Описание картины мальчик с гитарой

Содержание
  1. Бартоломе Эстебан Мурильо. Мальчик с собакой
  2. 10 малоизвестных фактов о картине Пикассо «Старый гитарист»
  3. 1. Пикассо передал картиной свое душевное состояние
  4. 2. Картина больше, чем считают многие люди
  5. 3. Человек на картине слепой
  6. 4. Человеческие страдания – основная тема «голубого периода»
  7. 5. Частично эту картину можно считать автопортретом
  8. 6. Композиция «Старого гитариста» намекает на творчество Эль Греко
  9. 7. Картина, возможно, послужила вдохновением для стихов
  10. 8. На картине есть скрытая женщина
  11. 9. «Старый гитарист» — самое знаковое произведение голубого периода Пикассо
  12. 10. Институт Искусств Чикаго вошел в историю благодаря этой картине
  13. Картина, на которой нарисовано гораздо больше: какую тайну оставил для нас Пикассо
  14. Присмотритесь к картине внимательнее: неужели угрюмый мужчина с гитарой это все, что вы видите?
  15. Бартоломе Эстебан Мурильо. Мальчик с собакой
  16. Описание картины Василия Тропинина “Гитарист”

Бартоломе Эстебан Мурильо. Мальчик с собакой

Бартоломе Эстебан Мурильо. “Мальчик с собакой” 1650-е. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Знаменитая картина Мурильо “Мальчик с собакой” кисти испанского мастера – одна из жемчужин коллекции живописи Государственного Эрмитажа. Эта картина была приобретена Екатериной II во время первых формирований собрания живописи для музея Эрмитаж.
Мурильо – один из наиболее значительных испанских художников XVII века. Искусство мастера автобиографично. Суть притягательности его полотен — в особой внутренней теплоте, которую они излучают, за­ставляя возвращаться к ним снова и снова.Испанская религиозность не мешала художнику создавать портреты нищенок, торговцев и, конечно, детей, чьи прототипы для образов он находил на улицах. Простые сцены быта – вот чем в первую очередь известен Мурильо.

Одним из примеров такого творчества может послужить картина «Мальчик с собакой», на которой изображен ребенок бедняка. Простого кроя темная куртка, желтый жилет и белая сорочка – вот традиционный наряд простолюдинов. В руках у мальчика корзина с глиняной посудой, а в глазах – такое счастье, которое бывает только у детей.

Читайте также:  Ноты для фортепиано батарейка двумя руками

Он улыбается открыто и источает столько положительной энергии что вы невольно улыбнетесь сами. Умиляет собака, которой герой картины предлагает угощение – она тоже наполнена радостью от встречи со своим хозяином и преданно на него смотрит. Животное это не породистое, а самое обычное, которые сотнями бегали по улицам Севильи, но тем оно и привлекает зрителей.

Несмотря на плутоватые глаза мальчика, он находит время для собаки, своего друга. Он полон жизни, движения и счастья, а Мурильо на этой картине продемонстрировал потрясающий колористический баланс.

Голубой цвет неба и желтый жилет мальчика очень гармонично сочетаются с глубоким коричневым цветом куртки, подчеркнутой перламутром кожи. Сам художник любуется мальчиком, и хоть краски использованы несколько приглушенных тонов, они создают впечатление теплоты чувств и любви к детям.

Присмотритесь к тому, как голубой цвет неба на картине переходит в серый и сливается с линией горизонта, как потрясающе невыразительна стена с блеклым зеленым деревом. Поражает четкость изображения рукавов курточки, шерсти собаки и структуры корзинки.

Это полотно – один из тех редких моментов, когда миг ценится больше, чем вечность, когда эмоции говорят лучше всяких слов. Мальчик смотрит на дворнягу в пол-оборота, будто взглядом уговаривая подождать лакомства. Собака знает, что друг никогда не подведет и ожидает подарка. Это невербальное общение, бескорыстная дружба подкупает.

Ребенок протягивает руку к животному, словно желая ее погладить, а собака этому только рада – она, очевидно, долгое время ждала хозяина. Ее тело вытягивается навстречу и, кажется, что она вот-вот уткнется носом в руку своего человеческого друга.

