Онборд для гитары схема

Onboard-предусилитель

Проект основан на статье «Активные звукосниматели: теория и практика» автора Владимира Корниенко. Рекомендуется прочитать данный материал перед сборкой проекта.

Схема.

Что бы не пришлось делать выключатель, рекомендуется использовать стерео гнездо: средний контакт (минус от батарейки) и общий замыкаются при включении в гнездо моно кабеля => включается питание.

Печатная плата.

Изображение платы в разрешении 600dpi, при печати с этим разрешением, размеры будут соответствовать оригиналу. Изображение отзеркалено, имейте в виду, если будете делать термо-переносом. Если принтер не дружит с 600dpi, выставляйте по размерам платы: 4.39 х 3.38 см.

Что бы правильно подключить сдвоенный потенциометр, делаем так: устанавливаем ручку на максимум, затем меряем сопротивление между соседними контактами. Объединяем те, где сопротивление нулевое (или около нуля).

К точкам «in» подключаем провода, идущие (в вашей гитаре) к переменным резисторам. Звукосниматели и переключатель оставляем.

Ниже преведена схема распайки проводников и деталей на плате.

Расчет номиналов.

Первым делом, определяемся с коэффициентом усиления — K. Как известно, чем больше K, тем меньше влияние наводок, однако , при К > 5 сигнал заметно искажается. Рекомендуются К=2…3.

Затем, выбираем пределы регулировки частоты тон-контроля. У меня они составляют 1000..6000 Гц. Далее этих пределов, регулировка мало пригодна. Если играть по большей части с перегруженным звуком, лучше выбрать диапазон примерно 300..2000 Гц. Настройка в этом диапазоне позволит сделать звук более читаемым.

Так как сдвоенный потенциометр вещь все еще не слишком доступная, то вначале находим его, и уже исходя из его номинала рассчитываем остальные. Автор рекомендует брать его примерно 20..50 кОм

Следующим этапом, выбираем дробность фильтра тон-контроля — Q. Дробность определяет ширину полосы частот, регулируемых фильтром. Для обычных датчиков рекомендуется 3…4.

Теперь можно приступить к расчетам.

R1=5*r (r — сопротивление датчика)
R2=K*R1

После того, как нам стали известны первичные данные, нужно решить систему уравнений:

Здесь F1 и F2 — это пределы регулировки частот, те самые 1000 и 6000. Отсюда находим R4, C1, C2.

Добрый человек, имя которого затерялось в терабайтах информации, не поленился и сделал программу для расчета номиналов. За что ему большое спасибо!

Операционный усилитель выбираем исходя из энерго-потребления: конечно, пойдут наши NE5532 и TL072, но батарейка сядет быстро, примерно через 30 часов. Так что предпочтительней NJM062, TL062, LF442 в таком порядке приоритета.

Конденсатор Са — 1мкФ и более, но желательно не электролит.

Я упростил тон-контроль — вместо потенциометра Tone поставил тумблер, который включает\выключает регулировку.

Примеры звучания.

Clean — запись в линию без обработки: тон выключен, затем на максимум, затем на середине, ну и наконец на минимуме.

Mix — небольшая импровизация. Эффекты — программные.

Такой предусилитель – отличная штука. Больше звуков, хороших и разных!

Источник

KOMITART — развлекательно-познавательный портал

Разделы сайта

DirectAdvert NEWS

GNEZDO NEWS

Друзья сайта

Статистика

Onboard JFET Bass Preamplifier.

Onboard JFET Bass Preamplifier.

Onboard-JFET-Bass-Preamplifier

В этой статье я предлагаю бас-гитаристам, не особо довольным звучанием своего инструмента, воспользоваться данной схемой, и придать басу яркость, сочность, ну, в общем, что то в этом духе. Схема проста в изготовлении, собрана всего на трех полевых транзисторах, плата небольшого размера встраивается внутрь полости штатного темброблока. Единственный нюанс, питается Onboard JFET Preamp от батарейки типа КРОНА с напряжением 9V, которую так же нужно будет встроить в какую-либо полость корпуса гитары. Схема взята с сайта Альберта Креузера, разработка 2002 года:

На схеме мы видим 2 входа и один выход, к входам подключаются два штатных звукоснимателя бас-гитары, каждый через свой регулятор громкости. Далее сигналы суммируются, полученный сигнал проходит через фильтр с регулятором TONE, похожего как в Big Muff, переключателем выбирается режим работы фильтра (вырез средних частот). Далее идет ступень усиления/буфера, выход которого подключается к штатному выходному разъему басухи.

