Второй романс Демона (на воздушном океане). Рубинштейн. Лермонтов
Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения
Слова М. Лермонтова Музыка А. Рубинштейна
На воздушном океане без руля и без ветрил
Тихо плавают в тумане хоры стройные светил.
Средь полей необозримых в небе ходят без следа
Облаков неуловимых волокнистые стада.
Час разлуки, час свиданья
Им ни радость, ни печаль;
Им в грядущем нет желанья,
И прошедшего не жаль.
В день томительный несчастья
Ты о них лишь вспомяни,
Будь к земному без участья
И беспечна, как они.
Кто ты? Мой ли хранитель,
Посол ли, ангел-небожитель?
Кто? Кто?
Скажи, скажи, кто?
Лишь только ночь своим покровом
Верхи Кавказа осенит,
Лишь только мир, волшебным словом
Завороженный, замолчит;
Лишь только месяц золотой
Из-за горы тихонько встанет
И на тебя украдкой взглянет,
К тебе я стану прилетать.
Гостить я буду до денницы
И на шелковые ресницы
Сны золотые навевать.
Да, к тебе я стану прилетать,
Гостить я буду до денницы
И на шелковые ресницы
Сны золотые навевать,
Сны золотые навевать.
Источник
Романс Тамары (ночь тепла). Рубинштейн
Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения
Музыка А. Рубинштейна
Ночь тепла, ночь тиха,
Не могу я уснуть,
Неотвязной мечтой занята…
Кто б он был?
Захочу ль в храме я
Помолиться святым,
Я молюся ему.
Кто б он был?
И он там предо мной
В фимиаме стоит,
В фимиаме стоит
Иль скользит без следа.
Кто, кто, кто б он был?
Кто, кто, кто б он был?
Кто б он был?
Ночь тепла, ночь тиха,
Не могу я уснуть,
Неотвязной мечтой занята…
Кто б он был?
И всегда слышу я
Голос сладких речей,
И зовет он меня,
Но куда?
Кто б он был?
Шепчет он, говорит:
«Подожди, я приду!»
И я жду уж давно,
Уж давно!
Кто б он был?
Кто б он был? Кто?
Ночь тепла, ночь тиха,
Не могу я уснуть,
Неотвязной мечтой занята.
Источник
А. Рубинштейн — Двенадцать дуэтов — Ноты для ансамблей
Дуэты (ноты для голоса)
Дуэты, ансабли в сопровождении фортепиано. Сборники pdf
А. Рубинштейн
Двенадцать дуэтов
в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1989г.
номер 14085
(pdf 3.2 Мб)
- 1. Ангел. Слова М. Лермонтова
- 2. Беззаботность птички. Слова А. Пушкина
- 3. Вечер в июне. Слова Д. Давыдова
- 4. Горлица и прохожий. Слова И. Дмитриева
- 5. Горные вершины. Слова М. Лермонтова (из Гете)
- 6. Романс. Слова Алексеева (из Мура).
- 7. Народная песня («Девки по лугу гуляли..»)
- 8. Ночь. Слова В. Жуковского
- 9. Пела, пела пташечка. Слова А. Дельвига
- 10. При прощании. Слова Н. Грекова.
- 11. Песня. Слова А. Кольцова
- 12. Туча. Слова А. Пушкина
Скачать ноты
А. Рубинштейн
Романсы и песни
для голоса в сопровождении фортепиано
Том 1 -4
(pdf 41.2 Мб)
А. Рубинштейн
Романс из оперы «Демон»
для меццо-сопрано и фортепиано
С-Петербург, у В.Весселя и К, 1876г.
Не плачь дитя, не плачь напрасно.
А. Рубинштейн
Мелодия
для меццо-сопрано Op.3
текст к мелодии соч. А.Размадзе
«P.Jurgenson», 1890г. номер 17560
Тихая ночь, из-за чащи ветвей
Слышится дивной песни звук.
Романсы А.Рубинштейна
Еврейская мелодия
Т-ов «A.Iогансенъ», С-Петербург,1882г. номер А451
Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей!
Вот арфа золотая.
А. Рубинштейн
Избранные хоры
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составитель А.П.Александров
«Музыка», 1975г.
номер 10507
Три хора из оперы «Демон»
Песня девушек
Хор «Ноченька»
Хор гостей
Два хора из оперы «Нерон»
Хор служанок Поппеи
Хор из сцены пожара
Хор из оратории «Вавилонское столпотворение». Слова Ю. Роденберга
Гномы. Слова А. Копиша
Месть. Слова Л. Уланда
Старая песня. Слова А. Кольцова
Горные вершины. Слова М. Лермонтова ( из Гёте) Туча. Слова А. Пушкина
Скачать ноты
Источник
А. Рубинштейн — Двенадцать дуэтов — Ноты для ансамблей
Дуэты (ноты для голоса)
Дуэты, ансабли в сопровождении фортепиано. Сборники pdf
А. Рубинштейн
Двенадцать дуэтов
в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1989г.
