Олег янченко медитация ноты

Тема: Органист Олег Янченко

Опции темы
Поиск по теме

Органист Олег Янченко

Вокруг него какая-то неудобная зона молчания. Информации практически ноль. Был человек — сплыл. А ведь ярчайшая творческая индивидуальность, на самом-то деле! Диски не выходят. Только что вышла книжка «Звуки вселенной, и т.д.» И опять какая-то вымученность хвалебных слов, ничего живого. Да чем же он таким провинился перед общественностью. Кто если знает — шепните бога ради! А то совсем ничего не понимаю. Органист — милостью божьей, безумно люблю его пластинку с органными концертами Баха, эталонное исполнение, на мой взгляд. Кто в курсе?

Re: Олег Янченко, органист.

Полностью согласен с хорошими словами в адрес Олега Григорьевича. Это был потрясающий человек, замечательный музыкант.
На мой взгляд. в мировом масштабе самый лучший советский органист. Пусть запись концертов Баха далеко не эталонна, в полном понимании, но все же очень интересна и музыкальна.
Отсутствие полноценной информации, на мой взгляд, связана с внезапной кончиной Олега Григорьевича. А после смерти замечательных людей у нас либо сразу возносят до небес, либо до поры до времени забывают. Будем надеяться, что творчество Олега Григорьевича, его записи, его музыка еще станут объектом тщательных исследований.

P.S. Перед органной общественностью О.Г. уж явно ничем не провинился. К нему подавляющее большинство российских органистов относилось с огромным уважением. До самой смерти он был фактическим лидером органного сообщества России (да и м.б. всего экс-СССР). Кроме откровенно скверно относящегося к О.Г. одного бессмертного гения-солиста МГАФ, другим плохо относящихся к Янченко коллег вспомнить не могу.

Читайте также:  Пианино fisher price щенок

Ответ: Re: Олег Янченко, органист.

Очень хорошо, что нашелся хоть человек и открыл ветку про Олега Янченко. Присоединяюсь к словам уважаемой Урсулы про Олега Григорьевича. Это был уникальный музыкант и человек. ЧЕЛОВЕЧИЩЕ! Уникальный в том смысле, что нет и не было кроме него у нас музыканта, так удачно совмещавшего талант органиста, композитора и импровизатора. Это три сложнейших сферы, для освоения которых одним человеком нужно несметно много таланта и работоспособности. Про таких людей говорят — ГЛЫБА.

А после смерти замечательных людей у нас либо сразу возносят до небес, либо до поры до времени забывают. Будем надеяться, что творчество Олега Григорьевича, его записи, его музыка еще станут объектом тщательных исследований.

P.S. Перед органной общественностью О.Г. уж явно ничем не провинился. К нему подавляющее большинство российских органистов относилось с огромным уважением. До самой смерти он был фактическим лидером органного сообщества России (да и м.б. всего экс-СССР). Кроме откровенно скверно относящегося к О.Г. одного бессмертного гения-солиста МГАФ, другим плохо относящихся к Янченко коллег вспомнить не могу.

А почему, Луи, Вы не называете имя этого гения-солиста? Впрочем и так ясно, о ком речь. Собсно имя то и я могу назвать — гарри (чей-то Шифт на моем клавире не прожался, имя получилось с маленькой буквы. К чему бы?), ну а фамилия (точнее было бы назвать это псевдонимом) и так понятна. Был среди его недоброжелателей (правда, скрытый) еще один гений, но не солист, а профессор. Вы его знаете лучше меня, потому его имя еще называть здесь не имеет резона — не заслужил. Его и так «промыли» на ветки Опроса. Интересный прикол — одна ученица этого ныне професора, а тогда доцента, потоянно посещала концерты Янченко и со счетами в руках подсчитывала сколько раз Олег Григорьевич заденет соседнюю клавишу, а потом объявляла органной общественности в лице руководителя ее класса о результатах. Сейчас она частенько играет в Римско-католическом на Малой Грузинке. А Вы говорите.

Читайте также:  Чем накрыть пианино от пыли

Оба эти «гения» не так плохи, если их не сравнвать с О.Г. На его фоне они всеже скорее лилипуты. Но такая у нас что ли страна, что верх в ней зачастую берут лилипуты и вяжут Гуливеров по рукам и ногам. Ведь в Зале Чайковского Янченко ежесезонно играл только один концерт, а Гарри — четыре. И так везде. Как так выходило? А очень просто. Ведь не даром Россия по уровню коррумпированности скатилась аж на 149 место в мире. А то что журналистика у нас в основном продажная, проговорился намедни сам Жириновский, большой спец по таким операциям. В интервью мадам Альбац он сказал открытым текстом, мол-де почему я плачУ телеканалам большие деньги, а они про меня говорят хуже, чем когда я им не платил. Непорядок матьперемать!! Так что ж мы хотим, чтобы журналисты писали про честных и талантливых и молчали про потенциальных кормильцев этих теленачальников? Тогда не будет у них (начальников) Канар и устриц в соусе, и бумеров с мигалками не будет тож.
А в упомянутой здесь ув-мой Урсулой книге «Звуки вселенной» многовато грамматических и фактологических ошибок, чтобы считаться действительно серьезным изданием, достойным его героя. Хотя консультантом автора названа Валентина Холопова, человек, несомненно, компетентный и весьма авторитетный в музыковедческих кругах. Все же сестра Юрия Николаевича Холопова, царствие ему.
Будем надеется, что о Янченко напишут более солидную книгу.

К сожалению, записей его я не встречал тоже, но послушать его музыку можно живьем (если вы в Москве). Каждый год в январе, в годовщину смерти Янченко проходят концерты его памяти, где его ученики играют его произведения. Раньше это было в Малом, сейчас в Музее Глинки. Можно услышать практически все, что он писал для органа, и даже «Дом цу Шпайер». Уровень исполнения в основном такой, что туда стоит ходить. Особенно здорово было последним январем.

Источник

АУДИО > В поисках записей органной музыки

Фортепианная музыка. Классика-форум

Фортепианная музыка ⇒ АУДИО > В поисках записей органной музыки

Сообщение G-P » 03 янв 2011, 11:47

Сообщение Анна Иванова » 04 янв 2011, 06:18

Сообщение G-P » 04 янв 2011, 09:10

Сообщение Анна Иванова » 04 янв 2011, 19:23

Сообщение G-P » 04 янв 2011, 19:47

Сообщение Анна Иванова » 04 янв 2011, 20:28

Сообщение G-P » 04 янв 2011, 23:20

Сообщение NikBatman » 20 фев 2011, 12:35

Сообщение G-P » 21 фев 2011, 12:06

Сообщение Deepa » 02 мар 2011, 19:12

Источник

Человек-Солнце (памяти Олега Янченко)

Добавлено 03 января 2017 n.enko

Невольно вспоминаются первые встречи с маэстро.

Концертная Москва 70-х годов XX века.

На афишах крупнейших залов столицы всё чаще появляются имена молодых музыкантов — Рольфа Уусвяли, Евгении Лисицыной и Олега Янченко, ставших достойными преемниками и продолжателями лучших мировых органных традиций и быстро завоевавших признание и любовь взыскательной публики.

Выступления молодого Олега Янченко сразу же привлекли к себе внимание слушателей, всякий раз являясь ярким событием и надолго сохраняясь в памяти. Было ясно, что перед нами не просто блестящий органист-виртуоз, безупречно владеющий всеми «секретами» исполнительского мастерства, но, прежде всего, глубочайший музыкант-мыслитель, проникающий во «Святая Святых» произведений.

Исполнительская манера Олега Янченко отличалась необычайной импровизационностью, огромной внутренней жизненной энергией, какой-то редкой светозарностью, живым чувством времени и безукоризненной стилистической чуткостью. Музыкальная ткань словно дышала и поражала своей рельефностью. В игре органиста никогда не было штампов, надуманности, «книжности». Это была сама ЖИЗНЬ. Играл он невероятно естественно, свободно и легко.

Программы концертов Олега Янченко всегда отличались редким разнообразием и продуманностью в построении. Наряду с баховскими шедеврами молодой органист знакомил публику с произведениями старинных мастеров, что казалось некоторым новаторством в те времена. Незабываемым остаётся его исполнение Токкаты Муффата, о трактовке которой высоко отзывался крупнейший знаток музыкальной культуры добаховской поры, эстонский органист, профессор Хуго Лепнурм, не пропускавший ни одного концертного выступления Олега Янченко во время его гастролей в Таллинне.

