Описание картины богданова бельского дети за пианино для детей

Сочинение по картине Н.П. Богданова-Бельского «Дети у пианино»

Изображая крестьянскую жизнь, известный художник Богданов-Бельский Николай Петрович, всегда пытался передать те ощущения, которые испытывал бедный народ при виде чего-то дорогого и ценного. Несколько его картин описывают тот период из жизни крестьян, когда их хозяева разорялись, а они занимали их места. К этому периоду относится и его произведение «Дети у пианино».

По всей видимости, их родителям досталось хорошее наследство от хозяев. Это видно по большому трюмо, в котором красуется мальчик, целой коробке дорогих вещей и большому пианино. Дети явно не могли себе позволить дотрагиваться или даже смотреть на такие вещи, а тут это все принадлежит им.

Девочка в синей полосатой блузе и красной юбке сиди в большом деревянном кресле и пытается хотя бы одним пальцем нажать на клавиши инструмента. Ее лицо очень светлое и сосредоточенное. Рядом с ней стоит мальчик и внимательно смотрит на руки девушки. Одной рукой он оперся на пианино, а на лице видна легкая улыбка. Самый младший из детей никак не может оторваться от зеркала. Он дотрагивается до себя и пытается уловить хоть какое-то различие между реальностью и отражением.

Весь общий фон напоминает маленькое помещение, куда сносят все вещи. За трюмо можно разглядеть много бутылок, ящиков и ведер. На полке за пианино такие же вещи, даже один ящик уже стоит на пианино. На всем этом фоне очень отчетливо отличаются дорогие вещи с красного дерева, но по их месту нахождения можно предположить, что новым хозяевам, кроме интересующихся детей, они, то не очень и нужны.

Читайте также:  Ноты 2012 для тебя

Источник

Презентация к уроку обучающего сочинения по картине «Дети» Н.П. Богданова-Бельского
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Презентация к уроку обучающего сочинения по картине «Дети» Н.П. Богданова-Бельского для 5 класса

Скачать:

Вложение Размер
mitsevich_elena_sozdanie_prezentatsii_k_uroku_obuchayushchego_sochineniya_po_kartine.pptx 1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сочинение-описание по картине Н . П. Богданова-Бельского «Дети » Класс 5

«Визитеры », 1913 «Дети за пианино», 1918

Николай Петрович Богданов-Бельский (1868 – 1945) Н. П. Богданов-Бельский. Автопортрет. 1915

Николай Петрович Богданов-Бельский, родившийся в русской глубинке, предпочитал писать на деревенские жанровые темы . Новая сказка. 1891 Ученицы. 1901

Современники считали его отзывчивым и милейшим, мягким и легким в общении, а дети к нему так и липли, тем более, что в карманах его одежды всегда находилось что-нибудь вкусное для ребятишек — орехи, леденцы. У больного учителя. 1897

Художнику, обделенному семейной лаской, выросшему без отца у дяди, который считал их с матерью лишними едоками, очень понятна и близка тема деревенских детишек. Он с сочувствием относится к ним, к их в будущем, возможно, трудной жизни. Воскресное чтение в сельской школе. 1895

В каком году была написана эта картина? Где она сейчас хранится? Чем она близка картинам, которые мы рассматривали раньше? Каков жанр картины? Докажите.

В каких позах они сидят? Они чувствуют себя свободно или несколько скованно? Какой из мальчиков кажется вам взрослее, старше? Почему вы так думаете? Как вы думаете, что здесь делают эти мальчики? Сколько примерно лет мальчикам, изображённым на картине? Есть ли сходство в том, как они одеты? Что выражают лица мальчиков: любопытство, стеснительность, деловитость, ожидание, недоверие, что-то другое? Как они чувствуют себя в новой для них обстановке? Можно ли сказать, что их объединяют общие заботы, похожее настроение? Какое настроение придаёт пейзаж этой картине? За счёт чего создаётся ощущение особой летней праздничности? Каким приёмом воспользовался художник, чтобы ярче показать нам героев ?

Контраст — это художественный приём в изобразительном искусстве, основывающийся на противопоставлении, разнице, противоположности отдельных частей и характеристик изображения для усиления выразительности произведения в целом. Контрасты в изобразительном искусстве задаются по величине (размеру), цвету, движению, фактуре, силуэту, характеру и т.д.

Вспомните, в какой позе сидел в вагоне поезда герой рассказа Леонида Андреева Петька, когда ехал с дачи.