номер 14085
(pdf 3.2 Мб)
- 1. Ангел. Слова М. Лермонтова
- 2. Беззаботность птички. Слова А. Пушкина
- 3. Вечер в июне. Слова Д. Давыдова
- 4. Горлица и прохожий. Слова И. Дмитриева
- 5. Горные вершины. Слова М. Лермонтова (из Гете)
- 6. Романс. Слова Алексеева (из Мура).
- 7. Народная песня («Девки по лугу гуляли..»)
- 8. Ночь. Слова В. Жуковского
- 9. Пела, пела пташечка. Слова А. Дельвига
- 10. При прощании. Слова Н. Грекова.
- 11. Песня. Слова А. Кольцова
- 12. Туча. Слова А. Пушкина
Скачать ноты
А. Рубинштейн
Романсы и песни
для голоса в сопровождении фортепиано
Том 1 -4
(pdf 41.2 Мб)
А. Рубинштейн
Романс из оперы «Демон»
для меццо-сопрано и фортепиано
С-Петербург, у В.Весселя и К, 1876г.
Не плачь дитя, не плачь напрасно.
А. Рубинштейн
Мелодия
для меццо-сопрано Op.3
текст к мелодии соч. А.Размадзе
«P.Jurgenson», 1890г. номер 17560
Тихая ночь, из-за чащи ветвей
Слышится дивной песни звук.
Романсы А.Рубинштейна
Еврейская мелодия
Т-ов «A.Iогансенъ», С-Петербург,1882г. номер А451
Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей!
Вот арфа золотая.
А. Рубинштейн
Избранные хоры
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составитель А.П.Александров
«Музыка», 1975г.
номер 10507
Три хора из оперы «Демон»
Песня девушек
Хор «Ноченька»
Хор гостей
Два хора из оперы «Нерон»
Хор служанок Поппеи
Хор из сцены пожара
Хор из оратории «Вавилонское столпотворение». Слова Ю. Роденберга
Гномы. Слова А. Копиша
Месть. Слова Л. Уланда
Старая песня. Слова А. Кольцова
Горные вершины. Слова М. Лермонтова ( из Гёте) Туча. Слова А. Пушкина
Скачать ноты
Источник
Арии , романсы, песни — Мария Биешу — ноты
Сборники, песенники с нотами
для голоса, вокала в pdf
Арии, романсы и песни из репертуара Марии Биешу
для сопрано в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1977г.
номер 9726
Предисловие Е. Вдовиной
В 1973 году в Высшей Музыкальной школе Западного Берлина состоялся первый концерт цикла «Красивые голоса». Газета «Ди Вельт» писала об его исполнительнице: «Мария Биешу принадлежит к таким мастерам, которым смело можно доверить любую партию итальянского и русского репертуара. Она — певица экстракласса».
Солистка Молдавского Государственного театра оперы и балета, народная артистка ССОР, лауреат Государственных премий СССР и МООР, лауреат международных конкурсов Мария Биешу действительно является одним из лучших сопрано нашего времени. Известная оперная и камерная певица, она с неизменным успехом выступает на многих крупных театральных и концертных сценах мира.
Между этой певицей «экстракласса» и юной выпускницей сельскохозяйственного техникума из молдавского городка — путь в полтора десятка лет.
Биешу родилась на юге Молдавии в с. Волонтировка в трудолюбивой и дружной крестьянской семье. Певческий талант она унаследовала от родителей, больших любителей пения, обладавших красивыми, сильными голосами. В стенах родного дома усвоила будущая певица и ту естественную манеру пения на свободном дыхании, которая позволила впоследствии специалистам говорить о природной постановке голоса Биешу. Мария пела с детства и еще в школе начала выступать в самодеятельных концертах. Однако о профессии певицы не думала. Готовясь продолжить славное дело своих предков-земледельцев, она в.19-56 году закончила Леовский сельскохозяйственный техникум с дипломом агролесомелиоратора. И в том же году решилась ее артистическая судьба: после республиканского смотра художественной самодеятельности ее направили учиться на вокальный факультет Кишиневской консерватории.
Первокурсницей она успешно выступила с исполнением молдавских народных песен в концертах Шестого Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. На третьем курсе ее пригласили солисткой в ансамбль народной музыки «Флуераш». С неизъяснимым очарованием, огнем и нежностью., пела Биешу молдавские народные песни и вскоре завоевала признание как в Молдавии, так и за ее пределами. Казалось, Мария нашла себя. Но ее влекло другое — оперная сцена. Окончив в 1961 году консерваторию, она поступила в труппу Молдавского театра оперы и балета.
