Он очень быстро освоил три гитарных аккорда

Содержание
  1. Блатной бой и «Три блатных» аккорда. Подробные схемы и описание.
  2. Описание боя – вступительная часть
  3. Как играть блатной бой
  4. Схема 1
  5. Схема 2
  6. Схема 3
  7. Три блатных аккорда – практика игры блатным боем
  8. Песни блатным боем
  9. 1. Вставь пропущенные буквы. Раскрой скобки. Выполни задание по образцу. Образец: Мал золотник,…
  10. 1. Вставь пропущенные буквы. Раскрой скобки. Выполни задание по образцу. Образец: Мал золотник, (за) то (= но — предлог) дорог. Не берись (за) то (за что? – предлог+местоим.), что тебе не по силам.
  11. 1. Вставь пропущенные буквы. Раскрой скобки. Выполни задание по образцу. Образец: Мал золотник, (за) то (= но — предлог) дорог. Не берись (за) то (за что? – предлог+местоим.), что тебе не по силам.
  12. Как быстро выучить аккорды на гитаре
  13. С чего начать – первые аккорды
  14. Баррэ – пару аппликатур для начала
  15. Система CAGED: 5 аппликатур на баррэ для каждого аккорда
  16. Легко запоминаем сложные аккорды – по универсальной схеме

Блатной бой и «Три блатных» аккорда. Подробные схемы и описание.

Описание боя – вступительная часть

Блатной бой и блатные аккорды – это легендарные термины, которые знают даже те, кто не знаком с искусством гитарной игры. Они уже давно стали синонимом низкого уровня мастерства и бедного композиторского навыка, однако, на деле это совсем не так. Для любого новичка нет ничего лучше, чем сначала освоить три блатных аккорда, а также блатной бой на гитаре – и уже от этого отталкиваться в повышении своих навыков. Эта статья полностью посвящена данному вопросу – в ней вы найдете схемы нескольких блатных боев, а также трезвучий, которые помогут вам войти в гитарную игру без каких-либо проблем.

Читайте также:  Vst синтезаторы для гитары

Как играть блатной бой

Как и с любыми другими видами боев на гитаре, существует несколько вариаций блатного штриха – они схожи между собой в целом, однако имеют отдельные частные отличия, которые стоит знать. Это поможет не только исполнять чужие песни, но и значительно разнообразит ваш собственный музыкальный словарь.

Стоит сказать о том, что по своей сути блатной бой представляет из себя смесь перебора и обычного штриха, и проще всего играется пальцами. Поэтому стоит также обратить внимание на то, как правильно зажимать аккорды – чтобы во время игры ничего не дребезжало и не гудело.

Схема 1

Это – классический вариант блатного боя. Именно на нем сыграна большая часть известнейших тюремных песен, аккорды для которых можно найти в интернете. Его схема выглядит таким образом:

Бас на пятой – вниз с глушением – бас на шестой – вверх-вниз с глушением.

И так далее. Стоит сказать о том, что басовые ноты меняются в зависимости от аккорда, и опускаются вниз или вверх по струне. Например, если играть, таким образом, трезвучие Dm, то басовыми нотами станут не пятая и шестая струны, а четвертая и пятая – и за этим стоит следить, чтобы соблюдать гармонию.

Схема 2

Еще один вариант блатного боя, который часто применяется в различных композициях. Он весьма схож с первым вариантом, однако имеет небольшие отличия в своей ритмическом составляющей. По своей манере игры он крайне схож с музыкой «кантри» — именно там присутствует такой характерный отрывистый бас, идущий в интервал и обыгрывающий аккорды. Схема выглядит очень просто:

Бас основной – вниз с глушением – бас дополнительный – вниз с глушением.

Благодаря этому появляется знакомая танцевальная пульсация, которая характерная для львиной доли песен, сыгранных в жанре тюремного шансона. Стоит также сказать о том, что басовые струны меняются в зависимости от аккорда – и следует в этом отношении быть внимательным.

Схема 3

Помимо того, что данный штрих относится к блатному бою, его еще называют «Боем Высоцкого», потому что именно в такой манере артист исполнял свои песни. Он выглядит сложнее, чем два предыдущих, и для его освоения понадобится какое-то время. Схема имеет такой вид:

Бас на пятой – вниз с глушением – вверх – вниз – вверх – бас на шестой – вниз с глушением – вверх – вниз – вверх.

