В.Желобинский Ноты для фортепиано
произведения композитора Валерия Желобинского
В.Желобинский
24 прелюдии для фортепиано
Соч.20
«Тритон», 1934г.
номер т512
Краткие сведения
ЖЕЛОБИНСКИЙ Валерий Викторович (27.1 1913, Тамбов — 13.VIII 1946, Ленинград) — русский советский композитор, пианист, педагог. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции у В. Щербачева. Концертировал как пианист, вел класс композиции в Тамбовском музыкальном училище. Среди его произведений оперы «Камаринский мужик», «Именины», «Мать»; оперетты «Последний бал», «Сирень-черемуха», «Под стеклянным колпаком»; 6 симфоний, симфониетта, поэма для симфонического оркестра; концерты с оркестром—для фортепиано (3), для скрипки, «Романтическая поэма» для скрипки с оркестром; фортепианные пьесы (в том числе соната, этюды, «Двадцать четыре прелюдии», детские пьесы); романсы, песни; музыка для театра и кино.
В ТРУДНЫХ ПОИСКАХ
Малый оперный театр в Ленинграде — детище Советской власти. Созданный в 1918 году, он довольно скоро превратился в первоклассный музыкальный коллектив, а главное, стал одним из тех творческих музыкальных центров, где рождалась новая советская опера. И в этом — поистине историческая заслуга ленинградского театра. Избранный им путь был нелегким. Наряду с удачами случались и просчеты. Однако эти напряженные творческие искания во всех случаях вели наше оперное искусство вперед, стали отправной точкой многих выдающихся достижений советской музыкальной культуры.
Целое созвездие талантливых мастеров трудилось в этом по-настоящему творческом коллективе. В качестве примера достаточно назвать имена дирижера С. Самосуда и режиссера В. Мейерхольда. А рядом с ними молодежь — дерзостная, кипучая, стремившаяся к открытию новых возможностей оперного жанра. И особенно важно, что вокруг театра объединилась талантливая группа композиторов, смело обратившаяся к решению сложных сценических проблем, выдвигаемых современными условиями. В этой группе одной из самых колоритных фигур был Валерий Желобинский.
Сейчас его оперы не увидишь в репертуаре наших оперных театров. И об этом можно только пожалеть. Мы часто бываем слишком расточительны по отношению к собственным художественным накоплениям. Но как бы там ни было, с точки зрения исторической произведения Желобинского сыграли немалую роль в становлении советского оперного искусства. К великому сожалению, судьба отпустила талантливому композитору очень короткий срок на творческую жизнь. Он рано начал и кончил рано. Немногим более десяти лет трудился он на ниве любимого искусства, трудился с самозабвенной отдачей и сумел добиться заметных художественных результатов.
Желобинский сразу выбрал тернистый путь оперного композитора. Три оперы, написанные до войны, представляют, в сущности, основные вехи его творческой эволюции. Над своей первой оперой — «Камаринский мужик» — он работал в 1932 году, когда только-только подошла к концу его учеба в Ленинградской консерватории по классу В. В. Щербачева. «Невольно спрашиваешь себя,— отмечал С. А. Самосуд,— как могло случиться, что совсем юный, 20-летний композитор мог поднять такое труднейшее дело, как написание оперы, дав к тому же образец не камерно-лирической, а масштабной, глубоко серьезной, сложной, исторической оперы, и сделать это не в порядке «выполнения заказа», а с волнением непосредственной искренности и страсти. Молодость В. Желобинского, почти ровесника советских лет, оказалась его силой. Она позволила ему найти краски и характеристики в изображении русской старины — часто совершенно неожиданные, свежие, свободные от традиций. И не случайно, что в нашем оперном творчестве, наряду со старыми мастерами, такую исключительную роль играет молодежь».
Действительно, Желобинский выступил здесь как инициативный музыкант, взглянувший на свои задачи непредвзятым взором современного советского художника. «Несмотря на историчность сюжета,— говорил он,— я в процессе работы не пользовался музыкальным этнографическим материалом: музыку всю сочинял, иногда лишь прибегая к русскому песенному ладу. В музыкальном языке «Камаринского» мне хотелось добиться мелодической ясности, четкой фактуры, образности и лаконичности. Оркестру я отводил роль отнюдь не «сопровожденческую» — пассивную, а активную, ведущую».
