Вальс
Михаил Иванович Глинка был великим человеком в музыкальном мире, поднявший своим творчеством русскую музыку, культуру и искусство XIX века к мировому уровню, был основоположником и создателем национальной композиторской школы в России. Глинка и его творчество значительно повлияли на становление его современников и последователей, которые явились продолжателями традиций великого музыканта и композитора, традиций русской музыки.
В детстве Михаил Иванович Глинка обучался у музыкантов из разных стран и разных музыкальных направлений, но его «русский» стиль, единственный и неповторимый стиль в своем роде, был создан им самим, без участия и влияние педагогов.
На мировоззрение композитора огромное влияние оказали годы обучения в пансионе и строгое воспитание бабушки с раннего возраста, общение с В.К.Кюхельбекером и Дж.Филдом. К 20-м годам Глинка начал сочинять. Это были произведения камерно-инструментального, оркестрового и вокального жанров. В этот период Михаил Иванович общается с такими выдающимися личностями как А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, В.Ф.Одоевский, которые значительно повлияли на формирование эстетического восприятия окружающей действительности и творческие принципы молодого композитора. Глинка посетил многие страны и в его музыке иногда отчетливо слышатся отголоски зарубежных национальных мелодий, крепко сплетенных с чистым русским колоритом. В творческом наследии Михаила Ивановича Глинки преобладающим жанром является жанр вокальной музыки, который точно отображал стиль композитора на протяжении всего времени его становления. Им написано множество романсов и песен, а его «чистый русский колорит» музыки даже явился замечательной причиной для взятия «Патриотической песни» в качестве гимна Российской Федерации. Также композитором были созданы замечательные произведения в жанре симфонии и камерно-инструментальном жанре, написаны великолепные оперы, принесшие Глинке всемирную славу и признание. До нашего времени ведутся постановки его опер по всему миру и пользуются большим успехом.
При жизни Глинка стал обладателем многих наград за огромный вклад в развитие русской культуры и искусства. И до наших дней многие учебные заведения названы его именем, стоят памятники памяти М.И.Глинки, а его произведения звучат на концертах и в театрах ставятся его оперы.
Смотрите также ноты произведений композитора Михаил Иванович Глинка:
Источник
Ноты для фортепиано — Популярная музыка из балетов
фортепианные переложения отрывков из опер, оперетт, балетов
Избранные отрывки из опер и балетов
облегченное переложение для фортепиано
Баку, 1959г.
Опера и балет являются едва ли не самыми популярными и любимыми в народе жанрами. Значение оперного жанра метко охарактеризовал П. И. Чайковский в одном из своих писем: «Есть что-то неудержимое, влекущие всех композиторов к опере: это то, что только она одна даёт Вам средство сообщаться с массами публики. именно только опера сближает вас с людьми, роднит вашу музыку с настоящей публикой, делает вас достоянием не только отдельных маленьких кружков, но при благоприятных условиях-всего народа.»
Лучшие образцы классической оперы и балета, отличающиеся глубиной идейного замысла, стройностью и законченностью формы, красотой мелодики, подлинно реалистическим воплощением мыслей и чувств человека, действительно сделались достоянием всего народа. Они выдержали испытание временем и по сей день служат могучим средством идейного и художественного воспитания самых широких народных масс.
Учитывая большой интерес и подлинную любовь многочисленных слушателей к классической опере и балету, Азербайджанское Государственное музыкальное издательство выпустило в свет этот сборник избранных отрывков из опер и балетов русских и зарубежных композиторов.
Чтобы сделать предлагаемый сборник более доступным для исполнения, избранные отрывки из опер Глинки, Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Бородина, Рубинштейна, Рахманинова, Визе, Верди, Гуно, из балетов Чайковского и Делиба, даются в облегчённом переложении для фортепьяно.
Сборник предназначен для домашнего музицирования и может быть использован как пособие для изучающих музыкальную литературу в музыкальных школах и училищах.
- 1. Д. Пуччини. Вальс Мюзетты из оперы „Богема»
- 2. А. Рубинштейн. Танец кашемирских невест из оперы „Фераморс» (отрывок).
- 3. М. Мусоргский. Гопак из оперы „Сорочинская ярмарка»
- 4. П. Чайковский. Танец маленьких лебедей из балета „Лебединое озеро»
- 5. Дж. Верди. Ария Манрико из оперы „Трубадур».
- 6. Р. Леонкавалло. Ариозо Канио из оперы „Паяцы»
- 7. Ж. Бизе. Хабанера из оперы „Кармен»
- 8. А. Бородин. Пляска половецких девушек с хором из оперы „Князь Игорь».
