Сочинение «Знаки препинания служат нотами при чтении» , что писать?
Как написать сочинение-рассуждение «Знаки препинания служат нотами при чтении»
Сначала можно перечислить знаки препинания, используемые в русском языке. Потом понемногу расска-зать о каждом знаке препинания, для чего он служит в предложении. Например, точка ставится в конце предложения, когда мысль закончена и т.д. Рассказать о написании музыки, о роли нот. Провести параллель между ролью нот в музыке и знаков препинания при чтении предложения.
Сочинение-рассуждение «Знаки препинания служат нотами при чтении». Может ли письменный русский язык существовать без знаков препинания? В устной речи человек обходится без запятых, вопросительного знака, точки, оформлением мысли служит интонация и пауза. На письме свои чувства не вложишь и невозможно передать свои мысли точно при помощи больших пробелов. Даже у нот есть свои «знаки препинания», обозначение, показывающие конец музыки, которую издает нотка. Так и слово имеет свой оттенок, услышать и увидеть который нам помогают знаки препинания, они помогают создать стройный ряд музыкальных фраз, когда каждая мысль, каждое определение стоит на своем месте. Без порядка музыка слов превращается в набор неясной речи, а чтобы жить, нужно уметь общаться, поэтому без знаков препинания речи существовать не может
А, ведь, действительно, как письменная, устная речь не может существовать без знаков препинания, так и музыка — без нот.Знаки препинания как-бы создают свою музыку в чтении, ведь если представить, что было бы если убрать из предложений точки, занятые, тире, восклицательные и вопросительные знаки, было бы большое тёмное уныние. Также можно представить, что было бы с музыкой, если в нотах не было бимолей, диезов, интервалов — настоящее скукотище.
В общем, как и в русском языке, так и в музыке везде нужен порядок и без знаков препинаний, так же как и без нот тяжело бы было нам общаться.
Письменная речь, не разделённая знаками препинания, увеличивает множество толкований и оттенков передаваемой в тексте мысли; затрудняет, а иногда делает невозможным её понимание.
Так же и музыка, передаваемая только на слух, в большинстве случаев меняет первоначальное звучание и зачастую в худшую сторону.
Старинные тексты, в которых не было знаков пунктуации, а порой и пробелов между буквами, настоящая головоломка для толкователей! К сожалению, эта проблема касается и современного «творчества» пользователей интернета.
Поэтому, чтение без знаков препинания, подобно музыке без нот, сплошная какофония — разноголосица или «кошачий концерт».
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
- Ангельское (27)
- (0)
- Английский язык (9)
- Анекдоты (3)
- Аудиокниги для детей (35)
- Басни (20)
- Богатство (3)
- Былины (7)
- Вина,обида,прощение (13)
- Времена года (130)
- Весна (23)
- Зима (48)
- Лето (21)
- Осень (40)
- Время, его ценность (14)
- Выбор,золотое сечение (9)
- Герои (25)
- Двойка, глупость, ошибка, казус (19)
- Декабристы (14)
- Детская литература (515)
- Абрамцева Н.,Аксаков, Алексин (7)
- Андерсен Г.Х. (27)
- Ая Эн (4)
- Бажов Павел (7)
- Белорусец Сергей, Берестов Валентин (5)
- Бернетт Фрэнсис (5)
- Биссет Дональд (1)
- Бородицкая Марина (4)
