One metallica без гитары

Трэш-метал без баса от «Metallica»

Группа «Metallica» во многом примечательна. Metallica , одни из тех, кто определил движение трэш-метала, но одним своим альбомом пошатнули его же устои. Достаточно сложно представить себе трэш-метал альбом без звучания бас-гитары, но у них такой найдётся.

Речь об альбоме «. And Justice for All» («И Справедливость Для Всех»).

В 1986 году Metallica записывает, по моему мнению, самый свой лучший альбом — «Master of Puppets» . В ходе тура в его поддержку трагически обрывается жизнь басиста Metallica Клиффа Бёртона.

Экстренно Группа ищет ему замену и находит Джейсона Ньюстеда , который, между прочем, за эту вакансию соперничал с самим Лесом Клейпулом (ссылка на статью о Лесе Клейпуле в конце этой).

Клиффа Бёртона заменить было тяжело. И речь здесь не только о технической стороне вопроса.

Группе было тяжело смириться с потерей. Участники Группы были ещё совсем молоды и, вероятно, незрелы в эмоциональном плане. Горечь и обиду за смерть Бёртона был вынужден принимать на себя их новый басист.

В 1988 году Metallica выпускает свой первый студийный альбом с Джейсоном Ньюстедом на бас-гитаре. Конец предыдущего предложения, на самом деле, можно взять в кавычки.

Записав свои партии Ньюстед отправился домой и не участвовал в сведении альбома. При сведении же, партия баса была убавлена Группой до минимума, на альбоме её не было слышно.

Низкие частоты в альбоме есть, но за счёт гитары Хетфилда. Звучание у альбома сухое и нетипичное для Metallica(хотя я зафанател от них, много лет назад, именно от этого альбома).

Обложка и название альбома здесь символичны. Возможно, это была слепая и несправедливая месть за смерть Бёртона, комментарии участников группы порой противоречивые.

Источник

Самая «душераздирающая» песня группы Metallica. Такого и врагу не пожелаешь. Смысл и перевод песни «One».

«One» ► «Один»- это эпичный трек с четвертого студийного альбома Металлики «And Justice for All» (1988). Крутой альбом, крутая композиция — я пока не встречала ни одного человека, который бы не любил эту песню или, по крайней мере, не относился к ней с огромным уважением.

Можно сказать, что с «Оne» Металлика сделала грандиозный шаг в развитии антивоенной тематики, затронутой в предыдущем альбоме в песне » Disposable Heroes»«Одноразовые герои» , где рассказывалось о молодом солдате, жизнь и судьба которого находятся в руках начальства.

Но почему слушателям больше запомнился именно «One»? А как иначе? Кроме серьезной мрачной тематики и потрясающей подачи музыкальной составляющей, трек отличился еще по нескольким параметрам!

Например, именно на эту песню Металлика сняла свой первый видеоклип. Соло Хэммета из «One» заняло 7 место среди «100 лучших гитарных соло» по мнению читателей журнала «Guitar World». Сам трек занял 17 место в списке «100 лучших песен в жанре метал» по версии портала «Digital Dream Door». А премия «Грэмми» , которую Метла получила за эту песню, поставила знак качества на этой композиции и альбоме в целом.

История создания песни хорошо известна: в очередной раз Джеймс Хетфилд радует нас своей любовью к литературе и пишет песню под впечатлением от романа Далтона Трамбо « Johnny Got His Gun ««Джонни взял ружье» .

По сюжету Джо Бонэм ( забавное совпадение с именем легендарного барабанщинка группы Led Zeppelin ) — солдат Первой мировой войны, поражен взрывом мины, который лишил его конечностей и органов чувств. Джо становится живым мертвецом, узником, запертом в тюрьме своего собственного тела, жизнь в котором поддерживается лишь благодаря стараниям врачей.

Можно слушать трек и читать перевод! Картинки увеличиваются при нажатии.

» Существо, которое не может испытывать боль, удовольствие, не имеет памяти, не может мечтать » — таково заключение военного врача. Но весь ужас в том, что парень вовсе не потерял способность мыслить, чувствовать вибрацию и солнечный свет, и осознание реальности сводит его с ума. Он взывает к смерти.

Строка Nothing is real but pain nowничто так не реально сейчас, как боль почти в неизменном виде взята из романа, на котором основана песня. В оригинале было так: “There was nothing real but pain.”

Вспоминается известный рассказ фантаста Харлана Эллисона, который называется » У меня нет рта, чтобы кричать», 1967 года. В этом страшном произведении суперкомпьютер, уничтоживший почти всё человечество мучает пятерых последних людей пытками ради собственного развлечения.