- 9. С. Рахманинов. Цыганский танец из оперы „Алеко» (отрывок)
- 10. А. Делиб. Пиццикато из балета «Сильвия»
- 11. Ш. Гуно. Вальс Джульетты из оперы „Ромео и Джульетта» (отрывок).
- 12. Н. Римский-Корсаков. Пляска скоморохов из оперы „Снегурочка» (отрывок).
- 13. М. Глинка. Вальс из оперы „Иван Сусанин»
- 14. Ш. Гуно. Вальс из оперы „Фауст» (отрывок)
- 15. Дж. Верди. Романс Радамеса из оперы „Аида»
- 16. П. Чайковский. Дуэт пастушков из оперы „Пиковая дама» (отрывок)
Скачать ноты
Источник
Опера иван сусанин вальс ноты
РџРѕРїСѓСЂСЂРё РёР· РіСЂСѓР·РёРЅСЃРєРёС… песен [Ноты] : [Для фортепиано] / РЎРѕС‡. РєРЅ. Р”. Рристова. — РЎРџР±. : Собств. авт., 1872. — 9 СЃ. ; 35 СЃРј. — Рќ.Рґ. 3207 [MFN: 1]
M 70491/3 — Music Print and Audio-Visual Resources Services Division
FS 2679 — Depositary Georgian Publications
бѓЎбѓђбѓ›бѓЁбѓќбѓ‘бѓљбѓќ бѓ®бѓ›бѓ”бѓ‘бѓ [бѓњбѓќбѓўбѓ] : бѓ§бѓ›бѓђбѓ¬бѓ•бѓбѓљбѓ”бѓ‘бѓбѓЎбѓђбѓ—бѓ•бѓбѓЎ бѓЎбѓђбѓ›бѓ¦бѓ”бѓ бѓђбѓ“бѓ бѓЎбѓђбѓ®бѓђбѓљбѓ®бѓќ бѓЎбѓбѓ›бѓ¦бѓ”бѓ бѓ”бѓ‘бѓ : бѓ’бѓђбѓ“бѓђбѓ¦бѓ”бѓ‘бѓЈбѓљбѓ бѓњбѓќбѓўбѓ”бѓ‘бѓ–бѓ”бѓ“ бѓ”бѓ бѓ—, бѓЎбѓђбѓ› бѓ“бѓђ бѓќбѓ—бѓ® бѓ®бѓ›бѓбѓЎбѓђбѓ—бѓ•бѓбѓЎ / бѓЁбѓ”бѓ›бѓ“бѓ’. бѓ›. бѓ›бѓђбѓбѓђбѓ•бѓђбѓ бѓбѓђбѓњбѓ. — бѓ—бѓ‘. : бѓ’. бѓ©бѓђбѓ бѓ™бѓ•бѓбѓђбѓњбѓ, 1878. — 27 бѓ’бѓ•. ; 26 бѓЎбѓ›.. — 1 бѓ›. [MFN: 2]
Content: 1.бѓ—бѓђбѓ›бѓђбѓ бѓ›бѓ”бѓ¤бѓ”; 2.бѓ”бѓ“бѓ”бѓ›бѓ; 3.бѓ‘бѓ”бѓ бѓ бѓ™бѓђбѓЄбѓбѓЎ бѓњбѓђбѓўбѓ•бѓ бѓђ; 4.бѓ—бѓ®бѓђ; 5.бѓ›бѓ–бѓ” бѓЁбѓбѓњбѓђбѓќ (სამრქალбѓбѓЎ бѓ®бѓ›бѓбѓЎбѓђбѓ—бѓ•бѓбѓЎ); 6.бѓбѓђ бѓ•бѓњбѓђбѓ®бѓќбѓ— бѓ•бѓ”бѓњбѓђбѓ®бѓ; 7.бѓ©бѓбѓўбѓ бѓ“бѓђ бѓ¤бѓ”бѓўбѓ•бѓ; 8.бѓђбѓ•бѓ—бѓђбѓњбѓ“бѓбѓљбѓбѓЎ ლექსრ(бѓЎбѓђбѓ¤бѓ”бѓ бѓ®бѓЈбѓљбѓќ бѓЎбѓбѓ›бѓ¦бѓ”бѓ бѓђ); 9.