На другой день, с семичасовым утренним поездом, Петька уже ехал в Москву. Опять перед ним мелькали зеленые поля, седые от ночной росы, но только убегали не в ту сторону, что раньше, а в противоположную. Подержанная гимназическая курточка облекала его худенькое тело, из-за ворота ее выставлялся кончик белого бумажного воротничка. Петька не вертелся и почти не смотрел в окно , а сидел такой тихонький и скромный, и ручонки его были благонравно сложены на коленях . Глаза были сонливы и апатичны, тонкие морщинки, как у старого человека, ютились около глаз и под носом. Вот замелькали у окна столбы и стропила платформы, и поезд остановился. (Л. Н. Андреев. Петька на даче)

Видите ли вы в состоянии Петьки и мальчиков, изображенных на картине, что-то общее? Чем вы можете объяснить это сходство?

1. Дети-главные герои картины. Двое, деревенских, мальчишек, господский, дачный, дом, собранные, ими, ягоды. 2. Описание мальчиков. Скромно, бедно, в тёмной рубашке, шляпе, напряжённый, усталый, взгляд, светловолосый, наивно, детская растерянность, стеснительность, неуютно, беседка. 3. Контраст в изображении природы и мальчиков. Солнечный, летний, зелень, свежая, дет и , пейзаж, блики, скамья, одежда, лица, серьёзны, напряжены, грустны, ощущение. План

План 4. Жизнь сверстников в прошлом. Труд, село, тяжёл, сверстникам, трудное, детство, взрослыми, преждевременно. 5. Моё отношение к картине. Приём, контраст, усиливает, впечатление, картины, не вызывает, радость.

Орфографическая подготовка Назовите орфограмму в слове и объясните правильное его написание.

Яг .. да, напр .. жённый , взгля .. , светл .. в .. лосый , солнеч (..) ный , зел .. нь , .. дежда , сер(..) ёзны , г рус .. ны , ощ .. щение . Орфографическая подготовка Яг о да, н апр я жённый, взгля д , светл о в о лосый, солне чн ый, зел е нь, о дежда, се р ь ё зны, грус т ны, о щу щение

Источник

«Дети», Богданов-Бельский — описание картины

  • Автор:Богданов-Бельский
  • Музей: Самарский художественный музей
  • Год: 1910

Описание картины:

Выдающийся мастер живописи Богданов-Бельский личность очень интересная и многогранная. Он успешный, затребованный художник – его заказчиками были и высокопоставленные люди, и члены императорской семьи, и интеллигенция, и аристократы, но крестьяне, особенно дети, всегда были в основе его творчества.

Николай Петрович Богданов-Бельский, родившийся в русской глубинке, предпочитал писать на деревенские жанровые темы. Благодаря таланту, трудолюбию, силе характера он смог вырасти из бедного сына батрачки до художника с мировым именем. Богданов-Бельский, проведя почти четверть века за границей, никогда не забывал своих корней. Ведь когда-то и его судьба удалась, благодаря тому, что способности Николая заметил С. А. Рачинский – создатель народных школ в деревнях. Он не только отправил талантливого мальчика в школу, но и принимал участие в его дальнейшей жизни.

Поэтому тема русской деревни, крестьянских детей, их образования, просвещения занимает главное место в работах художника. Он считает, что дети деревни очень непосредственные, искренние, пытливые, даровитые. Ему доставляет огромное творческое удовлетворение писать эти смышленые, естественные лица ребятишек.

Наверняка, Николай Петрович был очень добрым и светлым человеком, иначе от его полотен не веяло бы такой теплотой, душевностью, радостью детства.

Современники считали его отзывчивым и милейшим, мягким и легким в общении, а дети к нему так и липли, тем более, что в карманах его одежды всегда находилось что-нибудь вкусное для ребятишек.

В 1910 году им написана простая, но останавливающая на себе внимание картина «Дети».

Полотно насыщено яркими и свежими красками. Автор тщательно, аккуратно и точно выписывает каждую деталь – узоры и щели между досок беседки, трещины скамейки, складки одежды.

Художник, закончивший училище по классу пейзажа, великолепно выписывает природу — солнечные лучи брызжут бликами света сквозь нежную, сочную зелень листвы, через нее проглядывают кусочки голубого летнего неба.

На деревянной крашеной скамейке в садовой беседке, чинно сложив руки на коленях, сидят два деревенских мальчика лет семи. Позы их немного напряжены, чувствуется, что они пришли по просьбе художника позировать для картины. На них чистые рубахи, новые без заплат штаны.

Белобрысый мальчик на переднем плане кажется более скованным и стеснительным, серьезным.

Второй же, в красной рубашке и соломенной шляпе, создает впечатление живого, шустрого и бойкого мальчугана, которого на время уговорили присесть на скамейку и сделать серьезное лицо.

Взгляд у ребят по-детски заинтересованный и наивный. Наверняка, после очередного сеанса, они нетерпеливо подбегали к мольберту и с интересом смотрели, как меняется каждый раз картина после работы художника.