- Бродский Иосиф, Бредбери Рэй (5)
- Великая Отечественная война (42)
- Веркин Эдуард, Волков А. М. (6)
- Востоков Станислав, ГАЙДАР Аркадий (3)
- Георгиев С.,Гиваргизов А.,Голявкин В. (12)
- Даль Владимир Иванович (5)
- Дефо (2)
- Дорофеев Александр (1)
- Драгунский В., Дружков Юрий (9)
- Житков Борис, Емец Дмитрий (4)
- Заходер Борис, Зощенко Михаил (7)
- Иванов Сергей А., Искандер Фазиль (2)
- Как хорошо читать, читать. (33)
- Кассиль Лев, Катаев Валентин (2)
- Киплинг Редьярд (4)
- Коваль Юрий Иосифович (10)
- Козлов Сергей, Коллоди Карло (4)
- Крапивин Владислав (23)
- Кривин Феликс Давидович (23)
- Кургузов Олег (5)
- Кэррол Льюис (22)
- Ле Гуин Урсула Крёбер (1)
- Левин В, Лейкин Вячеслав (2)
- Линдгрен Астрид (11)
- Линькова Вера (1)
- Лукьяненко С., Льюис Клайв Стейплз (2)
- Маршак Самуил (6)
- Махотин Сергей (4)
- Медведев Валерий, Метерлинк, Милн Алан Александер (9)
- Могилевская С., Мориц Ю. (4)
- Москвина М., Мошковская Э. (3)
- Муха Рената (5)
- Новогодние, рождественские сказки (42)
- Олеша, Орлов Владимир (8)
- Осеева Валентина, Остер Григорий (6)
- Паустовский К. Г., Пермяк Евг. ,Перро Шарль (9)
- Петрушевская Л., Пивоварова И. (5)
- Писахов Степан, Пришвин Михаил (6)
- Прокофьева Софья (3)
- Распе Рудольф Эрик, Ремизов Алексей М. (8)
- Седов Сергей,Солоухин Владимир (3)
- Силверстайн Шел, Твен(Марк Твен) (5)
- Толстой Алексей Николаевич (2)
- Толстой Лев Николаевич (2)
- Тэффи (2)
- Усачёв Андрей, Успенский Эдуард (12)
- Ушинский Константин Дмитриевич (1)
- Цветаева Марина (2)
- Чарская Лидия, Чёрный Саша (9)
- Чуковский Корней Иванович (6)
- Шаров Александр (1)
- Шварц Евгений Львович (1)
- Шмидт Анни, Янссон Туве (8)
- Яснов Михаил (3)
- Детство (161)
- Весёлые картинки (44)
- Дети на полотнах художников (105)
- Диафильмы + (8)
- Доброта (27)
- Дождь,ветер,жара, туман и т.д. (46)
- Дошкольники (110)
- 3-4 года (21)
- 4-5 лет (20)
- 5-6 лет (30)
- 6-7 лет (27)
- Внимание (9)
- Логика (8)
- Логопедия (12)
- Память (11)
- Пересказ (3)
- Тесты (6)
- Древнерусская литература (6)
- Дружба,ссора,мир,извинение (34)
- Духовность, духовная зрелость (73)
- Жанры литературные (3)
- Жесты (2)
- Журналы (7)
- Закон для детей (28)
- Звёзды (21)
- Земля (8)
- Игрушки (11)
- Игры (20)
- Иллюстрации книжные (46)
- Имена и фамилии (ономастика) (10)
- Индиго (7)
- Интеллект (8)
- Ираклий Андроников (6)
- Ирония (3)
- История (57)
- Русские цари (33)
- Казиник Михаил (13)
- Календарь (7)
- Каллиграфическое прекрасное (12)
- Качества человека (34)
- Книги (67)
- Колокольный звон (20)
- Колыбельные песни (8)
- Корабли,море, вода (12)
- Красивая богатая речь (67)
- Фразеологизмы (30)
- Культура (33)
- Легенды (5)
- Леонардо да Винчи (21)
- Лихачёв Д.С., Лотман Ю (10)
- Личности (6)
- Ломоносов М.В. (9)
- Льготы (2)
- Любовь (12)
- Мама, папа, бабушка,дедушка. (51)
- Мастерство (3)
- Математика школьная (38)
- Машина времени (8)
- Методическая кладовая учителя (60)
- Милосердие (10)
- Мир(страны, города) (10)
- Мифология мира (49)
- Древняя Греция (30)
- Славянские персонажи (15)
- Молчание-золото (7)
- Москва (5)
- Мотивация (38)
- Моя волна (59)
- Мудрость (44)
- Мужчина,защитник,рыцарь (24)
- Музыка (28)
- Мультфильмы (19)
- Обучающие (4)
- Награды (5)
- Народные промыслы (36)
