Опера чародейка ариозо кумы ноты

Опера чародейка ариозо кумы ноты

Здесь приведены ноты некоторых музыкальных произведений.

Опера

Жорж Бизе (фр. Alexandre-César-Léopold Bizet)

Утро (Le matin) Перевод Д. Усова

Файл:Notes_Bizet_Le_Matin.pdf Георг Фридрих Гендель (нем. Georg Friedrich Händel)

Ария «Amen, alleluia»

Файл:Handel_Amen_allelyja.pdf Николай Андреевич Римский-Корсаков

Ария Снегурочки из оперы «Снегурочка»

Файл:Ария Снегурочки (Римский-Корсаков).pdf Пётр Ильич Чайковский

Ариозо Кумы из оперы «Чародейка»

Файл:Ариозо Кумы_Чайковский.pdf Антонин Дворжак (чеш. Antonín Leopold Dvořák)

Ария Русалки из оперы «Русалка»

Оперетта

Иоганн Штраус-сын (нем. Johann Strauß)

Куплеты Адели из оперетты «Летучая мышь»

Файл:Штраус. Куплеты Адели.pdf Исаак Дунаевский

Песенка Пепиты из оперетты «Вольный ветер»

Файл:Песенка Пепиты. Дунаевский.pdf Имре Кальман (венг. Kálmán Imre)

Карамболина из оперетты «Фиалка Монмартра»

Файл:Карамболина. Кальман.pdf Юрий Милютин

Песенка Глории из оперетты «Цирк зажигает огни»

Источник

Арии , романсы, песни — Мария Биешу — ноты

Сборники, песенники с нотами
для голоса, вокала в pdf


Арии, романсы и песни из репертуара Марии Биешу
для сопрано в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1977г.
номер 9726

Предисловие Е. Вдовиной

В 1973 году в Высшей Музыкальной школе Западного Берлина состоялся первый концерт цикла «Красивые голоса». Газета «Ди Вельт» писала об его исполнительнице: «Мария Биешу принадлежит к таким мастерам, которым смело можно доверить любую партию итальянского и русского репертуара. Она — певица экстракласса».
Солистка Молдавского Государственного театра оперы и балета, народная артистка ССОР, лауреат Государственных премий СССР и МООР, лауреат международных конкурсов Мария Биешу действительно является одним из лучших сопрано нашего времени. Известная оперная и камерная певица, она с неизменным успехом выступает на многих крупных театральных и концертных сценах мира.
Между этой певицей «экстракласса» и юной выпускницей сельскохозяйственного техникума из молдавского городка — путь в полтора десятка лет.

Биешу родилась на юге Молдавии в с. Волонтировка в трудолюбивой и дружной крестьянской семье. Певческий талант она унаследовала от родителей, больших любителей пения, обладавших красивыми, сильными голосами. В стенах родного дома усвоила будущая певица и ту естественную манеру пения на свободном дыхании, которая позволила впоследствии специалистам говорить о природной постановке голоса Биешу. Мария пела с детства и еще в школе начала выступать в самодеятельных концертах. Однако о профессии певицы не думала. Готовясь продолжить славное дело своих предков-земледельцев, она в.19-56 году закончила Леовский сельскохозяйственный техникум с дипломом агролесомелиоратора. И в том же году решилась ее артистическая судьба: после республиканского смотра художественной самодеятельности ее направили учиться на вокальный факультет Кишиневской консерватории.
Первокурсницей она успешно выступила с исполнением молдавских народных песен в концертах Шестого Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. На третьем курсе ее пригласили солисткой в ансамбль народной музыки «Флуераш». С неизъяснимым очарованием, огнем и нежностью., пела Биешу молдавские народные песни и вскоре завоевала признание как в Молдавии, так и за ее пределами. Казалось, Мария нашла себя. Но ее влекло другое — оперная сцена. Окончив в 1961 году консерваторию, она поступила в труппу Молдавского театра оперы и балета.

