Опера плащ пуччини ноты

Опера `Плащ` (1918; `Триптих`, I)

Оригинальное название — Il Tabarro.

Одноактная опера Джакомо Пуччини на либретто (по-итальянски) Джузеппе Адами, основанное на французской пьесе Дидье Гольда «Плащ».

Оригинальное название — Il Tabarro.

Одноактная опера Джакомо Пуччини на либретто (по-итальянски) Джузеппе Адами, основанное на французской пьесе Дидье Гольда «Плащ».

МИКЕЛЕ, хозяин баржи (баритон)
ЖОРЖЕТТА, его жена (сопрано)
ЛУИДЖИ, грузчик (тенор)
ТИНКА, грузчик (тенор)
ТАЛЬПА, грузчик (бас)
ФРУДЖОЛА, его жена (меццо-сопрано)

Время действия: около 1910 года.
Место действия: река Сена под Парижем.
Первая постановка: Нью-Йорк, Метрополитен Опера, 14 декабря 1918 года.

«Плащ» — первая из трех одноактных опер, которые, согласно замыслу Пуччини, должны исполняться в один вечер под общим названием «II trittico» («Триптих»). Две другие — (по порядку) «Сестра Анжелика» и «Джанни Скикки»; но только третья из них в наши дни исполняется довольно часто. Мы вынуждены признать, что и на премьере и на последующих исполнениях триптиха публика с неизменным восторгом принимала «Джанни Скикки», но оставалась гораздо более спокойной в своей реакции на первые две его части.

Первая половина «Плаща» — это необычайно мастерский и тонкий набросок жизни баржи, плавающей по Сене, тогда как во второй половине в развитии сюжета есть такое, что шокирует, и две эти части не слишком хорошо вяжутся между собой.

Центральный сюжет краток, характеры в нем неистовые, а события развиваются необычайно драматично. Микеле — капитан баржи, которая стоит на приколе на Сене, в Париже. Его разлюбила довольно молодая жена Жоржетта. Произошло это после того, как еще в младенчестве умер их ребенок. Сейчас она тайно влюблена в Луиджи, портового грузчика, работающего на Микеле. Когда Микеле отправляется спать, она говорит Луиджи, что зажжет спичку. Это будет ему сигналом подняться на борт баржи, чтобы встретиться с ней.

К несчастью, Микеле возвращается раньше обычного, горько размышляя о своей потерянной любви. Он зажигает спичку, чтобы раскурить трубку. Луиджи, ошибочно приняв этот сигнал за знак Жоржетты, прокрадывается на баржу. Подозрительный Микеле удивлен появлением Луиджи; он заставляет грузчика признаться в своей любви и затем тихо душит его насмерть. Жоржетта, обеспокоенная отсутствием Луиджи, выходит из своей каюты, застает мужа и спрашивает его, неужели ему не хочется, чтобы они были вместе?

«Под моим плащом?» — спрашивает Микеле.

«Да», — отвечает она. «Ты как-то сказал, что все носят плащ: иногда он скрывает радость, иногда — скорбь».

«Но иногда под ним кроется преступление!» — кричит Микеле и срывает плащ с распластанного тела Луиджи. Она кричит от ужаса. Микеле резко хватает ее и с силой швыряет ее на мертвого любовника.

Это кульминационный момент драмы, большая часть которой приходится на последние несколько страниц оперы. Но сначала перед нами проходит целая серия второстепенных, но довольно ярких персонажей. Это и Тинка, грузчик, который глушит свою тоску в вине и пьяный танцует с Жоржеттой. Это и Фруджола, жена Тальпы, другого грузчика, которая, как создается впечатление, любит своего кота так же сильно, как и мужа. Это и разносчик, который все время, когда проходит мимо, что-то напевает. Это и идиллическая картина жизни в маленьком городке, о чем поется в дуэте Луиджи и Жоржетты. И всегда это на фоне самой Сены, течение которой рисуют волнообразные ритмы вступления — ритмы, возникающие по ходу оперы вновь и вновь.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Пуччини Опера Плащь

Перевод: опера «Il Плащ «.

