Описание бас гитары урал

Описание бас гитары урал

Ещё один легендарный инструмент.
Видимо, наиболее распространённая бас-гитара в СССР.
Вопреки стереотипу – совсем не так плох, как о нём отзываются. Форма корпуса отдалённо напоминает LES PAUL. Гриф узкий, полукруглого сечения, достаточно толстый. Крепление грифа – на четырёх винтах прямо сквозь корпус. Колковая механика 4х1 – единственного на весь СССР (кроме Армении) типа. Бридж роликовый, с возможностью регулировки по высоте и точной подстройки мензуры. Два Свердловских датчика, раздельная регулировка громкости каждого, общий тембр и ступенчатый фильтр на трёх кнопках П2К. Звук без ярко выраженного низа, суховатый, абсолютно непригодный для экстремальных стилей, но вполне уместный для гаражного рока, пост-панка и олдскульного рока.
Основные недостатки инструмента: чудовищная балансировка (гриф ощутимо перевешивает), слабый выходной сигнал и выраженный микрофонный эффект. Если против шумов поможет экранировка, а против микрофонного эффекта – заливка датчиков парафином, то с неправильным балансом бороться невозможно.

Статьи о бас-гитаре УРАЛ 510Л на sovietguitars.com :

Видео примеры игры на бас-гитареУРАЛ 510Л с YouTube.com :



Форум, благодаря которому «всё это»:
Хорошо представленный тематический виртуальный музей

Если вы обладаете какой-либо информацией, можете дополнить или внести замечания по этой странице — обязательно напишите мне на почту — dor313@yandex.ru

Chapt’s Web @2009-2019

Материал на сайте создан благодаря не равнодушным людям. Спасибо им за это!