Солдат пытается свести счеты с жизнью, задержав дыхание, но его заставляет дышать аппарат искусственной вентиляции легких.

Строка «Господи, разбуди меня!» — отсылка к тому, что герой не уверен в реальности происходящего. Он умоляет Бога, чтобы этот кошмар оказался сном, пробуждение от которого избавило бы его от страданий.

В книге: Для врачей — он лишь эксперимент, опытный образец. Лишь одна из медсестер догадывается, что Джо — живой и думающий человек. Она пытается помочь ему уйти из жизни, но попытка заканчивается неудачей.

Джо находит лазейку — общение с помощью азбуки Морзе. Он просит военных открыть его общественности или убить, но командование не может допустить этого. Джо остается узником своего тела, продолжая подавать сигнал S.O.S в темноту и пустоту.

Слова про материнскую утробу — очередная отсылка в книге:

«Это было в точности, как быть в материнском чреве, за исключением того, что ребенок в теле своей матери мог ожидать того времени, когда он будет жить».

Метафора утробы намекает в данном случае на смерть, которую герой теперь видит, как «рождение» нового себя, возможность начать жизнь заново.

Во время живых выступлений Джеймс Хетфилд часто поет: «C ut this SHIT out of me»отключите это дерьмо от меня, подчеркивая гнев по отношению к состоянию солдата.

Положение героя напомнило еще об одной книге — «Смирительной рубашке» Джека Лондона, где заключенный тюрьмы в течении долгих лет был полностью обездвижен, ожидая смертной казни в одиночной камере. Если не читали, очень рекомендую!

Конечно же, песня написана не конкретно про Джо — персонажа из книги. Об этом свидетельствуют звуки выстрелов, взрывов и вертолета(!), которые мы слышим в начале композиции. Становится очевидно, что речь идет не о Первой мировой войне, в ту пору вертолетов еще не придумали. Так что солдат из «One» — это собирательный образ.

Поскольку герой не может воспринимать и взаимодействовать с окружающим его миром и людьми в нем, ему кажется, что он — единственный человек, оставшийся в своей вселенной (one).

Заметили, как во втором припеве герой уже не просит Бога разбудить его? Он уже осознал, что все происходящее — не сон. Теперь он просто взывает о помощи.

Бридж:

Известно, что люди больше всего полагаются на зрение и, не имея возможности видеть, солдат вынужден обратиться внутрь себя, ко всем своим фобиям, ко всему пережитому на войне. Страшно представить его настоящие эмоции, холодок пробегает по спине. «One», на мой взгляд, самая душераздирающая песня группы Металлика , но от этого она не становится менее любимой.

В заключении предлагаю вам посмотреть клип на песню «One», в который вошли кадры из фильма «Джонни взял ружье» — режиссером и сценаристом кинокартины выступил сам автор романа. Звучала ли песня в фильме? Ответ отрицательный, ведь фильм на 17 лет(!) опередил выход песни, он был снял в 1971 году. На тот момент Металлика даже официально не существовала.

Если вам по душе такой формат, пишите в комментариях, перевод каких песен вы бы хотели увидеть на моем канале. И обязательно подписывайтесь! За лайки отдельное мерси!

Источник

Гитары рок-легенд: на чем играет фронтмен Metallica

На ритм-гитариста и его музыкальные инструменты публика и даже эксперты традиционно обращают внимания меньше, нежели на персону и оборудование лидер-гитариста. Это совершенно очевидно, но когда ритм-гитаристом оказывается фронтмен Metallica Джеймс Хетфилд (James Hetfield), то уж он-то без любопытства со стороны всего человечества не останется. В этом августе Джеймсу исполнилось 55 лет, и подобная «полукруглая» дата – хороший повод вспомнить, как эволюционировал инструментарий Джеймса и что он представляет из себя сейчас. Этот обзор приводит нас к неожиданному выводу, что звук Metallica обеспечен простотой оборудования отдельных музыкантов состава.

Конечно, все знают, что место Джеймса в Metallica – это больше, чем просто место ритм-гитариста и певца. Без его изобретательных риффов и гармонических партий, особенно ярко продемонстрированных на работах квартета 1984–1988 годов, Metallica никогда не получила бы имеющегося у нее статуса по-настоящему новаторского коллектива и уж наверняка не добилась бы мирового призвания. Если работу ритм-секции всегда можно сравнить с фундаментом музыкального строения, то игра ритм-гитариста – это стены здания. А в случае с изобретательной игрой Джеймса можно говорить даже о несущих стенах, в общей сумме весящих не менее, чем тот самый фундамент.