Перевод: Джакомо Пуччини . Старый плащ , Feel. Джакомо Пуччини . Ноты. Голос, Фортепиано Сопровождение. Set for Voice and Piano.

Перевод: Пуччини Для фортепиано соло. Джакомо Пуччини . Пуччини Для фортепиано соло. 38 Вдохновленный Выбор из 9 опер .

Перевод: Триптих Фэнтези. Опера . Опера . Фантазия для фортепиано соло на темы из Пуччини «Il Trittico». Piano Solo ноты. Ноты.

Перевод: Пуччини Оперы . Джакомо Пуччини . Пуччини Оперы . состоит Джакомо Пуччини .

Перевод: Дикция Тренер — Г. Ширмер Опера Антология. Дикция Тренер — Г. Ширмер Опера Антология. Старый плащ . Ариас для баса.

Перевод: Ариас для баса. Старый плащ . Богема- Пуччини . Различный. Голос Соло ноты. Аккомпанемент фортепиано ноты. Ариас для баса.

Перевод: Ариас для баса. Г. Ширмер Опера Антология. Г. Ширмер Опера Антология. — Пуччини . Старый плащ , чувство.

Перевод: Антология итальянской оперы . Антология итальянской оперы . Старый плащ , чувствую от LA BOH. Различный. Голос: ноты. Бас.

Перевод: Богема. Джакомо Пуччини . Состоит Джакомо Пуччини . Классический период и Опера . Классический период и Опера .

Перевод: Оперная Антология, том 5 — бас. Знаменитые арии Отдельные из опер старинных и современных композиторов в пяти томах. Различный.

Перевод: Современная Тенор Оперные Альбом. — Пуччини . Ил Плащ . Пуччини . Пуччини . Пуччини . Пуччини .

Перевод: Джакомо Пуччини . Ил Плащ . Джакомо Пуччини . Ноты. Голос. Сопровождении фортепиано.

Перевод: Триптих — плащ , Сестра Анжелика и Джанни Скикки. Джакомо Пуччини . Триптих — плащ , Сестра Анжелика и Джанни Скикки.

Перевод: Ариас для баса — полный пакет. Старый плащ . Богема- Пуччини . Голос Соло ноты. Аккомпанемент фортепиано ноты.

Перевод: Пуччини — Ил Trittico. Джакомо Пуччини . Пуччини — Ил Trittico. Опера партией для голосов серии. Опера .

Источник

Пуччини Джакомо

ПУЧЧИНИ (Puccini) Джакомо (1858-1924), итальянский композитор. Расширил рамки оперного веризма, в традициях которого начал творческую деятельность.

Ноты для фортепиано Пуччини Джакомо

Биография

Оперы «Манон Леско» (1892), «Богема» (1895), «Тоска» (1899), «Мадам Баттерфляй» («Чио-Чио-сан», 1903), «Девушка с Запада» (1910), «Турандот» (завершена Ф. Альфано, 1925) отмечены тонким лиризмом и психологизмом, реалистичностью ситуаций и характеров.

* * *
ПУЧЧИНИ (Puccini) Джакомо (полное имя Джакомо Антонио Доменико Микеле Секондо Мария) (22 декабря 1858, Лукка — 29 ноября 1924, Брюссель), итальянский композитор, представитель династии композиторов, основоположником которой был его прапрадед Джакомо Пуччини-старший (1712-1781), занимавший ведущее положение в музыкальной жизни Лукки.