Краеугольным камнем в репертуаре музыканта всегда оставалась великая и бессмертная музыка Иоганна Себастьяна Баха. Здесь во всей полноте раскрывалось могучее дарование исполнителя. Всегда поражал масштаб мышления органиста, глубина проникновения в содержание произведений, умение владеть аудиторией, сохраняя напряжённое слушательское внимание. В те годы мне посчастливилось не пропустить почти ни одного концерта Олега Янченко в Москве. И я очень хорошо помню, что одни и те же сочинения в его исполнении каждый раз звучали по-новому. К счастью, сохранились аудиозаписи игры великого мастера, хотя и малочисленные. Хотелось бы пожелать нашим молодым органистам со вниманием отнестись к богатейшему наследию, которым обладает наша культура, а не отправляться лишь «в дальние плавания» в поисках истины.

Особенное место в репертуаре исполнителя занимала современная музыка, а также собственные сочинения и импровизации на заданные слушателями темы. В то время Янченко был единственным отечественным органистом, в совершенстве владевшим искусством импровизации. Одна из таких композиций была записана автором и неоднократно звучала в его концертах. Сохранилась и замечательная аудиозапись этого сочинения в авторском исполнении.

Мне неоднократно доводилось слышать Импровизацию в интерпретации самого Олега Янченко в Концертном зале им. П. И. Чайковского. Это было незабываемо. Я тогда уже занималась на органе в музыкальном училище при Московской консерватории и была на четвертом курсе. Дипломная программа предполагала обязательное исполнение произведение современного автора. Сыграть Импровизацию Олега Янченко было моей мечтой. Однако произведение ещё не было издано, получить ноты можно было только у самого композитора. Мои родители обратились с соответствующей просьбой к супруге Олега Григорьевича — Татьяне Викторовне Янченко. Нашу семью поразило, насколько просто и доброжелательно она встретила нас, пообещав в тот же день поговорить с мужем и любезно оставив номер своего домашнего телефона. Каково же было мое изумление и даже страх, когда родители передали мне слова Татьяны Викторовны: «Олег не возражает, но сначала он хочет её послушать».

Договорились на определённый день, в который Олег Григорьевич придёт в училище для прослушивания. Невозможно передать, как я готовилась к этой встрече. И не удивительно: предстать пред знаменитым органистом, концерты которого я посещала с детства, которого видела только во фраке и исключительно на сцене! Моё воображение рисовало мне неприступного маэстро, а несовершенство собственной игры в его присутствии повергало в ужас.

Долгожданный день настал. Рано утром я ждала Олега Григорьевича в вестибюле училища. И вот вошел радостный, необычайно светлый, добрый и очень простой в общении человек. Во всём его облике была стремительность, живость и удивительная доброжелательность. Весь мой страх мгновенно исчез. В то утро я играла Олегу Григорьевичу Прелюдию и фугу a-moll и Пассакалию И. С. Баха. Это прослушивание превратилось в трёхчасовое занятие с выдающимся музыкантом, определившим всю мою дальнейшую судьбу. По окончании консультации моим родителям было сказано: «Не мешайте ей. Я подумаю, где ей учиться дальше. Позвоните мне через три дня». И через три дня я услышала: «Поедешь к Хуго Лепнурму в Таллинн. Я договорился. Если понравишься ему, он тебя возьмёт». Это прозвучало как ответ на мои внутренние поиски. Своё дальнейшее образование я хотела продолжить в Прибалтике, но не знала, каким образом это осуществить.

И в дальнейшем Олег Григорьевич неоднократно принимал самое горячее участие в моей судьбе. Перед поступлением в консерваторию слушал меня, занимался со мной, не жалея сил и времени, приезжая для этого ранним утром. И делал он это всегда безвозмездно, искренне желая помочь начинающему органисту, поддержать и укрепить его. Бесценные советы, полученные на этих консультациях, многочисленные ремарки вспоминаются и по сей день. Более того, многое из того, что я слышала в то время от Олега Григорьевича, открывается для меня только сейчас. Благодаря его помощи мне посчастливилось учиться у выдающего музыканта XX столетия — Хуго Лепнурма — и приобщиться к уникальной эстонской органной школе.

Бесконечная благодарность и низкий поклон дорогому Олегу Григорьевичу — удивительному, редкому ЧЕЛОВЕКУ и музыканту-гиганту!