Однако популярность солистки «Флуераша» создала вокруг молодой певицы определенную инерцию мнения. И поэтому ее первое выступление в роли Флории Тоски в опере Пуччини «Тоска» состоялось лишь благодаря случайности: заболели обе основные исполнительницы. Этот дебют сразу выявил незаурядный оперный талант. Театр поверил в Биешу абсолютно и безоговорочно. В короткий срок, проявив необыкновенную творческую энергию, певица подготовила целый ряд новых сложных оперных партий: Татьяну в «Евгении Онегине», Лизу в «Пиковой даме», Чио-Чио-сан в опере Пуччини, Ауре-лию в одноименной опере Д. Гершфельда.
Вскоре голос и талант Биешу становятся известными в стране. Она поет в спектаклях Большого театра в Москве, в театре им. Кирова в Ленинграде, выступает в Вильнюсе, Риге, Баку, Тбилиси.
В 1965 году молодую певицу направляют на стажировку в миланский театр «Ла Скала», где ее наставником стал вокальный педагог и дирижер, ассистент А. Тосканини маэстро Энрико Пьяцца. За два года стажировки были подготовлены на итальянском языке партии Чио-Чио-сан, Тоски, Аиды и Леоноры («Трубадур»).
В эти же годы Биешу выступила в двух ответственных вокальных состязаниях: в 1966 году она стала лауреатом Третьего международного конкурса им. Чайковского в Москве (3-я премия), а в 1967 году в Токио ей была присуждена первая премия, почетный приз — золотой кубок и титул «Лучшая Чио-Чио-сан мира» в Первом международном конкурсе памяти Тамакн Миура — одной из лучших исполнительниц партии Баттер-флай в прошлом.
После блестящего успеха в Токио началась широкая гастрольная деятельность Биешу. В ролях Тоски, Чио-Чио-сан, Аиды, Леоноры, Татьяны, Лизы выходит она на оперные сцены Праги и Брно, Берлина, Лейпцига и Висбадена, Софии и Пловдива, Токио, Бухареста, Будапешта, Варшавы. Выступает с сольными концертами в Хельсинки, Рио-де-Жанейро, Западном Берлине. Поет в Париже в зале «Олимпия» в концерте, организованном ЮНЕСКО в ознаменование Международного года женщины.
Природа щедро наградила Марию Биешу теми качествами, сочетание которых необходимо современному оперному певцу: голосом, музыкальностью, актерским талантом.
Биешу признана одной из лучших современных вокалисток. Красивейший голос. Его звучание завораживает неповторимой свежестью и полнотою звука. Сам его тембр заключает в себе волнующую выразительную силу. В этом голосе — богатейшая гамма нюансов и красок: алмазно-чистый блеск, теплая нежная матовость, бархатисто-глубокие тона. Все регистры ее голосового диапазона звучат абсолютно ровно, «кругло» и свободно. В голосе Биешу органично соединяются необыкновенно звонкий грудной средний регистр, полнозвучные открытые «низы» и сверкающие «верха». Ее вокал пленяет пластичным изяществом певческой линии, непринужденное совершенство которой приводит на память артистически-легкую, безупречную законченность рисунков Серова или Энгра.
Тонко градирует певица динамику звучания: нежнейшее «светоносное» mezza voce красиво контрастирует или плавно «перетекает» в полное эмоциональной драматической силы голос. Высокое вокальное мастерство Биешу проявляется и в филигранной технике штрихов: в безупречном легком и одновременно компактном стаккато, в поразительно чистом и точном легато стремительных фиоритур. Сочетание исключительных природных данных и наилучшей манеры пения открыло перед Биешу огромные репертуарные возможности. Певице одинаково удаются партии колоратурно-блестящие (Леонора, Норма), драматически-страстные (Тоска, Аида), лирически-кантилейные (Татьяна, Настасья-Кума).
Биешу — на редкость одаренный музыкант. У нее безошибочное чувство музыкальной правды. Ее исполнение дышит сердечным теплом и непосредственностью выражения. В ее пении никогда не бывает «пустых» нот — дыханием живого чувства наполняет она не только лирическую кантилену, но и «бисерную» колоратуру. «Когда она поет, то отдает слушателям свое сердце», — говорил о Биешу известный английский певец Джордж Лондон, бывший членом жюри Третьего международного конкурса им. Чайковского.
(Биешу — талантливая актриса. (Причем, природу ее актерской одаренности, истоки ее сценического мастерства питает врожденная музыкальность певицы. Музыкальное начало всегда первично в ее работе над ролью. Именно музыкальная интонация, фраза, характер партии в целом диктуют певице все элементы сценического поведения: темпо-ритм, пластику, мимику. Поэтому в ее партиях всегда предельно органично сливаются вокальная и сценическая стороны. -Биешу одинаково убедительна в таких разноплановых ролях, как скромная, поэтичная Татьяна н вольнолюбивая, раскованная комедиантка Недда, нежная гейша Баттерфлай и царственная фрейлина Леонора, простая и милая Домннка («Героическая баллада» А. Стырчи) и «рахманинов-ская Кармен» — Земфира из «Алеко», царевна-рабыня Аида и свободная простолюдинка Кума из «Чародейки» Чайковского.