Однако популярность солистки «Флуераша» создала вокруг молодой певицы определенную инерцию мнения. И поэтому ее первое выступление в роли Флории Тоски в опере Пуччини «Тоска» состоялось лишь благодаря случайности: заболели обе основные исполнительницы. Этот дебют сразу выявил незаурядный оперный талант. Театр поверил в Биешу абсолютно и безоговорочно. В короткий срок, проявив необыкновенную творческую энергию, певица подготовила целый ряд новых сложных оперных партий: Татьяну в «Евгении Онегине», Лизу в «Пиковой даме», Чио-Чио-сан в опере Пуччини, Ауре-лию в одноименной опере Д. Гершфельда.
Вскоре голос и талант Биешу становятся известными в стране. Она поет в спектаклях Большого театра в Москве, в театре им. Кирова в Ленинграде, выступает в Вильнюсе, Риге, Баку, Тбилиси.
В 1965 году молодую певицу направляют на стажировку в миланский театр «Ла Скала», где ее наставником стал вокальный педагог и дирижер, ассистент А. Тосканини маэстро Энрико Пьяцца. За два года стажировки были подготовлены на итальянском языке партии Чио-Чио-сан, Тоски, Аиды и Леоноры («Трубадур»).
В эти же годы Биешу выступила в двух ответственных вокальных состязаниях: в 1966 году она стала лауреатом Третьего международного конкурса им. Чайковского в Москве (3-я премия), а в 1967 году в Токио ей была присуждена первая премия, почетный приз — золотой кубок и титул «Лучшая Чио-Чио-сан мира» в Первом международном конкурсе памяти Тамакн Миура — одной из лучших исполнительниц партии Баттер-флай в прошлом.

После блестящего успеха в Токио началась широкая гастрольная деятельность Биешу. В ролях Тоски, Чио-Чио-сан, Аиды, Леоноры, Татьяны, Лизы выходит она на оперные сцены Праги и Брно, Берлина, Лейпцига и Висбадена, Софии и Пловдива, Токио, Бухареста, Будапешта, Варшавы. Выступает с сольными концертами в Хельсинки, Рио-де-Жанейро, Западном Берлине. Поет в Париже в зале «Олимпия» в концерте, организованном ЮНЕСКО в ознаменование Международного года женщины.
Природа щедро наградила Марию Биешу теми качествами, сочетание которых необходимо современному оперному певцу: голосом, музыкальностью, актерским талантом.
Биешу признана одной из лучших современных вокалисток. Красивейший голос. Его звучание завораживает неповторимой свежестью и полнотою звука. Сам его тембр заключает в себе волнующую выразительную силу. В этом голосе — богатейшая гамма нюансов и красок: алмазно-чистый блеск, теплая нежная матовость, бархатисто-глубокие тона. Все регистры ее голосового диапазона звучат абсолютно ровно, «кругло» и свободно. В голосе Биешу органично соединяются необыкновенно звонкий грудной средний регистр, полнозвучные открытые «низы» и сверкающие «верха». Ее вокал пленяет пластичным изяществом певческой линии, непринужденное совершенство которой приводит на память артистически-легкую, безупречную законченность рисунков Серова или Энгра.
Тонко градирует певица динамику звучания: нежнейшее «светоносное» mezza voce красиво контрастирует или плавно «перетекает» в полное эмоциональной драматической силы голос. Высокое вокальное мастерство Биешу проявляется и в филигранной технике штрихов: в безупречном легком и одновременно компактном стаккато, в поразительно чистом и точном легато стремительных фиоритур. Сочетание исключительных природных данных и наилучшей манеры пения открыло перед Биешу огромные репертуарные возможности. Певице одинаково удаются партии колоратурно-блестящие (Леонора, Норма), драматически-страстные (Тоска, Аида), лирически-кантилейные (Татьяна, Настасья-Кума).
Биешу — на редкость одаренный музыкант. У нее безошибочное чувство музыкальной правды. Ее исполнение дышит сердечным теплом и непосредственностью выражения. В ее пении никогда не бывает «пустых» нот — дыханием живого чувства наполняет она не только лирическую кантилену, но и «бисерную» колоратуру. «Когда она поет, то отдает слушателям свое сердце», — говорил о Биешу известный английский певец Джордж Лондон, бывший членом жюри Третьего международного конкурса им. Чайковского.