Источник

Описание бас гитары урал

Поистине легендарная электрогитара! Про неё сложено столько мифов и легенд, сколько ни про одну другую гитару! Она олицетворяет в себе полностью все черты советских электрогитар, а так же является самой массово выпускаемой электрогитарой в светском союзе – их было выпущено более 100000 экземпляров, и это только на Свердловском заводе! А если учесть что Урал производился еще и в Ростовской, Орджоникидзе и Борисовской фабриках, то становится понятно что электрогитары Урал было выпущено примерно столько же сколько Fender выпустил стратокастеров.
Урал 650 на самом деле не такая уж и плохая электрогитара, как о ней рассказывают. Весит она примерно столько же, как настоящий Fender Stratocaster – заметьте, не как китайская подделка или корейский Squier – у них дека на 1,5см. примерно тоньше для экономии, соответственно они значительно легче. Слух про тяжесть Урала пошел именно от молодых музыкантов, которые не имея в наличии сумму денег необходимую для дорогой электрогитары покупали с рук Урал за 500р. а потом переходя с него на Phil Pro – восхищались, насколько этот кореец легче и удобнее, как легко на нем играть. Да действительно Урал – суровая гитара и во всей грязи, которой его поливают, есть доля правды – достаточно толстый гриф, толстые, высокие, не аккуратные, зачастую не отшлифованные лады, которые после 20ти летнего усыхания дерева начинают из него выпирать – этот гриф на много менее удобен, чем тонкие грифы всех современных электрогитар. Хотя … например элитные дорогущие электрогитары фирмы PRS, а конкретно именные гитары Карлоса Сантаны, которые стоят как новый автомобиль имеют наоборот утолщенные грифы – повод задуматься, действительно ли толстый гриф такое зло? Но даже если утолщенный гриф преимущество, то лады все равно довольно сильно портят ощущение от игры и даже могут привести к травме – порезу, об вылезший лад. Однако проблема качества ладов легко устранима – любой мастер вам может поменять лады, причем это не такая уж и дорогая услуга, которую в конце концов не так уж и сложно проделать самому – лады в магазинах не так уж и дорого стоят. Стоп! Это же Легендарный раритет! – я не буду менять в нем что-либо, потом я или мой внук, выручу за него большие деньги. Если вы так подумали – стоит вас разочаровать, Урал не имеет коллекционной ценности.
Форма деки Урала скорее всего была перенята с Yamaha SGV800, имеет анатомические вырезы, что делает инструмент весьма удобным, сделана она так же как и гриф из бука, а точнее по отечественной технологии «Сэндвич с буком» гитара состояла обычно из трех или более склеенных брусков, в центре брус из бука, боковые обычно сосна, тот же бук, иногда другие более и менее ценные сорта дерева, верхнюю и нижнюю часть деки обклеивали фанерой, чтобы не шлифовать дерево и скрыть его недостатки, а так же для упрощения фрезеровки дерева. Гриф выполнен тоже их бука, встречается с накладками на грифе из клена, березы, у меня накладка из дуба, не шлифованная. Гриф крепится к деке на 4х болтах сквозь корпус, которые прикрываются некплейтом. Под некплейтом в деке посередине между болтами крепления грифа находится отверстие для регулировки анкера, который практически невозможно регулировать через эту дырку – воистину нужно быть Дэвидом Блэйном, чтобы так регулировать анкер. Теоретически для регулировки анкера он имеет на наконечнике барабан с отверстиями на торце, в которые нужно вставлять спицы, чтобы повернуть головку анкера, но на деле эта система нифига не работает т.к. нет таких спиц, чтобы они не гнулись – единственный вариант снимать гриф и регулировать тонкой отверткой с длинной ручкой.
Тремоло на Урале выполнено в духе vintage tremolo, по системе своей напоминающее Fender Jaguar. В отличие от классического Fender vintage tremolo, которое работает на понижение звука с помощью рычага, на Урале тремоло работает как на повышение, так и на понижение тональности звука, но из-за тугой, маленькой пружины попасть в полутон рычагом невозможно, а при возвращении рычага в исходное положение строй гитары уже не возвращается.
Электроника Урала, — темный лес. Наилучшая, имеющая понятное назначение: 3 кнопки включения/выключения звукоснимателей, по одной кнопке включения/выключения регулировки тембра на каждый звукосниматель, ручка регулировки тембра на каждый звукосниматель и общая регулировка громкости – такая схема ставилась на Урал выпуска до 1980 года на свердловском заводе. Для уралов прочих фабрик и Свердовских уралов выпускаемых после 70г. Характерно менее понятное назначение того же темброблока. Свердловский Урал 80х годов выпуска отличался новыми звукоснимателями с интересным узором, эти же звукосниматели ставили на Урал производства Борисовской фабрики, который отличался от свердловского Урала деревянным не фиксированным бриджем и более качественными ладами. Уралы выпущенные в Ростове и Орджоникидже отличались от Ростовских звукоснимателями такими же, как на Аэлите и Тонике. Звукосниматели Урала – лотерея. На моем Урале все три звукоснимателя обладают совершенно разным сопротивлением, кол-вом витков, сечением провода и даже материалом провода в катушке из-за этого все три звукоснимателя могут оказаться никуда не годными ли наоборот достаточно работоспособными. Мне довольно повезло – 2 из трех звукоснимателей имеют достаточный выход, чтобы можно было играть на перегрузе, правда это средний и бриджевый датчик, а нековый попался очень дохлый. Т.к. средний звукосниматель я вообще не считаю нужным я переставил местами нековый и средний звукосниматель. Получилось очень хорошо, средний звукосниматель, который теперь стоит в нековой позиции чувствует себя как родной, кроме того этот датчик оказался самым фоноустойчивым из всех трех, поэтому я предпочитаю играть на нем. Кстати, когда я менял звукосниматели я не поленился и сварил их в парафине убив сильный микрофонный эффект, который свойственен всем Советским звукоснимателям.
Если не включать темброблок то Урал фонит не сильнее любого неэкранированного корейца с синглами, но всетаки, если вы собрались играть на Урале то сделайте экранировку и обязательно сварите звучки в парафине, если сюда добавить новые лады и переделку родного разъема СГ5 на современный Джек – то получим гитару, на которой можно играть, учиться и выступать в небольших клубах.

