Омар си доктор нот

«Афера доктора Нока»: Не лечит и не калечит

Рецензии на фильмы >>

Омар Си в роли французского Чичикова, наводящего переполох во всем городе

1950-е годы. Обаятельный карманник Нок убегает от своих подельников на шикарном корабле в новое авантюрное будущее. На судне Ноку улыбается удача, и он неожиданно становится врачом. Чудесным образом излечивает самостоятельно диагностированный у одного из членов экипажа тиф и спасает одну из дам из первого класса от редкого лишая (на самом деле просто чрезмерного загара) приготовленной из подручных средств волшебной исцеляющей мазью. Немудрено, что после этого он торжественно объявляет капитану корабля о том, что станет врачом.

Спустя пять лет высокий темнокожий доктор – без официально подтвержденной практики, но якобы с дипломом медицинского факультета Марсельского университета прибывает в симпатичный провинциальный городок Сен-Морис, чтобы принять дела у предыдущего специалиста, отбывающего на работу в Лион. Нок уверен, что на здоровье мелких буржуа, в основном населяющих благополучный «почти швейцарский» Сен-Морис, можно хорошо обогатиться – главное найти правильный рецепт лечения. От чего – не принципиально. Однако предприимчивый псевдоврач, называющий всех жителей потенциальными клиентами (а вовсе не пациентами, как, вроде бы, принято характеризовать больных людям, дававшим клятву Гиппократа), придерживается строгого принципа – не навредить. Ситуация, когда «клиент всегда мертв» ему не подходит категорически. Ведь в таком случае денег от них не получишь. Поэтому Нок сосредотачивается на просветительской деятельности и пиар-активности. Заставляет местного выпивоху-почтальона пройтись по дворам и сообщить о еженедельных бесплатных консультациях, где, естественно, каждый, после просмотра ужасающих картинок о стремительном влиянии той или иной болезни на человека, согласно изложенной некогда истине Джерома К.Джерома, находит подходящий для себя диагноз.

Читайте также:  Словарь аккордов для синтезатора

«Афера доктора Нока» – это экранизация популярного некогда романа Жюля Ромэна, написанного еще в 1923 году, во времена, когда Франция наконец преодолела последствия войны экономически, но недавние моральные раны еще не зажили, и не единожды поставленного на театральной сцене и экранизированного в кино. Сатира Ромэна даже спустя почти 100-летие выглядит при этом актуальной – действительно, не меньше, чем произведения Гоголя, с которыми можно сравнивать книги французского писателя. Как и классик отечественной литературы, Ромэн берет известный сюжет про предприимчивого парня, играющего на комплексах и мнительности общества, существующей во все времена.

Режиссер Лоррэйн Леви довольно умело актуализирует этот незатейливый и вполне привычный – особенно для российского человека – сюжет. Что, впрочем, не удивительно. Леви снимала много французских комедий и телефильмов, большинство из которых, правда, концентрировались на социальных ролях в обществе и возникающих от этого проблемах. Героя-одиночку режиссер в своих фильмах, правда, не рассматривала. Оттого удивительнее, что она вполне органично погружает харизматичного Омара Си в провинциальное и довольно отчаявшееся общество. Конечно, здесь немаловажную роль играет и сам Си – один из популярных французских актеров, который уже давно поднаторел на ролях именно таких нагловатых, но в целом не злобных типов, воспитанных в том числе и на ошибках окружающих.

Нынешний герой Омара Си далеко не злодей и даже не шарлатан в негативном понимании этого слова. Его нельзя назвать и обаятельным мерзавцем. Он именно что предприимчивый герой, умело подстраивающийся под желания социума. К каждому он находит особый подход: почтальона, вечно заливающего несбывшиеся мечты алкоголем, ориентирует на новую задачу чуть ли не главного человека города; у владелицы гостевого дома, потерявшей мужа на войне, играет на гордости за супруга и ненависти к «фрицам»; хозяину аптеки, находящемуся под каблуком у жены, предлагает наконец начать зарабатывать. Доктор Нок – он не столько врачеватель вымышленных болезней или экстрасенс, подчиняющий своей воле других, он предприимчивый психолог. Не врач, не квалифицированный психотерапевт, а именно что псевдоспециалист, который делает понимающий вид по поводу всех душевных и телесных терзаний клиентов. Популярность таких докторов на высоте в любые сложные времена.

Читайте также:  Ах что за дни такие настают ноты

Источник

Афера доктора Нока (2017)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Афера доктора Нока: смотреть фильм онлайн

Смотрите любимые фильмы и сериалы в формате Full HD 1080 и Ultra HD 4K в онлайн-кинотеатре Okko.
Скачивать (сохранять) файлы нельзя, фильм доступен только для просмотра онлайн.

Источник

«Афёра доктора Нока»

История о докторе Ноке, лечившем пациентов от несуществующих болезней, пуская в ход всё своё мастерство бывшего мошенника. Смекалка и хитрость приносили ему немалый доход, пока однажды доктор Нок не столкнулся с настоящей болезнью.