Конечно, в опере молодого автора, посвященной крестьянскому восстанию Ивана Болотникова, было немало музыкально-драматургических просчетов. Однако показательно и плодотворно было само обращение композитора, а вслед за ним и театра к революционной тематике, стремление выйти за рамки привычных оперных схем. Серьезность задач — вообще характерная черта всего творческого облика Желобинского. Социально-исторический аспект составляет как бы пружину и второго его опыта. В основу оперы «Именины» (1935) легла история любви крепостного певца к помещичьей дочери. Оценивая эту работу композитора и Малого оперного, рецензенты тех лет единодушно подчеркивают, что молодой автор сделал здесь большой шаг вперед в овладении музыкально-театральной спецификой, отмечают сценичность музыки, ее лирическую выразительность.
А вот следующий оперный опус Желобинского вызвал довольно серьезные возражения. И все же, даже если признать справедливость критических упреков, стоит в то же время по достоинству оценить последовательность композитора в овладении революционной темой. Именно ему принадлежит заслуга первого музыкально-драматического воплощения горьковского романа «Мать». И эта попытка, пусть далеко не совершенная, имела принципиальное значение, потому что сам по себе курс, выбранный композитором, лежал в основном фарватере искусства социалистического реализма.
Оперы составляют центральный стержень творчества композитора. Однако в его наследии мы находим и ряд других крупных произведений, среди которых шесть симфоний, три фортепианных и один скрипичный концерты, а также фортепианные пьесы, романсы.
Наконец, Желобинского можно назвать одним из пионеров советской киномузыки. Он, в частности, написал музыку к таким популярным фильмам, как «Партийный билет» и «Горячие денечки». Чрезвычайно органична и созданная им звуковая атмосфера в чеховских лентах — «Маска», «Медведь» и особенно «Свадьба».
В заключение стоит привести написанные несколько лет назад слова композитора Н. Богословского: «Мне кажется, что сочинениями В. Желобинского следовало бы заинтересоваться нашим филармониям, солистам и Всесоюзному радио. А уж ленинградцам, с которыми была связана вся творческая биография автора,— в первую голову».
Источник
Опасное приключение желобинский ноты для
сб. Репертуар скрипача
(пьесы для скрипки с фортепиано)
содержание:
1. Войтик — Танец
2. Дегтярик — Былина
3. Дегтярик — Юморечка
4. Каминский — Старинный танец
5. Каминский — Вечное движение
6. Тесаков — Песня весны
7. Тесаков — Полька- журавинка
8. Чуркин — Колыбельная
9. Глебов — Интермедия
10. Пукст — Верасы
ХОРЫ БЕЛОРУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ
на стихи Я.Купалы и Я.Колоса
(для хора без сопровождения)
НА ДВУХ ЯЗЫКАХ — РУССКОМ И БЕЛОРУССКОМ
Содержание:
1. Богатырёв — Молодая Беларусь
2. Богатырёв — Погибшим
3. Лученок — Наследие
4. Лученок — Мой край родной
5. Семеняко — На лугу
6. Семеняко — Много славных уголочков
7. Чуркин — На поле весной
8. Тикоцкий — Зашло уже солнышко
9. Полонский — Вечеринка
10. Туренков — Гусли-самогуды
Источник
Юный пианист — ноты для фортепиано
нотные сборники для обучения в ДМШ
Юный пианист
Выпуск 1
Песни, пьесы, этюды, ансамбли
Для начальных классов детских музыкальных школ (I-II)
Составление, методические замечания, примечания для педагогов и редакция Л.И. Ройзмана и В.А. Натансона
“Советский композитор”, 1987г.
номер с2032к
(pdf, 8.81 Мб)
«Юный пианист» — собрание песен, пьес, этюдов и ансамблей — состоит из трех выпусков, соответствующих программам детских музыкальных школ. В систематизированных по степени трудности сборниках для младших, средних и старших классов представлены в основном произведения советских композиторов (в том числе специально написанные для «Юного пианиста»). Публикуется также ряд сочинений композиторов социалистических стран. Значительное внимание уделено народным песням и танцам, русской и западной музыкальной классике.
