- Ноты — Михаил Красев — детские песни
- Опера для детей ноты
- Квартет
- Первая песня Соловья
- Хор зверей и птиц
- Вторая песня Соловья
- Хор зверей и птиц
- Соловей:
- Беседа
- Песня «Скучно в мире сложном»
- Песня «Мы будем петь!»
- «Приходите звери! Прилетайте птицы!»
- Выступление квартета
- Выступление квартета
- Мартышка, Осел, Козел и Медведь
- Песня Соловья
- Хор зверей и птиц
Ноты — Михаил Красев — детские песни
Ноты для фортепиано, книги, пособия, сценарии
М. Красев
Детские оперы-игры
пение с фортепиано
«Музыка», 1970г.
номер 5920
(pdf, 29.5 Мб)
АВТОР ЧЕТЫРЕХ ОПЕР-ИГР, КОТОРЫЕ ПЕЧАТАЮТСЯ В ЭТОМ СБОРНИКЕ, М. И. КРАСЕВ ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ, ПОСВЯТИВШИХ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ СВОЕГО ТВОРЧЕСТВА СОЗДАНИЮ МУЗЫКИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ САМИМИ ДЕТЬМИ. НАШИ РЕБЯТА ЛЮБЯТ ПЕТЬ ЕГО ПЕСНИ; ЕГО ОПЕРА «МОРОЗКО», ПОСТАВЛЕННАЯ В НЕСКОЛЬКИХ СОВЕТСКИХ ОПЕРНЫХ ТЕАТРАХ, СТАЛА ИЗЛЮБЛЕННЫМ СПЕКТАКЛЕМ НАШЕЙ ДЕТВОРЫ, НЕСОМНЕННЫЙ УСПЕХ У ДЕТЕЙ ОЖИДАЕТ И ИЗДАВАЕМЫЕ В ЭТОМ СБОРНИКЕ ОПЕРЫ-ИГРЫ М. И. КРАСЕВА. ОНИ РАЗЛИЧНЫ ПО ТРУДНОСТИ: «ТИМ И ТОМ» РАССЧИТАНА НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА; «ПЕТУШОК» МОЖНО ПОСТАВИТЬ В ДЕТСКОМ САДУ СИЛАМИ ДЕТЕЙ ИЗ СТАРШЕЙ ГРУППЫ; «ТЕРЕМОК» И «МУХА-ЦОКОТУХА» НЕМНОГО ТРУДНЕЕ, НО И ОНИ ВПОЛНЕ ПО СИЛАМ УЧЕНИКАМ 1—2 КЛАССОВ. ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ПОСТАНОВКУ ОПЕР-ИГР, В СБОРНИКЕ ДАЮТСЯ ПРИМЕРНЫЕ ЭСКИЗЫ ДЕКОРАЦИЙ, ВЫКРОЙКИ МАСОК И КОСТЮМОВ.
УКАЗАНИЯ К ПОСТАНОВКЕ ДЕТСКИХ ОПЕР-ИГР
В сборнике помещены четыре оперы-игры, предназначенные для постановки в детских садах силами детей старшей группы. Оперы «Теремок» и «Муха-Цокотуха» могут быть поставлены и в школах учениками 1—2-х классов.
Оперы-игры различны по степени трудности. Самая легкая из них — «Тим и Том». Первоначально автор задумал ее как пьесу для кукольного театра, затем переделал для исполнения взрослыми артистами в качестве спектакля для детей и, наконец, сделал редакцию для исполнения детьми дошкольного возраста. В данном сборнике приводится последняя редакция игры.
В этой игре имеется всего три несложные песенки. Если третья — жалобная песенка медвежат — окажется трудной для детей, ее можно заменить разговорной речью.
Вторая по трудности — опера-игра «Петушок». Она была написана М. И. Красевым специально для постановки в детских садах. В 1940 году эта опера была отмечена на конкурсе ЦК ВЛКСМ третьей премией.
Здесь имеются хор и две песенки, из которых наиболее трудная — песенка Петушка.
Оперы-игры «Теремок» и «Муха-Цокотуха» значительно труднее первых двух. Они предназначались самим автором для постановки силами школьников. Впоследствии композитор значительно сократил их и облегчил мелодию и фортепьянное сопровождение для исполнения дошкольниками. В данном сборнике эти оперы-игры даны в последней, облегченной автором, редакции.
«Теремок» и особенно «Муха-Цокотуха» могут быть поставлены в тех детских садах, где ведется систематическая музыкальная работа и имеются дети с хорошими голосами для исполнения сольных номеров.