И еще раз стоит отметить, что басовые ноты меняются в зависимости от взятого вами аккорда – так что в этом вопросе надо быть внимательнее.

Три блатных аккорда – практика игры блатным боем

Кроме этого, существуют три так называемых блатных аккорда, которые наиболее часто используются в построении композиций шансон песен. Это аккорды Am, Dm и E . На самом деле, такой выбор трезвучий произошел не, потому что данные формы играть легче, а потому что они представляют из себя классическую блюзовую последовательность I – IV – V – и пошли еще со времен первого появления американской музыки. В тональности Am, в которой чаще всего и пишутся композиции тюремного шансона, Am является тоникой – или первой ступенью; Dm – субдоминантой – или четвертой ступенью; а E – это доминанта, или пятая ступень от тоники.

По сути, если бы блатные песни игрались в другой тональности, то блатным аккордом мог бы быть и F, и C, и очень много других. Кроме того, в таких условиях вы можете комбинировать их порядок абсолютно как угодно – и мелодия все равно будет звучать хорошо.

Исходя из специфики блатного боя, стоит сказать о том, как 3 блатных аккорда обыгрываются внутри всех трех схем. Кроме того, эта информация и общие правила помогут вам при игре собственным придуманным перебором.

— В аккорде Am и E в виде баса чаще всего играются пятая и шестая струны, и лишь иногда затрагивается четвертая. При этом этого никогда не происходит в E, поскольку четвертая струна относится уже к текстуре и голосу самого трезвучия.

— В аккорде Dm обычно проигрывают четвертую и пятую струну, и никогда не задействуют третью и шестую. Опять же, речь идет о классическом блатном бое, в своих собственных переборах вы можете придумывать то, что хотите.

Песни блатным боем

Ниже представлен список песен, с помощью которого вы сможете закрепить информацию и отработать полученные знания на практике.

  1. Петлюра — Голуби летят над нашей зоной
  2. Мурка
  3. А. Розенбаум — Гоп-стоп
  4. А. Розенбаум — «Утиная охота»
  5. Гарик Сукачев — «Моя бабушка курит трубку»
  6. М. Круг — «Девочка-пай»

Источник

1. Вставь пропущенные буквы. Раскрой скобки. Выполни задание по образцу. Образец: Мал золотник,…

1. Вставь пропущенные буквы. Раскрой скобки. Выполни задание по образцу.
Образец: Мал золотник, (за) то (= но — предлог) дорог.
Не берись (за) то (за что? – предлог+местоим.), что тебе не по силам.

1. Хоть лён большого требует ухода, (за) то (________________) д…ёт (не) мало дохода.
2. Отец похв…лил нас (за) то (______________________), что мы не бросили собаку на дороге.
3. За что купил, (за) то (_______________________) и продаю.

2. Объясни написание тоже – то же.
1. (То) же (____________________) слово, да не так бы молвить.
2. Он (то) же (___________________) готов был искать заблудившихся ребят.
3. Объясни написание также – так же.
1. И (так) же (_________________________) трогателен, как всегда, был домик няни.
2. Открывался этот ящичек почти (так) же (__________________), как и наш.
3. Он очень быстро освоил три гитарных аккорда, а (так) же (_____________________) множество выразительных стихов.

4. Объясни написание чтобы – что бы.
1. (Что) бы (_____________________) ни случилось, я не обращусь к нему за помощью.
2. Пассажиры бросились к окнам, (что) бы (__________________) посмотреть на великую сибирскую реку.

Источник

1. Вставь пропущенные буквы. Раскрой скобки. Выполни задание по образцу.
Образец: Мал золотник, (за) то (= но — предлог) дорог.
Не берись (за) то (за что? – предлог+местоим.), что тебе не по силам.

1. Хоть лён большого требует ухода, (за) то (________________) д…ёт (не) мало дохода.
2. Отец похв…лил нас (за) то (______________________), что мы не бросили собаку на дороге.
3. За что купил, (за) то (_______________________) и продаю.