Не следует воспринимать «Юного пианиста» как издание типа «Школы». Он дополняет используемые педагогические издания, подобные сборникам фортепианных пьес для начинающих С. Ляховицкой и Л. Баренбойма, «Школе игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева, «Хрестоматии педагогического репертуара» Н. Любомудровой, К. Сорокина, А. Туманян, «Школе игры на фортепиано» И. Берковича и т. д.
Чем больше хороших и разнохарактерных пьес будет иметь в своем распоряжении педагог, тем удачнее он отберет для ученика необходимый педагогически ценный материал. Исходя из этого составители стремились к тематическому и жанровому разнообразию, к последовательному ознакомлению с элементами полифонии, ее различными формами и т. д. По содержанию большинство пьес для начинающих заниматься музыкой связано с их школьной, общественной жизнью, бытом. Иллюстрации, тексты под заголовками песен должны побудить ребенка к активным музыкальным занятиям н, развивая его художественное воображение, подсказать пути к осмысленной, выразительной передаче музыкально-образного содержания исполняемой пьесы.
В «Методических замечаниях» затрагиваются общие вопросы детской фортепианной педагогики, в «Примечаниях» же к наиболее обширному начальному разделу данного выпуска высказаны некоторые конкретные соображения относительно той или иной пьесы.
Издание, предназначенное учащимся детских музыкальных школ, может использоваться в вечерних школах общего музыкального образования, кружках художественной самодеятельности и для домашнего музицирования.
Л. Ройзман, В. Натансон
ПЕСНИ И ПЬЕСЫ
Методические замечания
1. Н. Потоловсхий. Охотник и зайка
2. М. Красен. Коя. Переложение О. Заркицкой.
3. Б. Антюфеев. Цапля
4. М. Красев. Лихой наездник. Переложение О. Зарницкой
5. М. Красев. Елочка
6. Ю. Слонов. Кошечка. Переложение О. Зарницкой.
7. Журавель. Украинская народная песня. Переложение Т. Салютринской
8. А. Филиппенко. Цыплятки
9. Ю. Слонов. Разговор с куклой
10. М. Ипполитов-Иванов. Весенняя песня. Переложение Г. Мурашевой
11 . М. Красев. Кукушка. Переложение Г. Мурашевой
12. М. Раухвергер. Октябрята. Переложение Т. Назаровой
13. М. Двойрин. Узбекская песенка
14. Л. Шульгин. Портрет Ильича. Переложение автора
15. С. Степшина. Пойдем погулять
16. Ивушка. Русская народная песня. Обработка Т. Салютринской
17. Ой, за гйем, гйем. Украинская народная песня. Переложение К. Сильванского
18. Как под яблонью зеленою. Русская иародная песня. Переложение Т. Салютринской
19. Н. Любарский. Курочка
20. Жил-был у бабушки серенький козлик. Русская народная песня. Обработка А. Гедике.
21. Л. Гарута. Маленькая полька
22. И. Литкова. Кукла танцует
23. О. Бер. Темный лес
24. Л. Кальвэ. Куклы-матрешки
25. Д. Львов-Компанеец. Грустная песенка
26. Ходила младешенька по борочку. Русская народная песня. Обработка А. Парусинова
27. Д. Файэи. Скакалка
28. Казахская народная песня. Обработка А. Аронова
29. Ю. Слонов. Песня
30. К. Сорокин. Птичка под дождем
31. Ленты в косы заплетала. Коми-пермяцкая народная песня. Обработка А. Флярковского
32. В. Блок. Чижи прилетели
33. Двое поют. Эстонская народная песня. Обработка Э. Арро
34. И. Добрый. Веселый марш
35. А. Руббах. Воробей
36. Б. Антюфеев. Часы
37. Б. Антюфеев. Веселая песенка
38. Н. Дремлюга. Про зайчика
39. Н. Мясковский. Беззаботная песенка.