Фортепьянное вступление в опере-игре «Теремок» можно не исполнять. Для облегчения последняя песня Лисы и Медведя (Пчелы и Шмеля) может быть заменена разговорной речью.
Более трудной для исполнения является «Муха-Цокотуха». В ней — каждое действующее лицо охарактеризовано специальной мелодией. Самая длинная песня у Мухи-Цокотухи. Короткая, но не очень легкая песня Комара требует от ребенка высокого голоса. Песенку Таракана можно исполнять хором (свита Таракана). Песню Паука должен исполнять ребенок с низко звучащим голосом.
Выбирая для постановки ту или иную из предлагаемых опер-игр, музыкальный руководитель прежде всего учитывает музыкальное и вокальное развитие детей старшей группы. Если выбранная опера окажется им по силам, то она будет пользоваться любовью и большим успехом у маленьких исполнителей. В противном случае для усвоения оперы потребуются излишние репетиции, что утомит детей, снизит интерес к исполнению и не доставит удовольствия детям-зрителям.
Первое знакомство с оперой происходит таким образом: музыкальный руководитель совместно с одним или несколькими воспитателями исполняет оперу полностью. Воспитатель читает текст ведущего и поет партию одного из действующих лиц. В том случае, если воспитатели слабо подготовлены и не обладают достаточным слухом и голосом, чтобы исполнить другие партии, музыкальный руководитель исполняет всю оперу сам.
Такое слушание проводится два три раза с некоторыми промежутками, например, раз в неделю. После общего прослушивания на музыкальных занятиях разучиваются хоры, имеющиеся в опере. Затем выделяются музыкальные дети с наиболее красивыми голосами, и с ними начинают индивидуально учить отдельные партии действующих лиц.
Для каждой роли надо выделить двух-трех исполнителей.
Хоры и отдельные партии с детьми следует пройти не спеша, задолго до постановки оперы.
Сначала разговорный текст и песни ребята исполняют сидя, затем добавляются движения и устанавливаются определенные мизансцены.
Когда дети хорошо усвоят разговорный текст и песни, вводятся нужные атрибуты.
Желательно один или два раза пройти с исполнителями отдельных ролей всё действие в костюмах, со всеми атрибутами. Затем опера-игра показывается всем детям старшей группы или другим ребятам на вечере-досуге или праздничном утреннике.
Разучивать песни с малышами-солистами можно в любое свободное от занятий время, в утренние часы, когда еще не все дети собрались в детский сад, или во второй половине дня, но не задерживая маленьких исполнителей дольше 5—10 минут.
Разучивание сценок со всеми детьми приходится проводить во второй половине дня, не дольше 10—15 минут, чтобы не сокращать часы прогулки.
Игру «Тим и Том», как показывает практика, дети усваивают примерно после 5—6 занятий, а «Муху-Цокотуху» в течение 10—12 занятий.
- ПЕТУШОК. Либретто М. Клоковой и М. Красева
- ТЕРЕМОК. Либретто С. Маршака
- МУХА-ЦОКОТУХА. Либретто К. Чуковского
- ТИМ И ТОМ. Либретто М. Клоковой
- Описание костюмов
- Описание масок
Скачать ноты
Источник
Опера для детей ноты
Валерий Леонардович Бровко
С-Петербург Композитор, аранжировщик, музыкант, член Союза композиторов России,
лауреат всероссийского конкурса композиторов им. Андрея Петрова (2009г.)
Опера “Капитанская дочка”- по повести А.С.Пушкина, либретто Т.Калининой, премьера в г. Смоленске(1994г.), спектакль показывался на Всероссийских Пушкинских фестивалях.
Балет “Ритуал» — либретто К. Рассадина, премьера в С-Петербурге(1985г.)
Мюзикл “Инопланетянин» — либретто О.Цехновицер, премьера в г. Тильзите(1990г.)
Мюзикл “День рождения инфанты”- по сказке О.Уайльда, либретто Н. Пахомовой, премьера
в г. Смоленске(1995г.)
Музыкальный водевиль “Медведь”- по пьесе А.П.Чехова, либретто Т.Калининой, премьера
в г. Смоленске(1996г.)
Мюзикл «Оле закрой глазки»- по сказкам Г.Х.Андерсена, либретто Т.Калининой, премьера
в С-Петербурге(2000г.) на Международном детском музыкальном фестивале.