В «Афёре доктора Нока» меня привлекло описание картины и то, что главную роль исполняет Омар Си, которого я считаю очень харизматичным и талантливым актёром, прекрасно справляющимся с ролями простых добрых людей. Здесь же он предстает в образе доктора -проходимца, но так или иначе человека с большим сердцем.

Это лёгкая и по-настоящему французская мелодраматическая комедия, немного предсказуемая в сюжетных поворотах, рассказывает об истинных человеческих ценностях. В этом её главный смысл.

Действие картины происходит в 1950-х годах, в небольшом французском городе Сен-Морис, аккуратном, красивом и спокойном, каждый житель которого является характерным персонажем. Атмосфера 50-х, отражённая в видах города, домах, нарядах и в каждой мелочи, а также правильное музыкальное сопровождение, делают этот фильм эстетически интересным. В этой идеалистической картине появляется доктор Нок.

За плечами доктора Нока отнюдь нелегкая жизнь авантюриста и мошенника, подтолкнувшая его однажды случайным образом к профессии врача. Он молод, умён, изобретателен, обаятелен и знает, как приумножить свой капитал. В тихом маленьком городке, в который он приехал на смену другому врачу, он увидел настоящую золотую жилу и с лёгкой руки начал приобщать здоровых людей к необходимому наблюдению у доктора, ловко апеллируя перед незнающими жителями своими знаниями в области медицины, ставя им несуществующие диагнозы и побуждая к лечению. Попутно с этим увеличивая своё денежное состояние и расширяя медицинскую практику, задействуя в этом жителей города. В сущности, он никому не причинял вреда и просто хотел жить безбедной беззаботной жизнью. Однако среди множества несуществующих болезней, поставленных им, нашлась одна настоящая, которая забрала его любовь и причинила сильную боль. Именно этот важный момент показал настоящего доктора Нока – доброго и человечного.

Появившись однажды в этом маленьком городе, доктор Нок, сам того не осознавая, изменил, а точнее душевно излечил его жителей, вдохнув в них жизнь, наполнив её новым смыслом. Он изменился и сам, поняв, что любовь – это единственный бесценный дар.

Завершить повествование хотелось бы фразой из «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери, наиболее точно выражающей суть картины:

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

Источник

«Афера доктора Нока»: Не лечит и не калечит

Рецензии на фильмы >>

Омар Си в роли французского Чичикова, наводящего переполох во всем городе

1950-е годы. Обаятельный карманник Нок убегает от своих подельников на шикарном корабле в новое авантюрное будущее. На судне Ноку улыбается удача, и он неожиданно становится врачом. Чудесным образом излечивает самостоятельно диагностированный у одного из членов экипажа тиф и спасает одну из дам из первого класса от редкого лишая (на самом деле просто чрезмерного загара) приготовленной из подручных средств волшебной исцеляющей мазью. Немудрено, что после этого он торжественно объявляет капитану корабля о том, что станет врачом.

Спустя пять лет высокий темнокожий доктор – без официально подтвержденной практики, но якобы с дипломом медицинского факультета Марсельского университета прибывает в симпатичный провинциальный городок Сен-Морис, чтобы принять дела у предыдущего специалиста, отбывающего на работу в Лион. Нок уверен, что на здоровье мелких буржуа, в основном населяющих благополучный «почти швейцарский» Сен-Морис, можно хорошо обогатиться – главное найти правильный рецепт лечения. От чего – не принципиально. Однако предприимчивый псевдоврач, называющий всех жителей потенциальными клиентами (а вовсе не пациентами, как, вроде бы, принято характеризовать больных людям, дававшим клятву Гиппократа), придерживается строгого принципа – не навредить. Ситуация, когда «клиент всегда мертв» ему не подходит категорически. Ведь в таком случае денег от них не получишь. Поэтому Нок сосредотачивается на просветительской деятельности и пиар-активности. Заставляет местного выпивоху-почтальона пройтись по дворам и сообщить о еженедельных бесплатных консультациях, где, естественно, каждый, после просмотра ужасающих картинок о стремительном влиянии той или иной болезни на человека, согласно изложенной некогда истине Джерома К.Джерома, находит подходящий для себя диагноз.

«Афера доктора Нока» – это экранизация популярного некогда романа Жюля Ромэна, написанного еще в 1923 году, во времена, когда Франция наконец преодолела последствия войны экономически, но недавние моральные раны еще не зажили, и не единожды поставленного на театральной сцене и экранизированного в кино. Сатира Ромэна даже спустя почти 100-летие выглядит при этом актуальной – действительно, не меньше, чем произведения Гоголя, с которыми можно сравнивать книги французского писателя. Как и классик отечественной литературы, Ромэн берет известный сюжет про предприимчивого парня, играющего на комплексах и мнительности общества, существующей во все времена.