В репертуаре Биешу — четырнадцать ярких музыкально-сценических образов (к вышеупомянутым добавим Дездемону в «Отелло» Верди и Глиру в одноименной опере Г. Няги). Особенно следует отметить одну из самых новых работ Биешу—Норму (1975 год), в которой все грани художественной личности певицы получили наиболее полное и гармоничное выражение.
Несомненно, Мария Биешу — прежде всего оперная певица. И наивысшие ее достижения — на оперной сцене. Но, пожалуй, не меньший успех снискала она и как камерная исполнительница. Ее концертные выступления всегда обещают слушателям встречу с новыми или редко исполняемыми произведениями. В программах Биешу можно услышать сочинения Пуленка и Регера, Бойто и Беллини, Р. Штрауса и Шопена, Шостаковича и Свиридова, Жуковского и Палиашвили, произведения композиторов Молдавии.
Ее программы часто объединены каким-либо общим стилевым признаком: Есть программы старинной музыки (Чимароза, Страделла, Кариссими, Гендель и др.). русской классики, старинного молдавского романса, программа из произведений композиторов братских республик, посвященная 50-летию Советского государства, и т. д.
В камерном исполнительстве Биешу привлекают те же качества, что и в ее оперном искусстве. Тщательная работа с музыкальным текстом, глубина проникновения в художественный образ, искренность, сердечность исполнения, эмоциональная полнота и свобода. И необыкновенная простота — никакого стремления к внешнему эффекту!
Певице близки и тонкий лирический психологизм романсов Чайковского, и драматический пафос монологов Рахманинова, и возвышенно-поэтический образный строй камерно-вокальных творений Листа, и фольклорный колорит музыки молдавских композиторов, и классически ясная, мудрая глубина старинных арий.
Данный сборник составлялся с учетом нескольких задач: ознакомить с произведениями, наиболее часто исполняемыми певицей в концертах; показать своеобразие ее репертуара; обрисовать различные стороны вокального искусства Биешу.
Наряду со старинными ариями, итальянской и русской оперной классикой, романсами русских и зарубежных композиторов, в сборник вошли сочинения советских авторов (Прокофьев, Василенко), а также композиторов Молдавии: «Новая дойна» Евгения Коки — одно из первых молдавских советских камерно-вокальных сочинений, много лет исполняемое певицей, «Песня Домники» — фрагмент из «Героической баллады» Алексея Стырчи (Домника была одной из оперных партий, за которые Биешу присуждена Государственная премия СССР за 1975 год) и «Тропинка» Семена Лунгула — образец современной молдавской романсовой лирики.
Сборник предлагается вниманию певцов-профессионалов, студентов-вокалистов и подготовленных любителей пения.
Е. ВДОВИНА
- Арии
- Г. ГЕНДЕЛЬ.
- Ария Ромильды из оперы «Ксеркс»
- Ария Фульвии из оперы «Эцио»
- ДЖ. ВЕРДИ.
- Ария Абмгайль из оперы «Навуходоносор» («Набукко»)
- Сцена и каватина Эльвиры из оперы «Эрнани» Ария Леоноры
- (Мелодия) из оперы «Паяцы»
- Р. ЛЕОНКАВАЛЛО.
- Баллада Недды из оперы «Паяцы»
- ДЖ. ПУЧЧИНИ.
- Ария Манон из оперы «Манон Леско»
- Монолог Чио-Чио-сан из оперы «Мадам Баттерфлай»
- А. РУБИНШТЕЙН. Романс Тамары из оперы «Демон»
- П. ЧАЙКОВСКИЙ.
- Ариозо Наташи из оперы «Опричник»
- Ариозо Кумы из оперы «Чародейка»
- А. СТЫРЧА. Песня Домники из оперы «Героическая баллада
- Г. ГЕНДЕЛЬ.
- Романсы
- Г. ФОРЕ. Пробуждение
- Р. ШТРАУС.
- День всех усопших
- Серенада
- П. ЧАЙКОВСКИЙ. Примирение
- С. РАХМАНИНОВ.
- Я жду тебя
- Не пой, красавица
- С. ПРОКОФЬЕВ.
- Настоящую нежность
- В твою светлицу
- С. ВАСИЛЕНКО. Песня («Я — простая девка на баштане.»)
- С. ЛУНГУЛ. Тропинка
- Е. КОКА. Новая дойна
Источник