ТАБЛИЦА ХАРАКТЕРИСТИК:

3,5кг. (зависит от дерева используемого в деке)

Наименование гитары УРАЛ
Тип гитары ЭГ
Завод Свердловская фирма клавишных инструментов «УРАЛ»
Даты выпуска 198х-199х
Артикульная стоимость при СССР 185р.
Кол-во струн 6
Тип деки Цельная
Материал деки Фанерованная доска (бук/сосна/другое)
Толщина деки 42 мм
Эргономичность деки вырезы под пузо и правую ругу
Декор деки отсутствует
Тип грифа наборный 3 куска
Лады: 0-21
материал ладов Латунь
Материал грифа Бук
Материал накладки Дуб / Бук / Береза, могут быть фанерованы шпоном красного дерева
Мензура 650 мм
Тощина под 1ым ладом 22 мм
Ширина грифа у порожка 42мм
Ширина грифа у 12-го лада 52 мм
Анкер есть, регулируемый
Маркировка ладов толстые круглые точки
Колки 6 в ряд
Крепление грифа На 4х болтах
Декор грифа Белый кант; лого УРАЛ; оба могут отсутствовать.
Кол-во звукоснимателей 3
кол-во элементов управления электроникой 10
описание электроники 3 кнопки звукоснимателей 3 кнопки фильтров 3 регулятора тона /громкости 1 громкость
Описание бриджа/тремоло Фиксированный с возможностью регулировки высоты струн и мензуры, струнодержатель — в виде вибрато срычагом, без регулировки. (копия тремоло Yamaha)
Варианты цветового исполнения гитары черный / красный / черно-красный / черно-желтый / черно-кррасно-желтый / черно-зелено-желтый
Вес гитары

Введите серийный номер с некплейта вашей электрогитары Урал-650, чтобы узнать её год и месяц выпуска

ТАК ЖЕ СМОТРИТЕ ДРУГИЕ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ «УРАЛ»
АРТ422УРАЛ 650АУРАЛ 510ЛУРАЛ 510Г

АЛЬБОМ ФОТОГРАФИЙ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ УРАЛ:

Источник

Описание бас гитары урал

Наши новости могут транслироваться, используя rss.

Разогнанный «Урал»
на 19.09.2007
Составитель: Я-Ха
категория Статьи > Гитары басовые
9.7 — 9 голосов —

ВАРНИНГ! НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ!

Уважаемые форумчане! Данная статья была создана ещё до того, как в мою пустую башку пришло осознание некоторых азбучных истин, краткая суть которых сводится к нехитрому

НЕ ТРОГАЙ СТАРУЮ ГИТАРУ, СРАНЫЙ ПИОНЕР!

С тех пор много воды утекло, я исправился, восстановил в оригинал то, что можно было восстановить, и до кучи спас с помощью гитарных мастеров и друзей по форуму некоторое количество инструментов, уже, казалось бы, пригодных лишь для растопки каминов.

Более подробно с моими печальными размышлениями на эту тему можно (и нужно!) ознакомиться в ПОКАЯННОМ СЛОВЕ.

Сразу оговорюсь: то, что последует дальше, никоим образом не стоит воспринимать как некое пособие по вочеловечиванию этого непобедимого и легендарного инструмента, и, соответственно, разочаровываться в крайне неглубоком раскрытии темы. Скорее, это просто попытка поделиться, кое-каким личным опытом в данной области (хотя, ничего нового и интересного я в этом деле, понятно, не открыл).

Для начала, вероятно, имеет смысл разобраться в причинах, толкающих людей на подобные заведомо обречённые подвиги. Есть два основных типа персонажей, общающихся с советской и околосоветской техникой, постепенно превращающейся в раритеты и артефакты: это либо безденежные молодые (или не очень молодые, но безденежные) музыканты, которым играть – ох как хочется! – а денег нету даже на китайские макеты, либо люди, избравшие себе вот такую вот странную форму коллекционирования (зачастую, исходя из неизбывной ностальгии по ушедшей юности). В моём случае имеет место быть плавная эволюция от первого типа ко второму, потому, что первоначальной причиной глумления над, допустим, Луначарской полуакустикой, было нехитрое желание, «чтоб, блинн, на этом полене (из чистой пластмассы) хоть как-то лабать можно было!» С тех пор много воды и водки утекло, данная мотивация давно уже не актуальна, но привычка к апгрейдам осталась. До скрупулёзного восстановления инструментов ушедшей эпохи во всём их аутентичном блеске с поиском оригинальных шурупчиков и проводков я, каюсь, ещё не дошёл, но вот азарт постараться навязать-таки истории нелюбимое ею сослагательное наклонение, попытаться понять, каким мог бы быть этот инструмент, делайся он не поточно-молоточным методом перевыполнения социалистических обязательств, а вдумчиво и с любовью – азарт этот разгорается во мне всё сильнее и сильнее.

