Опера красева морозко ноты

Ноты — Михаил Красев — детские песни

Ноты для фортепиано, книги, пособия, сценарии


М. Красев
Детские оперы-игры

пение с фортепиано
«Музыка», 1970г.
номер 5920
(pdf, 29.5 Мб)

АВТОР ЧЕТЫРЕХ ОПЕР-ИГР, КОТОРЫЕ ПЕЧАТАЮТСЯ В ЭТОМ СБОРНИКЕ, М. И. КРАСЕВ ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ, ПОСВЯТИВШИХ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ СВОЕГО ТВОРЧЕСТВА СОЗДАНИЮ МУЗЫКИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ САМИМИ ДЕТЬМИ. НАШИ РЕБЯТА ЛЮБЯТ ПЕТЬ ЕГО ПЕСНИ; ЕГО ОПЕРА «МОРОЗКО», ПОСТАВЛЕННАЯ В НЕСКОЛЬКИХ СОВЕТСКИХ ОПЕРНЫХ ТЕАТРАХ, СТАЛА ИЗЛЮБЛЕННЫМ СПЕКТАКЛЕМ НАШЕЙ ДЕТВОРЫ, НЕСОМНЕННЫЙ УСПЕХ У ДЕТЕЙ ОЖИДАЕТ И ИЗДАВАЕМЫЕ В ЭТОМ СБОРНИКЕ ОПЕРЫ-ИГРЫ М. И. КРАСЕВА. ОНИ РАЗЛИЧНЫ ПО ТРУДНОСТИ: «ТИМ И ТОМ» РАССЧИТАНА НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА; «ПЕТУШОК» МОЖНО ПОСТАВИТЬ В ДЕТСКОМ САДУ СИЛАМИ ДЕТЕЙ ИЗ СТАРШЕЙ ГРУППЫ; «ТЕРЕМОК» И «МУХА-ЦОКОТУХА» НЕМНОГО ТРУДНЕЕ, НО И ОНИ ВПОЛНЕ ПО СИЛАМ УЧЕНИКАМ 1—2 КЛАССОВ. ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ПОСТАНОВКУ ОПЕР-ИГР, В СБОРНИКЕ ДАЮТСЯ ПРИМЕРНЫЕ ЭСКИЗЫ ДЕКОРАЦИЙ, ВЫКРОЙКИ МАСОК И КОСТЮМОВ.

УКАЗАНИЯ К ПОСТАНОВКЕ ДЕТСКИХ ОПЕР-ИГР
В сборнике помещены четыре оперы-игры, предназначенные для постановки в детских садах силами детей старшей группы. Оперы «Теремок» и «Муха-Цокотуха» могут быть поставлены и в школах учениками 1—2-х классов.
Оперы-игры различны по степени трудности. Самая легкая из них — «Тим и Том». Первоначально автор задумал ее как пьесу для кукольного театра, затем переделал для исполнения взрослыми артистами в качестве спектакля для детей и, наконец, сделал редакцию для исполнения детьми дошкольного возраста. В данном сборнике приводится последняя редакция игры.
В этой игре имеется всего три несложные песенки. Если третья — жалобная песенка медвежат — окажется трудной для детей, ее можно заменить разговорной речью.
Вторая по трудности — опера-игра «Петушок». Она была написана М. И. Красевым специально для постановки в детских садах. В 1940 году эта опера была отмечена на конкурсе ЦК ВЛКСМ третьей премией.
Здесь имеются хор и две песенки, из которых наиболее трудная — песенка Петушка.
Оперы-игры «Теремок» и «Муха-Цокотуха» значительно труднее первых двух. Они предназначались самим автором для постановки силами школьников. Впоследствии композитор значительно сократил их и облегчил мелодию и фортепьянное сопровождение для исполнения дошкольниками. В данном сборнике эти оперы-игры даны в последней, облегченной автором, редакции.
«Теремок» и особенно «Муха-Цокотуха» могут быть поставлены в тех детских садах, где ведется систематическая музыкальная работа и имеются дети с хорошими голосами для исполнения сольных номеров.