40. Р. Леденев. Лето прошло
41. Цветики. Казахская народная песня. Обработка Е. Зингера
42. Т. Хренников. Поют партизаны. Переложение А. Семенова
43. Б. Антюфеев. Дождик
44. В. Шуть. Пташки-крошки
45. А. Пирумов. Юмореска
46. В. Волков. На беговой дорожке
47. Д. Львов-Компанеец. День рождения.
48. В. Губа. Медведь-озорник
49. На горе, горе. Украинская народная песня. Обработка Н. Лысенко
50. Л. Кершнер. Малыш
51. А. Жилннский. Веселые ребята
52. К. Сорокин. Украинский напев
53. Д. Шостакович. Медведь
54. Ю. Шишаков. Прелюдия
55. Э. Эксанишвили. Грустная песенка (хоровая)
56. М. Фрей. Поем и танцуем!
57. Д. Благой. Шутка
58. А. Муха. Белый медведь
59. Гр. Фрнд. Веселый скрипач. Соч. 41 № 5
60. Д. Кабалевский. Труба и барабан
61. Д. Кабалевский. Песенка
62. В. Аднгезалов. Мне очень весело!
63. Прогулка. Памирская народная мелодия. Обработка М. Муравика
64. П. Кадоша. Три пьесы
65. Д. Львов-Компанеец. Маша с прыгалкой
66. Эй, ухнем\ Русская народная песня. Переложение Н. Пачинской
67. Яначек. Чешская народная песня. Обработка И. Берковича
68. Гр. Фрид. Мишка. Соч. 41 № 2
69. М. Степаненко. Белочка
70. П. Перковскнй. Ссора.
71. Венгерская народная песенка. Переложение П. Лая
72. К. Сорокин. Верезочка
73. В. Полторацкий. Протяжная
74. Д. Львов-Компанеец. Я шагаю в школу
75. В. Полторацкий. Полька
76. В. Шуть. Маленькое ариозо
77. М. Степаненко, Обезьянки
78. Д. Чупатов. Разговор с дедушкой
79. А. Караганов. Лесная картинка
80. Г. Свиридов. Колыбельная песенка
81. Э. Арро. Легким шагом (секунды в сопровождении)
82. Ю. Грибоедов. Музыкальная шкатулка
83. Ю. Комальков. Венгерская песенка
84. В. Полторацкий. Рассказ
85. Кума. Русская народная песня. Обработка Ан. Александрова
86. А. Касьянов. Русская песня
87. М. Красев. Цветик дрема. Соч. 7
88. Р. Леденев. В дремучем лесу
89. С. Вольфензон. Воробьи на солнышке.
90. В. Блок. Словацкая.
91. Г. Свиридов. Ласковая просьба
92. Г. Шишков. Детская пьеса
93. К. Сорокин. Болгарская хороводная.
94. С. Прокофьев. Сказочка
95. С. Губайдулнна. Дюймовочка
96. Б. Барток. Пьеса
97. Р. Леденев. Избушка на курьих ножках
98. А. Пирумов. Волынка и свирель
99. А. Пирумов. Веселая прогулка
100. Г. Свиридов. Упрямец
101. Т. Смирнова. Шалун
102. Д. Кабалевский. Сонатина. Соч. 27.
103. Т. Смирнова. Жалоба
104. Т. Смирнова. Каприз
105. В. Рейманн. Маленькая сонатина
Примечания для педагогов
ЭТЮДЫ
Методические замечания.
1. Б. Антюфеев. Этюд
2. К. Михайлов. Игра
3. Е. Гнесина. Этюд
4. А. Николаев. Этюд
5. А. Геднке. Этюд
6. Н. Бачинская. Старинные часы с кукушкой
7. М. Гозенпуд. Этюд. Соч. 66 № 5
8. Д. Караманов. Птички
9. М. Дробнер. Будильник
10. Ю. Слонов. Скерцино
11. Р. Леденев, Неприятное происшествие.