бѓ’бѓђбѓ–бѓђбѓ¤бѓ®бѓЈбѓљбѓ / [бѓЎбѓбѓўбѓ§бѓ•. бѓбѓљбѓбѓђ бѓбѓђбѓ•бѓбѓђбѓ•бѓђбѓ«бѓбѓЎбѓђ]; 10.бѓђбѓ бѓђбѓ’бѓ•бѓ; 11.бѓЎбѓђбѓ›бѓ®бѓ”бѓ“бѓ бѓќ бѓЎбѓбѓ›бѓ¦бѓ”бѓ бѓђ; 12.бѓ›бѓ”бѓ бѓЄбѓ®бѓђбѓљбѓ; 13.бѓ§бѓђбѓњбѓђ; 14.бѓ©бѓбѓўбѓ; 15.бѓ’бѓђбѓЁбѓ•бѓ”бѓ‘бѓЈбѓљбѓ бѓ©бѓбѓўбѓ; 16.бѓ‘бѓђбѓ•бѓЁбѓ•бѓ”бѓ‘бѓбѓЎ бѓЎбѓбѓ–бѓ›бѓђбѓ бѓ; 17.бѓ›бѓђбѓ®бѓ”бѓЁбѓ бѓ’бѓђбѓ‘бѓ›бѓЈбѓљбѓ бѓ©бѓбѓўбѓ; 18.ქალებбѓбѓЎ бѓ›бѓЈбѓЁбѓђбѓќбѓ‘бѓђ; 19.бѓ™бѓЈбѓ бѓ“бѓ¦бѓ”бѓљбѓ (бѓ™бѓђбѓЄбѓ”бѓ‘бѓбѓЎ бѓЎбѓђбѓ›бѓ бѓ®бѓ›бѓбѓЎбѓђбѓ—бѓ•бѓбѓЎ); 20.ქრбѓбѓЎбѓўбѓ” бѓђбѓ¦бѓ–бѓ“бѓ’бѓђ
M 169/2 — Music Print and Audio-Visual Resources Services Division
M 70490/3 — Music Print and Audio-Visual Resources Services Division
FS 1802 — Depositary Georgian Publications
FS 1001 — Depositary Georgian Publications
* Notes of copies
M 169/2 — ქსეროასლбѓ
M 70490/3 — ქსეროასლбѓ
ქართულრხმებრ[бѓњбѓќбѓўбѓ] : бѓЎбѓђбѓ”бѓ™бѓљбѓ”бѓЎбѓбѓќ бѓ’бѓђбѓљбѓќбѓ‘бѓђ бѓ¬бѓ›. бѓбѓќбѓђбѓњбѓњбѓ” ოქროპбѓбѓ бѓбѓЎ бѓ¬бѓбѓ бѓ•бѓбѓЎ бѓ¬бѓ”бѓЎбѓбѓЎбѓђ : ქართლ-бѓ™бѓђбѓ®бѓ”бѓ—бѓбѓЎ бѓ™бѓбѓљбѓќбѓ–бѓ”бѓ“ / бѓ®бѓђбѓљбѓ®бѓЈбѓ бѓ бѓЎбѓбѓ›бѓ¦бѓ”бѓ бѓ”бѓ‘бѓ бѓЁбѓ”бѓ™бѓ бѓ”бѓ‘бѓбѓљбѓ бѓ“бѓђ бѓњбѓќбѓўбѓ”бѓ‘бѓ–бѓ”бѓ“ бѓ’бѓђбѓ“бѓђбѓ¦бѓ”бѓ‘бѓЈбѓљбѓ бѓђбѓњбѓ“бѓ бѓбѓђ бѓЎ-бѓ«бѓбѓЎ бѓ‘бѓ”бѓњбѓђбѓЁбѓ•бѓбѓљбѓбѓЎбѓђбѓ’бѓђбѓњ ; ქვაზედ бѓ“бѓђбѓ®бѓђбѓўбѓЈбѓљбѓ бѓ“бѓђ бѓђбѓ›бѓќбѓбѓ бѓбѓљбѓ бѓ’бѓ . бѓўбѓђбѓўбѓбѓЁбѓ•бѓбѓљбѓбѓЎбѓђбѓ’бѓђбѓњ ; бѓ¬бѓбѓњбѓђбѓЎбѓбѓўбѓ§бѓ•. бѓђбѓњбѓ“бѓ бѓбѓђ бѓЎбѓбѓ›бѓќбѓњбѓбѓЎ-бѓ«бѓ” бѓ‘бѓ”бѓњбѓђбѓЁбѓ•бѓбѓљбѓбѓЎбѓђ. — бѓўбѓ¤бѓбѓљбѓбѓЎбѓ, [1885] (бѓљбѓбѓ—бѓќбѓ’бѓ . бѓ›бѓ”бѓЎбѓ®бѓбѓ”бѓ•бѓбѓЎбѓђ). — II, 52 бѓ’бѓ•. ; 28 бѓЎбѓ›. [MFN: 3]
