, но судя по отзывам с LM-кой работает лучше. Вместо сдвоенного операционного усилителя JRC4558 можно поставить TL072.
Печатная плата аналогового октавера нарисована в Sprint Layout. LAY-вид показан ниже:
Фото-вид печатной платы октавера следующий:
Все элементы на плате подписаны.
Также у нас есть еще два варианта печатных плат на эту примочку. Исходный вид PCB формата выглядит так:
Расположение элементов на плате следующее:
По этим рисункам была нарисована плата в формате LAY. Размер платы 82 х 124 мм. Вид LAY6 и фото-вид смотрите далее:
Ну и еще один вариант, отличающийся от предыдущего размерами платы — 67 х 95 мм, вид показан на следующих двух изображениях:
Скачать материалы для сборки аналогового октавера “Octave Multiplexer” фирмы Electro-Harmonix можно одним файлом по прямой ссылке с нашего сайта. Размер архива – 0,9 Mb.
Уважаемый Пользователь! О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:
Источник
Октавер для гитары схема
Адаптеризация губной гармоники (РАДИО №1 1965),
пьезоэлектрический звукосниматель, предусилитель и вибрато на лампах:
Пьезо- и фото- звукосниматели для инструментов с неметаллическими струнами (РАДИО №3 1969):
Электромагнитные звукосниматели для гитары (РАДИО №5 1968):
Металлические струны в качестве звукоснимателя гитары (РАДИО №4 1970):
Высокочастотный звукосниматель для гитары (РАДИО №10 1970):
Электромагнитные звукосниматели для струнных инструментов (ВРЛ №33 1969)
Простой микшер с тремя входами (РАДИО №4 1968):
Моно/стерео микшер на четыре входа (РАДИО №7 1968):
Универсальный микшер на три входа (РАДИО №11 1969):
Микшер на полевых транзисторах (два входа) (РАДИО №10 1971):
Схема эффекта «вибрато» на лампах (РАДИО №5 1969):
Электронный вибратор (на лампах) для электрогитары (ВРЛ №27 1966):
Схема эффекта «вибрато» на транзисторах (РАДИО №6 1969):
1969-06-vibrato.gif
Схема эффекта «вибрато» на транзисторах (РАДИО №3 1970):
1970-03-vibrato.gif
Вибрато на полевом транзисторе (РАДИО №8 1970):
1970-08-vibrato.gif
Вибрато на полевом транзисторе (РАДИО №11 1970):
Амплитудно-фазовое вибрато (РАДИО №7 1970):
Балансные амплитудные вибрато на лампах и на транзисторах (РАДИО №4 1971):
«Распылитель» для электрогитары (РАДИО №7 1971):
Делитель частоты для электрогитары (РАДИО №5 1970):
Эффекты «фузз», «вибрато», «квакушка» и «бустер» на транзисторах (ВРЛ №47 1974):
1974vrl47_39-effects.djvu
Пять эффектов «фузз» и компрессор для электрогитары на транзисторах (ВРЛ №68 1980):
1980vrl68_38-effects.djvu
Блок эффектов «фузз», «вибрато», «квакушка», имитатор ревербератора и умножитель частоты на транзисторах (ВРЛ №71 1980):
1980vrl71_26-effects.djvu
Эффекты «дистошн», «скваер» и «двухточечный унисон» на транзисторах (ВРЛ №89 1985):
1985vrl89_13-effects.djvu
Ламповый пятиполосный эквалайзер (РАДИО №10 1968):
Четырехполосный двухканальный эквалайзер на ОУ (ВРЛ №69 1980):
1980vrl69_16-4band-equ.djvu
Пружинный ревербератор (РАДИО №6 1965):
Пружинный ревербератор (РАДИО №5 1968):
Пружинный ревербератор для гитары (РАДИО №7 1971):
Схема Терменвокса на лампах (РАДИО №10 1964):
Схема Терменвокса на транзисторах (РАДИО №10 1965):
Новое о Терменвоксе (ВРЛ №44 1974):
Ламповый усилитель мощностью 100 Ватт (РАДИО №12 1964):
Транзисторный усилитель мощностью 50 Ватт (РАДИО №2 1969):
1969-02-amplifier-50W-1.gif
1969-02-amplifier-50W-2.gif
1969-02-amplifier-50W-3.gif
Ламповый усилитель мощностью 12 Ватт (РАДИО №12 1966):
С блоком — экспандером динамического диапазона.