(Биешу — талантливая актриса. (Причем, природу ее актерской одаренности, истоки ее сценического мастерства питает врожденная музыкальность певицы. Музыкальное начало всегда первично в ее работе над ролью. Именно музыкальная интонация, фраза, характер партии в целом диктуют певице все элементы сценического поведения: темпо-ритм, пластику, мимику. Поэтому в ее партиях всегда предельно органично сливаются вокальная и сценическая стороны. -Биешу одинаково убедительна в таких разноплановых ролях, как скромная, поэтичная Татьяна н вольнолюбивая, раскованная комедиантка Недда, нежная гейша Баттерфлай и царственная фрейлина Леонора, простая и милая Домннка («Героическая баллада» А. Стырчи) и «рахманинов-ская Кармен» — Земфира из «Алеко», царевна-рабыня Аида и свободная простолюдинка Кума из «Чародейки» Чайковского.
В репертуаре Биешу — четырнадцать ярких музыкально-сценических образов (к вышеупомянутым добавим Дездемону в «Отелло» Верди и Глиру в одноименной опере Г. Няги). Особенно следует отметить одну из самых новых работ Биешу—Норму (1975 год), в которой все грани художественной личности певицы получили наиболее полное и гармоничное выражение.
Несомненно, Мария Биешу — прежде всего оперная певица. И наивысшие ее достижения — на оперной сцене. Но, пожалуй, не меньший успех снискала она и как камерная исполнительница. Ее концертные выступления всегда обещают слушателям встречу с новыми или редко исполняемыми произведениями. В программах Биешу можно услышать сочинения Пуленка и Регера, Бойто и Беллини, Р. Штрауса и Шопена, Шостаковича и Свиридова, Жуковского и Палиашвили, произведения композиторов Молдавии.
Ее программы часто объединены каким-либо общим стилевым признаком: Есть программы старинной музыки (Чимароза, Страделла, Кариссими, Гендель и др.). русской классики, старинного молдавского романса, программа из произведений композиторов братских республик, посвященная 50-летию Советского государства, и т. д.
В камерном исполнительстве Биешу привлекают те же качества, что и в ее оперном искусстве. Тщательная работа с музыкальным текстом, глубина проникновения в художественный образ, искренность, сердечность исполнения, эмоциональная полнота и свобода. И необыкновенная простота — никакого стремления к внешнему эффекту!

Певице близки и тонкий лирический психологизм романсов Чайковского, и драматический пафос монологов Рахманинова, и возвышенно-поэтический образный строй камерно-вокальных творений Листа, и фольклорный колорит музыки молдавских композиторов, и классически ясная, мудрая глубина старинных арий.
Данный сборник составлялся с учетом нескольких задач: ознакомить с произведениями, наиболее часто исполняемыми певицей в концертах; показать своеобразие ее репертуара; обрисовать различные стороны вокального искусства Биешу.
Наряду со старинными ариями, итальянской и русской оперной классикой, романсами русских и зарубежных композиторов, в сборник вошли сочинения советских авторов (Прокофьев, Василенко), а также композиторов Молдавии: «Новая дойна» Евгения Коки — одно из первых молдавских советских камерно-вокальных сочинений, много лет исполняемое певицей, «Песня Домники» — фрагмент из «Героической баллады» Алексея Стырчи (Домника была одной из оперных партий, за которые Биешу присуждена Государственная премия СССР за 1975 год) и «Тропинка» Семена Лунгула — образец современной молдавской романсовой лирики.
Сборник предлагается вниманию певцов-профессионалов, студентов-вокалистов и подготовленных любителей пения.
Е. ВДОВИНА

  • Арии
    • Г. ГЕНДЕЛЬ.
      • Ария Ромильды из оперы «Ксеркс»
      • Ария Фульвии из оперы «Эцио»
    • ДЖ. ВЕРДИ.
      • Ария Абмгайль из оперы «Навуходоносор» («Набукко»)
      • Сцена и каватина Эльвиры из оперы «Эрнани» Ария Леоноры
      • (Мелодия) из оперы «Паяцы»
    • Р. ЛЕОНКАВАЛЛО.
      • Баллада Недды из оперы «Паяцы»
    • ДЖ. ПУЧЧИНИ.
      • Ария Манон из оперы «Манон Леско»
      • Монолог Чио-Чио-сан из оперы «Мадам Баттерфлай»
    • А. РУБИНШТЕЙН. Романс Тамары из оперы «Демон»
    • П. ЧАЙКОВСКИЙ.
      • Ариозо Наташи из оперы «Опричник»
      • Ариозо Кумы из оперы «Чародейка»
    • А. СТЫРЧА. Песня Домники из оперы «Героическая баллада
  • Романсы
    • Г. ФОРЕ. Пробуждение
    • Р. ШТРАУС.
      • День всех усопших
      • Серенада
    • П. ЧАЙКОВСКИЙ. Примирение
    • С. РАХМАНИНОВ.
      • Я жду тебя
      • Не пой, красавица
    • С. ПРОКОФЬЕВ.
      • Настоящую нежность
      • В твою светлицу
    • С. ВАСИЛЕНКО. Песня («Я — простая девка на баштане.»)
    • С. ЛУНГУЛ. Тропинка
    • Е. КОКА. Новая дойна

Источник

П. Чайковский — Полное собрание сочинений

произведения композитора Петра Чайковского

pdf для ознакомления в низком разрешении


П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том первый А
Воевода
партитура
том подготовлен П.Ламмом
«МУЗГИЗ», 1953г.
150dpi

Влас Дюжой бас
Настасья, его жена сопрано
Марья Власьевна, сопрано
Прасковья Власьевна сопрано
Недвига меццо-сопрано
Бастрюков тенор
Олёна меццо-сопрано
Дубровин баритон
Шут тенор
Резвый бас
Воевода бас
Новый Воевода бас

Действие происходит в большом городе на Волге, в половине XVII столетия.

