Опера евгений онегин чайковского ноты для фортепиано

Нотный архив Бориса Тараканова

опера «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (1879)

Евгений Онегин — лирические сцены в 3 актах, 7 картинах Петра Ильича Чайковского, на либретто Константина Шиловского, по одноимённому роману в стихах А. С. Пушкина. Премьера состоялась 17 (29) марта 1879 года в Малом театре в Москве.

Опера написана на сюжет пушкинского «Евгения Онегина». Созданию оперы предшествовали длительные поиски оперного сюжета. В письме к композитору С. И. Танееву Чайковский писал: «Я ищу интимную, но сильную драму, основанную на конфликте положений, мною испытанных или виденных, могущих задеть меня за живое» [2] . Сюжет был подсказан почти случайно певицей Е. А. Лавровской в мае 1877. В письме к брату М. И. Чайковскому композитор подробно описывает этот эпизод:

Лизавета Андреевна молчала и добродушно улыбалась, как вдруг сказала: «А что бы взять „Евгения Онегина“»? Мысль эта показалась мне дикой, и я ничего не отвечал. Потом, обедая в трактире один, я вспомнил об «Онегине», задумался, потом начал находить мысль Лавровской возможной, потом увлекся и к концу обеда решился. Тотчас побежал отыскивать Пушкина. С трудом нашел, отправился домой, перечел с восторгом и провел совершенно бессонную ночь, результатом которой был сценариум прелестной оперы с текстом Пушкина [3] .

Опера создавалась достаточно быстро, композитор работал над ней в Москве, в Сан-Ремо, а также в Каменке и в Глебове. Либретто ему помогал создавать поэт К. С. Шиловский. 30 января (11 февраля) 1878 опера была вполне завершена, и Чайковский сообщает Н. Г. Рубинштейну: «Я кончил оперу совершенно. Теперь только переписываю либретто и, как только все будет готово, отправлю в Москву» [4] .

С самого начала работы над оперой композитор осознавал ряд трудностей, связанных с приспособлением пушкинского сюжета к оперному жанру. Прежде всего это касалось «несценичности» сюжета, отсутствия типовых для оперы конфликтов и сюжетных поворотов, а также необычным для оперы «современным» сюжетом. Кроме того, смерть одного из главных героев происходит в середине оперы, а не в конце; опера же в целом заканчивается не эффектными событиями и массовой сценой, а диалогом-объяснением двух действующих лиц. Однако это не останавливало композитора, поскольку искренность, живость и поэтичность пушкинских образов ему казалась важнее всех оперных условностей. В ответ на предполагаемую критику он писал:

Я не заблуждаюсь, я знаю очень хорошо, что сценических эффектов и движения будет мало в этой опере, но общая поэтичность, человечность, простота сюжета в соединении с гениальным текстом заменяют с лихвой все недостатки [5]
Пусть опера моя будет несценична, пусть в ней мало действия! Но я влюблен в образ Татьяны, я очарован стихами Пушкина и пишу на них музыку, потому что меня на это непреодолимо тянет. Я совершенно погружен в сочинение оперы [6]
Мне кажется, что она [опера] осуждена на неуспех и на невнимание массы публики. Содержание очень бесхитростно, сценических эффектов никаких, музыка, лишенная блеска и трескучей эффектности… Я… писал «Онегина», не задаваясь никакими посторонними целями. Но вышло так, что «Онегин» на театре не будет интересен. Поэтому те, для которых первое условие оперы — сценическое движение, не будут удовлетворены ею. Те же, которые способны искать в опере музыкального воспроизведения далеких от трагичности, от театральности, обыденных, простых, общечеловеческих чувствований, могут (я надеюсь) остаться довольны моей оперой [7]

Будучи убежденным в том, что публике будет трудно воспринимать это произведение на сцене, Чайковский обратился к П. И. Юргенсону с просьбой издать клавир оперы до её постановки, который действительно вскоре вышел в свет и был очень быстро раскуплен. Композитор писал:

Опера эта, мне кажется, скорее будет иметь успех в домах и, пожалуй, на концертных эстрадах, чем на большой сцене… Успех этой оперы должен начаться снизу, а не сверху. То есть не театр сделает её известной публике, а, напротив, публика, мало-помалу познакомившись с нею, может полюбить её, и тогда театр поставит оперу, чтобы удовлетворить потребность публики [8]

Произведение оказалось очень дорого Чайковскому, он вложил в него много душевных сил, и ему жалко было отдавать его на сцену императорских театров.