Рассматривая простые, русские, скромные лица мальчиков, их спокойно лежащие по-взрослому сложенные руки, автор создает общую атмосферу картины – крестьянские дети сызмальства приучены к труду, они не капризны и не избалованы. Они более взрослые и степенные, они без фальши и притворства, вот они тут перед вами, обычные мальчишки из деревни.

И как бы ни сложилась впоследствии их судьба, наверняка в их памяти останется этот интересный момент из жизни.

А художник знает цену тяжелой деревенской работе, он и сам «вышел из народа», поэтому и считает, что детство так важно для каждого человека, его необходимо запомнить и запечатлеть, как самый прекрасный, беззаботный период жизни.

Картины Богданова-Бельского привлекают, прежде всего, добротой и любовью к бесхитростным крестьянским детям.

Художнику, обделенному семейной лаской, выросшему без отца у дяди, который считал их с матерью лишними едоками, очень понятна и близка тема деревенских детишек. Он с сочувствием относится к ним, к их в будущем, возможно, трудной жизни.

Но сейчас они дети – веселые или грустные, любознательные или задумчивые. И рисовать их Николай Петрович не перестанет до конца дней.

К сожалению, у самого художника не было своих детей, но во всех его работах есть любовь и частичка души автора к детям, которые и сделали творчество Николая Петровича Богданова-Бельского бессмертным.

Источник

Опишите картину Николая Богданова-Бельского Дети за пианино

Так и описывайте, как видите.

Картина Николая Богданова -Бельского была создана в 1918 году. В центре картины мы видим девочку, сидящую за пианино и мальчика, заворожённо наблюдающего за ней.
По обстановке заметно, что это крестьянская изба, пианино здесь выглядит инородным предметом, что подчёркивается туеском на нём.
Таким же выглядит и кресло- корытце, в котором сидит девочка: мягкое, с резными подлокотниками.
Видно, что девчушка играть не умеет, а просто перебирает клавиши.

В коробе рядом свалена в беспорядке дорогая посуда. В глубине комнате трюмо красного дерева и перед ним третий участник этой картины.: мальчик в красной рубахе и закатанных портках. Он с изумлением рассматривает себя в зеркало.

Всё это вполне понятно, если принять во внимание дату написания картины: 1918 год. Все эти вещи скорей всего из разорённой господской усадьбы и в диковинку этим детям.

Источник

нужна помощь люди что вы знаете о картине дети за пианино?

Картина Н. П. Богданова-Бельского «Дети у пианино»
1918. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Картина «Дети у пианино» была написано в 1918 году, а через два года художник, все здесь оставив, уехал сначала в Ригу, а потом в Германию, где и умер в 1945 году, не дожив буквально нескольких недель до победы. Картина попала к Арнольду Хаммеру и только в 1995 году вернулась в Россию и находится сейчас в Третьяковской галерее. Картина очень интересная, в том числе потому, что в ней можно найти наблюдения, опыт собственной жизни Николая Петровича, который говорил, что Богданов он потому, что сын бобылки, ей Богом данный, а Бельский, потому что родился в Бельском уезде. Могила его теперь в Германии, а судьба многих картин, оставшихся здесь, неизвестна.

Богданов чаще всего писал картины, героями которых были дети: знаменитая картина «Устный счет» , где он сам себя ребенком изобразил, «Виртуоз» , где дети слушают мальчика, играющего на балалайке, «У двери» , где ребенок изображен со спины стоящим у открытой двери в класс, а там идет урок, «Интересная книжка» и прочие, и прочие.

Что мы видим на этой картине? Видим, что один из мальчиков стоит перед трюмо красного дерева и с большим изумлением себя рассматривает. В трюмо отражается бревенчатая изба, и между бревнами, образующими сруб, забита ради тепла пакля. И в это абсолютно деревенское жилище попали необычные вещи. Тут стоит вспомнить дату написания картины – 1918 год. Явно вещи, которые находятся в коробе, да и многие другие предметы вывезены из бывшего господского дома. Кроме трюмо, тут еще и очень удобное для сидения изогнутое кресло-корытце (называлось так, потому что изогнуто по спине) . Для детей, которые обратились отнюдь не к коробу с его утварью, конечно, главное другое: они, видимо, видевшие когда-то, как играют на пианино, с большим изумлением пытаются хотя бы одним пальцем извлечь из инструмента звуки. Но посмотрите на короб. Здесь и дорогая фарфоровая сухарница с резным орнаментом, на просвет, здесь чашки, подсвечники. Все это, и инструмент, и мебель, трюмо с креслом, повторяю, все это – вещи из совсем другого быта. Неслучайно босой мальчик в закатанных портках не может оторваться от своего изображения, буквально трогает себя руками, наверное, изумляясь тому, как он повторяется в большом зеркале.

Источник

Оцените статью