2. Объясни написание тоже – то же.
1. (То) же (____________________) слово, да не так бы молвить.
2. Он (то) же (___________________) готов был искать заблудившихся ребят.
3. Объясни написание также – так же.
1. И (так) же (_________________________) трогателен, как всегда, был домик няни.
2. Открывался этот ящичек почти (так) же (__________________), как и наш.
3. Он очень быстро освоил три гитарных аккорда, а (так) же (_____________________) множество выразительных стихов.

4. Объясни написание чтобы – что бы.
1. (Что) бы (_____________________) ни случилось, я не обращусь к нему за помощью.
2. Пассажиры бросились к окнам, (что) бы (__________________) посмотреть на великую сибирскую реку.

Источник

1. Вставь пропущенные буквы. Раскрой скобки. Выполни задание по образцу.
Образец: Мал золотник, (за) то (= но — предлог) дорог.
Не берись (за) то (за что? – предлог+местоим.), что тебе не по силам.

1. Хоть лён большого требует ухода, (за) то (________________) д…ёт (не) мало дохода.
2. Отец похв…лил нас (за) то (______________________), что мы не бросили собаку на дороге.
3. За что купил, (за) то (_______________________) и продаю.

2. Объясни написание тоже – то же.
1. (То) же (____________________) слово, да не так бы молвить.
2. Он (то) же (___________________) готов был искать заблудившихся ребят.
3. Объясни написание также – так же.
1. И (так) же (_________________________) трогателен, как всегда, был домик няни.
2. Открывался этот ящичек почти (так) же (__________________), как и наш.
3. Он очень быстро освоил три гитарных аккорда, а (так) же (_____________________) множество выразительных стихов.

4. Объясни написание чтобы – что бы.
1. (Что) бы (_____________________) ни случилось, я не обращусь к нему за помощью.
2. Пассажиры бросились к окнам, (что) бы (__________________) посмотреть на великую сибирскую реку.

Источник

Как быстро выучить аккорды на гитаре

Гитарных аккордов для 6 струнной гитары, конечно же, много. Помните образное исчисление – сколько звёзд на небе…? Вот примерно так и про аппликатуры на грифе. Хотя есть и более точные цифры. В одном из источников – распространённых аккордов 2341, в другом – 4625. Сказать много, ничего не сказать. И как разобраться со всем этим многообразием?

На этом занятии мы раскроем несколько методов, как выучить на гитаре аккорды довольно быстро, с интересом, без неосмысленной зубрёжки. Как освоить распространённые, базовые аппликатуры по определённым группам – открытые аккорды для начинающих, баррэ, сложные аккорды с надстройками.

Сразу, конечно, тысячу аккордовых сеток одним махом – не получится. Но базу основных аккордов (100-300 сеток, а то и больше), часто используемых в песенном аккомпанементе, наверняка вы сможете сформировать за короткий период времени. Причём самостоятельно дома, регулярно занимаясь на гитаре.

В зависимости от степени подготовки, уровня исполнительских навыков, вы можете сразу приступить к изучению конкретного метода (см. блоки статьи). Без последовательного ознакомления.

С чего начать – первые аккорды

Как учить аккорды новичку? Разберём поэтапно «траекторию» первых шагов в аппликатурной вселенной. Учим самостоятельно простые аккорды для песен с нуля, легко.

Ниже рассматривается краткий план действий. На каждом этапе метода освоения можно и нужно использовать и дополнительный материал (упражнения, аккордовые последовательности, песни). В том числе вы можете воспользоваться ссылками на занятия онлайн (с этого сайта), которые размещены в отдельных пунктах плана.

1. Сфокусируйте все свои усилия на первых трёх аккордах – Am, Dm, E. Это первое испытание для ваших пальцев. Пройдите сначала его. Пока другими аппликатурами не озадачивайтесь.

Разучивайте, играйте последовательности и песни на Am, Dm, E простым боем, с перебором. Каждый день занимайтесь.

Упражнения для тренировки пальцев на простых аппликатурах тут. Если вы не знаете, как читать аккордовые сетки, ознакомьтесь с этой статьёй.