Как опошлится прелестная картинка Пушкина, когда она перенесется на сцену с её рутиной и бестолковыми традициями [9]

Почти сразу к опере пришёл триумфальный успех. Публика была очарована этой оперной интерпретацией пушкинского «романа в стихах» с её выразительнейшей музыкой.

Опера оказалась новым словом для оперного жанра, она утвердила в правах целую жанровую ветвь лирической оперы.

Источник

Ария Онегина (вы мне писали). Чайковский

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Музыка П. Чайковского Ария Онегина из оперы «Евгений Онегин»

Вы мне писали, не отпирайтесь,
Я прочёл души доверчивой признанья,
Любви невинной излиянья.
Мне Ваша искренность мила,
Она в волненье привела
Давно умолкнувшие чувства.
Но Вас хвалить я не хочу,
Я за неё Вам отплачу
Признаньем, так же без искусства,
Примите ж исповедь мою,
Себя на суд Вам отдаю.

Когда бы жизнь домашним кругом
Я ограничить захотел,
Когда б мне быть отцом, супругом
Приятный жребий повелел,
То, верно, кроме Вас одной
Невесты не искал иной.

Но я не создан для блаженства,
Ему чужда душа моя,
Напрасны Ваши совершенства,
Их не достоин вовсе я.
Поверьте, совесть в том порукой,
Супружество нам будет мукой.
Я сколько ни любил бы Вас,
Привыкнув, разлюблю тотчас.
Судите ж вы какие розы
Нам заготовит Гименей
И, может быть, на много дней!

Мечтам и годам нет возврата,
Ах, нет возврата,
Не обновлю души моей…
Я Вас люблю любовью брата,
Любовью брата
Иль, может быть, ещё сильней.
Иль, может быть, иль, может быть,
Ещё, ещё нежней.
Послушайте ж меня без гнева,
Сменит не раз младая дева
Мечтами, мечтами легкие мечты!

Источник

П.Чайковский — Вальс- из оперы Евгений Онегин

Ноты к вальсу для гитары, фортепиано, баяна, синтезатора


Вальс
музыка П.Чайковского
из оперы «Евгений Онегин»
ноты для музыкальных инструментов:

Аккомпанемент — гитара:

Аккомпанемент — фортепиано:

Аккомпанемент — баян:


  1. «Государственное музыкальное издательство», 1952г.
    номер 22483
    Переложение В.Алехина
  2. — переложение В.Машкова Музыка из опер и балетов
  3. — Репертуар начинающего баяниста и Библиотека начинающего баяниста
  4. — переложение Л. Присс На досуге
  5. — в обработке Эриха Шефлера Akkordeon Freund
  6. — переложение А. Басурманова Первые шаги баяниста
  7. — Аккордеон в музыкальной школе
  8. — переложение В.Бухвостова Баянисту — любителю
  9. — переложение В.Игонина Популярные произведения русских композиторов