Скачать ноты


П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том первый Б
Воевода
Картина первая, вторая — партитура
том подготовлен П.Ламмом
«МУЗГИЗ», 1953г.
номер м23088г 150dpi


П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том первый В
Воевода
Действие третье
том подготовлен П.Ламмом
«МУЗГИЗ», 1953г.
номер м23122г 150dpi


П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том второй
Отрывки и опер «Ундина» и «Мандрагора»
партитуры и переложения для пения с фортепиано
том подготовлен Р.Берберовым
«МУЗГИЗ», 1950г.

П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том третий А
Опричник
партитура
том подготовлен А.Н.Дмитриевым
«МУЗГИЗ», 1959г.
номер м27036г

От редакции
Интродукция

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
№ 1
Хор девушек и песня Натальи
Сцена и хор
Хор и сцена
Речитатив и ариозо Басманова
Ариозо Натальи и женский хор

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Антракт
Картина 1—сцена и ария Морозовой
Сцена и дуэт Андрея и Морозовой.
Картина 2 —Прелюдия, сцена и финал.
Приложение.

Скачать ноты

П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том третий Б
Опричник
партитура
том подготовлен А.Н.Дмитриевым
«МУЗГИЗ», 1959г.
номер м27036г

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Антракт
Хор народа
Речитатив, хор мальчиков и дуэт Натальи и Морозовой.
Сцена и ариозо Натальи
Финал

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
Свадебный хор
Пляски опричников и женщин
Речитатив, хор и дуэт Андрея и Натальи
Хор и сцена
Сцена и квартет с хором
Заключительная сцена

Скачать ноты

П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том четвертый
Евгений Онегин
партитура
редакция Ивана Шишова
«МУЗГИЗ», 1948г.
номер м18652г

От редакции
Либретто
Содержание оперы
Действующие лица
Действие I
Действие II
Действие III
Общие примечания

Скачать ноты

П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том пятый А
Орлеанская дева
партитура
том подготовлен В.Д.Васильевым
«Музыка», 1964г.
номер м30898г

От редакции
Интродукция
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
№ 1. Хор девушек (женский хор)
№ 2. Сцена и терцет (Иоанна, Раймонд, Тибо, женский хор)
№ 3. Сцена (Иоанна, Раймонд, Тибо)
№ 4. Хор народа и сцена (Иоанна, Раймонд, Тибо, Бертран, хор)
№ 5. Сцена (Иоанна, Тибо, Воин, хор)
№ 6. Гимн (Иоанна, Раймонд, Бертран, Воин, хор).
№ 7. Ария Иоанны
№ 8. Финал (Иоанна, хор ангелов)
№ 8а. Ария Иоанны с хором ангелов, на тон ниже (позднейший вариант)

ДЕИСТРИЕ ВТОРОЕ
№ 9. Антракт
№ 10. Хор менестрелей (Король, мужской хор)
№ 11. Танцы: а) Пляска цыган
б) Танец пажей и карликов
в) Пляска шутов и скоморохов.
№ 12. Сцена и дуэт (Агнеса, Король, Дюнуа, Лоре)
№ 13. Ариозо Агнесы и дуэттино (Агнеса, Король).
№ 14. Сцена и рассказ Архиепископа (Агнеса, Король, Дюнуа, Архиепископ, хор)
№ 15. Рассказ Иоанны (Агнеса, Иоанна, Король, Дюнуа, Архиепископ, хор)
№ 16. Финал (Агнеса, Иоанна, Король, Дюнуа, Архиепископ, хор)
Приложения

Скачать Том №5

П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том пятый Б
Орлеанская дева
партитура
том подготовлен В.Д.Васильевым
«Музыка», 1964г.
номер м30898г

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Картина первая
№ 17. Сцена и дуэт (Иоанна, Лионель, Дюнуа)
№ 17а. Транспонировка на малую терцию вниз (позднейший вариант)
Картина вторая

№ 18. Марш (хор)
№ 19. Сцена и дуэттнно (Раймонд, Тибо)
№ 20. Финал (Агнеса, Иоанна, Король, Дюнуа, Лионель, Архиепископ, Тибо, хор)

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
Картина первая
№ 21. Интродукция и сцена (Иоанна, Лионель)
№ 22. Дуэт и сцена (Иоанна, Лионель, хор)
№21а. Окончание сцены
№ 22а. Дуэт и сцена
Картина вторая
№ 23. Финальная сцена (Иоанна, хор)

Скачать Том №5

П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том шестой А
Мазепа
партитура
том подготовлен В.Д.Васильевым
«Музыка», 1969г.
номер 5853