12. М. Музафаров. Игра
13. Я- Гарчна. В автобусе
14. Д. Львов-Компанеец. Ма-хенький джигит
15. А. Пирумов. Маленькая инвенция
16. А. Самонов. Тихая речка
17. В. Тнгранян. Этюд
18. И. Берковнч. Этюд
19. С. Разоренов. Карусель
20. М. Паридаладзе. Осенний дождик
21. А. Жилннсхнй. Утренняя зарядка
22. А. Геднке. Этюд
23. А. Аббасов. Танец
АНСАМБЛИ для фортепиано в четыре руки
Методические замечания
1. В. Блага. Танец
2. Колыбельная. Русская народная песня. Переложение Г. МурашевоЙ
3. Ф. Шуберт. Швейцарская песня. Переложение Т. Назаровой
4. М. Мусоргский. Отрывок из вступления к опере «Хованщина». Переложение Т. Назаровой
5. П. Чайковский. Мой садик. Соч. 54. Переложение Г. МурашевоЙ.
6. Л. Моцарт. Песня. Переложение О. Зарницкой
7. Д. Шостакович. Родина слышит, Родина знает. Переложение К. Барсковой
8. М. Глинка. Песня Ильинишны из музыки к трагедии Н. Кукольника Князъ Холмскнй. Переложение Н.Бачинской
9. Жили-были два братца. Русская народная песня. Обработка Р. Щедрина и А. Флярковского
10. В.-А. Моцарт. Колыбельная песня. Переложение Г. МурашевоЙ
11. С. Покрасс. Красная Армия всех сильней. Переложение Ю. Комалькова
12. Т. Хренников. Песня Листрата из оперы «В бурю». Переложение Ю. Комалькова
13. К. Караев. Колыбельная из балета «Тропою грома». Переложение Ю. Комалькова
14. Д. Кабалевский. Песня сборщиц винограда из оперы «Кола Брюньон». Переложение А. Бакулова
15. Г. Свиридов. Рббия. Отрывок из пеенн на стихи Р. Бернса. Переложение Т. Назаровой.
16. В.-А. Моцарт. Менуэт из оперы «Дон-Жуан». Переложение Т. Маталаевой
17. В.-А. Моцарт. Ария Церлины из оперы «Дон-Жуан». Переложение Т. Маталаевой
18. В.-А. Моцарт. Ария Дон-Жуана из оперы «Дон Жуан». Переложение Т. Маталаевой
Скачать ноты
Юный пианист
Выпуск 2
Песни, пьесы, этюды, ансамбли
Для средних классов детских музыкальных школ (III — V)
Составление, методические замечания и редакция Л.И.Ройзмана и В.А. Натансона
“Советский композитор”, 1986г.
номер с2142к
Второй выпуск «Юного пианиста», предназначенный для учащихся средних классов детских музыкальных школ, содержит главным образом произведения советских композиторов: во многих пьесах использован песенно-танцевальный фольклор. Последний раздел сборника составлен в основном, из переложений и обработок (с возможным исполнением второй партии в четырехручных ансамблях не только учителем, но и учеником).
«Методические замечания» носят характер беседы, затрагивающей немало насущных вопросов педагогического процесса. В результате педагог, возможно, пересмотрит кое-что в своей практической деятельности или укрепится в давних убеждениях. Часть высказанного, быть может, станет предметом обсуждения на методических заседаниях фортепианных отделов детских музыкальных школ.
Этот выпуск «Юного пианиста» (подобно первому и третьему) может найти применение и в вечерних школах общего музыкального образования, кружках художественной самодеятельности, в домашнем музицировании.
ПЬЕСЫ
1. Г. Свиридов. Перед сном.
2. Д. Благой. Странный сон
3. Д. Благой. Хвастунишка.
4. М. Насирбеков. Хороводная.
5. Э. Арро. Лабаяле. Эстонский народный танец
6. Д. Львов-Компаиеец. Андантино
7. X. Леммик. Сигналы из космоса,
8. Ли. Александров. Сицилиана
9. Д. Львов-Компанссц. В разведке
10. А. Самонов. Дыхание осени. Прелюдия
11. А. Эшпай. Татарская танцевальная песня
12. В. Салманов. Вечерняя песенка.