Читайте также:  Дым мой круговорот гитара

Фортепьянное вступление в опере-игре «Теремок» можно не исполнять. Для облегчения последняя песня Лисы и Медведя (Пчелы и Шмеля) может быть заменена разговорной речью.
Более трудной для исполнения является «Муха-Цокотуха». В ней — каждое действующее лицо охарактеризовано специальной мелодией. Самая длинная песня у Мухи-Цокотухи. Короткая, но не очень легкая песня Комара требует от ребенка высокого голоса. Песенку Таракана можно исполнять хором (свита Таракана). Песню Паука должен исполнять ребенок с низко звучащим голосом.
Выбирая для постановки ту или иную из предлагаемых опер-игр, музыкальный руководитель прежде всего учитывает музыкальное и вокальное развитие детей старшей группы. Если выбранная опера окажется им по силам, то она будет пользоваться любовью и большим успехом у маленьких исполнителей. В противном случае для усвоения оперы потребуются излишние репетиции, что утомит детей, снизит интерес к исполнению и не доставит удовольствия детям-зрителям.
Первое знакомство с оперой происходит таким образом: музыкальный руководитель совместно с одним или несколькими воспитателями исполняет оперу полностью. Воспитатель читает текст ведущего и поет партию одного из действующих лиц. В том случае, если воспитатели слабо подготовлены и не обладают достаточным слухом и голосом, чтобы исполнить другие партии, музыкальный руководитель исполняет всю оперу сам.

Такое слушание проводится два три раза с некоторыми промежутками, например, раз в неделю. После общего прослушивания на музыкальных занятиях разучиваются хоры, имеющиеся в опере. Затем выделяются музыкальные дети с наиболее красивыми голосами, и с ними начинают индивидуально учить отдельные партии действующих лиц.
Для каждой роли надо выделить двух-трех исполнителей.
Хоры и отдельные партии с детьми следует пройти не спеша, задолго до постановки оперы.
Сначала разговорный текст и песни ребята исполняют сидя, затем добавляются движения и устанавливаются определенные мизансцены.
Когда дети хорошо усвоят разговорный текст и песни, вводятся нужные атрибуты.
Желательно один или два раза пройти с исполнителями отдельных ролей всё действие в костюмах, со всеми атрибутами. Затем опера-игра показывается всем детям старшей группы или другим ребятам на вечере-досуге или праздничном утреннике.
Разучивать песни с малышами-солистами можно в любое свободное от занятий время, в утренние часы, когда еще не все дети собрались в детский сад, или во второй половине дня, но не задерживая маленьких исполнителей дольше 5—10 минут.
Разучивание сценок со всеми детьми приходится проводить во второй половине дня, не дольше 10—15 минут, чтобы не сокращать часы прогулки.
Игру «Тим и Том», как показывает практика, дети усваивают примерно после 5—6 занятий, а «Муху-Цокотуху» в течение 10—12 занятий.

  • ПЕТУШОК. Либретто М. Клоковой и М. Красева
  • ТЕРЕМОК. Либретто С. Маршака
  • МУХА-ЦОКОТУХА. Либретто К. Чуковского
  • ТИМ И ТОМ. Либретто М. Клоковой
  • Описание костюмов
  • Описание масок
Читайте также:  Ноты зайчик 1 класс

Скачать ноты

Источник

Другое измерение

Премьера: 2015
Дата съемки: 21.11.2015
Театр: Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Наталии Ильиничны Сац

Страна-производитель: Россия
Язык: русский
Жанр: сказка-опера
Продолжительность: 01:18:51
Либретто — Михаил Красев и Елена Валина
Музыкальный руководитель и дирижер — Олег Белунцов
Режиссер-постановщик — Владимир Акулов
Художник-сценограф — Станислав Фесько
Художник по костюмам — Наталья Осмоловская
Хореограф — Нина Мадан
Ассистент хореографа – Надежда Твердохлебова
Дирижер — Сергей Михеев
Режиссер — Александр Леонов
Ассистенты режиссера — Людмила Верескова, Максим Усачев
Помощники режиссера — Юлия Айнетдинова, Галина Седых, Мария Степанова, Евгения Тодорова
Хормейстеры — Вера Давыдова, Руслан Генэ
Концертмейстеры — Владимир Белунцов, Татьяна Васнецова, Наталья Доброрадова, Анастасия Зимина, Дарья Смирнова, Татьяна Петренко

Описание: Этим спектаклем 21 ноября 1965 года открылся Детский музыкальный театр. День в день через 50 лет Театр Наталии Сац вновь представил зрителям эту оперу. Это – другая постановка, другие артисты и другие зрители. Но это тот же Детский музыкальный театр, куда каждый день бегут сотни маленьких зрителей, чтобы увидеть чудо.