Для синтезатора

Скачать ноты к вальсу

Источник

Опера евгений онегин чайковского ноты для фортепиано

Csajkovszkij P. Album [Ноты]: Zongorara fur klavier. – Budapest: Editio musica, Б.г. – 79с.
Tshaikowsky, P. Suite aus dem ballett der Nussnacker»Cass-Noisette» [Ноты]: для симфонического оркестра: Ор.71а. – Leipzig: Edition Peters, [19-]. – 148с. – Текст на нем. яз.
Чайковский, П. Анданте кантабиле [Ноты]: обработка для скрипки и фортепиано; Сентиментальный вальс. Ор. 51 № 6 = Andante Cantabile; Sentimental Waltz / П. Чайковский. – Москва: П. Юргенсон, 2009. – 11 с. + Партия скрипки. – (Edition Jurgenson, J 0078). – На рус. и англ.яз.
Чайковский П. Антракт [Ноты]: из музыки к трагедии Шекспира «Гамлет»/ П. Чайковский. – Л.: Музгиз, 1963. – 7с. – (Педагогический репертуар).
Чайковский П. Арии из опер [Ноты]: для меццо-сопрано в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1970. – 40с.
Чайковский П. Арии из опер [Ноты]: для меццо-сопрано в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1986. – 40с.
Чайковский П. Ариозо Ленского [Ноты]: «В вашем доме. «: из оперы «Евгений Онегин»: для голоса (тенор) с фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музгиз, 1936. – 5с. – (Серия вокальных пьес из опер русских композиторов).
Чайковский П. Ариозо Мазепы «О Мария. » [Ноты]: из оперы «Мазепа»: для баритона в сопровождении фортепиано / П. Чайковский – М.: Музыка, 1964. – 7с.
Чайковский П. Ариозо Онегина: «Ужель та самая Татьяна. » [Ноты]: из оперы «Евгений Онегин»: для баритона в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1969. – 7с.
Чайковский П. Ария Онегина: «Вы мне писали. » [Ноты]: из оперы «Евгений Онегин»: для баритона в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1976. – 7с.
Чайковский П. Ария Роберта: «Кто может сравниться с Матильдой моей. » из оперы «Иоланта» [Ноты]: для баритона в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1969. – 8с.
Чайковский П. Ария Роберта: «Кто может сравниться с Матильдой моей. » [Ноты]: из оперы «Иоланта»: для баритона в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1964. – 7с.
Чайковский П. Ария князя Елецкого: «Я вас люблю. » [Ноты]: из оперы «Пиковая дама»: для баритона в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музгиз, 1962. – 9с.
Чайковский П. Баллада Томского: «Однажды в Версале. из оперы «Пиковая дама» [Ноты]: для баритона в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1964. – 9с.
Чайковский П. Большая соната [Ноты]: Оп. 37: G-dur: для фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1964. – 71с.
Чайковский П. Большая соната [Ноты]: Соч.37: для фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1984. – 55с.
Чайковский П. Большая соната [Ноты]: Соч.37: для фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музгиз, 1960. – 71с.
Чайковский П. Вальс [Ноты]: из оперы «Евгений Онегин»: переложение для фортепиано в 2 руки. / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1964. – 10с. – (Популярная библиотека пианиста).
Чайковский П. Вальсы из балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» [Ноты]/ П. Чайковский; облегченное переложение для фортепиано в две руки В. Белова и К. Сорокина. – М.; Л.: Государственное музыкальное изд-во, 1951. – 40с. – (Избранные отрывки из русских опер и балетов).
Чайковский, П. Вальс-скерцо (ЧС 183); Экспромт (ЧС 184) [Ноты] : для фортепиано / П. Чайковский. – Москва: П. Юргенсон, 2007. – 11 с. – (Edition Jurgenson, J 0073). – На рус. и татар. яз.
Чайковский П. Вариации на тему рококо [Ноты]: Ор .33: для виолончели с оркестром / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1973. – 46с.
Чайковский П. Вариации на тему рококо [Ноты]: для виолончели с оркестром / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1982. – 24с.
Чайковский, П. Восемнадцать пьес [Ноты]. Op. 72 (CW 187 — 204): для фортепиано / П. Чайковский; ред. Я. Мильштейна. – Москва: П. Юргенсон, 2007. – 135 с. – (Edition Jurgenson, J 0047). – На рус. и англ. яз.