13. Г. Свиридов. Звонили пеоны. Русская народная песня
14. X. Лсммик. Тийна
15. Р. Леденев. Оливер Твист
16. Ю. Буцко. Фугетта
17. Украинская песня. Обработка II. Леонтовича. Переложение И. Берковича
18. И. Резников. Музыкальная шкатулка
19. Э. Тамберг. Баллада. Соч. 13 № 12
20. К. Сорокин. Грустная песенка.
21. Е. Голубев. Прерванный вальс. Соч. 27
22. Р. Леденев. За рекой гармошка
23. И. Ильин. Сонатина № 2.
24. Ф. Витачек. Пасторальная прелюдия
25. Д. Львов-Крмпансец. Матрешки.
26. И, Малышева. Напев
27. X. Эллер. Народный эстонский напев
28. Д. Львов-Компанеец. На границе.
29. С. Губайдулина. Песенка
30. А. Пирумов. Восточный марш
31. Я. Медынь. Осенний день
32. К. Сорокин. Скерцино.
33. А. Пирумов. Прелюдия и токката.
34. Р. Глиэр. Эскиз. Соч. 34 № 12.
35. А. Николаев. Сонатина (вторая и третья части)
36. С. Фейнберг. Плывут облака
37. В. Шуть. Сонатина
38. Р. Бойко. Осенний пейзаж
39. С. Слонимский. Северная песня
40. В. Шуть. Вариации
ЭТЮДЫ
1. М. Парцхаладзе. Этюд.
2. А. Иванов. Веселая игра.
3. Д. Кабалевский. Рондо-марш. Соч. 60 № 1
4. В. Полторацкий. Дождик
5. А. Стоянов. Веселое приключение
6. Г. Свиридов. Маленькая токката
7. X. Лсммик. Песня птиц.
8. Р. Леденев. Ливень
9. И. Худолой. Этюд
10. И. Ксфалиди. Этюд. Соч. 4
11. М. Раухвергср. Этюд
12. Гр. Фрид. Галоп. Соч. 41 № 9.
АНСАМБЛИ для фортепиано в четыре руки
1. И. Ильин. Две французские песни:
В духе марша.
Танец
2. Б. Клюзиер. Раздумье.
3. К. Сорокин. Полька
4. М. Мусоргский, Расходилась, разгулялась. Хор из оперы «Борис Годунов*. Обработка Б. Вольмана
5. А. Пахмутова. Маленькие вариации
6. В.-А. Моцарт. Ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро». Переложение Т. Маталаевой
7. А. Хачатурян. Танец девушек из балета «Гаянэ». Переложение Т. Маталаевой
8. В.-А. Моцарт. Анданте и менуэт
9. Д. Кабалевский. Гавот из сюиты «Комедианты», Переложение В. Мурзина
10. С. Прокофьев. Шествие. Из симфонической сказки «Петя и полк» (отрывок). Обработка А. Бакулова
11. В.-А. Моцарт. Сонатина М 1 (первая часть).
12. С. Прокофьев. Птичка. Из симфонической сказки «Петя и волк» (отрывок). Обработка А. Бакулова
Скачать ноты
Юный пианист
Пьесы, этюды и ансамбли
для средних классов детских музыкальных школ
Л.И.Ройзман и В.А.Натансон — составление и редакция
“Советский композитор”, 1958г.
номер 157
Вторая часть «Юного пианиста» предназначена для учащихся средних, классов детских музыкальных школ; Материал второй части «Юного пианиста» распределён по разделам: пьесы, этюды и ансамбли.
В разделе «Пьесы», помещены, наряду, с произведениями преимущественно программного характера, сонатины, вариации, несколько полифонических пьес.
Раздел «Этюды» представлен (за исключением одного номера) новыми сочинениями, либо специально написанными для настоящего издания, либо не вошедшими еще в практику наших школ.
Раздел «Ансамбли» почти целиком составляют новые переложения, сделанные советскими авторами. Предполагается, что вторая партия в четырёхручных ансамблях может быть исполнена не только учителем, но и учеником.
В пьесах сборника использован песенно-танцевальный фольклор народов СССР.