На счет переменных резисторов — примерно такие же номиналы должны стоять в бас-гитаре изначально, поэтому менять их, скорее всего, надобности не возникнет.

Расположение регуляторов тоже должно остаться неизменным: VOL1 – VOL2 – TONE.
Если уж вы занялись доработкой вашего инструмента, не поленитесь сделать экранировку полости темброблока с помощью фольги, это снизит уровень наводок и лишних шумов.

Номиналы резисторов R2, R5 и R11 должны выбираться в соответствии с применяемыми FET и питающим напряжением. Подключите подстроечный 5k резистор вместо исходного резистора 2k2 и отрегулируйте максимальный сигнал без искажения на выходе. Затем отключите подстроечный резистор, измерьте его сопротивление и установите постоянный резистор с самым близким стандартным значением.
Переключатели S1 (Mid Cut) и S2 (Mute) по сути являются дополнительными (optional). Не стесняйтесь экспериментировать с разными значениями для конденсаторов C3 и C4.

Схема имеет общий коэффициент усиления + 6 дБ. Чтобы увеличить коэффициент усиления, уменьшите значение R12. Если вы опустите R12 / C5, вы получите approx 0 дБ (единичное усиление). Последние два абзаца переводил с английского практически дословно, поэтому могут быть небольшие недочёты, но, мне кажется, по смыслу должно быть все понятно.

Плата Onboard JFET Bass Preamplifier в формате LAY6:

Onboard JFET Bass Preamplifier LAY6

Onboard JFET Bass Preamplifier LAY6 FOTO

Плата односторонняя, размер 51 x 18 mm.

— 6k8 — 3 шт.
— 2k2 — 3 шт.
— 47k — 3 шт.
— 330k — 1 шт.
— 180k — 1 шт.
— 5M6 — 1 шт.
— 1k2 – 1 шт.
— 1M — 1 шт.
— переменный резистор 250k — 3 шт.

— 4,7mF/16V – 3 шт.
— 100mF/16V — 1 шт.
— 2n2 – 1 шт.
— 3n3 – 1 шт.
— 1n — 1 шт.
— C4b — optional

S1a(b) – переключатель на 2 группы контактов — 1 шт.
S2 (Mute) – optional

Размер архива с материалами по Onboard JFET Preamp включая LAY6 — 0,45 Mb.

Уважаемый Пользователь! О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:

Источник

Академия Гитарной Электроники: Onboard-предусилитель — Академия Гитарной Электроники

  • Академия Гитарной Электроники
  • >Материалы сайта
  • >Готовые проекты
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 5 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Onboard-предусилитель Альтернатива дорогим активным звучкам

#51 NewLinegroup

  • Группа: Паяльщики
  • Сообщений: 45
  • Регистрация: 24 October 09

Сообщение отредактировал NewLinegroup: 13 December 2011 — 13:37

#52 soltarr

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 88
  • Регистрация: 31 October 10

Прикрепленные изображения

Прикрепленные файлы

  • onboard_preamp.lay(38.23К)
    Количество загрузок:518

#53 Гость_Станислав_*

Собрал всё по принципиальной схеме, но печатку немножко переделал по-своему.
Для фильтра у меня получились вот такие параметры:
С1=10 нФ
С2=535 пФ
R4=10 кОм
Переменный был на 50 кОм
Добротность получилась Q=2.16
Частоты — 1.1..6.8 кГц
В итоге: не очень доволен работой схемы, перестройка получилась какая-то не очень. Может добротности мало?
Вопрос: может быть пересчитать занова параметры, а то пикофарадная ёмкость думаю не подходит для данной схемы ввиду значительного влияния других паразитных ёмкостей в монтаже и т.п.
И интересно у кого какие конкретно значения номиналов в фильтре получились.

soltarr (22 December 2011 — 17:22) писал:

