Она не слышит голос твой ноты

Какой у мамы голос молодой. Пономаренко. Парпара

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова А. Парпара Музыка Г. Пономаренко

Ах, сколько лет я слышу голос мамы,
Он не стареет для меня с годами.
И в трудные, и в светлые года
Он добрый и отзывчивый всегда.
Его услыша, радуюсь душой,
Какой у мамы голос молодой.

Припев:
Мама, мама, я скажу тебе одной:
Мама, мама, самый лучший голос — твой.

Всю жизнь мне голос мамы необычен,
Привычен он и все же непривычен,
И пусть седеет мамы голова,
Но нежность не утратили слова.
Одно словцо — и слышит дом родной,
Какой у мамы голос молодой!

Припев:
Мама, мама, я скажу тебе одной:
Мама, мама, самый лучший голос — твой.

Ах, сколько лет я слышу голос мамы,
Он не стареет для меня с годами,
Певучий голос матери моей,
Он с каждым днем роднее и милей.
Она поет — и слышит шар земной,
Какой у мамы голос молодой.

Припев:
Мама, мама, я скажу тебе одной:
Мама, мама, самый лучший голос — твой.

Источник

Janaga — Нотами

Добавлено: 29 Ноя 2019

Релиз: 20 нояб. 2019 г.

Лейбл: ACE Music

Текст песни Нотами

Я постепенно забываю голос твой
Я же не знал, что больше не увидимся мы
А то бы записал тебя на диктофон
И слушал бы тебя без перерыва годами

Ты же знаешь, что о тебе все песни мои
В наушниках звучит мой голос, не вынимай
Ты же знаешь, что о тебе все песни мои
Ноты плачут о тебе, ты просто знай

Нотами, нотами
Я отправляю тебе сообщения
Нотами, нотами
Я пишу о любви до безумия

Нотами, нотами
Я отправляю тебе сообщения
Нотами, нотами
Я пишу о любви до безумия

Забываю твой взгляд постепенно
Твой взгляд был для меня вселенной
Один такой экземпляр в своем роде
Ты же была моей, да навеки вроде

Сейчас в разных концах города
Бродим по улицам без повода
Я спрошу — помнишь? Ответишь — да
Блики по осенью

Нотами, нотами
Я отправляю тебе сообщения
Нотами, нотами
Я пишу о любви до безумия

Нотами, нотами
Я отправляю тебе сообщения
Нотами, нотами
Я пишу о любви до безумия

Нотами, нотами
Я отправляю тебе сообщения
Нотами, нотами
Я пишу о любви до безумия

Источник

«Слух есть, голос есть, но пою мимо нот». Что делать?

Время от времени встречается такой случай, когда у вокалиста голос мощный и красивый, но он не попадает в ноты (в разной степени). При этом он сам слышит, что не попадает, но исправить себя не может. Ситуация частая и абсолютно типичная.

Отсутствием слуха эта ситуация не может быть оправдана – разные голоса и интонации речи людей, инструменты и высоту тона мы все различаем великолепно.

Причина — в неразработанности мелких мышц , находящихся в гортани, которые просто не могут сработать так, чтобы выдать звук нужной высоты. Это можно сравнить тем, как спортсмен учится попадать в цель из лука. Вначале он будет стрелять очень мимо, но с большим количеством попыток точность увеличивается до абсолютной.

Суть процесса такова: мы слышим звук – даем себе команду его воспроизвести – а мышцы не могут, им не хватает гибкости. И мы начинаем обвинять себя в отсутствии слуха, вместо того, чтобы растянуть эти вокальные мышцы. То есть, когда мы учимся петь, мы постепенно «прокачиваем» определенный мышечный комплекс. Всё как в спорте!

Чем больше практики, тем более пластичными, послушными становятся вокальные мышцы и голосовые связки, и тем более точно мы попадаем в ноты. Это называется «улучшение координации между слухом и голосом». Сразу скажу – это дело не одного дня, это вопрос регулярной практики, но результат того стоит!

Бывает еще один частый случай, когда у одного ученика, в разном процентном соотношении комбинируются неразвитость голосового аппарата и отсутствие координации между слухом и голосом. То есть изначально и голос слабый, скрипучий, и в ноты ученик не попадает. Что делать?

Я дроблю эту комплексную задачу на мелкие блоки, поочерёдно работаю то над силой и пластичностью голоса то над улучшением качества интонации используя разные упражнения, техники и приемы. Постепенно отсекаются лишние зажимы, тренируются нужные мышцы и освобождается истинный голос – громкий и свободный.