Чайковский, П. Воспоминание о Флоренции [Ноты]: секстет для двух скрипок, двух альтов и двух виолончелей / П. Чайковский. – Ленинград: Музыка, 1982. – 151 с.
Чайковский П. Времена года [Ноты]: для фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1985. – 56с.
Чайковский П. Времена года [Ноты]: двенадцать характерных картин: для фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1989. – 80с.
Чайковский П. Времена года [Ноты]: Двенадцать характерных картин: для фортепиано / П. Чайковский. – СПб.: Композитор, 1993. – 64с. – (Золотой репертуар пианиста).
Чайковский П.И. Времена года [Ноты]: для фортепиано / П. Чайковский. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 56с.
Чайковский П.И. Времена года [Ноты]: для фортепиано / П. Чайковский. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 56с.
Чайковский П.И. Времена года [Ноты]: 12 характерных пьес для фортепиано / П. Чайковский. – М.: Современная музыка, 2003. – 63с.
Чайковский П. Гамлет [Ноты]: увертюра-фантазия/ П. Чайковский; переложение для фортепиано Ю. Оленева. – М.: Музыка, 1973. – 31с.
Чайковский П. Два отрывка из кантаты «Москва» [Ноты] / П. Чайковский; переложение для 2 фортепиано – М.: Музгиз, 1961. – 15с. – (Педагогический репертуар музыкального училища). – Содерж.: 1. Ариозо; 2. Монолог и хор.
Чайковский П. Два романса [Ноты]: для фп. / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1965. – 13с.
Чайковский П. Детский альбом [Ноты]: Оп.39: сборник легких пьесок для детей: для фортепиано (Подражание Шуману) / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1994. – 40с.
Чайковский П. Детский альбом [Ноты]: для фортепиано / П. Чайковский. – СПб.: Композитор, 1992. – 40с. – (Золотой репертуар пианиста).
Чайковский П. Детский альбом [Ноты]: для фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1981. – 40с.
Чайковский П. Детский альбом [Ноты]: в переложении для баяна / П. Чайковский; переложение Ю. Соловьева. – Переизд. – М.: Музыка, 1980. – 31с.
Чайковский П. Детский альбом [Ноты]: для фортепиано / П. Чайковский; ред.: Я. Мильштейн и К. Сорокин. – М.: Музыка, 1979. – 32с.
Чайковский П.И. Детский альбом [Ноты]: для фортепиано : Соч.39 / П. Чайковский; ред.: Я. Мильштейн и К. Сорокин. – М.: Музыка, 1969. – 35с.
Чайковский П.И. Детский альбом [Ноты]: сборник легких пьесок для детей (подражание Шуману): Ор.39. / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1992. – 40с. – Посвящение В. Давыдову.
Чайковский П. Думка [Ноты]: сцены из русской сельской жизни: для фортепиано / П. Чайковский. – Л.: Музыка, 1983. – 15с.
Чайковский П. Евгений Онегин; Пиковая Дама [Ноты] // А.С. Пушкин в русской музыке: музыкальные фрагменты из балетов и опер: в облегченном переложении для фортепиано / сост. А. Веселовой; [перелож.: Е. Юмаева]; худож. А. Веселов. – Санкт-Петербург: Союз художников, 2003. – 98, [1] с., [6] л., портр. – Клавир.
Чайковский П. Евгений Онегин [Ноты]: избранные отрывки из оперы / П. Чайковский; облегченное переложение для фортепиано Е. Савельевой-Созентович. – М.: Музыка, 1981. – 39с. – (Любимые оперы и балеты).
Чайковский П. За окном в тени мелькает. [Ноты]: для среднего голоса в сопровождении фортепиано / П. Чайковский; сл. Я. Полонского. – М.: Музгиз, 1961. – 5с. – (Вокальная библиотека художественной самодеятельности).
Чайковский П. Заключительная сцена: из оперы «Евгений Онегин» [Ноты]: для сопрано и баритона в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – Л.: Музыка, 1982. – 31с.
Чайковский П. Заключительная сцена из оперы «Евгений Онегин» [Ноты]: для сопрано и баритона в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1976. – 23с.
Чайковский П. Избранные произведения [Ноты]: для фортепиано / П. Чайковский; ред.: Я. Мильштейн, К. Сорокин. – Л.: Музыка, 1983. – 18с.
Чайковский, П. Избранные произведения для фортепиано [Ноты]/ П. Чайковский; ред. Я.И. Мильштейн и К.С. Сорокин. – Москва: П. Юргенсон, 2009. – 79 с. – (Edition Jurgenson, J 0013). – На рус. и англ. яз.