Художник, который, вероятно, стал случайным свидетелем такой бытовой сценки, настолько вдохновлен этой открытой дружбой, что он не обращает внимание на детали, а, наоборот, уделяет внимание фигуре мальчика и его четвероногого друга. Да и не важны детали, когда смотрите в открытое, приветливое и чистое лицо ребенка. Такая лаконичность композиции – самая характерная черта Мурильо.

Глядя на портрет незнакомого ребенка, вы наслаждаетесь счастливым детством, которое еще не знает социальных слоев и бедноты. Мальчишки играют с животными – самыми лучшими друзьями, что приводят их в мир светлых чувств и гармонии с природой.

«Мальчик с собакой» — именно то редкое полотно Мурильо из его позднего периода творчества, в котором отсутствует пафос и слащавость, а утверждается сиюминутность.

Источник

10 малоизвестных фактов о картине Пикассо «Старый гитарист»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Пикассо передал картиной свое душевное состояние

В 1902 году, когда Пикассо было 22 года, он впал в депрессию, что и отразилось на многих других картинах так называемого «голубого периода». Это видно по монохроматичности и отсутствии объема на данных полотнах. Подобная безысходность, которой веет от картины, неудивительна: в то время художник жил в нищете.

2. Картина больше, чем считают многие люди

Из-за искаженной перспективы обычно все считают, что «Старый гитарист» — очень небольшое полотно. На самом деле, его размеры — 123 x 83 см.

3. Человек на картине слепой

Закрытые глаза, отрешенность от всего мира и только инструмент в руках имеет значение. «Старый Гитарист» стал одним из символов в литературе, который часто используется для того, чтобы передать то, как слепые видят что-то «за пределами этого мира».

4. Человеческие страдания – основная тема «голубого периода»

Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Особо его интересовала тема слепоты, а слепых людей можно найти в ряде его произведений. На «Скромной трапезе» (1904) изображены слепой мужчина и зрячая женщина, которые сидят перед практически пустым стволом. Похожая ситуация изображена на «Завтраке слепого» (1903). Наконец, на портрете «Селестина» (1903) нарисована женщина с бельмом на одном глазу.

5. Частично эту картину можно считать автопортретом

Единственным элементом «Старого гитариста» не синего цвета является гитара. Гитарист якобы находит утешение среди однообразия окружающего мира в своем инструменте. Точно так же и Пикассо рассматривал возможность вторить, как единственное светлое пятно даже в самые плохие времена.

6. Композиция «Старого гитариста» намекает на творчество Эль Греко

Как и все картины голубого периода, это полотно непосредственно связано с художником Эль Греко. Пикассо был большим поклонником этого художника, несмотря на то, что на то время в фаворе были другие художники эпохи Возрождения. Искусствоведы предполагают, что Пикассо специально выбрал странную угловатую позу гитариста, а также изобразил его конечности преувеличенно удлиненными. Якобы это было сделано в качестве дани таланту Эль Греко.

7. Картина, возможно, послужила вдохновением для стихов

Через три года после того, как «Старый гитарист» был выставлен в художественном музее Уодсворт Атенеум в Хартфорде, штат Коннектикут, американский модернист Уоллес Стивенс опубликовал стихотворение «Человек с голубой гитарой». Несмотря на, казалось бы, очевидную связь между живописью и поэмой, Стивенс отрицает какую-либо причастность к работе Пикассо.

8. На картине есть скрытая женщина

Если внимательно присмотреться, то можно разглядеть за ухом гитариста едва заметные лоб и глаза. Ученые художественного музея при Институте Искусств Чикаго, где хранится картина, просветили картину с помощью инфракрасного излучения и рентгена. Они обнаружили, что под слоем краски скрывается недописанное изображение обнаженной молодой женщины, которая кормит грудью ребенка, а также изображения теленка и коровы.

9. «Старый гитарист» — самое знаковое произведение голубого периода Пикассо

В течение 1900-1904 годов Пикассо написал довольно много картин, в которых преобладали оттенки синего и голубого цветов. Но ни одна из них не стала столь популярна, как «Старый гитарист».