Режиссер Лоррэйн Леви довольно умело актуализирует этот незатейливый и вполне привычный – особенно для российского человека – сюжет. Что, впрочем, не удивительно. Леви снимала много французских комедий и телефильмов, большинство из которых, правда, концентрировались на социальных ролях в обществе и возникающих от этого проблемах. Героя-одиночку режиссер в своих фильмах, правда, не рассматривала. Оттого удивительнее, что она вполне органично погружает харизматичного Омара Си в провинциальное и довольно отчаявшееся общество. Конечно, здесь немаловажную роль играет и сам Си – один из популярных французских актеров, который уже давно поднаторел на ролях именно таких нагловатых, но в целом не злобных типов, воспитанных в том числе и на ошибках окружающих.

Нынешний герой Омара Си далеко не злодей и даже не шарлатан в негативном понимании этого слова. Его нельзя назвать и обаятельным мерзавцем. Он именно что предприимчивый герой, умело подстраивающийся под желания социума. К каждому он находит особый подход: почтальона, вечно заливающего несбывшиеся мечты алкоголем, ориентирует на новую задачу чуть ли не главного человека города; у владелицы гостевого дома, потерявшей мужа на войне, играет на гордости за супруга и ненависти к «фрицам»; хозяину аптеки, находящемуся под каблуком у жены, предлагает наконец начать зарабатывать. Доктор Нок – он не столько врачеватель вымышленных болезней или экстрасенс, подчиняющий своей воле других, он предприимчивый психолог. Не врач, не квалифицированный психотерапевт, а именно что псевдоспециалист, который делает понимающий вид по поводу всех душевных и телесных терзаний клиентов. Популярность таких докторов на высоте в любые сложные времена.

Источник

Афера доктора Нока. Рецензия

Франция, 1950-е годы. Мелкий мошенник Нок (Омар Си) скрывается от неприятелей, выдавая себя за помощника фельдшера. Спустя пять лет он приезжает в небольшой провинциальный городок Сен-Морис, где становится главным и единственным врачом в округе. Деловая хватка и беспринципность позволяют Ноку в сжатые сроки завоевать расположение горожан и приумножить своё состояние. Но когда из ниоткуда возникают тени прошлого, судьба доктора оказывается под угрозой.

«Афера доктора Нока» снята по известной пьесе Жюля Ромена «Нок, или Торжество медицины», и театральная природа постановки чувствуется. Сен-Морис – иллюзорная копия мира, персонажей слишком много для двухчасового фильма, а самой истории недостаёт кинематографической образности и метафоричности. С другой стороны, наличие сильного первоисточника и верность формальным канонам классицистской драматургии с их единством времени, места и действия, идёт картине на пользу. Когда Нок влюбляется в девушку по имени Адель (Ана Жирардо), и вслед за его тёмной стороной зрителю открывается и сторона светлая, повествование становится увлекательнее, а герой в исполнении как всегда впечатляющего Омара Си – живым и объёмным.

Адаптированная для большого экрана женщиной-режиссёром Лоррэйн Леви история – сатира на гильдию маркетологов, которая, по утверждению Ромена, является организацией мошеннической. Когда в попытке разбогатеть человек пускается во все тяжкие и легко идёт на сделки с совестью, его сложно назвать достойным и заслуживающим уважения. Пьеса изобличала пороки общества, попутно изучая подноготную главного героя, живописуя будни маленького, но уютного французского городка. Содержательно фильм не слишком отступает от театрального представления. Колоритные персонажи в исполнении Алекса Лутса («Пришельцы 3: Взятие Бастилии»), Мишеля Вюйермоза («Полночь в Париже», «Сирано де Бержерак»), Рюфюса («Амели», «Долгая помолвка») и других отлично вписываются в беззаботную атмосферу Сен-Мориса, а ненавязчивый, традиционный французский юмор придаёт повествованию лёгкости.

Беда в том, что Нок в пьесе и фильме представлен по-разному. Это всё ещё расчётливый, корыстный эгоист, но отношение Леви к нему совсем иное, чем отношение Ромена. Драматург изобразил своего героя лживым льстецом, скорее антигероем, чем положительным персонажем с двойным дном. Режиссёр же словно бы испытывает симпатии к злодейской по сути своей натуре Нока, находя оправдания возмутительным поступкам доктора. А эпилог, сводящий все концы воедино, выглядит очень странно и не вытекает из логики происходящего. Это как если бы биографическая лента о Гитлере и нацистской Германии заканчивалась хэппи-эндом: добравшаяся до Фюрербункера советская армия аплодируют немецкому лидеру, всячески его поощряя – пусть на совести рейхсканцлера тысячи человеческих жизней, зато он отлично готовит шморбратен, да и вообще просто душка!

Нетрудно заметить, что приключения Нока отлично рифмуются с современными российскими реалиями в области платной медицины. Когда главное для служителей Гиппократа не люди, а болезни, которые во что бы то ни стало надо отыскать в любом и каждом, едва ли можно ждать уважения к врачевателям нового времени. Чем больше больных, тем толще бумажник – такое нехитрое правило действительно может работать в жизни, но требует какой-либо интерпретации в кино. Однако аллюзии на этом заканчиваются: внезапно трансформирующая в финальной трети в трагедию история делает из неоднозначного персонажа Си настоящего рыцаря без страха и упрёка, а обманутую им толпу представляет в невыгодном свете, оставляя от произведения Леви странное послевкусие.

Источник

Оцените статью