Сообщение отредактировал Станислав: 15 March 2012 — 21:11

#54 mystery_minds

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 06 March 12

Сообщение отредактировал mystery_minds: 22 March 2012 — 15:07

#55 NewLinegroup

  • Группа: Паяльщики
  • Сообщений: 45
  • Регистрация: 24 October 09

mystery_minds (22 March 2012 — 14:18) писал:

Прикрепленные файлы

  • Dear — Break the Mirror.mp3(4.22МБ)
    Количество загрузок:609

Сообщение отредактировал NewLinegroup: 07 May 2012 — 23:49

#56 Menestrel

  • Группа: Паяльщики
  • Сообщений: 28
  • Регистрация: 07 October 09

Всем привет.
Вот собрал себе эту штуковину на ТЛ062 и сразу меня огорчило количество шумов. На чистом звуке мне по началу даже показалось что их нет, (хотя потом внимательно прислушавшись обнаружил обратное), а на дистошине просто беда. Так вот по этому поводу возник один вопрос.
По идее громкость внутренних шумов не должна зависеть от коэффициента усиления каскада, так есть ли смысл увеличить этот коэффициент, к примеру, до 6-ти, а на выходе снять делителем лишь 1/3 напряжения? В итоге выйдет что основной сигнал усилится в 2 раза, а шумов уменьшится на треть. А тон-регелятор собрать на каком-то малошумном транзисторе (ибо если там будет стоять та же микросжема какой будет смысл глушить шум перед ней).

Поэкспериментировал я сегодня и получилось что при увеличении коэффициента усиления до 10 (выше я уже не пробовал) и делителя (1/5) шумов через дист. практически нет однако звук стал приглушенным, напрямую в комбик звучит лучше. Может такое быть, что делитель съедает верха? Я поставил резисторы 8К и 2К (2/(8+2)=1/5).

#57 NewLinegroup

  • Группа: Паяльщики
  • Сообщений: 45
  • Регистрация: 24 October 09

#58 Rock-1000

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 24 April 10

#59 Menestrel

  • Группа: Паяльщики
  • Сообщений: 28
  • Регистрация: 07 October 09

Сообщение отредактировал Menestrel: 07 August 2012 — 22:29

#60 Pokfor

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 2629
  • Регистрация: 07 June 10

#61 Lenivets

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 1117
  • Регистрация: 26 January 11

Распиши подробнее, что ты сделал, какой результат получил, и что именно тебя не устроило.

Эта схема ничем не отличается от предыдущей, кроме добавленной средней точки.

Подавление синфазки актуально когда у тебя есть соединительная линия из двух проводников, лежащих рядом, и имеющая значительную длину. То есть когда на этой длинной линии наводятся синфазные помехи. Если у тебя датчик сингловый, то это катушка с проводом, которая прекрасно ловит магнитную составляющую поля. И применение приведенной схемы в этом случае абсолютно ничего не дает.
Хамбакер — другое дело, но скажу по секрету, он и без усилителя давит помехи, а полезный сигнал вытягивает.

З.Ы. Ну и насчет рабов — это ты лихо загнул. Откуда сведения, что это именно рабы? Или в твоем понимании каждый человек, который что-то умеет, делает и за это получает деньги — раб?? /> /> РЕБЯТА. МЫ ВСЕ РАБЫ. />

#62 Diamontius

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 415
  • Регистрация: 16 January 12

#63 Diamontius

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 415
  • Регистрация: 16 January 12

#64 Lenivets

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 1117
  • Регистрация: 26 January 11

Угу. от себя добавлю: у меня свои собственноручно намотанные хамбакеры тоже не фонят. И даже на большом гейне, и даже в мощную лампу.
всё экранировано и не фонит.
Вот это грамотный и правильный подход. Поищи по форуму «экранирование» будешь в приятном шоке от результатов.

и еще: такая себе экономическая подсказка для размышлений. Как ты думаешь, почему эту схему в промышленном гитаростроении не применяют? Для производства ее стоимость копеечная, а впарить клиенту как супер фишку можно за огого какие зеленые. Но почему-то так не делают. Видимо большого смысла нет, или сама «фишка» слишком уж неочевидная. Подумай.

Не ну ты пробуй, твори. В конце концов это реальные упражнения для того чтобы разобраться и получить навыки. Сам в свое время через многие заблуждения прошел пока вырос. Так что удачи.