У ученика, который стабильно, терпеливо и грамотно занимается, больше нет шанса сказать себе или другим, что у него «нет голоса»!

Источник

Почему люди не попадают в ноты?

Рассмотрим 3 причины, почему получается петь неточно и что с этим делать.

Разобраться в теме нам поможет Алёна Налимова, педагог по вокалу музыкального проекта Теплица.

Итак, причины, по которым можно не попасть в ноты:

Причина 1:

Вы удивитесь, но самая распространенная причина — это не проблемы со слухом.

Это плохое владение головным регистром!

Дело в том, что речевой звук — в основном грудной, и у людей, которые пением не занимались, головной регистр развит плохо — переключаться и использовать смешанный звук (микст) не получается. Такой человек во время пения сильно «низит».

Что делать:

Попробуйте для нот ниже выбирать более плотный звук, а для нот выше — более тонкий и легкий, и чем выше нота — тем легче звук вы должны использовать.

Причина 2:

Если вы слышите, что не попадаете в ноты, но голос как будто вас не слушается + если вы не только «низите», но и «высите» — у вас плохая координация между слухом и голосом .

Если вы слышите неточности, значит, со слухом у вас все в порядке и нужно укреплять именно связь между голосом и слухом.

Что делать:

Начните с простых мелодий, подбирайте их на инструменте и пойте вместе с фортепиано, а ещё пойте а капелла (без сопровождения). Чаще подпевайте песням! Репертуар для себя тоже лучше сначала выбирать более простой, чтобы координация развивалась постепенно. Не торопитесь, дайте себя время «прокачаться».

Причина 3:

Бывает, что вы подпеваете любимому исполнителю, но совсем не попадаете! Что происходит?

Проблема не в вашем слухе, а в тональности песни , которая определяет, какие там будут ноты.

Тональность песни может вам не подходить, если вы девушка и подпеваете мужчине, или наоборот

Если, например, поет тенор, то ноты будут слишком низкие даже для низкого женского голоса. У мужчин и женщин совсем разные диапазоны и рабочие тесситуры, так что тональности тоже абсолютно разные!

Что делать:

Скачайте песню и попробуйте поднять или опустить тональность. Начните с +1 полутон или -1 полутон, и дальше экспериментируйте. Ищите удобство и слушайте унисон с певицей!

Тональность песни может вам не подходить, если у вас низкий голос, а песня спета высоким голосом, или наоборот

Желание петь только в оригинальной тональности — бич всех учащихся пению. У каждого вокалиста свои рабочие тональности, свои индивидуальные особенности.

Это как будто вы взяли чужой костюм и упорно носите его, несмотря на то, что он велик. У всех свой рост и комплекция, и мы к этому привыкли! Но тональность чужой песни почему-то поменять не можем.

Что делать:

Скачивайте песню и меняйте тональность, пока не услышите, что голос звучит эффектно и песня подчеркивает его достоинства! Ну и все ноты на месте, конечно!

А ещё — подписывайтесь на Инстаграм музыкального проекта Теплица — там вы найдете бесплатные упражнения и лайфхаки для пения .

Источник

Музыкальный слух

Как попадать в ноты?

Очень часто люди, начинающие обучаться вокалу, испытывают трудности в интонировании мелодии, то есть поют фальшиво, не попадая в ноты. На таких ставят крест и говорят, что медведь на ухо наступил или нет голоса и слуха. На самом деле голос не виноват, просто не хватает опыта и техники и необходимо развить музыкальный слух.

Раз уж мы заговорили о музыкальном слухе, надо понимать, что он бывает разным. Здесь идет речь о звуковысотном слухе, то есть о способности различать тоны по высоте, и о мелодическом слухе, как способности слышать изменение высоты звука в мелодии. Есть такое явление, как абсолютный слух. Это врожденная способность сразу определять ноту, не сравнивая ее с другими нотами. В вокале такой слух необязателен, а часто даже вреден, когда нужно спеть произведение на тон ниже или выше, например. Часть людей имеют такой природный звуковысотный слух, что могут петь интонационно чисто сразу. Другим приходится практиковаться, чтобы достигнуть такого же результата. Любой человек может натренироваться петь чисто, если у него нет серьезных заболеваний и тоновой глухоты.

Тоновая глухота – это снижение способности обнаруживать разницу в высоте тона. Также известна как асония.

