- Onboard-предусилитель
- Схема.
- Печатная плата.
- Расчет номиналов.
- Примеры звучания.
- KOMITART — развлекательно-познавательный портал
- Разделы сайта
- DirectAdvert NEWS
- GNEZDO NEWS
- Друзья сайта
- Статистика
- Onboard JFET Bass Preamplifier.
- Уважаемый Пользователь! О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:
- Академия Гитарной Электроники: Onboard-предусилитель — Академия Гитарной Электроники
- Onboard-предусилитель Альтернатива дорогим активным звучкам
- #51 NewLinegroup
- #52 soltarr
- Прикрепленные изображения
- Прикрепленные файлы
- #53 Гость_Станислав_*
- #54 mystery_minds
- #55 NewLinegroup
- Прикрепленные файлы
- #56 Menestrel
- #57 NewLinegroup
- #58 Rock-1000
- #59 Menestrel
- #60 Pokfor
- #61 Lenivets
- #62 Diamontius
- #63 Diamontius
- #64 Lenivets
- #65 Diamontius
- #66 Diamontius
- #67 Diamontius
- Прикрепленные изображения
- #68 _AJlbTePaH_
- #69 Lenivets
- #70 Diamontius
- #71 Lenivets
- #72 Diamontius
- #73 Сергей K.
- #74 Halvalife
- #75 Vdm
- #76 Halvalife
- #77 _AJlbTePaH_
- #78 Сергей K.
- #79 Lenivets
Onboard-предусилитель
Проект основан на статье «Активные звукосниматели: теория и практика» автора Владимира Корниенко. Рекомендуется прочитать данный материал перед сборкой проекта.
Схема.
Что бы не пришлось делать выключатель, рекомендуется использовать стерео гнездо: средний контакт (минус от батарейки) и общий замыкаются при включении в гнездо моно кабеля => включается питание.
Печатная плата.
Изображение платы в разрешении 600dpi, при печати с этим разрешением, размеры будут соответствовать оригиналу. Изображение отзеркалено, имейте в виду, если будете делать термо-переносом. Если принтер не дружит с 600dpi, выставляйте по размерам платы: 4.39 х 3.38 см.
Что бы правильно подключить сдвоенный потенциометр, делаем так: устанавливаем ручку на максимум, затем меряем сопротивление между соседними контактами. Объединяем те, где сопротивление нулевое (или около нуля).
К точкам «in» подключаем провода, идущие (в вашей гитаре) к переменным резисторам. Звукосниматели и переключатель оставляем.
Ниже преведена схема распайки проводников и деталей на плате.
Расчет номиналов.
Первым делом, определяемся с коэффициентом усиления — K. Как известно, чем больше K, тем меньше влияние наводок, однако , при К > 5 сигнал заметно искажается. Рекомендуются К=2…3.
Затем, выбираем пределы регулировки частоты тон-контроля. У меня они составляют 1000..6000 Гц. Далее этих пределов, регулировка мало пригодна. Если играть по большей части с перегруженным звуком, лучше выбрать диапазон примерно 300..2000 Гц. Настройка в этом диапазоне позволит сделать звук более читаемым.
Так как сдвоенный потенциометр вещь все еще не слишком доступная, то вначале находим его, и уже исходя из его номинала рассчитываем остальные. Автор рекомендует брать его примерно 20..50 кОм
Следующим этапом, выбираем дробность фильтра тон-контроля — Q. Дробность определяет ширину полосы частот, регулируемых фильтром. Для обычных датчиков рекомендуется 3…4.
Теперь можно приступить к расчетам.
R1=5*r (r — сопротивление датчика)
R2=K*R1
После того, как нам стали известны первичные данные, нужно решить систему уравнений:
Здесь F1 и F2 — это пределы регулировки частот, те самые 1000 и 6000. Отсюда находим R4, C1, C2.
Добрый человек, имя которого затерялось в терабайтах информации, не поленился и сделал программу для расчета номиналов. За что ему большое спасибо!
Операционный усилитель выбираем исходя из энерго-потребления: конечно, пойдут наши NE5532 и TL072, но батарейка сядет быстро, примерно через 30 часов. Так что предпочтительней NJM062, TL062, LF442 в таком порядке приоритета.
Конденсатор Са — 1мкФ и более, но желательно не электролит.
Я упростил тон-контроль — вместо потенциометра Tone поставил тумблер, который включает\выключает регулировку.
Примеры звучания.
Clean — запись в линию без обработки: тон выключен, затем на максимум, затем на середине, ну и наконец на минимуме.
Mix — небольшая импровизация. Эффекты — программные.
Такой предусилитель – отличная штука. Больше звуков, хороших и разных!