Действующие лица и исполнители:

Морозко — Юрий ДЕЙНЕКИН
Дуня — Вера АЗИКОВА
Дед, отец Дуни — Валерий БАРСКИЙ
Баба, мачеха Дуни — Наталья ЕЛИСЕЕВА
Фроська, родная дочь Бабы — Светлана ОСИПОВСКАЯ
Волк — Михаил БОГДАНОВ
Зайчик — Наталья СОБОЛЕВА
Белочка — Ирина ПЕТРОВА
Первая девушка — Ольга ВЯЗНИКОВА
Вторая девушка — Маргарита КОНДРАХИНА
Парень с балалайкой — Константин ИВИН
Эпизодически парни, девушки, метели, вороны, снегири, зайцы, белочки, медведи, лисы, волки — артисты хора и балета театра.

Качество видео: WEBRip
Формат/Контейнер: MP4
Видео поток: MPEG4 Video (H264) 1920×1080 60fps 3345kbps
Аудио поток: AAC 44100Hz stereo 128kbps

Действующие лица и исполнители:

Морозко – Александр Пирогов (бас)

Дуня – Ирина Масленникова (сопрано)

Дед (вдовец, отец Дуни) – Василий Якушенко (тенор)

Баба (вторая жена деда) – Александра Турчина (меццо-сопрано)

Фроська (родная дочь бабы) – Островская (сопрано)

Волк – Лев Яковлев (баритон)

Зайчик, вороны, снегири, зайчики, парни, девушки.

Чтец – Николай Литвинов

Смешанный хор и оркестр Отдела вещания для детей Всесоюзного радиокомитета (хормейстер – Иван Кувыкин), детский хор Народного дома культуры железнодорожников (художественный руководитель – Семён Дунаевский).

Источник

Ария Дуни из оперы «Морозко» [Ноты] : для сопрано в сопровожд. фп.

О произведении

Другие книги автора

Про котю для фп. Российская государственная библиотека для слепых

Синичка для фп. Российская государственная библиотека для слепых

Белочка для фп. Российская государственная библиотека для слепых

Белые гуси 6+ Российская государственная библиотека для слепых

Баю, баю для фп. Российская государственная библиотека для слепых

Танец бабочек 6+ Российская государственная библиотека для слепых

Елочка 6+ Российская государственная библиотека для слепых

Детская песенка для фп. Российская государственная библиотека для слепых

ПЕТУШОК Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

ДЕТСКИЕ ЭСТРАДНЫЕ ПЕСНИ Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Морозко : опера-сказка в 4 д. / М. Красев ; под общ. ред. П. Григорьева

О произведении

Другие книги автора

Про котю для фп. Российская государственная библиотека для слепых

Синичка для фп. Российская государственная библиотека для слепых

Белочка для фп. Российская государственная библиотека для слепых

Белые гуси 6+ Российская государственная библиотека для слепых

Баю, баю для фп. Российская государственная библиотека для слепых

Танец бабочек 6+ Российская государственная библиотека для слепых

Елочка 6+ Российская государственная библиотека для слепых

Детская песенка для фп. Российская государственная библиотека для слепых

ПЕТУШОК Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

ДЕТСКИЕ ЭСТРАДНЫЕ ПЕСНИ Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Опера Красева «Морозко»

МОРОЗКО — опера-сказка М. Красева в 4 д. (6 к.), либретто композитора при участии Е. Валиной, оркестровка А. Паппе. Премьера: Москва, филиал Большого театра, 6 ноября 1950 г., под управлением П. Григорова (Е. Шумская — Дуня).

В основе оперы лежат мотивы русских народных сказок.

Вторая жена Деда, злая Баба, помыкает падчерицей Дуней. Она и ее дочь Фроська не дают покоя бедной девушке, заставляя ее работать от зари до заката, браня и моря голодом. За доброе сердце и трудолюбие Морозко щедро одаряет Дуню. Баба решает послать свою дочку к Морозке, чтобы он одарил и ее. Но Фроська зла, ленива, и Морозко отсылает ее, полузамерзшую, ни с чем. Народ выгоняет Бабу и Фроську из села.

«Морозко» — произведение, проникнутое духом русской песенности, опирающееся на традиции оперных сказок Римского-Корсакова. Мелодика ясна, напевна, действие развивается логично, мораль не навязчива, а естественно вытекает из действия. Все эти качества сделали произведение одним из лучших в репертуаре отечественных опер для детей.

Долгие годы «Морозко» с успехом шел на сцене Малого оперного театра в Ленинграде (премьера — 31 декабря 1950 г., под управлением Э. Грикурова; Т. Лаврова — Дуня).

Источник

Оцените статью