Опера иван сусанин ноты для фортепиано

«Краковяк из оперы «Иван Сусанин»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты классического произведения Михаила Ивановича Глинки «Краковяк из оперы «Иван Сусанин» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения.

Слушайте Танцы из оперы Иван Сусанин (Действие II) Краковяк — Государственный академический симфонический оркестр СССР на Яндекс.Музыке

«Краковяк из оперы «Иван Сусанин»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Михаила Глинки для фортепиано, гитары, баяна и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Михаил Глинка — русский композитор. Сочинения Глинки оказали влияние на крупнейших русских классиков — Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского и других. Автор популярных песен и романсов, симфонических и камерно-инструментальных произведений, опер «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила».

Источник

Ария Сусанина ( чуют правду). Глинка

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Музыка М. Глинки Ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин»

Текст С. Городецкого

Чуют правду!
Смерть близка! Мне не страшна она.
Свой долг исполнил я.
Прими мой прах, мать – земля!

Ты взойдёшь, моя заря!
Над миром свет прольешь,
Последний раз взойдешь,
Лучом приветным горя.
Господь, в нужде моей
Ты не оставь меня!
Горька моя судьба!
Тяжка моя печаль!
Закралась в грудь тоска,
Легла на сердце скорбь.
Мне тяжко умирать,
Но долг мой чист и свят.

Ты взойди, взойди заря!
Над миром свет пролей,
Взгляни на Русь мою,
Лучом её ты согрей.
Мой час настал!
Мой смертный час!
Дай силы мне,
Родная мать моя, земля!
В последний раз дай силы мне!
Мой час настал!
Прими мой прах, земля!
В мой смертный час
Прими мой прах, земля!

Чуют правду!
Ты ж, заря, скорее заблести,
Скорее возвести, спасенья весть про царя!

Ты взойдёшь, моя заря!
Взгляну в лицо твоё, последняя заря.
Настало время моё!
Господь, в беде моей ты не оставь меня!
Горька моя судьба!
Ужасная тоска закралась в грудь мою,
Заела сердце скорбь…
Ах, страшно, тяжело на пытке умирать…

Ты взойдешь, моя заря!
Взгляну в лицо твоё,
Последняя заря!
Настало время моё!
Ох, горький час!
Ох, страшный час!
Господь, меня ты подкрепи, ты подкрепи!
В мой горький час, в мой страшный час,
В мой смертный час ты подкрепи меня,
В мой смертный час ты подкрепи меня!

Источник

Ария Вани. Глинка

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Музыка М. Глинки Ария Вани из оперы «Иван Сусанин»

Бедный конь в поле пал,
Я бегом добежал!
Вот и наш посад…
Должен Минин узнать,
Что враги подошли,
У ворот стоят!

За стеной тишина,
Весь посад крепко спит…
Достучусь ли я?
Отоприте!
Ах, зачем не витязь я!
Ах, зачем не богатырь!
Выломал бы двери я
Железные, чугунные!
Разбудил бы весь посад,
Где войска с дороги спят.
Закричал бы: слуги добрые!
Просыпайтеся, подымайтеся!
Голос бы, что колокол, прозвучал,
И встали б все, даже мертвые.
Отоприте, отоприте!

Отклика нету,
Холодно мне,
Полночь проходит,
Медлить нельзя…
Ранней зарею…
Могут напасть…
Наших врасплох взять…
Нет, никогда!

Ах, беда, беда сиротинке мне!
Ах, зачем у бедного силушки нет!
Где же силы взять, чтобы мне отца спасти!
Где мне силы взять, чтобы Русь защитить?
Кто тут помощь даст сироте – бедняге мне?
Иль подмоги мне, горемычному, нет?
Нашу Русь народ спасет!
Ты, родимый мой, прости меня!
Ты, родимый мой, прощай навек!
Русь спасет наш народ!

Источник

Глинка

Русский композитор Глинка оставил значительное наследие в мировой музыке. Он был основой русской композиционной школы. В жизни Михаила было много всего: творчество, путешествия, радость и лишения, но его самым важным достоянием для него всегда была музыка.