Начало карьеры оперного композитора
Рано потеряв отца, учился музыке у своего дяди Ф. Маджи и у К. Анджелони, директора Музыкального института им. Джованни Пачини в Лукке. С 14-летнего возраста служил органистом церквей св. Мартина и св. Михаила в Лукке, играл и в других церквах. В 1876, под впечатлением от спектакля «Аида» Дж. Верди в Пизе, решил начать карьеру оперного композитора. В 1880, благодаря полученной стипендии и финансовой помощи со стороны дяди, смог поступить в Миланскую консерваторию, где проучился до 1883; его педагогами по теории и композиции были А. Баццини и А. Понкьелли.
Еще будучи студентом, Пуччини принял участие в конкурсе на одноактную оперу, который объявило в 1882 издательство «Сонцоньо». Хотя Пуччини и его либреттист Ф. Фонтана не стали победителями, их «Виллисы» обратили на себя внимание знаменитого нотоиздателя Дж. Рикорди, который организовал постановку оперы в миланском театре Верме. «Виллисы» принесли Пуччини успех и положили начало его многолетнему сотрудничеству с издательством Рикорди. По его заказу Пуччини и Фонтана создали в 1889 свою следующую оперу «Эдгар», премьера которой прошла в Ла Скала без особого успеха из-за не соответствовавшего дарованию композитора либретто.

Оперы, принесшие мировую славу
Сюжет для своей следующей оперы «Манон Леско» (по одноименному роману аббата Прево) Пуччини выбрал самостоятельно. Поставленная в Турине в 1893, она была восторженно принята публикой и сделала имя Пуччини известным за пределами Италии. В создании ее либретто участвовали Л. Иллика (1857-1919) и Дж. Джакоза (1947-1906), ставшие либреттистами трех следующих опер композитора. Первая из них, «Богема» (1895, по роману А. Мюрже), по праву считается одной из вершин творчества композитора. Между тем на премьере (1896, Турин) она была принята прохладно. Пуччини справедливо относят к веризму (правдивое изображение представителей парижской богемы, еле сводящих концы с концами), однако по сравнению с классическими образцами веризма «Богема» выполнена бесконечно более тонкими и разнообразными средствами. Итальянской аудитории 1890-х годов непривычными казались такие особенности оперы, как сочетание веселья и чувствительности, преобладание непринужденно разворачивающихся диалогов над эффектными сольными номерами, изысканный гармонический и оркестровый колорит. В 1899 была написана ставшая не менее любимой опера «Тоска», основанная на исторической драме В. Сарду (поставлена в 1900, театр Костанци, Рим). Найденный в «Манон Леско» и «Богеме» гибкий ариозный стиль обогатился здесь сильными, яркими драматическими акцентами; оркестр «Тоски» звучит с подлинно симфоническим размахом.
Вскоре после премьеры «Тоски» композитор побывал в Лондоне, где присутствовал на спектакле по драме Д. Беласко «Мадам Баттерфляй». Пьеса, повествующая о трагической любви японской гейши к американскому офицеру, стала основой очередной оперы Пуччини на либретто Иллики и Джакозы. Композитор считал ее своим лучшим и самым оригинальным творением. Он совершенно не ожидал провала оперы в феврале 1904, когда публика театра Ла Скала, подстрекаемая завистниками Пуччини, устроила на премьере скандал.

Семейные перипетии. «Девушка с Запада»
Весной следующего года в Брешии была успешно представлена переработанная версия оперы. Незадолго до этого Пуччини оформил свой брак с Эльвирой Джеминьяни, вдовой коммерсанта из Лукки, еще в 1886 родившей ему сына. До 1921 семья жила в Торре-дель-Лаго. В 1909 служанка семьи Пуччини, обвиненная Эльвирой в любовной связи с ее мужем, покончила с собой, что привело к громкому судебному разбирательству. Инцидент глубоко подействовал на композитора, чья творческая активность с этого времени заметно снизилась.
Следующая опера Пуччини «Девушка с Запада», написанная для нью-йоркского театра Метрополитен-опера основана на драме Беласко из жизни американских золотоискателей и авантюристов. В ее гармоническом языке ощущается воздействие К. Дебюсси, а в оркестровке — Р. Штрауса; произведение явилось убедительным ответом критикам, которые упрекали Пуччини в однообразии технических средств и в том, что каждая его новая опера повторяет предыдущую. Однако «Девушке с Запада» недостает темперамента и мелодического обаяния; очевидно, поэтому опера не снискала особой популярности за пределами Италии.