Чайковский П. Избранные пьесы [Ноты]: обработка для скрипки и фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1967. – 38с.
Чайковский П. Избранные пьесы [Ноты]: для скрипки и фортепиано: младшие классы ДМШ. / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1966. – 32с. – (Педагогический репертуар ДМШ).
Избранные романсы [Ноты]: для сопрано или тенора в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. Вып.1. – М.: Музыка, 1964. – 100с.
Чайковский П. Избранные романсы [Ноты]: Для среднего голоса в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1994. – 32с.
Чайковский П.И. Избранные сочинения [Ноты]: для фортепиано. Тетр.1. / П. Чайковский. – СПб.: Композитор, 1994. – 39с. – (Золотой репертуар пианиста).
Чайковский П. Избранные сочинения для фортепьяно [Ноты]. — Т.3. / П. Чайковский; ред.: Я. Мильштейн, К.Сорокин. – М.: Музгиз, 1961. – 204с.
Чайковский П. Избранные хоры из опер [Ноты]: для смешанного хора в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1968. – 96с.
Чайковский П. Интермеццо [Ноты]: из первой сюиты для оркестра / П. Чайковский; переложение для 2 фортепиано в 4 руки. – М.: Музгиз, 1962. – 27с. – (Педагогический репертуар ДМШ: 6-7 классы).
Чайковский П. Итальянское каприччио для симфонического оркестра; Серенада для струнного оркестра [Ноты] / П. Чайковский; переложение для фортепиано в 4 руки авт. – М.: Музыка, 1980. – 112с.
Чайковский, П. Кантата = Cantata [Ноты]: для смешанного хора и оркестра: к Политехнической выставке в Москве в 1872 году / П. Чайковский. – Москва: Музыка, 2011. – 80 с. – Клавир.
Чайковский, Петр Ильич. Квартет №1: Соч. 11 [Ноты]: для двух скрипок, альта и виолончели / П. И. Чайковский. – Москва: Музыка, 1982.
Чайковский, Петр Ильич. Квартет № 2: Ор. 22 [Ноты]: для двух скрипок, альта и виолончели / П. И. Чайковский. – Москва: Музыка, 1983.
Чайковский, Петр Ильич. Квартет № 3: Ор. 30 [Ноты]: для двух скрипок, альта и виолончели / П. И. Чайковский. – Москва: Музыка, 1984.
Чайковский П. И. Квартеты [Ноты]: для двух скрипок, альта и виолончели / П. И. Чайковский. – Москва: Музыка, 1965. – 206 с.
Чайковский П. Концерт [Ноты]: для скрипки с оркестром: с приложением партии скрипки. / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1991. – 64с.
Чайковский П. Концерт N 1 [Ноты]: для фортепиано с оркестром / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1981. – 88с.
Чайковский П. Концерт N1 [Ноты]: для фортепиано с оркестром: Соч.23 / П. Чайковский; переложение для двух фортепиано – М.: Музыка, 1973. – 88с.
Чайковский П. Концерт N 1 [Ноты]: Оп. 23: для фортепиано с оркестром / П. Чайковский; переложение для 2 фортепиано; вступ. статья А. Кандинского. – М.: Музгиз, 1963. – 91с.
Чайковский П. Концерт N 1 [Ноты]: Оп.23: для фортепиано с оркестром / П. Чайковский; переложение для 2 фортепиано – М.: Музыка, 1967. – 72с.
Чайковский П. Концерт N 1 [Ноты]: для фортепиано с оркестром / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1986. – 88с.
Чайковский П. Концерт N 1 [Ноты]: Соч.23: для фортепиано с оркестром / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1977. – 88с.
Чайковский П. Концерт N 2 [Ноты]: Соч.44: для фортепиано с оркестром / П. Чайковский; переложение для 2 фортепиано автора – М.: Музыка, 1972. – 90с.
Чайковский П. Концерт N 2 [Ноты]: для фортепиано с оркестром / П. Чайковский; переложение для 2 фортепиано автора – Л.: Музыка, 1982. – 160с.
Чайковский П. Концерт N 2 [Ноты]: Оп. 44: для фортепиано с оркестром / П. Чайковский; переложение для 2 фортепиано автора; ред. А. Зилоти; вступ. статья Т. Кравченко. – М.: Музгиз, 1960. – 102с.
Чайковский П. Концерт N 3 [Ноты]: для фортепиано с оркестром / П. Чайковский; переложение для 2 фортепиано автора – М.: Музыка, 1976. – 51с.
Чайковский П. Концертная фантазия [Ноты]: Оп.56: для фортепиано с оркестром / П. Чайковский; переложение для 2 фортепиано автора – М.: Музыка, 1964. – 64с.
Чайковский, П. Концертный полонез [Ноты]: в переложении для баяна / П. Чайковский. – Москва: Музгиз, 1961. – 13 с. – (Концертный репертуар баяниста; Вып. 37).