2. В процессе штудирования трёх «блатных» (как их ещё называют) аккордов, изучите основы буквенно-цифровой системы обозначений аккордов. Теория пока пальцы отдыхают – без гитары.

Обозначение нот латинскими буквами:

Как записывается название мажорных аккордов: большой латинской буквой основной звук, от которого построен аккорд. Например, E – ми мажор, C – до мажор, D – ре мажор и т.д.

Как обозначаются минорные аккорды: к латинской большой букве основного звука добавляется маленькая буква «m» (минор). Например, Am – ля минор, Dm – ре минор, Em – ми минор и др.

На первое время, для простых аккордов, этих знаний по системе обозначений пока будет достаточно.

Выполняя разбор новой аппликатуры, обязательно читайте и её название. Какой аккорд – минорный или мажорный, от какого звука (ноты) построен.

3. Три аккорда освоили – добавляйте четвёртый: A или A7.

В песенных последовательностях встречается в двух вариантах:

  • A – ля мажор
  • A7 – ля мажор септаккорд

И снова практикуйтесь: разучите песню, а лучше несколько, уже на четыре аккорда. Обычно A или A7 добавляется после Am перед Dm. Например: Am/A7/Dm/E

Расширяйте свои познания в буквенно-цифровой системе. Вы уже, наверное, обратили внимание на цифру «7» в названии A7. Так вот, семёркой обозначаются септаккорды. Подробней о названиях аккордов этого типа читайте здесь.

4. Ещё два аккорда (C и G) – итого шесть.

Итак, учим аккорды на гитаре для начинающих дальше. К изученным четырём аккордам Am, A/A7, Dm, E – ещё новые С (до мажор) и G (соль мажор).

Владея этими шестью аккордами, пусть и простыми, на первых ладах, новичок может сыграть весьма солидное количество песен.

Перед переходом к следующему пункту хорошо попрактикуйтесь. Вы должные уверенно, без запинок играть разнообразные последовательности на Am, A (A7), Dm, E, G, С. Причём разными ритмами, переборами.

5. Следующий шаг – новая тональность: + 3 аккорда

Тональность обычно определяется аккордом, с которого начинается песня. Или же аккордом, на который постоянно возвращается аккордовая последовательность.

С определением тональности подробно вы можете ознакомиться в любом учебнике по музыкальной теории или в Википедии.

На предыдущих этапах мы разбирали группу аккордов в тональности Ля минор, т.е. последовательности с Am.

И теперь нужно выучить тональность Ми минор. Она, как и Ля минор, очень популярна. В ми миноре написано огромное количество песен.

Примечательно, что особо долго корпеть над сетками вам не придётся. Несмотря на то, что тональность новая, вам придётся освоить всего лишь три новых аккорда — Em, D, B7. А остальные вы уже знаете.

Итак, какие аккорды обычно используются в Ми миноре: Em, E, Am, D, G, С, B7.

Всё. Можно играть теперь песни и в новой тональности.

Вот и все пять этапов подготовки – метод, как быстро выучить простые аккорды.

Ещё об изучении простых аппликатур для начинающих гитаристов здесь (сетки, фото, последовательности, песни).

Давайте подведём итоги. После пяти простых этапов метода:

  • Вы знаете десять основных простых аккордов на первых ладах.
  • Умеете играть песни в двух тональностях – Ля миноре и Ми миноре.

Для новичка это неплохой старт.

Баррэ – пару аппликатур для начала

Продолжая разговор о количестве аккордов, можно ещё и уточнить… А сколько именно аппликатур с баррэ? Подсчитывать, конечно, не будем. Но отметим, что немало.

И вот вопрос, какие нужно выучить аккорды с баррэ в первую очередь? Конечно же те, которые подойдут для песни любой. В смысле, распространённые, часто используемые.

И для начала гитаристу-новичку лучше сконцентрироваться на изучении двух популярных аппликатур мажорного и минорного аккорда на баре. Занятия с максимальным КПД. Внимание не рассеивается на большое количество сеток. И ещё – можно уже играть песни в ля миноре с баррэ F, в разных тональностях с баррэ, а ещё перекладывать песни с простыми аккордами на баррэ (например, в ля миноре, но с баре). Минимум – но для тех, кто начинает осваивать приём, возможностей в плане исполнительской практики довольно немало.