Кароче! 1990-й год. Просуществовав всего одну репетицию, наша Военмеховская группа с пижонистым названием БЕРЛИНСКАЯ ЛАЗУРЬ стремительно распадается, поскольку из всего кагала, хотящего играть в BAUHAUS, один только я знаю, как зажимать три блатных аккорда в первой позиции. При разделе сковородок (мы предусмотрительно запаслись инструментами загодя, в складчину купив пару гитар) мне достаётся чехол от АЭЛИТЫ (который потом дивным образом подойдёт к моей достаточно крупной МАРИИ-Лидер). Сама АЭЛИТА достаётся нашему несостоявшемуся вокалисту и вскоре улетает за долги в неизвестном направлении. Бас УРАЛ, простояв пару лет без малейшего движения в кладовке у несостоявшегося басиста, выкупается мною за какую-то довольно смешную денежку – в виду полной и тотальной ненадобности хозяину. Это вот краткое содержание первой серии. Краткое содержание второй серии. Все 90-е УРАЛ верой и правдой служит мне. Поскольку сравнивать было не с чем, то и вопросов касательно удобства, звука и т.д. – не возникало. Ну да, на DEEP PURPLE не очень похоже, так ведь и я – не ГЛОВЕР, и просто играть, значит, не умею (да и с чего бы мне уметь, если я басистом никогда и не хотел быть?). Только в начале нового тысячелетия постепенно пришло осознание того, что, я-то, положим, не ПАСТОРИУС, но и УРАЛ – не FENDER. И вот тут-то и началась серия третья.

Поскольку эксплуатировался бас не очень интенсивно, то и выглядит он довольно прилично, порукой тому – бронебойный полиэфирный лак: я несколько раз криворуко ронял инструмент, бил грифом люстры, и ничего ему не делалось – никаких вмятин, царапин и сколов. Респект и уважуха свердловчанам. Разглагольствования на тему секрета лака Страдивари – отставить! Я, правда, так и не смог понять, из чего сделан корпус, но, судя по всему, стандартный для совка мебельный сэндвич из двух фанерок, между которыми – чёрте что. А раз так, то говорить о каком-то влиянии толстенного слоя полиэфира на звук – смешно.

Первым делом было решено разобраться с темб-блоком. Штатный варитон с тремя радиокнопками изначально был выше моего понимания: какие бы комбинации я не нажимал, как бы не крутил ручки – пристойного звука добиться было невозможно, поэтому я его варварски снёс (простите, коллекционеры!), а всю распайку содрал с банального Jazz Bass’а. Потенциометры были восстановлены по методу Олега ОЛИЯНЧУКА

(Справедливости ради, отмечу, что через полгода демпфирующие свойства смеси канифоли с машинным маслом почти сошли на нет, а вот треск так сквозь слой вазелина и не восстал.) Попутно были заменены ручки потенциометров и крышка блока варитона – из сугубо эстетических соображений.

Два здоровенных белых звукоснимателя с возможностью подстройки по высоте и раздельной регулировкой винтиков-сердечников (установленных на одном, впрочем, общем магните) по конструкции, на мой взгляд, вполне тянут на звание какого-нибудь «изделия для преобразования механических колебаний струн в электрический сигнал» – настолько замороченное и самобытное решение. Из всех звучков, которые мне попадались, эти имели максимальный микрофонный эффект, поскольку катушки совершенно свободно болтались в корпусе, поэтому я впервые в жизни рискнул проварить звукосниматели в парафине. Вопреки ожиданиям, трюк удался, пластмасса не расплавилась, а чувствительность датчиков к ударам медиатором изрядно снизилась («изрядно», понятно, по сравнению с изначальным уровнем).