Второй выпуск «Юного пианиста», так же как первый, иллюстрирован и сохраняет тот же формат.
«Методические замечания» в обоих выпусках носят характер беседы, затрагивающей многие насущные вопросы педагогического процесса; эти краткие заметки имеют одну цель: пробудить мысль педагогов, может быть, пересмотреть кое-что в своей практической деятельности, а быть может, укрепиться в своих давних убеждениях. Некоторые из положений, высказанных в «Методических замечаниях», могут явиться предметом обсуждения на методических заседаниях фортепьянных отделов детских музыкальных школ. «Примечания» в конце разделов содержат конкретные практические советы педагогам.
Составители будут благодарны педагогам-пианистам за критические замечания и пожелания, касающиеся содержания и формы обеих частей «Юного пианиста».
Л. РОИЗМАН, В. НАТАНСОН
Москва, июнь 1956 г.
Методические замечания
ПЬЕСЫ
1. С. Прокофьев, соч. 65. Марш
2. А. Эшпай. Русская хороводная
3. М. Вайнберг, соч. 34. Бабушкина сказка
4. А. Гедике. Ночью верхом на конях
5. В. Витлин. Пионерский марш
6. Д. Шостакович. Шарманка
7. Д. Шостакович. Гавот.
8. Ой, из-за горы каменной. Украинская народная песня. По обработке Н. Леонтовича. Переложение И. Берковича
9. Д. Кабалевский, соч. 14. Барабанщик
10. Санта Лючия. Итальянская народная песня. Обраб. С. Стемпневского
11. С Стемпневский. Старинная литовская песня
12. Н. Сильванский. Бандурист.
13. А. Глазунов. Испанский танец из балета «Раймонда». Отрывок. Переложение Е. Савеловой-Созентович
14. М. Раухвергер. Вариации на тему А. Малдыбаева
15. И. Неймарк. Весёлый почтальон
16. Л Фрид. Осенняя сказка
17. С. Майкапар, соч. 37. Прелюдия и фугетта
18. П. Лая. Маленькая прелюдия.
19. С. Майкапар, соч. 8. Танец марионеток
20. М. Парцхаладзе. Танец
21. Ю. Рожавская. Сонатина, ч. 2
22. М. Иорданский. Украинский народный танец.
23. И. Беркович. Сонатина соль мажор, ч. I
24. Г. Фрид. Рассказ Гайдара
25. Ш. Тактакишвили. Утешение.
26. А. Гладковский. Паяц.
27. Г. Воробьев. Шутка (Из сюиты «Праздник в колхозе»)
28. С. Прокофьев, соч. 65. Вечер
29. И. Кочетов. Восточный эскиз
30. С. Майкапар, соч. 22. Ариэтта (из Большой сонатины).
31. В. Желобинский. Опасное приключение
32. Р. Глиэр, соч. 99. Мелодия
Примечания
ЭТЮДЫ
1. Л. Шульгин. Муха-цокатуха. Этюд
2. Т. Назарова. Этюд
3. Е. Шендерович. Наездники. Этюд
4. Б. Городинский. Этюд.
5. К Сорокин. Маленькая токката
6. Н. Ган. Дождик начался. Этюд
7. Я. Солодухо. Игра. Этюд
8. Г. Фрид. Танец лесных росинок. Этюд.
9. М. Гозенпуд. Токката
Примечания
АНСАМБЛИ
Для одного фортепьяно в 4 руки
1. А. Спадавеккиа. Песня из оперы «Хождение по мукам». Переложение Б. Вольмана
2. М. Блантер. Футбол. Спортивный марш. Переложение С. Стемпневского
3. А. Островский. Девчонки и мальчишки. Переложение С. Стемпневского
4. И. Беркович. Вальс.