Чайковский П. Куплеты Светлейшего с хором из оперы «Черевички» [Ноты]: для баритона в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1965. – 9с.
Чайковский П. Куплеты Светлейшего с хором: из оперы «Черевички» [Ноты]: для баритона в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музгиз, 1959. – 9с.
Чайковский П. Куплеты Трике: «Какой прекрасный этот день» из оперы «Евгений Онегин» [Ноты]: для тенора с фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музгиз, 1935. – 4с. – (Серия вокальных пьес из опер русских композиторов).
Чайковский П. Куплеты Трике: из оперы «Евгений Онегин» [Ноты]/ П. Чайковский. Песня певца за сценой: из оперы «Рафаэль» А. Аренский: для тенора в сопровождении фортепиано – М.: Музыка, 1965. – 7с. – (Концертный репертуар вокалиста).
Чайковский П. Лебединое озеро [Ноты]: избранные отрывки / П. Чайковский; переложение для фортепиано И. Благодатова. – М.: Музыка, 1979. – 64с. – (Любимые оперы и балеты).
Чайковский П. Манфред [Ноты]: симфония в 4 картинах: Соч.58 / П. Чайковский; по драматической поэме Байрона; Переложение для фортепиано в 4 руки автора – Л.: Музыка, 1977. – 124с.
Чайковский П. Марш и арабский танец: из балета «Щелкунчик» [Ноты]: переложение для скрипки и фортепиано / П. Чайковский; переложение для скрипки и фортепиано В. Шера. – Л.: Музыка, 1977. – 23с.
Чайковский, П. Мелодия. Ор. 42 № 3; Сентиментальный вальс. Ор. 51 № 6 [Ноты]/ П. Чайковский; обработка для виолончели и фортепиано В. Тонха. – Москва: П. Юргенсон, 2009. – 15 с. – (Edition Jurgenson, J 0085). – На рус. и англ. яз. – Приложение : Партия виолончели.
Чайковский П. Мой гений, мой ангел, мой друг; Нет, только тот, кто знал. ; Уноси мое сердце. ; Средь шумного бала. [Ноты]: романсы для голоса и фортепиано / П. Чайковский. – М.: Композитор, 1993. – 16с.
Чайковский П. Музыка к весенней сказке А.Н. Островского «Снегурочка» [Ноты]: для солистов, хора и оркестра / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1972. – 104с.
Чайковский П. Неаполитанская песенка; Полька [Ноты]: [в переложении для баяна]. / П. Чайковский. – М.: Музгиз, 1959. – 6с. – (Библиотека баяниста; Вып.57).
Чайковский П. Ночь: Соч.60 N9 [Ноты]: романсы для голоса с фортепиано (меццо-сопрано или баритон) / П. Чайковский. – М.: Огиз: Музгиз, 1936. – 7с. : 0,70
Чайковский П.И. Оперы и балеты П.И. Чайковского [Ноты]: оркестровые трудности: для гобоя и английского рожка / П. Чайковский; сост. и ред. Л. Сироткина. – СПб.: Композитор, 2000. – 47с.
Чайковский П.И. Орлеанская дева [Ноты]. Ария Иоанны («Да, час настал. «): из оперы «Орлеанская дева»: для сопрано в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музгиз, 1960. – 11с. – (Концертный репертуар вокалиста).
Чайковский П. Орлеанская дева [Ноты]/ П. Чайковский; облегченное переложение для фортепиано в две руки Ю. Комолькова. – М.: Музгиз, 1953. – 35с. – (Избранные отрывки из русских опер и балетов).
Чайковский П. Отрывки из балета «Лебединое озеро» [Ноты]/ П. Чайковский; переложение для фортепиано И. Благодатова. – М.: Музыка, 1986. – 48с. – (Музыка отдыха).
Чайковский, П. Pezzo capriccioso для виолончели с оркестром [Ноты]. Op. 62 (CW 61) / ред. А. Брандукова. – Москва: П. Юргенсон, 2007. – 13 с. – (Edition Jurgenson, J 0052). – Клавир. – На рус. и англ. яз.
Чайковский П. Песня Томского: «Если б милые девицы. » [Ноты]: из оперы «Пиковая дама»: для баритона в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1969. – 6с.
Чайковский П.И. Пиковая дама [Ноты]: опера в 3 действиях, 7 картинах по одноименной повести А. Пушкина / либретто М. Чайковского; пер. Л.О. Акопяна. – Клавир. – М.: Музыка, 2005. – 320с.
Чайковский П. Полонез из оперы «Евгений Онегин» [Ноты] \ П. Чайковский. Фантазия на сибирские народные темы \ П. Лондонов. Вариации на темы двух русских народных песен «Ноченька» и «Выйду ль я на реченьку» \ В. Беляев: для баяна. – М.: Музыка, 1965. – 26с. – (Концертные пьесы для баяна).