Content: 1. бѓ”бѓ™бѓљбѓ”бѓЎбѓбѓЈбѓ бѓ бѓ’бѓђбѓљбѓќбѓ‘бѓђ (бѓ™бѓђбѓ бѓ‘бѓ”бѓљбѓќбѓ•бѓбѓЎ бѓ™бѓбѓљбѓќбѓ–бѓ”бѓ“); ქართულრხალხურრსбѓбѓ›бѓ¦бѓ”бѓ бѓ”бѓ‘бѓ: 1. бѓ›бѓђбѓ§бѓ бѓЈбѓљбѓ (бѓ›бѓ¦бѓ”бѓ бѓбѓђбѓњ ქбѓбѓ–бѓбѓ§бѓЁбѓ, ქვემო бѓ™бѓђбѓ®бѓ”бѓ—бѓЁбѓ); 2. бѓЎбѓбѓ›бѓ¦бѓ”бѓ бѓђ бѓ›бѓ”бѓ¦бѓќбѓ бѓбѓЎбѓђ (бѓ›бѓ¦бѓ”бѓ бѓбѓђбѓњ ქбѓбѓ–бѓбѓ§бѓЁбѓ, ქვემო бѓ™бѓђбѓ®бѓ”бѓ—бѓЁбѓ); 3. бѓЁбѓђбѓЁбѓ•бѓ бѓ™бѓђбѓ™бѓђбѓ‘бѓ (ქбѓбѓ–бѓбѓ§бѓЁбѓ); 4. бѓ›бѓЈбѓЁбѓЈбѓ бѓ (бѓ›бѓ™бѓбѓЎбѓђ бѓђбѓњбѓЈ бѓ‘бѓђбѓ бѓ•бѓбѓЎ бѓ“бѓ бѓќбѓЎ ქбѓбѓ–бѓбѓ§бѓЁбѓ); 5. бѓќбѓ бѓ бѓ“бѓ”бѓљбѓђ (ქбѓбѓ–бѓбѓ§бѓЁбѓ); 6. бѓђбѓ¦бѓ–бѓ”бѓ•бѓђбѓњбѓЎ бѓ¬бѓђбѓ•бѓ”бѓљ; 7. бѓђбѓ бѓђбѓљбѓђбѓљбѓ, бѓђбѓ бѓђбѓљбѓђбѓљбѓќ (ქбѓбѓ–бѓбѓ§бѓЁбѓ); 8. «бѓҐбѓђбѓљбѓЎбѓђ ქმარ჻ (ქбѓбѓ–бѓбѓ§бѓЁбѓ, ქვემო бѓ™бѓђбѓ®бѓ”бѓ—бѓЁбѓ); 9. [бѓђбѓ бѓђбѓљбѓђбѓљбѓќ] (бѓ›бѓ¦бѓ”бѓ бѓбѓђбѓњ бѓЎбѓђбѓ›бѓЈбѓЁбѓђбѓќбѓ“бѓђбѓњ бѓ“бѓђбѓ‘бѓ бѓЈбѓњбѓ”бѓ‘бѓбѓЎ бѓ“бѓ бѓќбѓЎ); 10. бѓ“бѓбѓђбѓњбѓ‘бѓ”бѓ’бѓќ; 11. бѓ›бѓ’бѓ–бѓђбѓ•бѓ бѓЈбѓљбѓ (ქбѓбѓ–бѓбѓ§бѓЁбѓ); 12. бѓ›бѓ’бѓ–бѓђбѓ•бѓ бѓЈбѓљбѓ; 13. бѓ©бѓђбѓЈбѓ®бѓ“бѓ”бѓ— (бѓ™бѓђбѓ®бѓ”бѓ—бѓЁбѓ); 14. бѓќбѓ бѓ бѓ“бѓђ ოქროს бѓ“бѓбѓ”бѓљбѓќ (бѓ™бѓђбѓ®бѓ”бѓ—бѓЁбѓ); 15. бѓ бѓбѓ бѓђ бѓ•бѓђбѓЁбѓђ; 16. бѓЎбѓЈбѓ¤бѓ бѓЈбѓљбѓ; 17. бѓќбѓ“бѓђ-бѓ“бѓ”бѓљбѓђ; 18. бѓбѓђбѓ•бѓњбѓђбѓњбѓќ; 19. бѓњбѓђбѓњбѓбѓњбѓђ.; 20. [бѓќбѓ“бѓ”бѓљбѓбѓђ] (бѓбѓ›бѓ”бѓ бѓ”бѓ—бѓЁбѓ); 21. [бѓ“бѓ”бѓ“бѓђбѓ› бѓ бѓќбѓ› бѓЁбѓ•бѓбѓљбѓ бѓ’бѓђбѓ–бѓђбѓ бѓ“бѓќбѓЎ]; 22. бѓбѓќбѓЎбѓђ бѓбѓђбѓ•бѓђбѓ бѓђ (бѓЎбѓђбѓ›бѓ”бѓ’бѓ бѓ”бѓљбѓќбѓЁбѓ); 23. бѓ’бѓђбѓљбѓбѓђбѓЁбѓ бѓ бѓќбѓ› бѓ’бѓђбѓ’бѓ–бѓђбѓ бѓ“бѓ” (бѓбѓ›бѓ”бѓ бѓ”бѓ—бѓЁбѓ); 24. бѓњбѓђбѓњбѓбѓЎ-бѓќбѓ бѓ (бѓ›бѓ”бѓ’бѓ бѓЈбѓљбѓ); 25. бѓ®бѓђбѓЎбѓђбѓњбѓ‘бѓ’бѓЈбѓ бѓ (бѓ’бѓЈбѓ бѓбѓђбѓЁбѓ); 26. бѓќбѓЎбѓђ бѓбѓђбѓ•бѓђбѓ бѓђбѓ“бѓќ (бѓ’бѓЈбѓ бѓбѓђбѓЁбѓ); 27. бѓбѓђбѓ бѓђбѓ›бѓђбѓЁбѓђбѓбѓ“бѓђ (бѓбѓ›бѓ”бѓ бѓ”бѓ—бѓЁбѓ); 28. бѓ›бѓђбѓ бѓбѓ™бѓ”бѓљбѓђ бѓЇбѓђбѓЁбѓбѓЎ ქალო (бѓбѓ›бѓ”бѓ бѓ”бѓ—бѓЁбѓ); 29. бѓЁбѓђбѓ•бѓљбѓ”бѓ’бѓќ (бѓбѓ›бѓ”бѓ бѓ”бѓ—бѓЁбѓ); 30. бѓ“бѓ”бѓљбѓ-бѓќбѓ“бѓ”бѓљбѓђ (бѓ’бѓЈбѓ бѓбѓђбѓЁбѓ); 31. бѓ§бѓђбѓ бѓђбѓњбѓђбѓ бѓ§бѓђбѓњбѓђбѓЁбѓбѓђ (бѓ’бѓЈбѓ бѓбѓђбѓЁбѓ); 32. бѓ™бѓЈбѓ©бѓ®бѓђ бѓ‘бѓ”бѓ“бѓњбѓбѓ”бѓ бѓ; 33. бѓ’бѓ”бѓњбѓђбѓЄбѓ•бѓђбѓљбѓ”, бѓ‘бѓ”бѓ‘бѓбѓђбѓ•; 34. бѓ•бѓђбѓ“бѓќбѓњбѓ¬бѓ§бѓ•бѓбѓ бѓ
FS 1022 — Depositary Georgian Publications
PM 1/1885 — Depositary Georgian Publications
бѓђбѓљбѓбѓљбѓќ. бѓ бѓ•бѓ”бѓЈбѓљбѓ 1 [бѓњбѓќбѓўбѓ] : бѓЁбѓбѓ’бѓњбѓбѓ— бѓ™бѓђбѓ®бѓ”бѓ—бѓбѓЎ бѓ™бѓбѓљбѓќ : [бѓЎбѓђбѓ›бѓ®бѓ›бѓбѓђбѓњбѓ бѓ’бѓЈбѓњбѓ“бѓбѓЎбѓђбѓ—бѓ•бѓбѓЎ] / бѓ’бѓђбѓ“бѓђбѓ¦бѓ”бѓ‘бѓЈбѓљбѓ бѓњбѓќбѓўбѓ”бѓ‘бѓ–бѓ”бѓ“ бѓ. бѓ. бѓ бѓђбѓўбѓбѓљбѓбѓЎбѓђбѓ’бѓђбѓњ. — [бѓ—бѓ‘бѓбѓљбѓбѓЎбѓ] : бѓ’бѓђбѓ›бѓќбѓЄбѓ”бѓ›бѓђ «бѓҐбѓђбѓ бѓ—бѓЈбѓљбѓ бѓ®бѓќбѓ бѓќбѓЎбѓ», [1886]. — 2 бѓ“бѓђбѓЈбѓњбѓќбѓ›бѓ . бѓ¤бѓЈбѓ бѓЄ. бѓ©бѓђбѓ™бѓ”бѓЄбѓбѓљбѓ бѓЎбѓђбѓ›бѓђбѓ“ ; 9 бѓЎбѓ›.. — ტექსტრქართ. бѓ”бѓњбѓђбѓ–бѓ”, бѓћбѓђбѓ бѓђбѓљ. бѓљбѓђбѓ—. бѓўбѓ бѓђбѓњбѓЎбѓ™бѓ бѓбѓћбѓЄбѓбѓбѓ—. — 10 бѓЁбѓђбѓЈбѓ бѓ [MFN: 4]
F 4.655/1 — Depositary Georgian Publications
ქართულრსახელმძღვანელო бѓњбѓќбѓўбѓ”бѓ‘бѓбѓЎбѓђ бѓђбѓњбѓЈ бѓњбѓќбѓўбѓ”бѓ‘бѓбѓЎ бѓћбѓбѓ бѓ•бѓ”бѓљ бѓ“бѓђбѓЎбѓђбѓ¬бѓ§бѓбѓЎбѓ бѓђбѓњбѓ‘бѓђбѓњбѓ [бѓњбѓќбѓўбѓ] / бѓЁбѓ”бѓ“бѓ’бѓ”бѓњбѓбѓљбѓ бѓђбѓ бѓ®бѓбѓ“бѓбѓђбѓ™бѓ•бѓњбѓбѓЎ бѓбѓќбѓЎбѓ”бѓ‘ бѓЁбѓђбѓ бѓђбѓ‘бѓбѓ«бѓбѓЎ бѓ›бѓбѓ”бѓ . — бѓ—бѓ‘бѓбѓљбѓбѓЎбѓ, 1890 (РўРёРї-литогр. Рљ. Месхиева Рё РЎ. Полетаева). — 27 бѓ’бѓ•. ; 25 бѓЎбѓ›.. — 60 бѓ™. [MFN: 5]
FS 1320 — Depositary Georgian Publications