Был собственноручно изготовлен и использовался для гитары в домашних условиях.
Простой ламповый усилитель мощностью 6 Ватт (РАДИО №3 1967):
1967-03-amplifier-6W.gif
Транзисторный усилитель мощностью 15 Ватт (РАДИО №6 1969):
Электромагнитный датчик и ламповый усилитель с амплитудно-фазовым манипулятором для гитары (РАДИО №7 1967):
Транзисторный усилитель для гитары-соло мощностью 50 Ватт (РАДИО №2 1971):
Транзисторный усилитель мощностью 46 Ватт (РАДИО №6 1971):
Схемы промышленных ламповых усилителей УМ-50 и УМ-50А (мощностью 50 Ватт):
Промышленный транзисторный усилитель «РАДУГА» мощностью 25 Ватт (РАДИО №11 1971):
Ламповый усилитель мощностью 10 Ватт (ВРЛ №37 1971):
Ламповый стереоусилитель мощностью 2х20 Ватт с магнитофонным ревербератором (ВРЛ №39 1972):
Транзисторный усилитель мощностью 35 Ватт (В.Шушурин) (ВРЛ №44 1974):
Транзисторный усилитель мощностью 70 Ватт (В.Шушурин) (ВРЛ №56 1977):
Источник
Академия Гитарной Электроники: октавер — Академия Гитарной Электроники
- Академия Гитарной Электроники
- >Преампы, Примочки
- >Транзисторные
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- 13 Страниц
- ←
- 1
- 2
- 3
- 4
- →
- Последняя »
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
октавер октавко вниз, октавко вверх
#31 MAK
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 296
- Регистрация: 05 April 09
#32 BaLy
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 1240
- Регистрация: 26 July 09
Значит так-германевый диод один ,после первого опера,остальные 1N4148. Q1-2N5457,Q2-BC550C,в верхней октаве опер TL072,а так остальное все по схеме. Когда я собрал схему,у меня все опера стояли JRC4558,но меня немного не устраивала верхняя октава,о чем я писал ранее,поменяв опер на ТЛку вроде бы как все срослось,хотя была еще мысль поменять диоды в верхней октаве на германевые,но увы,не попробовал.Будет время попробую.Как говорится: нет приделу совершенства,покапавшись в инете я наткнулся еще на один забугорный форум,где они модили эту приму,но там надо регится,что бы посмотреть инфу. Еще можно попробовать собрать схемку верхней октавы,которую я вчера выложил и если ве О.К. то соединить ее по такому же принципу как у Хокты,взяв схему нижней октавы от самой Хокты или схему Октавер мультиплексер.Схема и печатка в лауите у меня есть,это самый первый октавер который я собирал.
Вот еще пару схем октаверов.Я так понял,что октавер фирмы PEARL опускает октаву в низ.
Источник
Простейшая самодельная гитарная примочка
В интернете сейчас присутствует огромное количество схем различных гитарных примочек — дисторшенов, овердрайвов, хорусов, дилеев и т.д. Чаще всего они являются копиями различных фирменных примочек, которые когда-либо выпускались, либо выпускаются и поныне серийно. Именно их чаще всего собирают все желающие заиметь себе самодельную примочку — ведь это же клоны популярных фирменных устройств, а значит они и звучать будут здорово, красиво, и это действительно так.