5. А. Крейн. Вариация Лауренсии из балета «Лауренсия». Переложение Б. Вольмана
6. П. Чайковский. Вальс из оперы «Евгений Онегин». Переложение Е. Савеловой-Созентович
Для двух фортепьяно в 4 руки
7. Д. Шостакович. Элегия из третьей балетной сюиты. Переложение Б. Вольмана. Первое фортепьяно
8. В. Моцарт. Менуэт из симфонии ми-бемоль мажор. Переложение С. Стемпневского. Первое фортепьяно
9. И. Хр. Бах. Рондо из концерта соль мажор для фортепьяно с оркестром. Переложение Л. Ройзмана
Вкладки
8. Д. Шостакович. Элегия из третьей балетной сюиты. Переложение Б. Вольмана. Второе фортепьяно
9. В. Моцарт. Менуэт из симфонии ми-бемоль мажор. Переложение С. Стемпневского. Второе фортепьяно
Скачать ноты
Юный пианист
Выпуск 3
Пьесы, этюды и ансамбли
Для старших классов детских музыкальных школ (VI — VII)
Составление, методические замечания и редакция Л.И. Ройзмана и В.А. Натансона
“Советский композитор”, 1988г.
номер с2473к
В третьем выпуске «Юного пианиста», рассчитанном на учащихся старших классов детских музыкальных школ и завершающем издание в целом, публикуются пьесы, этюды и ансамбли, также созданные главным образом советскими композиторами.
В «Методических замечаниях» к этому выпуску затронуты проблемы подготовки учащихся (среди них, несомненно, могут быть и будущие профессионалы-пианисты) к поступлению в музыкальные училища.
Как своего рода приложения к трем альбомам Юного пианиста издательство выпускает сборники серии «Библиотека юного пианиста», способствующие постоянному пополнению репертуара фортепианных классов детских музыкальных школ» вечерних школ общего музыкального образования» кружков художественной самодеятельности и пианистов-любителей.
Л. Ройзман, В. Натансон
ПЬЕСЫ И ЭТЮДЫ
1. Д. Шостакович. Вальс-шутка
2. Г. Свиридов. Грустная песня
3. Б. Дварионас. Лес в снегу.
4. В. Корзин. Скерцо
5. К- Сорокин. Болгарский напев
6. А. Гедике. Этюд в двойных терциях. Соч. 101
7. А. Хачатурян. Музыкальная картина
8. М. Парцхаладзе. В цирке (галоп).
9. Р. Яхин. Родные поля.
10. Б. Шнапер. Две прелюдии
11. Г. Окунев. Отзвуки севера.
12. К. Караев. Прелюдия.
13. В. Шуть. Гавот-скерцо.
14. Б. Берлин. Ручейки (вальс)
15. Э-. Денисов. Тема с вариациями.
16. С. Прокофьев. Две пьесы из цикла «Мимолетности». Соч. 22 № 1, 10
17. Ю. Александров. Шутка.
18. А. Эшпай. Сонатина (первая часть)
19. Р. Леденев. Снежная королева.
20. К. Сорокин. Песня с вариациями. Соч. 11
21. В. Шуть. Токката
22. А. Пирумов. Воинственный танец
23. А. Самонов. Сонатина.
24. А. Лемба. Октавный этюд
25. Д. Кабалевский. Рондо-токката. Соч. 60 №4
26. Д. Кабалевский. Фуга-песня. Соч. 61 № 1
27. Ан. Александров. Этюд. Соч. 33 № 2
28. С. Губайдулина. Тосса1а (гопсаШ
29. С. Разоренов. Романс.
30. Ю. Буцко. Две пьесы из цикла Шесть пьес на темы русских народных песен
31. В. Кикта. Сонатина
32. Р. Щедрин. Два фрагмента из балета «Конек-Горбунок»: I, Вариация Царь-Девицы II. Танец Царя Гороха
АНСАМБЛИ для фортепиано в четыре руки
1. Б. Шнапер. Протяжная.
2. С. Прокофьев. Шутка. Соч. 3. Переложение А. Бакулова.
3. Б. Шнапер. Пассакалия.
4. В.-А. Моцарт. Романс из «Маленькой ночной серенады» для струнного оркестра. Переложение А.Бакулова
5. Ю. Шапорин. Марш из оперы «Декабристы». Переложение А. Бакулова
6. А. Хачатурян. Танец грека-раба из балета «Спартак». Переложение А. Бакулова
Скачать ноты
Источник