Чайковский П. Популярные пьесы [Ноты]: для фортепиано / П. Чайковский; сост. С. Герчиков. – М.: Музыка, 1968. – 72с. – (Музыка отдыха: Б-ка пианиста любителя).
Чайковский П. Природа и любовь [Ноты]: для 2 сопрано, меццо-сопрано и женского хора в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1983. – 23с.
Чайковский П. Природа и любовь [Ноты]: для 2 сопрано, меццо-сопрано и хора в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1967. – 23с. – (Хоровые произведения).
Чайковский П. Произведения для оркестра [Ноты]/ П. Чайковский; переложение для фортепиано – М.: Музыка, 1986. – 104с. – Содерж.: Итальянское каприччио; Гамлет: Увертюра-фантазия; Серенада для струнного оркестра.
Произведения П.И. Чайковского [Ноты]: в переложение для семиструнной гитары. / П. Чайковский. – М.: Музгиз, 1963. – 13с. – (Библиотека гитариста; Вып.168).
Чайковский П. Пьесы [Ноты]: переложение для скрипки и фортепиано: средние и старшие классы ДМШ. / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1983. – 46с. – (Педагогический репертуар).
Чайковский П. Пьесы [Ноты]/ П. Чайковский; переложение для альта с фортепиано В. Скибина. – Л.: Музыка, 1980. – 47с.
Чайковский П. Пять пьес [Ноты]: для скрипки и фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1964. – 52с.
Чайковский П. Размышление; Скерцо [Ноты]: Соч.2 N 2: для фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1966. – 15с.
Чайковский П. Речитатив и ариозо Басманова [Ноты]: «Итак, скажи, решился ль ты. » из оперы «Опричник»: для меццо-сопрано в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1964. – 6с.
Чайковский П. Речитатив и ариозо Княгини: из оперы «Чародейка» [Ноты] : для меццо-сопрано в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1964. – 6с.
Чайковский П. Романс Полины: «Подруги милые. «: из оперы «Пиковая дама» [Ноты]: для меццо-сопрано в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1964. – 5с.
Чайковский П. Романс Полины: Из оперы «Пиковая дама» [Ноты]: для меццо-сопрано в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музгиз, 1960. – 5с. – (Вокальная библиотека художественной самодеятельности).
Чайковский П. Романс; Вальс; Скерцо. [Ноты]/ П. Чайковский. – М.: Музгиз, 1963. – 22с. – (Педагогический репертуар музыкального училища: для фортепиано 3-4 курсы).
Чайковский П. Романсы [Ноты]: Полное собрание: для голоса в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. Т.1. – М.: Музыка, 1966. – 130с.
Чайковский П. Романсы [Ноты]: Полное собрание: для голоса в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. Т.2. – М.: Музыка, 1966. – 130с.
Чайковский П. Романсы [Ноты]: Полное собрание: для голоса в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. Т.3. – М.: Музыка, 1971. – 116с.
Чайковский П. Романсы [Ноты]: Полное собрание: для голоса в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. Т.4. – М.: Музыка, 1973. – 108с.
Чайковский П.И. Романсы для сопрано и тенора с фортепиано [Ноты] / П. Чайковский. – М.: Изд. Сергей Козлов, [200-] (Корона Маркет). – 52с.
Чайковский П.И. Романсы [Ноты]: для контральто и баса с фортепиано / П. Чайковский. – [М.]: Изд. Сергей Козлов, [200-]. – 52с.
Чайковский П. Русское скерцо [Ноты]: Оп. 1: для фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1964. – 14с.
Чайковский П. Русское скерцо; Думка; Вариации [Ноты]: фа мажор: для фортепиано / П. Чайковский; ред.: Я. Мильштейн, К. Сорокин. – М.: Музыка, 1978. – 43с.
Чайковский, П. Серенада [Ноты]: для струнного оркестра / П. Чайковский. – Москва: Музыка, 1978. – 87 с.
Чайковский П. Симфонии N 1, N 2 [Ноты] Переложение для фортепиано – М.: Музыка, 1981. – 128с.
Чайковский П. Симфонии N 3, N 4 [Ноты]/ П. Чайковский; переложение для фортепиано С. Павчинского. – М.: Музыка, 1982. – 159с.
Чайковский П. Симфония N 5: Оп.64 [Ноты] / П. Чайковский; переложение для фортепиано в 4 руки С.Танеева; ред.О. Эйгеса. – М.: Музгиз, 1961. – 84с.
Чайковский П. Соната [Ноты]: до-диез минор: для фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1964. – 51с.