Мюзикл «Мы спасаем Колобка»- либретто Т.Калининой и В.Бровко по мотивам русской сказки «Колобок», премьера в С-Петербурге(2002г.) на Международном детском музыкальном фестивале.
Мюзикл «Волшебный мешок»- либретто Т.Калининой и В.Бровко по мотивам русской сказки «Мешок с яблоками», премьера в С-Петербурге(2002г.) на Международном детском музыкальном фестивале.2004г. премьера в театре «Зазеркалье», театр «БИС», и др.
Мини-опера «Из жизни пернатых (Ворона и Канарейка)»- либретто Т.Калининой, премьера
в С-Петербурге(2002г.) на Международном детском музыкальном фестивале.
Мюзикл «Белоснежка и Леший»- либретто Т.Калининой и В.Бровко 2004г
Мюзикл «Преданный друг»- либретто Н.Голь,по сказке О.Уайльда, 2012г.
Музыка для драматических спектаклей в театрах России (Санкт-Петербург, Смоленск, Тильзит, Таллинн и др.), и спектаклей на радио и телевидении.
Музыка к фильмам: “Дело Иосифа Бродского” (премия “Ника” 1991г.), “Ариадна”, “Хоккей Анатолия Тарасова”, “Лидочка”, “Возвращение Ахматовой”, «Парадоксы Карамзина», “День рождения инфанты ”, “Волшебный лес”, «Речной дозор», «Сыграем за песню…», «Начальник миссии» и др.
Оркестровая музыка: симфоническая картина «Затмение земли», сюита для струнного оркестра “День рождения инфанты ”, оркестровые пьесы, миниатюры и др. (исполняются различными оркестрами, звучат по радио и телевидению).
Вокальные циклы: «Ни страны, ни погоста» ст. И. Бродского (записан солисткой Мариинского театра Татьяной Новиковой), “Семейный альбом” ст.Т. Калининой (РТР и 5-каналСПб), «Колыбельные» на русские народные тексты, и др.
Хоровая музыка: три хора на духовные тексты, хоровые страшилки «Природа не терпит ни в чем пустоты» на стихи Олега Григорьева с цитатами любимых выражений Митьков, «Пять считалок»
для детского хора, «Семицветные считалки» на стихи О.Сердобольского, вокально-поэтической фантазия на стихи Иосифа Бродского «Летняя музыка» для детского хора (детского вокального ансамбля, либо солистов) в сопровождение фортепиано.
Музыка для компьютерных игр, рекламы и др.
Педагогическая деятельность: гитара, аранжировка, инструментоведение, обучение работы с музыкальными программами на компьютере (домашняя звукозапись). Владеет современными музыкальными компьютерными технологиями и звукозаписи.
Автор популярных музыкальных пособий: «Beatles на уроках сольфеджио»,
«Азбука аранжировки», «Аранжировка и партитура за 5 минут», «Гитара за 10 уроков»,
«Губная гармошка», «Самоучитель игры на гитаре без нот» и приложение «Играю без нот»,
«Я хочу играть блюз», “Аккорды для шестиструнной гитары — справочник”, аудио-самоучитель «Ваше благородие, Госпожа гитара» (для инвалидов по зрению) и др.
Продюсер и главный редактор серии «The Best of Russian Rock».
Главный музыкальный редактор альбома «Песни о нашем городе» посвященный
300-летию С-Петербурга
В 60-70-е годы играл в качестве гитариста в различных рок — группах и профессиональных коллективах: “Аргонавты”, “Up and Down”, “Поющие гитары”, “Поморы” и др.
Работал музыкальным руководителем в варьете “Бриганти
Источник
Квартет
(текст и ноты комической мини-оперы
по мотивам басни Ивана Андреевича Крылова)
Продолжительность спектакля: 15-20 минут; количество актеров: от 5 до 15.
Текст либретто без нот можно прочесть здесь: Либретто мини-оперы «Квартет».
Мартышка
Осёл
Козел
Медведь
Соловей
Хор зверей и птиц
На первом плане слева дерево, справа куст, посередине пенек-сцена. На втором плане поле и лес вдалеке. Сумерки. На пенек садится Соловей. Во время его песни на поляну выходят послушать звери и птицы с ними Мартышка, Козе, Медведь и Осел, но вместе с хором они не поют, только слушают.
Первая песня Соловья
Светят безмятежно звезды. А-а-а!
Где ты, ангел нежный, грез моих звезда?
Одинокой ночью грустно Соловью.
Нет тебя, но хочет сердце петь: «Люблю!»
В сумерках рассвета – А-а-а-а-а! –
Не томи с ответом, прошепчи мне «Да!»