Последние годы. «Турандот»
Разногласия с Рикорди, главой издательства с 1912, привели к тому, что Пуччини принял заказ на оперетту от дирекции венского Карлстеатра. Появившаяся в результате «Ласточка» была тепло принята в Монте-Карло (1917). Тем не менее это произведение — нечто среднее между оперой и опереттой — принадлежит к числу самых невыразительных у Пуччини. Еще до его окончания Пуччини приступил к работе над «Плащом» — первой частью триптиха одноактных опер. Триптих построен по схеме парижского гран-гиньоля (спектакля театра марионеток): за страшным кровавым эпизодом следует сентиментальная трагедия («Сестра Анджелика»), а затем комедия-фарс («Джанни Скикки»), которая оказалась самой жизнеспособной частью триптиха; она часто исполняется отдельно. Премьера триптиха состоялась в 1918 в Метрополитен-опера.
На седьмом десятке Пуччини решил, по его собственным словам, «вступить на новый путь» и начал писать оперу по сказке К. Гоцци «Турандот», привлекшую его сочетанием сказочно-экзотической атмосферы и живых, полнокровных характеров. В период сочинения оперы Пуччини переселился в Виареджо; там у него в 1923 обнаружился рак гортани. Лечение в брюссельской клинике поначалу привело к улучшению, однако сердце Пуччини не выдержало напряжения, и он умер, оставив «Турандот» неоконченной (ее обычно исполняют в редакции Ф. Альфано). Два года спустя останки Пуччини были перезахоронены в Торре-дель-Лаго; после смерти вдовы Пуччини (1930) его дом был превращен в музей.

Выдающийся мастер оперы
Хоровые, оркестровые и камерно-инструментальные произведения Пуччини, сочиненные им по большей части в молодости, непримечательны (впрочем, Месса As-dur,1880, изредка исполняется доныне). В опере он создал абсолютно оригинальный стиль, в рамках которого широкая напевная мелодия и интенсивное бельканто сочетаются с воспринятой от позднего Дж. Верди и Р. Вагнера техникой лейтмотивов, хроматизированной позднеромантической гармонией и изобретательным, пышным и вместе с тем утонченным оркестровым письмом. По богатству музыкального содержания оперы Пуччини, строго говоря, уступают лучшим произведениям Вагнера и Верди; тем не менее мало кому в истории оперного жанра удалось с такой выразительной силой воплотить сплав страсти, нежности, пафоса и отчаяния.

Источник

Опера плащ пуччини ноты

Одноактная опера Джакомо Пуччини на либретто (по-итальянски) Джузеппе Адами, основанное на французской пьесе Дидье Гольда «Плащ».

Действующие лица:

МИКЕЛЕ, хозяин баржи (баритон)
ЖОРЖЕТТА, его жена (сопрано)
ЛУИДЖИ, грузчик (тенор)
ТИНКА, грузчик (тенор)
ТАЛЬПА, грузчик (бас)
ФРУДЖОЛА, его жена (меццо-сопрано)

Время действия: около 1910 года.
Место действия: река Сена под Парижем.
Первая постановка: Нью-Йорк, Метрополитен Опера, 14 декабря 1918 года.

«Плащ» — первая из трех одноактных опер, которые, согласно замыслу Пуччини, должны исполняться в один вечер под общим названием «II trittico» («Триптих»). Две другие — (по порядку) «Сестра Анжелика» и «Джанни Скикки»; но только третья из них в наши дни исполняется довольно часто. Мы вынуждены признать, что и на премьере и на последующих исполнениях триптиха публика с неизменным восторгом принимала «Джанни Скикки», но оставалась гораздо более спокойной в своей реакции на первые две его части.

Первая половина «Плаща» — это необычайно мастерский и тонкий набросок жизни баржи, плавающей по Сене, тогда как во второй половине в развитии сюжета есть такое, что шокирует, и две эти части не слишком хорошо вяжутся между собой.

Центральный сюжет краток, характеры в нем неистовые, а события развиваются необычайно драматично. Микеле — капитан баржи, которая стоит на приколе на Сене, в Париже. Его разлюбила довольно молодая жена Жоржетта. Произошло это после того, как еще в младенчестве умер их ребенок. Сейчас она тайно влюблена в Луиджи, портового грузчика, работающего на Микеле. Когда Микеле отправляется спать, она говорит Луиджи, что зажжет спичку. Это будет ему сигналом подняться на борт баржи, чтобы встретиться с ней.