Источник
KOMITART — развлекательно-познавательный портал
Разделы сайта
DirectAdvert NEWS
GNEZDO NEWS
Друзья сайта
Статистика
Onboard JFET Bass Preamplifier.
Onboard JFET Bass Preamplifier.
Onboard-JFET-Bass-Preamplifier
В этой статье я предлагаю бас-гитаристам, не особо довольным звучанием своего инструмента, воспользоваться данной схемой, и придать басу яркость, сочность, ну, в общем, что то в этом духе. Схема проста в изготовлении, собрана всего на трех полевых транзисторах, плата небольшого размера встраивается внутрь полости штатного темброблока. Единственный нюанс, питается Onboard JFET Preamp от батарейки типа КРОНА с напряжением 9V, которую так же нужно будет встроить в какую-либо полость корпуса гитары. Схема взята с сайта Альберта Креузера, разработка 2002 года:
На схеме мы видим 2 входа и один выход, к входам подключаются два штатных звукоснимателя бас-гитары, каждый через свой регулятор громкости. Далее сигналы суммируются, полученный сигнал проходит через фильтр с регулятором TONE, похожего как в Big Muff, переключателем выбирается режим работы фильтра (вырез средних частот). Далее идет ступень усиления/буфера, выход которого подключается к штатному выходному разъему басухи.
На счет переменных резисторов — примерно такие же номиналы должны стоять в бас-гитаре изначально, поэтому менять их, скорее всего, надобности не возникнет.
Расположение регуляторов тоже должно остаться неизменным: VOL1 – VOL2 – TONE.
Если уж вы занялись доработкой вашего инструмента, не поленитесь сделать экранировку полости темброблока с помощью фольги, это снизит уровень наводок и лишних шумов.
Номиналы резисторов R2, R5 и R11 должны выбираться в соответствии с применяемыми FET и питающим напряжением. Подключите подстроечный 5k резистор вместо исходного резистора 2k2 и отрегулируйте максимальный сигнал без искажения на выходе. Затем отключите подстроечный резистор, измерьте его сопротивление и установите постоянный резистор с самым близким стандартным значением.
Переключатели S1 (Mid Cut) и S2 (Mute) по сути являются дополнительными (optional). Не стесняйтесь экспериментировать с разными значениями для конденсаторов C3 и C4.
Схема имеет общий коэффициент усиления + 6 дБ. Чтобы увеличить коэффициент усиления, уменьшите значение R12. Если вы опустите R12 / C5, вы получите approx 0 дБ (единичное усиление). Последние два абзаца переводил с английского практически дословно, поэтому могут быть небольшие недочёты, но, мне кажется, по смыслу должно быть все понятно.
Плата Onboard JFET Bass Preamplifier в формате LAY6:
Onboard JFET Bass Preamplifier LAY6
Onboard JFET Bass Preamplifier LAY6 FOTO
Плата односторонняя, размер 51 x 18 mm.
— 6k8 — 3 шт.
— 2k2 — 3 шт.
— 47k — 3 шт.
— 330k — 1 шт.
— 180k — 1 шт.
— 5M6 — 1 шт.
— 1k2 – 1 шт.
— 1M — 1 шт.
— переменный резистор 250k — 3 шт.
— 4,7mF/16V – 3 шт.
— 100mF/16V — 1 шт.
— 2n2 – 1 шт.
— 3n3 – 1 шт.
— 1n — 1 шт.
— C4b — optional
S1a(b) – переключатель на 2 группы контактов — 1 шт.
S2 (Mute) – optional
Размер архива с материалами по Onboard JFET Preamp включая LAY6 — 0,45 Mb.
Уважаемый Пользователь! О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:
Источник
Академия Гитарной Электроники: Onboard-предусилитель — Академия Гитарной Электроники
- Академия Гитарной Электроники
- >Материалы сайта
- >Готовые проекты
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- 5 Страниц
- ←
- 1
- 2
- 3
- 4
- →
- Последняя »
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Onboard-предусилитель Альтернатива дорогим активным звучкам
#51 NewLinegroup
- Группа: Паяльщики
- Сообщений: 45
- Регистрация: 24 October 09
Сообщение отредактировал NewLinegroup: 13 December 2011 — 13:37
#52 soltarr
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 88
- Регистрация: 31 October 10
Прикрепленные изображения
Прикрепленные файлы
- onboard_preamp.lay(38.23К)
Количество загрузок:518
#53 Гость_Станислав_*
Собрал всё по принципиальной схеме, но печатку немножко переделал по-своему.