- Гжель (3)
- Палех (2)
- Федоскинская миниатюра (8)
- Обучение чтению (29)
- Методика обучения чтению (4)
- Тренажёр (4)
- Омар Хайям (17)
- Оптимизм (4)
- Орфоэпия (10)
- Стихи для запоминания (3)
- Тренажёры (3)
- Память (4)
- Педагогика (113)
- Песни для детей (4)
- Планета Земля (3)
- Поделки (21)
- Пословицы, поговорки,загадки. (21)
- Почерк (11)
- Почитать. (28)
- Праздники (25)
- Природа,лес,деревья,цветы (18)
- Притчи (28)
- Как стать мудрым (3)
- Профессии (7)
- Псевдоним (2)
- Птицы (14)
- ПУШКИН Александр Сергеевич (46)
- Радость (4)
- Раскраска (3)
- Рерих (8)
- Романтика (1)
- Россия, родина, Родина (59)
- РУССКИЙ ЯЗЫК (284)
- Алфавит (26)
- История языка (27)
- Культура письменной речи (15)
- Правила в стихах (3)
- С иронией. (6)
- Синтаксис и пунктуация (3)
- Устаревшие слова (7)
- Учимся писать сочинение (21)
- Художественные средства выразительности (3)
- Части речи (2)
- Этимология (65)
- Русское (119)
- РУШЕВА Надежда (12)
- Сайты для детей обучающие (12)
- Самара-интересное, важное, достопримечательности (7)
- Свечи (10)
- Символы (5)
- Сказки,сказочные персонажи (73)
- Баба-яга (19)
- Скульптура (42)
- След в жизни (5)
- Слова (63)
- Слова-помощники (4)
- Словарные слова (4)
- Ассоциации (2)
- Тренажёр (1)
- Собаки,лошади,коты и др. (57)
- Сон (16)
- Спасибо, благодарность (2)
- Спорт, ЗОЖ (8)
- Стихи (112)
- Считалки (1)
- Тишина (6)
- Тренируюсь и горжусь. (39)
- 1 класс (15)
- 2 класс (20)
- 3 класс (16)
- 4 класс (13)
- Улыбка (13)
- Учимся рисовать (20)
- Учитель. Перед именем твоим. (30)
- Философы (36)
- Фильмы (30)
- Флешмоб (6)
- Фото (12)
- Характеристика героев (1)
- Хлеб (8)
- Хокку (8)
- Хочу всё знать (16)
- Художники (51)
- Руки и др (4)
- Цитаты (8)
- Человека взлёты и падения (9)
- Чудеса света, музеи (18)
- Школьное (57)
- Энциклопедия (16)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
14 цитат и интересных фактов о знаках препинания
Воскресенье, 09 Марта 2014 г. 09:45 + в цитатник
Исаак Бабель: «Побольше точек! Это правило я вписал бы в правительственный закон для писателей. Каждая фраза — одна мысль, один образ, не больше! Поэтому не бойтесь точек».
А иногда мы читаем их даже… вместо слов! Известен факт такой «бессловесной» переписки. Виктор Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись издателю. К ней он приложил письмо, в котором не было ни одного слова, а только знак: «?» Издатель также ответил письмом без слов: «!» Эта маленькая эпистолярная шутка оказалась возможной потому, что оба участника переписки умели не только ставить, но и «читать», т.е. хорошо понимать знаки препинания.
К концу жизни остались у него одни кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он всё время кого-нибудь цитировал – так он разучился мыслить и дошёл до точки. Берегите знаки препинания!
Теоретик логического, или смыслового направления, Ф.И. Буслаев, сформулировал назначение пунктуации следующим образом: «Так как посредством языка одно лицо передает свои мысли и чувствования другому, то и знаки препинания имеют двоякое назначение: 1) способствуют ясности в изложении мыслей, отделяя одно предложение от другого или одну часть его от другой, и 2) выражают ощущения лица говорящего и его отношение к слушающему».