Однако не следует забывать, что обычный гитарный дисторшен, это, по сути своей, каскад с большим коэффициентом усиления, который сперва усиливает, затем обрезает по амплитуде сигнал на определённом уровне. Для того, чтобы это осуществить, вовсе не обязательно использование навороченных малошумящих операционных усилителей, которые зачастую можно встретить на схемах фирменных девайсов, ведь даже обычный отечественный К140УД7 без проблем справится с задачей «перегрузить» гитарный сигнал. Этот операционный усилитель можно найти во многих экземплярах старой отечественной аудиотехники, также и в магазинах радиодеталей — он стоит сущие копейки. О создании дисторшена на операционном усилителе К140УД7 пойдёт речь в этой статье. Схема представлена ниже.
Как видно их схемы, в ней присутствует всего лишь один каскад. Входной сигнал поступает на схему через разделительный конденсатор С1 — его ёмкость будет влиять на читаемость гитарного звука и уровень низкой частот. Номинал можно варьировать в пределах от 10 нФ до 47 нФ. Смещение входного сигнала задаётся резисторами R1-R2, они могут иметь сопротивление от 10 кОм до 47 кОм. Диоды VD1 и VD2 стоят в обратной связи операционного усилителя, именно они задают амплитуду, по которой будет ограничиваться (т.е. перегружаться) усиленный гитарный сигнал. Здесь можно использоваться практически любые диоды — начиная от германиевых Д2, Д9, заканчивая диодами Шоттки, стабилитронами и светодиодами. Кстати, если поставить в качестве VD1, VD2 светодиоды, то они будут моргать в такт музыке — поэтому при желании их можно вывести и на корпус.
Переменный резистор R4 управляет уровнем перегруза, делая звук гитары либо близким к чистому, либо наоборот более «злым». Переменный резистор R5, в свою очередь, управляет уровнем громкости выходного сигнала, поэтому здесь желательна логарифмическая характеристика, подойдут с сопротивлением 47 кОм — 200 кОм. В этой схеме не обязательно использовать именно К140УД7, подойдёт любой операционный усилитель общего назначения, например, TL071, TL081. На схеме указаны номера выводов, они соответствуют одинарным операционным усилителям. Использовать также можно и сдвоенные, в этом случае второй операционный усилитель в корпусе микросхемы останется незадействованным. Из сдвоенных можно использовать, например, TL072, TL072.
Схему из-за её миниатюрности без проблем можно спаять даже навесным монтажом, либо на макетной плате. Но также можно и вытравить полноценную печатную плату, как сделал автор статьи. Для гнёзд входа и выхода сигнала используются штекеры Jack-6.3, они впаиваются прямо на плату, но могут быть и выведены на проводах. Для питания используется гнездо 5.5 х 2.1 мм с минусом на центральном контакте, стандартное для всех гитарных примочек. Схема питается от напряжения 9-12В и потребляет небольшой ток, поэтому питать её можно как от батарейки Кроны, так и от сетевого блока питания. Блок питания должен быть стабилизированным — т.е. на его выходе после выпрямителя должен стоять стабилизатор напряжения, например, 78L09 или 78L12.
Собранную примочку обязательно следует поместить в металлический корпус, который послужит экраном и защитит высокочувствительный вход от влияния внешних наводок. Учитывая, что все детали для схемы дисторшена стоят буквально копейки — идти в магазин и покупать там готовый корпус не слишком рационально. Автор использует корпус от старого советского фейзера, который уже имеет кнопку для включения и выключения эффекта, а также потенциометры с ручками. Схема должна быть полностью изолированна от корпуса, а с корпусом должна соединяться только земля схемы, притом строго в одной точке. Такая схема распайки является верной, и позволяет полностью защитить схему от наводок, не создавая при этом лишних земляных петель на корпусе.
Таким образом, получилась рабочая гитарная примочка, которая хоть и не является копией какого-нибудь знаменитого фирменного дисторшена, но обладает приличным звуком, а потому имеет право на жизнь. К основным преимуществом данной схемы также можно отнести возможность варьировать номиналы резисторов и конденсаторов в больших пределах, без потери работоспособности схемы. Если взять и разобрать любой советский магнитофон — то там 100% окажутся все компоненты, необходимые для сборки данной схемы. Удачной сборки 🙂
Источник