На практике это означает, что человек с тоновой глухотой не сможет различить две разные ноты, сыгранные на фортепиано. Следовательно, и с пением у такого человека будут проблемы. К счастью, тоновая глухота встречается довольно редко (менее чем у 3% людей). Чтобы наверняка проверить восприятие своего слуха к тонам, можно пройти простой тест, например на сайте

t o n e d e a f t e s t . c o m

Здесь не требуются музыкальные знания, это проверка биологических способностей. На каждом вопросе вам предлагают два тона, и вам нужно ответить, разные они (different) или это одна и та же нота (same).

Кадр из фильма «Примадонна» 2016 года про оперную певицу Флоренс Фостер Дженкинс, которая пела очень своеобразно… Это прекрасный фильм, обязателен к просмотру для певцов.

Намного более частой причиной фальшивого пения является неспособность воспроизвести голосом нужную ноту. Проще говоря, вы можете слышать ноту, но не можете верно передать ее голосом. Именно это имеют в виду, когда говорят о попадании в ноту или о соответствии тону. Хорошая новость: этот навык можно развить. Для этого нужны простейшие вокальные упражнения. Для начала можно просто брать по одной ноте на фортепиано и повторять ее голосом. Лучше обратиться за помощью к педагогу, но можно использовать диктофон, мобильное приложение или тюнер для контроля.

Если у вас нет обычного тюнера, можно использовать онлайн тюнеры, например – t u n e r o n l i n e . r u или мобильное приложение. Обычно им настраивают гитары, но можно «настроить» и голос. Прибор дает обратную связь, показывает, правильно ли вы воспроизвели ноту. Чтобы помочь себе, нужно сначала услышать ноту в голове, про себя, спеть ее как бы мысленно, а потом вслух. Дисплей покажет, верно ли вы попали в тон или завышаете, или занижаете. Постепенно надо научиться обходиться без тюнера, выработать внутренний контроль. Так же сейчас есть много мобильных приложений для чистого пения, достаточно набрать в магазине приложений слова «sing in tune» или «sing on pitch».

Далее можно переходить к упражнениям на три ноты (до-ре-ми), ведь важно не только первый тон спеть чисто, а контролировать голос в мелодии. То есть на этом этапе нужно научиться воспроизводить последовательные ноты, в диапазоне до октавы. Далее по степени сложности пойдут интервалы от малых к большим. Это относительный слух, то есть умение соотносить, сравнивать новый звук с предыдущим другим. Если вы обучаетесь академическому вокалу, интервалы можно осваивать, например, по вокализам Ваккаи. Там все упражнения расположены от простого к сложному.

Постепенно интонирование выправится, выработается чувство тональности, гармонии. Выработается ладовый слух, то есть способность слышать тональности, тяготения, лады. Более того, вокальный аппарат сам запомнит место каждой ноты в диапазоне. Обученный певец может точно назвать ноту, спев ее голосом, потому что он четко знает, какую ноту и где он ощущает. Но это условие работает только при правильной постановке голоса. Без нее точной интонации практически не достичь.

Есть такое явление, как занижение или завышение, как говорят музыканты, буквально на четверть тона, «на волосок». Причиной такой фальши становятся именно изъяны в технике. Певец слышит ноты, может спеть мелодию, у него хороший слух, но он поет как будто чуть ниже или чуть выше тона. Опытные концертмейстеры сразу останавливают певца и исправляют его, не давая запоминать неправильные ощущения. Можно очень быстро привыкнуть к постоянному небольшому занижению тона, поэтому важно сразу исправляться. Путь исправления зависит от дефекта: кому-то надо просто открыть рот, кому-то поднять небную занавеску или направить звук выше.

Часто интонация плывет при повторении одной и той же ноты. На самом деле очень трудно петь фразы на одной ноте. При отсутствии контроля голос всегда будет стремиться вниз. Надо сознательно его удерживать, не давать упасть. Для этого можно мысленно представить, что каждая последующая нота чуть выше предыдущей.

Невольное завышение тона тоже встречается часто, например, когда еще не освоены верхние ноты. Певец еще не знает их расположение в своем аппарате и поет какую-то в общем высокую ноту, часто не попадая в цель. С развитием диапазона все ноты встанут на свои места. Бывает завышение тона из-за неправильного дыхания. Тогда говорят, что звук как бы оторван от земли, не имеет опоры, поэтому звучит чуть выше. В таком случае надо поставить звук на ноги, образно выражаясь, на якорь, то есть на хорошее дыхание. Тогда будет контроль и чистый тон.

Источник

Читайте также:  Произведения для гитары от простого
Оцените статью