Чайковский П. Спящая красавица [Ноты]: Соч. 66: балет в 3 действиях с прологом / П. Чайковский; либретто И.А. Вселовского по сказке Ш. Перро; переложение для фортепиано А. Зилоти; ред. А.Н. Дмитриева. – М.: Музыка, 1987. – 287с.
Чайковский П. Средь шумного бала; Примирение [Ноты]: для среднего голоса в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1967. – 11с.
Чайковский П. Сцена и ариозо Князя: «Ах, образ той пригожницы. » : из оперы «Чародейка» [Ноты]: для баритона в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1965. – 7с.
Чайковский П. Сцена и ария Ольги: «Я не способна к грусти томной. «: из оперы «Евгений Онегин» [Ноты] : для меццо-сопрано в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1964. – 7с.
Чайковский П. Сцена и ария Ольги из оперы «Евгений Онегин»; Романс Полины из оперы «Пиковая дама» [Ноты]: для меццо-сопрано в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1967. – 11с.
Чайковский П. Сцена, ариозо Марии и дуэт: из 1 действия оперы «Мазепа» [Ноты]: для сопрано и тенора в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1964. – 14с.
Чайковский П. Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро»; Танец феи Драже из балета «Щелкунчик» [Ноты] / П. Чайковский; облегченное переложение для фортепиано – М.: Музыка, 1964. – 7с. – (Популярная библиотека пианиста).
Чайковский П. Тема с вариациями: Оп.19 [Ноты]: для фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1964. – 19с.
Чайковский П. Третья сюита: Оп.55 [Ноты]: для орк. / переложение для фортепиано в 4 руки автора / П. Чайковский. – Л.: Музыка, 1975. – 135с.
Чайковский П. Три арии Германа: из оперы «Пиковая дама» : арии и сцены из опер для голоса с фортепиано [Ноты] / П. Чайковский; сост. и ред. Е. Шендерович. – М.: Музыка, 1975. – 18с. – (Певец и аккомпаниатор; Вып.1).
Чайковский, Петр Ильич. Три пьесы. Соч. 42 (CW 205 — 207) [Ноты]: для скрипки и фортепиано / П.И. Чайковский. – Москва: П. Юргенсон, 2007. – 28 с. – (Edition Jurgenson, J 0050). – На рус. и англ. яз. – Прилож. : Партия скрипки.
Чайковский П. Фрагменты из балета «Лебединое озеро» [Ноты]: облегченное переложение для фортепиано в 4 руки Г. Г. Варшавской / П. Чайковский. – Казань: Казан. гос. консерватория, 2011. – 40 с.
Чайковский П. И. Фрагменты из балета «Спящая красавица» [Ноты]: облегченное переложение для фортепиано в 4 руки Г. Г. Варшавской / П. И. Чайковский. – Казань: Казан. гос. консерватория, 2011. – 48 с.
Чайковский П. И. Фрагменты из балета «Щелкунчик» [Ноты]: облегченное переложение для фортепиано в 4 руки Г. Г. Варшавской / П. И. Чайковский. – Казань: Казан. гос. консерватория, 2011. – 40 с.
Чайковский П. Франческа да Римини: Фантазия для симфонического оркестра [Ноты]/ П. Чайковский; переложение для фортепиано в 4 руки К. Клиндворта. – Л.: Музыка, 1980. – 95с.
Чайковский П. Хор цветов и насекомых из неоконченной оперы «Мандрагора»[Ноты]: для детских и смешанных голосов в сопровождении оркестра /П. Чайковский; сл. С. Рачинского. – М.: Музыка, 1975. – 27с. – (Хоровые произведение)
Чайковский П. Хоры [Ноты]: без сопровождения / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1981. – 42с. – (Хоровые произведения)
Чайковский П. Хоры из опер [Ноты]: в сопровождении фортепиано / П. Чайковский; сост. Д. Семеновский. – М.: Музыка, 1985. – 80с. – (Хоровые произведения)
Чайковский П. Шесть дуэтов [Ноты]: для двух голосов в сопровождении фортепиано / П. Чайковский. – М.: Музыка, 1977. – 55с.
Чайковский, П. Шестнадцать песен для детей (старшего возраста). Соч. 54 [Ноты] / П. Чайковский; обработка для фортепиано С. Мовчана; исполн. ред. Н. Юрыгиной. – Москва: П. Юргенсон, 2009. – 44 с. – (Edition Jurgenson, J 0082). – На рус. и англ. яз.
Чайковский П. Щелкунчик: балет-феерия в 2 д.,3 карт. по сказке Э.Т.А. Гофмана в переделке А. Дюма-сына[Ноты]: соч.71 / П. Чайковский; либретто М. Петипа; облегченное переложение для фортепиано автора. – М.: Музыка, 2003. – 160с.

Последнее обновление: 15 мая 2015 г., 12:30

Источник

Оцените статью