К несчастью, Микеле возвращается раньше обычного, горько размышляя о своей потерянной любви. Он зажигает спичку, чтобы раскурить трубку. Луиджи, ошибочно приняв этот сигнал за знак Жоржетты, прокрадывается на баржу. Подозрительный Микеле удивлен появлением Луиджи; он заставляет грузчика признаться в своей любви и затем тихо душит его насмерть. Жоржетта, обеспокоенная отсутствием Луиджи, выходит из своей каюты, застает мужа и спрашивает его, неужели ему не хочется, чтобы они были вместе?

«Под моим плащом?» — спрашивает Микеле.

«Да», — отвечает она. «Ты как-то сказал, что все носят плащ: иногда он скрывает радость, иногда — скорбь».

«Но иногда под ним кроется преступление!» — кричит Микеле и срывает плащ с распластанного тела Луиджи. Она кричит от ужаса. Микеле резко хватает ее и с силой швыряет ее на мертвого любовника.

Это кульминационный момент драмы, большая часть которой приходится на последние несколько страниц оперы. Но сначала перед нами проходит целая серия второстепенных, но довольно ярких персонажей. Это и Тинка, грузчик, который глушит свою тоску в вине и пьяный танцует с Жоржеттой. Это и Фруджола, жена Тальпы, другого грузчика, которая, как создается впечатление, любит своего кота так же сильно, как и мужа. Это и разносчик, который все время, когда проходит мимо, что-то напевает. Это и идиллическая картина жизни в маленьком городке, о чем поется в дуэте Луиджи и Жоржетты. И всегда это на фоне самой Сены, течение которой рисуют волнообразные ритмы вступления — ритмы, возникающие по ходу оперы вновь и вновь.

Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)

История создания

В 1912 году Пуччини познакомился с драмой современного французского писателя натуралистического направления Дидье Гольда «Широкий плащ», с большим успехом шедшей в парижском театре Мариньи в 1910 году. О том, как произошло это знакомство, существуют разные версии. По одной на драму Гольда обратил внимание композитора один из его постоянных либретистов Л. Иллика. По другой, самого Пуччини, экземпляр пьесы ему вручила некая парижская дама. По третьей Пуччини побывал на ее представлении (1912). Во всяком случае в июле этого года Пуччини писал Гольду (настоящая фамилия Гольдман, даты жизни неизвестны), что заинтересован во встрече с ним. Драматург, старавшийся напустить вокруг себя мистического тумана, был счастлив, что знаменитый композитор заинтересовался его пьесой.

В апреле следующего года Пуччини приехал в Париж, чтобы «подышать его воздухом», изучить местный колорит, и Гольд стал его гидом. Композитор и драматург подружились. Гольд познакомил Пуччини с жизнью ночного Парижа, с набережными Сены, где стояли баржи, на одной из которых и происходят события драмы. Тогда же, весной 1913 года, был подписан контракт на использование сюжета для оперы. Первоначально либретто должен был писать известный политик и писатель Фернандо Мартини. Однако он отказался, и либреттистом стал Джузеппе Адами (1878 — 1946). Автор комедий и либретто, он познакомился с Пуччини в апреле 1912 года и сотрудничал с ним трижды. Это был последний друг композитора, опубликовавший после смерти Пуччини несколько работ о нем и первое издание его писем. Адами изменил имена героев Гольда: муж, носящий в пьесе имя Марсель, и любовник Анри названы по-итальянски, соответственно, Микеле и Луиджи (хотя в некоторых изданиях оперы, например, немецких, сохранены прежние имена). Имя тряпичницы — Фругола — образовано от итальянского глагола рыться, шарить, и в разговорном языке значит егоза, непоседа.