10. Институт Искусств Чикаго вошел в историю благодаря этой картине

Институт искусств Чикаго приобрел картину в 1926 году. «Старый гитарист» стал первой картиной Пикассо, которая была приобретена американским музеем, а также первой картиной Пикассо, которую любой музей мира приобрел для своей постоянной коллекции.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Картина, на которой нарисовано гораздо больше: какую тайну оставил для нас Пикассо

Самоубийство близкого друга так сильно потрясло Пабло Пикассо, что известный художник впал в тяжелую депрессию и отчаяние. Это и привело к написанию полотна «Старый гитарист» . Данная картина, как принято считать, стала пиковой точкой в «голубом периоде» художника, связанном с его горькой утратой. В этот период Пабло чутко относился к нищим, больным людям, а также тем, кого унижали в обществе, и часто изображал их на собственных холстах.

В то время сам художник жил в нищете, это был далекий 1903 год — самый тяжелый период для Пикассо. Множество картин «голубого периода» , как намекает название, были написаны преимущественно оттенками синего цвета. В нем, как считают историки, хранились те безысходные горечь и тоска, которыми страдал Пабло.

Присмотритесь к картине внимательнее: неужели угрюмый мужчина с гитарой это все, что вы видите?

Полотно, успевшее стать классикой, находится в Институте художественного музея Искусств Чикаго. Не так давно, искусствоведы из этого музея заметили странные контуры на картине, отчего было решено просветить картину насквозь с помощью инфракрасного излучения.

Результат шокировал всех: оказалось, что «Старый гитарист» был написан поверх незаконченного изображения обнаженной женщины, которая кормит ребенка грудью. Рядом с ними находятся бык и овечка.

Ученые предположили, что, скорее всего, в период 1901-1904 годов художник страдал не только от депрессии, но и от нехватки материалов для собственных произведений. Картины Пикассо были лишены признания и очень плохо продавались, отчего ему приходилось загрунтовывать свои старые работы и использовать их для написания новых холстов.

Источник

Бартоломе Эстебан Мурильо. Мальчик с собакой

Бартоломе Эстебан Мурильо. “Мальчик с собакой” 1650-е. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Знаменитая картина Мурильо “Мальчик с собакой” кисти испанского мастера – одна из жемчужин коллекции живописи Государственного Эрмитажа. Эта картина была приобретена Екатериной II во время первых формирований собрания живописи для музея Эрмитаж.
Мурильо – один из наиболее значительных испанских художников XVII века. Искусство мастера автобиографично. Суть притягательности его полотен — в особой внутренней теплоте, которую они излучают, за­ставляя возвращаться к ним снова и снова.Испанская религиозность не мешала художнику создавать портреты нищенок, торговцев и, конечно, детей, чьи прототипы для образов он находил на улицах. Простые сцены быта – вот чем в первую очередь известен Мурильо.

Одним из примеров такого творчества может послужить картина «Мальчик с собакой», на которой изображен ребенок бедняка. Простого кроя темная куртка, желтый жилет и белая сорочка – вот традиционный наряд простолюдинов. В руках у мальчика корзина с глиняной посудой, а в глазах – такое счастье, которое бывает только у детей.

Он улыбается открыто и источает столько положительной энергии что вы невольно улыбнетесь сами. Умиляет собака, которой герой картины предлагает угощение – она тоже наполнена радостью от встречи со своим хозяином и преданно на него смотрит. Животное это не породистое, а самое обычное, которые сотнями бегали по улицам Севильи, но тем оно и привлекает зрителей.

Несмотря на плутоватые глаза мальчика, он находит время для собаки, своего друга. Он полон жизни, движения и счастья, а Мурильо на этой картине продемонстрировал потрясающий колористический баланс.

Голубой цвет неба и желтый жилет мальчика очень гармонично сочетаются с глубоким коричневым цветом куртки, подчеркнутой перламутром кожи. Сам художник любуется мальчиком, и хоть краски использованы несколько приглушенных тонов, они создают впечатление теплоты чувств и любви к детям.