Источник
Сочинение
А. П. Чехов писал: «Знаки препинания служат нотами при чтении» . А никто никогда не задумывался, зачем нужны знаки препинания? Ведь мы используем их при письме уже даже не задумываясь, нужны они или нет. А ведь когда-то их и не было вовсе…
Последнее время в школах стали заставлять учеников рассуждать. Самый просто способ это сделать – задать сочинение-размышление, но для того, чтобы о чем-то размышлять, необходимо иметь какие-нибудь исходные данные. Давайте порассуждаем о пунктуации, зачем нужны знаки препинания и их роль в нашей жизни.
Как известно, русский язык не только один из самых сложных, но также и один из самых богатых. Но, если язык – это инструмент, то нужен и хороший мастер – человек, который будет правильно владеть языком.
Знаки препинания позволяют более точно выражать свои мысли, добавляют эмоциональный окрас предложениям. В современном компьютеризированном мире, к сожалению, выражают эмоции очень часто смайлами – пиктограммами, изображающими эмоции. Кстати, смайлики в своём большинстве состаят из знаков препинания. Но есть тексты, где использование смайликов не приветствуется. Именно в таких материалах и приходят на помощь знаки препинания.
Некоторые могут сказать, зачем нужны знаки препинания, если многие из них не используются. Да, многие не используются, но знать как интерпретировать тот или иной знак препинания необходимо. Прочитайте, хотя бы повесть «Мертвые души» и вы не только узнаете зачем Чичиков покупал мертвые души, но также увидите огромный спектр эмоций выраженный только благодаря правильной пунктуации.
Вообще, прародительницей знаков препинания считается точка. Она была найдена в памятниках древнерусской письменности. Потом появились и запятая, и точка с запятой, и все остальные знаки. И все же, зачем нужны знаки препинания, если раньше без них спокойно обходились?
Одним из самых главных значений знаков препинания является разделение. Знаки препинания делят текст на части – предложения, сложные предложения на более простые. Вообще, знаки препинания нужны для того, чтобы проще понимать смысл написанного. Хорошим объяснением, зачем нужны знаки препинания, является фраза «Казнить нельзя помиловать» . Ее, благодаря запятой, можно понять по разному: «Казнить, нельзя помиловать» или «Казнить нельзя, помиловать» … Разница очевидна.
Вот зачем нужны нам знаки препинания – чтобы лучше понимать друг друга, чтобы осознавать не только суть написанной фразы, но и ощущать передаваемые автором эмоции, заключенные в предложении.
Для чего на письме необходимы знаки препинания? Они выделяют смысловые отрезки речи, то есть отделяют их друг от друга. Также эти символы придают предложению эмоциональную окраску, указывают на грамматические и логические связи слов и словосочетаний в нем, подчеркивают его завершенность.
Чехов называл знаки препинания «нотами при чтении». Они показывают, какие интонации надо употребить, как «сыграть смысл» предложения, как играют музыкальную партитуру, то есть верно и выразительно его передать. С помощью тире дается определение, например, производится противопоставление. «В бою фашист – враг, но здесь он – пленный!» — такой хороший пример употребления тире есть в повести «Сашка» советского писателя В. Кондратьева. И в этом же произведении дается много ярких примеров однородных членов предложения, перечисляемых через запятые: «побледнел Сашка, съежился. », «. но не закричал, не затопал, к кобуре с пистолетом не потянулся, а глядел на Сашку. »
«Кто придумал эти знаки препинания? Лучше бы их не было, все писали бы проще!» — так жаловалась когда-то моя младшая сестренка, корпя над пересказом по русскому языку. Конечно, в шутку. Я рассказал ей известную притчу о безграмотном указе короля: «казнить нельзя помиловать». И она согласилась, что отсутствие знаков препинания не дает возможности верно понять указ, инструкцию, даже закон. А неверное понимание служебного распоряжения или инструкции к технике может привести, например, к неприятностям на производстве.
Встречаются люди, которым даже во взрослой жизни так и не дано грамотно писать и верно расставлять знаки препинания, например, моему соседу. А ведь выставил не тот символ на письме – и смысл сказанного изменился. Для точной передачи собственной мысли важно излагать ее, правильно используя разделительные знаки.
Источник