От редакции
Интродукция.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Картина первая
№ I. Хор девушек и сцена (женский хор, Мария).
№ 2. Сцена, ариозо и дуэт (Мария, Андреи)
№ 3. Сцена (Мазепа, хор, Кочубей)
№ 4. Хор и пляска
Гопак
№ 5. Сцена и ариозо (Мазепа, Кочубей)
№ 6. Сцена ссоры (Кочубей, Мазепа, Любовь, Андрей, Искра, Мария, хор)

Картина вторая
№ 7. Хор и причитание матери (женский хор, Любовь)
№ 8. Финал (Любовь, Кочубей, Андрей, Искра, мужской хор)

Скачать Том №6 А

П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том шестой Б
Мазепа
партитура
том подготовлен В.Д.Васильевым
«Музыка», 1969г.
номер 5853а

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ Картина первая
№ 9. Сцена в тюрьме (Кочубей, Орлик).
Картина вторая
№ 10. Монолог Мазепы и сцена с Орликом (Мазепа, Орлик)
№ 10а. Ариозо Мазепы (вставное).
№ 11. Сцена Мазепы с Марией.
№ 12. Сцена появления матери (Мария, Любовь).
Картина третья
№ 13. Народные сцены (хор, Пьяный казак).
№ 14. Финал (Пьяный казак, хор, Кочубей, Искра, Мария, Любовь)
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
№ 15. Антракт. Полтавский бой.
№ 16. Сцена и ария (Андрей).
№ 17. Сцена и дуэт (Андрей, Мазепа, Орлик).
№ 18. Сцена появления безумной Марии (Мазепа, Мария, Орлик)
№ 19. Финал (Мария, Андрей).

Скачать Том №6 Б


П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том седьмой А
Черевички
партитура
том подготовлен В.Д.Васильевым
«МУЗГИЗ», 1951г.

От редакции
Действующие лица
Состав оркестра
Увертюра
ДЕЙСТВИЕ I Картинл первая
№ 1. Сцена и дуэт Солохи с Бесом
№ 2. Вьюга («Эк раззадорила…»)

Картина вторая
№ 3. Ария Оксаны («Цвела яблонька в садочке…»)
№ 4. Сцена и ариозо Вакулы («О, что мне мать…»)
№ 5. Сцена («Вишь какой. «)
№ 6. Сцена и дуэт Оксаны с Вакулой
№ 7. Заключительная сцена

ДЕЙСТВИЕ II Картина первая (3-я)
Антракт
№8. Сцена Солохи с Бесом
№9. Сцена Солохи с Головой
№10. Сцена Солохи со школьным учителем и песенка его.
№11. Сцена Солохи с Чубом и квинтет
№12. Ариозо Вакулы («Вот уже год прошел…»)

Картина вторая (4-я)
№13. Сцена хора («Выросла у тына красная калина…»).
№14. Сцена и песнь (с хором) о черевичках
№15. Финал («А! Вакула! Ты опять уж тут…»)

Скачать Том №7

П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том седьмой Б
Черевички
партитура
том подготовлен В.Д.Васильевым
«МУЗГИЗ», 1951г.

ДЕЙСТВИЕ III
Картина первая [5-я]
Антракт
№ 16. Хор русалок («Темно нам. »)
№ 17. Сцена и вставное ариозо-песня Вакулы («Слышит ли девица. »)
Картина вторая [6-я]
№ 18. Сцена Вакулы с запорожцами
Картина третья [7-я] Куртаг
№ 19. Польский
№ 20. Куплеты Светлейшего
№ 21. Менуэт и сцена
№ 22. а) Русская пляска
б) Пляска запорожцев
№ 23. Сцена («Сейчас начнется на домашнем. »)
ДЕЙСТВИЕ IV [Картина 8-я]
№ 21. Дуэт Солохи с Оксаной
№ 25. Финал («К нам милости просим…»)

Скачать Том №7 Б

П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том восьмой А
Чародейка
партитура
редакция Ивана Шишова
«МУЗГИЗ», 1948г.

От редакции. Действующие лица Содержание Либретто Состав оркестра

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕКСТ I и II ДЕЙСТВИЙ
Интродукция

Действие I
№ 1. Народная сцена
№ 2. Народная сцена
№ 3. Хор гостей («Все гулять к тебе гурьбой…») и сцена
№ 4. Сцена и ариозо [Кумы] (Глянуть с Нижнего…)
№ 5. Хор народа («Здравствуй, княжич наш. ») и сцена
№ 6. Сцена
№ 7. Финал: а. Децимет (a capella) с хором («Мне этот перстень драгоценный… »)
б. Сцена и хор («Во хмелю молчун смеётся. »)
в. Пляска скоморохов и сцена