Распахни сердечко нежное свое
И тогда мы вечно будем петь вдвоем!
А с тобой в разлуке сердце рвет тоска –
Я умру от муки! А-а-а-а-а!
Хор зверей и птиц
Соловей! Соловей!
Спой нам песенку с ветвей!
Соловей-соловушка –
Звонкая головушка!
Голосок хрустальный
Нежный и печальный
Лейся-лейся звонко,
Широко и тонко,
Тьму, как лучик рассекай,
Пой всю ночь, не умолкай!
Вторая песня Соловья
Спят у речки ивы. А-а-а-а-а!
Льнет неторопливо к берегу вода.
А-а-а! … но эхо спит – ответа нет,
Лишь печальный месяц сторожит рассвет.
Что ж ему грустится? А-а-а-а-а!
В думах серебрится девица-луна.
Чувствам потаенным сердце отдано,
Но двоим влюбленным встречи не дано.
Так и я ночами без тебя грущу
В темноте очами глаз твоих ищу.
Неба край алеет. О, моя звезда,
Прилетай скорее. А-а-а-а-а!
Хор зверей и птиц
Соловей! Соловей!
От опушки до полей,
От реки до озерца
Нет прекраснее певца!
Голоса нет звонче,
Чище нет и тоньше.
Соловей! Соловей!
Спой нам песенку с ветвей!
Соловей:
Хоть просьбой я польщен, друзья,
Но слишком долго петь нельзя.
Концерт продолжу на закате,
А на сегодня песен хватит.
Соловей раскланивается и улетает со сцены. Звери и птицы расходятся. На поляне остаются только Мартышка, Козел, Медведь и Осел.
Беседа
Зазнайка! Просто нету сил!
Мог спеть бы, раз весь лес просил!
Вот если б петь могла бы я,
То пела б лучше соловья!
И я бы пел, когда б умел!
Пел от восхода до зари!
Но слуха нету, хоть умри!
Но слуха нету, хоть умри!
Но слуха нету, хоть умри!
Медведь, Козел и Осел (хором)
Но слуха нету, хоть умри!
Не огорчайтесь, господа –
Нет слуха – это не беда!
Мартышка начинает танцевать.
Песня «Скучно в мире сложном»
Скучно в мире сложном
Истин непреложных,
Где все смотрят строго,
Где так правил много,
Где зимой и летом
Лишь одни запреты:
Медведь, Осел и Козел (хором)
Не умеешь – не берись!
Не сарделька – не варись!
Кашу не клади в компот!
Не влезай, а то убьет!
Я хочу жить в мире,
Где границы шире,
Где нет слова «сложно»,
«Поздно», «невозможно»,
Где меж чудесами
Выбираем сами:
Медведь, Осел и Козел (хором)
Хочешь взяться – так берись!
Быть сарделькой – так варись!
Кашу положи в компот!
Залезай и пусть убьет!
Хоть безногий, хоть глухой
Всё равно танцуй и пой!
Танцуй и пой!
Танцуй и пой!
Танцуй и пой!
Мартышка, Козел, Медведь и Осел весело пляшут на поляне.
Песня «Мы будем петь!»
Козел и Мартышка
Мартышка, Козел и Медведь
Козел, Мартышка и Медведь!
Мартышка, Осел и Медведь
Осел, Мартышка и Медведь!
Мартышка, Козел и Медведь
Козел, Мартышка и Медведь!
На это стоит посмотреть!
Мартышка, Осел, Козел и Медведь
Мы будем петь! Мы будем петь!
Такой составился квартет,
Что в целом мире лучше нет!
И нам дебют необходим.
Осел, Козел и Медведь
Концерт дадим! Концерт дадим!
«Приходите звери! Прилетайте птицы!»
С нами на поляне вместе веселиться.
Будут днем и ночью песенки вам петь
Мартышка, Осел, Козел и Медведь
Ослик и Мартышка, Козлик и Медведь!
На поляну выходят звери и птицы.
Я вам обещаю, милые друзья,
Что споем мы песни лучше соловья!
Мартышка раздает участникам квартета музыкальные инструменты. И они рассаживаются на сцене.
Сбежался слушать нас весь лес!
Я так волнуюсь, аж облез!
Ну, хватит вам, друзья, стенать –
Пора концерт наш начинать!
Во время концерта Мартышка, Осел, Козел и Медведь ужасно фальшивят.
Выступление квартета
По траве саванны…
Сердце так и хочет громко спеть…
Медведь, Козел и Осел
Никогда не буду в Африке гулять!