Пуччини начал писать музыку в 1913 году на своей вилле Торре дель Лаго с таким увлечением, что набрасывал эскизы до получения либретто. Однако вскоре прервал работу и лишь два года спустя, в октябре 1915-го, вернулся к ней, закончив партитуру 25 ноября 1916 года. Композитор постоянно требовал от Адами все новых исправлений. Тот с готовностью исполнял любое пожелание Пуччини. Именно по его предложению подчеркнута необычность для оперы, в особенности итальянской, героев, находящихся на дне общества. Текст ариозо грузчика Луиджи, отсутствовавший в пьесе, шокировал исследователей и даже был назван революционным. «Плащ» задумывался как первая часть триптиха — цикла из трех одноактных опер, мысль о котором возникла у Пуччини еще в начале 1900-х годов. Вслед за «Тоской» (1900) он размышлял о триптихе на сюжет Данте («Ад», «Чистилище», «Рай»), после «Мадам Баттерфляй» (1903) — о цикле по ранним рассказам жившего тогда на острове Капри Горького. Окончательный же вариант триптиха не связан общим сюжетом или именем одного автора: три одноактные оперы — «Плащ», «Сестра Анджелика» и «Джанни Скикки» — чередуются по принципу контраста.

Триптих был поставлен 14 декабря 1918 года в Метрополитен Опера в Нью-Йорке, а месяц спустя в Риме, в театре Костанци, вызвал противоречивые отзывы и впоследствии редко ставился целиком. Чаще всего звучит «Джанни Скикки». Через три года после премьеры Пуччини решил переделать монолог Микеле «Теки, вечная река», для которого была взята музыка ранее написанной скорбной «Элегии». «Я хотел бы убрать это философское соло и заменить его взрывом человеческого отчаяния, жалобами, проклятьями»,— писал он Адами. А позднее просил либретиста создать «нечто отчетливое, говорящее, вызывающее глубокое чувство — оригинальное и не столь длинное. Я желал бы, чтобы текст завершался выражением полного отчаяния». В новом варианте Пуччини исключил музыку лирической средней части, насытив вокальную партию декламационными восклицаниями.

Музыка

«Плащ» — типичный образец веризма, с примитивными страстями и грубой натуралистической развязкой, что вообще не свойственно Пуччини. Окружающая жизнь отмечена чертами убожества, отталкивающими бытовыми подробностями (мечты тряпичницы, песенка о несчастьях Мими, звуки фальшивой шарманки, завывания пароходной сирены, сигнал трубы в казарме), а любовь лишена поэтического ореола. Сольные и дуэтные эпизоды кратки, без психологической тонкости, без типичных для мелодики Пуччини широких распевов.

Первое ариозо Луиджи «Для нас цены совсем жизнь не имеет» окрашено в тона социального протеста; кульминация рисует не взрыв страсти пылкого любовника, а отчаяние угнетенного пролетария. Дуэту Джорджетты и Луиджи «О другом я мечтаю» присуща гибкая смена речевых и более напевных интонаций, в нем слышится ритм танго. Более мрачный и тревожный второй раздел, после реплик других персонажей, подготавливает дуэт Джорджетты и Микеле, где главное место уделено страданиям обманутого мужа. Лучший эпизод оперы — трагический монолог Микеле «Тихо! Молчанье!», декламационного склада, привлекающий глубиной переживаний.

Эта опера Пуччини знаменует собой новый этап в творчестве композитора, в ней много жанровых сцен, значительно усложнен музыкальный язык (Пуччини не остался в стороне от новых веяний в музыке), превосходно решены сложные драматургические задачи, передающие контраст парижской жизни и убогого существования портовых грузчиков. В роли Микеле замечательно выступал Т. Гобби. Партию Луиджи превосходно исполнял Д. Смирнов (его трактовку этого образа ценил Пуччини). Опера входит в репертуар современных музыкальных театров. Отметим постановку 1973 года в Мюнхене (солисты Фишер-Дискау, Варади).

Дискография: CD — EMI. Дирижер Белецца, Микеле (Гобби), Жоржетта (Мас), Луиджи (Пранделли). CD — RCA Victor. Дирижер Лайнсдорф, Микеле (Милнс), Жоржетта (Л. Прайс), Луиджи (Доминго).

Источник

Читайте также:  Музыкальный коврик пианино умка мимимишки
Оцените статью