бѓњбѓђбѓњбѓђ [бѓњбѓќбѓўбѓ] : [ქართულრრომანსбѓ] : (Для мец. сопрано или барит.) / бѓЎбѓбѓўбѓ§бѓ•., бѓ›бѓЈбѓЎбѓбѓ™бѓђ бѓ›. бѓ‘бѓђбѓљбѓђбѓњбѓ©бѓбѓ•бѓђбѓ«бѓбѓЎбѓђ ; Пер. РЇРє. Рвашкевича. — РЎРџР±. : Собств. авт., [1891] (Нотопечатня Р’. Бессель Рё Рљ.). — 4 бѓ’бѓ•. ; 35 бѓЎбѓ›.. — (Грузинская лира : Романсы Рё песни / Сочинения Рњ. Баланчивадзе). — бѓћбѓђбѓ бѓђбѓљ. ქართ. бѓ“бѓђ бѓ бѓЈбѓЎ. бѓ”бѓњ.. — 50 бѓ™. [MFN: 6]
Not in National Library of Georgia
бѓЁбѓ”бѓњ бѓ’бѓ”бѓўбѓ бѓ¤бѓ бѓ›бѓђбѓ бѓђбѓ“ [бѓњбѓќбѓўбѓ] : ქართულრრომანსრ: (Для меццо-сопрано или баритона) [бѓ¤-бѓћбѓбѓђбѓњбѓќбѓЎ бѓђбѓ™бѓќбѓ›бѓћ.] / ლექსრგ. бѓ•бѓќбѓљбѓЎбѓ™бѓбѓЎбѓђ ; Пер. РЇ. Рвашкевича. — РЎРџР±. : Р’. Бессель, [1891]. — 6 бѓ’бѓ•. ; 35 бѓЎбѓ›.. — (Грузинская лира : Романсы Рё песни / Сочинения Рњ. Баланчивадзе). — бѓћбѓђбѓ бѓђбѓљ. ქართ., бѓ бѓЈбѓЎ. бѓ”бѓњ.. — 50 бѓ™. [MFN: 7]
FS 2487 — Depositary Georgian Publications
ქართულრსახელმძღვანელო бѓњбѓќбѓўбѓ”бѓ‘бѓбѓЎбѓђ бѓђбѓњбѓЈ бѓњбѓќбѓўбѓ”бѓ‘бѓбѓЎ бѓћбѓбѓ бѓ•бѓ”бѓљ бѓ“бѓђбѓЎбѓђбѓ¬бѓ§бѓбѓЎбѓ бѓђбѓњ-бѓ‘бѓђбѓњбѓ [бѓњбѓќбѓўбѓ] / бѓЁбѓ”бѓ“бѓ’. бѓђбѓ бѓ®бѓбѓ“бѓбѓђбѓ™бѓ•бѓњбѓбѓЎ бѓбѓќбѓЎбѓ”бѓ‘ бѓЁбѓђбѓ бѓђбѓ‘бѓбѓ«бѓбѓЎ бѓ›бѓбѓ”бѓ . — бѓ›бѓ”-2 бѓ’бѓђбѓ›бѓќбѓЄ.. — бѓ—бѓ‘бѓбѓљбѓбѓЎбѓ, 1892 (Литография Рљ. Месхиева). — 27 бѓ’бѓ•. ; 25 бѓЎбѓ›.. — [60 бѓ™.] [MFN: 8]
Not in National Library of Georgia
Мингрельские народные песни [Ноты] / Записал СЃ указанием напева, снабдил переводом Рё словарем РҐСЂ. Гроздов. — Тифлис, 1894. — 58 СЃ., 22 СЃ. нотный текст ; 22 бѓЎбѓ›.. — бѓЄбѓђбѓљбѓ™бѓ” бѓђбѓ›бѓќбѓњбѓђбѓ‘бѓ”бѓбѓ“бѓ бѓ¬бѓбѓ’бѓњбѓбѓ“бѓђбѓњ: «РЎР±РѕСЂРЅРёРє материалов для описания местностей Рё племен Кавказа», 1894 Рі., Вып. XVIII. — бѓЎбѓбѓ›бѓ¦бѓ”бѓ бѓ”бѓ‘бѓбѓЎ ტექსტრმეგრულбѓ, бѓ бѓЈбѓЎбѓЈбѓљбѓ бѓўбѓ бѓђбѓњбѓЎбѓ™бѓ бѓбѓћбѓЄбѓбѓбѓ—. — бѓћбѓђбѓ бѓђбѓљ. ტექსტრრუს. бѓ”бѓњ.. — [Р‘.С†.] [MFN: 9]