Итак, как быстро выучить эти аппликатуры и находить на грифе от любого звука:

Мажорный аккорд, на примере С (до мажора):

  • Первый в форме открытого A – аппликатура с основным звуком (до) на 5-ой струне.
  • Второй в форме E – с основным звуком (до) на 6-ой струне.

И два минорных аккорда, на примере Cm:

  • 1 в форме открытого Am – основной звук (до) на 5-ой струне.
  • 2 в форме Em – основной звук на 6-ой.

Используя эти аппликатуры, можно сыграть мажорные, минорные аккорды на баррэ от любого звука. Разберёмся, как задействовать эти сетки.

Например, как взять Am на баррэ в форме Em.

Принцип такой: вы просто «двигаете» по грифу необходимую аппликатуру, строите от заданного основного звука на басовой струне.

Пока не освоились с аккордами в позициях, сразу отталкиваемся от изученной сетки. Это баррэ Cm на 8-ом ладу. В аппликатуре основной звук расположен на 6-ой струне. В текущем аккорде это До. Это ориентир для построения аккорда.

У нас задача сыграть в такой же форме Am. Найдём на 6-ой струне его основной звук – ля. Чтобы построить от него аппликатуру. Звук ля через два лада ниже от до – на 5-ом ладу. Запоминайте зрительно его расположение.

Зная, где находится основной звук на 6-ой струне (в данном случае ля), уже не трудно от него взять баррэ в форме Em. И получается уже Am на баррэ, в той же аппликатуре, что и Cm (который изначально изображён в сетке).

Используя этот метод, попробуйте самостоятельно найти аппликатуру от любой ноты. Сразу находите основной звук на 6-ой струне и потом от него строите аккорд.

По аналогии и форма с основным звуком на 5-ой струне. В качестве примера, найдём на грифе баррэ Em (ми минор).

Cm с основным звуком до на 3-ем ладу, 5-ой струне. А нам нужен звук ми. Его расположение – 7-ой лад, 5-ая струна. Находим на грифе и строим от звука ми баррэ Em (в такой же аппликатуре, как и Cm).

Если вы недостаточно хорошо знаете расположение звуков на грифе, во время практических занятий первое время можно использовать шпаргалку (схема 6 струн – на каждом ладу какой звук).

Как видите, используя всего лишь по два аппликатурных шаблона минора и мажора, можно сыграть аккорды на баррэ от любого звука в разных последовательностях, тональностях. Достаточно хорошо запомнить 4 сетки и освоить принцип построения аккорда по основному звуку на басовой струне. Никаких долгих заучиваний.

Набравшись опыта, играйте на баррэ простые последовательности, песни, используя только эти четыре аппликатуры.

Например: Am (на 5 ладу в форме Em) – Dm (5 лад, в форме Am) – E (7-ой лад, в форме A)

Система CAGED: 5 аппликатур на баррэ для каждого аккорда

Как быстро запомнить все основные аккорды на баррэ? Пожалуй, самый лёгкий способ – использовать систему CAGED.

CAGED – это 5 базовых мажорных аккордов в открытой позиции. И их аппликатура используется для любого мажорного аккорда в позициях (на определённых ладах).

То есть любой мажорный аккорд можно взять на грифе в этих 5 аппликатурах.

Например, D (ре мажор) – по системе CAGED:

  • в аппликатуре (форме) С – баррэ на 2-ом ладу;
  • в форме A – на 5-ом ладу;
  • в форме G – на 7-ом ладу;
  • в форме E – на 10-ом ладу
  • и в своей форме D, но закрытый на баррэ – на 12-ом ладу.

Аккорды в позициях можно найти и построить по расположению основного звука в аппликатуре. Например, в С основной звук (до) на 5-ой струне. И если нам нужен D, на этой же пятой струне находим ноту ре и строим от неё D в аппликатуре С (первая сетка на схеме).

Вам нужно запомнить всего лишь 5 сеток и научиться находить эти аппликатуры в позициях от заданного звука.