Хор зверей и птиц
Ой-ей-ей! Ой-ей-ей!
Мы хотим уйти домой
И надеть беруши,
Чтобы вас не слушать!
Ведь такое пенье –
Просто преступленье!
Звери и птицы зажимают руками уши.
Мартышка, Осел, Козел и Медведь
Стойте-стойте! Погодите!
Никуда не уходите!
Пересядем, и тогда
Песня будет хоть куда!
Мартышка, Осел, Козел и Медведь меняются местами. Звери и птицы занимают свои места.
Выступление квартета
На реке плотину строили бобры!
Что же им не спится?
Речка чуть струится,
а кругом пеньки!
Хор зверей и птиц
Ой-ей-ей! Ой-ей-ей!
Не умеешь, так не пой!
Ай-яй-яй! Ай-яй-яй!
Крепче уши зажимай!
Звери и птицы зажимают руками уши.
Мартышка, Козел, Осел и Медведь
Стойте-стойте! Погодите!
Никуда не уходите!
Пересядем, и тогда
Песня будет хоть куда!
Мартышка, Осел, Козел и Медведь меняются местами.
Давайте лучше сядем в ряд!
Мартышка, Осел, Козел и Медведь снова пересаживаются.
Хор зверей и птиц
Поможет это вам навряд!
Ох, квартет! Ну квартет!
Так фальшивит – спасу нет!
Слушать вас одна беда –
Разбегайся, кто куда!
Звери и птицы зажимают руками уши и разбегаются.
За что же с нами так они?
Остались мы совсем одни!
Мартышка (показывая на своих товарищей)
Концерт сорвался из-за вас!
Осел, Козел и Медведь
Но ты во всё втянула нас!
Втянула нас! Втянула нас!
Медведь, Осел и Козел наступают на Мартышку, Мартышка пятится.
Ну, полно, полно вам, друзья!
Решать все дракою нельзя!
И я чуть-чуть виновна тоже,
Но знаю, кто помочь нам сможет.
Мартышка, Осел, Козел и Медведь
Соловей! Соловей!
Прилетай сюда скорей!
Соловей-соловушка –
Звонкая головушка,
Голосок хрустальный
Нежный и печальный!
Чтоб мы пели дружно,
Рассади, как нужно!
Прилетает Соловей и важно прохаживается перед квартетом.
Песня Соловья
Чтоб стать музыкантом и певцом,
Нужно быть не просто молодцом,
А иметь слух тонкий,
Голосочек звонкий,
И всегда с охотой
Точно петь по нотам.
И тогда в один прекрасный день
Вы забраться сможете на пень,
И на всю дубраву
Прокричат вам: «Браво!»
И лиса, и белка, и олень!
Есть инструменты, ноты есть,
Скажи лишь только, как нам сесть!
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь.
Соловей улетает. Осел, Козел, Мартышка и Медведь растерянно переглядываются. По сцене мимо них марширует Хор зверей и птиц.
Хор зверей и птиц
Не умеешь – не берись!
Не сарделька – не варись!
Кашу не клади в компот!
Не влезай, а то убьет!
Убьет! Убьет! Убьет!
Архив со всеми двадцатью частями этой мини-оперы (все миди-файлы и все mp3-файлы мелодий) вы можете скачать здесь:
© Автор басни. Иван Андреевич Крылов. 1811 г.
© Автор инсценировки. Олеся Емельянова. 2010 г.
Детям про медведя. Детские стихи, потешки, загадки, сценарии и сценки по сказкам и басням, развивающие и развлекательные настольные игры про медведя.
Инсценировки басен. Большой сборник инсценировок классических и современных басен для детского театра по произведениям Эзопа, Руми, И.А.Крылова, А.С.Пушкина, О.В.Емельяновой.
Басни в стихах. Сказки, басни и притчи Олеси Емельяновой для детей и взрослых.
Мастер-классы «Как сделать самим домашний кукольный театр». Статьи о домашнем кукольном театре. Куклы, ширмы, декорации, реквизит и многое другое своими руками.
Сценарии для детского театра. Библиотека пьес, инсценировок и сценок в стихах по народным и авторским сказкам и басням для детского театра.
Пьесы для ТЮЗа и театра кукол. Сценарии детских спектаклей для профессионального театра по народным и авторским сказкам.
Детские стихи. Стихи, потешки, игры, задачки и загадки в стихах для детей.
Пьесы и сценарии Олеси Емельяновой для кукольного театра
Источник