Content: 1. Колыбельная (Сел. Цаиши,Зугдидск. у.); 2. Наставление (Сел. Цаиши, Сел. Хунци, сенакск. у.); 3. Рекрутская (Сел. Цаиши, сел.Чкадуаши, Зугдидск. у.); 4. Песня утопленника (Сел. Цаиши); 5. Песня узника (Сел. Цаиши); 6. О крестьянском восстании (Сел. Цаиши); 7. Песня кн. Гуту Апакиа (Сел. Киция, Сенакск. у.); 8. Песня о ранней зиме (Сел. Цаиши. М. Самгебро Зугд., сел. Кициа, Сенак.); 9. Мать и дочь. (Сел. Цаиши, сел. Чкадуаши); 10. Застольная. М. Зугдиди. Сел. Чкадуаши.; 11. Застольная прибаутка (Сел. Киция); 12. Отрывок (Сел. Чкадуаши); 13. Отрывок. (Сел. Чкадуаши); 14. Любовь (Сел. Цаиши); 15. Любовная (Сел. Киция); 16. Любовная (Сел. Киция); 17. Любовная (Сел. Киция. Сел. Чкадуаши); 18. Любовная (Сел. Киция); 19. Любовная (Сел. Цаиши)
Not in National Library of Georgia
Грузинская народная песня Рё ея современное состояние [Ноты] : СЃ приложением 12-ти народных мелодий Рё романсов : (Отдельный оттиск РёР· N 45 журнала «РђСЂС‚РёСЃС‚») : [для голоса СЃ фортепиано] / записал Рё гармон. Рњ. Рњ. Рпполитов-Рванов ; [пер. РЎ. Рђ. Амираджиби]. — Рњ., 1895 (РўРёРїРѕ-литография Р. Рќ. Кушнерева Рё Рљ.). — 16, 16 СЃ. ; 30 СЃРј. — бѓЎбѓђбѓњбѓќбѓўбѓќ ტექსტს წამძღვარებულრაქვს ქართულრტექსტრრუსულრტრანსკრбѓбѓћбѓЄбѓбѓбѓ— бѓ“бѓђ რუსულრთარგმანრლექსად. — бѓђбѓ›бѓќбѓ¦бѓ”бѓ‘бѓЈбѓљбѓбѓђ бѓџбѓЈбѓ бѓњбѓђбѓљбѓбѓ“бѓђбѓњ «РђСЂС‚РёСЃС‚» 1895 бѓ¬. N 45, бѓ¬бѓбѓ’бѓњбѓ 1. — Предисл. — «Р“рузинская народная песня Рё ея современное состояние» (Посвящается памяти моего РґСЂСѓРіР° Харлампия Рвановича Саванелли): c. 1-11 [MFN: 10]