Всего 12 звуков – 12 мажорных аккордов от каждого звука – в 5-ти аппликатурах CAGED

Таким же образом, по CAGED можно использовать пять аппликатур минорного аккорда, а также мажорные и минорные септаккорды. Плюс к этому – на основе отдельных форм на баррэ (например, в аппликатуре A, G) применяются упрощённые аккорды.

Легко запоминаем сложные аккорды – по универсальной схеме

Если вы не очень часто используете сложные аккорды с надстройками в аккомпанементе, то двух аппликатур с основным звуком на 6-ой и 5-ой струне будет вполне достаточно.

Для более углублённого изучения вариант – освоить пять основных аппликатур в позициях каждого аккорда с надстройками.

А есть ещё и другой метод – как легко выучить сложные аккорды для гитары по универсальной схеме.

Но сразу оговоримся, что для его применения нужна определённая подготовка, навыки:

  • знание всех интервалов: от примы до октавы, а также составные интервалы (нона, ундецима, терцдецима);
  • строение аккордов (простых и сложных);
  • обозначение сложных аккордов по буквенно-цифровой системе.

Итак, суть метода.

В основе – аппликатура обычного мажорного аккорда. Например, баррэ в форме E. Его звуки в сетке обозначены жирными точками (цифры в кружках ступени мажорного аккорда – 1 (тоника), 3 (большая терция), и 5 (квинта) ). Это своего рода каркас для построения сложных аккордов.

А точки поменьше – расположение остальных ступеней-надстроек относительно основной аппликатуры. Возле каждой точки обозначение – какая именно это надстройка. Для некоторых звуков в скобках указан второй вариант обозначения. Например, «9» – если нонаккорд (9-ая ступень добавляется к септаккорду) или «sus2» – если задержанный аккорд (эта нота в аппликатуре вместо 3-ей ступени, терции).

Универсальная схема даёт наглядное представление о расположении надстроек в позиции применительно к конкретной аппликатуре. При помощи неё легко построить аппликатуру с добавлением какой-либо надстройки, или нескольких надстроек. Другими словами, вы просто «перестраиваете», изменяете основной аккорд. И можно не заучивать отдельно сетки каждого сложного аккорда в позиции.

Разберём несколько примеров применения – будем выбирать аппликатуру для конкретных аккордов по универсальной схеме.

A7 (ля мажор септаккорд):

Выше рассмотренную схему размещаем относительно основного звука ля на 5-ом ладу.

  • выбираем тонику (1) на 6-ой струне;
  • септиму (7) – на 4-ой струне;
  • мажорную терцию (3) на 3-ей струне и квинту (5) на 2-ой струне – из основного аккорда схемы.

И получаем A7 вот в такой аппликатуре:

Ещё пример. Возьмём посложнее аккорд – A13.
(слева – выбранные звуки аккорда по схеме, а справа – уже аппликатура необходимого аккорда)

  • Тоника (1) без изменений – на 6-ой струне.
  • Септима (7) – на 5-ой.
  • Терция (3) – на 3-ей.
  • Терцдецима – на 2-ой.
  • Квинту (5) не используем, чтобы упростить аппликатуру.

Am7 (ля минор септаккорд):

Мажорную аппликатуру перестраиваем в минорную:

  • Большую терцию (3) заменяем на малую b3.
  • Тоника (1), септима (7) и квинта (5) также на 5-ом ладу.

Если выучить универсальную схему на память, можно сидя с гитарой буквально за 5 минут самостоятельно отыскать аппликатуру нужного заковыристого аккорда. Без таблиц, справочников и прочих шпаргалок. Ещё преимущество – по схеме можно проверить, правильно ли взяли аппликатуру аккорда с надстройками. На тот случай если сомневаетесь, или подзабыли постановку пальцев.

Универсальную схему можно составить на основе любого стандартного аккорда. Рисуете сетку. Добавляете в неё звуки основной аппликатуры (допустим баррэ D на 5-ом ладу, в форме A). Обозначаете близлежащие вокруг аппликатуры звуки – т.е. добавляемые ступени и альтерированные основные ступени. А потом по готовой схеме уже можно экспериментировать с аппликатурами, строить сложные аккорды.

На этом завершаем. Плодотворных, эффективный занятий! Не забывайте подкреплять изученные методы музыкальной теорией и исполнительской практикой.

Источник

Оцените статью