Ноты самых известных музыкальных произведений М. Глинки

Музыкальный инструмент Партитура
Победитель — ноты
Я люблю, ты мне твердила — ноты
Capriccio brilliant en forme d’ouverture sur la Jota aragonesa — ноты
Князь Холмский — ноты
Фантазия — ноты
Камаринская — ноты
Испанские увертюры в 2 руки — ноты
Сомнение — ноты
Ночь в Мадриде — ноты
Вальс-фантазия (скерцо) для оркестра — ноты
Свищет ветер в чистом поле — ноты
Мазурка — ноты
Князь Холмский для оркестра и пения соло к трагедии Н. Кукольника — ноты
Финский залив — ноты
В крови горит огонь желанья. — ноты
Руслан и Людмила — ноты
Арагонская Хота — ноты
Попутная песня — ноты
Колыбельная песня — ноты
Романсы и песни для пения с фортепиано — ноты
Романсы и песни М. Глинки — ноты
Rousslan et Ludmila — ноты
Capriccio sur des themes russes pour piano e 4 ms, comp. en 1834 par M. Glinka — ноты
Упражнения для уравнения и усовершенствования гибкости голоса М. И. Глинки — ноты
Жизнь за царя — ноты
Пьесы для фортепиано в четыре руки Фортепиано 2
Камаринская. Глинка — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Арагонская хота. Глинка — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Вариции на тему Моцарта. Глинка — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Вариации на русскую песню «Среди долины ровныя». Глинка — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Ноктюрн. Глинка — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Вариации на тему из оперы «Фаниска Керубини». Глинка — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Финская песня. Глинка — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Вариации на две темы из балета «Киа-Кинг». Глинка — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Блестящее рондо на тему из оперы «Монтекки и Капулети. Глинка — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1

МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки

Михаил Глинка: краткая биография и творчество

Будущий выдающийся композитор Глинка родился 20 мая 1804 года в районе Смоленска, в городе Новоспасском. Его отцу, отставному капитану, посчастливилось жить в комфорте. Дед Глинки был поляком по рождении, и, в 1654 году, когда Смоленские земли отошли России, он получил российское гражданство, принял Православие. Заботу о молодом Глинке сразу же поручили бабушке, которая воспитывала своего внука по традиции тех времен: она держала его в душных комнатах, физически не развивала и кормила сладостями. Все это плохо сказалось на здоровье Михаила. Он стал болезненным, капризным и женоподобным, позже назвал себя «мимозой».

С раннего возраста Глинка показывал музыкальный талант, пел песни, имитировал звуки. Но, только по возвращению к родителям, через 6 лет, его образованию и воспитанию уделили должное внимание. Для Михаила была нанята гувернантка, которая, помимо общих дидактических предметов, научила его играть на пианино, а затем научилась играть на скрипке. В это время мальчик много читает, любит книги о путешествиях.

Он тоже немного рисует, но музыка занимает центральное место в его сердце.

Михаил Глинка не жил в деревне долго . Когда ему было 13 лет, его родители отвезли его в Благородную дворянскую школу, недавно открытую в Санкт-Петербурге в Педагогическом институте. Обучение не слишком интересовало мальчика, потому что большая часть программы уже освоилась дома. Его учителем был бывший декабрист В. К. Кюшельбекер, а его одноклассник был братом Александра Пушкина, которого Михаил впервые встретил в то время, а затем и подружился. В годы интернирования он встречается с князьями Голицыным, С. Соболевским, А. Римским-Корсаковым, Н. Мельгуновым.

В это время он расширяет свои музыкальные горизонты, узнает оперу, участвует в многочисленных концертах, а также занимается с известными в то время музыкантами Бем и Поле. Глинка улучшает фортепианную технику и получает первые уроки по профессии композитора.

После окончания школы-интерната композитор Глинка не спешил устраиваться на службу, да и материальное положение позволяло не работать. Отец не давил на сына с выбором места работы, но и не думал, что он решит посвятить свою жизнь музыке.

Композитор Глинка, едет на Кавказ, чтобы улучшить состояние своего здоровья. При этом он не оставляет занятий музыкой, западноевропейское наследие и сочиняет новые мотивы.

В 1920-х годах Глинка написал знаменитую песню «Не соблазняй меня без нужды».

Также, всем хорошо известна «Попутная песня» М. Глинки на стихи Н. Кукольника, в которой как нельзя лучше рассказывается о том, какое смятение овладевало первыми пассажирами Царскосельской железной дороги, когда они отправлялись в «рискованное» путешествие:

«Дым столбом, кипит — дымится пароход,
Пестрота, разгул, волненье, ожиданье, нетерпенье….
Веселится и ликует весь народ,
И быстрее, шибче воли, поезд мчится в чистом поле.
Нет, тайная дума быстрее летит,
И сердце, мгновенья считая, стучит.
Коварные думы мелькают дорогой,
И шепчешь невольно:
«О, Боже, как долго!»

В 1824 году. Композитор Михаил Глинка поступил на службу, став помощником секретаря в Канцелярии Коммуникации. Но служба не привлекала его, а в 1828 году он ушел в отставку. В это время у Глинки появляется количество друзей — А. Грибоедов, А. Мицкевич, А. Делвиг, Одоевский., Жуковский. Он по-прежнему сочиняет музыку, посещает музыкальные вечера в доме Демидова, пишет множество песен и романсов.