Присмотритесь к тому, как голубой цвет неба на картине переходит в серый и сливается с линией горизонта, как потрясающе невыразительна стена с блеклым зеленым деревом. Поражает четкость изображения рукавов курточки, шерсти собаки и структуры корзинки.

Это полотно – один из тех редких моментов, когда миг ценится больше, чем вечность, когда эмоции говорят лучше всяких слов. Мальчик смотрит на дворнягу в пол-оборота, будто взглядом уговаривая подождать лакомства. Собака знает, что друг никогда не подведет и ожидает подарка. Это невербальное общение, бескорыстная дружба подкупает.

Ребенок протягивает руку к животному, словно желая ее погладить, а собака этому только рада – она, очевидно, долгое время ждала хозяина. Ее тело вытягивается навстречу и, кажется, что она вот-вот уткнется носом в руку своего человеческого друга.

Художник, который, вероятно, стал случайным свидетелем такой бытовой сценки, настолько вдохновлен этой открытой дружбой, что он не обращает внимание на детали, а, наоборот, уделяет внимание фигуре мальчика и его четвероногого друга. Да и не важны детали, когда смотрите в открытое, приветливое и чистое лицо ребенка. Такая лаконичность композиции – самая характерная черта Мурильо.

Глядя на портрет незнакомого ребенка, вы наслаждаетесь счастливым детством, которое еще не знает социальных слоев и бедноты. Мальчишки играют с животными – самыми лучшими друзьями, что приводят их в мир светлых чувств и гармонии с природой.

«Мальчик с собакой» — именно то редкое полотно Мурильо из его позднего периода творчества, в котором отсутствует пафос и слащавость, а утверждается сиюминутность.

Источник

Описание картины Василия Тропинина “Гитарист”

Картина Василия Тропинина «Гитарист», Фото: opisanie-kartin.com

Название Гитарист
Страна,

художник

Россия, Василий Тропинин
Год 1839
Жанр Портрет
Находится Национальная галерея Армении в Ереване
Материалы холст, масло

Картина была написана на холсте в 1839 году. Изображен на ней по всей видимости знаменитый гитарист и музыковед Владимир Иванович Морков . Василий Тропинин был крепостным, и в какой-то момент своей жизни оказался в числе прочих крепостных в семье Моркова .

Владимир Иванович заметил таланты крепостного и определил его в Академию художеств в качестве вольнослушателя. Этот благородный жест Владимира Моркова сыграл в жизни художника очень большую роль, позволив ему обучаться и стать впоследствии великим художником.

Возможно поэтому он постоянно возвращался к портрету гитариста и писал его огромное количество раз, внося все новые и новые черты. Первый Гитарист был написан в 1823 году. За годы картина претерпела много изменений.

Последняя картина, пожалуй самая удачная из всех изображает молодого гитариста. Он одет в простую домашнюю одежду, которая была присуща многим не бедным жителям Москвы того времени. Домашний халат, накинутый поверх расстегнутой белой рубашки, растрепанные кудри, непринужденная поза гитариста — все это подчеркивает неофициальный характер выступления и придает портрету непринужденность и романтичные нотки.

По наклону головы юноши можно понять, что он наигрывает какую то легкую мелодию, время от времени отвлекаясь и поворачиваясь к слушателям. По его тонкой батистовой рубашке, изящной фигуре и пальцам можно понять, что он имеет отношение к Московской богеме.

Обратим внимание и на качество гитары — она сделана из цельного дерева с позолоченными колками, скорее всего довольно дорогая. Все это подтверждает высокое социальное положение музыканта.

Картина имела большой успех, возможно по причине того, что гитара в те годы пользовалась популярностью, а может и потому, что мастер изображал свои полотна без какой-либо вычурности, с присущей его мягкостью, правдивостью и простотой.

Мастерство художника было замечено известными коллекционерами, а картина впоследствии была приобретена императором Александром III Сейчас произведение находится в Национальной галерее Армении в Ереване.

Источник

Оцените статью