История Metallica давным-давно разобрана на мельчайшие фрагменты, и тем не менее в ней не всегда упоминается самая первая гитара Джеймса – в 1978 году он приобрёл у своего приятеля, с которым он вместе играл в школьном джаз-бэнде Gibson SG Standard 1969 года выпуска. Судя по всему, эта гитара даже не дотянула до создания Metallica – хотя и не исключено, что она до сих пор хранится дома у Джеймса. Ведь одним из кумиров юного музыканта к моменту создания будущей великой группы был гитарист группы UFO Майкл Шенкер (Michael Schenker), чьи соло Джеймс копировал дома, замедляя для этой цели вращение проигрывателя со стоящей на нём грампластинкой. И в 1980-м основным инструментом Джеймса становится Electra Flying V – довольно бюджетная копия Gibson Flying V его идола. Тем не менее, она прослужила Джеймсу вплоть до 1984 года, когда прямо на сцене он ухитрился поломать гриф. А незадолго до записи альбома “Death Magnetic” (2008) музыкант принял решение восстановить этот инструмент, заменив имевшиеся звукосниматели на свой фирменный набор из двух активных звукоснимателей EMG 81/60 и произведя замену головы грифа. В 80-е годы Джеймс также играл на гитарах Gibson Explorer 1984 года выпуска (основной инструмент с надписью на корпусе “So What” и запасной – с “More Beer”), использовавшихся уже на записи альбома “Ride The Lightning” (1984). В 1987 году на этих гитарах были аналогичным образом заменены звукосниматели, а первая из них была впоследствии также восстановлена и использовалась на записи “Death Magnetic”. На записи альбома “Master Of Puppets” (1986) и в последовавшем за эти турах Джеймс также использовал гитару Jackson King V Custom 1985 года выпуска, прошедшей два годы спустя процедуру замены звукоснимателей и окончательно поломанную ещё через несколько месяцев. А с 1988 года по середину 90-х Джеймс играет практически исключительно на гитарах бренда ESP, в основном на моделях MX 220 и MX 250 с корпусом по образцу Gibson Explorer.

Несмотря на то, что после подписания эндорсерского соглашения с ESP Джеймс использует практически только их электрогитары, иногда он пускается в эксперименты с более традиционными инструментами. Так, при записи альбома “Reload” (1997) для записи части негромких партий использовался Fender Telecaster ’52 Reissue выпуска 90-х годов, оснащённый механической системой перенастройки B-Bender. А при записи альбома “St. Anger” (2003) Джеймс явно решил держаться поближе к корням – основные ритм-партии записывались на чёрном Gibson Explorer 2000-х годов с собственным именем “Rusty” и перекрашенном Gibson Les Paul Custom 1973 года. Обе гитары были представлены и на сцене в ходе мирового турне в поддержку этого альбома – и, конечно же, они также были переоснащены звукоснимателями EMG 81/60.

Все вышеуказанные инструменты использовались Джеймсом более-менее регулярно как в студии, так и на сцене, однако у него имеются и гитары, которые он публично или непублично брал в руки считанное число раз. Говоря, конкретно, это два двухгрифовых инструмента – во-первых, ESP Explorer Double Neck с классической конфигурацией (6 и 12 струн), пару раз использовавшийся в первой трети 90-х на сцене при исполнении номера “Fade To Black” (1984). Звукосниматели на этой гитаре – всё те же EMG 81/60. Вторая подобная гитара – общеизвестная Gibson EDS-1275; толком непонятно, была ли задействована она на записях, но её можно видеть в видеоклипе к балладе “Nothing Else Matters” (1991). Считается, что именно на этой гитаре сыграны 12-струнные партии в припеве данного номера. Ещё один в меру экзотический инструмент Джеймса – электрический ситар Danelectro/Coral 3S19, на котором частично было записано вступление к пьесе “Wherever I May Roam” (1991).

Коль скоро и сейчас Джеймс записывает львиную долю партий акустических гитар на студийных записях Metallica, то было бы несправедливым не упомянуть и его акустические инструменты. Это прежде всего гитара Gibson Chet Atkins Classical с корпусом чёрной расцветки, на которой исполнялись отдельные партии в балладах как минимум на концертах в начале 90-х, а также Martin D-28 1966 года выпуска, использовавшаяся как на концертах, так и в студии для записи как минимум номера “Mama Said” (1996) и не самый традиционный инструмент National Resolectric, с которым Джеймс профигурировал на шоу “Unplugged” телеканала MTV в 1998 году. Кастомная акустическая гитара у Джеймса имеется, и она носит собственное имя “Unforgiven”. На самом деле это доработанный в Италии инструмент модели Line 6 Variax Acoustic 700 с верхней декой чёрной расцветки, на котором методом пирографии, то есть выжигания открытой горелкой по шаблону, нанесена часть текста пьесы “The Unforgiven II” (1997) и изображения из видеоклипа к ней.