Действие II
Антракт
№ 8. Сцена и ариозо [Княгини] («Так вот беда пришла откуда. »)
№ 9. Сиена и дуэт [Княгини и Княжича] («Дай нам бог в счастьи жить. »)
[Конец дуэта в первой редакции] [» «во второй редакции]
№ 10. Сцена
№ 11. Сцена и ариозо [Князя] («А образ той пригожницы… »)
№ 12. Сцена Князя с Княгиней
№ 13. Народная сцена
№ 14. Финал

Скачать Том №8 А

П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том восьмой Б
Чародейка
партитура
редакция Ивана Шишова
«МУЗГИЗ», 1948г.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕКСТ III и IV ДЕЙСТВИЙ Действие III
№ 15. Сцена и дуэт [Кумы и Князя] («Нет сладу с собою. »).
№ 16. Сцена
№ 17. Сцена и дуэт [Кумы и Княжича] («Когда бы гнев в душе моей. »)
а. [приложение второе]
б. третье
в. четвертое
г. пятое

Действие IV
Антракт
№ 18. Сцена с хором [охотников]
[приложение шестое]
№ 19. Сцена и дуэт [Княгини и Кудьмы] («Огня лютей. »)
№ 20. Сцена и ариозо [Кумы] («Где же ты, мой желанный. »).
№ 21. Сцена и дуэт [Кумы и Княгини] («А он нейдет. »)
[приложение седьмое]
№ 22. Сцена и квартет [Кумы, Княгини» Юрия и Кудьмы] («В тревоге сердечной.»)
[приложение восьмое]
№ 23. Финал
а. [приложение девятое]
б. [ „ десятое]
в. [ „ одиннадцатое]

Дополнительные сноски
Общие примечания
Содержание оперы
Общий состав оркестра

Скачать Том №8 Б

П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том девятый А
Пиковая дама
партитура
редакция Анатолия Дмитриева
«МУЗГИЗ», 1950г.

1. От редакции
2. Действующие лица
3. Общий состав оркестра

ДЕЙСТВИЕ 1
Содержание
Состав оркестра
Интродукция
Картина первая
№ 1. Хор детей, нянек и проч. („Гори, горн ясно.”).
№ 2. Сцена и ариозо Германа („Я имени ее не знаю.»).
№ 3. Хор гуляющих („Наконец-то бог послал нам.») и сцена
№ 4. Квинтет (Лизы, Графини, Германа, Князя и Томского) („Мне страшно.») и сцена
№ 5. Сцена и баллада Томского („Однажды в Версале.»).
№ 6. Заключительная сцена (гроза)
Картина вторая
№ 7. Дуэт (Лизы и Полины) „Уж вечер.»
№ 8. Сцена, романс Полины („Подруги милые.») и русская
песнь с хором („Ну-ка, светик, Машенька.»)
№ 9. Сцена и ариозо Гувернантки („Барышням вашего круга.»)
№ 10. Заключительная сцена
Примечания

Скачать Том №9 А

П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том девятый Б
Пиковая дама
партитура
редакция Анатолия Дмитриева
«МУЗГИЗ», 1950г.

Картина третья
№ П. Антракт и хор (певчих) („Радостно, весело.»)
№ 12. Сцена и ария Князя („Я вас люблю.»)
№ 13. Сцена
№ 14. Интермедия „Искренность пастушки»:
а) Хор пастухов и пастушек („Под тению густою.»).
б) Танец пастухов и пастушек
в) Дуэт Прилепы и Миловзора („Мой миленький дружок.*)
г) Финал
№ 15. Заключительная сцена

Картина четвертая
№ 16. Сцена и хор (приживалок и горничных) („Благодетельница наша.»)
№ 17. Заключительная сцена
Примечания

Скачать Том №9 Б

П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том девятый В
Пиковая дама
партитура
редакция Анатолия Дмитриева
«МУЗГИЗ», 1950г.

КАРТИНА ПЯТАЯ
№ 18. Антракт и сцена
№ 19. Сцена
КАРТИНА ШЕСТАЯ
№ 20. Сцена и ариозо Лизы («Ах, истомилась устала я. »).
№ 21. Сцена и дуэт (Лизы и Германа) («О да, миновали страданья. »)
КАРТИНА СЕДЬМАЯ
№ 22. Хор (гостей) («Будем пить и веселиться. ») и сцена.
№ 23. Куплеты Томского («Если б милые девицы. ») и хор игроков («Так в ненастные дни. »)
№ 24. Заключительная сцена

Скачать Том №9 В

П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том десятый
Иоланта
партитура
том подготовлен В.Д.Васильевым
«МУЗГИЗ», 1953г.