Затем было выполнено стандартное экранирование «по Клубкову»

:разводка «звездой», микрофонные кабели, граничащая с токсикоманией оклейка полостей фольгой и экранировка звукоснимателей по периметру катушки. Фон (который, впрочем, и до этого не был каким-то запредельным), изрядно снизился.

Самая сложная проблема, с которой мне пришлось столкнуться – замена «пятака» на стандартный джек. Насколько я знаю, не меня одного это парило, я видел несколько решений, и ни одно из них мне не понравилось – ни врубленные в корпус стратовские «ferrule», ни здоровенные металлические шайбы, ни врезанные с торца и, прости Господи, посаженные на эпоксидку приборные джек-мамы. Я использовал обычное длинное гнездо для акустики, пропустив его сквозь штатное отверстие в деке, а с обратной стороны заюзав в качестве упора для гайки металлический ободок с ушками от DIN’овского гнезда. Контактные лепестки пришлось, правда, загнуть, поскольку длина джека – 3,1 см, а толщина корпуса УРАЛа всего 3,5.

Колки на моём басу – классические, единственного на весь совок типа. В силу щадящего режима эксплуатации – почти нулёвые, поэтому менять я их не стал, а просто подкрутил и смазал. Мысль о замене на что-то более модерново-фирмовое отпала сама собой, когда я приложил к грифу колок а ля FENDER – большущие бутоны смотрелись бы слишком гротескно на такой узкой и длинной голове.

Кстати, как и на большинстве отечественных гитар, головка грифа – не отдельная деталь, а просто его продолжение, поэтому наклона фактически не имеет (а на моём экземпляре и вовсе имеет слегка отрицательный), вследствие чего наличие ретейнера вполне оправдано. Менять его на другой не захотелось, поскольку, в отличие от стрёмных штатных крутилок, есть в этом трогательном треугольничке какой-то шарм.

Гриф, банально прикрученный к деке четырьмя винтами, у доставшегося мне экземпляра слегка повело, поэтому пришлось нести его к мастеру, который, сострогав часть накладки. А, кстати, хрен его знает – накладка ли это, или часть целикового бруска: гриф за исключением ладовой части полностью выкрашен в чёрный цвет и залит всё тем же полиэфирным стеклом. Как бы то ни было, при помощи рубанка и полностью затянутого анкера (гайка его расположена у пятки и при натянутых струнах для регулировки почти недоступна) его удалось привести в надлежащее состояние. Профиль – довольно жёсткое U, толстое такое. (Хотелось бы, кстати, найти какого-нибудь варвара, из числа убеждённых хулителей УРАЛов, который бы не пожалел такой инструмент и устроил ему показательную расчленёнку «с разоблачением», на предмет поперечных срезов корпуса и грифа: очень хочется доподлинно узнать, из чего они состоят и как вставлялся анкер – под накладку или в пропил.) До кучи поменяли лады.

Струнодержатель долгое время казался мне крайне ненадёжным, пока я не выкрутил крепящие его шурупы – они здоровенные и проходят деку почти насквозь, так что теперь я больше не боюсь, что он, оторвавшись, сделает меня инвалидом Бридж тоже вполне устраивает – весьма добротная и работоспособная вариация tune-o-matic’а, для отечественных производителей – маленький шедевр. На удивление, после отстройки мензуры, проблем со строем (для достаточно глухого меня) нет. Ура-ура!

Ну и, напоследок, растрескавшиеся от старости пластмассовые держатели ремня заменены на металлические. (Кстати, к вопросу о ремне. Нафига козе баян? Каждый, кто хоть раз держал УРАЛ в руках, несомненно, отметил, что с балансом у гитары – форменный катаклизьм: гриф настолько сильно перевешивает, что играть стоя на ней практически невозможно. Однако, при игре сидя, особого дискомфорта не возникает, из чего напрашивается довольно забавный вывод: бас-гитара УРАЛ изначально проектировалась как инструмент, наподобие классической гитары или, скажем, гуслей. Думаю, что не стоит предаваться конспирологии, видеть всюду происки КГБ и считать, что это КПСС сознательно стремилась к заданию инструментам «антироковых» свойств – просто в понимании безвестного разработчика в Свердловском КБ, музыку можно было играть только сидя.)

Источник

Оцените статью