Вечная ему память!

Комментарии

tdivakova , 01 марта 2017:

«ЗВУКИ ВСЕЛЕННОЙ. Органист и композитор Олег Янченко» — так называется книга музыковеда Марины Ковалёвой, рассказывающая о многогранном таланте Олега Григорьевича. Дополнена редчайшими фотографиями из семейного архива и списком сочиненных произведений. Издана в 2006 Издательским домом «Коктебель» Очень жаль. что тиражом всего 500 экземпляров!

Олег Белоцерковский , 14 января 2017:

Саратовский органный фестиваль всегда с большим нетерпением ждал приездов дорого Олега Григорьевича. К сожалению, именно перед своим последним запланированным приездом в Саратов Олег Григорьевич упал на Павелецком вокзале с микроинсультом. Мы все желали ему выздоровления. Но. БОЛЬШАЯ потрея прекрасного МУЗЫКАНТА

n.enko , 19 января 2017:

Мы, его ученики и почитатели, будем делать всё возможное. чтобы имя этого ВЕЛИЧАЙШЕГО МУЗЫКАНТА СОВРЕМЕННОСТИ жило.

Источник

Meditation Oleg Yanchenko Медитация О Янченко Исп Вл Хомяков

Длительность: 7 мин и 4 сек

Битрейт: 192 Kbps

Oleg Yanchenko Meditation Олег Янченко Медитация О Golubeva

Improvisation By V Homyakov Импровизация

Oleg Yanchenko Symphony 5 Michelangelo Memorial Part 3

Dangerous Organ Piece Watch Until The End

Oleg Yanchenko Interludia Natalia Enko Organ

Yana Ivanilova Vladimir Homyakov Swan Edvard Grieg

Олег Янченко Нас В Чечню Перевели Муз И Сл О Янченко

Приём Фортепианной Игры Legato Унаследованный От Легендарной Б С Маранц

Rachmaninoff Piano Concerto 3 Weissenberg 1968 With Score

Yana Ivanilova Vladimir Homyakov Alleluia Antonio Vivaldi Rv 631

Песня Трое Ребят

Афганистан Ахуенная Песня

Колыбельная Для Хомячков

Рапунцель История Продолжается Песни На Русском Р

Наруто Альтернативный Сюжет

Dunyodagi Eng Zo R Qo Shiqlar Skachat

Нен Йиша Дала Декъал Йойла Хьо

Sonic Exe Effect Sound Scream

Чё По Кайфу Instasamka

Хала Ду Хала Ду Йовза

歌者林念 好听英文旋律 Dj版

Владикавказ Грозный Краснодар Москва Песня

Осень Русская Семиструнная Гитара

Car Music Mix 2021 Bass Boosted Songs For Car 2021 Best Edm Music Mix Electro House

Я Не Делаю Прогнозов Я Не Ванга

Azerbaycan Mahnilari 2020

I Really Like You Against The Current

Stray Kids Moan

Snoop Dogg Smoke Weed Everyday Минус

Abg Desah Nafasnya Mulai Memburu

Мужское Женское Родители Для Двойняшек Самые Драматичные Моменты Выпуска От 13 01 2016

Bread Finger Chicken Recipe Tibetan Vlogger

Parenting Georgiana Vasilescu Educatia Parintilor A Doua Parte 15 12 2018

We Weren T Ready For This 91 Fut Birthday Bale Player Review Fifa 20 Ultimate Team

Khalid Better Slowed Down To Perfection Decaf Bass Boosted

Evelyn Jimenez 31 Julio 2018

Iqro 3 Halaman 20 Ibu Nurazizah Ngaji Online Ari Rkm

Locked Out Of California Bruno Mars Katy Perry Feat Snoop Dogg Mashup

Oleg Yanchenko Meditation Олег Янченко Медитация О Golubeva

Meditation Oleg Yanchenko Медитация О Янченко Исп Вл Хомяков

Student Choreography Project Saturday March 27 2021

Santa Barbara 3 Nov 2018 Municipio Valle De Santiago Gto

Мастер Группа Повелители Пера

Nightcore This Is Halloween Metal Version

Let S Play Europa Universalis Iv Najd Cradle Of Civilisation Episode 15

The Carnival Ball At Belmond Copacabana Palace Rio De Janeiro Brazil

Источник

Оцените статью