В 1830 году Глинка отправляется в длительную поездку в Италию (а 4 года). В Италии он встречается с К. Брюллоу, с выдающимися композиторами эпохи: Берлиозом, Мендельсоном, Беллини и Доницетти. Под впечатлением от этих встреч Глинка писал камерную музыку. Он работает за границей с лучшими учителями, улучшает технику исполнения, изучает теорию музыки. Он ищет свой сильный предмет в искусстве и то, что он скучает по дому, толкает его писать серьезные работы. Глинка создает симфонию и пишет вариации на тему русских песен, которые позже будут включены в другие крупные произведения.

Развитие национальной темы отражено в симфонической музыке автора. Композитор Глинка создает множество экспериментальных работ, он одержим поиском новой формы.

Произведения композитора Глинки развивают такие жанры в русской музыке, как народные, лирические — эпические, драматические. Самыми важными из его работ являются увертюры «Ночь в Мадриде» и «Арагон Хота», симфоническая фантазия «Камаринская».

Портрет Глинки будет неполным, если не упомянуть его романсы и песни, которые приобретают невероятную популярность уже в жизни автора. Он написал около 60 вокальных произведений.

Источник

Ноты для фортепиано — Популярная музыка из балетов

фортепианные переложения отрывков из опер, оперетт, балетов


Избранные отрывки из опер и балетов

облегченное переложение для фортепиано
Баку, 1959г.

Опера и балет являются едва ли не самыми популярными и любимыми в народе жанрами. Значение оперного жанра метко охарактеризовал П. И. Чайковский в одном из своих писем: «Есть что-то неудержимое, влекущие всех композиторов к опере: это то, что только она одна даёт Вам средство сообщаться с массами публики. именно только опера сближает вас с людьми, роднит вашу музыку с настоящей публикой, делает вас достоянием не только отдельных маленьких кружков, но при благоприятных условиях-всего народа.»

Лучшие образцы классической оперы и балета, отличающиеся глубиной идейного замысла, стройностью и законченностью формы, красотой мелодики, подлинно реалистическим воплощением мыслей и чувств человека, действительно сделались достоянием всего народа. Они выдержали испытание временем и по сей день служат могучим средством идейного и художественного воспитания самых широких народных масс.

Учитывая большой интерес и подлинную любовь многочисленных слушателей к классической опере и балету, Азербайджанское Государственное музыкальное издательство выпустило в свет этот сборник избранных отрывков из опер и балетов русских и зарубежных композиторов.
Чтобы сделать предлагаемый сборник более доступным для исполнения, избранные отрывки из опер Глинки, Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Бородина, Рубинштейна, Рахманинова, Визе, Верди, Гуно, из балетов Чайковского и Делиба, даются в облегчённом переложении для фортепьяно.
Сборник предназначен для домашнего музицирования и может быть использован как пособие для изучающих музыкальную литературу в музыкальных школах и училищах.

  • 1. Д. Пуччини. Вальс Мюзетты из оперы „Богема»
  • 2. А. Рубинштейн. Танец кашемирских невест из оперы „Фераморс» (отрывок).
  • 3. М. Мусоргский. Гопак из оперы „Сорочинская ярмарка»
  • 4. П. Чайковский. Танец маленьких лебедей из балета „Лебединое озеро»
  • 5. Дж. Верди. Ария Манрико из оперы „Трубадур».
  • 6. Р. Леонкавалло. Ариозо Канио из оперы „Паяцы»
  • 7. Ж. Бизе. Хабанера из оперы „Кармен»
  • 8. А. Бородин. Пляска половецких девушек с хором из оперы „Князь Игорь».
  • 9. С. Рахманинов. Цыганский танец из оперы „Алеко» (отрывок)
  • 10. А. Делиб. Пиццикато из балета «Сильвия»
  • 11. Ш. Гуно. Вальс Джульетты из оперы „Ромео и Джульетта» (отрывок).
  • 12. Н. Римский-Корсаков. Пляска скоморохов из оперы „Снегурочка» (отрывок).
  • 13. М. Глинка. Вальс из оперы „Иван Сусанин»
  • 14. Ш. Гуно. Вальс из оперы „Фауст» (отрывок)
  • 15. Дж. Верди. Романс Радамеса из оперы „Аида»
  • 16. П. Чайковский. Дуэт пастушков из оперы „Пиковая дама» (отрывок)

Скачать ноты

Источник

Оцените статью