Content: 1. бѓЎбѓђбѓ®бѓђбѓљбѓ®бѓќ бѓЎбѓбѓ›бѓ¦бѓ”бѓ бѓђ: (бѓќбѓ, бѓ•бѓбѓ—არვსთქვбѓ) / СЃР». Царевны Кетеваны; зап. РІ селе Мухрани (тифл. РіСѓР±.); 2. бѓЎбѓђбѓ®бѓђбѓљбѓ®бѓќ бѓЎбѓбѓ›бѓ¦бѓ”бѓ бѓђ: [бѓ©бѓ”бѓ›бѓќ бѓ—бѓђбѓ•бѓќ, бѓ‘бѓ”бѓ“бѓ бѓђбѓ бѓ’бѓбѓ¬бѓ”бѓ бѓбѓђ] / СЃР». Рђ. Церетели; зап. РІ селе Цинондале (РІ Кахетии); 3. бѓ«бѓ•бѓ”бѓљбѓ”бѓ‘бѓЈбѓ бѓ бѓ®бѓђбѓљбѓ®бѓЈбѓ бѓ бѓЎбѓбѓ›бѓ¦бѓ”бѓ бѓђ: [бѓЁбѓ”бѓњбѓ—бѓђбѓњ бѓђбѓ бѓЎ бѓ’бѓЈбѓљбѓ бѓ›бѓњбѓђбѓ—бѓќбѓ‘бѓ] / зап. РІ Кахетии; 4. бѓ®бѓђбѓљбѓ®бѓЈбѓ бѓ бѓЎбѓбѓ›бѓ¦бѓ”бѓ бѓђ / ლექსრбѓ. бѓбѓђбѓ•бѓбѓђбѓ•бѓђбѓ«бѓбѓЎбѓђ; СЃРѕРѕР±С‰. РҐ. Р. Саванели; 5. бѓ™бѓбѓњбѓўбѓќбѓЈбѓ бѓ / зап. РІ Тифлисе; 6. бѓбѓђбѓ•бѓњбѓђбѓњбѓђ / зап. РІ Кахетии; 7. бѓЎбѓђбѓ®бѓђбѓљбѓ®бѓќ бѓЎбѓбѓ›бѓ¦бѓ”бѓ бѓђ: [бѓњбѓ”бѓўбѓђбѓ бѓ›бѓќбѓ›бѓЄбѓ” бѓњбѓ”бѓ‘бѓђ. ] / зап. РІ Тифлисе; 8. бѓЎбѓђбѓ®бѓђбѓљбѓ®бѓќ бѓЎбѓбѓ›бѓ¦бѓ”бѓ бѓђ: [бѓќбѓ бѓ—бѓђбѓ• бѓ—бѓ•бѓђбѓљбѓбѓЎ бѓЎбѓбѓњбѓђбѓ—бѓљбѓ”бѓ•. ] / СЃРѕРѕР±С‰. Р“. Р—. Андрониковым; 9. бѓ›бѓЈбѓ®бѓђбѓ›бѓ‘бѓђбѓ–бѓќ: [бѓљбѓќбѓ—бѓ”бѓ‘бѓќ, бѓњбѓ”бѓўбѓђбѓ•бѓ бѓ©бѓ•бѓ”бѓњбѓђ. ] / СЃР». Рђ. Чавчавадзе; СЃРѕРѕР±С‰. РЎ. Р’. Амираджиби; 10. бѓЎбѓђбѓ®бѓђбѓљбѓ®бѓќ бѓЎбѓбѓ›бѓ¦бѓ”бѓ бѓђ: [бѓ‘бѓЈбѓњбѓ“бѓќбѓ•бѓђбѓњ бѓ’бѓЈбѓљбѓЎбѓђ бѓЁбѓ”бѓњ бѓђбѓ¦бѓ›бѓбѓ©бѓњбѓ“бѓ. ] / зап. РІ Кахетии; 11. бѓЎбѓђбѓ®бѓђбѓљбѓ®бѓќ бѓЎбѓбѓ›бѓ¦бѓ”бѓ бѓђ: [бѓЎбѓђбѓ§бѓ•бѓђбѓ бѓ”бѓљбѓќ бѓЄбѓ бѓ”бѓ›бѓљбѓЎбѓђ бѓ©бѓ”бѓ›бѓЎбѓђ. ] / зап. РІ Телаве; 12. бѓЎбѓђбѓ®бѓђбѓљбѓ®бѓќ бѓЎбѓбѓ›бѓ¦бѓ”бѓ бѓђ: [бѓЎбѓЈбѓљбѓќ бѓ‘бѓќбѓ бѓќбѓўбѓќ..] / СЃР». Рќ. Баратова; зап. РІ Тифлисе
M 558/3 — Music Print and Audio-Visual Resources Services Division
Источник