Интродукция
№ 1. Сцена и ариозо Иоланты («Отчего это прежде не знала. »)
№ 9. Сцена и хор («Вот тебе лютики. »)
№ 3. Сцена и хор («Спи, пусть ангелы крылами. »)
№ 4. Сцена и ариозо Короля («Господь мой, если грешен я. »)
№ 5. Сцена и монолог Эбн-Хакиа («Два мира: плотский и духовный. »)
№ 6. Сцена и ария Роберта («Кто может сравниться с Матильдой моей. »)
№ ба. Романс Водемона (вставной) («Нет! Чары ласк красы мятежной. »)
№ 7. Сцена и дуэт Иоланты и Водемона
№ 8. Сцена («Иоланта! Иоланта!»)
№ 9. Финал («Прости меня, я обманул тебя. »)

Скачать Том №10

П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том одиннадцатый А
Лебединое озеро
партитура
том подготовлен И.Иордан и Г.Киркором
«МУЗГИЗ», 1958г.
номер м26458г

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
№ 1. Сцена
№ 2. Вальс
№ 3. Сцена
№ 4. Pas de trois I. Inlrada, II-V, VI Coda
№ 5. Pas de deux. I — IV. Coda
№ 6. Pas d’actlon
№ 7. Сюжет
№ 8. Танец с кубками
№ 9. Финал

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
№ 10. Сцена
№ 11. Сцена
№ 12. Сцена
№ 13. Сцена лебедей
V. Pas d’actlon
VI. Общий танец
VII. Coda
№ 14. Сцена

Скачать Том №11 А

П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том одиннадцатый Б
Лебединое озеро
партитура
том подготовлен И.Иордан и Г.Киркором
«МУЗГИЗ», 1958г.
номер м26458г

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
№15
№ 16. Танцы кордебалета и карликов
№ 17. Сцена. Выход гостей и вальс
№ 18. Сцена
№ 19. (Pas de six)
№ 20. Венгерский танец. Чардаш.
№ 21. Испанский танец
№ 22. Неаполитанский танец
№ 23. Мазурка.
№ 24. Сцена.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
№ 25. Антракт
№ 26. Сцена
№ 27. Танцы маленьких лебедей
№ 28. Сцена
№ 29. Финальная сцена

ПРИЛОЖЕНИЯ
1 — 4
5. Pas de deux
6. Русский танец

Скачать Том №11 Б

П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том двенадцатый А
Спящая красавица
партитура
том подготовлен А.Дмитриевым
«МУЗГИЗ», 1952г.

ПРОЛОГ
№ 1. Марш
№ 2. Сцена с танцами (Выход фей)
Выход феи Сирени
Вальс
№ 3. Pas de six
Вариация I. Фея искренности
Вариация II. Фея цветущих колосьев
Вариация III. Фея, рассыпающая хлебные крошки
Вариация IV. Фея—щебечущая канарейка
Вариация V. Фея пылких сильных страстей
Вариация VI. Фея Сирени

Скачать Том №12 А

П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том двенадцатый Б
Спящая красавица
партитура
том подготовлен А.Дмитриевым
«МУЗГИЗ», 1952г.

№ 5. Сцена.
№ 6. Вальс.
№ 7. Сцена.
№ 8. Pas d’action.
а) Adagio.
б) Танец фрейлин и пажей
в) Вариация Авроры.
г) Кода.
№ 9. Финал.

Скачать Том №12 Б

П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том двенадцатый В
Спящая красавица
партитура
том подготовлен А.Дмитриевым
«МУЗГИЗ», 1952г.
номер м22932г

ПЕРВАЯ КАРТИНА
№ 10. Антракт и сцена
№11. Жмурки
№ 12. а) Сцена.
б) Танец герцогинь
в) Танец баронесс
г) Танец графинь
д) Танец маркиз
№ 13. Фарандола
а) Сцена
б) Танец
№ 14. Сцена
№ 15. a) Pas d’actlon (Сцена Авроры и принца Дезире).
б) Вариация Авроры
в) Кода
№ 16. Сцена
№ 17. Панорама
№ 18. Антракт

ВТОРАЯ КАРТИНА
№ 19. Симфонический антракт („Сон») и сцена
№ 20. Финал

Скачать Том №12 В

П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том двенадцатый Г
Спящая красавица
партитура
том подготовлен А.Дмитриевым
«МУЗГИЗ», 1952г.
номер м22932г