#65 Diamontius

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 415
  • Регистрация: 16 January 12

#66 Diamontius

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 415
  • Регистрация: 16 January 12

Да, противофазное,т.е. балансный вход.

Прошу помощи у форумчан. Я не силён в расчётах, практика критерий истины, как бы адаптировать схему для звукоснимателей с разным сопротивлением без расчётов RC цепочек? Я не сторонник классического гитарного звука и играю в широкополосный динамик с добавлением низов на ацком перегрузе, хочется расширить диапозон встраиваемого преампа, как бы это организовать?

#67 Diamontius

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 415
  • Регистрация: 16 January 12

Прикрепленные изображения

#68 _AJlbTePaH_

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 51
  • Регистрация: 20 October 12

#69 Lenivets

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 1117
  • Регистрация: 26 January 11

#70 Diamontius

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 415
  • Регистрация: 16 January 12

#71 Lenivets

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 1117
  • Регистрация: 26 January 11

Дык возьми ОУ другого типа и будет тебе щастье. Откопал же ведь 140УД1.
Современные TL062-064, TL072-074 рулят. Если надо еще пошире полосу, тогда смотри в сторону ОУ именно для аудио: один из примеров LM833 с частотой единичного усиления 15МГц.

А вообще меня заинтересовала фраза про звукосниматели с разным сопротивлением. Если ты их предполагаешь собрать в хамбакер, то полного уничтожения фона не получишь.

#72 Diamontius

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 415
  • Регистрация: 16 January 12

#73 Сергей K.

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 699
  • Регистрация: 01 March 11

Menestrel (26 June 2012 — 15:28) писал:

Всем привет.
Вот собрал себе эту штуковину на ТЛ062 и сразу меня огорчило количество шумов. На чистом звуке мне по началу даже показалось что их нет, (хотя потом внимательно прислушавшись обнаружил обратное), а на дистошине просто беда. Так вот по этому поводу возник один вопрос.
По идее громкость внутренних шумов не должна зависеть от коэффициента усиления каскада, так есть ли смысл увеличить этот коэффициент, к примеру, до 6-ти, а на выходе снять делителем лишь 1/3 напряжения? В итоге выйдет что основной сигнал усилится в 2 раза, а шумов уменьшится на треть. А тон-регелятор собрать на каком-то малошумном транзисторе (ибо если там будет стоять та же микросжема какой будет смысл глушить шум перед ней).

Поэкспериментировал я сегодня и получилось что при увеличении коэффициента усиления до 10 (выше я уже не пробовал) и делителя (1/5) шумов через дист. практически нет однако звук стал приглушенным, напрямую в комбик звучит лучше. Может такое быть, что делитель съедает верха? Я поставил резисторы 8К и 2К (2/(8+2)=1/5).

#74 Halvalife

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 1469
  • Регистрация: 05 December 10

#75 Vdm

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 06 September 11

МирАктив по-научному. В инете подробная статья про него. Про закорачивание сигнала — не знаю, какой смысл этого. Прикинь сам, где лучше.

#76 Halvalife

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 1469
  • Регистрация: 05 December 10

Это к вопросу по закорачиванию сигнала

#77 _AJlbTePaH_

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 51
  • Регистрация: 20 October 12

Сообщение отредактировал _AJlbTePaH_: 14 April 2013 — 14:52

#78 Сергей K.

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 699
  • Регистрация: 01 March 11

#79 Lenivets

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 1117
  • Регистрация: 26 January 11

_AJlbTePaH_, Потому что одиночная катушка не отличает полезный сигнал от вредного. Потому что источником переменного напряжения в катушке является переменное магнитное поле, и катушка не может различить: это поле от струны или от наводок.
Поищи описание хамба и внимательно почитай как именно он устроен, как расположены катушки, как расположены магниты, направление магнитного поля: внешнего и своего собственного. В хамбе катушки находятся не в одинаковых условиях, поэтому и возникает возможность компенсации помех. В сингле половинки катушки в одинаковых условиях — такой возможности нет.

Направление на источник звука тоже можно определить только потому, что левое и правое ухо находятся в разных условиях. одно слева, второе справа, а между ними еще коропка с моском. Благодаря этому сигналы различаются. А если бы дырочки ушей находились бы в одной точке пространства, то различий в сигналах бы не было, а значит и направление определить невозможно.

Источник

Оцените статью