Но, как ни были бы важны гитары Джеймса, основным инструментом в получении его примечательного и совершенно индивидуального звучания, являются вовсе не они, а усилители. Поэтому вопрос выбора и правильной работы с усилителями или даже их комбинациями для музыканта неразрывно связан с вопросом использования (вернее – весьма слабого использования) гитарных обработок. Сам Джеймс публично заявляет, что последний раз использовал обработки в сигнальной цепи во время турне в поддержку альбома “Master Of Puppets”, то есть в 1986–1987 годах. Причем это была распространённейшая педаль Ibanez Tube Screamer TS9, которая работала и в студии на записи “Ride The Lightning” – она пришла на смену украденному у музыканта дисторшну ProCo Rat, который был задействован при работе над дебютом Metallica “Kill ’Em All” (1983). Сейчас же гитарные обработки используются Джеймсом исключительно на сцене и только ради того, чтобы воспроизводить студийные гитарные эффекты, слишком яркие для того, чтобы их можно было игнорировать. Основной обработкой в наборе является рэковый процессор TC Electronic G-Major 2, управляемый гитарным техником Джеймса и ориентированный именно на повторение небанальных студийных звуков. В качестве «оперативных» сценических обработок музыкант с большей или меньшей частотой использует шумоподавитель Boss NS-2, педаль экспрессии Digitech Whammy, «квакушку» Dunlop Cry Baby Wah, овердрайв Klon Centaur, дисторшн Line 6 DM4, овердрайв-дисторшн Lovetone Brown Source,обеспечивающий ретро-звучание гитары, и фейзер MXR Phase 100.

Как и следует ожидать, Джеймс не склонен менять единожды найденное звучание гитары – в вопросах выбора именно усилителей он по-хорошему консервативен. На раннем этапе деятельности Metallica Джеймс работал с усилителем Marshall JCM800, но уже на записи “Master Of Puppets” он начал использовать Mesa Boogie, конкретно говоря усилитель Mesa Boogie Mark IIC+, который включался в Marshall JCM800. Парой лет позже состоялся полный переход на Mesa Boogie и комбоусилители Roland JC120, которые музыкант до сих пор использует для игры на чистом звуке. При записи «Чёрного альбома» (1990–1991) были задействованы Mesa Boogie Mark IIC+ и Mark IV плюс предусилитель ADA MP-1 и усилитель мощности Strategy 400. Далее работа с Mesa Boogie была продолжена, в середине 90-х основным усилителем Джеймса был Triple Rectifier, также для студийной работы имелся предусилитель TriAxis. Новый кавер-материал для альбома “Garage Inc.” (1998) записывался в основном с усилителем Wizard Modern Classic (100 Вт). С момент работы над альбомом “St. Anger” (2003) началось освоение усилителей Diezel моделей VH4 и Hagen, а в 2007 пришла пора экспериментировать с усилителями Krank Krankenstein и Revolution 1, которые можно услышать на альбоме “Death Magnetic” (2008).

Обзор гитарно-аппаратурного арсенала Джеймса необходимо закрыть упоминанием о его гитарных струнах – это струны Ernie Ball Power Slinky калибра .11–.48. Медиаторы – Dunlop Tortex (толщиной 0.88 мм), используемые музыкантом с самого начала карьеры, но в последние годы Джеймс чаще работает с медиаторами Dunlop James Hetfield Black Fang (толщина 1.14 мм).

Мы не должны забывать о том, что Джеймс – это ещё и голос группы Metallica, поэтому о его микрофонах упомянуть совершенно необходимо. Наверное, даже далеко не меломаны и не музыканты знают, что основным микрофоном Джеймса на сцене ныне является суперкардиоидный Shure Super 55, как в основной модификации, так и выпущенный ограниченной серией – с чёрным корпусом и красной сеткой. В студии музыканту доводится работать с микрофоном Shure SM7B. Правда, во второй половине 2000-х в концертной обстановке Джеймс предпочитал микрофон Audio-Technica Artist Elite AE5400, однако именно с него он перешёл на Shure Super 55. Подведя итог всему вышесказанному, можно смело сказать, что уникальный звук Metallica, в котором гитарные и вокальные партии Джеймса играют одну их основных ролей, обеспечен не какими-то невероятными аппаратурными наворотами, а тщательным отбором традиционных инструментов и оборудования и столь же тщательным освоением их возможностей. Это и есть прямое указание группы Metallica каждому начинающему музыканту.

Источник

Читайте также:  Джаз тема для гитары
Оцените статью