Для фильтра у меня получились вот такие параметры:
С1=10 нФ
С2=535 пФ
R4=10 кОм
Переменный был на 50 кОм
Добротность получилась Q=2.16
Частоты — 1.1..6.8 кГц
В итоге: не очень доволен работой схемы, перестройка получилась какая-то не очень. Может добротности мало?
Вопрос: может быть пересчитать занова параметры, а то пикофарадная ёмкость думаю не подходит для данной схемы ввиду значительного влияния других паразитных ёмкостей в монтаже и т.п.
И интересно у кого какие конкретно значения номиналов в фильтре получились.
soltarr (22 December 2011 — 17:22) писал:
Сообщение отредактировал Станислав: 15 March 2012 — 21:11
#54 mystery_minds
- Группа: Новички
- Сообщений: 9
- Регистрация: 06 March 12
Сообщение отредактировал mystery_minds: 22 March 2012 — 15:07
#55 NewLinegroup
- Группа: Паяльщики
- Сообщений: 45
- Регистрация: 24 October 09
mystery_minds (22 March 2012 — 14:18) писал:
Прикрепленные файлы
- Dear — Break the Mirror.mp3(4.22МБ)
Количество загрузок:609
Сообщение отредактировал NewLinegroup: 07 May 2012 — 23:49
#56 Menestrel
- Группа: Паяльщики
- Сообщений: 28
- Регистрация: 07 October 09
Всем привет.
Вот собрал себе эту штуковину на ТЛ062 и сразу меня огорчило количество шумов. На чистом звуке мне по началу даже показалось что их нет, (хотя потом внимательно прислушавшись обнаружил обратное), а на дистошине просто беда. Так вот по этому поводу возник один вопрос.
По идее громкость внутренних шумов не должна зависеть от коэффициента усиления каскада, так есть ли смысл увеличить этот коэффициент, к примеру, до 6-ти, а на выходе снять делителем лишь 1/3 напряжения? В итоге выйдет что основной сигнал усилится в 2 раза, а шумов уменьшится на треть. А тон-регелятор собрать на каком-то малошумном транзисторе (ибо если там будет стоять та же микросжема какой будет смысл глушить шум перед ней).
Поэкспериментировал я сегодня и получилось что при увеличении коэффициента усиления до 10 (выше я уже не пробовал) и делителя (1/5) шумов через дист. практически нет однако звук стал приглушенным, напрямую в комбик звучит лучше. Может такое быть, что делитель съедает верха? Я поставил резисторы 8К и 2К (2/(8+2)=1/5).
#57 NewLinegroup
- Группа: Паяльщики
- Сообщений: 45
- Регистрация: 24 October 09
#58 Rock-1000
- Группа: Новички
- Сообщений: 2
- Регистрация: 24 April 10
#59 Menestrel
- Группа: Паяльщики
- Сообщений: 28
- Регистрация: 07 October 09
Сообщение отредактировал Menestrel: 07 August 2012 — 22:29
#60 Pokfor
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 2629
- Регистрация: 07 June 10
#61 Lenivets
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 1117
- Регистрация: 26 January 11
Распиши подробнее, что ты сделал, какой результат получил, и что именно тебя не устроило.
Эта схема ничем не отличается от предыдущей, кроме добавленной средней точки.
Подавление синфазки актуально когда у тебя есть соединительная линия из двух проводников, лежащих рядом, и имеющая значительную длину. То есть когда на этой длинной линии наводятся синфазные помехи. Если у тебя датчик сингловый, то это катушка с проводом, которая прекрасно ловит магнитную составляющую поля. И применение приведенной схемы в этом случае абсолютно ничего не дает.
Хамбакер — другое дело, но скажу по секрету, он и без усилителя давит помехи, а полезный сигнал вытягивает.
З.Ы. Ну и насчет рабов — это ты лихо загнул. Откуда сведения, что это именно рабы? Или в твоем понимании каждый человек, который что-то умеет, делает и за это получает деньги — раб?? /> /> РЕБЯТА. МЫ ВСЕ РАБЫ. />
#62 Diamontius
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 415
- Регистрация: 16 January 12
#63 Diamontius
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 415
- Регистрация: 16 January 12
#64 Lenivets
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 1117
- Регистрация: 26 January 11
Угу. от себя добавлю: у меня свои собственноручно намотанные хамбакеры тоже не фонят. И даже на большом гейне, и даже в мощную лампу.
всё экранировано и не фонит.
Вот это грамотный и правильный подход. Поищи по форуму «экранирование» будешь в приятном шоке от результатов.
и еще: такая себе экономическая подсказка для размышлений. Как ты думаешь, почему эту схему в промышленном гитаростроении не применяют? Для производства ее стоимость копеечная, а впарить клиенту как супер фишку можно за огого какие зеленые. Но почему-то так не делают. Видимо большого смысла нет, или сама «фишка» слишком уж неочевидная. Подумай.