№ 21. Марш.
№ 22. Полонез
№ 23. Pas de quatre.
Вариация I. Фея Золота.
Вариация II. Фея Серебра.
Вариация III. Фея Сапфиров.
Вариация IV. Фея Бриллиантов.
Кода.
№ 24. Pas de caraclere. Кот в сапогах и белая кошечка.
№ 25. Pas de quatre.
Вариация I. Золушка и принц Фортюне.
Вариация II. Синяя птица и принцесса Флорина.
Кода.
№ 26. Pas de caractere. Красная шапочка и волк.
Золушка и принц Фортюне.
№ 27. Pas berrlchon. Мальчик-с-пальчик, его братья и людоед
Кода.
№ 28. Pas de deux. Аврора и принц Дезире.
а) Выход.
б) Adagio.
Вариация I. Принц Дезире.
Вариация II. Аврора.
Кода.
№ 29. Сарабанда.
№ 30. Финал.
Апофеоз.
Примечания.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Либретто балета. Программа балета

Скачать Том №12 Г

П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том тринадцатый А
Щелкунчик
партитура
том подготовлен В.Васильевым
«МУЗГИЗ», 1952г.
номер м24757г

От редакции
Увертюра
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Картина 1-я
№ 1. Сцена. Украшение и зажигание елки.
№ 2. Марш
№ 3. Детский галоп и танец родителей.
№ 4. Сцена с танцами
№ 5. Сцена и танец гросс-фатер
№ 6. Сцена [Уход гостей. Ночь)
№ 7. Сцена [Сражение]
Картина 2-я
№ 8. Сцена [Еловый лес зимой]
№ 9. Вальс снежных хлопьев [с хором]

Скачать Том №13 А

П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том тринадцатый Б
Щелкунчик
партитура
том подготовлен В.Васильевым
«МУЗГИЗ», 1952г.
номер м24757г

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ Картина 3-я
№ 10. Сцена [Дворец сластей Конфитюренбург].
№ 11. Сцена [Прибытие Клары и Щелкунчика].
№ 12. Дивертисмент.
а) Шоколад (испанский танец).
б) Кофе (арабский танец).
в) Чай (китайский танец).
г) Трепак (русский танец).
д) Танец пастушков.
е) Мамаша Гигонь и паяцы.
№ 13. Вальс цветов.
№ 14. Pas de deux (Фея Драже и принц Оршад [Коклюш])
Вариация I (для танцовщика).
Вариация II (для танцовщицы).
Кода.
№ 15. Финальный вальс и Апофеоз.
Апофеоз.
Английский танец [Жига].
Примечания.
ПРИЛОЖЕНИИ.
Либретто балета.
М. Петипа. Программа балета.

Скачать Том №13 Б

П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том четырнадцатый
Музыка к драматическим спектаклям
партитура
том подготовлен И.Н.Иордан
«МУЗГИЗ», 1962г.
номер м29924г

Музыка к драматической хронике А. Н. Островского «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский»
Интродукция к первому действию
Мазурка.
Куплеты графа Альмавивы к комедии П. Бомарше «Севильский цирюльник»

Музыка к весенней сказке А. Н. Островского «Снегурочка»
№ I. Интродукция
№ 2. Танцы и хор птиц.
№ 3. Монолог Мороза
№ 4. Хор провожания Масленицы.
№ 5а. Мелодрама
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
№ 56. Антракт
№ 6. Первая песнь Леля
№ 7. Вторая песнь Леля.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
№ 8. Антракт
№ 9. Хор слепых гусляров
№ 10. Мелодрама
№ 11. Хор народа и царедворцев.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
№ 12. Хоровод.
№ 13. Пляска скоморохов.
№ На. Песнь Леля
№ 146. Песнь Леля (вторая версия)
№ 15. Песенка Брусилы
№ 16. Появление Лешего и тени Снегурочки.
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
№ 17а. Антракт
№ 176. Монолог Весны, хор и тихие танцы
№ 18. Марш царя Берендея и хор
№ 19. Финал.
Музыка для монолога Домового в пьесе А. Н. Островского «Воевода»
Музыка к трагедии В. Шекспира «Гамлет»
Ouverture.
ACTE I
N I. Mélodrame
N 2. Fanfare.
N 3- Mélodrame
N 4. Mélodrame

ACTE II
N 5. Entr’acte
N 5a. Fanfare.
N 6. Fanfare
ACTE III
N 7. Entr’acte.
N 8. Mélodrame
ACTE IV
N 9. Entr’acte (Elégie)
N 10. Scène d’Ophélie.
N lia. Deuxième scène d’Ophélie
N 11b. Fin de la deuxième scène d’Ophélie
ACTE V
N 12. Entr’acte
N 13. Chant du fossoyeur.
N 14. Marche funèbre.
N 15. Fanfare.
N 16. Marche finale

Скачать Том №14

П. Чайковский
Полное собрание сочинений
Том пятнадцатый А
Сочинений для оркестра
партитура
том подготовлен П.Берлинским
«Государственное музыкальное издательство», 1957г.
номер м26268г

Скачать Том №15 А

Источник

Оцените статью