Не ну ты пробуй, твори. В конце концов это реальные упражнения для того чтобы разобраться и получить навыки. Сам в свое время через многие заблуждения прошел пока вырос. Так что удачи.
#65 Diamontius
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 415
- Регистрация: 16 January 12
#66 Diamontius
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 415
- Регистрация: 16 January 12
Да, противофазное,т.е. балансный вход.
Прошу помощи у форумчан. Я не силён в расчётах, практика критерий истины, как бы адаптировать схему для звукоснимателей с разным сопротивлением без расчётов RC цепочек? Я не сторонник классического гитарного звука и играю в широкополосный динамик с добавлением низов на ацком перегрузе, хочется расширить диапозон встраиваемого преампа, как бы это организовать?
#67 Diamontius
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 415
- Регистрация: 16 January 12
Прикрепленные изображения
#68 _AJlbTePaH_
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 51
- Регистрация: 20 October 12
#69 Lenivets
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 1117
- Регистрация: 26 January 11
#70 Diamontius
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 415
- Регистрация: 16 January 12
#71 Lenivets
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 1117
- Регистрация: 26 January 11
Дык возьми ОУ другого типа и будет тебе щастье. Откопал же ведь 140УД1.
Современные TL062-064, TL072-074 рулят. Если надо еще пошире полосу, тогда смотри в сторону ОУ именно для аудио: один из примеров LM833 с частотой единичного усиления 15МГц.
А вообще меня заинтересовала фраза про звукосниматели с разным сопротивлением. Если ты их предполагаешь собрать в хамбакер, то полного уничтожения фона не получишь.
#72 Diamontius
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 415
- Регистрация: 16 January 12
#73 Сергей K.
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 699
- Регистрация: 01 March 11
Menestrel (26 June 2012 — 15:28) писал:
Всем привет.
Вот собрал себе эту штуковину на ТЛ062 и сразу меня огорчило количество шумов. На чистом звуке мне по началу даже показалось что их нет, (хотя потом внимательно прислушавшись обнаружил обратное), а на дистошине просто беда. Так вот по этому поводу возник один вопрос.
По идее громкость внутренних шумов не должна зависеть от коэффициента усиления каскада, так есть ли смысл увеличить этот коэффициент, к примеру, до 6-ти, а на выходе снять делителем лишь 1/3 напряжения? В итоге выйдет что основной сигнал усилится в 2 раза, а шумов уменьшится на треть. А тон-регелятор собрать на каком-то малошумном транзисторе (ибо если там будет стоять та же микросжема какой будет смысл глушить шум перед ней).
Поэкспериментировал я сегодня и получилось что при увеличении коэффициента усиления до 10 (выше я уже не пробовал) и делителя (1/5) шумов через дист. практически нет однако звук стал приглушенным, напрямую в комбик звучит лучше. Может такое быть, что делитель съедает верха? Я поставил резисторы 8К и 2К (2/(8+2)=1/5).
#74 Halvalife
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 1469
- Регистрация: 05 December 10
#75 Vdm
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 122
- Регистрация: 06 September 11
МирАктив по-научному. В инете подробная статья про него. Про закорачивание сигнала — не знаю, какой смысл этого. Прикинь сам, где лучше.
#76 Halvalife
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 1469
- Регистрация: 05 December 10
Это к вопросу по закорачиванию сигнала
#77 _AJlbTePaH_
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 51
- Регистрация: 20 October 12
Сообщение отредактировал _AJlbTePaH_: 14 April 2013 — 14:52
#78 Сергей K.
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 699
- Регистрация: 01 March 11
#79 Lenivets
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 1117
- Регистрация: 26 January 11
_AJlbTePaH_, Потому что одиночная катушка не отличает полезный сигнал от вредного. Потому что источником переменного напряжения в катушке является переменное магнитное поле, и катушка не может различить: это поле от струны или от наводок.
Поищи описание хамба и внимательно почитай как именно он устроен, как расположены катушки, как расположены магниты, направление магнитного поля: внешнего и своего собственного. В хамбе катушки находятся не в одинаковых условиях, поэтому и возникает возможность компенсации помех. В сингле половинки катушки в одинаковых условиях — такой возможности нет.
Направление на источник звука тоже можно определить только потому, что левое и правое ухо находятся в разных условиях. одно слева, второе справа, а между ними еще коропка с моском. Благодаря этому сигналы различаются. А если бы дырочки ушей находились бы в одной точке пространства, то различий в сигналах бы не было, а значит и направление определить невозможно.
Источник